Актуальная афиша с точным репертуаром в Центр современной культуры Рельсы, город Тверь. Рассказывает куратор проекта «Рельсы» Анна Кудрявцева: «Своей задачей мы видим развитие культуры и образования в Твери. О проекте: «Рельсы» — первый центр современной культуры в Твери. Это пространство второго этажа здания, которое жители города знают и помнят, как бывший «Дом моды» 1937. Тверь Летом «Рельсы» проводят тематический Рельсыфест [5] — фестиваль на территории Твери, посвящённый заранее выбранной теме.
Дорога к искусству: «Рельсы» в Твери
Центр современной культуры «Рельсы» в Твери открылся три года назад.-7. Центр современной культуры «Рельсы» в Твери открылся три года назад.-7. С 21 мая по 25 июня в Центре современной культуры "Рельсы" в Твери будет проходить выставка "Рабочее название*", посвящённая "двойной жизни" художников. В центре современной культуры «Рельсы» в формате читального зала работает бесплатная библиотека с книгами по разным видам искусства, социальным наукам, философии. В рамках фестиваля «РЕЛЬСЫ ФЕСТ» жители и гости Твери узнают о том, что такое креативные индустрии, какую роль они занимают в современной экономике.
Дизайн-проект для первого центр современной культуры в Твери «Рельсы»
В рамках фестиваля «РЕЛЬСЫ ФЕСТ» жители и гости Твери узнают о том, что такое креативные индустрии, какую роль они занимают в современной экономике. Сделаем культуру и образование в Твери доступнее ВМЕСТЕ! Илья Андреев и Анна Кудрявцева, основатели Центра современной культуры «Рельсы» в первых уст узнаем, как создавался центр.
В "Рельсах" открыли выставку об отношении человека к собственному телу
Команда центра современной культуры «Рельсы» организует пятый РельсыФест: в этом году фестиваль посвящён архитектурному наследию. Гостей ждут лектории под открытым небом, воркшопы для всей семьи, маркет, где можно познакомиться с локальными брендами и, конечно, фудкорт. Они расскажут, как превратить здание вокзала в культурное пространство, что представляет собой архитектурное наследие в современной России, как волонтёры превратили промышленную зону в культурно-выставочный проект. Какого тверского архитектора ценят во всём мире, но мало знают на родине? Зачем устраивать чаепития в руинах и можно ли силами горожан беречь уникальный облик города? Ответ на эти и многие другие вопросы посетители фестиваля узнают на лекциях.
Он не требовал, как выставка, дорогой застройки, или, как музыкальный концерт, аренды оборудования, — он требовал поиска качественных спикеров. Наша основная задача сводилась к поиску людей, которые могут очень просто рассказывать о сложных темах, глубоко знают свой предмет. Для нас не было принципиальным, чтобы они были профессора и академики. Это могли быть просто специалисты в своей области. Таким образом, мы для себя выбрали формат, с которого можно было начинать — это лекция. На протяжении трех-четырех месяцев мы не проводили ничего, кроме лекций. Потом уже стали появляться различные дискуссионные клубы, мы стали участвовать в фестивалях, познакомились с искусствоведами, выставочными кураторами, могли организовать «выставки выходного дня». В общем, пробовать и устраивать различные форматы. Когда уже появилась аудитория, и мы могли с ней взаимодействовать, спрашивать, что ей интересно. Так и стал вырисовываться образ того центра, который мы в итоге открыли. Например, мы поняли, как важно запустить детские программы — и у нас появилось детское направление «Кампус». Как был организован сбор денег на обустройства пространства центра? Анна: «Рельсы» начинались не с краудфандинга. До краудфандинга и запуска площадки мы уже полтора-два года проводили мероприятия на различных точках, преимущественно в офисах наших друзей. Без сообщества невозможно начать собирать деньги методом краудфандинга. Потому что сообщество — это та группа людей, которая дает импульс для развития всей краудфандинговой кампании. Илья: В принципе, если у вас нет сообщества, собирать деньги не имеет вообще никакого смысла. Нужно сначала сделать простой понятный продукт. Люди должны с одного взгляда понять, что это за продукт. Например, мы говорим им, что провели лекцию по архитектуре, и этих лекций за год будет 100. И что все мероприятия будут на нашей площадке, где гостей ждет необычная выставка. Подробнее кейс сбора средств на обустройства пространства центра рассмотрен в 6 главе методического пособия. Как просить денег у меценатов — бизнесменов? Илья: У меня не было никакого опыта в сборе денег на проект, но был предпринимательский опыт. Я думал: предложу людям что-то взамен за их участие, им нужно как-то оценить свой вклад. Я предлагал разместить логотип на нашем сайте, упомянуть партнера в нашем пространстве и так далее. Вот я пятьдесят бизнесов прошел, и только два человека сказали: «Мы поддержим». И оба сказали, что я неправильно предлагаю участие: «Ты не должен предлагать что-то взамен. Люди должны получить удовольствие просто от причастности к этому проекту. Флаеры и логотипы на сайте только уводят от желания поддержать: в тот момент, когда предприниматели начинают оценивать материальное предложение, они уходят от идеи меценатства. А предложение поменять условные 50 тысяч рублей на логотип на сайте, скорее всего, проиграет другой, более эффективной рекламе для бизнеса. И ты теряешь человека, который тебя мог бы поддержать, потому что предлагаешь его бизнесу продвижение, а не возможность разделить ценности проекта и развивать его вместе». Мне и до этого момента было сложно просто предлагать: «Дайте денег. А мы их потратим на культуру». После того, как эти два человека об этом сказали, я через себя переступил. А потом просто с легкостью я предлагал такое участие — и проще получалось собирать деньги. Какие ваши навыки, способности помогли успешно реализовать проект? Анна: Я думаю, в первую очередь, это открытость, несвойственная многим проектам — и культурным, и бизнесу. Если у нас есть какие-то проблемы, мы о них говорим, если есть какие-то радости, даже какие-то бытовые, мы тоже о них говорим. Люди всегда чувствуют, когда это не просто проект, а когда это проект, который делается другими людьми. В любой бар или салон красоты люди могут прийти просто потому, что им нравится определенный бармен или парикмахер. Так и в любой проект люди могут прийти только потому, что им нравятся авторы проекта. Илья: Мы ничего не боялись, не боялись просить, не боялись вот этих маленьких шажочков. Мы просто приходили и спрашивали: а можно мы у вас проведем лекцию? Как вы работали и работаете с сообществами? Анна: У нас есть и положительные, и негативные примеры. Из того, что не получилось, — когда мы строили какие-то теории, но не всегда опирались на реальную потребность. Например, с галереей Room мы делали классный проект, на протяжении года у нас были персональные выставки молодых художников, которые шли друг за другом. Мы поставили себе задачу взрастить тверское художественное сообщество, но выбрали не совсем правильный инструментарий, так как проводили именно персональные выставки. Получилось, что мы все равно изолировали художников друг от друга, не знакомили их. И на взаимодействие этот проект, конечно, не сработал. Хотя он был очень популярным и у горожан, и у художников. Но свою задачу мы не решили. Потом мы проанализировали свои ошибки и стали проводить сборные групповые выставки.
Здесь вы можете познакомиться с уже прошедшими события и отправить нам запрос, если хотите, чтобы мы повторили какое-то из них. Перейти Библиотека В центре современной культуры «Рельсы» в формате читального зала работает бесплатная библиотека с книгами по разным видам искусства, социальным наукам, философии, архитектуре и урбанистике.
Звезды 23 июня 2020 13:16 Люди приносят растения и пластинки: тверской проект «Рельсы» готов открыть свой центр Но из-за коронавируса и ограничений ещё придётся подождать Александр ЖМУЛИН Поделиться Анна Кудрявцева в библиотечной зоне центра. Полки еще ждут книг, но часть их уже привезена. Фото: из личного архива проекта "Рельсы" Раньше в Твери на втором этаже большого дома на Трехсвятской люди за ширмами натягивали на себя штаны и юбки. Примеряли всевозможные блузы, рубашки… Там был магазин одежды. Теперь же там - совсем другое дело: пространство для тех, кто охоч до культуры и просвещения, до приятного времяпрепровождения в интеллектуально-творческой уж простите за пафос обстановке. Это новый, с иголочки, центр тверского проекта «Рельсы». Для его создания и обустройства была запущена целая краудфандинговая кампания , на которую прекрасно отреагировали горожане. Одна из инициаторов и кураторов замечательного культурно-просветительского проекта «Рельсы» Анна Кудрявцева рассказала «КП»-Тверь», что сейчас центр практически полностью готов к приему гостей и посетителей.
Дизайн-проект для первого центр современной культуры в Твери «Рельсы»
С 21 мая по 25 июня в Центре современной культуры "Рельсы" в Твери будет проходить выставка "Рабочее название*", посвящённая "двойной жизни" художников. Тверь Летом «Рельсы» проводят тематический Рельсыфест [5] — фестиваль на территории Твери, посвящённый заранее выбранной теме. В Твери центр современной культуры «Рельсы» открывает бесплатную школу для подростков, где их научат вести экскурсии по родному городу. Рельсы, Тверь: просмотрите отзывы (28 шт.), статьи и 17 фотографий Рельсы, с рейтингом 14 на сайте Tripadvisor среди 182 достопримечательностей в Твери. «Рельсы» полностью изменили мое отношение к Твери и людям, которые в ней живут.
В Твери пройдёт ежегодный фестиваль "РельсыФест"
Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Строительство завершат в августе, но уже сейчас здесь прошёл лекторий и паблик-ток РельсыФеста. Мы решили поддержать инициативу центра современной культуры, проводя такой замечательный фестиваль и дать дополнительный импульс, чтобы как можно больше жителей увидели это прекрасное место в самом центре города, где много природы, много воды и где действительно можно интересно проводить время, — с радостью замечает основатель центра современной культуры «Рельсы» и урбанистического сообщества «Мы Тут» Илья Андреев. И здесь под сенью деревьев на РельсыФест собрались одни из главных исследователей и лидеров креативных индустрий. Приглашенные спикеры из Москвы, Ижевска, Екатеринбурга, Тюмени поделились своим успешным опытом, отмечая, что творческие и арт-идеи помогают оживлять забытые, заброшенные пространства и в итоге влиять на развитие целого города: повышать туристический поток, снижать отток населения, создавать новые рабочие места. Наверное самый главный результат, что меняют такие инициативы и что привносит современное искусство за собой в наши города — когда творческая энергия становится образом жизни. Я на примере Екатеринбурга могу сказать, что люди, вовлечённые в Уральскую биеннале, прочувствовали Урал через практику биеннальных проектов, через разные оптики художников так, что мы являемся носителями этого ДНК на всю жизнь и гордимся этим, — делится приглашённый лектор Алиса Прудникова. Художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства, программный директор Дома культуры «ГЭС-2» и Фонда V—A—C Алиса Прудникова на встрече с гостями лектория озвучила и одну из идей, что может новой точкой притяжения Твери. Потрясающее пространство, и я как фанат индастриала под большим впечатлением — это грандиозный квартал.
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
Фестиваль "Рельсы Фест" проходит четвертый год подряд. В 2019 году он был посвящен экологии, в 2020 году - городской среде и тактическому урбанизму, в прошлом году темой фестиваля стала локальная идентичность.
Дизайн-проект для первого центр современной культуры в Твери «Рельсы»
Часть книг как раз передает для библиотечной зоны центра именно «Гараж». Как писала «КП»-Тверь», есть и другие перспективные и интересные планы. Их, правда, подвинула пандемия… Ждем открытия центра. Фото: из личного архива проекта "Рельсы" - Из-за нее мы пока и не можем открыться, - говорит Анна. Снятие ограничений пока не про нас. Но мы ждем. Ждут и многие горожане. По словам Анны, каждую неделю немало людей интересуется, когда, наконец, откроется центр «Рельсов»: - Некоторые даже приходят и через двери передают растения, пластинки, хотят внести свой вклад в обустройство центра.
Здесь вы можете познакомиться с уже прошедшими события и отправить нам запрос, если хотите, чтобы мы повторили какое-то из них. Перейти Библиотека В центре современной культуры «Рельсы» в формате читального зала работает бесплатная библиотека с книгами по разным видам искусства, социальным наукам, философии, архитектуре и урбанистике.
Рассказывает куратор проекта «Рельсы» Анна Кудрявцева: «Своей задачей мы видим развитие культуры и образования в Твери. Ребята вынуждены ехать в Москву за тем, чтобы посетить какие-то интересные и культурные мероприятия. И мы однажды подумали, как было бы здорово, если бы люди имели возможность посещать подобные акции в Твери и решили открыть центр современной культуры. В культурном центре у нас будет публичная библиотека с литературой по культуре, архитектуре.
Однако, несмотря на несколько скептическое отношение Ильи, все-таки собираемся претендовать на различные государственные гранты. Не боитесь ли в этом смысле проблем с властью и определенными общественными деятелями? Однако специально уходить от каких-то, возможно, провокационных проявлений современного искусства не будем, если они будут действительно яркими и классными. Но и специально концентрироваться на этом также не собираемся. Мы проводили некий мониторинг среди посетителей лекций и отметили четкую тенденцию: у людей есть большой интерес к произведениям современных художников. И возможность увидеть их в Твери, а не ездить для этого в столицы заманчива. Она — филолог, культуролог, переводчик, за ее плечами уже немало социально значимых проектов в сфере культуры и искусства в России. В том числе и в Твери, она ежегодно привозит к нам фестиваль современного польского кино «Висла». К тому же Настя прекрасный спикер и вообще очень здорово разбирается в культуре и искусстве. Оговорюсь, что наш проект основан на энтузиазме, и люди, которые над ним работают, не преследуют каких-то меркантильных целей. Одной из первых к нам присоединилась и стала нашей с Ильей незаменимой помощницей студентка отделения журналистики ТвГУ Лера Панина. Без нее нам было бы сложно. Кстати, а будет ли место в вашем креативно-культурном пространстве творчеству земляков? Скажу честно, что мы нашли не много ребят из Твери, с которыми мы бы хотели сотрудничать, но они есть. Мне очень понравился ее фоторепортаж, сделанный в экспедиции куда-то в Якутию, если я не ошибаюсь, в глухую деревню.
Рельсы тверь
И когда концепция сформировалась, мы запустили краудфандинговый проект. Это одна из самых больших наших гордостей - проект создан силами и финансами сотен людей. Мне кажется это и отличает нас от сотен культурных проектов по России, ведь нам удалось методом краундфантинга собрать деньги на ремонт и обустройство большого центра. И вот на протяжении почти уже двух лет мы открыты.
Центр работает ежедневно, постоянно проводит события разной направленности. Это были тысячи людей. К нам приехали сотрудники музея «Гараж», и они сказали, что таких популярных событий не проводят даже они.
Было очень приятно и немножко страшно. У нас были проблемы с аппаратурой и звуком. Хоть мы долго готовились, открытие немного омрачились какими-то техническими моментами, но сейчас мы все это вспоминаем как большое приключение.
Однако отклик был сразу. У нас уже на первых лекциях был аншлаг. Нам повезло, что мы уже общались в определённой среде, которая позволила просто, разместив афиши в аккаунтах друзей, довольно быстро заявить о себе.
Первые лекции мы проводили в новогодние праздники, и это оказалась золотая пора для людей, которые делают какие-то культурные события, потому что людям надоедает сидеть дома, и они хотят куда-то выйти, и получилась максимальная загрузка буквально с первых дней. Но было рано делать какие-либо выводы, мы выждали пару-тройку месяцев. Все хорошо развивалось, мы стали пробовать новые форматы, чтобы не ассоциироваться исключительно с лекторием.
Хотя это был преимущественно основной формат и даже некоторое время нас называли «Лекторий рельсы». И со временем, обрастая новыми людьми и связями, мы поняли, что сможем открыть не просто маленький закуток для проведения небольших событий, а большой культурный центр, который будет влиять на ощущение людей в их любимом городе. Но это было постепенно, мне кажется, что наши запросы, наши цели и аппетиты, они росли вместе с проектами.
Ранее мы думали, что к этой цели подойдем лет через семь. Получилось быстрее. Преимущественно, конечно, это Москва и Тверь.
Со спикерами из Твери мы можем выстраивать определенную программу курсов — у них есть возможность каждую неделю проводить занятия, лекции по определённой тематике. Со спикерами из Москвы организуем преимущественно разовые лекции, однако есть и исключения: например, курс по архитектуре у нас вел Саша Ермолин, он выходец и из Твери, долгое время уже живет в Москве, проводит там потрясающие архитектурные экскурсии. На какие-то крупные мероприятия, фестивали, мы приглашаем людей из разных регионов.
Потому что фестивали чаще всего связаны с обменом опытом и нам как региону важно обменивать опытом с другими.
Обязательно снимали видеоанонсы, создавая очень дружелюбный настрой у аудитории. И, конечно, мы встречались с большим количеством непонимания. Но, если вы продолжаете деятельность, развиваетесь, откликаетесь на запросы, — неизбежно происходит прогресс.
Многие знакомые потом очень искренне нам говорили, как ошибались и как здорово, что такой проект существует. Они увидели, действительно, как это изменило горожан, изменило настрой их сотрудников, например. Так получилось, что у нас довольно много друзей-руководителей, и их сотрудники ходят к нам, и это положительно сказывается на работе. В принципе, иногда лучшим переубеждением и работой с негативом является просто качественная деятельность.
Илья: По поводу того, понимают люди вообще, что такое культурный центр, или нет, — не понимают совершенно. Просто мы-то стартовали не культурным центром. Мы стартовали проведением лекций. И люди, которые понимают, что такое лекция, и у которых есть запрос — они к нам приходили.
Но когда ты говоришь: «Прямо на Трехсвятской у нас культурный центр "Рельсы"», — люди не поймут, что это такое. Когда собираешь деньги, они не поймут, что это такое. Ты скажешь: «Там будут интеллектуальные события» — «А, лектории! До сих пор в Яндексе пишут: «Замечательно, я зашел — красивый коворкинг».
Если у людей нет привычки посещения таких культурных мероприятий, они не понимают, что это такое. Но мы потихонечку над этим работаем. Как вы начинали? Как определили фокус, акценты в работе?
Анна: У нас с Ильей был довольно большой опыт посещения культурных пространств и Москвы, и Петербурга, и Европы, и мы хотели создать некий мультицентр. Переводя это на более понятный язык, мы понимали, что это будет культурный центр, в котором совмещены несколько форматов. Это будет и библиотека, и зал для проведения мероприятий, будь то выставки, лекции или дискуссионные клубы, и удобная зона, где человек действительно может либо поработать, поучиться или встретиться с друзьями. То есть «третье место».
И такая задача стояла перед проектом изначально, но у нас не было никаких средств, никаких спонсоров на открытие целого культурного центра. И мы подумали, какой минимальный проект — минимальный продукт, если говорить бизнес-языком, — мы можем реализовать, чтобы узнать, интересна ли вообще горожанам наша задумка. Нужен ли им вообще такой формат и тематика? Разумеется, самым бюджетным, легко реализуемым с нашими компетенциями был формат лекций.
Он не требовал, как выставка, дорогой застройки, или, как музыкальный концерт, аренды оборудования, — он требовал поиска качественных спикеров. Наша основная задача сводилась к поиску людей, которые могут очень просто рассказывать о сложных темах, глубоко знают свой предмет. Для нас не было принципиальным, чтобы они были профессора и академики. Это могли быть просто специалисты в своей области.
Таким образом, мы для себя выбрали формат, с которого можно было начинать — это лекция. На протяжении трех-четырех месяцев мы не проводили ничего, кроме лекций. Потом уже стали появляться различные дискуссионные клубы, мы стали участвовать в фестивалях, познакомились с искусствоведами, выставочными кураторами, могли организовать «выставки выходного дня». В общем, пробовать и устраивать различные форматы.
Когда уже появилась аудитория, и мы могли с ней взаимодействовать, спрашивать, что ей интересно. Так и стал вырисовываться образ того центра, который мы в итоге открыли. Например, мы поняли, как важно запустить детские программы — и у нас появилось детское направление «Кампус». Как был организован сбор денег на обустройства пространства центра?
Анна: «Рельсы» начинались не с краудфандинга. До краудфандинга и запуска площадки мы уже полтора-два года проводили мероприятия на различных точках, преимущественно в офисах наших друзей. Без сообщества невозможно начать собирать деньги методом краудфандинга. Потому что сообщество — это та группа людей, которая дает импульс для развития всей краудфандинговой кампании.
Илья: В принципе, если у вас нет сообщества, собирать деньги не имеет вообще никакого смысла. Нужно сначала сделать простой понятный продукт. Люди должны с одного взгляда понять, что это за продукт. Например, мы говорим им, что провели лекцию по архитектуре, и этих лекций за год будет 100.
И что все мероприятия будут на нашей площадке, где гостей ждет необычная выставка. Подробнее кейс сбора средств на обустройства пространства центра рассмотрен в 6 главе методического пособия. Как просить денег у меценатов — бизнесменов? Илья: У меня не было никакого опыта в сборе денег на проект, но был предпринимательский опыт.
Я думал: предложу людям что-то взамен за их участие, им нужно как-то оценить свой вклад. Я предлагал разместить логотип на нашем сайте, упомянуть партнера в нашем пространстве и так далее. Вот я пятьдесят бизнесов прошел, и только два человека сказали: «Мы поддержим».
Начало — в 12:00, финал — в 20:00. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. События в рамках фестиваля носят образовательный и дискуссионный характер: в ходе участия в них жители и гости Твери смогут понять, что такое креативные индустрии, как с помощью творчества развивать Тверскую область и зарабатывать.
В перечне тем для разговора есть также креативный туризм и развитие экономики малых и средних городов с помощью креативных проектов. Кроме лекций и паблик-токов от исследователей и лидеров креативных индустрий запланирована выставка тверских художников, интерактив и мастер-классы для детей и взрослых, фудкорт и маркет.
Фото с паблика Вконтакте «Подслушано у водителей» Но, безусловно, такие положительные изменения поменяли схему движения на участке. Теперь в этом месте достаточно большое затруднение на одной из полос при движении в Пролетарский район. Мнения горожан по этому поводу заметно разошлись.
Новости дня
- Содержание
- Курсы валюты:
- Новости дня
- Досуг по-научному
- Новости Тверской области
В Твери в субботу пройдет «Рельсы фест»
В фокусе нашего музея всегда находятся несколько больших исследовательских тем. Нас волнует, как мы можем интересно показать его историю. Мы хотим популярно и современно приумножить рассказ о самом известном фотографе Екатеринбурга пореформенного периода царской России, о человеке, как мы любим говорить, который сделал себя сам. Вторая важная тема связана с любительской, полупрофессиональной фотографией.
В ней нам интересны и советские уральские фотографы, члены фотоклубов времен оттепели, застоя и перестройки, а также новейшей России. В этом году мы запустили серию паблик-токов «Клуб увлеченных» для возможности дискуссий о фотографии с современными авторами, у которых совсем или почти нет художественного бэкграунда. Если говорить о планах, в этом году команда больше сосредоточится на архивной работе.
В начале года в музее уже открылось несколько камерных проектов, связанных с темой конечности жизни и посмертной фотографией. Мы не боимся рассуждать на такие темы. Тем более что в нашем музее уже несколько лет собирается проект Death Cafe , а 9 марта 2023 года исполнилось 90 лет со дня смерти Вениамина Метенкова.
Также мы продолжаем выставочную работу и будем показывать, как и всегда, то, что в первую очередь откликается в нас. Название «Цех» отсылает к первоначальному назначению этого места: раньше здесь располагалось производство книг и газет. Здание входит в комплекс Нижполиграфа — большой фабрики, которая когда-то собрала на своей территории всю печатную промышленность Нижнего Новгорода.
В 2019 году издательское производство в цехе прекратилось, место трансформировалось в выставочную площадку благодаря студии dreamlaser и куратору Ксюше Чеховской — тандему, который также отвечает за фестиваль медиаискусства Intervals. Миссия проекта — поддерживать диалог между широкой публикой и миром медиаарта, а также развивать возможности креативного кластера в городской среде. Мы не случайно выбрали такую тему проекта: на фоне постоянного информационного шума и мировых процессов медиаискусству как никогда важно быть терапевтичным.
Кроме того, в настоящий момент мы находимся в активной стадии подготовки Intervals. Наш зритель стал насмотренным и сильнее интересующимся смыслами, а не только формой. Поэтому и наши концепции становятся глубже, не в ущерб зрелищности, которой мы достигаем благодаря действительно высокому техническому уровню продакшена от dreamlaser.
Музыкальное направление также остается для нас интересным.
Целью сбора объявили сумму в 500 тысяч рублей: их хватило бы на мебель и обустройство. Проект поддержало около 400 человек, и вместе они собрали 611 тысяч рублей. Многие помогали не рублем, а бесплатно консультировали по пожарной безопасности, приносили растения, виниловые пластинки, подписанные книги. Пока открывали пространство, мы с Ильёй поняли, что оно не наше, а создано сообществом, которое сплотилось вокруг «Рельсов». Мы открывали центр всем городом. Дизайн-бюро Виолетты Сухановой бесплатно подготовило дизайн-проект, а мебель нам изготовили по себестоимости. Несколько бизнес-проектов либо донатили, либо напрямую покупали шпаклёвку, лампы и так далее. Они делали это, потому что их впечатлила поддержка от простых горожан. Предприниматели видели, что люди верят в наше дело.
В общей сложности ремонт и запуск проекта обошёлся примерно в пять миллионов рублей и шёл полгода. В марте 2020-го центр не смог открыться из-за пандемии, и ребята ещё полгода проводили лекции и встречи киноклуба в онлайне. До полноценного открытия владелец помещения сделал для сооснователей «арендные каникулы». Позже добавились форматы кинофестивалей и клубов по интересам — книжный и английский. Всего в пространстве сделали три отдела — лекционный, выставочный и библиотеку. Когда появилась площадка, Анна и Илья смогли реализовать ещё один частый запрос от посетителей — организовать занятия для детей. Без своего помещения это было сложно сделать: пространство должно быть безопасным и понятным для ребёнка. Сейчас в «Рельсах» проводят регулярные детские кружки и лаборатории: например, занятия шахматами, английским и китайским языками, школу дизайна или киношколу. Анна рассказывает, что подростки могут заниматься разными и достаточно необычными проектами: например, во время работы одной из творческих лабораторий подростки исследовали архитектуру Твери и визуализировали утраченные элементы зданий с помощью 3D-программ. Первое время выставки в «Рельсах» были персональными, но спустя год работы Анна и Илья решили сделать акцент на групповые события, чтобы познакомить авторов друг с другом и создать сообщество художников.
Кроме того, так зрители, которые приходят только на «своего» художника, знакомятся с творчеством других. Вход на выставки платный — обычно 100—200 рублей. Большую часть экземпляров издательства прислали бесплатно, после того как ребята написали им напрямую. Часть книг купили на средства горожан и партнёров; в том числе в рамках краудфандинга конкретно на книги для библиотеки было собрано 46 тысяч рублей. Художественной литературы и книг по психологии у нас нет», — добавляет Анна. В процессе Анна и Илья лучше узнавали свою аудиторию.
Выберите город и проект, и нажмите «Принять участие». Выключите впн, с ним сайт не откроется. Голосовать можно до конца апреля.
Расскажите о проекте друзьям, чтобы о нём узнало как можно больше жителей.
Илья и Ксения расс... Обязательно пос...
Обязательно послушайте нашу беседу, если вам интересно, почему искусство нанесения та... Сегодня в... В разговоре с Сергеем мы узнали, ка... А ещё - посмотрели выставку, посвящённую Басманному району М...
Сегодня вы узнаете, как гараж стал ангаром, ч...