Новости угол театр казань

В Казани показали театральную постановку о Мергасовском доме. Расписание спектаклей, а также отзывы о театре «Творческая лаборатория «Угол»», Казань. В Казани 21 декабря 2023 в театре «Творческая лаборатория «Угол»» пройдет спектакль «Что ещё нам остаётся‎», купите билеты в онлайн кассе по цене от 400 руб.

«Угловатая» Казань

Билеты в театр Творческая лаборатория «Угол», расписание спектаклей на 2023 и 2024 год. афиша спектаклей. ст. м. Площадь Тукая. Творческая лаборатория Угол, театр, ул. Татарстан, 20, Вахитовский район, Казань — Яндекс Карты. Театр угол Казань Казань. Страна Билетов. 23 февраля в театре «Угол» состоится премьера спектакля «Адам и Ева».

Театр горожан: оно нам надо?

На этот остров водружают рюмки, на рюмки ставят луковицы — чем не храмы? В обоих заняты казанские подростки. Тренажер для развития полезных навыков слушать, слышать и понимать. К экспериментальным можно отнести и спектакли «Угла», поставленные комиссаром московского Театра. Ничего знать не обязательно. Вообще, зачем вам что-то знать? На спектакле можно нажимать кнопки на коробочке и видеть и слышать постановку Лисовского либо в математическом измерении, либо в «человеческом». Во втором — монологи актеров, они обреченно стоят перед зрителями.

Это монологи про соционику, смерть, встречу с бобрами. Говорят они, кстати, одновременно; секрет в том, что в зрительские наушники каждого из артистов подключают по очереди. Монологи обрываются и начинаются вне логики, длятся разное количество минут и друг с другом никак не связаны. Акт» появился в Казани в 2012 году: его создали выпускники Казанского театрального училища, актеры и супруги Родион Сабиров и Ангелина Мигранова. Ангелина и Родион сами ставят спектакли и сами же в них играют, иногда приглашают одного-двух актеров из труппы казанского ТЮЗа. Почетное место в репертуаре «Театра. Теоретически все эти частные театры — конкуренты «Углу».

И как следствие — отсутствием постоянной стабильности. Или на время позаимствовали. Остается одно — закрывать глаза и притворяться, что она есть. Но зачем. Если это было то, ради чего и стоило выживать, бежать, чтобы устоять на месте; бороться, преодолевать, но продолжать веровать, чтобы двигаться дальше.

Все это теряет смысл, если нет самого главного. Путь, который, несмотря на все трудности, всё-таки следовало пройти. Ангелина Мигранова и Родион Сабиров, актёры и перформеры из Татарстана, в 2012 году создали в Казани независимый камерный «Театр.

Журналист Камиль Гимаздтинов специально для «Инде» разбирается, чем актерские курсы фонда « Живой город » отличаются от многих других. Показанный в апреле выпускной спектакль первого курса для взрослых «Под Углом» поначалу напоминал классический студийный экзамен. Актеры разного возраста заполнили сцену «броуновским движением», затем начали выполнять ритмичные действия под музыку, а вскоре один из них откололся от толпы и начал рассказывать стихи. Слом произошел, когда лирика оказалась иллюстрацией к истории перформера о детях, смерти и собственных воспоминаниях. После него похожий опыт на сцене повторили еще девять человек, до этого имевшие разный опыт взаимодействия с театром — в основном незначительный.

Каждый из участников курса выходил к зрителям и рассказывал личную историю, иногда смонтированную с пластическими этюдами и музыкой. Уже во время спектакля стало очевидно: педагоги курса, заслуженные артисты РТ Елена Калаганова и Павел Густов сделали в своей программе ставку на искренность и социальность, что совсем нетипично для театральных курсов. Зато характерно для проектов «Живого города». Сейчас мы создали такой курс, в котором каждый человек может высказаться. Это максимально дружелюбное пространство без страха осуждения.

В этом активном продолжительном включении и в Чехова, и в процесс, и в репетиции, и друг в друга, по-моему, родилось что-то важное и необходимое для всех участников. Мы все в восторге от этого опыта! Режиссёрская лаборатория «Драматургия А.

Режиссёрская лаборатория «Драматургия А. П. Чехова»

  • Спектакль «Говорит Москва»: Театральная лаборатория «Угол» (Казань)
  • театр Угол – KazanFirst
  • Оставить отзыв
  • 12 ноября в Театральной Лаборатории «УГОЛ» прошел показ «Хаситэ: Легенды Татарстана»

ФОТОГАЛЕРЕЯ

  • В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума"
  • В Казани закрылся камерный «Театр. Акт»
  • «А не съесть ли нам кого-нибудь...?»
  • Шапиро рассказал, портят ли панельные пятиэтажки вид на новый театр Камала
  • Оставить отзыв
  • Театръ • «Угловатая» Казань

Социальные сети

  • «А не съесть ли нам кого-нибудь...?»
  • Шапиро рассказал, портят ли панельные пятиэтажки вид на новый театр Камала
  • Шапиро рассказал, портят ли панельные пятиэтажки вид на новый театр Камала
  • Улицу Хади Такташа в Казани могут отреставрировать из-за строительства театра Камала

23 февраля в театре «Угол» состоится премьера спектакля «Адам и Ева»

И в этом смысле, поэтический образ города, тёплый и привлекательный, транслирующийся на театральной сцене, тоже может иметь значение. Арсений Курченков и Павел Густов. Место: ТЮЗ. Фото предоставлено пресс-службой ТЮЗа В русском ТЮЗе нет как таковой малой сцены, но в кулуарах театра под них приспособлены помещения, известные под именами «дубовый зал», «зеркальный зал» и «мавританский зал».

Иногда там проходят действа. До смерти актёра Арсения Курченкова в октябре 2019 года, центральным тюзовским проектом такого рода считался созданный Арсением «Квартирник», проходивший как цикл неформальных творческих встреч актёров и горожан сейчас «квартирники» проводятся реже, но последний, объявленный в феврале этого года, был посвящён памяти артиста. В последнее время роль главного движка социальных и городских проектов в ТЮЗе стала играть подростковая студия «Театралка» под руководством Дарьи Хуртиной.

Прошло уже несколько спектаклей с участием казанских школьников, посвящённых проблеме булинга травли в школе , интернет-зависимости у подростков и др. В 2020 году состоялась срежиссированная и представленная актёрами читка пьесы «Костик» Марии Огнёвой с приглашением казанских представителей группы «Лиза Алерт», занимающейся поиском пропавших людей, а также организацией «Открывая горизонты», нацеленной на оказание помощи и социальную адаптацию подростков-сирот. После пьесы состоялся импровизированный круглый стол с гостями.

Квартирник памяти Арсения Курченкова. Фото Рамиса Назмиева Отметим ещё тюзовский спектакль «Бывшие люди» по мотивам горьковских произведений, играющийся во внутреннем дворике театра и посвящённый миру казанских трущоб конца XIX века, в каком-то смысле, это ведь тоже разговор-исследование на тему казанского социума, истории казанского дна, с привлечением исторических пространств здание, используемое для спектакля — бывшие амбары для хранения зерна. Прежний главный режиссёр театра Туфан Имамутдинов ставил социальные спектакли, исследующие проблему национальной травмы, или, например, положения одинокой женщины, или — на тему инклюзии прав людей с ограниченными возможностями здоровья со своими актёрами на чужих площадках.

Сейчас же Туфан влился в команду «Мон». Для татарских театров основной базой для социальных городских проектов становятся молодёжные театральные лаборатории, например, в татарском ТЮЗе им. Кариева это лаборатория молодой драматургии «Асыл» и режиссуры «Тамга».

В татарских театрах сильнее, чем в русских, заметны дружеские связи и взаимодействие на проектах тесно взаимодействуют, к примеру, Театр им. Кариева и Театр им. Камала, Театр кукол «Экият», в последнее время всё больше занимающийся темой татарского национального культурного кода и его связи с современностью.

В Академическом театре им. Камала центральной дискуссионной площадкой пару лет назад стала «Школа театрального зрителя», где, после просмотра видеоверсии того или иного спектакля, разгоралась дискуссия с участием и актёров, и простых горожан, и общественно-политических деятелей например, нередко участницей их была известная писательница и политик Фаузия Байрамова , зачастую посвящённая современному моменту и проблемам в жизни татарского народа. Спектакль-инсталляция «Дневник Веткина».

Авторы: художник Ксения Перетрухина и исследователь Михаил Колчин. Камала отличился тем, что взял три работы, поставленные по мотивам современных татарских молодых авторов, в постоянный репертуар для малой сцены. Так появился спектакль «В пятницу зачёркнуто … во вторник вечером!

Спектакль — именно посвящённый современным проблемам, например соотношению современности и традиционализма в татарском обществе, статусу женщины и др. В первой пьесе спектакля — «Парковка» — показана ещё картина быта и коммуникации горожан, жителей одного многоквартирного дома, хозяев мест на парковке. В своей рецензии я писал: «И вот театр становится испытательным полигоном, где мы пробуем заговорить о том, что прежде было табу, прожить на зрителе наши глубокие, психологические травмы, совместить эту глубоко личную нашу травму с этим острым чувством национального, и чувством мусульманского сознания, которое до сих пор во многих татарах очень крепко, эмоционально и экзистенционально».

Казалось бы, социальными проблемами и жизнью города могли бы в первую очередь заняться молодые театры города, более мобильные в формировании своего репертуара. И меня редакция журнала сперва снабдила именно их контактами «Театр на Булаке», Театр «Сдвиг», Театр «Акт» , но этим коллективам приходится сложно, им подчас тяжелее, чем государственным, они решают проблемы выживаемости. Искандер Нуризянов, режиссёр Театра на Булаке, отвечая на мой вопрос, который я приводил в начале статьи, сразу заявил, что у них театр — коммерческий.

Конечно, любой театр несёт социальную функцию, спектакли поднимают проблемы, и в этом смысле режиссёры нашлись, что мне ответить, но вот с «отражением жизни города» пока не очень. Девять лет назад в 2012 г. Фильм этот, напомним, как раз был посвящён исследованию и открытию через зрачок кинокамеры жизни города, городских пространств и людей города.

Фото Юлии Калининой В самом же театре, устами И. Нуризянова, свою социальную миссию формулируют так: «снятие социального напряжения». Это мне, историку журналистики, напомнило ответы столетней давности режиссёров казанских театров на вопрос местного журнала «Театр и экран», начавшего свой выход в 1915 году, то есть в разгар Первой мировой войны.

Главный обозреватель журнала Ис. И ровно в том же духе отвечали на опрос руководители казанских театров 100-летней давности. Что ж, подобная миссия всегда актуальна, конечно же.

Кроме чистых комедий есть здесь и спектакли лирико-философские «Мсье Ибрагим» , и с социальным подтекстом многолетняя «Зима» по пьесе Гришковца, визитная карточка театра , и спектакль «Кастинг» о проблемах молодых актёров, но в целом обзор всего репертуара не входит в нашу задачу, и понятно, что специфическая, узнаваемая жизнь города и его социальные проблемы не находят здесь своего отражения.

Нам интересно исследовать творческий язык поколения до 30-ти лет, их ценности, поиск идентичности и самоопределение — через разные виды искусства. Фонд поддержки современного искусства «Живой город» открыл свою первую площадку — творческую лабораторию «Угол» — 22 апреля 2015 года. Почему мы так называемся?

Нет слов «болезнь», «онкология». Всех этих жутких слов нет. Но и без них страшно. О чем здесь? Он и она. Просто разговаривают. Он лечится. Она навещает его в больнице. Обычные дела. Платочек на голову нужен, от химии тошнит. Можно ли привыкнуть к боли? Что дальше. Есть ли дальше хоть что-то.

У искусства нет столицы и нет окраин. Есть «места силы». Грандиозное по мощи и новизне может появиться откуда угодно — важно просто любить своё дело и быть на передовой нескончаемого поиска.

Театр горожан: оно нам надо?

Купить билеты в «Творческая лаборатория «Угол»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Миссия «Угла» — формировать среду для создания театральных, междисциплинарных и образовательных проектов для молодёжи Казани. В воскресенье, 28 июня, в творческой лаборатории «Угол» театр-студия из Ижевска «Птица» представит казанским зрителям свой спектакль «Издалека долго». Казанский камерный театр «SDVIG» прошел долгий и сложный путь своего становления. Творческая лаборатория «Угол» из Казани представит свои работы на внеконкурсной программе театральной премии «Золотая маска» — «Маска плюс», сообщает РИА Новости.

В Казани завлит театра Камала расскажет о кризисе интерпретационного театра

На соседнем - девушка в зелёном платье. Без маски! Одичали мы с пандемией. Девушка в ответ усмехнулась. Я расслабилась. Ну без маски - так без маски. Можно представить, что живешь в здоровом мире. Без этого всего. Выключили свет.

Начался спектакль. Тут моя рыжая соседка встала и вышла на сцену. Оказалось, актриса. Только незадача: она ни слова за весь спектакль не сказала.

Он должен привлекать людей всегда», — сказал Шапиро. Будущее старого театра Камала, по его словам, — предмет дискуссий. Однако он считает, что в здании должна продолжаться театральная жизнь: здесь можно организовать открытую площадка для независимых студий и фестивалей.

Почему мы так называемся? У искусства нет столицы и нет окраин. Есть «места силы».

Площадка имеет опыт сотрудничества со Швейцарским советом по культуре Pro Helvetia, Польским культурным центром, международным коллективом музыкантов и художников Found Sound Nation. Здесь они осуществляют свои первые постановки, получая практический опыт работы на профессиональной сцене и общения со зрителем. Первая премьера «Угла» в обновленном формате состоялась 22 апреля 2021 года.

Театр «Угол»

Тинчурину, гаффер фильмов «Овертайм» «Махом» А. Красильникова и Г. Монтаж драфтов: Д. Хакимов Хореограф: Р. Айнуллов актер и хореограф пластических перфомансов. Город — Ш. Вильданов хореограф объединения «Небесный Замок Л. Ярмарка — С.

Простые истории, рассказанные непростым языком, помогут разглядеть сегодняшний день нашими глазами. Приглашаем вас ощутить необыкновенную атмосферу театра-семьи с более чем 20-летней историей побед, дружбы и бескорыстного творчества. Надеемся, что и вы извлечете пользу от встречи с нами!

Мы прикоснулись к драматургии А. В этом активном продолжительном включении и в Чехова, и в процесс, и в репетиции, и друг в друга, по-моему, родилось что-то важное и необходимое для всех участников. Мы все в восторге от этого опыта!

Город Арт Подготовка. Место: подземная галерея под улицей Баумана. Фото Юлии Калининой Журнал «Казань» поставил передо мной и казанскими театрами вопрос: «Как транслируются социальные проблемы и жизнь города в театре и нужно ли это? Совершенно особенное место в этом контексте занимает Театр-лаборатория «Мон», для которого исследование города и его проблем средствами театра стало магистральным направлением. Лабораторные спектакли появились у нас вместе с началом активной деятельности фонда «Живой город», Театра-лаборатории «Угол» новым проектом именно этой группы является сейчас Театр «Мон».

Вспомним, хотя бы даже бегло, что уже лет десять их силами в Казани проводятся театральные лаборатории, в рамках которых ставятся спектакли на различных пространствах города. В отличие от большинства казанцев, которым эти культурные события остались неизвестны, я, в силу профессии и своего любопытства, их видел и был впечатлён. И вторая часть вопроса — «а нужно ли это? Спектакль «Казанский трамвай». Место: Театр им.

Фото предоставлено пресс-службой Театра им. Качалова Театр, о котором мы сегодня говорим — не любой, он посвящён городским проблемам, то есть разговору о городских проблемах, и вообще тому, способен ли театр организовать, инициировать такой разговор. Город — агломерация разных людей, образованных и не очень, старых и юных, культурных и грубых. И если на обычных спектаклях театр больше хочет видеть «своего» зрителя, и мы говорим даже «воспитать своего зрителя», то для разговора об обществе и нашем человеческом общежитии в масштабах города — нам нужен зритель разный, нужно его собрать и соединить в одном пространстве для важного разговора, который касается всех. Наверное, в чём-то такой театр сродни журналистике.

Понятно, почему такой театр и такие спектакли вызывают недоверие у многих неискушённых зрителей. Потому что их привычки и их ожидания от театра совсем другие. В театр они приходят не работать, а отдыхать. То есть театр для них — это место, куда приходят в вечерних платьях и красивых костюмах, где есть большой красный занавес и шикарная люстра, где ты сидишь и взираешь на разворачивающееся действо, ощущаешь себя возвышенно и радуешься от сознания того, что сейчас ты духовно растёшь. Здесь же иное!

Спектакли о проблемах чаще всего иммерсивные, ты должен участвовать, взаимодействовать, и ты уже не царь горы, для которого актёры показывают представление, ты — член команды. И нет зачастую ни занавеса, ни люстр, всё столь буднично и похоже на жизнь, что с непривычки иные сидят и шушукаются: — Да это театр ли? Документальный эскиз по историко-политическим архивам РТ. Фото Юлии Калининой Он, в общем, прав. Современное искусство!

Но не любое вообще, которое творится в наши дни, а то, которое является отдельным кластером искусства, как раз и занимающимся исследованием и представлением современности художественными средствами. Он так и называется — «Современное искусство». Можно сказать, научный термин. Современное искусство нацелено именно на то, чтобы взаимодействовать с проблемами, давать им возможность быть высказанными, представать перед обществом в виде произведения, то есть не просто такого течения жизни, которое является каждодневным объектом и темой журналистских репортажей, а специального и отдельного действа, на которое люди приходят согласно анонсу или афише, и иногда платят деньги за билет. Через представление произведения у зрителей происходит концентрация на проблеме, выделение её из всех прочих.

И ещё есть «фактор искусства», который как бы «возвышает» проблему. Вообще, идея не так уж и нова. Вот, скажем, в начале ХХ века поднялась тема немотивированных смертных приговоров и увеличения числа смертных казней. Публицистическими выступлениями на эту тему отметились Лев Толстой «Не могу молчать! Фото Юлии Калининой Или казанский пример.

Пономарёв ещё он известен как выдающийся археолог и педагог , выступавший под псевдонимом «Всё тот же», ратовал именно за такой театр. Вот как о нём писала И. Петровская в статье «Театральная критика в провинции»: «За театром Пономарёв признавал «великое значение в умственной жизни людей». Но цель его видел почти исключительно в отражении «действительной жизни», интересов времени, хотя упоминал и об эстетическом наслаждении, которое должен давать театр, и о нравственном влиянии сцены на публику. Так что есть у такого современного искусства и своя традиция, и свои предтечи.

Сейчас по актуальным событиям тоже создают произведения.

Творческая лаборатория «Угол»

По словам Шапиро, если власти сочтут нужным изменить фасады домов, расположенных у нового театра, то архитекторы возьмутся за это дело. У нас они реновируются одним способом — их разносят, а потом на месте строят другие», — отметил собеседник. Он сообщил, что в связи со строительствам объекта прилегающая к нему улица Хади Такташа тоже начнет невольно изменяться. По его мнению, по ней больше начнут ходить пешком.

Роль Чацкого в очередь исполняют молодой актер Вадим Магасумов это первая крупная его работа и заслуженный артист РБ Вячеслав Виноградов. Софью в спектакле одновременно играют три актрисы - в разное время мы видим Анну Коренько, Юлию Тоненко и Олесю Шибко, а в сцене охоты они появляются вместе. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра В роли Фамусова занят заслуженный артист России Александр Федеряев, который создал образ высокопоставленного чиновника, который водит знакомство только с нужными людьми и заботится о своем реноме. Это молодящийся мужчина - свои знаменитые нравоучительные монологи он произносит, занимаясь на тренажерах.

Не все персонажи, у которых есть реплики в тексте пьесы, произносят их в спектакле, и в этом тоже особенность постановки. Лиза запомнилась своими перевоплощениями - из служанки в шансонье, танцовщицу и простоволосую беззащитную девушку. Сергей Сергеевич Скалозуб предстал стопроцентным недалеким служакой, который при каждом удобном случае буквально бил копытом, что воспринималось как дополнительный аргумент. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Новыми гранями раскрылся талант Антона Болдырева, которого режиссер выбрал на роль Молчалина. Услужливый с одними, циничный в своей откровенности с другими, это типичный карьерист. Именно такие во все времена выбиваются наверх, потому что удобны для "серых кардиналов". Как не вспомнить "А молчальники вышли в начальники" Галича?

Есть «места силы». Грандиозное по мощи и новизне может появиться откуда угодно — важно просто любить своё дело и быть на передовой нескончаемого поиска. У «Угла» широкий набор возможностей: трансформируемое пространство подходит для основных направлений современного театра; многоуровневая сцена может также стать лекторием, местом проведения режиссерских или драматургических лабораторий, зрительным залом для прямых телетрансляций мировых образцов современного искусства — спектаклей, перформансов и онлайн-экскурсий.

На этот остров водружают рюмки, на рюмки ставят луковицы — чем не храмы?

В обоих заняты казанские подростки. Тренажер для развития полезных навыков слушать, слышать и понимать. К экспериментальным можно отнести и спектакли «Угла», поставленные комиссаром московского Театра. Ничего знать не обязательно.

Вообще, зачем вам что-то знать? На спектакле можно нажимать кнопки на коробочке и видеть и слышать постановку Лисовского либо в математическом измерении, либо в «человеческом». Во втором — монологи актеров, они обреченно стоят перед зрителями. Это монологи про соционику, смерть, встречу с бобрами.

Говорят они, кстати, одновременно; секрет в том, что в зрительские наушники каждого из артистов подключают по очереди. Монологи обрываются и начинаются вне логики, длятся разное количество минут и друг с другом никак не связаны. Акт» появился в Казани в 2012 году: его создали выпускники Казанского театрального училища, актеры и супруги Родион Сабиров и Ангелина Мигранова. Ангелина и Родион сами ставят спектакли и сами же в них играют, иногда приглашают одного-двух актеров из труппы казанского ТЮЗа.

Почетное место в репертуаре «Театра. Теоретически все эти частные театры — конкуренты «Углу».

«Угловатая» Казань

Творческая лаборатория Угол, театр, ул. Татарстан, 20, Вахитовский район, Казань — Яндекс Карты. На сегодняшний день проект был показан на различных арт-локациях города: дважды в Доме Актера — СТД РТ, в Национальной библиотеке (Театральная площадка «MON»), в Театральной лаборатории «УГОЛ». Казанскую оперу залило за 10 минут до начала спектакля «Турандот» на Шаляпинском фестивале. Как Дима в театр ходил. Театр современного танца, 31 марта 2024 10:00 вс. Творческая лаборатория «Угол» в Казани. Репертуар (расписание) спектаклей на 2024 год Схема зала, адрес (как добраться) Закажите билеты на Читайте новости, отсылайте показания счетчиков. В Казани показали театральную постановку о Мергасовском доме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий