Новости углеродный налог

отметили в РСПП, к которому Mashnews обратился за комментарием. Когда ЕС начнет в полной мере взимать трансграничный углеродный налог, для России он будет равнозначен дополнительной адвалорной пошлине в 16% от стоимости товаров.

Чубайс предлагает ввести зеленый налог в России. Что это, если не вредительство?

Углеродный налог ЕС обойдется российским экспортерам в $2,2 млрд ежегодно. Когда ЕС начнет в полной мере взимать трансграничный углеродный налог, для России он будет равнозначен дополнительной адвалорной пошлине в 16% от стоимости товаров. Негативный эффект для российского экспорта будет гораздо более существенным, если углеродный налог ЕС будет распространен на российские нефть и газ. Пока платить углеродный налог не придется, от производителей "грязной" продукции потребуют предоставлять только отчетность. Углеродный налог является способом заставить потребителей углеродного топлива платить за климатический ущерб.

Углеродный налог ЕС ударит по российской нефти

Скопировать ссылку Unsplash Усилия ЕС по достижению климатической нейтральности набирают обороты — с 1 октября пограничный налог на выбросы углерода вступил в испытательный период. Механизм трансграничного углеродного регулирования Carbon Border Adjustment Mechanism, CBAM был принят в прошлом году с целью гарантировать, что товары, произведенные в Европе и подпадающие под действие системы торговли выбросами ЕС, которая устанавливает цену на выбросы углерода, смогут выдерживать конкуренцию со стороны продукции, произведенной в странах, где за загрязнение окружающей среды не приходится платить. Теперь торговые партнеры ЕС должны сообщать о выбросах парниковых газов, связанных с экспортом железа, стали, цемента, алюминия, удобрений, водорода и электроэнергии. Производители, не входящие в ЕС, могут вычесть стоимость CBAM, если у них есть собственный внутренний налог на выбросы углерода. Первоначальное требование состоит в том, чтобы просто сообщать о выбросах: штрафы вступят в силу в 2026 г.

Лучше всего они заметны автомобилистам — в конце концов движение желтых жилетов, парализовавшее Париж осенью 2018 года, родилось именно из протеста против роста цен на дизельное топливо вследствие увеличения углеродной составляющей в налоге на энергоносители. Схожие группы активистов немедленно возникли в других странах ЕС и далеко за их пределами — в Египте даже пришлось на месяц запретить продажу желтых жилетов. Во-вторых, в ряде случаев вместо стимулирования развития зеленых технологий углеродный налог оборачивался прямым ущербом для экономики. Возрастающая фискальная нагрузка способствовала росту безработицы, разгону инфляции и переносу производств в другие страны.

В этих случаях регулирующие органы обычно старались бороться за сохранение конкурентоспособности, создавая лазейки для промышленных предприятий, — и в итоге рост налогового бремени на себе ощущал не бизнес, а обычный гражданин. Гендиректор АО «Контур» Оксана Гогунская — о реестре углеродных единиц В-третьих, практика показывает, что углеродное налогообложение не достигает своей цели и сокращение выбросов парниковых газов не обеспечивает. Заявленные цели могут быть самыми благими, но прошедшая в декабре в Дубае международная климатическая конференция ООН со всей беспощадной четкостью показала, что мировое сообщество за последние восемь лет не смогло переломить ситуацию, а добилось лишь сокращения темпов роста выбросов. Таким образом, повышение цен на углеродосодержащую продукцию не привело к снижению спроса на нее. В чем причина такого положения дел?

Сейчас процесс идет, но не за счет доброй воли нашей стороны, а за счет падения экономических показателей в результате коронакризиса. Все упирается в устаревшее оборудование, в технологическую и техническую отсталость отечественных предприятий, в острую необходимость их модернизации, рассказывает Портанский. По его словам, беспокойство Евросоюза вызывает именно то, что никто эту ситуацию менять не собирается. Что касается Всемирной торговой организации, на которую сегодня многие уповают как на третейского судью, она активно участвует в дискуссии с участием представителей ЕС и России. В ВТО исходят из того, что избыточных нетарифных ограничений быть не должно, а углеродный налог именно таковым и является. Разумеется, ни на какие открытые нарушения норм ВТО европейцы не пойдут. Но поскольку речь идет о защите окружающей среды и здоровья человека, аргументы Евросоюза также весьма серьезны. Хотя в самом ЕС звучат зачастую полярные мнения относительно углеродного налога и «зеленого» курса.

Проект функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Статью проверил Александр Дубянский — доктор экономических наук, профессор кафедры истории экономики и экономической мысли Санкт-Петербургского государственного университета. Он предполагает, что производители из стран, у которых нет собственных внутренних механизмов углеродного регулирования в том числе Россия , при ввозе в Евросоюз цемента, удобрений, электроэнергии, железа, стали и алюминия будут обязаны покупать специальные сертификаты. Проще говоря, углеродный налог — это плата за выбросы углеводорода парниковых газов в атмосферу.

Нет постов для отображения

  • Мировые объемы выброса углерода
  • Переход России к углеродной нейтральности, зеленой энергетике / Хабр
  • Углеродный налог ЕС ударит по российской нефти
  • Знаете ли Вы?
  • Знаете ли Вы?

Нет постов для отображения

  • ЕС вводит углеродный налог | Prometall
  • Трансграничный углеродный налог в ЕС: вызов российской экономике
  • Углеродный налог в России: зло или шанс на развитие? | Добывающая промышленность
  • Европейский пограничный углеродный налог | Conomy
  • Новости по теме: углеродный налог
  • Углеродный налог ЕС ударит по российской нефти

Полезная информация об углеродном налоге

  • Примеры употребления на «Секрете»
  • Что еще почитать
  • Telegram: Contact @daytec
  • Аналитики раскритиковали «углеродный налог» Чубайса
  • Углеродный налог ЕС для России: проще будет откупиться?

Европейский пограничный углеродный налог

Летом 2021 года группа G20 куда входит и Россия впервые признала в официальном коммюнике, что введение платы за углеродные выбросы является одним из методов борьбы с изменением климата. Однако пока в России нет собственной системы сбора углеродной отчётности. Поэтому непонятно, как точно подсчитать объёмы выбросов российских компаний. Также в CBAM нет точного перечня сырья и комплектующих, по которым должны учитываться «косвенные» выбросы при производстве.

В НИФИ также оценивают и максимальный размер ущерба в случае, если страны ЕС утвердят более радикальные меры в этой области. За счет наличия межотраслевых эффектов снижение объемов экспорта в одних отраслях приведет к сокращению объемов валового выпуска в других, — поясняет руководитель направления «Торговая политика» центра Сергей Судаков.

Введение ТУР на продукцию отрасли черной металлургии приведет к снижению экспорта такой продукции в ЕС, а значит, и к сокращению валового производства угольной промышленности и сектора добычи. При этом помимо стран ЕС, российская торговля с которыми снижается на фоне действия санкций и ограничений в логистике, подобные механизмы могут ввести и другие страны— в частности, Китай.

Если товар произведен за счет электричества, произведенного на угольной станции, то след этот большой, за него нужно платить углеродный налог. Этот налог пойдет не в бюджет конкретной страны, а в глобальный фонд, из которого надо будет черпать деньги на всякие климатические программы. В итоге себестоимость товаров, произведенных в странах с «грязной» энергетикой, существенно возрастет в сравнении с европейскими товарами. И будет передел глобальных рынков, причем любых — от одежды до ракет. У России и Китая углеродный след всегда будет значительно больше, чем у стран, где энергетики на угле и газе меньше. Причем если всегда считалось, что газ — это экологически чистый вид топлива, то по тем методикам, которые предлагаются в рамках Парижского соглашения, оказывается, что газ якобы даже вреднее, чем уголь — больше выпускает парниковых газов. Уголь коптит, от него умирают люди, но парниковый эффект меньше, значит не такой плохой. Плюс там предлагают считать эмиссию метана на газопроводах — например, если у вас 100 километров газопровода, там будет определенная эмиссия метана, не вполне понятно почему.

В итоге получится так, что все, что делается в других странах, будет более дорогим — никакого отношения к климату, по крайней мере первичного, вся эта история не имеет.

Это в первую очередь касается производств черной и цветной металлургии, производств сельскохозяйственных удобрений и теплоэлектростанций, которые выбрасывают сажу и углекислый газ в атмосферу и являются источниками парниковых газов». Роман Пукалов также подчеркнул, что в дальнейшем углеродный налог необходимо распространить на сферы целлюлозно-бумажной и лесной промышленности. Леса имеют возможность удерживать влагу в почве, в подстилке, в корнях и постепенно отдавать ее в окружающую среду, избегая наводнений.

Леса — это не только утилизация углекислого газа, стоит учитывать, что в процессе фотосинтеза лес вырабатывает и кислород. Он лес, — прим.

Слабая и больная: зачем ЕС ввел углеродный налог для России

Вероятно, потери от трансграничного углеродного налога Китая будут меньше, чем от его европейской версии, полагает Белоглазова. Стоило только Еврокомиссии опубликовать первые официальные предложения по введению в Евросоюзе пограничного углеродного регулирования, как это было расценено в России в. Но если ЕС вообще отказался учитывать лес в углеродном налоге, то на что мы сможем рассчитывать, даже предложив новую методику расчета выбросов и их поглощения? Поэтому, если ЕС будет до конца честен и будет правильно считать углеродный след, то только 17% от импорта продукции будет освобождено от углеродного налога.

Углеродный налог в России: зло или шанс на развитие?

Углеродный налог в России предлагает ввести Министерство экономического развития РФ - в качестве ответа на трансграничное углеродное регулирование. Министерство полагает , что России нужен собственный углеродный налог —в результате деньги, которые могли бы осесть в бюджетах стран, закупающих российские товары, останутся в бюджете РФ. ТУР предполагает введение отдельного налога на импорт товаров с высоким углеродным следом. С 2026 года ТУР в Европе заработает в полную силу - при закупке электроэнергии, стали, алюминия, цемента, удобрений и водорода с 2029 года список хотят дополнен химикатами, полимерами и нефтепродуктами импортерам придется приобретать специальные сертификаты на каждую тонну углерода, попавшую в атмосферу при производстве. Если российские предприятия будут платить за выбросы углерода в России, это, согласно документам ЕС, должно учитываться. Возможно, Минэкономразвития России, вписывая введение цены на углерод в раздел фискальных мер, тем не менее, на самом деле имело в виду более широкие механизмы ценовых стимулов». Союз указывает, что существуют различные формы цены на углерод: это системы торговли квотами на выбросы парниковых газов, и прямые и косвенные углеродные налоги, и развитие добровольного углеродного рынка для монетизации проектов по сокращению выбросов и увеличению поглощений парниковых газов.

Возьмем ту же "Северсталь". У компании Мордашова половина продукции отправляется на экспорт. Вот истинная цель Чубайса - через зеленую повестку нанести удар по экономике России. Впрочем, здесь он не оригинален. Он просто исполняет решения глобалистов, которые придумали всю эту зеленую повестку исключительно для отстаивания своих геополитических интересов. Это их новый инструмент давления на Россию и Китай. В это же время Белоусов считает, что радикальные решения принимать рано. У нас еще есть время подготовиться. В конечном счете выбор будет сделан из двух вариантов: либо введение углеродного налога но не в той форме, которую предлагает Чубайс , либо создание механизма торговли квотами. У нас тоже есть определенные соображения на данную тему. Если говорить кратко - то не все так драматично, и наша экономика сможет не только не понести потери, но и получить хороший драйвер развития.

То есть итоговую сумму уже смело можно умножать в 2-2,5 раза. Структура импорта и экспорта стран ЕС. Потери производителей удобрений, согласно анализу Минпромторга, могут составить до полумиллиарда евро. Появилось даже мнение , что налог станет для российских экспортеров не просто ограничительным и приведет к снижению конкурентоспособности на рынке ЕС, но в какой-то мере и запретительным. Существует ряд мер, которые могут помочь сократить издержки российских корпораций после введения европейского налога на выбросы. Разработать систему тарификации углеродных выбросов по сути, внутреннюю систему торговли квотами Обеспечить меры содействия декарбонизации производств льготы, налоговые вычеты. Мы уже писали о том, что оценка выбросов парниковых газов по странам ведется на основе устаревших международных методик. Внедрение собственной системы тарификации, торговли квотами, внутреннего карбонового налога который, возможно, будет для бизнеса компенсирован государством за счет льгот и налоговых вычетов поможет снизить импортную пошлину ЕС или вовсе ее исключить. Европейское положение о налоге на выбросы исключает двойное налогообложение. Бизнес со своей стороны может ответить участием в климатических программах, инициативами по достижению углеродной нейтральности, которые пойдут в зачет при расчете импортной пошлины. Есть веские сомнения, что трансграничный налог на выбросы углерода в Европе приведет к позитивным, заложенным в его идее, последствиям. С большой вероятностью одним из основных последствий станет «зеленый протекционизм», ответные меры торговых партнеров ЕС, то есть попросту торговые войны. Что ж, посмотрим. Если материал оказался для вас полезным - поддержите проект и поделитесь записью!

Об итогах этой истории можно судить по ответу А. Чубайса на вопрос, заданный на одном из уральских заводов спустя несколько лет. На просьбу одного из директоров заводов включить его в схему получения иностранных углеродных кредитов ЭУФ РАО ЕЭС, Чубайс ответил: «Мы продали сокращения выбросов на 500 млн тонн, но не получили за это ни рубля». Возникает естественный вопрос: если продали, то, как в песне поется, «где деньги, Зин? Ханыковым на конференции по углеродному регулированию в рамках Киотского протокола, проходившей в Президент-отеле в Москве. Представители РСПП, как ранее, так и сегодня, категорически против установления квот на выбросы ПГ и введения углеродного налога за их превышение. Но эти же господа выступают за коммерческую реализацию результатов проектов сокращения выбросов парниковых газов субъектами хозяйственной деятельности России. А кто им мешает? Автором сих строк под редакцией А. Бедрицкого ещё в 2001 году был подготовлен нормативный документ «Порядок централизованного учета документов о выбросах и стоках парниковых газов и результатов климатических проектов, снижающих антропогенные выбросы или увеличивающих стоки парниковых газов субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации» Приказ Росгидромета от 2. Зарегистрирован Минюстом РФ 21. Этот приказ и сегодня действующий. Господа из РСПП, регистрируйте свои объемы выбросов парниковых газов, регистрируйте результаты сокращения выбросов РСВ по реализованным проектам и торгуйте этими результатами. Вам никто не мешает продавать РСВ хоть по евро за тонну, хоть по 30 евро. Но, в отсутствие национальной системы регулирования, в России РСВ никому не нужны. И это логично с точки зрения соблюдения экономических интересов стран ЕС. А Минэкономразвития РФ с 2003 года, несмотря на поручение правительственной Межведомственной комиссии по проблемам изменения климата, саботирует разработку Закона о порядке регулирования прав на выбросы, в соответствии с которым необходимо установить порядок конвертации РСВ в права на выбросы, порядок ценообразования прав на выбросы и стоимости РСВ. В рамках первого периода Киотского протокола у России была возможность продажи прав на выбросы квот , в связи с их неиспользованием в полном размере. В соответствии с требованием Киотского протокола, Дохийскую поправку в сентябре 2020 года ратифицировали три четверти стран 144 страны Сторон РКИК и КП, и она вступила в силу в декабре 2020 года. Россия подписала решение РКИК в Париже, одним из пунктов которого странам-участницам предписывается ускоренная ратификация Дохийской поправки. Представители России не возражали против данного пункта.

Приправят зеленью. Леса вернут потери российского экспорта от углеродного налога ЕС

Online рассказывают, чем это грозит. С разрешения коллег публикуем этот материал. До того как главной темой глобальной повестки стала пандемия COVID-19, наиболее обсуждаемой на международном уровне проблемой была угроза необратимых климатических изменений. В марте 2019 года ООН опубликовала прогноз о том, что при существующих темпах роста температуры таяние вечной мерзлоты в 2050 году станет угрозой для планеты. Главной причиной быстрого потепления в мире считается концентрация углекислого газа в атмосфере, растущая по мере расширения промышленного производства.

Изменение климата создает риски для компаний и финансового сектора: увеличивается частота природных катастроф физические риски , при этом реализуемые странами меры по снижению углеродных выбросов сами по себе могут приводить к финансовым потерям для ряда компаний риски перехода. В связи с этим климатические риски вызывают все большую обеспокоенность у регуляторов, так как способны значительно повлиять на финансовый сектор и в целом на финансовую стабильность. Однако в долгосрочном периоде влияние пандемии на экологическую ситуацию окажется негативным: ухудшение финансового положения реального сектора снижает его инвестиционный потенциал, в том числе и по финансированию перехода к низкоуглеродной экономике. Кроме того, снижение цен на нефть уменьшает для компаний целесообразность мер по совершенствованию своей энергетической эффективности.

В таких условиях многие страны задумываются об усилении стимулов для перехода к низкоуглеродной экономике с учетом последствий пандемии. Например, в ЕС меры в области экологии интегрированы в планы посткризисного восстановления. В качестве одной из мер Евросоюзом запланировано введение углеродного налога на импорт , что станет негативным фактором для многих российских компаний-экспортеров, работающих на европейском рынке. Трансграничный углеродный налог в ЕС Евросоюз в конце прошлого года анонсировал «Европейский зеленый курс» EU Green Deal , цель которого — сделать экономику ЕС климатически нейтральной к 2050 году.

Для этого в качестве одной из мер планируется введение углеродного налога на импорт в страны ЕС. Законопроект об этом сейчас в стадии разработки, и методология расчета налогового сбора еще неизвестна. Ожидается, что в расчете будет учитываться объем углеродных выбросов при производстве импортируемых товаров. При рассмотрении механизма налогообложения импорта Европейская комиссия может исходить из трех основных вариантов.

Первый вариант — налог на границе: введение дифференцируемого налога в зависимости от отраслевой принадлежности импортера и степени углеродоемкости ввозимой продукции. Второй вариант подразумевает включение импортеров в текущую систему Евросоюза по торговле квотами на выбросы Emissions Trading System; EU ETS и продажу им квот наряду с европейскими производителями. Третий вариант — введение углеродного НДС для всех производителей углеродной продукции, как внешних, так и внутренних. Кроме того, необходимо, чтобы налог соответствовал правилам Всемирной торговой организации и международным обязательствам ЕС.

При подготовке законопроекта Евросоюз провел общественные консультации с представителями стран-импортеров, консультантами и международными организациями, результаты которых вместе с предварительным вариантом законопроекта будут опубликованы в первой половине 2021 года, введение налога запланировано на 2022 год.

По словам замглавы МИД РФ, при ознакомлении с основными положениями "зеленого курса" ЕС возникает вопрос о том, почему налог на углеродный след планируется "оставлять в кармане" самого Евросоюза. Это было бы и честнее и продемонстрировало бы, что страны реально объединяют усилия в борьбе с изменениями климата", - сказал Грушко. Он подчеркнул, что Россия в этих вопросах намерена действовать последовательно, отстаивать свои интересы на основе международного права. Одним из ключевых пунктов реформы является введение механизма трансграничного углеродного регулирования ставший известным как углеродный налог ЕС , предусматривающего взимание сборов с импортируемых ЕС товаров в зависимости от их углеродного следа.

С учетом банкротства «Роснано» назначать Чубайса было бы странно.

Хотя может и получится. Так что идея Чубайса понятна, думаю, идея углеродного налога будет продвигаться, в том или ином варианте он будет введен. Может не сейчас, а чуть позже. Сначала на уровне пилотных регионов типа Сахалина, потом остальные будут подтягиваться. Губернаторам регионов тоже хорошо. Они скажут «дайте государственных денег на эти проекты, и мы сделаем».

Если уж делать, то в Крыму, чтобы получит идеологические дивиденды: Украина не смогла сделать Крым «зеленым», а Россия смогла. Пока решили иначе. Везде, где Чубайс чувствует возможность «сесть» на деньги, старается быть ближе к этому процессу. Читайте также Наших олигархов надо «раскулачивать» в России, а не в Англии Сергей Удальцов: Необходимость полноценного прогрессивного налога на доходы все более очевидна «СП»: — И кто в конечном итоге заплатит за его «новаторские идеи»? Под идеологию, что спасаем планету. Где-то будут государственные субсидии, но они ведь то же не из воздуха берутся.

Чубайс говорит, что зато можно будет не платить углеродный налог при пересечении российскими товарами границ с Европейским союзом.

Углеродный налог в России В России углеродный налог на данный момент отсутствует, но Министерство природных ресурсов и экологии в рамках Парижского климатического соглашения разрабатывает проект по его введению и ведутся дискуссии по его целесообразности. Дело в том, что введение налога существенно скажется на ценах на электроэнергию и тепло, что приведет к росту тарифов для конечных потребителей. Также увеличатся цены на товары металлургических компаний. В конечном итоге все приведет к увеличению инфляции. В 2020 году Минэкономразвития представило Стратегию долгосрочного развития России до 2050 года с учетом Парижского соглашения.

Ведется обсуждение законопроекта об углеродном регулировании, субсидировании использования низкоуглеродных технологий, а также ведение углеродной отчетности компаниями. А в 2019 году была представлена стратегия EU Green Deal. К 2050 году ЕС планирует добиться нулевых чистых выбросов и стать углеродно-нейтральной в рамках своей климатической политики. Для поддержки «зеленого курса», а также торговой защиты предприятий, ЕС разрабатывает проект введения углеродного налога на импортируемую продукцию Carbon Border Adjustment Mechanism, CBAM. Целью данной инициативы является стимулирование экспортеров снижать углеродоемкость своих товаров, а также защитить от падения конкурентоспособности европейских производителей. Европейские компании придерживаются углеродно-нейтральной политики, но уступают производителям из США, Китая и России, которые не пренебрегают использованием углеродного топлива, так как отсутствуют какие-либо серьезные ограничения.

Одной из проблем внедрения углеродного налога на импортную продукцию является непосредственный расчет содержания углерода и углеродного следа в товарах, что может являться своеобразной лазейкой для оптимизации налогообложения.

Для России «углеродный налог» ЕС не так страшен: о причинах

Внешнеэкономические новости Приправят зеленью. Леса вернут потери российского экспорта от углеродного налога ЕС С 2022 по 2028 год в Европе будет введен налог на импорт продукции из стран, где превышены выбросы парниковых газов. Совокупные потери российского экспорта от его действия могут составить к 2030 году до 50 млрд евро. Частично компенсировать или даже полностью нивелировать его действие сможет учет вклада российских лесов в поглощение углерода и собственная программа декарбонизации экономики. Об этом говорили участники конференции в РИА Новости.

Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть В России необходимо как можно скорее ввести плату за углеродные выбросы.

Чубайс заявил, что правительство РФ допустило грубую ошибку, не введя «углеродный налог».

Если речь идет об обложении внутренним углеродным налогом товаров на экспорт в ЕС, то оценки ИНП РАН, отметил ученый, показывают следующее: совокупный прямой углеродный след товаров, которые Россия поставляет в ЕС, оценивается в 160-170 млн тонн СО2-эквивалента, а углеродный след промышленности, производящей эти товары, превышает 600 млн тонн СО2-эквивалента. Цена такой "защиты" для российской промышленности - почти 1 трлн рублей в год, что в условиях кризиса и стагнации неприемлемо экономически," - пояснил академик. Кроме того, вышеупомянутое обложение экспортных товаров в терминах внешней торговли - не что иное как экспортная пошлина, на величину которой должна быть снижена стоимость этих главным образом, сырьевых товаров, что означает субсидирование их производства. Если же во избежание этого риска использовать внутреннее углеродное налогообложение в отношении всей продукции, то это сразу поставит Россию в ущербное положение по отношению к странам-членам ЕС, в которых сфера действия такого налога ограничена", - сказал Порфирьев.

Наиболее распространенной и востребованной идеей сейчас является инвестирование в улавливатели углекислоты. Уже многие предприятия занимаются этим вопросом и заказывают оборудование. Но наиболее эффективной и признаваемой даже европейскими экологами технологией является использование ГЭС через услуги «РусГидро» и солнечных батарей. К примеру, Русал поставляет прокат с рекламным слоганом о полностью углеродно-чистом производстве. Учитывая такой успех продаж «чистой» продукции, к «РусГидро», скорее всего, уже выстроились очереди. Хотя с таким наплывом клиентов «чистой энергии» хватит не всем, полагают эксперты.

Слабая и больная: зачем ЕС ввел углеродный налог для России

С 2023 в Евросоюзе заработает «углеродный налог». Углеродный налог ЕС обойдется российским экспортерам в $2,2 млрд ежегодно. Углеродный налог является способом заставить потребителей углеродного топлива платить за климатический ущерб. Дело в том что европейские компании уже платят углеродные налоги на выбросы углерода. Через короткое время частные лица вне зависимости от того, в какой стране — члене Евросоюза живут, будут обязаны платить "углеродный налог".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий