Тартюф в спектакле Филиппа Григорьяна — не пошлый дурак, как писал Белинский, а вселенское зло, не скрывающее своей смертоносной, вампирической природы, Оргон. В этом спектакле я не озадачивался проекцией, какими-то большими визуальными эффектами, хотелось максимально классического варианта. Премьера спектакля «Тартюф» состоялась на сцене Тюменского большого драматического театра в пятницу, 9 октября. Спектакль "Тартюф". Театр на Таганке» на канале «Психологические Лекции» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023.
Вышневолоцкий театр поставил актуальный спектакль по пьесе Мольера «Тартюф, или Обманщик»
Хитроумный интриган и фальшивый святоша Тартюф проник в семью Оргона, разбогатевшего буржуа, у которого вдруг возникла потребность «подумать о душе». Истинное лицо и мерзкий характер Тартюфа открывается только после того, как наивный богач переписывает на гостя всё своё состояние. «На Большой сцене театра состоялась премьера комедии «Тартюф» по пьесе знаменитого французского класика Жана Батиста Мольера. Сценическую версию знаменитой пьесы Мольера представили в театре Моссовета. Пресс-показ спектакля «Тартюф» в постановке Евгения Марчелли на сцене «Под крышей» Государственного академического театра имени Моссовета. Премьера спектакля «Тартюф» Мольера состоится 9 июня на сцене театра драмы имени Виктора Савина.
Театр Луспекаева представил премьеру спектакля «Тартюф»
Но, хотя сам Мольер говорил, что «величайшее из правил — нравиться публике», а в предисловиях к советским изданиям его пьес говорилось о «народности» и простом, веселом «галльском» характере этой драматургии, -- нет ничего более сложного, чем мольеровская простота, заново увиденная в контексте сегодняшней жизни. Филипп Григорьян это его первая работа в Электротеатре Станиславский берет перевод Михаила Донского и приглашает в качестве драматурга-консультанта Ольгу Федянину — и мольеровские «кристаллы», ежеминутно поворачивающие ситуацию и, по сути, режиссирующие пьесу изнутри, обретают сегодняшний ритм и синтаксис. Актерам взамен скольжения по удобным стихам приходится разговаривать «документально». Хореограф Анна Абалихина предлагает им видеть реальное пространство вокруг — не абстрактность сцены, а длительность своих перемещений, свое физическое присутствие в этих стенах и на этих подмостках.
Постановка самарской труппы не оставила равнодушных среди членов жюри и зрителей и смело завоевала Гран-при фестиваля. Однако это не единственная награда Самарской области. В номинации "Лучшая мужская роль" победу взял Владимир Сапрыкин , который сыграл Оргона в спектакле "Тартюф". А приз "Лучшая женская роль" достался его коллеге по сцене Наталии Прокопенко за роль Эльмиры в той же постановке.
За это отдельный респект Алексею Грачеву, сыгравшему офицера. Он захватил внимание, исполнив разоблачительную музыкальную композицию. Без капли дегтя челнинский «Тартюф» будет приторно сладким. Не хватило игры актеров не только на сцене, но и со зрителем. Тому же Егору в роли Тартюфа можно было бы пустить хитрый взгляд на того мужчину в первом ряду или на ту женщины с третьего ряда. От этого постановка заиграла бы еще больше. Это сложно, но игра стоила свеч.
Спектакль по пьесе Жана-Батиста Мольера в постановке известного режиссера Александра Кузина закрыл конкурсную программу VI фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры». Горького Сергей Филиппов. Вместо наращивания новых концептуальных решений и кажущихся необычными интерпретаций, он разворачивается лицом к автору, счищает копоть времени с его остроумия и блеска так, что получается один из самых веселых «Тартюфов» в истории русского театра. Часто режиссеры упирают на серьезность, инфернальность, строят сценические ребусы вокруг героев. Александр Кузин ставит не «тень» пьесы, а ее свет. Главная сила спектакля — блистательный актерский ансамбль.
Отмена спектакля "Тартюф" 2 июня
Рэп, барокко, много поролона и крики в мегафон: новый «Тартюф» в Театре на Таганке | Спектакль по пьесе Жана-Батиста Мольера в постановке известного режиссера Александра Кузина закрыл конкурсную программу VI фестиваля «Биеннале театрального искусства. |
Мастерская Бориса Морозова сыграла премьеру спектакля «Тартюф» | Северодвинский драматический театр предлагает уважаемой публике свою версию «Тартюфа», классическую и современную одновременно, спектакль насыщен мудрыми цитатами и. |
Авангардного "Тартюфа" привез для тамбовской публики театр из Душанбе | 19 апреля 2024 года в Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера. |
ТАРТЮФ Ж.Б.Мольер | Официальный сайт Малого театра | «Нижнетагильский драматический театр принял решение отменить спектакль «Тартюф», который должен был состояться 28 марта. |
Театр Луспекаева представил премьеру спектакля «Тартюф»
Премьера спектакля "Тартюф" в постановке художественного руководителя Евгения Марчелли состоится в Театре им. Моссовета, сообщила пресс-служба театра. Псевдосвятоша в исполнении Петра Бежина, в отличие от классического Тартюфа, старого коварного пакостника, молодой гедонист. Спектакль «Lё я» победитель премии «Сделано в России 2020» в номинации «Театр».
Тартюф как Джокер: почему новый спектакль Юрия Муравицкого сразу стал хитом
В исполнении талантливых актеров и под руководством опытного режиссера, спектакль «Тартюф» становится настоящим творением искусства. 24 сентября на сцене Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра состоялся премьерный показ нового спектакля «Тартюф» по пьесе знаменитого. Комедия. Режиссер: Анатолий Эфрос, Игорь Власов, Надежда Марусалова. В ролях: Станислав Любшин, Раиса Максимова, Александр Калягин и др. Телеспектакль Анатолия Эфроса по одноименной пьесе Ж.Б. Мольера в постановке Московского Художественного академического. В Московском драматическом театре имени Пушкина состоялся благотворительный показ спектакля «Тартюф». человек решил не только семью разрушить, но еще и дом и имение отнять, - отметил Владимир Жеребцов.
Театр Моссовета прокомментировал отстранение от роли Александра Домогарова
Постановка отличается оригинальным режиссерским решением и уникальным сценическим пространством. Спектакль не оставляет равнодушным, заставляя переосмыслить свои ценности и задуматься о сущности человеческой природы. Новое прочтение Мольера как бы исследует теневые стороны человеческой природы — лицемерие, алчность и корысть. Спектакль заставляет задуматься о том, как часто в стремлении к искусственным ценностям мы теряем себя и близких. Когда очень взрослый человек женится на молодой девушке и попадает в очень сложную для себя ситуацию, которую он каким-то образом должен разрешить. И на протяжении всего спектакля он решает вопрос, как ему жить дальше: уничтожить эту любовь или принять предполагаемую измену. Мольер писал в стихах, но это прозаический перевод. Мы его выбрали, потому что рассказать эту историю в той самой легкой форме сатирической комедии, которую имел в виду Мольер, театру будет не совсем интересно», — пояснил журналистам режиссер спектакля Евгений Марчелли. Особенностью спектакля стало камерное пространство сцены «Под крышей», где действие происходит на расстоянии вытянутой руки от зрителей. Такая непосредственная близость актеров и публики создает атмосферу интимности и усиливает психологический эффект.
Зрители становятся непосредственными участниками происходящего, наблюдая за мельчайшими деталями мимики, жестов и настроений персонажей. Театральная интерпретация режиссера Марчелли отличается дерзостью и актуальностью. Он поднимает в спектакле темы, которые неизменно резонируют с современным зрителем: проблемы поиска себя, старения, лицемерия и подлинной любви. Сценография спектакля минималистичная. В центре импровизированной сцены — ковер из мишуры, пластиковых стаканчиков и игрушек, напоминающий о пустоте и иллюзорности современной жизни.
А все потому что на сцене нетленная классика. Владимир Ляшенко - о проникновенной игре актеров.
На сцене Дзержинского театра драмы «Тартюф», это один из двух спектаклей, поставленных по классическим произведениям, что привезли артисты Забайкальской драмы в город на Оке. Тема серьезная и вечная. Хотя бы потому что… Алексей Заинчковский, Заслуженный артист России: «Тема вечная, и в любые времена она была актуальной. И сейчас этих Тартюфов очень много. И много людей, которые идут на поводу у них и верят им, к сожалению». Классическое прочтение Мольера в музыкальном обрамлении - это то, что делает спектакль уникальным, непохожим на другие. Станислав, зритель: «Теперь мы увидели новых артистов.
Так мы все ходили на наших, а это приезжие.
Свою лепту в историю осмысления пьесы, её сценической интерпретации внёс и Вышневолоцкий драматический театр, показавший премьеру спектакля «Тартюф» 14 июля, в самой середине лета. Несмотря на то, что в этот день в Вышнем Волочке открывался Фестиваль уличного кино, знаковое мероприятие для всей страны, премьера спектакля прошла в условиях абсолютного аншлага и энтузиазма публики, горячо принявшей постановку режиссёра П. Успех коллектива театра был закреплён участием в 1 Межрегиональном открытом фестивале профессиональных, образцовых и любительских театров атомных городов России «Колдовское зеро 2023», который проходил в Удомле 21-27 сентября и был посвящён А. Работа Вышневолоцкого театра была отмечена сразу двумя наградами: дипломами за лучший актёрский ансамбль и лучшую женскую роль, который получила актриса Карина Благовещенская за роль Дорины. Но жизнь спектакля продолжилась не только после открытия нового театрального сезона на родной сцене, но и гастрольным показом на сцене Тверского академического театра драмы в октябре этого года. Живой, динамичный, яркий спектакль был тепло принят тверским зрителем и получил его высокую оценку, выразившуюся в долгих овациях. Совершенно естественно, что спектакль, поставленный спустя три с половиной века после премьеры в театре Пале-Рояль, должен соответствовать требованиям и эстетическим принципам XXI века.
Режиссёр П. Орлов ставит спектакль-предостережение, как он отмечает в своём интервью «Вышневолоцкой правде», против «церковной идеологии», против «подпадания под любую идеологию». Мысль, конечно, спорная, потому что при всём многообразии этих систем взглядов на мир и человека есть и жизненно необходимые, как идеология конституции, утверждающая основы существования государства и в государстве, а самое главное, нравственная идеология, которая вообще должна регулировать существование человечества в целом и жизнь индивида в обществе. Вот об этой идеологии и идёт речь у Мольера и в спектакле, которые предостерегают не против неё, а против её нарушения, против пренебрежения ею, против спекуляции на ней ради выгоды, как Тартюф, который, по словам Дорины, «сделал ханжество источником наживы».
Александр Калягин и Станислав Любшин для меня совершенно неубедительны в своих ролях. По манере исполнения это герои не Мольера, а персонажи "Неоконченной пьесы"... Как говорится, на все времена.