Общероссийская общественная организация «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)».
Закрытие юбилейного творческого фестиваля "Театральная весна-2024"
Международный театральный фестиваль – Студия театрального искусства | Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова в этом году празднует 30-летие. |
Театральный фестиваль «Новые люди» | Форум-фестиваль социального театра "Особый взгляд"проходит с 2019 года, чередуя всероссийский и региональный этапы. |
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ. Итоговый гала-концерт | Международный фестиваль-конкурс "Золотое сечение" Номинации вокал, театр, хоретграфия, цирк. |
Фестиваль театров малых городов | Традиционных наград на самом необычном и разнообразном XXXIII Международном театральном фестивале «Балтийский дом» – «Взгляд на Восток» присуждено не было. |
XXVI Фестиваль «Театральная весна – 2023. ИСКУССТВО – ЛЮБОВЬ МОЯ»
Форум-фестиваль «Особый взгляд» объединяет три параллельные программы: театральную, междисциплинарную и образовательную. НОВОСТИ. Открылась продажа билетов на спектакли программы Третьего Международного Тихоокеанского театрального фестиваля. Международный Тихоокеанский театральный фестиваль является значительной частью и центральным событием государственной Программы развития театрального искусства на. © Мир новостей. В пресс-конференции приняли участие директор Театра им. Вахтангова, руководитель Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров (ВФТМ) Кирилл Крок. Театральный конкурс. Традиционных наград на самом необычном и разнообразном XXXIII Международном театральном фестивале «Балтийский дом» – «Взгляд на Восток» присуждено не было.
Лаборатория
Самые ожидаемые театральные фестивали 2024 года | Спектакль «Я Сергей Образцов» стал одним из самых ярких на девятидневном Международном театральном фестивале Театра юных зрителей им. Брянцева. |
Восьмой Фестиваль музыкальных театров России "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" | Бывший директор Большого театра Владимир Урин и бывшая директор премии «Золотая маска» Мария Ревякина возглавили новый фестивальный проект — он называется «Театральный. |
Фестиваль Протеатр – театры с участием людей с инвалидностью
Козлова , молодые режиссёры, воплотили на сцене в формате эскизов фрагменты романа. Ученики одного мастера, каждый со своим творческим почерком, но объединённые общими художественными и моральными ценностями, молодые режиссёры понимают значимость и ценность высокой литературы и с уважением относятся к авторскому слову и авторской образной системе, неизменно стремясь найти способ её передачи средствами драматического театра.
Паршин, народный артист России Н. Буров, главный режиссер ТЮЗа им.
Брянцева С. Цирюк, театральный критик А. Вислов, театровед и журналист Е. Алексеева — выберут автора лучшей пьесы, которому в дни фестиваля будет вручена специальная премия.
Протеатр долгое время был единственным фестивалем России, поддерживающим театры с участием людей с инвалидностью и определяющим инклюзивное искусство не как любительское, а как самобытный феномен. Каждая фестивальная неделя сопровождалась сбором, систематизацией и анализом информации об инклюзивных коллективах — всех участников фестивального конкурса. Всего было издано шесть сборников-реестров , с описанием инклюзивных коллективов и исследовательских статей, посвященных анализу феномена особого театра. За 20 лет работы фестиваля Протеатр движение особого театра выросло и перестало быть маргинальным: появились региональные фестивали инклюзивного творчества, театральные фестивали неслышащих или невидящих актеров, танцевальный фестиваль и форум объединяющий разнообразные социально-ориентированные проекты.
По традиции, афишу смотра, помимо Мировой серии, составят несколько программ: Московская, Региональная и Образовательная. Напомним, из-за пандемии предыдущий, 15-й фестиваль, проходивший в 2021 году, стал «двухчастным»: часть спектаклей была показана летом, часть — осенью. В 2023 году смотр также будет состоять из летнего и осеннего блоков. В конце весны — начале лета 2023 года зрители Чеховского увидят восемь спектаклей. Фестиваль откроется показами «Дикого танго» Хермана Корнехо из Аргентины — его танцевальная компания уже приезжала в Москву на предыдущий Чеховский, где с большим успехом показала «Танго после заката». Почти одновременно пройдёт мировая премьера спектакля «Муму» — копродукция фестиваля и Театра на Таганке.
Над постановкой по мотивам тургеневского рассказа работает Нарине Григорян — уже хорошо известный в России режиссёр из Армении, неоднократная участница Чеховского и других международных фестивалей. Участниками спектакля станут актёры «Таганки», включая директора театра Ирину Апексимову она сыграет роль Барыни , а в постановочную команду вошли художник Виктория Риедо-Оганесян и хореограф Юрий Костанян из Армении, а также композитор Артём Ким из Узбекистана.
Внуки Сергея Образцова красиво открыли театральный фестиваль в Петербурге
Рад приветствовать организаторов, участников и гостей VI Театрального фестиваля «Школа. Форум-фестиваль социального театра "Особый взгляд"проходит с 2019 года, чередуя всероссийский и региональный этапы. Рад приветствовать вас на Всероссийском творческом проекте в сфере театрального искусства «Встреча с театром. Петербурге завершился XXV Международный театральный фестиваль русскоязычных театров «Встречи в России».Напомним, традиционно фестиваль.
B мае в Москве стартует четвертый Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров
НОВОСТИ. Открылась продажа билетов на спектакли программы Третьего Международного Тихоокеанского театрального фестиваля. «Толстой» — международный театральный фестиваль под открытым небом, который проводится на территории музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная Поляна» с 2016 года. В рамках Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова на сцене Театра на Таганке состоится мировая премьера интернационального спек. С 16 по 20 мая 2024 года в Москве пройдет четвертый Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров.
Чеховский фестиваль 2023: какие спектакли покажут в Москве
В основных номинациях выберут лучшую мужскую и женскую роли, актёрский ансамбль и сценографию, оценят оригинальность и мастерство режиссуры, и только одна работа получит гран-при. Спектакли по традиции передают идеи гуманизма, рассказывают о ценностях российской культуры и исторических событиях. Зарубежные коллективы помимо этого представляют спектакли по отечественной и иностранной классике и образцы современной драматургии.
Они создают такие фестивали-лаборатории, которые безусловно приведут вас к росту.
К росту профессионализма режиссёра, поскольку каждую работу подробно разбирают на круглом столе. При чем разбирают, не побоюсь этого слова, великие люди. Ваши ребята тоже будут задействованы в мастер-классах.
Это станет новой ступенькой для их развития. И вообще, их фестивали, это потрясающая атмосфера, удивительные участники и дружеская поддержка. Мы были в театральном лагере «Эволюция», на фестивале «Учебная сцена» в Сочи, на фестивале «Исходное событие» в Санкт-Петербурге.
И вот снова встретились и буквально заскочили на фестиваль «Учебная сцена» 2023 в Москве. Два спектакля представили на суд жюри - «Древо рода» - старший состав и «Игра в красавицу» — средний состав. Обе работы были прекрасно встречены зрителями и высоко оценены жюри.
Темой фестиваля станет театр будущего: новые имена, новые тренды и новые возможности. В пресс-бранче приняли участие члены Оргкомитета и спикеры: Кирилл Крок, руководитель фестиваля, директор Театра имени Евгения Вахтангова. Заслуженный работник культуры РФ. Заслуженный деятель искусств РФ.
Лауреат Премии Правительства Наталия Сергеевская, помощник руководителя, директор Театрального проекта 27, руководитель отдела спецпроектов Большого Детского фестиваля. Николай Голубев, создатель и директор музея-театра «Булгаковский Дом» Елена Панасенко, независимый менеджер и продюсер. Художественный руководитель Dancehelp. Главный режиссер театра «Ленком Марка Захарова», участник ВФТМ 2024 Среди членов Оргкомитета есть представители практически всех видов театра: драматического и музыкального, театра танца и театра кукол, частных, государственных и национальных театров, театра-музея.
Именно это разнообразие позволяет составить уникальную программу, которая позволяет учесть интересы и запросы всей театральной общественности России. Из 1300 театров, зарегистрированных в нашей стране, в фестивале в этом году принимают участие 396. Регистрация участников на очные сессии проходила с учётом возможностей площадок ВФТМ. Организаторы фестиваля подчеркнули, что задача Фестиваля не только обучение, но создание общего культурного пространства, создание новых смыслов, новых путей объединения и гармонизации театральной деятельности.
Кирилл Игоревич Крок, руководитель ВФТМ: «Очень здорово и очень важно, что кроме объединений актеров, режиссеров, художников есть сообщество театральных менеджеров. Что есть с кем поговорить, кому излить душу, разделить радости, поделиться опытом, научиться новому. И это позволяет, пусть даже в непростых условиях, жить и развиваться российскому театру». Развитие фестиваля подразумевает и то, что в его работе принимают участие не только постоянные региональные партнёры.
Региональные программы возникли, как логичное продолжение московской программы. Эти программы проходят с акцентом на проблемы и вопросы региона. А в июне состоится сессия в Вахтанговского Фестиваля в Кыргызстане, где уже зарегистрировало уже более 50 представителей всех стран СНГ. Формат знакомства, позволяющий появиться новым совместным проектам и коллаборациям театров СНГ и России.
Наша задача всех перезнакомить и подружить. Это будет интересный, хоть и сложный опыт. А в России нас ждёт участие в театральном фестивале во Владивостоке. Оглядываясь назад, на эти четыре года, я вижу, что мы создали целую вселенную ВФТМ, в которой есть свои символы, традиции, мэмы, шутки.
Есть ощущение поддержки коллег, плеча, на которое можно опереться, света, позволяющего преодолеть любую тьму. Каждый год мы выбираем слоган фестиваля, и в этом году он звучит так: «Театр в России больше, чем театр». Да, мы занимаемся в театре менеджментом, ищем партнёров и спонсоров,продаем билеты, организуем производство, но наша задача гораздо шире. Важно, чтобы те, кто работает с нами в театре были счастливы, в полной мере реализовали свои творческие амбиции.
Отдельное внимание мы уделили любителям пластического театра и современной драматургии. Одним словом, зрители любого возраста с разными театральными вкусами смогут найти в программе фестиваля интересные для себя события», — заявил программный директор фестиваля Евгений Худяков. Ранее сборы якутского кино превысили исторический максимум. Все новости на тему: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Международный студенческий фестиваль дипломных спектаклей «Твой шанс | ГИТИС fest»
Мероприятие, приуроченное к 200-летию со дня рождения драматурга, прошло в Государственном академическом Малом театре. О том, как готовился Малый театр к этому смотру, его особенностях журналистам рассказали заместитель художественного руководителя Малого театра заслуженный артист России Алексей Дубровский, руководитель Музейно-информационного центра Малого театра Татьяна Крупенникова и народный артист России Виктор Низовой. Дорогие друзья!
Такая практика и работа с кураторами является основной идеей Лаборатории «Молодые критики музыкального театра». Впервые организован в 2019 году в Санкт-Петербурге и объединяет звезд оперы и театра, театральных режиссеров и режиссеров мультимедиа, мультимедиа-студии и медиа-художников. Надежда Абрамова, основатель и генеральный продюсер Digital Opera Saint-Petersburg: «В самых разных форматах мы рассказываем о том, как уже себя реализовал синтез театра и мультимедиа в Российской и мировой практике.
Консультируем современные театры в части внедрения мультимедиа-искусства и технологий в их повседневную деятельность, а также помогаем им найти новые кадры и завести знакомства из мультимедиа-среды». Сергей Новиков, арт-директор фестиваля Digital Opera: «Мы проводим конкурс Digital Opera Performance, в котором: объединяем в команды звезд оперы и театра, театральных режиссеров и режиссеров мультимедиа, мультимедиа-студии и медиа-художников; каждая команда создает законченный мультимедиа-перфоманс, базирующийся на классическом искусстве, и демонстрирует его на сцене театра; за всем этим наблюдают театральные и мультимедиа-эксперты, отмечают возможности получившегося синтеза, собирают лучшие идеи, обретают знакомства в смежных сферах для рождения новых коллабораций». В рамках ежегодной Конференции Ассоциации Музыкальных Театров эксперт Digital Opera по технологиям, режиссер иммерсивных механик, мультимедиа-разработчик с 20-летним стажем и ex-амбассадор языка программирования vvvv Андрей Бояринцев проведет мастер-класс на тему «Место мультимедийного художника в мире нейронных сетей». Целью мастер-класс станет систематизация опыта иммерсивного мультимедийного искусства и креативного кодинга последних 20 лет и попытка предсказать будущее этого специфического мира после «революции Chat GPT». Мы находимся в узком горлышке между эпохами и через анализ прошлого можем найти место мультимедийного художника, а шире — творческого человека, в мире креативных нейронных сетей.
Целями и задачами конкурса являются: выявление и поощрение талантливых молодых оперных исполнителей, создание перспектив их дальнейшего творческого развития; расширение творческих контактов между российскими и зарубежными музыкантами; привлечение общественного интереса к оперному искусству и наследию Федора Ивановича Шаляпина; сохранение и развитие культурно-просветительских и нравственно-воспитательных традиций музыкального искусства, созданных трудами выдающихся музыкантов и композиторов; популяризация оперного пения и содействие его распространению; повышение профессионального уровня вокального мастерства. В жюри конкурса под председательством Заслуженного артиста России, Народного артиста Республики Татарстан, Народного артиста Республики Башкортостан, солиста Мариинского театра Ильдара Абдразакова входят: художественный руководитель Музыкального театра им. Римского-Корсакова, солист Мариинского театра Владимир Ванеев. Шаляпина, Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства, Фондом развития Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства и Некоммерческим партнерством содействия реализации культурных проектов «Искусство XXI век». Важной составляющей Фестиваля с самого начала являлась теоретическо-дискуссионная часть, посвященная современному музыкальному театру.
Тема «Диалогов об опере» в этом году — «Взаимоотношения искусственного интеллекта и человеческого разума», поднятая Георгием Исаакяном в Футуристической трилогии Театра имени Наталии Сац, вышедшей в сезоне 2022-2023 и состоящей из AR-оперы К. Комольцева «Любовь к трем цукербринам» по роману В. Пелевина, компьютерной драмы «ОНА» по сценарию С. Джонса и балета-голограммы К. Симонова по роману А.
Азимова «Двухсотлетний человек».
Театр «Премьера». Спектакль награжден дипломом фестиваля имени С. Есенина в 2009 г.
Театр-студия общества Альянс Франсез «Паруса мечты» С. Театр ТочкаРу «Есенин. Исповедь дезертира. Сафронов, К.
По мотивам сказки Э. Набокова «Камера обскура», Театр ТочкаРу. Спектакль награжден дипломами фестиваля «Русская классика» «Верное средство» Комедия по мотивам рассказов О. Генри Лазутин Денис Иванович Направление: Актерское мастерство и сценическое движение В 2005 году окончил театральную школу «Синяя птица» по специальности «режиссёр-педагог детского театрального коллектива».
Шрайбера и С. В 2005 году артист был награждён «Прохоровской премией» за развитие театрального искусства города Норильска. С 2012 года работает режиссёром и преподавателем по театру в Европейской гимназии, в том же году принят в труппу театра «Постскриптум». С 2017 года сотрудничает в качестве режиссёра и сценариста с Z-Театром экспериментального шоу Полины Зотиной.
Возглавляет международное фестивальное движение «Лабораторное творчество», основное направление которого — театр и мастер-классы. Традиционно фестиваль проходит в Краснодарском крае Геленджик, Сочи, Ялта. Сотрудничает с Новым театром в качестве педагога. Проводит тренинги для актёров театра.
Пишет инсценировки для спектаклей и новогодних шоу.
В музыкальном театре, созданном специально для них, дети были полноправными участниками обсуждений спектаклей, театральных праздников, а нередко и самих постановок. Дружеские и творческие отношения связывали Детский театр с музыкальными детскими коллективами со всей страны. Самые разные школьные театры из Узбекистана, Эстонии, российской провинции и других дальних уголков могли приехать в столицу, показать себя, посмотреть других и поучиться у профессионалов. С 1980 года эти творческие показы детских коллективов сложились в учебно-педагогический Фестиваль «Искусство — любовь моя». Фестиваль каждый год был посвящен разным темам: юбилею композитора, той или иной театральной профессии и давал юным участникам уникальную возможность получить профессиональный разбор своих работ и мастер-классы от актеров и режиссеров театра.