Уже тогда значительное место в «Стратегической концепции НАТО-2010» отводилось мерам подавления кризисов в разных частях планеты.
НАТО – последние новости
Тогда и начнется третья мировая. Россия заявляет, что на Украине находится свыше 3 100 наемников, однако вновь прибывшие войска относятся совсем к иной категории. Это кадровый состав, и на знаках отличия указана родная страна. В основном они сосредоточены в западной части страны, хотя в ряде случаев дислоцированы близко к реальным боевым действиям на востоке. НАТО заявляет, что это не строевые солдаты, а специалисты по обслуживанию сложной западной техники. Но если они стреляют в русских, то единственный способ трактовать их присутствие — это активная роль в боевых действиях. Есть ли место танкам в войне XXI века? Американские "Абрамсы" стоимостью несколько миллионов долларов каждый оказались бессильны перед копеечными дронами, пишет NYT. Тяжелая техника больше не определяет исход боя.
С учетом всего вышесказанного, это может показаться парадоксальным, но офис — не проблема России. Для России ничего не изменилось.
Все изменилось несколько раньше, когда Абэ досрочно оставил должность из-за проблем со здоровьем и после годового переходного периода премьера Суги власть взял нынешний глава японского правительства — Фумио Кисида. От теплых отношений Москвы и Токио периода тендема Путин—Абэ не осталось и следа. Ощериваясь на Китай, Кисида сделал однозначную ставку на альянс с США и более не интересовался балансировкой сил в регионе за счет сотрудничества с Москвой. С Вашингтоном у него оборонный альянс примерно того же типа, что и внутри НАТО, то есть РФ и так уже была облеплена военными союзниками Соединенных Штатов с двух боков — европейскими членами альянса на Западе, Японией на Востоке. Поэтому для Китая это скорее концентрация антикитайских сил, тогда как для России — распыление антироссийских. Наших общих врагов пытаются объединить против Пекина в том же составе, в каком ранее объединили против Москвы. То, что это дополнительно укрепит стратегическое партнерство РФ и КНР, в США понимают, просто больше на это не закладываются — воспринимают как неизбежный процесс. На эту тему.
России куда проще в случае необходимости перебросить войска на границу с Финляндией, чем НАТО доставить в эту северную страну свой контингент. Это означает, что финская армия всегда будет оставаться крайне уязвимой и Россия всегда будет иметь возможность нанести по ней сокрушительный удар. Наличие эксклава всегда рано или поздно приводит к началу военного конфликта», — заявил Переслегин.
Свое заявление он сделал в четверг, 25 апреля, на мероприятии некоммерческой организации «Атлантический мост» в Германии. Электростанцию в Мальмё подготовят к работе на случай ударов по энергетике страны. Шведскую электростанцию Oresundsverket в Мальмё, которую законсервировали и готовили к демонтажу для отправки за границу, решено снова ввести в эксплуатацию. Шведский сетевой оператор хочет обеспечить бесперебойное электроснабжение на случай атак на энергетическую инфраструктуру.
История создания и деятельность НАТО
Государства – члены НАТО: актуальный перечень членов альянса | безопасность, новости беларуси, нато. |
Новости NATO - | Военный комитет, в состав которого входят начальники генеральных штабов стран членов НАТО, его исполнительный орган – международный военный штаб. |
Российский институт стратегических исследований | Структура НАТО. |
Расширение НАТО на Дальний Восток угрожает не только России | Основными руководящими органами в политической структуре НАТО являются Североатлантический совет (САС), Комитет военного планирования (КВП). |
Путин назвал НАТО недружественной структурой
Генерал НАТО заявил, что поставки вооружений Украине не изменят ситуации на поле боя. Главная» Новости» Казахстан нато новости. Интеграция Японии в структуры НАТО месяцами существовала на уровне не только газетных слухов, но и политических жестов со стороны руководства Страны восходящего солнца. Эксперт РИСИ: НАТО не будет наращивать силы у российских границ из-за нехватки средств.
Что такое НАТО и почему вступление туда Украины не устраивает Россию. Простыми словами
Франция была представлена на учениях фрегатом «Лотарингия». В частности, она подписала соглашение о взаимном доступе к военным технологиям и оперативной совместимости с Великобританией, что позволит силам самообороны Японии проводить учения с британскими вооружёнными формированиями на территории друг друга. Аналогичное соглашение в настоящее время Токио готовит с Парижем. Япония приступила к разработке истребителя следующего поколения совместно с Италией и Соединённым Королевством, что в ближайшие десятилетия только повысит уровень взаимодействия японских военно-воздушных сил самообороны с ВВС НАТО.
Ожидается, что во время саммита в Вильнюсе премьер-министр Японии Фумио Кисида подпишет с альянсом ещё два соглашения, направленных на расширение сотрудничества с НАТО. Одно из них касается открытия офиса НАТО в Токио, с помощью которого западный военный блок намерен организовать как своё активное продвижение в регион, так и более тесное взаимодействие со странами формата «НАТО плюс». Такой офис планируется открыть в 2024 году.
Как пишет издание Nikkei, оно позволит значительно улучшить взаимодействие сторон в этих областях, чтобы защититься от угроз, исходящих из России и Китая. Не исключено, что уже в ближайшее время Североатлантический альянс проведёт в Японии масштабные учения по кибербезопасности с участием своих членов и партнёров формата «НАТО плюс». Вот и специальный комитет конгресса по стратегической конкуренции между Соединёнными Штатами и Коммунистической партией Китая КПК выступил с настоятельной рекомендацией усилить работу по присоединению Индии к формату «НАТО плюс».
Причём заключается он не в том, как может показаться на первый взгляд, что Индия - потенциальная сверхдержава, которая в качестве союзника принесёт значительные преимущества. Вовсе нет. Вашингтон намерен прежде всего оторвать Индию от России, с которой её связывают десятилетия тесного сотрудничества.
Во-вторых, вырвать Индию из рядов БРИКС и тем самым ослабить объединение, которое планирует уже на ближайшем саммите запустить в мир новую валюту взамен доллару. В-третьих, и это самое главное для американцев, использовать Индию в качестве тарана против Китая, с которым она имеет определённые противоречия. Для них важно добиться вожделенной цели - остановить Поднебесную.
И это прекрасно, надо полагать, понимают в Нью-Дели. Во всяком случае, в ответ на предложение США присоединиться к формату «НАТО плюс» индийские власти заявили, что блоковый подход не применим к их стране. С такой позицией выступил глава МИД Индии Субраманьям Джайшанкар, подчеркнувший, что концепция Североатлантического договора - «единственный шаблон», через который многие американцы смотрят на мир.
Ещё резче в этом плане высказался индийский геополитический аналитик и писатель С. Соединённые Штаты хотят использовать Индию в борьбе с Китаем, как использовали Украину в противостоянии с Россией.
Теперь Япония будет координировать свою внешнюю и оборонную политику с НАТО не по случаю, а по устоявшейся схеме, которую альянс уже применяет на Украине и в Грузии, где есть точно такие же офисы.
Запад как будто окружает Россию с востока, превращая в единственное препятствие для своего безраздельного владычества в северном полушарии. Для кого-то этим намечен контур раздела сфер влияния на планете Земля. Для кого-то это — чистая футуристика.
Но реальность в любом случае такова, что японская армия входит в десятку наиболее мощных на планете, по многим показателям опережая французскую. Она уже прошла через программу массового перевооружения в период Синдзо Абэ , тогда же с нее был снят ряд законодательных ограничений, к примеру, на участие во внешних военных операциях в составе международных коалиций. Теперь можно — но только в миротворческих, что, строго говоря, неважно, ведь США все свои военные операции называют «миротворческими».
Именно США, оккупировав Японию после Второй мировой войны и переобустроив ее на свой вкус, сперва низвели японскую армию до слабосильных Сил самообороны, а потом благословили откат назад, поскольку главным и общим для Вашингтона и Токио противником стал Пекин. С учетом всего вышесказанного, это может показаться парадоксальным, но офис — не проблема России. Для России ничего не изменилось.
Все изменилось несколько раньше, когда Абэ досрочно оставил должность из-за проблем со здоровьем и после годового переходного периода премьера Суги власть взял нынешний глава японского правительства — Фумио Кисида.
В первую очередь упоминается агрессивная политика России. Альянсу рекомендуется продолжать придерживаться формулы «предметный диалог, сильное сдерживание». Однако на сегодняшний день встречи носят ограниченный характер: контакты довольно редки, по большей части обсуждаются инциденты, но не позитивная программа развития взаимодействия. В докладе сказано, что к полноценному сотрудничеству будет возможно вернуться лишь тогда, когда Россия прекратит агрессивные военно-политические акции и начнет соблюдать международное право. Сегодня же ключевые темы для обсуждения — контроль над вооружениями и снижение рисков военных инцидентов. К сдерживанию относится совершенствование оперативной совместимости вооруженных сил государств-членов альянса, военные учения, укрепление сотрудничества в сферах киберпространства и космоса, развитие таких инициатив как «Расширенное передовое присутствие» в странах Восточной и Юго-Восточной Европы, Объединенная оперативная группа повышенной готовности, ПРО НАТО, «4 по 30» и других. Этой же цели служат и контакты альянса с государствами на постсоветском пространстве — в первую очередь с Украиной и Грузией. Еще одним вызовом является Китай.
Он был включен в повестку НАТО в 2019 г. В 2020 г. В докладе говорится, что альянсу необходимо создать в своей структуре институциональное образование для оценки последствий технологического развития Китая, отслеживания и защиты от любых его действий, которые могут повлиять на коллективную оборону или стрессоустойчивость НАТО. Важно отметить, что ряд новых решений, инициированных американской стороной в прошлые годы, напрямую затрагивают интересы Китая. Среди них — включение космического пространства в сферу ответственности НАТО и обновление базовых требований организации к гражданским коммуникациям, включая сети 5G.
От решения страны до присоединения к альянсу прошло несколько месяцев. В стране при этом к НАТО относились негативно. В 2000 году Владимир Путин в интервью заявил, что рассматривает членство России в НАТО в случае, если с интересами страны будут считаться, а она будет полноправным партнёром. Но уже в 2007 году его отношение к Альянсу изменилось. Путин в знаменитой Мюнхенской речи спросил прямо — против кого расширение Альянса? Наоборот, это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия. И у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение? И что стало с теми заверениями, которые давались западными партнерами после роспуска Варшавского договора?
Расширение НАТО на Дальний Восток угрожает не только России
Йенс Столтенберг Мир Европа 23 апреля в 18:31 Столтенберг раскрыл планы НАТО по размещению ядерных сил в Польше. Turkey recognises the Republic of Macedonia with its constitutional name. В НАТО в очередной раз отказались исполнять заветное желание Украины. Аббревиатура НАТО происходит от английского North Atlantic Treaty Organisation, что переводится как «Организация Североатлантического договора». В НАТО в очередной раз отказались исполнять заветное желание Украины.
NYT: Серия военных учений НАТО этой весной смоделирует противостояние с Россией
Мы просто защищаем своих людей на наших исторических территориях». Он подчеркнул, что Россия всегда прилагала «максимум усилий для сохранения стратегической стабильности и баланса сил в мире», в то время как войска НАТО, приблизившись к границам РФ, создали дополнительные угрозы военной безопасности. Сергей Шойгу: «Хочу подчеркнуть, что не мы, а они к нам пришли. Это в очередной раз показывает, что верить западникам нельзя.
Такой шаг был реализацией политики президента Франции Шарля де Голля по возврату Франции статуса великой державы, включавшей в себя разрешение колониальных проблем, создание собственного ядерного оружия , избавление от зависимости от США в военном, экономическом и в финансовом отношении. Де Голль потребовал реорганизации НАТО с целью ограничения доминирования в нём американцев и усиления французских позиций, но эти планы были отвергнуты США и Великобританией. В ответ Де Голль назвал положение Франции в НАТО как утрату политического и военного суверенитета страны, и с целью его восстановления и проведения самостоятельной внешней политики объявил о выходе страны из военной организации НАТО [12]. В 2009 году она вернулась во все структуры НАТО [13]. Статья 5 Североатлантического договора, которая требует от государств-членов прийти на помощь любому государству-члену, подвергшемуся вооружённому нападению, была впервые и единственный раз применена в 2001 году в ответ на террористические атаки 11 сентября против США [3].
В апреле 2008 года на встрече в Бухаресте лидеры государств-членов НАТО впервые озвучили мысль о том, что Тбилиси и Киев со временем смогут стать членами организации. По словам президента РФ, из-за несоблюдения договоренностей «крайне трудно вести диалог с подобными людьми». Постепенное ухудшение отношений привело к тому, что в декабре 2021 года российский МИД опубликовал проекты договоров о гарантиях безопасности. Москва предложила США и НАТО: проявлять сдержанность при проведении учений рядом с границами России; отказаться от военной деятельности на территории Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии; гарантировать отказ от дальнейшего расширения альянса и размещения вооружений в странах, присоединившихся к блоку после 27 мая 1997 года, когда был подписан акт Россия — НАТО «Акт о базовых отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Североатлантическим альянсом». Было проведено три раунда переговоров, в конце января 2022 года Россия получила письменные ответы на свои предложения. Однако по ключевым пунктам — нерасширению НАТО на Восток и возвращению к границам 1997 года — был получен отказ. Западные союзники Киева заявляют о поддержке намерений Киева, однако конкретных сроков вступления Украины в альянс никто не называет. В июне 2022 года на саммите НАТО в Мадриде Россию и вовсе определили как наиболее серьезную и прямую угрозу безопасности всем странам-участницам альянса. При этом президент Путин регулярно подчеркивал , что Москва не собирается воевать с Североатлантическим альянсом. Хотя от взаимных обвинений в нарушении международного права стороны не отказались. Например, осенью 2023 года обсуждалась идея закрытия Балтийского моря для российских кораблей силами НАТО, в Москве назвали это грубым нарушением международного права. Также президентом Путиным было объявлено об усилении армии на западном направлении.
Достаточно вспомнить, как за спиной у Парижа его трансатлантические союзники разорвали сделку Франции с Австралией по военно-техническому сотрудничеству. Вашингтон бесцеремонно требует мзду с членов Альянса за обеспечение их безопасности. Базовыми документами, определяющими направленность и масштабы подготовки ОВС НАТО к действиям в многодоменном пространстве, являются морская и воздушная стратегии Альянса. В этом же ряду — травля Венгрии, которая решилась на заключение выгодных ей контрактов, противоречия Франции и Германии по энергетике и климату, Великобритании и Франции — по миграции. Список бесконечный. Морская и воздушная мощь НАТО как компоненты многодоменной войны Базовыми документами, определяющими направленность и масштабы подготовки ОВС НАТО к действиям в многодоменном пространстве, являются морская и воздушная стратегии Альянса. Под предлогом возрастающей турбулентности международной обстановки, формирования новых транснациональных вызовов и угроз, качественного изменения механизмов взаимодействия и взаимозависимости между государствами, международными организациями и неправительственными организациями, НАТО пересматривает вклад морских и воздушных сил в поддержку целей Альянса в предстоящие десятилетия. Основную ответственность в операциях по реагированию на кризисные ситуации несут Сухопутные войска. Однако Военно-морские силы могут играть решающую роль в осуществлении эмбарго на поставки оружия и операций по пресечению; нанесении с моря высокоточных ударов в поддержку наземных операций; доставке и гибком развертывании десантных сил для наземных операций; поддержке, наблюдении и разведке; участии в материально-техническом обеспечении наземных сил. Ведется совместная разработка морских систем оружия: зенитных и противокорабельных ракет, торпед, корабельных артустановок, систем противоторпедной защиты. Мол, защищаться-то нечем! Таким образом, Военно-морские силы Альянса рассматриваются в качестве одного из компонентов концепции многодоменного боя в интересах безусловного военного доминирования Запада как в региональном, так и глобальном масштабе. Документ принят в русле политики Альянса с целью создания подавляющей воздушной мощи как решающего фактора военного влияния в региональном и глобальном масштабе. Стратегия ориентирует на гибкую адаптацию ВВС к новым условиям за счет совершенствования их совместимости и способности участвовать в интегрированных действиях в многодоменной среде. Адаптация предусматривает внедрение новых систем управления и контроля, создание современной инфраструктуры и логистики, улучшение подготовки личного состава, проведение системных мероприятий по внедрению инноваций и адаптации, а также качественное улучшение стратегической связи. Смысл, цели и масштабы адаптации не вызывают сомнений в стратегической направленности мощных инструментов морской и воздушной мощи НАТО — в первую очередь против России. Считается, что НАТО на любом этапе гибридной кампании может принять решение о приведении в действие статьи 5 Вашингтонского договора, как и в случае вооруженного нападения. В ответ на гибридные угрозы Альянс намерен расширять набор инструментов по противодействию им. С этой целью объявлено о создании групп поддержки по борьбе с гибридными действиями, которые предоставляют адресную целевую поддержку государствам НАТО по их запросу в обеспечении готовности и реагировании на такие угрозы. Для разработки стратегий гибридных войн и применения гибридных угроз задействуется аналитический потенциал центров передового опыта НАТО и ЕС.
Зачем создали НАТО и почему у этой организации всегда плохие отношения с Россией
Валентина Матвиенко отметила, что НАТО стали основным поставщиком плохих новостей для мира и провокаторами, дестабилизирующие ситуацию в мире. "Печат": НАТО расширит конфликт в Европе за счет Приднестровья и Гагаузии. AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России. Сегодня страны НАТО не сходят с первых полос мировых СМИ. военно-политический блок, организационно он состоит из двух структур управления - гражданской и военной.
Российский институт стратегических исследований
«В ходе переговоров в формате "2 + 4" мы ясно дали понять, что не будем расширять НАТО за пределы Эльбы. Главная» Новости» Новости нато польша. МО Польши заявило о гибели испанского солдата на международных учениях НАТО. 25 ноября был опубликован нашумевший в СМИ доклад «НАТО 2030: единство в новой эре». Он является частью инициативы Генерального секретаря альянса Йенса Столтенберга «НАТО. Результатом этой рефлексии стало программное, в сущности, заявление генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, сделанное 8 июня 2020 г. Вторая группа включает меры Североатлантического альянса по развитию командно-штабной структуры ОВС за счет адаптации и усиления существующей структуры штабов НАТО.
AT: чтобы предотвратить крах ВСУ, НАТО направляет на Украину боевые части
К такому выводу приходит немецкое издание Welt am Sonntag, которое утверждает, что располагает 17-страничным проектом документа. Шеф Пентагона Ллойд Остин подтвердил планы заказать для Украины новые вооружения на шесть миллиардов долларов. В обмен на предоставленный новый пакет помощи США могут потребовать от ВСУ начать новое наступление, однако из-за острой нехватки людей в украинской армии эту кампанию начнут европейские военные, заявил американский журналист Клейтон Моррис в эфире своего шоу Redacted. Войска Североатлантического альянса вплотную приблизились к российским границам, что создает дополнительные угрозы военной безопасности.
Цель рабочей группы — рассмотреть различные инициативы в области военно-гражданских отношений, демократического надзора и гражданского управления в вооруженных силах и прочих силовых ведомствах, оборонного планирования, политики, стратегии и концепции национальной безопасности. В 2002 г. Годовая национальная программа утверждается Президентом Украины. На её выполнение Правительством разрабатывается и одобряется План мероприятий по её выполнению.
Программа и план содержат 5 разделов: политические и экономические вопросы, оборонные и военные вопросы, ресурсные вопросы, вопросы безопасности и правовые вопросы. К реализации программ и плана привлекаются центральные органы исполнительной власти, другие органы государственной власти, а также неправительственные организации. В 2009 г. Украина реализовала первую, в 2010 г. Выполнение каждой из них было позитивно оценено стороной НАТО.
Лунс 1971—1984 , П. Каррингтон 1984—1988 , М. Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х.
Солана 1995—1999 , Дж. Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й. Столтенберг с 2014. Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны.
В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны. В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г. С 1994 г. Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг. В 1999 г.
Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств. К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения.
В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны.
В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны. В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г.
С 1994 г. Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг. В 1999 г. Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств. К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения. Несмотря на признание альянсом правил применения силы, установленных международным правом, в документе предусматривалась возможность осуществления военно-силовых акций без санкции Совета Безопасности ООН. Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г.
В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г. Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей. С января 2015 по сентябрь 2021 гг. В июне 2022 г. Одним из основных пунктов документа является определение России как «самой значительной и прямой угрозы безопасности» альянса.
Кроме того, угрозой ценностям и интересам альянса в концепции обозначены партнёрские отношения между РФ и КНР.
НАТО активно готовится к прямому столкновению с Россией
Намечен переход НАТО к новому качеству глобальной интегрированной гибридной военно-политической структуры – инструмента глобального доминирования США. Глава военного комитета НАТО Роб Бауэр признавал, что признаков подготовки России к нападению на НАТО нет. Эрдоган: Турция в вопросе выбора нового генсека НАТО примет стратегически мудрое решение. Негативное отношение к трансформации НАТО в глобальную структуру демонстрируют и некоторые страны самого альянса, в том числе Франция.