свидетельства о рождении; свидетельства о перемене имени. Эти документы иногда требуются для оформления госуслуг, получения других документов или сделок купли-продажи. Для замены свидетельства о рождении либо получения свидетельства о перемене имени необходимо. Принадлежность таких документов подтверждается свидетельством о перемене имени. Заявление о перемене имени по форме № 20. Заявление о перемене имени Заявление о перемене имени в письменной форме подается в орган записи актов гражданского состояния.
О перемене имени
Например, после получения свидетельства о перемене имени в одном из 11 офисов ЗАГС заявитель может воспользоваться в том же центре госуслуг жизненной ситуацией "Перемена имени". Перемена имени лицом, достигшим четырнадцати лет, но не достигшим совершеннолетия (18 лет) производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителей, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда. Старая бумажка действительна при предъявлении копии свидетельства о смене имени. а) изменение фамилии, имени, отчества, даты и (или) места рождения лица, на имя которого выдано свидетельство о приобретении гражданства Российской Федерации по рождению. свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя; письменное согласие родителей на перемену имени несовершеннолетним лицом, достигшим возраста 14 лет.
Как изменить имя ребенку?
Опять повезло и все заняло 10 минут времени. Однако, можно это сделать через работодателя. Карты перевыпускаются, да. Придется ждать. Поэтому, если у вас несколько банков, информацию лучше подавать последовательно. Тинькофф в этом плане лапушки, приняли у меня все онлайн, через 2 дня привезли домой карточку. Сбер же прилично поел мозгов. Особенно нервячно было то, что в Сбере информация о имеющихся продуктах в личном кабинете обновляется постепенно. И пока инфа не обновлена, вы эти продукты не видите. Я так почти неделю не видела свои кредиты и счета. Только карты.
Было нервно. Кстати, недавно заметила, что на разных картах Сбера у меня по-разному написано имя facepalm. Можно не менять. Главное, зайти в личный кабинет на сайте налоговой и поменять информацию там. Старая бумажка действительна при предъявлении копии свидетельства о смене имени. Диплом, та же ситуация. Заграна и прав у меня не было. По документам, вкратце, все. Только еще один важный момент. Раньше этого сделать не выйдет, так как вас база ПФР будет слать в лес.
Что изменилось? Особо, ничего.
Государственная регистрация перемены имени производится на основании заявления лица, достигшего возраста четырнадцати лет. Одновременно с подачей заявления необходимо представить: свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака если заявитель состоит в браке ; свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака; свидетельство о рождении детей заявителя, не достигших совершеннолетия; согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя, при отсутствии такого согласия - решение суда, если перемена имени производится в отношении лица, не достигшего совершеннолетия 18 лет. Срок рассмотрения заявления о перемене имени составляет 1 месяц со дня подачи заявления.
Каждый лист дополнения подписывается заявителем в правом нижнем углу. В случае отсутствия такого документа заявитель указывает в заявлении сведения о месте своего фактического проживания. Если сведения о гражданстве либо о месте жительства или месте пребывания заявителя подтверждаются документом, удостоверяющим его личность, предъявление дополнительных документов, удостоверяющих эти сведения, не требуется. В целях принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации документами, подтверждающими проживание гражданина Российской Федерации в Российской Федерации, являются: а паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий гражданство Российской Федерации и личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации далее - паспорт гражданина Российской Федерации , с отметкой о регистрации по месту жительства; б свидетельство о регистрации по месту жительства для лиц, не достигших возраста 14 лет.
При отсутствии указанных в пункте 14 настоящего Положения документов факт проживания в Российской Федерации может подтверждаться следующими документами, в том числе исходя из совокупности содержащихся в них сведений: свидетельство о регистрации по месту пребывания, адресный листок прибытия убытия , адресная справка, выдаваемые территориальными органами МВД России, единый жилищный документ, выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет, трудовая книжка и или сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, справка территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии, справка из места лишения свободы об освобождении, выписка из похозяйственной книги, форма которой применяется до 1 января 2024 г. В случае отсутствия названных документов факт проживания в Российской Федерации подтверждается архивной справкой, выпиской из архивных документов, копией документа Архивного фонда Российской Федерации и или иных архивных документов либо решением суда об установлении факта проживания гражданина Российской Федерации в Российской Федерации. Документ, выданный в связи со служебной или профессиональной деятельностью лица, в том числе служебный или дипломатический паспорт, не принимается органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, в качестве документа, удостоверяющего личность и гражданство заявителя в целях принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации. В случае отсутствия у заявителя действительного документа, удостоверяющего личность, до принятия заявления о приеме в гражданство Российской Федерации или о признании гражданином Российской Федерации проводится установление личности заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании его письменного обращения. Вместе с заявлением заявитель представляет: а свидетельство о рождении лица, в отношении которого подается заявление при наличии ; б документы в одном экземпляре , подтверждающие наличие установленных Федеральным законом оснований и соблюдение условий приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации; в три фотографии лица, в отношении которого подается заявление размером 3 x 4 сантиметра , соответствующие требованиям, установленным МВД России за исключением случая подачи заявления в отношении ребенка, не достигшего возраста шести лет ; г квитанцию об уплате консульского сбора и сборов в счет возмещения фактических расходов если заявление подается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации. Заявитель вправе представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации если заявление подается на территории Российской Федерации. В случае изменения заявителем фамилии, имени или отчества представляются документы, свидетельствующие обо всех случаях изменения фамилии, имени или отчества. Перечни иных представляемых заявителем документов, соответствующих конкретным основаниям и условиям приобретения, прекращения или оформления наличия гражданства Российской Федерации, приводятся в разделах III - IX и XV настоящего Положения. В случае изменения гражданства детей в возрасте от 14 до 18 лет или признания их гражданами Российской Федерации представляется письменное согласие каждого ребенка.
Такое согласие дается в произвольной форме. Подлинность подписи ребенка нотариально удостоверяется в соответствии с законодательством Российской Федерации либо удостоверяется подписью должностного лица и печатью органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, или подписью работника и печатью подведомственного предприятия уполномоченной организации в присутствии ребенка. Должностное лицо органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, работник подведомственного предприятия или уполномоченной организации далее - должностное лицо обязаны ознакомить заявителя, имеющего детей, в том числе усыновленных удочеренных , с положениями статьи 8 Федерального закона. В соответствующей графе заявления, если она не заполнена, проставляется подпись заявителя об ознакомлении с такими положениями. Оригиналы документа, удостоверяющего личность заявителя, и других необходимых документов, представляемых заявителем, подлежат возврату. К заявлению приобщаются копии этих документов, соответствие которых оригиналам проверяется должностным лицом и удостоверяется его подписью и печатью органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, либо печатью подведомственного предприятия уполномоченной организации. Информация, созданная в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляется в форме документа на бумажном носителе, удостоверенного собственноручной подписью заявителя. Заявление составляется на русском языке. Все документы, выполненные не на русском языке, представляются с переводом на русский язык.
Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть нотариально удостоверена в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оригиналы перевода на русский язык указанных документов подлежат возврату. К заявлению приобщаются их копии, соответствие которых оригиналам проверяется должностным лицом и удостоверяется его подписью и печатью органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, либо печатью подведомственного предприятия уполномоченной организации. Если в документе, выполненном не на русском языке, все записи дублируются на русском языке, представление его перевода на русский язык не требуется. Документы, выданные полномочным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Если в силу обстоятельств, указанных в части 6 статьи 32 Федерального закона, заявление не может быть подано лично заявителем, по его просьбе оно может быть передано для рассмотрения в органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации, через другое лицо. В этом случае подлинность подписи заявителя и соответствие копий документов, прилагаемых к заявлению, оригиналам этих документов нотариально удостоверяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подлинность подписи заявителя, находящегося за пределами Российской Федерации, удостоверяется уполномоченным на то должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации. К заявлению дополнительно прилагаются документы, подтверждающие наличие обстоятельств, в силу которых заявитель не может лично подать заявление, а также копии документов, удостоверяющих личность лица, передавшего заявление.
Соответствие копий этих документов их оригиналам проверяется должностным лицом и удостоверяется его подписью и печатью органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, либо печатью подведомственного предприятия уполномоченной организации. В случае если военнослужащий не может лично подать заявление, оно может быть передано для рассмотрения в органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации, через другое лицо либо направлено по почте. При этом подлинность подписи военнослужащего в заявлении и соответствие прилагаемых к заявлению копий документов их оригиналам удостоверяются подписью командира воинской части лица, исполняющего его обязанности и печатью воинской части. При приеме заявления должностное лицо проверяет документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения, правильность оформления заявления и представляемых вместе с ним документов, их соответствие конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, а также наличие всех необходимых документов. Факт такой проверки, соответствие прилагаемых к заявлению копий документов их оригиналам и подлинность подписи заявителя удостоверяются подписью должностного лица на заявлении. Подпись должностного лица и фотография заявителя скрепляются печатью органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, с изображением Государственного герба Российской Федерации. Сведения о принятии заявления к рассмотрению вносятся в информационные системы органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, в день принятия заявления к рассмотрению. Заявление вместе с приложенными к нему документами считается принятым к рассмотрению со дня: а подачи заявления лично заявителем; б получения органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, заявления, переданного через другое лицо, в том числе через подведомственное предприятие уполномоченную организацию ; в получения органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, заявления, направленного по почте в случае, предусмотренном пунктом 28 настоящего Положения. Заявление не принимается к рассмотрению и возвращается заявителю вместе с приложенными к нему документами, в случаях если: а заявление и документы оформлены ненадлежащим образом, в том числе содержат описки, опечатки или иные ошибки; б документы, приложенные к заявлению, необходимые в соответствии с настоящим Положением, представлены не в полном объеме.
В случае отказа в принятии заявления к рассмотрению должностное лицо, возвратившее заявление, в письменной или устной форме указывает обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа, и способы их устранения. По письменному запросу заявителя должностное лицо в письменной форме сообщает такие обстоятельства и способы их устранения, в том числе с указанием перечня недостающих документов. Иностранный гражданин или лицо без гражданства при подаче на территории Российской Федерации заявления о приеме в гражданство Российской Федерации или о признании гражданином Российской Федерации проходит обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию идентификацию личности в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. В случае подачи заявления через другое лицо обязательная государственная дактилоскопическая регистрация идентификация личности иностранного гражданина или лица без гражданства проводится в соответствии с названным Федеральным законом до подачи заявления. В случае подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации или о признании гражданином Российской Федерации за пределами Российской Федерации обязательная государственная дактилоскопическая регистрация идентификация личности проводится в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" в день обращения соответствующего лица с заявлением о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации. Заявление подлежит регистрации. Регистрационный номер проставляется на заявлении. Заявителю выдается справка, подтверждающая прием заявления к рассмотрению и уплату консульского сбора и сборов в счет возмещения фактических расходов.
В справке также указываются регистрационный номер заявления и статья часть, пункт Федерального закона, на основании которой подано заявление. Уведомления о приобретении утрате гражданства подданства иностранного государства или документа о праве постоянно проживать на его территории заполняются лицами, которые их подают, на русском языке собственноручно, разборчиво, печатными буквами, пастой чернилами черного, синего или фиолетового цвета без исправлений, помарок, сокращений и аббревиатур, за исключением общепринятых, либо с использованием электронных средств. В уведомлении должны быть заполнены все поля. К уведомлению приобщаются копии представленных документов, соответствие которых оригиналам проверяется должностным лицом и удостоверяется его подписью и печатью органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, или печатью подведомственного предприятия уполномоченной организации. Уведомления о приобретении утрате гражданства подданства иностранного государства или документа о праве постоянно проживать на его территории не принимаются в случаях: а заполнения уведомления с нарушением требований, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения; б несоответствия сведений, указанных в уведомлении, сведениям, содержащимся в представленных документах; в непредставления документов, предусмотренных пунктом 36 настоящего Положения для подачи уведомлений в зависимости от конкретных оснований; г недействительности документа, удостоверяющего личность лица, которое подает уведомление. Прием в гражданство Российской Федерации 39. При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части 1 статьи 15 Федерального закона вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, составленным по форме согласно приложению N 1, представляются: а вид на жительство; б один из документов, подтверждающих владение русским языком: документ установленного образца его дубликат , подтверждающий получение образования не ниже основного общего образования на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 г. Порядок и критерии включения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в указанный перечень, порядок ведения указанного перечня, порядок и основания исключения из него организаций, осуществляющих образовательную деятельность, форма и порядок проведения экзамена по русскому языку для целей приобретения гражданства Российской Федерации, требования к уровню владения русским языком для целей приобретения гражданства Российской Федерации, размер платы за прием экзамена, методика ее расчета, порядок и сроки хранения материалов проведения экзамена утверждаются Правительством Российской Федерации. Форма и порядок проведения экзамена по истории России и основам законодательства Российской Федерации для целей приобретения гражданства Российской Федерации, требования к уровню знания истории России и основ законодательства Российской Федерации для указанных целей, размер платы за прием экзамена, методика ее расчета, порядок и сроки хранения материалов проведения экзамена утверждаются Правительством Российской Федерации.
Форма сертификата о знании истории России и основ законодательства Российской Федерации на уровне, необходимом для целей приобретения гражданства Российской Федерации, порядок его выдачи и технические требования к названному сертификату утверждаются Минобрнауки России. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 70 лет или являющиеся инвалидами I группы, освобождаются от представления документов, подтверждающих владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации. Прием в гражданство Российской Федерации отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства 41. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, в целях подтверждения наличия установленных Федеральным законом оснований, соблюдения требований и условий приобретения гражданства Российской Федерации вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, составленным по форме согласно приложению N 1 или 2, представляют документы, предусмотренные пунктами 42 - 49 настоящего Положения. При приеме в гражданство Российской Федерации на основании пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона заявитель представляет: а один из указанных в подпункте "б" пункта 39 настоящего Положения документов, подтверждающих владение русским языком, за исключением случая, если заявитель освобождается в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения от представления такого документа; б один из указанных в подпункте "в" пункта 39 настоящего Положения документов, подтверждающих знание истории России и основ законодательства Российской Федерации, за исключением случая, если заявитель освобождается в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения от представления такого документа; в контракт о прохождении службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках или воинских формированиях, заключенный на срок не менее одного года. При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части 2 статьи 16 Федерального закона заявитель представляет: а вид на жительство; б если заявитель родился или постоянно проживал на территории РСФСР и имел в прошлом гражданство СССР, - свидетельство о рождении в том числе повторное , местом рождения в котором указана территория в пределах административной границы РСФСР по состоянию на дату рождения заявителя, а также документ, подтверждающий, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР. В случае отсутствия указанного свидетельства документом, подтверждающим, что заявитель родился на территории РСФСР, является паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в который внесены соответствующие сведения. Документами, подтверждающими, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР, могут служить свидетельство о рождении, выданное органом записи актов гражданского состояния на территории СССР либо дипломатическим представительством или консульским учреждением СССР на территории иностранного государства, в том числе повторное свидетельство о рождении, выданное указанными органами организациями , либо органом записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, либо дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, либо полномочным органом иностранного государства, входившего в состав СССР, паспорт гражданина СССР образца 1974 года, заграничный паспорт гражданина СССР, соответствующие официальные документы, выданные органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, либо справка полномочного органа государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства. Документами, подтверждающими факт постоянного проживания на территории РСФСР, являются вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства на территории РСФСР, выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет и иной документ, содержащий достоверные сведения, подтверждающие указанный факт.
В случае отсутствия названных документов заявитель представляет архивные справки, выписки из архивных документов, копии документов Архивного фонда Российской Федерации и или иных архивных документов, выданных на территории Российской Федерации или РСФСР, либо решение суда об установлении факта проживания заявителя на территории РСФСР; в если заявитель имеет родственников по прямой восходящей линии, родившихся или постоянно проживавших на территории РСФСР либо территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах государственной границы Российской Федерации, - документ или документы, подтверждающие наличие таких родственников, а также факт их рождения или постоянного проживания на соответствующей территории. Такими документами являются свидетельство о рождении, документ о заключении брака, документ, подтверждающий факт государственной регистрации усыновления удочерения , свидетельство о смерти родственника, вид на жительство, выписка из домовой книги, копия поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет и иной документ, содержащий достоверные сведения, подтверждающие наличие таких родственников и указанный факт. В случае отсутствия названных документов заявитель представляет архивные справки, выписки из архивных документов, копии документов Архивного фонда Российской Федерации и или иных архивных документов, выданных на территории Российской Федерации или РСФСР, либо решение суда об установлении факта наличия у заявителя таких родственников; г если хотя бы один из родителей усыновителей заявителя является гражданином Российской Федерации и проживает в Российской Федерации, - свидетельство о рождении заявителя, документ, подтверждающий факт государственной регистрации усыновления удочерения , если в свидетельстве о рождении заявителя сведения об усыновителе в качестве родителя заявителя отсутствуют, и нотариально удостоверенную в соответствии с законодательством Российской Федерации копию паспорта гражданина Российской Федерации родителя усыновителя , проживающего в Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства. В случае отсутствия в паспорте родителя усыновителя отметки о его регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации в качестве документов, подтверждающих факт его проживания в Российской Федерации, заявитель представляет документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения; д если заявитель имеет сына или дочь, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих в Российской Федерации, - свидетельство о рождении сына или дочери, свидетельство об усыновлении удочерении , если в свидетельстве о рождении ребенка сведения об усыновителе в качестве родителя сына или дочери отсутствуют, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства для детей, не достигших возраста 14 лет , копию паспорта гражданина Российской Федерации для детей, достигших возраста 14 лет с отметкой о регистрации по месту жительства, нотариально удостоверенную в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия в паспорте гражданина Российской Федерации супруга заявителя отметки о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации заявитель в качестве документов, подтверждающих факт проживания супруга заявителя в Российской Федерации, представляет документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения; ж если заявитель успешно освоил в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования и подает заявление о приеме в гражданство Российской Федерации на основании пункта 6 части 2 статьи 16 Федерального закона, - документ государственного образца об образовании и о квалификации диплом бакалавра с отличием, диплом специалиста с отличием, диплом магистра с отличием, диплом об окончании ординатуры и приложение к нему, диплом об окончании ассистентуры-стажировки и приложение к нему, диплом об окончании аспирантуры с присвоением квалификации "Исследователь. В случае если свидетельство о рождении выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель имел в прошлом гражданство СССР, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, заграничный паспорт гражданина СССР, соответствующие официальные документы, выданные органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, справка полномочного органа государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства. В случае если свидетельство о рождении выдано полномочным органом иностранного государства или отсутствует, документами, подтверждающими, что заявитель или его родитель имел в прошлом гражданство СССР, могут служить паспорт гражданина СССР образца 1974 года, заграничный паспорт гражданина СССР, соответствующие официальные документы, выданные органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, справка полномочного органа государства, входившего в состав СССР, об обмене паспорта гражданина СССР на документ лица без гражданства; в один из документов, подтверждающих регистрацию заявителя или его родителя, являющегося лицом без гражданства и имевшего в прошлом гражданство СССР, по месту жительства в пределах Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2002 г. В случае отсутствия названных документов факт регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2002 г. При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части 7 статьи 16 Федерального закона заявитель представляет: а свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении удочерении , если в свидетельстве о рождении заявителя сведения об усыновителе в качестве родителя заявителя отсутствуют; б документ, подтверждающий законные основания нахождения заявителя на территории иностранного государства, если заявитель является лицом без гражданства, проживает за пределами Российской Федерации и подает заявление о приеме в гражданство Российской Федерации за пределами Российской Федерации при отсутствии соответствующих сведений в документе, удостоверяющем личность заявителя.
При приеме в гражданство Российской Федерации на основании части 8 статьи 16 Федерального закона заявитель представляет: а если заявитель является ветераном Великой Отечественной войны и имел в прошлом гражданство СССР, - документ, подтверждающий статус ветерана Великой Отечественной войны удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение инвалида Великой Отечественной войны, удостоверение участника Великой Отечественной войны; свидетельство или удостоверение о праве на льготы, образцы которых были утверждены до 1 января 1992 г.
Свидетельство о заключении или расторжении брака если заявитель состоит или ранее состоял в браке. Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей заявителя. Согласие родителей, усыновителей, попечителей несовершеннолетнего лица на перемену им имени должно быть выражено лично в письменной форме в органе ЗАГС либо удостоверено нотариально , а в случае отсутствия такого согласия - решение суда, вступившее в законную силу, о разрешении произвести государственную регистрацию перемены имени в отсутствие согласия родителей одного из них ; 6. Квитанция об уплате госпошлины в размере 1600 рублей; Квитанция об уплате госпошлины в размере 350 рублей в случае, если в записи актов вносятся изменения в связи с переменой имени, за каждое вносимое изменение.
Выдаваемые документы: свидетельство о перемене имени, новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния в связи с переменой имени.
Портал работает в тестовом режиме!
- Хочу измениться: смена ФИО по собственному желанию
- Как изменить имя ребенку?
- Причины смены имени и фамилии
- Ответы : Меняется ли сегодня свидетельство о рождении, при смене имени?
- Сменилась фамилия – заменить СНИЛС?
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Тульской области
Новости партнеров
- Защита документов
- Прокурор разъясняет
- Как сменить имя?
- Сменилась фамилия – заменить СНИЛС?
Как изменить имя ребенку?
Уточняется, что через полтора года в России откажутся от выдачи гербовых свидетельств о рождении, смерти, регистрации брака — в общей сложности семь существенных событий. В настоящее время информационная система ЗАГС к этому готова. В прошлом году на российском портале «Госуслуги» стал доступен сервис, позволяющий получать выписки из ЗАГСов.
В случае, если лицу, желающему переменить имя, отказано в государственной регистрации перемены имени, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные одновременно с заявлением о перемене имени, подлежат возврату. Руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан в течение десяти дней сообщить о государственной регистрации перемены имени в органы записи актов гражданского состояния по месту хранения записей актов гражданского состояния на бумажном носителе, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени. Содержание записи акта о перемене имени В запись акта о перемене имени вносятся следующие сведения: реквизиты записи акта о перемене имени наименование органа записи актов гражданского состояния , которым произведена государственная регистрация перемены имени, дата составления и номер ; фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность вносится по желанию заявителя , место жительства лица до перемены имени; реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, желающего переменить имя; фамилия, собственно имя, отчество лица после перемены имени; реквизиты записи акта о рождении наименование органа записи актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, которыми произведена государственная регистрация рождения, дата составления и номер. Свидетельство о перемене имени Свидетельство о перемене имени содержит следующие сведения: фамилия, собственно имя, отчество до и после их перемены , дата и место рождения, гражданство, национальность если это указано в записи акта о перемене имени лица, переменившего имя; дата составления и номер записи акта о перемене имени; место государственной регистрации перемены имени наименование органа записи актов гражданского состояния , которым произведена государственная регистрация перемены имени ; дата и место выдачи свидетельства о перемене имени наименование органа записи актов гражданского состояния. Изменения записей актов гражданского состояния в связи с переменой имени 1.
На основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом внесенных в записи актов гражданского состояния изменений. В случае, если перемена имени произведена органом записи актов гражданского состояния в отношении гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, изменения в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении таких лиц компетентным органом иностранного государства с соблюдением законодательства иностранного государства, не вносятся. При перемене имени родителями изменяются сведения о родителях в записи акта о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия. В записи акта о рождении ребенка, достигшего совершеннолетия, сведения о его родителях изменяются по заявлению данного лица в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
Семейный кодекс делает исключение в двух случаях: когда иное предусмотрено законами субъектов РФ или основано на национальном обычае.
Фамилия ребенка определяется фамилией его родителей в момент регистрации его рождения. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ. В случае, если мать не состоит в браке с отцом ребенка и отцовство в отношении ребенка не установлено, имя ребенка записывается по желанию матери, отчество — по имени лица, записанного в качестве отца ребенка в актовой записи о рождении, фамилия ребенка — по фамилии матери. В случае, если по желанию матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, сведения об отце ребенка не вносятся в запись акта о рождении, отчество ребенка записывается по указанию матери ст. Перед тем как обратиться в органы опеки и попечительства с заявлением об изменении имени и или фамилии ребенка, предлагаем ознакомиться с нашими рекомендациями.
Условия, при которых можно изменить имя и или фамилию ребенка, определены положениями ст. Следует иметь ввиду, что изменение имени и или фамилии ребенка должно производиться исходя из интересов ребенка.
Менять свидетельства о рождении детей в таком случае тоже не придется. Если во время регистрации брака или расторжения брака вы не стали менять фамилию, а уже после решили поменять ее, вам нужно будет пройти обычную процедуру регистрации перемены имени. Какие нужны документы для смены имени? Вам понадобятся:.
Узкоспециализированные услуги ЗАГС в центрах "Мои Документы" получили 14 тыс. москвичей
Стоит отметить, что в прошедшие месяцы перемену имени регистрировали реже, так, на втором месте находится апрель — 126, на третьем июль — 125, далее февраль — 107 и июнь — 103. В мае перемену регистрировали всего 96 раз, в марте — 97, в январе — 86. А за 8 месяцев в целом была 881 перемена фамилии, имени или отчества. При этом в Департаменте ЗАГС рассказали, что в августе, как и всегда, в основном граждане обращались для изменения фамилии, чаще всего причиной являлось желание привести фамилию в соответствие с другими документами, возродить родовую фамилию, носить добрачную фамилию после расторжения брака, если при разводе заявитель остался с брачной, многие хотят носить общую с супругом или супругой фамилию, если при регистрации заключения брака они остались с добрачными фамилиями.
Через Госуслуги этот документ заменить нельзя. Идентификационный номер налогоплательщика можно заменить в ФНС. Номер ИНН не меняется. Государственная пошлина за загранпаспорт старого образца составляет 2000 рублей, нового образца — 5000 рублей. Также можно подать заявление через Госуслуги; Если вы в браке, и у вас есть дети, необходимо поменять свидетельство о заключении брака и свидетельства о рождении детей. Остальные документы Не все документы требуется менять в обязательном порядке, но мы рекомендуем внести изменения или заменить их, чтобы не усложнять себе жизнь: Трудовая книжка замене не подлежит, но в ней надо заменить данные. Для этого в старой трудовой работодатель зачеркнет ваши прежние ФИО и впишет от руки новые.
Ссылки на подтверждающие документы вносятся на внутренней стороне обложки и заверяются печатью и подписью уполномоченного лица; В договор и личную карточку на вашей работе также нужно внести изменения. Для этого принесите в отдел кадров новый паспорт и свидетельство о перемене имени. Вам заменят имя во внутренней системе, поменяют e-mail и оповестят ПФР о том, что вы сменили имя. Если работодатель не сообщил об изменениях в ПФР, сделайте это самостоятельно; Свидетельство о рождении менять нет необходимости, однако при желании вы можете это сделать. Не нужно менять и диплом об образовании, однако по закону вы вправе обратиться в вуз и попросить выдать документы о высшем образовании на новое имя: услуга предоставляется бесплатно. Документы о собственности на недвижимость тоже можно не менять, но при желании вы можете обратиться в Росреестр или МФЦ с письменным заявлением и попросить внести изменения. Сертификат на маткапитал обязательной замене не подлежит, но вы вправе бесплатно внести изменения на оборотной стороне документа, обратившись в отделение ПФР или в МФЦ. Данные документы менять нет необходимости, достаточно предъявить вместе с ними свидетельство о перемене имени; Сообщите новые данные банкам, в которых у вас открыты счета и депозиты.
Одновременно с подачей заявления необходимо представить: свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака если заявитель состоит в браке ; свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака; свидетельство о рождении детей заявителя, не достигших совершеннолетия; согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя, при отсутствии такого согласия - решение суда, если перемена имени производится в отношении лица, не достигшего совершеннолетия 18 лет. Срок рассмотрения заявления о перемене имени составляет 1 месяц со дня подачи заявления. При наличии уважительных причин неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения и т.
Апостиль на оригинал свидетельства о перемене имени можно поставить в территориальных органах по делам ЗАГС — это либо Комитет по делам ЗАГС, либо Управление в зависимости от конкретного субъекта. К примеру, в Москве — это Управление записи актов гражданского состояния города Москвы 119019, г. Москва, ул. Отделы ЗАГС апостили не ставят! За апостилем необходимо обращаться с соблюдением правила территориальности: к примеру, за апостилем на оригинал свидетельства о перемене имени, выданном в ЗАГСе Москвы, необходимо обращаться в Управление записи актов гражданского состояния города Москвы. Сколько стоит апостиль на свидетельство о перемене имени? Государственная пошлина за апостиль на документы органов ЗАГС составляет 2 500 рублей. При оплате строго используйте реквизиты той организации, куда обращаетесь за услугой. Какие документы потребуются для получения апостиля? Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги: 1.
Два чистопольца поменяли себе фамилию, имя и отчество
Изменения записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производятся на основании паспорта, свидетельств о рождении, о регистрации брака, о расторжении брака, о перемене имени и других документов. Оформление свидетельства о перемене имени осуществляют специалист или начальник отдела. Вы получите Свидетельство о перемене имени, в котором будет указано имя до и после внесения изменений, а также другие данные из вашего заявления. При смене фамилии после развода — предоставление свидетельства о расторжении брака.
О перемене имени
Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня подачи заявления. Свидетельство о перемене имени содержит следующие сведения: фамилия, собственно имя, отчество (до и после их перемены), дата и место рождения, гражданство, национальность (если это указано в записи акта о перемене имени) лица, переменившего имя. Как только вы получите свидетельство о перемене имени, все остальные документы, в том числе и паспорт, перестают действовать. Через ЕГР можно получить повторное свидетельство о рождении, о заключении брака, о разводе, о перемене имени, о смерти или различные справки о гражданском состоянии независимо от того в каком регионе был выдан оригинал документа. Главная страница» Полезная информация» Разъясняем законодательство» Порядок внесения изменений в записи актов гражданского состояния на основании записи акта о перемене имени.
Апостиль на свидетельство о перемене имени
Эксперт добавляет: при перемене имени по собственному желанию не нужно менять свидетельство о рождении, диплом об образовании и документы о собственности на недвижимость. Заявление о перемене имени собственноручно заполняется лицом, желающим переменить имя, и подается им лично в указанный отдел ЗАГС. В случае изменения имени Вам выдается свидетельство о перемене имени, а не свидетельство о рождении. Для процедуры смены фамилии и имени нужно обратиться в ЗАГС по месту проживания, регистрации или выдачи свидетельства о рождении. По готовности будет выдано свидетельство о перемене имени на гербовой бумаге. Изменение фамилии, имени или отчества в Санкт-Петербурге: обратитесь в отдел ЗАГС и в течение месяца получите свидетельство о перемене имени.
Нужно ли менять аттестат при смене фамилии?
Срок рассмотрения заявления составляет один месяц, но при наличии уважительных причин он может быть продлён ещё на два месяца. Наша героиня Варвара меняла имя в 2015 году. Тогда она жила в Москве и отправилась за документами в Новосибирск на три-четыре дня. В ЗАГСе ей пошли навстречу и почти сразу оформили свидетельство о перемене имени. С ним она отправилась в паспортный стол.
Там потребовали талончик, но в итоге ситуацию снова удалось решить быстро — документы забрали и выдали временный документ, подтверждающий личность. Сколько платить Собственно государственная пошлина составляет 1600 рублей. За эту сумму вы обзаведётесь новым Ф. Пошлину могут не платить некоторые категории граждан, например ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны или герои России.
Что касается многочисленных документов, которыми обрастает человек по ходу жизни, то суммы здесь иные. За российский паспорт попросят 300 рублей. Заграничный паспорт уже обойдётся в 2000 старого образца или 5000 рублей нового. Для детей делают 50-процентную скидку.
За водительские права попросят 2000 рублей.
Как сменить фамилию после свадьбы или развода в 2023 году Чтобы сменить фамилию при заключении брака, нужно заранее предупредить о своем желании работников загса. Они внесут отметку об этом в свидетельство о браке, в котором будут указаны старая фамилия и новая. Этот документ послужит основанием для замены всех остальных. В отличие от смены фамилии по собственному желанию, после вступления в брак необходимо поменять только личные документы: паспорт, документы на машину и права, СНИЛС, ИНН и загранпаспорт. В случае развода необходимо указать желание изменить фамилию при составлении заявления на расторжение брака.
При этом можно выбрать только добрачную фамилию. Если она по какой-либо причине не устраивает, следует развестись с брачной фамилией, а потом изменить ее самостоятельно в отделении загса. Сколько стоит смена фамилии в 2023 году Госпошлина за получение свидетельства о перемене имени составляет 1,6 тыс. Скидки на нее не предусмотрены. Помимо этого, придется заплатить за все изменения в актах гражданского состояния свидетельства о рождении, браке и расторжении брака по 350 рублей.
При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа ЗАГС.
При рассмотрении заявления о перемене имени орган записи актов гражданского состояния использует сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, о записях актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменной имени. Статья 60 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15. Статья 61, 62 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с внесенными изменениями выдает орган ЗАГС, предоставляющий государственную услугу по регистрации перемены имени по экстерриториальному принципу.
Свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия. Наличие подтвержденного факта уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию перемены имени, а также за выдачу новых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом внесенных изменений в связи переменой имени путем предоставления соответствующего документа квитанции либо с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Выдаваемые документы: - свидетельство о перемене имени; - свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния — на основании записей актов гражданского состояния, ранее составленных в отношении лица, переменившего имя, с учетом внесенных изменений. Сроки: государственная регистрация перемены имени производится в месячный срок со дня получения заявления срок рассмотрения заявления о перемене имени. При наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца.
В минувшем месяце отделы ЗАГС выдали 141 свидетельство о перемене имени
Срок рассмотрения заявления о перемене имени приостанавливается в случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния, в которую необходимо внести изменения в связи переменой имени. Обычно заявление о смене имени поданное со всеми документами в ЗАГС рассматривается в течение одного календарного месяца, но иногда могут появляться и задержки в выдаче документов. Для процедуры смены фамилии и имени нужно обратиться в ЗАГС по месту проживания, регистрации или выдачи свидетельства о рождении. 2. При перемене имени родителями изменяются сведения о родителях в записи акта о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия. Для замены свидетельства о рождении либо получения свидетельства о перемене имени необходимо.