Восемь белгородских троллейбусов из 15 уже вышли на маршруты № 7 и 99 в Воронеже. Заместитель руководителя городского управления транспорта Максим Захаров в беседе с главредом «Блокнот Воронеж» рассказал о судьбе троллейбуса в столице Черноземья. Главная» Новости» Троллейбус воронеж новости. В районе дома № 41 на улице Плехановской в Воронеже троллейбус № 7 столкнулся с тремя автомобилями. Запуск новой линии троллейбусов в Воронеже в 2024 году обещает экологические улучшения, повышенный комфорт и использование инновационных технологий.
Троллейбусы в Воронеже
Метробус — первый шаг к возрождению трамвая в Воронеже: мнения экспертов РУТ (МИИТ) | РУТ (МИИТ) | Рано утром на Московском проспекте в Воронеже заметили стоящие троллейбусы, которые курсируют по маршрутам № 7 и № 99. |
Chronology: Voronezh | Воронежский троллейбус — троллейбусная система в городе Воронеже. |
Воронеж. Фотографии троллейбусов | В Воронеже из-за технических проблем временно приостановили свою работу троллейбусные маршруты №7 и №99. |
В Воронеже приостановили движение двух троллейбусных маршрутов | В Воронеже возобновят работу троллейбуса №11. |
Троллейбусы в Воронеже
Главная» Новости» Воронежский троллейбус 2024. Есть и хорошие новости. Уже в следующем году в Воронеж могут приехать несколько первых ультрасовременных троллейбусов холдинга «Синара» — компания сейчас разрабатывает для города схему работы электротранспорта. Все новости Воронежа. Сегодня утром стало известно о приостановлении работы двух троллейбусных маршрутов в Воронеже.
В Воронеже троллейбусы не вышли на линию из-за аварии
Все троллейбусные маршруты в Воронеже возобновили работу, так как во вторник в городе потеплело, на контактной сети и проводах нет обледенения, сообщила ТАСС представитель пресс-службы администрации города во вторник. С утра вышли на работу все троллейбусы - это порядка 25 машин", - сказала она.
В Белгороде создали новаторский для Восточной Европы улучшенный инфраструктурный коридор для общественного транспорта на улице Щорса. Можно было бы организовать несколько эффективных маршрутов, особенно по перевозке пассажиров между берегами.
Никакой фантастики в возрождении трамвая нет. Сегодня под эгидой ВЭБ. РФ Внешэкономбанк развивают по концессионной схеме электротранспорт в 11 городах России.
Если бы Воронеж подал соответствующую заявку, я думаю, что в городе могли бы появиться трамвайные маршруты», — сказал Павел Зюзин. Основную проблему Воронежа эксперт видит в том, что в городе нет магистрального общественного транспорта, который был бы в приоритете перед остальными участниками движения. Павел Зюзин подчеркнул, что альтернативы нет и создание таких коридоров — дело времени, вопрос лишь в том, сколько горожанам придется ждать этого решения.
В Воронеже уже появились выделенные полосы, но часто автобусы движутся в общем потоке транспорта. Судя по всему, при проектировании метробуса в Воронеже ориентировались на опыт Белгорода с его элементами системы скоростных автобусных перевозок BRT на улице Щорса — это передовое решение не только для России, но и для многих европейских стран. Создание такого коридора для приоритетного движения общественного транспорта может быть эффективно, если на улицах зарезервируют выделенные полосы по оси проезжей части.
В дальнейшем ничто не препятствует проложить по этим полосам рельсы и развивать троллейбус или трамвай. Сегодня обсуждают госпрограмму по поддержке электротранспорта, Воронеж мог бы в ней участвовать, прямые «медицинские показания» к этому есть», — отметил Павел Зюзин. Метробус — проект скоростного сообщения Суть метробуса заключается не в особенностях транспорта, а в организации дорожной системы и движения.
На самом деле всё завершилось покупкой 46 троллейбусов в 2009-м. Активисты общественного движения «Город и транспорт» крайне обеспокоены — за 10 лет для электротранспорта не сделано ровным счётом ничего. Некогда новые троллейбусы близки к списанию в утиль... Кто и как сохранил горэлектро-транспорт в Воронеже в самые трудные времена Если сравнить схемы движения электротранспорта — 1989 года и нынешнюю — становятся видны масштабы катастрофы. Троллейбус сейчас остался для видимости на трёх главных улицах города.
В 1989-м же в Воронеже насчитывалось 238 троллейбусов и около 300 трамвайных вагонов. Даже в кризисные девяностые годы ситуация не выглядела печально. В самом трудном для бюджета 1993 году руководитель муниципального предприятия «Воронежгорэлектротранс» Олег Плаксин каким-то образом купил для Воронежа 72 новых троллейбуса и ещё несколько в 1996-м. А в 1995 и 1996 годах — подержанные немецкие трамваи. В итоге на 1 января 2001 года электротранспорт у нас был не хуже, чем в советское время, — 216 троллейбусов и 284 трамвая.
Кто и как убивал электротранспорт Воронежа в богатые нулевые А затем наступила эпоха стабильности и высоких цен на нефть. Но электротранспорт в Воронеже вдруг начал в буквальном смысле слова агонизировать. Что же произошло? Вероятно, сложились два фактора. Большая часть пользовалась льготами.
Юристы времён Колиуха также вернули в муниципальную собственность тяговые подстанции, без которых работа электротранспорта невозможна. В 2009 году на линии благодаря покупке 45 новых машин выходило до 65 троллейбусов. В 2012-м купили несколько подержанных троллейбусов из Белгорода, в 2015-м — один новый троллейбус. На этом покупки остановились. Между тем старые троллейбусы выработали свой ресурс, их списали… Остались те самые 46 «новых». Схема движения электротранспорта в Воронеже в 1989 и 2012 годах: красная линия — 1989, синия линия — год 2012 год Что происходит сейчас и так ли убыточен троллейбус? Как сообщил в ответе на наш запрос вице-мэр Сергей Петрин, из 46 троллейбусов на линии теперь выходит максимум 30 — 31. Себестоимость проезда в троллейбусе составляет 35 рублей. А вот финансовые показатели «Воронежпассажиртранса». За 2018 год доходы от троллейбуса составили 54,6 млн руб.
То есть троллейбус принёс убыток в 70,5 млн руб. Однако мы запросили ещё одну цифру — доходы предприятия от услуг сторонним организациям. Вы обращали внимание на то, сколько на опорах контактной сети в центре города проводов интернет-провайдеров? И к подстанциям давно подключены не только троллейбусные провода, но и различные организации. Доходы от этих услуг в прошлом году составили 71,3 млн руб.
На улицах Воронежа появились новые троллейбусы
Генезис этой истории такой. Этими городскими опасениями мы поделились в своем telegram-канале. Однако пресс-секретарь мэра Вадима Кстенина эти сведения опроверг. Что касается фактов: информация о том, что троллейбусное движение будет закрыто с нового года — не соответствует действительности.
На ряде автобусных маршрутов столице Черноземья уже работают десятки новейших единиц транспорта. Коснулись перемены и троллейбусного парка. Учитывая тот факт, что приобретение новых троллейбусов не всегда возможно в условиях реализации городского и областного бюджета, используется альтернативный вариант — получение троллейбусов из городов, где движение такого вида транспорта прекращено. Так, Воронеж получил троллейбусы из Белгорода.
Однако, как сказал Максим Захаров, никто в Воронеже не собирается убивать троллейбус. Главной причиной в этом вопросе является экологичность таких машин. Разговоры же о том, что троллейбус исчезнет — ни что иное, как спекуляции.
Это то наследие, что осталось нам от советской эпохи. Ключевым минусом здесь является привязанность к проводам в зависимости от инфраструктуры и контактной сети. Современные машины уже от этого не зависят, так как у них автономный ход.
То есть, по сути — это электробусы с возможностью динамической подзарядки, - заявил Максим Захаров.
А для того, чтобы выпустить вместо 20 «Газелей» 20 «ЛиАЗов», нужна либо соответствующая экономика, о которой мы не устаем говорить, либо ликвидация маршрутов-дублеров, что не уменьшит количество пассажиров в автобусе в итоге. Получается замкнутый круг. В мэрии подтверждают. Полный отказ от автобусов малой вместимости в городе невозможен. С частными перевозчиками также прорабатывается вопрос увеличения класса вместимости автобусов где это возможно при переходе на новый цикл муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам городского округа город Воронеж действующие контракты истекают в конце 2025 года , — объясняют в управлении транспорта. С электротранспортом в Воронеже тоже все обстоит не лучшим образом. Все они на наиболее пассажирообразующих направлениях дублируются автобусными маршрутами, уточняют в мэрии. При этом электротранспорт также нуждается в кадрах, но претендентов на должность водителя троллейбуса крайне мало. В Воронеже отсутствует обучение этой специальности.
В настоящее время троллейбусный парк «Воронежпассажиртранса» насчитывает порядка четырех десятков единиц техники включая те, которые проходят техническое обслуживание или нуждаются в нем. Для поддержания работоспособности существующей инфраструктуры предприятием были самостоятельно закуплены 15 более современных троллейбусов в Белгороде прим. При этом сейчас идет речь о передаче воронежского электротранспорта в концессию. Специалистами профильных структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж во взаимодействии с сотрудниками «Синары» готовится предпроектное решение по модернизации троллейбусного сообщения в правобережной части города, которое учитывает утвержденные и проходящие стадию экспертной оценки документы транспортного планирования, — рассказывают в мэрии. Также власти продолжают активно развивать тему строительства БРТ на Московском проспекте. Заявляется, что приступить к работам можно будет только после сдачи в эксплуатацию дороги-дублера проспекта, иначе в городе произойдет транспортный коллапс. Системный кризис отрасли и нерадостные перспективы Представитель сообщества «Город и транспорт» Юрий Новиков в самом начале нашего разговора заявил, что сфера общественного транспорта находится в системном кризисе. И исправлять ситуацию нужно довольно быстро, пока транспорт еще «вывозит». Себя в будущем они, по большому счету, не видят. Все это значит, что в 2026 году нам придется выстраивать маршрутную сеть, опираясь большей частью на силы муниципального и государственного перевозчика, — отмечает общественник.
Пока в Воронеже продолжают действовать ранее заключенные муниципальные контракты на транспортное обслуживание. Вместе с тем, заверяют власти, для улучшения транспортного обслуживания выработан комплексный подход, направленный на обеспечение приоритетности движения общественного транспорта. Реализовываться он может за счет сразу нескольких решений — в частности, за счет организации в перспективе сети метробуса на магистральных улицах осевых «выделенок» , а также классических выделенных полос на второстепенных примыкающих улицах. Наравне с этим в Воронеже вновь начали говорить о повышении проезда. В «АТП-1» отмечают, что этот вопрос должен быть разделен на две части: реальная стоимость проезда и стоимость проезда для пассажира, поскольку возлагать её целиком на пассажира — неправильно. Но есть такое понятие, как экономика. Экономика предприятия и себестоимость оказания услуги. Для того чтобы не занимать ничью сторону, как оппонентов одной версии, так и оппонентов другой, лучше прийти к цифрам, которые не терпят сослагательных наклонений. Любой эксперт, специалист, экономист может рассчитать себестоимость городской пассажирской перевозки, и здесь все станет объективно и понятно, покрывает ли действующий тариф все расходы или нет и сколько остается на развитие — обновление подвижного состава, оборудования и т. Это будут совершенно объективные цифры, которые складываются из обязательных требований по транспортной безопасности, охране труда; расходов на ГСМ, техническое обслуживание, уплату налогов; кредитных линий, лизинговых платежей и так далее, ведь перевозка пассажира — это не одна статья расходов.
Почему это нужно делать по экономическим расчётам? Потому что у каждого перевозчика совершенно разная экономика, но стоимость проезда для всех одна.
В Воронеже не будут работать два маршрута троллейбуса из-за обледеневшей опоры
В Воронеж привезли первые три из 15 троллейбусов, которые были распроданы на торгах после закрытия депо в Белгороде, — пишет «Коммерсант». Статья автора «» в Дзене: К Новому 2024 году в Воронеже решили празднично украсить два троллейбуса: в салонах общественного транспорта развесили. Публикуем 11 фотографий воронежских троллейбусов.
Мэрия Воронежа развеяла панические слухи о ликвидации троллейбусов после Нового года
На сайте представлена информация о маршрутах транспорта, расписания, новости, статьи, а также много другого и интересного! Новости Воронежа. Свежие новости. Группа для тех кому не безразличен экологически чистый общественный транспорт, для тех кто за возрождение Воронежского трамвая, а также сохранение и развитие Воронежского троллейбуса!
В Воронеже свернули переговоры о реконструкции троллейбусной сети
Порой взглядами через зеркало молчаливо спорят. Он — водитель. Она — штурман, который и в стужу, и в зной на своём посту, на сиденье у передней двери. Некоторые постоянные пассажиры «семёрки» давно их приметили, автор этих строк тоже. А недавно заметил, что их троллейбус с бортовым номером 322 появился на линии в новой, совершенно непривычной бело-голубой ливрее так на языке транспортников называется раскраска. И в салоне всё блестит, а стёкла идеально чисты. Новая ливрея Выходя на конечной у ВГУ, интересуюсь, кто же сделал такую генеральную уборку.
Вот как они узнают наш троллейбус? Птицы действительно ждали именно этот троллейбус. И как о нём после этого не написать? Так как троллейбусный парк Воронежа сократился всего до 28 машин на ходу, то у каждого водителя давным-давно «свой» троллейбус. С тех пор как 322-я машина поступила в 2009 году в депо, так на ней по графику «три через три» и работают Вячеслав с Анатолием. Восемь лет назад компанию Вячеславу начала составлять Алла.
Сменить облик троллейбуса решила сама бригада. Правда, с вопросами о том, как так вышло, Вячеслав с Аллой адресовали меня к Анатолию. С ним мы встретились уже в его смену. Вот салон и снимайте, а меня не надо. Приятные муки творчества На самом деле Анатолий просто был смущён и при более близком знакомстве оказался душевным и болеющим за своё дело человеком. Водителем троллейбуса Анатолий Шутов работает уже 30 лет.
Поэтому помнит начало 90-х, когда троллейбусы ЗиУ те, у которых двери ещё были гармошкой катались по городу без рекламной раскраски и наклеек.
Были обнародованы планы развития троллейбуса: предполагалось строительство троллейбусных линий в Северном микрорайоне — по улице Шишкова до железнодорожного вокзала Воронеж-I с выходом на улице Ленина и по бульвару Победы до улицы 60-й Армии с выходом к трамвайному кольцу. Кроме того, было начато строительство новой линии в Юго-Западном районе города — по улице Южно-Моравской. В 1988 году открывается новая троллейбусная линия по улице Южно-Моравской на участке от троллейбусного кольца «улица Южно-Моравская» до конечной станции, расположенной на улице Перхоровича [35]. Время так называемой «круговой поездки» от Советского района до Северного микрорайона составило 86 минут.
Число троллейбусов на вышеуказанных маршрутах увеличилось на 6 единиц. Схема движения воронежского ЭТ по состоянию на 1989 год В конце 1980-х годов были обнародованы планы по строительству новых линий. Предполагалось расширение троллейбусной сети в Северном микрорайоне Воронежа — новые линии должны были пройти по улицам 60-й Армии протяжённость — 2,5 км , Шишкова — с выходом к заводу имени Дзержинского протяжённость — 8,5 км , а также по Северному мостовому переходу с выходом на улицу Ленина к железнодорожному вокзалу протяжённость — 8,6 км. Сложный период 1990-х годов[ править править код ] В результате всех преобразований к началу 1990-х годов в городе сложилась комплексная система городского транспорта. В обслуживании населения были задействованы основные виды транспорта — автобусы, трамваи и троллейбусы.
Движение осуществлялось по чётко выработанной схеме, охватывающей все районы города и крупные промышленные зоны на левом берегу, учебные заведения и другие социальные комплексы. Основой городских перевозок был электрический транспорт, именно ему были отданы основные транспортные магистрали. В то же время они существенно не дублировали маршруты городского электротранспорта, оставляя основные пассажиропотоки для обслуживания экологически чистого транспорта [37]. Троллейбус в 1993 году С 1992 года объёмы финансирования городского транспорта резко сокращаются. Изменения затрагивают всех без исключения транспортников.
В то же время, начинается сокращение рабочего персонала многих промышленных предприятий и сокращение производства, в связи с чем начинается дефицит запчастей для обслуживания подвижного состава, а оставшиеся производители увеличивают цены на производимые товары, чтобы обеспечить какое-либо существование своих предприятий [38]. В это время массовый характер приобрели забастовки рабочих коллективов по всей стране. Воронежские троллейбусники также проводили регулярные забастовки, требуя своевременной выплаты заработной платы и социальных гарантий [39]. Рубненков [40] , руководивший предприятием с 1976 года. На должность руководителя предприятия назначается О.
Плаксин [41] , ставший у руля объединения фактически до начала его развала в 2002 году. К 1993 году троллейбусный парк был сильно изношен — большинство машин к тому времени выработали свой ресурс, оставшаяся часть требовала ремонта. Новые троллейбусы объединение не закупало с 1990 года. Новый руководитель сумел изыскать средства для закупки самой большой партии троллейбусов за всю историю города — 72 машины [42] , причём некоторые из них проработали на городских магистралях до середины 2010-х годов, несмотря на очевидную выработку своего ресурса в среднем срок службы троллейбуса равен 10 годам, однако он может быть увеличен до 15 лет при проведении капитального ремонта. Троллейбус с нанесённой рекламой на борту в 1990-х гг.
Сразу после своего назначения, О. Плаксин совершил визит в Чехословакию, где им был подписан договор о сотрудничестве с чешской рекламной компанией «Тобро». В то время, когда у предприятия были большие сложности с финансированием, наблюдался огромный дефицит запчастей к подвижному составу, и фактически в стране не было свободного движения иностранных валют, этот контракт был весьма выгодным для города и транспортников. В то же время О. Плаксиным было решено создать рекламное агентство [44] при производственном объединении с целью размещения рекламы на подвижном составе депо и столбах, принадлежащих предприятию.
Первые годы агентство являлось совместным предприятием с компанией «Тобро», а к концу 1990-х гг. Уже 14 апреля 1993 года на городские улицы вышел первый троллейбус в рекламе. Троллейбус рекламировал компанию «ДиМи» — официального представителя гораздо более известной в то время японской компании «Минольта». За размещение рекламы сроком на один год компания заплатила производственному объединению достаточно неплохую по тем временам сумму — 365 долларов [45]. В 1990-е годы частыми стали случаи несвоевременной выплаты заработной платы работникам предприятий, контроль над общественным порядком стал гораздо более мягким, и для предприятия особенно остро проявилась не случавшаяся ранее проблема — массовый проезд безбилетников.
Нередкими стали и случаи вандализма на подвижном составе — в вагонах выбивали стекла, резали и откручивали сиденья [46]. Увечился и уровень преступности в отношении работников ГЭТа — бывало, что водителей избивали, нанося им тяжёлые телесные травмы и отбирали дневную выручку. В связи с этим, вечерние рейсы после 20-00 ч. В условиях недостаточного финансирования, предприятие решило сосредоточиться на оптимизации существующей маршрутной сети. Строительство новых линий прекратилось, только в 1994 году был достроен небольшой участок троллейбусной линии в Советском районе города, строившейся с 1991 года.
Он протянулся на небольшом участке по улице Комарова от пересечения с улицей Олеко Дундича до троллейбусной кольцевой развязки на улице Южно-Моравской. Ныне данный участок используется для служебного движения. Вместе с тем, начавшаяся оптимизация маршрутной сети увеличила количество троллейбусных маршрутов в городе. Именно в производственном объединении воронежского городского электрического транспорта была успешно внедрена такая технологическая новинка, как автоматическая система дистанционного управления АСДУ , и практически окончательно покончено с безбилетным проездом и вандализмом [38]. Стагнация в 2000—2007 годах[ править править код ] Согласно инвентаризационным данным [49] по состоянию на 1 января 2001 года на балансе производственного объединения «Воронежгорэлектротранс» находилось два троллейбусных депо, а также площадка для осмотра и отстоя подвижного состава троллейбусный профилакторий.
Кроме того, на балансе предприятия числилось 189 единиц троллейбусов. В городе действовало 18 троллейбусных маршрутов, охватывающих основные направления городских перевозок и крупные пассажиропотоки. В среднем, каждый день на линию выходило 137 троллейбусов на 141 километр эксплуатирующихся линий. Воронежский троллейбус в 2000 году В декабре 2000 года в городе проходят очередные выборы мэра. Новым градоначальником избирается А.
С его приходом к власти кардинально меняется структура финансирования электрического транспорта, а также происходят переназначения руководителей городского транспорта — меняется руководство управления городских пассажирских перевозок.
Губернатор подчеркнул, что переход на брутто-контракты в общественном транспорте означает расходы в 1,5 млрд руб. Во время встречи с журналистами глава региона высказался и о перспективе возрождения трамвая. Он заявил, что идея правильная, но денег на нее нет.
Отдельно Александр Гусев прокомментировал планы построить метро, которые обсуждали ранее. Глава региона напомнил, что в 2020 году на федеральном уровне решили не тратить деньги на новые проекты метрополитена и доделывать те, что уже начаты. Самый реальный вариант для общественного транспорта Воронежа — метробус. Но чтобы создать обособленные выделенные полосы для автобусов, нужно сначала реконструировать большие транспортные артерии.
Пока Воронеж на подготовительном этапе. В конце ноября власти Воронежа оценили вложения в электротранспорт по концессии в 8,8 млрд руб. Проект рассчитан на три года, срок окупаемости инвестиций не указан.
В Воронеж привезли первые три из 15 троллейбусов, которые были распроданы на торгах после закрытия депо в Белгороде, — пишет «Коммерсант». В мэрии города сообщили, что троллейбусы приобрёл муниципальный «Воронежпассажиртранс». Все троллейбусы 2013 года выпуска. Они низкопольные, в них есть пандусы и кондиционеры.
В Воронеже возобновили работу все троллейбусы, остановленные из-за обледенения проводов
Так что УТ предлагает следующую схему: к перевозкам допускаются автобусы малого класса МК — не старше 5 лет, среднего класса СК — не старше 7 лет, большого класса БК — не старше 10 лет. Также важным условием выступает требование убрать МК с магистральных маршрутов и увеличить их класс. За примерами далеко ходить не надо — 20, 37, 50, 74, 97 и другие. Единственное, что мне хотелось бы подробнее услышать от УТ — это обоснование выбранных предельных сроков эксплуатации. В целом-то я не сильно сомневаюсь, что за 5-6 лет при экстремальной работе газель попросту начинает разваливаться.
Ежегодные платежи из казны — около 800 млн руб.
Платить придется 5-8 лет. Здесь нет людей с волшебными палочками, которые полностью реновируют электротранспортную инфраструктуру, включая и тяговые подстанции, закупят новый подвижной состав, который будет соответствовать уровню города-миллионника. Это означает появление троллейбусов с возможностью автономного хода и снятием проводов в центральной части города. Чудес не бывает, и при стоимости проезда в 30-32 рубля это никогда не окупится. Поэтому считаем экономику проекта», — говорил Вадим Кстенин.
В декабре оказалось, что губернатор Воронежской области ничего не слышал о новых переговорах. Хотя Александр Гусев не исключил, что мэрия проводит их «на свой страх и риск». Если нет, то надо призадуматься. У тех, кто принимает решение о таком контракте а это фактически брутто-контракты на электротранспорт , должны быть просчитаны все финансовые последствия», — заявил Александр Гусев.
В кабине регулируется абсолютно все — под любой рост и комплекцию.
Хочешь руль? Есть пневматическая кнопка — называется «угол руля»: поднять-опустить, можно притянуть к себе. Регулируется водительское кресло, плюс оно зимой подогревается не только в области сиденья, но и спинки кресла». По словам Антонины Серебряковой, те, кто пока управляет старыми машинами, с нетерпением ждут, когда «Синара» построит все 168 троллейбусов и выведет их на все маршруты Челябинска.
Об этом рассказали в пресс-службе администрации города. Машины приобрели ранее в Белгороде. Они комфортнее троллейбусов, которые выходили на линии Воронежа ранее. У них большой класс вместимости, установлены пандусы, оборудованы места для маломобильных граждан.