Новости таллинская епархия

У нас две епархии – Таллинская и Нарвская. А Синод – это правление всей Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года. Глава Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ) митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений (Решетников) рассказал, что должен срочно покинуть страну из-за. Глава Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ) митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений (Решетников) рассказал, что должен срочно покинуть страну из-за. Что будет с православными храмами в Таллине, церкви Эстонии в аренде у РПЦ.

Митрополит Иларион: То, что делает Константинополь, это полный канонический беспредел

Митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению. Актуальные новости. Pегиональные новости, Алтайская митрополия, Новости Епархий, Славгородская епархияАвтор: Сергей Платонов 21.04.2021. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года. Митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению.

Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим

Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия. Ответ митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения опубликован в полном объёме на официальном сайте Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Новости епархии.

Вход Господень в Иерусалим. Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы

По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года. Священнослужители выступили против запрета на ВНЖ митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению. Один, Сергий, возьмет на себя управление таллинской епархии, а нарвский епископ будет представлять всю ЭПЦ.

Архиепископ Юстиниан совершил Литургию Преждеосвященных даров

Перед заседанием состоялось соборное богослужение, которое совершил Предстоятель Эстонской Православной Церкви митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в. Глава Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ) митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений (Решетников), срок вида на жительство которого в РИА Новости. Матроны Московской, глава Сочинской епархии епископ Герман совершил праздничную Божественную литургию в храме блж.

В Вербное воскресенье в Кейптауне состоялись Литургия и крестный ход

Такова, увы, не очень благостная картина церковной жизни страны. Почва для раскола в Эстонии готовилась постепенно: в начале 1993 года некие «чада Эстонской Православной Церкви» их имена так и остались неизвестны обнародовали Декларацию, в которой выдвигали различные обвинения против Москвы и заявляли о признании канонической связи только с Константинополем. Это был первый сигнал тревоги, предвестник грядущей беды. В апреле 1993 года Эстонская Церковь Московского патриархата провела в Пюхтицах собор, причём на соборе был озвучен Томос патриарха Алексия II о восстановлении автономии самостоятельности церкви Православная Церковь в Эстонии имела автономию с 1920 по 1941 годы.

Параллельно Пюхтицкому собору в Преображенском храме Таллина прошло заседание незначительной части духовенства и мирян, названное «собранием членов приходов Апостольско-Православной Церкви граждан Эстонской Республики». На собрании председательствовал священник из другой страны — протоиерей Николай Суурсет, возглавлявший «зарубежный Синод» Эстонской Церкви. Этот Синод, именуемый «Синодом Эстонской Апостольской Православной Церкви в изгнании» располагался в Стокгольме и находился в юрисдикции Вселенского патриархата.

Создание Синода датируется 1948 годом; ему подчинялось несколько эстонских приходов за пределами Эстонии. Духовенство ЭПЦ на Поместном Соборе в мае 2012 года К сожалению, церковный конфликт быстро вышел за рамки сугубо межправославных отношений: началось активное вмешательство государства в религиозные дела. В августе 1993 года Служба по делам вероисповеданий зарегистрировала под названием «Эстонская Апостольская Православная Церковь» немногочисленные эстонские приходы, перешедшие в юрисдикцию Стокгольмского Синода при этом признав их права на довоенную собственность Церкви.

Представителям Церкви Московского патриархата было предложено регистрироваться в качестве новой церковной структуры, без всяких имущественных прав. Попытки оспорить это решение успехом не увенчались. В феврале 1996 года Константинополь заявил о принятии в свою юрисдикцию «Эстонской Апостольской Православной Церкви».

В ответ Москва на несколько месяцев разорвала евхаристическое общение с Константинополем. В самой Эстонии, нередко против воли большинства прихожан, приходы переводились в юрисдикцию Вселенского патриархата. К слову, только в этом случае государство возвращало конфискованное советской властью имущество.

Приходы, сохранявшие верность Москве, были лишены имущественных прав и возможностей. Более того, несколько лет Эстонская Православная Церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении: официальную регистрацию ЭПЦ МП смогла получить только в апреле 2002 года. Если отвлечься от горечи эстонского церковного раскола, то нельзя не заметить, что Эстония-очень красивая страна, с аккуратными, ухоженными городами и сёлами, хорошими дорогами, грибными и ягодными лесами и неплохо работающим комфортабельным общественным транспортом включая бесплатный Интернет в междугородних автобусах.

Живёт в этом прибалтийском государстве всего полтора миллиона человек меньше, чем в Минске , из них примерно четверть — русские. Эстонский язык мелодичен и красив; именно эта мелодичность привила эстонцам любовь к хоровому пению. Ежегодный фестиваль на Певческом поле в Таллине собирает тысячи жителей со всех уголков страны.

Люди приезжают для того, чтобы вместе петь, выражая тем самым своё единение, любовь к родному языку и стране. Центральная Эстония. В городе Вильянди Конечно, за те девять месяцев, что я прожил в Эстонии, было непросто разобраться в хитросплетениях эстонской общественной жизни.

Ещё сложнее было понять перипетии жизни церковной. Родным приходом на это время для меня стал Таллинский Александро-Невский собор — кафедральный храм Эстонской Православной Церкви Московского патриархата. Владыка Стефан обычно служит в Симеоновской церкви.

Мне удалось встретиться с обоими митрополитами, расспросить их о том, как развивается церковная жизнь, как решаются проблемы, возникшие после раскола, и как выстраиваются взаимоотношения друг с другом. Печально, когда в среде православных, не очень-то многочисленных в этих краях, возникают разделения. Но что поделаешь — жизнь невозможно вписать в заранее заданные схемы, и порой она приносит горькие разочарования, разрушая даже лучшие намерения и мечты.

Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно» О митрополите Корнилии вполне можно говорить как о самом уважаемом архиерее в Эстонии. Уже больше шести десятилетий владыка служит у престола Божия-вначале в иерейском сане, а с 1990 года — в архиерейском. В 1943 году окончил гимназию, служил псаломщиком в таллиннской Церкви Рождества Богородицы.

Рукоположен во диакона в августе 1945 года, во иерея — в феврале 1948 года, с назначением настоятелем храма Марии Магдалины в Хаапсалу. В 1951 году заочно окончил Ленинградскую духовную семинарию. В 1951—1957 гг.

За «антисоветскую агитацию» хранение книг религиозного содержания, беседы с верующими был приговорён в 1957 году к тюремному заключению, которое отбывал в политических лагерях в Мордовии Дубравлаг. В ноябре 1960 года вернулся в Эстонию и был назначен настоятелем храма Иоанна Предтечи в Нымме район Таллина , где и прослужил почти тридцать лет. В 1990 году, после принятия монашества, хиротонисан во епископа Таллинского.

В 1995 году возведен в сан архиепископа, с ноября 2000 года — митрополит. Моя беседа с митрополитом Корнилием проходила в его резиденции, что на улице Пикк в старом Таллине. Здесь на фасаде трёхэтажного дома висит табличка, извещающая на эстонском и русском языках о нахождении резиденции владыки.

Сама резиденция занимает только часть здания по сути, речь идёт о большой квартире, которая даже не находится в собственности церкви. Сюда митрополит приезжает в рабочее время. Живёт он в другом месте-в обычной двухкомнатной квартире в таллинском районе Ласнамяэ.

Митрополит Корнилий Якобс Владыка стал архиереем в непростом 1990-м, когда в СССР происходили радикальные перемены, а управляющий Таллинской епархией — митрополит Алексий Ридигер был избран патриархом. Конечно, давнее знакомство с будущим патриархом сыграло некоторую роль в судьбе тогдашнего протоиерея Вячеслава Якобса; хотя нельзя не заметить, что были и другие кандидаты на архиерейский престол, хорошо известные Святейшему. Отец патриарха — священник Михаил Ридигер, настоятель Казанской Церкви, где я служил диаконом, хотел нас подружить, но дружбы не получилось.

Правда, мы вместе с Алексеем Ридигером поступали в семинарию, в 1947-м году. Но я всего полгода отучился, потом меня рукоположили в священника, и я перешёл на заочное отделение. Почти тридцать лет я прослужил в приходе св.

Иоанна Крестителя в Нымме, одном из районов на юго-западе Таллина. Думаю и дальше бы там служил, если бы не предложение патриарха об архиерействе. На поместном соборе я не был, но перед отъездом в Москву митрополита Алексия я ему сказал: «Владыка, в каком бы статусе Вы не вернулись с собора, прошу Вас служить в нашем храме в Нымме на престольный праздник».

Он обещал и обещание выполнил. Была, наверное, уникальная ситуация: в самом маленьком храме города служил патриарх и два архиерея. Храм св.

Иоанна Предтечи в Нымме Когда я провожал патриарха на поезд, у нас была очень краткая беседа, минут 15—20, не больше. И он предложил мне архиерейство. Предложение прозвучало для меня неожиданно; некоторых других кандидатов, о которых я упомянул, патриарх отверг.

Я ведь никаких административных должностей раньше не занимал; должность руководителя епархиального совета была первой. В общем, я ответил, что к архиерейству не готовился, но если нужно, то я принимаю. Состоялся монашеский постриг, потом меня возвели в архимандрита, а затем уже последовала архиерейская хиротония.

В то же время, по словам митрополита Корнилия, некоторые известия, полученные сразу после хиротонии, были для него неожиданны и не очень приятны. Патриарх мне об этом сказал только во время вручения архиерейского посоха, отметив, что мы будем управлять епархией вместе. Для меня это был неприятный момент.

Можно ведь по-разному истолковать такое решение, в том числе как некоторое недоверие ко мне. Кроме этого, мне не было сказано, что Пюхтицкий монастырь становится ставропигиальным, то есть выводится из прямого подчинения епархиальному архиерею. Но я в любом случае начал заниматься делами епархии, которые были в большом непорядке.

Пюхтицкий монастырь — Что конкретно Вы имеете в виду?

Митрополит подчеркнул, что с самого начала украинского конфликта призывал прихожан не поддаваться чувствам вражды и ненависти и не вовлекаться в политические дискуссии, особенно в церковной среде. Ранее глава эстонского МВД потребовал , чтобы митрополит осудил высказывания патриарха Кирилла о спецоперации и мобилизации, иначе МВД может лишить Евгения постоянного вида на жительство в Эстонии.

В сан пресвитера был рукоположен клирик Вознесенского храма Костромы диакон Михаил Феофанов.

По запричастном стихе проповедь произнес иерей Михаил Мостовой. В конце богослужения было совершено молебное славление празднику, после чего митрополит Ферапонт по традиции прочитал молитву на освящение вайи и освятил принесённые прихожанами вербы. Поделиться информацией.

И мы смеем надеяться, что ваши молитвы помогут донести эту истину до властей Эстонской Республики, к которым мы относимся с большим уважением», — резюмируют авторы обращения. Дорогие братья и сестры!

Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:.

Таллинская епархия

Архиепископ Рижский и Митавский Иоанн Смирнов поддержал предложение о восстановлении Ревельского викариатства — в него предполагалось объединить все эстонские приходы. Однако в январе 1919 года он был убит большевиками. После гибели епископа Платона власть над православными приходами в пределах Эстонской Республики перешла к временному епархиальному совету при этом делегаты из Латвии ещё в 1918 году фактически прекратили своё участие в указанном совете. В сентябре 1922 года под давлением властей Эстонии и некоторой части духовенства Собор Эстонской православной церкви принял решение обратиться к константинопольскому патриарху Мелетию IV с прошением о принятии ЭПЦ в юрисдикцию Константинопольского патриархата и даровании ей автокефалии. В июле 1923 года константинопольский патриарх Мелетий IV вручил главе делегации Эстонской православной церкви архиепископу Александру Паулусу томос , согласно которому вместо получения статуса «автокефальной церкви» ЭПЦ становилась автономным церковным округом в юрисдикции Константинопольского патриархата — Эстонской православной митрополией с июля 1926 года она именовалась Эстонской апостольской православной церковью. Подобные решения Константинопольского патриархата вызвали негативную реакцию Русской православной церкви и не были признаны ей [3] [5] [8]. В 1924 году образована Нарвская епархия , в которую вошли все русские приходы Эстонской церкви.

Правящим архиереем в новосозданной епархии стал архиепископ Евсевий Гроздов. В 1923—1939 годах в Эстонии построили 15 новых православных храмов. Кроме того, в значительной мере благодаря позиции главы Эстонской православной церкви митрополита Александра Паулуса удалось отстоять от угрозы возможного сноса Александро-Невский собор в Таллине [8] [9].

В ходе заседания делегаты Собора выслушали доклады митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения о жизни Таллинской епархии и Церкви в целом в 2021 году, епископа Нарвского и Причудского Лазаря о жизни Нарвской епархии, председателя Ревизионной комиссии иерея Виктора Мельника.

Несомненно, митрополит Евгений обязан соблюдать законы страны проживания. Но он этих законов и не нарушал: никто, в том числе и правительство Эстонии, не обвиняет Евгения в пропаганде войны, разжигании розни или призывах к насилию. То есть перед законами Эстонской Республики гражданин Решетников абсолютно чист», — подчеркивает Чаплыгин. Церковный устав не позволяет священнослужителям критиковать главу своей церкви. В Русской православной церкви это прерогатива исключительно Синода. И Евгений не может нарушить церковный устав. Фактически, сейчас правительство Эстонии требует от Евгения выступить с политическим заявлением. Но церковь — не политическая организация, и митрополит Евгений по своему статусу не может вмешиваться в политическую жизнь. В его ведении — вопросы исключительно веры, и его отношения с паствой строятся на чисто духовной основе. Разговоры о неких угрозах государственной безопасности, которые якобы представляют митрополит Евгений и его церковь, не выдерживают никакой критики. Евгений — не политик, от которого зависит принятие каких-либо касающихся государства решений, а пастырь, помогающий людям найти дорогу к Богу.

Сестры обители выразили уверенность в том, что «вмешательство государства в сложившийся за более, чем век, уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла». Насельницы выразили уверенность в том, что «каждый верующий понимает — всякая политика и, тем более, политическое давление, глубоко чужды монашеству», заключив, что кредо Пюхтицкой обители: «Монастырь — вне политики». На встрече с представителями монастыря он предложил «рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря».

Please wait while your request is being verified...

Спикер же эстонского парламента Лаури Хуссар «Эстония 200» уверен в том, что «церковь делает то, что прикажет президент». То есть, по его мнению, «своим наказом российская церковь оправдывает все военные преступления и несет соответствующее послание своей пастве». Хуссар подчеркнул: «Если наша оценка приведет к выводу, что следует что-то поменять, то придется и оценить вероятность того, насколько уместно такое подчинение церкви Москве». Эту аналитическую оценку деятельности ЭПЦ МП в настоящее время проводит специальный отдел эстонского МВД, в связи с чем руководство церкви вызвали на «беседу», дабы задать несколько вопросов «в лоб». Мы ждем их позицию, выслушаем, что они нам скажут, и тогда примем решение о своих дальнейших действиях.

Мы не поступим так, как раньше, когда заранее заявляли о своих ожиданиях. Мы выслушаем, что они скажут, и поймем их отношение. И если спросите, как относиться к посылу Москвы, то я скажу, что это очень настораживающее послание», — отметил министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс Социал-демократическая партия Эстонии. В ходе «беседы» епископ Даниил заявил, что в их приходах состоят и русские, и украинцы.

Мы не ищем конфронтации с кем-нибудь. Мы ищем мира», — сказал епископ Даниил. Представитель националистической партии «Отечество» Ахти Калликорм выступил с заявлением о том, что если государство не продлило вид на жительство и предписало покинуть страну митрополиту Евгению, сочтя его угрозой безопасности, то «следует также и расторгнуть чрезвычайно щедрые арендные договоры с возглавляемой этим человеком организацией». А 6 апреля эстонская официозная пресса сообщила, что регистрация Эстонской православной церкви Московского патриархата и передача в ее пользование нескольких церквей и других зданий происходили в ситуации «внутренней и внешнеполитической напряженности» и следования неким частным «деловым интересам».

Новости 28 апреля 2024 - 4:30вечера По окончании Божественной литургии 28 апреля 2024 г. Татианы п. Октябрьский прошло заседание Координационного совета православных структурных подразделений, где были подведены итоги духовно-просветительской деятельности за апрель 2024 года.

Но Господь говорил о смерти, о том, что Лазарь уже мертв. Когда на четвертый день после смерти Лазаря Господь пришел в их дом, сестры сказали: «Если бы Ты был здесь, не умер бы брат наш». Господь сказал им, что Лазарь воскреснет. Марфа ответила, что он, конечно, воскреснет в последний день, то есть она говорила о Страшном суде, когда все мертвые воскреснут.

Когда Господь пришел ко гробу Лазаря, видя, как страдают его сестры и плачут об умершем брате, Спаситель, как пишет евангелист, возмутился духом и заплакал. Окружающие заметили это и сказали: «Так любил Он Своего друга, что даже прослезился». Господь никогда не проходил мимо человеческого горя. Он воскресил сына Наинской вдовицы и дочь Иаира, но эти люди непосредственно только что умерли и не были погребены, а Лазарь уже четыре дня пребывал во гробе. На Востоке жаркий климат, поэтому усопшего после смерти сразу хоронят, а мертвый Лазарь уже находился во гробе четыре дня, поэтому когда Господь повелел отвалить гробный камень, сестра Марфа сказала Ему: «Господи, он уже смердит». Тление уже коснулось Лазаря. Почему же Господь Своим словом не повелел, чтобы рассыпался камень?

Всё, что может сделать человек, Господом отдано в руки человека.

Атеистическое общество — самый удобный полигон для отработки методов управления сознанием людей, а также новейших военных технологий и операций. Одной из его главных задач как раз является борьба с Русской православной церковью и русской культурой, чтобы снизить влияние Москвы в регионе. Промежуточной же целью властей можно считать разрыв связей Эстонской православной церкви с РПЦ и присоединение ее к Эстонской апостольской православной церкви, подчиняющейся Константинопольскому Вселенскому патриархату. То есть установление эдакого «православия по натовскому образцу», как сказал известный российский политик Егор Холмогоров.

Не стоит сбрасывать со счетов и экономическую подоплеку действий главы эстонского МВД. Это пока Ляэнеметс заверяет, что даже если Московский патриархат признают организацией, поддерживающей терроризм, ни одно здание у местной епархии отобрано не будет. Мол, никакой личной неприязни к священникам и прихожанам у министра нет, единственная проблема — их контакты с Москвой, чреватые некими нежелательными для Эстонии сигналы, которые патриарх Кирилл якобы может при случае подавать своим «адептам на местах». Оборвется эта порочная связь — и вообще никаких проблем у православных в Эстонии не будет. Об этом глава МВД говорит вполне откровенно.

Государство, конечно, не собирается вмешиваться в религиозные дела, но единственное, чего мы хотим, это чтобы у патриарха Кирилла, который сказал, что священная война идет и против Эстонии, больше не было влияния в Эстонии через церковь». В методах убеждения Ляэнеметс не стесняется. Недавно он посетил Пюхтицкий женский монастырь в деревне Куремяэ, чтобы лично довести до его обитателей: не выйдете из подчинения Московскому патриархату — можете столкнуться с «принудительным прекращением деятельности».

Борьба через веру. Главу Эстонской православной церкви выгоняют из страны

Министерство внутренних дел Эстонии вызвало митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения на беседу из-за его призывов к совместной молитве за мир. Об этом сообщил во вторник портал национального телерадиовещания ERR. В свою очередь министр внутренних дел республики Лаури Ляэнеметс назвал выступление митрополита "использованием церкви и духовенства в целях светской политической агитации".

И лишь когда дошла весть о кончине Лазаря, Иисус произнес: «Лазарь, друг наш, уснул, и Я иду разбудить его». Ученики сначала даже не поняли, что речь идет о смерти, а не об обычном сне. Сестра Лазаря Марфа встретила Иисуса и сказала: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой», на что Иисус ответил ей: «Воскреснет брат твой». И речь шла не о воскресении всех мертвых в Последний день. Иисус говорит слова, которые являются сутью православной веры: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет». Это слова не человека, но Бога. То, что человек говорит о себе в таком ключе так буднично и просто в Вифании того времени — большая опасность.

Лазарь провел четыре дня в могиле, речь уже не могла идти о летаргическом сне или клинической смерти. Фундаментальный закон природы был опровергнут силой Божественного чуда. Когда отняли камень от пещеры, где лежал умерший Лазарь, Иисус громко сказал: «Лазарь! Иди вон», и... Лазарь вышел. Иисус сказал: «Развяжите его, пусть идет». Разумеется, после такого чуда его очевидцы и слышавшие о нем встречали Иисуса, как Бога, как Царя. Слава Богу!

После богослужения митрополит Лев обратился к верующим со словами проповеди, в которой отметил, что сегодняшнее богослужение посвящено уже празднику Входа Господня в Иерусалим. Она более строгая и очень глубокая по своему содержанию.

Это период сугубой подготовки к Светлому Христову Воскресению», - подчеркнул владыка. Митрополит Лев напомнил, что Святая Четыредесятница была посвящена нашему внутреннему состоянию, которое должно остаться с нами и после Великого поста: «Каждый день по несколько раз за богослужением произносилась молитва Ефрема Сирина, в которой изложено руководство нашей духовной жизни не только на Великий пост. Эта молитва разбита на три части, и каждая часть имеет свой важный смысл.

После заамвонной молитвы были прочитаны молитва на освящение ветвей верб ваий и молитва блж. Матроне Московской. Далее Владыка Герман окропил всех молящихся святой водой и с духовенством совершил славления праздникам. В конце Богослужения Архипастырь обратился к пастве со святительской проповедью. Навигация по записям.

«Теперь все отнимут». Власти Эстонии покусились на Александра Невского

Через неделю в парламент Эстонии внесли проект заявления «об осуждении Московского Патриархата». Утром этого дня он приехал в Пюхтицкий монастырь, где в беседе с настоятельницей игуменией Филаретой Калачёвой и рядом представителей обители озвучил, что государство не хочет обострения конфликта с православными верующими, поэтому предлагается рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря, «дабы исключить возможность духовного влияния на него Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». Упомянув о том, что в мире, который лежит за монастырскими стенами, кипят страсти, сталкиваются противоречия, полыхают военные столкновения, насельницы Пюхтицкого монастыря в открытом письме Совету Церквей Эстонии подчеркнули, что для них происходящий ныне кровопролитный вооруженный конфликт в центре Европы является источником глубокой сердечной боли: «В своих постоянных молитвах мы просим Господа всех явить Его благую силу и привести к миру участников этого жестокого военного столкновения, вынуждающего нас вспоминать страшные страницы былых мировых войн». При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса. Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять. Ставропигию монастырь получил в 1990-м году стараниями и усилиями приснопамятного Патриарха Алексия II Ридигера.

По окончании богослужения было совершено традиционное освящение ваий, после чего состоялся крестный ход. Накануне верующие общины сделали кресты из пальмовых листьев, которые тоже были освящены и розданы после службы каждому прихожанину. Затем прошло занятие в воскресной школе для детей.

Что они являются высшей апелляционной инстанцией. Какой-нибудь клирик согрешил, нарушил каноны, его запретили в служении или лишили сана, а он едет в Константинополь - и там его "восстанавливают", дают ему право совершать богослужения, - пояснил митрополит. И подчеркнул, что это "полный канонический беспредел". Напомним, что в марте Литва и патриарх Варфоломей подписали соглашение о сотрудничестве.

Настоятель храма протоиерей Александр Галиакберов от лица всех присутствующих поздравил Высокопреосвященнейшего владыку с праздником и вручил ему в дар орлец, на котором вышито изображение храма. После богослужения состоялась трапеза, по окончании которой был показан документальный фильм, снятый к 10-летнему юбилею храма священником Григорием Борисовым. В воскресенье, 26 ноября, в 15:00 состоялся повторный показ фильма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий