С 1 февраля 2023 года вновь будет повышен тариф в рамках системы "Платон". С учетом индексации тарифа “Платона” на 21 копейку с 2,84 рубля за 1 км до 3,05 рубля за 1 км увеличение стоимости перевозки составит 227 рублей. В России проиндексируют тариф «Платон» С февраля 2024 года. Цена может увеличиться с текущих 2,84 рубля/км до 2,99 рубля/км.
Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает
Уточняется, что размер платы в этой системе рассчитывается каждый год с 10 по 20 января с учетом информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год. Это позволит провести индексацию размера платы в системе «Платон» ниже прогнозируемого в июле 2022 года значения по данному прогнозу с 1 февраля 2023 года размер платы составил бы 2,98 рубля за один км пробега. Отмечается, что в результате внесения платы через систему «Платон» грузоперевозчиками, было обеспечено поступление в Федеральный дорожный фонд свыше 199 млрд рублей, которые направляются на капремонт автодорог общего пользования федерального значения.
Организация отвечают также за бесперебойную работу системы, ввод в эксплуатацию, развитие и модернизацию. Плата, взимаемая с грузоперевозчиков, будет перечисляться в Федеральный бюджет РФ и направляться на поддержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Тарифы системы Платон Правительством РФ и Минтрансом 15 ноября введена в эксплуатацию система Платон плата за тонны , в соответствии с которой грузовики весом от 12 тонн облагаются сбором в размере 1,53 рубля за километр пройденного пути по федеральным трассам, а с марта 2016 года — 3,03 рубля за 1 км. Штрафы Платона Ранее предлагалось штрафовать водителей фур на 5 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей — на 40 тысяч рублей за первое нарушение и 50 тысяч — за повторное, юридических лиц — на 450 тысяч рублей за первое и 1 млн рублей — за последующее нарушение. Это самые большие штрафы в России и не соразмерны предполагаемому урону дорожному полотну. Пример: за перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов весом иногда более 100 тонн без разрешения или с нарушениями, которые реально опасны для участников дорожного движения, максимальный размер штрафа составляет 500 000 рублей. Нарушившие установленный порядок оплаты отвечают по новой статье 12. По предварительным данным, выписано штрафов на 60 миллионов рублей.
Также в сообщении отмечается, что ведомство в соответствии с разработанной Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программой предсказуемости размера платы за полгода до ее изменения, 20 июля 2023 года, опубликовало прогнозируемый размер платы в государственной системе "Платон". Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год Информация Федерального дорожного агентства от 19 января 2024 года.
На сегодняшний день свыше 820 тысяч грузоперевозчиков зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 1 млн 834 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн.
Поступления в Федеральный дорожный фонд достигли 250 млрд рублей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения и мостовых сооружений. В частности, с 2020 по 2023 год в 23 субъектах РФ были проведены работы по расширению с двух до четырех полос движения на 44 участках федеральных автодорог общей протяженностью 600 км и выполнен капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов, которые располагаются на федеральных трассах в 44 регионах страны.
Тариф системы "Платон" вырастет до 2,84 рубля за километр с 1 февраля
«Платон» — система сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам. В «Платоне» зарегистрировано 1 миллион 729 тысяч транспортных средств, на которые распространяется новый тариф. Грузоперевозчиков предупредили о повышении тарифа системы «Платон» в 2024 году. Стоимость тарифа «Платон» с 1 февраля 2023 года вырастет на 30 копеек.
Тарифы системы «Платон» в 2024 году
- Плата в систему “Платон” с 1 февраля 2024 года
- С 1 февраля 2024 года плата в системе "Платон" достигнет 3,05 рубля за километр пути
- С 1 февраля 2024 года повысятся тарифы за проезд большегрузов
- Проиндексирована плата в систему «Платон» с 1 февраля 2023 года
- Тариф системы "Платон" вырастет до 2,84 рубля за километр с 1 февраля
Продление сроков поверки для бортовых устройств Платон с 15 апреля 2023 года
О повышении тарифа «Платона» стало известно в середине января. Тариф системы повышается ежегодно, соразмерно инфляции за предыдущий год. В Минтрансе отмечают, что индексация тарифа окажет минимальное влияние на конечную стоимость перевозимых товаров.
Тариф системы повышается ежегодно, соразмерно инфляции за предыдущий год. В Минтрансе отмечают, что индексация тарифа окажет минимальное влияние на конечную стоимость перевозимых товаров.
На сегодняшний день в системе «Платон» зарегистрировано свыше 820 перевозчиков и более 1,8 млн грузовиков.
Деньги в бюджете помогут отремонтировать имеющиеся и построить новые трассы. Кроме того, эти деньги будут перечислены на строительство транспортных объектов: Дорожных развязок. С 15 апреля 2017 года расценка в «Платоне» установлена 1 рубль 90 копеек за километр. Данное решение было принято Д. Он встречался с предпринимателями в марте этого же года. Премьер-министр поддержал требование перевозчиков грузов оставить льготы до усиления контроля за неплательщиками, которые не вносят налог. Министр транспорта сказал, что сегодняшний льготный налог продлен на неопределенное время. Если учесть, что тариф за дороги будет немного повышен, то за год будет собрано 23 млрд рублей.
Медведев также поручил Министру транспорта совместно с другими создать систему скидок. Они должны зависеть от пробега. Нужно подготовить предложения по внедрению штрафных санкций за проезд без оплаты налога. Предположительно он будет от 10 до 50 тысяч рублей, вместо 5.
Внесение изменений в сведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений в части, касающейся указанного продления сроков действия поверок, не требуется. Таким образом, с 15 апреля 2023 года на 2 года продлены сроки поверки для бортовых устройств системы Платон. При этом продление распространяется на все устройства, срок поверки которых истек начиная с 16 апреля 2021 года по 31 декабря 2023 года. При этом срок для каждого устройства продлевается индивидуально ровно на 2 года.
Например, если срок поверки бортового устройства Платон истек 30 апреля 2021 года, то он продлен до 30 апреля 2023 года. Если срок поверки истекает 25 декабря 2023 года, то он будет продлен до 25 декабря 2025 года. Продление сроков в любом случае происходит автоматически, то есть не требует дополнительных действий от водителя.
Тариф «Платон» вырос до 2,84 рублей за километр
Мобильный контроль включает 121 автомобилей, они работают на трассах с момента запуска системы [27]. В 2021 году Правительство РФ обязало РТИТС построить 100 дополнительных рамок, фиксирующих нарушителей, и запустить ещё 20 спецавтомобилей контроля на передаваемых из региональной в федеральную собственность 12 тыс. Концессионный договор[ править править код ] Договор о концессии между Росавтодором и РТИТС подписавшие стороны называли конфиденциальным и защищённым коммерческой тайной [27] , сам документ официально не публиковался [13]. Навальный опубликовал на своём сайте документ, который может являться текстом концессионного соглашения государства с оператором системы взимания платы с грузовиков «Платон». Текст был получен через специально созданный чёрный ящик — почтовый сервис , позволяющий сохранить анонимность отправителя. Согласно этому документу, РТИТС будет ежегодно в период с 15 ноября 2015 по 29 сентября 2027 года получать за свою работу из государственного бюджета «базовое вознаграждение» в размере 10,6 млрд руб. Полностью накопленные санкции будут вычитаться только в последнем платёжном периоде, то есть в июле—сентябре 2027 года. В договоре отсутствует экономическое обоснование суммы вознаграждения. В январе 2016 года Навальный подал иск в арбитражный суд Москвы с требованием признать договор концессии ничтожным из-за незаконного выбора концессионера без проведения конкурса. Принявший иск судья 26 января поручил представить текст концессионного соглашения [13]. По заказу Министерства транспорта РФ была проведена [ кем?
С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно коэффициент будет увеличен до 0,82; размер платы в этот период будет составлять 3,06 руб. В дальнейшем плата будет составлять 3,73 руб. Законопроект, в котором предлагается освободить от уплаты транспортного налога автомобили с разрешённой массой свыше 12 т. В проекте предлагается внести поправки в Налоговый кодекс , расширяющие перечень объектов, на которые не распространяется транспортный налог. Поводом для этого стало введение оплаты за возмещение ущерба автодорогам общего пользования по системе «Платон». Помимо автомобилей с разрешённой массой более 12 т в список предлагается включить грузовики с мощностью двигателя более 250 лошадиных сил [32]. В сентябре 2016 года Минэкономразвития РФ предлагало продлить льготный тариф до 2019 года, оставив цену на уровне 1,53 руб. Против этого выступил министр транспорта М. С 15 апреля 2017 года тариф составит 1,91 руб. С 2021 года тариф составляет 2,54 руб.
Текущий размер платы — 2,54 рубля за километр пробега», — уточнили в управлении. Реклама Тариф госсистемы «Платон» увеличивают каждый год, основываясь на фактической инфляции за предыдущий год. Размер платы рассчитывают в период с 10 по 20 января. За основу берут данные Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год.
Что делать, если ситуация полна неопределенности — эксперты Главбух Асcистент подготовили план действий для новичков в бизнесе. Забронируйте консультацию на сайте. ТОП статей для бизнеса в 2024 году:.
А так как простые люди, тоже уже ужали себя, дальше некуда, пойдут разбои, грабежи. Народу просто будет некуда деться, чтобы накормить семью, детей - пойдут воровать, грабить! Вот это и есть наше "светлое" будущее! А возникновение инфляции в условиях отсутствия предложения и постоянно снижающемся спросе - это не инфляция, а кривая управление и отсутствие экономики в стране.
Тариф "Платона" с 1 февраля 2024
Бортовые устройство российские перевозчики получают бесплатно, а иностранные — за обеспечительный платеж в размере примерно 6800 руб. Маршрутная карта содержит данные: о государственном регистрационном знаке транспортного средства; дате и времени выдачи маршрутной карты; срок её действия с указанием даты и точного времени; общей протяжённости участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут; описании маршрута в привязке к участкам федеральных дорог, для прохождения которого выдан данный документ и размере платы. Оформление маршрутной карты возможно в Центрах обслуживания пользователей [25] , через терминалы самообслуживания [26] , в личном кабинете на сайте системы. Технологическим консультантом по проекту является словацкая компания SkyToll, обслуживающая крупную европейскую сеть платных дорог.
РТИТС проверяет наличие системы «Платон» следующими способами [27] : при проезде фур через стационарные рамки; путём мобильного контроля через специально оборудованные автомобили. К концу 2015 года на дорогах было смонтировано 20 стационарных рамок, после 15 июня 2017 года их число достигло 481 единицы. Мобильный контроль включает 121 автомобилей, они работают на трассах с момента запуска системы [27].
В 2021 году Правительство РФ обязало РТИТС построить 100 дополнительных рамок, фиксирующих нарушителей, и запустить ещё 20 спецавтомобилей контроля на передаваемых из региональной в федеральную собственность 12 тыс. Концессионный договор[ править править код ] Договор о концессии между Росавтодором и РТИТС подписавшие стороны называли конфиденциальным и защищённым коммерческой тайной [27] , сам документ официально не публиковался [13]. Навальный опубликовал на своём сайте документ, который может являться текстом концессионного соглашения государства с оператором системы взимания платы с грузовиков «Платон».
Текст был получен через специально созданный чёрный ящик — почтовый сервис , позволяющий сохранить анонимность отправителя. Согласно этому документу, РТИТС будет ежегодно в период с 15 ноября 2015 по 29 сентября 2027 года получать за свою работу из государственного бюджета «базовое вознаграждение» в размере 10,6 млрд руб. Полностью накопленные санкции будут вычитаться только в последнем платёжном периоде, то есть в июле—сентябре 2027 года.
В договоре отсутствует экономическое обоснование суммы вознаграждения. В январе 2016 года Навальный подал иск в арбитражный суд Москвы с требованием признать договор концессии ничтожным из-за незаконного выбора концессионера без проведения конкурса. Принявший иск судья 26 января поручил представить текст концессионного соглашения [13].
По заказу Министерства транспорта РФ была проведена [ кем? С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно коэффициент будет увеличен до 0,82; размер платы в этот период будет составлять 3,06 руб. В дальнейшем плата будет составлять 3,73 руб.
Законопроект, в котором предлагается освободить от уплаты транспортного налога автомобили с разрешённой массой свыше 12 т. В проекте предлагается внести поправки в Налоговый кодекс , расширяющие перечень объектов, на которые не распространяется транспортный налог.
Проведение ремонта дорог за счет средств, поступающих в Федеральный дорожный фонд через систему «Платон», позволяет поддерживать качество дорожного покрытия и обеспечивать соответствие дороги нормам безопасности для всех участников дорожного движения. Влияние индексации на конечную стоимость перевозимых товаров является крайне незначительным. Например, 20-тонная фура возит подсолнечное масло 20 тысяч бутылок по одному литру на расстояние 1079 км по маршруту Ростов-на-Дону—Москва. С учетом индексации тарифа «Платона» на 21 копейку с 2,84 руб. Это в свою очередь может повлиять на рост стоимости одной бутылки масла в магазине на 1 копейку.
Текущий размер платы - 2,84 рубля за км пробега.
Также в сообщении отмечается, что ведомство в соответствии с разработанной Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программой предсказуемости размера платы за полгода до ее изменения, 20 июля 2023 года, опубликовало прогнозируемый размер платы в государственной системе "Платон".
За весь период работы «Платона» в Федеральный дорожный фонд поступило 250 млрд руб. В 2023 г.
Изменения ПДД
«Платон» — российская государственная система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Тарифы и условия системы взимания платы "Платон" (). С 15 апреля 2023 года на 2 года продлены сроки проверки бортовых устройств системы Платон, которые используются для оплаты проезда грузовых автомобилей по федеральным. Стоимость километра пути вырастет на 30 копеек и составит 2,84 руб.
Проезд для грузовиков по системе «Платон» подорожает
Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1км В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну. Согласно данным системы «Платон» пробег большегрузных автомобилей по федеральным трассам в 2023 году вырос на 11 % по сравнению с 2022 годом. Грузоперевозчиков предупредили о повышении тарифа системы «Платон» в 2024 году.
Как не платить штрафы за «Платон» в 2024 году
Стоимость будет увеличена на 21 копейку, в результате чего цена проезда по одному километру трассы составит 3,05 рубля. Будет ли Платон введён для легковых автомобилей и обоснованы ли такие слухи. Федеральное дорожное агентство Росавтодор сообщает о повышении тарифа системы «Платон» с 1 февраля 2023 года.
Тариф системы «Платон» в России предлагают обнулить на полгода
Напомним, система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении грузовиков с массой свыше 12 тонн и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. В ней зарегистрировано более 1,79 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн. За 8 лет работы системы в Федеральный дорожный фонд поступило более 238 млрд руб.
Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год Информация Федерального дорожного агентства от 19 января 2024 года.
В системе зарегистрировали свыше 1,7 миллиона транспортных средств. Вместе с тем, по статистике Ространснадзора, все последние годы росло количество штрафов по статье о нарушениях «Платона»: за три года их стало почти на 50 процентов больше.
При этом ответственные в три раза чаще стали оплачивать штраф со скидкой. Ространснадзор демонстрирует высокую взыскиваемость штрафов, сообщил его глава Виктор Басаргин: 95,7 процента по итогам 2023 года и 96,2 процента в нынешнем. При этом, если по «Платону» удается получить с нарушителей почти все, то за бесплатный проезд по платным дорогам — только половину от вынесенных постановлений. Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году Иностранцы бесплатно не уедут На уход иностранных перевозчиков от обязанности платить за проезд по территории нашей страны обратили внимание на выездном заседании Комитета Госдумы по транспорту, которое в конце марта 2024 года прошло в Минтрансе. Задолженность иностранных перевозчиков к настоящему моменту составляет 370 миллионов рублей, год от года она растет. В России немало случаев, когда иностранные перевозчики не оплачивают проезд по платным дорогам, а потом, несмотря на штрафы, пересекают границу и уезжают, рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев.
По данным на весну 2023 года, больше десяти тысяч водителей из-за рубежа не оплатили проезд по платным дорогам. Это, по словам Федяева, создает неравные условия для наших и иностранных шоферов. Для решения ситуации создали систему межведомственного взаимодействия, где разные органы власти обмениваются информацией о штрафах. Ространснадзор уже работает в такой системе, подтвердил его глава Виктор Басаргин.
Задолженность иностранных перевозчиков к настоящему моменту составляет 370 миллионов рублей, год от года она растет. В России немало случаев, когда иностранные перевозчики не оплачивают проезд по платным дорогам, а потом, несмотря на штрафы, пересекают границу и уезжают, рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев. По данным на весну 2023 года, больше десяти тысяч водителей из-за рубежа не оплатили проезд по платным дорогам.
Это, по словам Федяева, создает неравные условия для наших и иностранных шоферов. Для решения ситуации создали систему межведомственного взаимодействия, где разные органы власти обмениваются информацией о штрафах. Ространснадзор уже работает в такой системе, подтвердил его глава Виктор Басаргин. С начала 2024 года штрафы собрали с более чем семисот должников, а МВД привлекло к ответственности около четырехсот иностранных водителей. При этом некоторые ведомства к системе пока не присоединились. Например, не поступают оперативно данные от владельцев платных дорог. У водителя иностранного транспортного средства есть пять дней, чтобы оплатить проезд по платным дорогам в России, — этого времени зачастую хватает, чтобы этого не делать и спокойно уехать из нашей страны, объяснил «Парламентской газете» Антон Козлов.
В связи с этим Минтранс подготовил законопроект, обязывающий собственников дорог «погружать сведения о наличии задолженности в единый реестр». Эта информация будет доступна при пересечении транспортным средством границы, объяснил Козлов, то есть не оплатив все платные дороги, штрафы и другие положенные сборы, иностранное ТС не сможет покинуть Россию.
Содержание
- Плата за проезд большегрузов станет выше на 30 копеек по системе «Платон»
- Продление сроков поверки на 2 года
- Сообщество «Платон | государственная система» ВКонтакте — грузоперевозки, Россия
- Проиндексирована плата в систему «Платон» с 1 февраля 2023 года
- Платон - Нерудас
- Тариф системы «Платон» с 1 февраля проиндексируют на 21 копейку - Финансы
Тарифы системы Платон
- Тариф госсистемы "Платон" вырастет на 30 копеек с 1 февраля - 20.01.2023, ПРАЙМ
- Популярное
- Регистрация
- Тариф системы "Платон" с 1 февраля проиндексируют на 21 копейку
- Информация о нормативном документе
Тариф системы "Платон" с 1 февраля проиндексируют на 21 копейку
Систему «Платон» предложили временно отменить на фоне пандемии В рамках антикризисных мер власти могут на время прекратить взимать плату с большегрузных грузовиков. Тариф системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным автодорогам «Платон» с 1 февраля проиндексирован на 30 копеек: с 2,54 рублей до 2,84. С 1 февраля им придется платить по системе «Платон» не 10, а 20 копеек за километр, пишет «Интерфакс». Стоимость будет увеличена на 21 копейку, в результате чего цена проезда по одному километру трассы составит 3,05 рубля. В «Платоне» зарегистрировано 1 миллион 729 тысяч транспортных средств, на которые распространяется новый тариф. Росавтодор сообщил о повышении тарифа «Платона» с 1 февраля.