26 апреля Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ, Корабелка) отметил очередную годовщину со дня основания. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) вошел в число вузов, которые отчитались об итогах реализации проекта "Передовые инженерные школы" (ПИШ) в 203 году. Посетив Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, российский президент Владимир Путин ознакомился с техническим оснащением этого учебного заведения.
СПбГМТУ принял в 2023 году вдвое больше иностранных студентов по сравнению с прошлым годом
Ответить Таня Коротких 10 января Добрый вечер,сын в 2022 году будет поступать на специальность 26. К сожалению, не получается зайти на сайт университета Ответить Эксперт портала Анастасия Коваленко 11 января Таня Коротких, добрый день.
Конкурентоспособность нашей экономики все больше и больше зависит от внедрения инноваций, что в свою очередь требует непрерывной подготовки высококлассных специалистов. Для этого в нынешнем учебном году на базе российских университетов в рамках госпрограммы открылось 30 передовых инженерных школ ПИШ.
Глеб Туричин: Корабелка стала научно-технологическим центром отечественного судостроения. О том, как уже сейчас в знаменитой Корабелке готовят элитные кадры для судостроения будущего, "РГ" рассказывает ректор вуза Глеб Туричин. Глеб Андреевич, что значит термин "опережающая подготовка инженерных кадров"?
Глеб Туричин: Цикл подготовки инженера занимает около шести лет. Поэтому уже сейчас, ориентируясь на запрос промышленности, который появится в среднесрочной перспективе, мы начинаем готовить для него кадры. Пока на судоверфях потребности в таком инженере нет, но она обязательно возникнет.
Это интегрированная информационная система "цифровой верфи", которая разработана Морским техническим университетом как интегратором в партнерстве с рядом компаний. В следующем году, по планам, мы должны уйти в промышленную эксплуатацию этой системы", - рассказал Липис. Масштабная модернизация Онежского судостроительно-судоремонтного завода началась в январе 2022 года. Проект предполагает создание первой в России "цифровой верфи" - системы производства, при которой все процессы объединены в единую цифровую экосистему, позволяющую отслеживать каждый этап работы на всех уровнях, от станка до готовой продукции.
Например, здесь вы сможете узнать о принятых законах, главных изменениях в жизни россиян, всех самых громких происшествиях и предстоящих масштабных событиях. Наша цель — предоставить вам полную и объективную информацию, чтобы вы могли быть в курсе того, что происходит вокруг вас.
Образование
- Ректор «Корабелки» об импортозамещении: «Гораздо эффективнее подготовить специалиста»
- Содержание
- В ЛЭТИ обсудили проблемы управления в технических системах
- Навигация по разделам сайта
На проспекте Стачек сдали медико-профилактический центр «Корабелки»
Завершается проектирование научно-производственного корпуса с учебной верфью и лабораториями технологических кафедр. Там студенты смогут на практике осваивать свою будущую профессию. Совершенствуя образовательный процесс, «Корабелка» наращивает и собственную производственную базу. И он, поняв перспективность разработок для России, помог университету в доведении их до промышленных образцов. В них реализованы аддитивные технологии. В наших установках используются отечественные волоконные лазеры. Размеры изделий достигают 3 на 2 на 1,5 метра. Сегодня такие установки применяются не только в судостроении, но и при создании авиационных двигателей, и в ракетостроении. Активно ведется работа по внедрению в промышленность новых сварочных технологий.
И это тоже один из видов импортозамещения. Как следствие — конструкция меньше греется и ее не «ведет». В качестве базового предприятия выбран Балтийский завод.
Верфи у нас проектирует «Союзпроектверфь». Хорошо, пять сотрудников там убыло. Готовить отдельно пять человек?
Это несерьезно. Это символ, новое направление движения для нас. Мы его развиваем, потому что видим, что нужны разработчики современной медицинской техники. Университет может позволить себе быть монопрофильным, когда есть отрасль, которая трудоустроит всех его выпускников. Сейчас в России маленькое судостроение. Если бы университет оставался исключительно судостроительным, у него было бы втрое меньше студентов.
Скажем, у нас сейчас 6 тыс. Есть критическая точка существования. Иначе подготовка становится очень дорогой для вуза. Поэтому сейчас мы университет четырех отраслей: судостроения, авиации, ракетной техники и атомной отрасли. Одна из причин, почему мы занялись медицинской робототехникой, в том, что у нас много разных робототехник. Мы делаем роботов, которые летают, плавают и ползают.
Теперь будем делать робототехнические системы, которые лечат. Например, могут подтягивать к человеку излучатель на фотодинамической терапии, когда надо определенным излучением посветить в конкретную точку. Кроме того, по поручению Минобрнауки мы будем создавать медико-технологический центр. Обучение по заказам — Как вы сотрудничаете с бизнесом? Мы разрабатываем и поставляем в наши отрасли технические и технологические решения, с которыми работают подготовленные нами специалисты. Работаем даже не по запросу, а выполняем прямые заказы.
Там, где мы лидеры, например в аддитивной отрасли, нам на годы вперед сформирован план поставок, работ, запросы на выпускников и переобучение специалистов.
Как пример: мы, скажем, разрабатываем новую технологию гибридной лазерной дуговой сварки, которой еще нет на заводах, учим этой технологии студентов. А потом и технологию, и специалистов предлагаем производству. Появятся ли новые механизмы взаимодействия с компаниями, куда пойдут ваши выпускники?
Глеб Туричин: Передовая инженерная школа - дитя двух родителей. И второй родитель - Объединенная судостроительная корпорация - также вносит свою лепту в воспитание специалиста. С момента зачисления в ПИШ студенты около 60 человек в год уже распределяются по предприятиям ОСК, для них уже созданы рабочие места. То есть подготовку каждого будущего элитного инженера корпорация ведет с самого начала.
И эти инженеры своими руками и головой в нашем судостроении и будут совершать четвертую технологическую революцию.
Мы стараемся, чтобы наша производительность примерно соответствовала емкости рынка. Например, в 2024 году возьмем вдвое меньше людей на корабельную энергетику.
Поэтому снижаем предложение и перекидываем его частично в айтишников, частично в машиностроителей. Новые кафедры и факультеты — А почему не обучаете строителей верфей? Сами мы верфестроителей обучать пока не хотим.
Объяснение простое: рынок очень маленький. Верфи сейчас строятся две. Я примерно представляю, сколько человек туда нужно.
Верфи у нас проектирует «Союзпроектверфь». Хорошо, пять сотрудников там убыло. Готовить отдельно пять человек?
Это несерьезно. Это символ, новое направление движения для нас. Мы его развиваем, потому что видим, что нужны разработчики современной медицинской техники.
Университет может позволить себе быть монопрофильным, когда есть отрасль, которая трудоустроит всех его выпускников. Сейчас в России маленькое судостроение. Если бы университет оставался исключительно судостроительным, у него было бы втрое меньше студентов.
Скажем, у нас сейчас 6 тыс. Есть критическая точка существования. Иначе подготовка становится очень дорогой для вуза.
Поэтому сейчас мы университет четырех отраслей: судостроения, авиации, ракетной техники и атомной отрасли. Одна из причин, почему мы занялись медицинской робототехникой, в том, что у нас много разных робототехник.
Интервью ректора СПбГМТУ Глеба Туричина ко дню рождения Корабелки
Сейчас таких классов пять. И первые их выпускники придут к нам этим летом. Всего по планам в Санкт-Петербурге и Ленобласти классов будет пятнадцать. А это 450 мотивированных и очень хорошо подготовленных ребят с высоким баллом ЕГЭ. Хотя планку поднимать уже, кажется, некуда. На некоторые экономические специальности у нас прошлым летом средний балл был 285 из 300 возможных. Каждый год в университете увеличивается и количество программ дополнительного образования. Речь идет о специальностях, которые уже существуют в реальной производственной практике, но для подготовки по ним пока нет даже образовательных стандартов. В качестве примера можно взять целый комплекс профессий, обозначив его термином «цифровой инжиниринг». Только так удастся удовлетворить запросы промышленности. Завершается проектирование научно-производственного корпуса с учебной верфью и лабораториями технологических кафедр.
Там студенты смогут на практике осваивать свою будущую профессию.
Поддержка нефтяного гиганта НК «Роснефть» оказывает последовательную спонсорскую поддержку развитию и модернизации в вузе учебно-научных лабораторий. В течение 2015—2016 годов помощь НК «Роснефть» получили лаборатории исследования свойств льда и ледостойких сооружений, математического моделирования для компьютерных тренажерных систем, гидроаэродинамики морских добычных комплексов и транспортных систем, технических средств обеспечения безопасности морских нефтегазовых сооружений, геолого-геофизических технологий промышленного освоения арктических территорий и акваторий, а также центр дистанционного обучения и тестирования. Планируется оборудование специальных брендовых зон и аудиторий НК «Роснефть». За последний год руководство вуза трижды посетило дальневосточные судостроительные предприятия «Роснефти» с целью эффективного решения вопросов подготовки специалистов для ДЦСС и СК «Звезда». Этот процесс будет продолжаться и неуклонно наращиваться.
Среди разработок компании Emperium электросуда речного и озерного классов: скоростные катамараны Ecocruiser, судна Ecovolt для водных прогулок, экскурсий и пассажирских перевозок, а также судов Ecobus и Cityvolt для использования в качестве водных автобусов-электроходов. Верфь компании расположена на территории производственного комплекса в городе Отрадное Ленинградской области. Компания участвует в проекте запуска речных электрических судов по Москве-реке. Кроме того, Emperium имеет контракты на поставку прогулочных электроходов Ecocruiser пассажировместимостью до 130 пассажиров для Санкт-Петербурга, Красноярска и Нижнего Новгорода.
Импортонезависимость Sitronics Group разрабатывает отечественные интеллектуальные решения для цифровизации судоходства, бортовые электронные картографические навигационные системы , системы удаленного мониторинга судов.
В состав участников Консорциума «Кораблестроения и морской техники» в прошлом году вступили 4 новых участника: Новгородский ГУ им. В 2020 году в интересах ПАО ГК «Роснефть» выполнен проект «Моделирование буксировки айсбергов и разработка технических требований к буксировочной системе» проект «Судно-канат-айсберг». Результатом данной работы стало создание физических и математических методов моделирования буксировки айсбергов, а также разработка программного средства для моделирования процесса буксировки айсбергов различных форм и размеров при различных условиях окружающей среды, а также разработка технических требований к буксировочной системе. Также в СПбГМТУ разработана технология создания типоряда водометных движителей мощностью до 1,5 МВт в обеспечение серийного строительства скоростных судов и судов повышенной мореходности. В целях выполнения указания Президента Российской Федерации от 7 декабря 2020 г.
Достойно внимания, что вуз повысил публикационную активность. В различных конкурсах научных работ студентов участвовало около 250 человек.
В Санкт-Петербурге обсудили подготовку специалистов в области судостроения
В рамках этого проекта будет организован ряд совместных мероприятий. В ходе переговоров были обсуждены направления сотрудничества двух вузов. Принято решение совместно взаимодействовать в ряде направлений.
Институты в структуре университета создают изделия не для учебы, модельные, а для рынка. Этим занимаются конструкторы и технологи высокого уровня. И работающие с ними студенты получают понимание технологического процесса. Мы восстановили прервавшуюся цепочку передачи опыта и знаний. Поэтому наш хорошо подготовленный выпускник всю жизнь способен самообучаться и работать в выбранной им отрасли, будь то кораблестроение, авиастроение или ракетостроение.
И если ему понадобится что-то новое, он сам поймет, где и как это узнать, мы его обучили. А специалисты по корабельному вооружению нужны не всем, поэтому мы их набираем меньше. Мы стараемся, чтобы наша производительность примерно соответствовала емкости рынка. Например, в 2024 году возьмем вдвое меньше людей на корабельную энергетику. Поэтому снижаем предложение и перекидываем его частично в айтишников, частично в машиностроителей. Новые кафедры и факультеты — А почему не обучаете строителей верфей? Сами мы верфестроителей обучать пока не хотим.
Объяснение простое: рынок очень маленький. Верфи сейчас строятся две. Я примерно представляю, сколько человек туда нужно. Верфи у нас проектирует «Союзпроектверфь». Хорошо, пять сотрудников там убыло. Готовить отдельно пять человек? Это несерьезно.
Это символ, новое направление движения для нас. Мы его развиваем, потому что видим, что нужны разработчики современной медицинской техники. Университет может позволить себе быть монопрофильным, когда есть отрасль, которая трудоустроит всех его выпускников.
Об учебном заведении 15 июля 2020 Я являюсь выпускницей ФМП магистр. Могу сказать, что в этом университете очень дружная, и, я бы даже сказала, семейная обстановка. Преподавательский состав меня порадовал. Каждому из моей группы уделялось достаточное внимание.
Отмечу, что была возможность подходить к преподавателю после пары, когда хотелось узнать ответы на вопросы, выходящие за рамки учебной программы.
И конечно, не просто использовать современные технологии, но и понимать и продвигать их. У нас столько всего насоздавалось в стол или в виде памятника. А нужно внедрять, запускать, получать общественное признание. Чем измеряется престиж профессии? Если тебе платят мало, ты не нужен. Сейчас нашим выпускникам платят нормально, хорошие инженеры получают достойно за свой труд. Если какой-то начальник перестает платить людям хорошую зарплату, эти люди очень быстро оказываются в другом месте. Настолько судостроительный рынок нуждается в инженерах.
Вы согласны? Выпускник должен быть самообучающимся, иначе его всю жизнь придется учить, и он никогда, бедный, не будет готов. Советский инженер был самообучающейся системой, на этом во многом было построено, как сейчас говорят, технологическое лидерство СССР. Потому что очень хорошие инженеры очень хорошо качали мозг. Мы воспроизводим лучшее из того, что было. Без них человек не способен осваивать новые прикладные направления. Во-вторых, обучаем на реальной практике, а не на приближенных к практике примерах. Институты в структуре университета создают изделия не для учебы, модельные, а для рынка. Этим занимаются конструкторы и технологи высокого уровня.
И работающие с ними студенты получают понимание технологического процесса. Мы восстановили прервавшуюся цепочку передачи опыта и знаний. Поэтому наш хорошо подготовленный выпускник всю жизнь способен самообучаться и работать в выбранной им отрасли, будь то кораблестроение, авиастроение или ракетостроение. И если ему понадобится что-то новое, он сам поймет, где и как это узнать, мы его обучили. А специалисты по корабельному вооружению нужны не всем, поэтому мы их набираем меньше.
СПбГМТУ представляет результаты разработки на ПМГФ-2023
Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. В частности, системы проектирования деталей авиадвигателей из полимерных композиционных материалов. Сумма инвестиций в создание отечественных решений составляет несколько миллиардов рублей.
За последний год руководство вуза трижды посетило дальневосточные судостроительные предприятия «Роснефти» с целью эффективного решения вопросов подготовки специалистов для ДЦСС и СК «Звезда». Этот процесс будет продолжаться и неуклонно наращиваться. Университет подготовил предложения, касающиеся участия в научном обеспечении проектирования и в экспертизе конкретных морских объектов для компании, решении вопросов развития СК «Звезда», а также разработок морских робототехнических систем для комплексного мониторинга окружающей среды вокруг месторождений на арктическом шельфе и др. Рассматривается комплекс совместных мероприятий по повышению уровня подготовки выпускников-кораблестроителей Инженерной школы ДВФУ, а также по совместным научным разработкам. СПбГМТУ готов осуществлять данные мероприятия и считает целесообразным повышение активности сотрудничества двух вузов.
В СПбГМТУ отмечают, что магистерская программа «Проектирование роботизированных комплексов лазерной и электрофизической обработки» рассчитана на подготовку инженеров-конструкторов и инженеров-технологов. Выпускники смогут разрабатывать и эксплуатировать высокотехнологичное оборудование для производства сложных изделий различного целевого назначения. Основные дисциплины курса: компьютерный анализ технологических объектов и процессов, промышленная робототехника, периферийные устройства и автоматика, дуговые, плазменные, аддитивные технологии, проектирование спецоборудования лазерной обработки и роботизированных технологических комплексов, технологии обработки концентрированными потоками энергии, промышленная электроника и ПЛК. Программа «Цифровые технологии в проектировании подводной робототехники» разбита на модули, которые может выбирать магистрант в зависимости от профиля обучения: инженер-исследователь или инженер-конструктор.
Пресс-служба ОДК подтвердила эту информацию. Согласно соглашению, СПбГМТУ и ОДК планируют проводить обучение высококвалифицированных инженеров, которые будут заниматься оптимизацией силовых установок и агрегатов для кораблей и судов.
Больше половины выпускников СПбГМТУ 2023 года уже трудоустроены
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ), до 1992 года «Ленинградский кораблестроительный институт» (ЛКИ). Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. В конце апреля Санкт-Петербургский государственный морской технический университет отметит очередную годовщину со дня основания. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (официально – СПбГМТУ, неофициально – Корабелка) и КНИТУ-КАИ представляют первый совместный проект – сетевую программу по направлению подготовки «Кораблестроение. Ученые из Петербургского морского технического университета представили свою новую разработку – самый большой в России 3D-принтер по металлу. Морской технический университет сразу занял с большим отрывом первое место в этой категории.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ)
23 ноября 2022 года в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) на базе Института информационных технологий открыли Научно-образовательный Центр «Цифровые технологии проектирования и постройки морской техники. Рейтинг 4,3 на основе 457 оценок и 84 отзывов о вузе «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет», Санкт-Петербург, Ленинский проспект, 101. СПбГМТУ, ФГБОУ ВО, Государственный морской технический университет.
Курсы валюты:
- Путин посетит морской технический университет в Санкт-Петербурге
- Журнал для абитуриентов СПбГМТУ
- Ректор СПбГМТУ назвал подготовку специалистов приоритетом в вопросе импортозамещения
- Путин посетит морской технический университет в Санкт-Петербурге | Аргументы и Факты
- Emperium и СПбГМТУ подписали соглашение о сотрудничестве - CNews
Открытое первенство Санкт-Петербурга по морской робототехнике проходит в СПбГМТУ
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ) представил на международной выставке "Нева-2023" интегрированную информационную систему цифрового производства "Цифровая верфь", которая разрабатывалась для. Посетив Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, российский президент Владимир Путин ознакомился с техническим оснащением этого учебного заведения. Ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) Глеб Туричин заявил, что импортозамещение — это не копирование отечественным производителем зарубежного продукта. В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете вас ждет лабораторная с нашим завлабом Забавой Устиновой. Колледж является структурным подразделением Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Морской технический университет принимает участие в Международной выставке и конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения Арктики и континентального шельфа (OMR 2022), проходящей в Петербурге с 13 по 15 сентября.