Морской угольный терминал является частью инвестпроекта создания Западно-Таймырского промышленного кластера по производству угольных концентратов. Дошло до того, что вектор обсуждения сменился с «нужен ли городу угольный терминал» в «как его обустроить». Tags. Новости. прокуратура. угольные терминалы.
Крупнейший угольный терминал Хабаровского края увеличивает объёмы переработки
Угольный терминал компании "ВаниноТрансУголь" ВТУ в порту Ванино Хабаровского края, запущенный в эксплуатацию группой компаний "Колмар" в сентябре 2020 года, стал для региона якорным инвестпроектом, который развивает социально-экономическую инфраструктуру края, сообщил губернатор Михаил Дегтярев. Глава Хабаровского края и генеральный директор ВТУ Юрий Тямушкин обсудили в понедельник перспективы предприятия и социально-экономическое развитие...
Без видимого оптимизма он развивался и далее, несмотря даже на то, что оказался под патронажем одного из самых авторитетных портовых заместителей министра транспорта господина Олерского, рассказала vgudok. РЖД всячески уговаривают угольщиков ехать на дальневосточные рынки через наши западные порты.
Когда НТК — транспортный оператор СУЭК и «Еврохим» — говорит о том, что перевозка угля через западные порты для продажи угля в Китай убыточна, и нужна только для того, чтобы не останавливать добычу, все вдруг вспомнили про первостепеннейшую «Лавну». А ведь ещё декабре 2022 порт «Лавна» был не до конца уверен, что станет переваливать уголь, и активно подписывался под перевалку калийных удобрений «Белкалий», оставшихся, так сказать, «без места» из-за санкций. Но к февралю 2023 планы «Лавны», как видно, снова поменялись.
С другой стороны, правительство собирается выделить на проект 37,7 млрд руб. И это, возможно, поменяло «картину мира» и его экономику для новых собственников порта, среди которых ключевым выступает ЦРПИ братьев Ротенбергов», — говорит основатель проекта N. Trans Lab.
Ну а пока уважаемые эксперты и участники рынка размышляют над эффективностью проекта, в Мурманской области вовсю идут работы. Строительная площадка в районе Лавны не так давно представляла собой внушительных размеров скалу. Её с помощью взрывчатки сравняли с землёй, таким образом убив двух зайцев — и место под порт получили, и щебень, который используют в работах.
А запасов хватает: было взорвано и переработано более 1,5 млн тонн горной массы. Единовременно на строительства этого объекта задействовано 1300 человек и 300 единиц спецтехники. Работают круглосуточно и линейно.
Почти такой же порт, как «Лавна», только закончили в Суходоле Владивостока и запустили угольный терминал во Владивостоке. Фото: РИА Новости Плиты для причала используем от местного производителя — их делает мурманская компания, они проходят пятиступенчатый контроль. Специальный сульфатостойкий бетон изготавливаем на месте.
Цемент, который используем, делают всего два завода в России», — рассказал заместитель генерального директора компании по понтонному строительству Сергей Сорокин.
Впрочем, другого, «закрытого» способа перевалки не существует. Поэтому под запрет мог попасть любой порт. Крупные российские угольные компании быстро сориентировались и начали программу масштабного строительства специализированных терминалов и модернизацию старых, универсальных портов. В итоге в стране было построено больше десятка суперсовременных угольных портов на Черном, Балтийском, Японском и Баренцевом морях. Современный угольный терминал — это ряд технических инноваций: вагоноопрокидыватель, стакер-реклаймеры погрузочно-разгрузочные машины и судопогрузочная машина.
Все перемещение угля по терминалу — на специальных конвейерных лентах. Такое устройство дает рост производительности труда и объемов перевалки на порядок по сравнению с универсальным портом. Но чтобы окупить такое строительство, необходимо обеспечить масштабную поставку угля. И тут возник вопрос о пропускных возможностях железных дорог, в первую очередь Восточного полигона. Сегодня НТК — это шесть портов и более 55 тыс. Если же говорить о «Дальтрансугле», то его номинальная мощность после строительства второй очереди — 24 млн тонн угля в год.
Преимущество порта — возможность принимать суда грузоподъемностью более 160 тыс. То есть одно судно везет вдвое больше груза. Сейчас заканчивается третий этап модернизации, по итогам которой порт может переваливать 33 млн тонн. Уже к 2025 году, после того как РЖД проведет реконструкцию дороги, планируется выйти на 40 млн тонн. Это даст серьезный плюс к тем объемам, которые есть сейчас. Не сомневаемся в том, что железная дорога нас слышит и, понимая, что мы делаем все это на благо страны, немного ускорится и прибавит в своем развитии», — рассказал исполнительный директор «Дальтрансугля» Владимир Долгополов.
По его словам, проект увеличения мощности терминала до 40 млн тонн в год кроме реконструкции железнодорожной инфраструктуры предприятия предполагает строительство здания вагоноопрокидывателя на три вагона, установку новых конвейерных линий и модернизацию существующих, монтаж нового стакер-реклаймера с подмашинными путями, расширение угольных складов. Впрочем, пока мощностей порта более чем достаточно для имеющихся мощностей железной дороги: по итогам восьми месяцев 2023 года через терминал «Дальтрансуголь» перевалено 12,5 млн тонн. В компании рассчитывают, что по итогам всего 2023 года объем перевалки достигнет 18 млн тонн, это почти вдвое ниже мощности, на которую порт выйдет к концу года. Кроме того, в последние годы заметный объем угля забрал на себя терминал, расположенный по соседству — «Ванинотрансуголь». При этом развитие железных дорог пока не поспевает за развитием портовой инфраструктуры: совокупные пропускные возможности всех терминалов Ванино превышают 55 млн тонн в год, тогда как железная дорога может пропустить лишь 43,3 млн тонн. Самое главное — круговое движение вагонов по территории порта.
Благодаря этому решению достигается крайне высокая скорость разгрузки полувагонов. Каждые сутки терминал принимает около восемнадцати семидесятивагонных составов, длиной в километр. В каждом составе — «сборная солянка»: уголь разных грузоотправителей и разных марок.
Рекорд по объёмам перевалки компания поставила в 2018 году — 8 млн тонн. Но в 2020 году владельцы решили радикально сменить грузовую базу, в том числе на фоне европейской тенденции отказа от неэкологичного топлива. Читайте также: Уход в никуда: переориентировать угольные терминалы Балтики будет непросто Транспортировать уголь из Высоцка, например, в страны Азиатско—Тихоокеанского региона оказывается уже не так эффективно.
Во—первых, это не слишком оптимально по логистическим соображениям, а во—вторых, покупатели из Азии заинтересованы в значительно более масштабных партиях, нежели привычные европейские партнёры. Особенно после пандемии коронавируса и европейского эмбарго на уголь из РФ становится очевидной своевременность принятой стратегии. Сейчас на терминале остаётся небольшое количество угля, который в ближайшее время отгрузят по заключённым ранее долгосрочным контрактам. Для перепрофилирования мощностей понадобилось порядка 5,8 млрд рублей, рассказали "ДП" в руководстве компании. Срок окупаемости вложений сейчас оценивается примерно в 7 лет, однако эта планка может сдвинуться в ту или иную сторону, так как конъюнктура рынка всё время меняется. Не время слабых Отгрузки зерна ООО "Порт Высоцкий" начало ещё в апреле текущего года — тогда в Тунис отправилось первое судно с 27 тыс.
До конца года в компании намерены перевалить 1 млн тонн зерна, а в 2024—м выйти на проектную мощность 4 млн тонн. Основными направлениями экспорта называются страны Северной Африки, Латинской Америки и Азиатско—Тихоокеанского региона. Продукция же на терминал будет поступать из разных районов России — Центрального федерального округа, Поволжья, Южного Урала, Сибири, рассказывает Андрей Гарнухин. При этом построенный экспортный терминал — только первая очередь перспективного кластера.
Нефтяной и угольный терминалы построят в Приморье
В Усть-Луге Ленинградской области полыхает угольный терминал. Экран высотой от 19 до 25 метров опоясывает угольный склад. Таманский терминал навалочных грузов проектной мощностью более 70 млн т. В ночь на 21 января в Усть-Луге, расположенной на севере Ленинградской области, произошел пожар на морском угольном терминале. Первую очередь угольного морского терминала на Таймыре на севере Красноярского края планируют построить в 2024 г.
Угольный терминал: тематические новости металлургии.
Более того, такая деятельность отнесена ко II классу опасности высоко опасные , санитарно-эпидемиологическое законодательство обязывает устанавливать санитарно-защитную зону 500 метров , поскольку открытый угольный склад и осуществляемая индивидуальными предпринимателями деятельность являются источником загрязнения атмосферного воздуха. Решением Черногорского городского суда иск прокуратуры удовлетворен, деятельность двух индивидуальных предпринимателей по складированию, разгрузке и погрузке угля прекращена. Судебное решение прошло проверку в суде вышестоящей инстанции по апелляционной жалобе ответчика и оставлено без изменения, - сообщили в пресс-службе прокуратуры Хакасии.
Как уточнил Олег Кожемяко, на возмещение затрат на газификацию объектов мясоперерабатывающего комплекса "Русагро" направят более 80 млн рублей. Это позволяет инвесторам быстрее реализовывать свои проекты, включаться в экономику края, наращивать производство, создавать новые рабочие места и налоговые поступления", — считает глава региона.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Это один из самых северных портов в России. Выполнение работ по дноуглублению акватории грузового причала и канала на выход груженых судов планируется уже в навигацию этого года», — сказал генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт. В ходе реализации проекта будет обеспечено безопасное движение морских судов возле грузового причала.
Как севастопольцы боролись против создания угольного терминала
Почти такой же порт, как «Лавна», только закончили в Суходоле Владивостока и запустили угольный терминал во Владивостоке. Фото: РИА Новости. В Усть-Луге Ленинградской области полыхает угольный терминал. Она свяжет терминал на побережье Охотского моря с Эльгинским угольным месторождением. Предполагается, что угольный терминал «Лавна» на западном берегу Кольского залива выйдет на проектную мощность в 18 млн тонн в год к 2022 году. Ответ получен только от министерства угольщиков: «В проекте строительства указанного перегрузочного терминала предприятия угольной промышленности Кузбасса не участвуют». Первую очередь угольного морского терминала на Таймыре на севере Красноярского края планируют построить в 2024 г.
Терминал компании «Новатэк» загорелся в Ленинградской области
Пожарные ликвидировали возгорание на территории угольного терминала в Находке, передаёт со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС России по Приморскому краю. Морской угольный терминал является частью инвестпроекта создания Западно-Таймырского промышленного кластера по производству угольных концентратов. На Таймыре компания «Северная звезда» начала строительство нового морского терминала в рамках проекта по созданию угольного кластера, передает ОТР. Терминал ОТЭКО в Тамани снизил тарифы на перевалку угля до $19 за тонну. ГК «Дело» сделала предложение председателю совета директоров ОТЭКО Мишелю Литваку о взятии терминала в Тамани в управление и рассматривает возможность покупки терминала.
В Черногорске по суду ликвидируют угольный терминал
таков плановый грузопоток первой очереди нового терминала в Ванинском районе Хабаровского края. Пожарные ликвидировали возгорание на территории угольного терминала в Находке, передаёт со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС России по Приморскому краю. При этом всё в том же Ванино, на мысе Бурный, есть готовый проект строительства угольного терминала, который собиралась реализовать там ТЭПК Руслана Байсарова.
Ванинское кольцо
Исполнительный директор АО «ВаниноТрансУголь» ВТУ Евгений Григорьев отметил, что их терминал сегодня готов переваливать 14 млн тонн угля и компания также готова приступить ко второму этапу развития терминала. Дополнительный плюс ванинских портов — их глубоководность. Если раньше обслуживались суда дедвейтом 5 или 10 тыс. Однако на данный момент производственный потенциал стивидорных компаний полностью не использован. Причина в том, что железная дорога сдерживает работу терминалов. И с этим нужно работать. Осталось набрать скорость «Разворот на восток уже практически совершён. Осталось набрать скорость, что невозможно без участия ОАО «РЖД», терминалов и логистических компаний», — сообщил во время проведения круглого стола губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв.
Глава региона пояснил, что нехватка провозных возможностей железной дороги поставила на паузу крупные инвестпроекты по развитию портовых мощностей на Дальнем Востоке примерно на 56 млн тонн. В свою очередь, представители РЖД отмечают, что холдинг принимает все возможные меры для увеличения провозной и пропускной способности на Восточном полигоне, в частности на направлении Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре — Ванино.
До конца текущего года мощность перевалки составит 33 млн тонн. Итоговый объём инвестиций оценивается в 24 млрд руб. Это одно из технических условий», — объяснил Владимир Долгополов. Как рассказал «Гудку» заместитель директора Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» ОАО «РЖД» Сергей Галкин, новая железнодорожная инфраструктура терминала позволит сосредоточить порожняк в отдельном парке. Второе примыкание к сети РЖД позволит порожнему подвижному составу выходить на станцию Ванино, исключая точку входа гружёного состава на терминал, вагоны будут уходить из отдельного парка», — пояснил он.
Исполнительный директор АО «ВаниноТрансУголь» ВТУ Евгений Григорьев отметил, что их терминал сегодня готов переваливать 14 млн тонн угля и компания также готова приступить ко второму этапу развития терминала. Дополнительный плюс ванинских портов — их глубоководность. Если раньше обслуживались суда дедвейтом 5 или 10 тыс. Однако на данный момент производственный потенциал стивидорных компаний полностью не использован. Причина в том, что железная дорога сдерживает работу терминалов.
Влага удерживает пыль, не давая ей подняться в атмосферу. Следующий шаг — изменить регламент перевалки угля. То есть постараться минимизировать его потерю. Это возможно, если, например, вываливать уголь не над терминалом, а помещать подъемный ковш внутрь угольного резервуара, чтобы не распылить угольные частицы. В борьбу с пылью постепенно включается и государство. Недавняя серьезная инициатива — правительственное распоряжение, которое предлагает добавить угольную пыль в список загрязняющих веществ. Это значит, что в случае изменения перечня к угольной пыли будут предъявлены нормативы, а за их несоблюдение стивидора ждет ответственность перед законом. Ранее, в мае 2018 года, вышло другое распоряжение правительства, которое предложило пересмотреть НДТ наилучшие доступные технологии по перевалке угля. Документ обязывает сократить выбросы загрязняющих веществ при хранении и складировании грузов. Но распоряжение еще требует доработки. Например, НДТ для складирования угля не требуют оснащения средствами пылеподавления, а только рекомендует такие средства в случаях, «когда это экономически целесообразно и при наличии технической возможности». НДТ также не рекомендует закрытой перевалки угля». Как переваливают уголь в других странах Зарубежные компании, занятые в транспортировке сыпучих грузов, тоже не чураются открытой перевалки. Многие иностранные порты расположены вблизи населенных пунктов, однако считаются практически безвредными для местных жителей и окружающей среды. Терминалы в Ньюкасле Австралия , Роттердаме Нидерланды , Антверпене Бельгия изначально строились как специализированные и сразу включали технологии пылеподавления и пылеуправления. Правда, азиатские терминалы рассчитаны на небольшой объем грузов, что позволяет безопасно работать в замкнутом помещении. Другое дело, что популярность угля во всем мире постепенно падает. Это показало подписанное в 2015 году Парижское соглашение о резком снижении выбросов парниковых газов в атмосферу. Цель договора — удержать рост средней температуры на Земле в пределах двух градусов. Без масштабного сокращения добычи угля достичь этого крайне сложно. Уменьшить оборот угольной энергетики пообещали более чем 180 стран мира, в том числе и Россия.
Десятки километров исхоженных дорог в палящий зной или под холодными порывами ветра, тонны собран... Предприятия в стремлении решить один из самых насущных вопросов активно работают с вузами и ссузами, которые призваны формировать кадровый потенциал отрасли. В компании «Амур Минера... Это праздник всех тех, кто стоит у истоков месторождений — изучает, разведывает и доказывает их перспективные запасы.
Ввод угольного спецпорта Суходол перенесли на 2023 год
Конфликт между угольными компаниями и терминалом ОТЭКО в Тамани нарастает, поскольку крупнейшие экспортеры отказались от перевалки угля в феврале. Угольный терминал «ОТЭКО» снижает тарифы на перевалку угля после бойкота угольных компаний, отказавшихся от экспорта через Тамань. "Если разрешать строительство угольных терминалов в Приморском крае, то должна быть схема территориального использования береговой зоны.