Театр имени Сац • Верхнее фойе 2. Официальная группа Московского государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац.
Театр имени Наталии Сац
Московский Государственный Академический Детский Музыкальный Театр имени Наталии Ильиничны Сац всегда считался классическим детским театром с оперой, балетом и невероятными постановками. В Детском музыкальном театре имени Н. И. Сац состоялись премьерные показы балета-голограммы «Двухсотлетний человек», завершившего трилогию «Я, робот», где живой театр сочетается с новейшими. В 2003 году перед зданием театра установлен памятник Н. И. Сац.
Онлайн трансляции спектаклей в Театре им.Сац
Главная» Новости» Сац театр официальный сайт афиша. Театр им. Наталии Сац представит новый спектакль «Орфей». Официальная группа Московского государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац. Театр Сац весь сезон привлекал внимание театрально-концертной Москвы, вызывая удивление оригинальными "выходками" в качестве выходов из стесненных обстоятельств.
Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац
Председателем жюри этого г.
Дата и время: 5 мая в 18. Место проведения: Москва, м. Строгино, ул. Маршала Катукова, д.
Сац приглашает на музыкальный спектакль «В шесть часов вечера после войны» 5 мая в 18. Сац представляет героическую музыкальную комедию «В шесть часов вечера после войны». Музыкальный спектакль «В шесть часов вечера после войны» в постановке режиссера Валерия Меркулова и художника Натальи Чабаненко. Он основан на легендарном одноименном фильме Ивана Пырьева, но не повторяет его в точности.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 августа 2023, 21:06 Детский музыкальный театр им. Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Наталии Сац отмечает 120-летие со дня рождения основательницы и посвящает ей весь наступающий театральный сезон, сообщили в пресс-служба театра. Наталии Ильиничне Сац детский музыкальный театр, носящий ее имя, посвящает наступающий сезон", - отметили в пресс-службе. В театре сообщили, что сезон также будет включать отдельные события, посвященные юбилею. Там напомнили, что Наталия Сац 1903-1993 основала первый в мире театр для детей - "и не один, а целых шесть".
Главархив рассказал о Детском музыкальном театре имени Наталии Сац
Схемы залов О площадке В 1918 году 15-летняя Наталья Сац инициировала создание детского театра Моссовета и до 1937-го успешно работала директором и худруком тоже детского, но другого, столичного театра. В 1958-м она вернулась в столицу и снова взялась за развитие театрального искусства. В 1964-м Наталья Сац создала и возглавила самый первый в мире детский музыкальный театр — ныне он носит её имя.
Разные жанры. Разный возрастной адрес. Репертуар театра — лучшее свидетельство широты и масштабности его творческой деятельности. Основой для спектаклей театр Сац служат классические произведения для детей и юношества — сказки и повести, а так же произведения, которые могут быть интересны детям, особенно в музыкальной интерпретации театра.
Три жемчужины — это классический балет "Жизель", визитная карточка театра - "Балеты русских сезонов" и детский спектакль "Стойкий оловянный солдатик". Первые два спектакля прошли с аншлагом. Зрители восторженно кричали "браво" и долго не отпускали артистов со сцены. Сегодня состоится заключительный спектакль театра в Улан-Удэ.
Но эти гастроли знаковые не только для Бурятии, но и для самого театра. В этом году республика празднует столетний юбилей, а театр - 120 -летие со дня рождения Натальи Сац, которая родилась в Иркутске. Сац: - В истории республики, как и в истории нашего театра, это первый наш приезд, и конечно, мы мечтали познакомиться с вашей публикой, не только детской, но и с семейной. В репертуаре более 50 постановок, и мы привезли к вам жемчужины.
Балет «Щелкунчик» театра им. Н.Сац
Строительство велось под её чутким руководством. И вот в 1979-м году сбылась её мечта — на Юго-Западе Москвы появился первый в мире профессиональный театр оперы, балета и симфонической музыки для детей. Не только в Советском Союзе! Тут были самые авангардные вещи: движущиеся дорожки, поднимающаяся яма. Тут была инсталлирована впервые система видеотрансляции спектаклей фирмы Sony! Впервые", — заявил художественный руководитель Детского музыкального театра им. Сац Георгий Исаакян. За сорок лет всё это, конечно, уже устарело. Театр и, в первую очередь, зрительный зал нуждался в обновлении.
Это уникальная возможность насладиться шедеврами балетного искусства, не выезжая в Москву. Приглашаю всех обязательно посетить все постановки! Художественным руководителем и директором театра с 2010 года является заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственных премий РФ, режиссер Георгий Исаакян. Как сообщается на сайте театра, сегодня в афише — более пятидесяти спектаклей, рассчитанных на зрителей всех возрастов. Спектакли для малышей и подростков, классические балеты, раритетные оперы эпохи Ренессанса и Барокко, восстановленные совместно с фондом «Русские сезоны ХХI века» легендарные постановки дягилевских «Русских сезонов», шедевры мировой оперы на Большой сцене и инструментальные вечера на Малой… «Мы очень рады, что наши большие друзья и коллеги во главе с Георгием Георгиевичем Исаакяном едут к нам в гости.
Это огромная честь и ответственность принимать такой прославленный коллектив. Мы уже запустили продажу на спектакли Московского детского музыкального театра имени Н. Благодарим программу «Большие гастроли», Министерство культуры России и Министерство культуры Бурятии за такую прекрасную возможность. Ждем с нетерпением наших гостей и дорогих зрителей! Билеты на «Большие гастроли» спектакли Московского детского музыкального театра имени Н.
Сац можно купить на сайте uuopera. Стоимость билетов: от 500 до 2000 рублей.
Его купол был увенчан бронзовой скульптурой Синей птицы на золотой арфе, ставшей впоследствии символом театра. Для тех времен это было одно из самых передовых и технологически оборудованных театральных зданий не только в СССР, но и в Европе. Оно стало одним из самых необычных сооружений Москвы, ярким примером советского архитектурного модернизма. Однако с момента открытия в театре ни разу не проводили капитального ремонта и технологического переоснащения. В результате реконструкции, проект которой был рассмотрен Главгосэкспертизой России, появится, по сути, новый театр, отстроенный по современным технологиям. Планируется расширение оркестровой ямы Большого зрительного зала и размещение в ней подъёмно-опускной площадки.
А сам театр начал иметь воспитательное значение. Летом 1918 года появилась идея создания отдельного стационарного театра для детей, где бы лучшие художественные силы творили для ребенка.
В этот период разделяются понятия «театр для детей» профессиональный театр, играющий для детей и «детский театр» тот, в котором играют дети. Детский театр Моссовета открылся в ноябре 1918 года в Мамоновском переулке. Его создавали известные художники-кукольники, петрушечники и авторы первой русской тростевой куклы Нина и Иван Ефимовы, а также художник Владимир Фаворский и композитор Анатолий Александров. Это был театр петрушек, марионеток и китайских теней с двумя залами и ежедневными спектаклями. Осенью 1919-го появляется и балетная труппа под руководством артиста балета, режиссера и художника Касьяна Голейзовского. Кроме того, Сац постоянно наблюдает за публикой, просит детей писать письма в детский отдел, высказывать свое мнение о просмотренных постановках. Ей очень важно понимать, что интересно детям и эту обратную связь со зрителями она будет поддерживать всю свою жизнь. По итогам этой работы она делает выводы, что театр для детей должен быть театром не кукольным, а человеческим, что в нем должны быть динамика: движение, танец. Но что в его основе обязательно должно лежать слово. В 1920 году театр Моссовета был реорганизован в 1-й Государственный детский театр, которым начала управлять директория под руководством наркома просвещения А.
Луначарского и в которую вошла Н. Пантера на сцене сладострастно потягивалась и кривлялась, как будто она не зверь, а Саломея из пьесы Уайльда. Мне это показалось декадентством, и я рассердился». С представлениями Паскар о детском театре разошлась и Сац — в частности, с ее репертуарной политикой. Директория была расформирована в 1923-м, ну а сама Паскар, так и не вписавшись в советскую эстетику и действительность, эмигрировала во Францию в 1926 году. Рождение Московского театра для детей Весной 1921-го года Наталия Сац, так и не расставшаяся с идеей строить свой театр, при поддержке Луначарского становится руководителем Московского театра для детей, которому чудесным образом достается помещение заброшенного кинотеатра «Арс» на Тверской, 61. В своей книге «Театр для детей» 1925 года Наталия Сац и Сергей Розанов — ее первый супруг и соратник, создававший вместе с ней Опытную школу эстетического воспитания и ставший первым руководителем педчасти МТДД, а также его режиссером и драматургом — пишут о принципах, на которых создавался их театр. Они считают, что театр — первое искусство, которое доступно детям эмоционально. Что оно ближе и понятнее живописи и музыки. Обращают особое внимание на возраст зрителей, отмечая, что драматический театр должен быть рассчитан на 8-14-летних, так как детям помладше сильные впечатления могут нанести травму.
Выступают против инсценировок литературных произведений и известных сказок, так как это лишает детей воображения. Главными мотивами фабулы пьес для детей должны стать фантастика, приключения и борьба особенно социальная, классовая. Кроме того, театр должен развивать художественный вкус, именно поэтому нужно привлекать к работе над спектаклями лучших композиторов и художников. Первая премьера нового театра — «Жемчужина Адальмины» по сказке Сакариаса Топелиуса, поставленная Николаем Волконским и Наталией Сац, состоялась 13 июля 1921 года. Драматический спектакль, почти целиком был построен на музыке Александра Шеншина и включал в себя танцы и элементы циркового искусства. Автором декораций стал архитектор и художник Александр Веснин. У 12-14-летних зрителей на тот момент еще сохранялся в памяти образ «царя-батюшки», поэтому, по мнению Сац, в этой сказке было актуально подчеркнуть тупое невежество тех, кто решал судьбу народа. Сказка Топелиуса превратилась в сатиру на королевский двор, а король показан самым глупым персонажем. Адальмина же, решая загадки мудрецов, приходит к заключению, что «никакой король стране не нужен, и страной должен править сам народ». Драматургия детского театра Перед театром, отказавшимся от литературных инсценировок, встал вопрос, где же брать пьесы для детского театра.
И тогда он решил пойти по пути спецзаказов — давать задания писателям и драматургам, желающим попробовать свои силы в области детского репертуара. Так Николай Огнев пишет для театра пьесу по «1001 ночи» 1922 г. Когда у провинившегося Гассана начальник полиции отнимает мешок для воды, и он — после разных перипетий —оказывается перед выбором: мешок или богатство, — то выбирает мешок. Значимой частью репертуара становятся «исторические путешествия».
ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им. Н.САЦ
И именно эта Птица по инициативе Наталии Сац стала неотъемлемым символом ее театра. Уже тогда Наталия Сац проявила себя как выдающийся режиссер, а сама идея детского театра получила повсеместную поддержку и уважение. В начале 60-х годов Наталия Сац решила создать принципиально новый театр - не просто детский, а детский музыкальный. В содружестве с лучшими советскими композиторами новый музыкальный Театр Сац создавал первые балеты и оперы для детей. Благодаря большой воле, вере в удачу и огромной любви к детям, Наталии Сац удалось создать свой удивительный репертуар, который с удовольствием и по несколько раз смотрят не только дети, но и взрослые. Творческая деятельность Театра Сац была знаменита не только в России, но и за рубежом, и билеты в Театр Сац можно было достать только по большому блату.
Танеев и А. Бородин -«Половецкие пляски» Балетный фрагмент второго действия оперы А.
Бородина «Князь Игорь» стал самостоятельным — и очень любимым в балетном мире — произведением практически сразу после премьеры оперы в 1890-м году в Мариинском театре, а Михаил Фокин поставил «Половецкие пляски» для антрепризы Дягилева в 1909-м году. Вот что он писал в своих воспоминаниях: «Откуда брались мои pas? Я бы сказал — из музыки. Я пришел с нотами Бородина под мышкой, и это было все мое оружие. Никто не мог бы сбить меня. Все рисовалось мне ясно, и я верил, что если половцы танцевали и не так, то под оркестр Бородина они должны были танцевать именно так. Впоследствии, и даже очень скоро, эти танцы стали гордостью дягилевской антрепризы и одной из самых больших побед русского балета».
Поэтому у нас будет много трюков, чтобы дети их ждали, а не зевали на скучном балете и не ели конфеты. Но в ожидании трюка они постепенно втягиваются в классический танец. Еще я точно знаю, что в детском балете обязательно должна быть любовь.
В начале 1920-х годов Наталию охватывает идея создания театра для детей, совершенно нового театра, «который даст собственный современный репертуар и донесет его до своего зрителя средствами синтетического спектакля». Первый детский театр Сац открыла в июле 1920 года спектаклем «Маугли», в котором играли Гаркави, Бабанова, Ильинский. А через год открылся Московский театр для детей спектаклем «Жемчужина Адальмины», где Сац стала режиссером. С первых лет существования театра к работе привлекались известные композиторы: Прокофьев , Раухвергер, Александров , Кабалевский и другие. Опыт Московского театра для детей стали широко использовать за границей, а Наталию Сац назвали «матерью детских театров мира».
Но в 1974 году исполком Моссовета распорядился возвести для учреждения специальное здание на проспекте Вернадского. Строительство по проекту архитекторов А.
Великанова и В. Красильникова завершили в 1979 году, и у труппы появился свой дворец музыки. Это стало возможным и благодаря инициативе человека, создавшего театр, — режиссера, драматурга и педагога Наталии Сац. Евгений Вахтангов отмечал ее безупречный музыкальный слух и режиссерские способности. Еще в юности Наталию Сац тепло принимали маленькие зрители. Кроме того, она проявила и свои незаурядные способности в качестве руководителя коллектива. Спектакли ее театра пользовались огромным успехом не только на родине, но и во время гастролей по странам Европы и Америки. Сац даже называют «матерью детских театров мира», ведь в 15 лет она создала первый театр с репертуаром для детей — Детский театр Моссовета, затем Центральный детский театр, а также Театр юного зрителя в Алма-Ате.
Главархив рассказал о Детском музыкальном театре имени Наталии Сац
Птица цвета ультрамарин находится и на здании Московского государственного детского музыкального театра, носящего имя Наталии Сац; на официальном сайте учреждения культуры размещены биография основательницы и ее фото разных лет. Реконструкцию Детского музыкального театра имени Наталии Сац в Москве планируют завершить в 2023 году, сообщил "Интерфаксу" гендиректор публично-правовой компании (ППК) "Единый заказчик в строительстве" Карен Оганесян. Художественный руководитель Детского музыкального театра имени Наталии Сац Георгий Исаакян выступил на круглом столе «Цифровизация искусства в условиях слияния реального и виртуального миров».