Советский и грузинский певец, автор песен, актёр, кинорежиссёр, сценарист и политический деятель, народный артист Грузинской ССР, заслуженный артист Украины. Они изучают культуру России — и с радостью делятся своей. 15 иностранных участников готовы спеть наши фронтовые советские песни на своих родных языках. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Рассказываем про советских певиц, чьи хиты до сих пор звучат, однако сами они эмигрировали в другие страны.
Советская эстрада
Выступал на сцене Харьковского театра оперы и балета. С 1976 по 1983 год — солист Днепропетровского, а с 1983-го — Киевского театров оперы и балета. За период работы солистом Востряков исполнил около пятидесяти партий в операх русских и зарубежных композиторов.
Вторая жена Гюльнара Шихалиева, в браке родилось 2 детей: Лейла стала актрисой, а сын Муртуза, музыкант. Тынис Мяги Тынис Мяги в молодости. Тынис Мяги в молодости. Певец был очень популярен, его песни «Остановите музыку», «Мой дворик» и др. Он принимал участие в телевизионных передачах и давал концерты. Но ещё в 1987 г. Тынис Мяги сейчас. Несколько лет певец жил в Швеции, вернувшись на родину, стал очень религиозен, а потом вдруг увлёкся политикой.
Сейчас он работает в музыкально-драматическом театре «Ванемуйне» в Тарту, и выступает с концертами, ведёт радиопередачи. Певцу 72 года, он женат 4 раз на актрисе Кярт Йохансон, в этом браке родились две дочери - Лииде 22 года, а Мирти 17 лет, также с ними живёт дочь певца от 3 брака - Маарья 28 лет. И у Тыниса есть ещё одна дочка от второго брака - Лийз-Катрин, ей 38 лет. Надежда Чепрага Надежда Чепрага в молодости. Надежда Чепрага в молодости. Надежда пела с самого детства, снялась в нескольких музыкальных фильмах, снималась в детской передаче «Будильник» и даже принимала участие в записи одного из «Голубых огоньков». Уже в 16 лет, Надежде позволили давать концерты во Франции, позже она стала участницей Фестиваля молодёжи и студентов в Германии, принимала участие во многих зарубежных вокальных конкурсах, выступала на «Песне года». Надежда Чепрага сейчас. Но после распада Союза молдавская исполнительница стала не востребована.
Супруги подчеркнули, что за свою жизнь «заработали уважение многих соотечественников и репутацию не худших граждан России» и дорожат этим. В заявлении также говорится, что авторский дуэт никогда не пел «в угоду политике и политикам». Всё, что мы хотим сказать, вы найдете в наших песнях», — сказано в обращении. Супруги также отметили, что их сын уехал учиться в США еще в 1990-м году, во время дружбы двух стран как на уровне правительств, так и людей. Там их сын женился, там же родились и внуки Никитиных.
Сережа Парамонов Юноша с удивительными вокальными данными и поразительным артистизмом снискал невероятную популярность. Его называли "советским Робертино Лоретти", сравнивая с настолько же популярным молодым певцом из Италии, который был хорошо известен в СССР. Однако если итальянца ждало вполне беззаботное будущее, то судьба Сережи Парамонова сложилась трагически. Сергей родился в простой рабочей московской семье в 1961 году. Окружающие с детства обращали внимание на способности мальчика к музыке: дедушка во время прогулок устраивал "концерты" с его участием для местных бабушек, в пионерлагере специально для него купили аккордеон. Наконец, когда Сережа учился в четвертом классе, бабушка отвела его на прослушивание к все тому же Виктору Попову. Мальчику быстро удалось стать солистом: в отличие от большинства детей, он пел не по указке родителей, а с собственным огромным желанием. Сережа получал от процесса большое удовольствие, не боялся сцены и был на ней совершенно раскованным. В 1972 году случилось событие, сделавшее Сережу настоящей звездой: на "Песне-72" он исполнил "Песенку крокодила Гены" и произвел настоящий фурор. Произошел редчайший случай: певцу на "Песне года" предложили выступить на бис. После этого на мальчика обрушилась слава: множество выступлений, статус образца для пионеров и прочее. Однако подкосило Сережу то же, что и многих его коллег по цеху - в середине 70-х начал ломаться голос. Несмотря на то, что в это время мальчикам крайне не рекомендуется петь, Сережа слишком любил свое дело и продолжал работать.
Певцы из Германии, Египта, Мадагаскара исполнят советские песни на фестивале «Дорога на Ялту»
4-го октября умер народный артист России, и всемирно известный советский певец Константин Лисовский, объездивший за свою карьеру более 30 стран. Советская исполнительница Татьяна Анциферова рассказала в интервью, что живет на пенсию в 23 тыс. рублей. Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости». 1 февраля 1942 года на свет появился Лев Валерьянович Лещенко – эстрадный певец, народный артист РСФСР.
Умер советский певец, исполнитель шлягера «Городские цветы» Виталий Белоножко
Получился твист, полный летнего зноя. Изначально текст был немного другим — про музей и экскурсовода, но этот вариант не понравился никому, и в итоге Горохов написал про королеву красоты. То был один из первых твист-номеров на советской эстраде. Вертлявые танцы под нехитрый ритм тогда были не то чтобы под запретом, но не одобрялись и могли быть причиной для оргвыводов. Но главный редактор Всесоюзного радио Николай Чаплыгин вступился за «Королеву красоты», и вскоре в исполнении Магомаева она стала одним из самых показательных треков советских шестидесятых с их солнечным оптимизмом.
Но та слишком надрывна и слишком душевна. Куда лучше и интереснее вот этот игривый советский собрат «Mr. Sandman» во всяком случае, так кажется. Лучистая танцевальная песня про хороших «девчат» и женскую дружбу.
Выступление Хиля с песней не понравилось военным, спасло только заступничество Гагарина. В 1962 году туда приехали с командировкой Пахмутова, Гребенников и Добронравов и после осмотра строек коммунизма написали песню про «зеленое море тайги», что «поет под крылом самолета». Песню, в которой прилипчивый даже не припев, а первая строчка, пел много кто, но большинство знают вот эту версию Льва Барашкова. Песня про главное суеверие советских граждан в исполнении выпускницы минской консерватории Тамары Миансаровой в итоге стала одним из хитов шестидесятых и потом получила второе рождение с перепевкой от «Браво» не менее эффектной.
Это один из первых хитов Олега Анофриева. Через год он запишет песню для заставки «Спокойной ночи, малыши» и окончательно превратится во всесоюзную звезду. А пока он поет про будни тех, кто каждый день в дороге. И только у Волги конца и края нет.
Мало кто знает, но этот канон советского романса впервые исполнил певец Владимир Трошин для фильма «Течет Волга» в 1962 году. Затем песню исполнял Марк Бернес в том числе и на новогоднем огоньке , но по-настоящему народной стала версия Людмилы Зыкиной. Автор текста песни Лев Ошанин объяснял популярность варианта Зыкиной так: «Она Зыкина пела эту песню так, как будто ее поет сама Волга, сама Россия, подняла в ней пласты глубины и правды. И после Зыкиной не было, по-моему, ни одной певицы, которая могла сравниться с ней в исполнении «Волги».
Громко и экспрессивно он пел здешние хиты, как чужие, и чужие в переводе.
Продлевать молодость ей помогают косметологи и пластика. С каждый годом эта 60-летняя певица выглядит все стильнее и красивее.
Конечно, тоже не без помощи хирургических вмешательств. Елена Камбурова Елена Камбурова — обладательница удивительного голоса с широким диапазоном. Ее вокальные данные просто невозможно было не заметить.
В молодости у нее была еще и очень запоминающаяся внешность, да и сегодня для своих 82 лет она великолепно выглядит. Чья внешность заслуживает особой похвалы?
Дмитрий Ластов sovetika mail. Сайт о театре, культуре, искусстве и о Московском Новом драматическом театре - его настоящем и его истории.
Там их сын женился, там же родились и внуки Никитиных.
И такой жизнью мы живем последние 30 лет», — добавили супруги. Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Блеск и старость 9 легендарных советских певиц: фото «Тогда» и «Сейчас»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Во времена Советского Союза зрители часто даже не знали, из какой именно из республик был тот или иной исполнитель. Конечно, в эфире чаще всего звучали песни в исполнении Льва Лещенко, Иосифа Кобзона, Аллы Пугачёвой, Софии Ротару и других признанных и заслуженных мастеров. Но миллионы людей наряду с ними с удовольствием слушали и тех, чьи имена были не столь известны: Николая Гнатюка, Розу Рымбаеву, Надежду Чепрагу и прочих. После распада огромной страны судьбы этих исполнителей сложились по-разному. Роза Рымбаева Роза Рымбаева.
На протяжении нескольких лет Роза Рымбаева постоянно появлялась в «Песне года», а её имя называли в числе лучших певиц Советского Союза наряду с Софией Ротару и Аллой Пугачёвой. Роза Рымбаева. А ещё она преподаёт вокал в Казахской Академии искусств имени Т. Жургенова, принимает участие в значимых мероприятиях в Казахстане, посещает с концертными турами Россию, Японию, Турцию и Белоруссию.
Мать — Магомаева Айшет, взявшая впоследствии псевдоним Кинжалова, имела турецкие, адыгейские и русские корни. Кроме того, что мать постоянно гастролировала, у нее появилась другая семья, где Муслим оказался лишним. Он не в обиде, в семье дяди к нему хорошо относились, но никогда не баловали. Уникальный голос, известные в культурных кругах родственники и высокопоставленный пост дяди помогли Муслиму пробиться на эстраду. Карьера Магомаева развивалась стремительно, но большей частью благодаря уникальному чистому баритону.
В 1962 году, после выступления в Кремлевском дворце, к нему пришла всесоюзная известность. Во время выступлений в Париже 1966 и 1969 директор «Олимпии» Брюно Кокатрикс обещал помочь достичь всемирной славы, но в Советском Союзе ему отказались дать разрешение на контракт. Алла Пугачева — 15 апреля 1949, 72 года Родилась Алла в Москве, оба родителя во время войны были на фронте. После мать работала в отделе кадров, а отец достиг должности директора обувной фабрики. Мать — Зинаида Архиповна пригласила в дом учительницу музыки, чтобы развить музыкальные способности детей. Протестировав 5 летнюю Аллу, она выявила отличный слух и музыкальные способности. Все последующие годы Алла провела за фортепьяно, потому что мама хотела, чтобы девочка стала великой пианисткой. После окончания восьмилетки, Алла уже знала, что станет певицей. В 1964 году поступила в музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова.
На втором курсе она отправилась в первые гастроли, а дальше ее талант не мог остаться незамеченным. В 1966 году началось плодотворное сотрудничество с композитором Владимиром Шаинским, тогда еще молодым и малоизвестным. Но песни, написанные им специально для Пугачевой, стали трамплином к большой славе на эстраде. Лайма Вайкуле — 31 марта 1954, 67 лет Родилась популярная певица в Цесис Латвия , но после семья переехала в Ригу. Родители были обычными рабочими. Правда мама из продавца дошла до директора магазина. Голос Лайме перешел от бабушки, которая пела в церковном хоре. Выступать на сцене она начала в 12 лет, но по жизни видела себя врачом, поэтому пошла учиться в медучилище. Как оказалось, судьба приносит сюрпризы, и, несмотря на свои планы, Лаймы покорилась сцене.
Вайкуле приняла участие в конкурсе и стала солисткой Рижского оркестра радио и телевидения. С этого началось ее сотрудничество Раймондом Паулсом, который, прослушав ее, сказал, что берет. Затем ошеломляющее выступление в Юрмале и работа солисткой варьете под руководством Гурмана. Каждое появление Вайкуле на сцене — это экстравагантное танцевальное шоу и эмоциональное сольное выступление.
Дед Муслима — азербайджанский композитор, основоположник национальной классической музыки. Мать — Магомаева Айшет, взявшая впоследствии псевдоним Кинжалова, имела турецкие, адыгейские и русские корни. Кроме того, что мать постоянно гастролировала, у нее появилась другая семья, где Муслим оказался лишним. Он не в обиде, в семье дяди к нему хорошо относились, но никогда не баловали.
Уникальный голос, известные в культурных кругах родственники и высокопоставленный пост дяди помогли Муслиму пробиться на эстраду. Карьера Магомаева развивалась стремительно, но большей частью благодаря уникальному чистому баритону. В 1962 году, после выступления в Кремлевском дворце, к нему пришла всесоюзная известность. Во время выступлений в Париже 1966 и 1969 директор «Олимпии» Брюно Кокатрикс обещал помочь достичь всемирной славы, но в Советском Союзе ему отказались дать разрешение на контракт. Алла Пугачева — 15 апреля 1949, 72 года Родилась Алла в Москве, оба родителя во время войны были на фронте. После мать работала в отделе кадров, а отец достиг должности директора обувной фабрики. Мать — Зинаида Архиповна пригласила в дом учительницу музыки, чтобы развить музыкальные способности детей. Протестировав 5 летнюю Аллу, она выявила отличный слух и музыкальные способности.
Все последующие годы Алла провела за фортепьяно, потому что мама хотела, чтобы девочка стала великой пианисткой. После окончания восьмилетки, Алла уже знала, что станет певицей. В 1964 году поступила в музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова. На втором курсе она отправилась в первые гастроли, а дальше ее талант не мог остаться незамеченным. В 1966 году началось плодотворное сотрудничество с композитором Владимиром Шаинским, тогда еще молодым и малоизвестным. Но песни, написанные им специально для Пугачевой, стали трамплином к большой славе на эстраде. Лайма Вайкуле — 31 марта 1954, 67 лет Родилась популярная певица в Цесис Латвия , но после семья переехала в Ригу. Родители были обычными рабочими.
Правда мама из продавца дошла до директора магазина. Голос Лайме перешел от бабушки, которая пела в церковном хоре. Выступать на сцене она начала в 12 лет, но по жизни видела себя врачом, поэтому пошла учиться в медучилище. Как оказалось, судьба приносит сюрпризы, и, несмотря на свои планы, Лаймы покорилась сцене. Вайкуле приняла участие в конкурсе и стала солисткой Рижского оркестра радио и телевидения. С этого началось ее сотрудничество Раймондом Паулсом, который, прослушав ее, сказал, что берет. Затем ошеломляющее выступление в Юрмале и работа солисткой варьете под руководством Гурмана.
Песенке про «пять минут — это много или мало» уже почти 65 лет, а она по-прежнему служит музыкальным сопровождением для зимних праздников. Стоит лишь зазвучать «Пяти минутам», и уже слышен звон кремлёвских курантов! Слушайте Пять минут — Людмила Гурченко на Яндекс. Он и работяга, и весельчак, и добряк, и на гитаре может сыграть. Его главный хит — жизнерадостный марш монтажников-высотников на музыку Родиона Щедрина и на слова Владимира Котова. Слова этой песенки прописаны буквально в подкорке. В стране, которая отстраивалась после войны, Николай Рыбников стал настоящей звездой, и миллионы зрителей признали его своим любимцем.
Умер советский певец, исполнитель шлягера «Городские цветы» Виталий Билоножко
«Мы из СССР» – название группы, в которую вошли лучшие исполнители и музыканты вокально-инструментальных ансамблей 70–80-х годов. Вся информация об эстраде СССР, рок-группы и ВИА 70-80х, скачать дискографию в mp3, видео смотреть онлайн, биография исполнителей. Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости».
Новости по теме: советская эстрада
Общество - 24 апреля 2024 - Новости. Эстонский певец Тынис Мяги заявил о завершении своей музыкальной карьеры еще до распада СССР, в 1987 году. 19 советских звезд 80-х, которых мы потеряли: внезапная смерть Юрия Шатунова, болезнь Александры Яковлевой и трагедия Валентины Легкоступовой Юрий Шатунов. Самые убогие машины периода СССР. Автопромышленность Советского Союза всегда немного отставала от производителей экономически развитых капиталистических стран. Песни «Любимый мой дворик» и «Остановите музыку» в исполнении эстонского певца Тыниса Мяги сделали его любимцем советских слушателей. 70-летний советский и украинский певец Виталий Билоножко, который активно сотрудничал с композитором Максимом Дунаевским, умер в одной из киевских больниц.
Как начинали свою карьеру знаменитые советские звезды эстрады
Что такое 5-6 лет. Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист. За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии. В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов. Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения. Судите сами, средняя цена билета на концерт составляла 3 рубля. А музыканты могли собрать несколько стадионов или дворцов спорта за один день — а это 20-30 тысяч зрителей. И все же работая в Донецке Ободзинский мечтал о Москве и собственной квартире в столице, на которую собирал тогда деньги. В конце концов, он смог приобрести кооперативное жилье, но это случилось лишь во второй половине 1970-х годов.
Немилость власть имущих Несмотря на любовь миллионов простых граждан отношения с партийными работниками и деятелями культуры у Ободзинского были очень сложные. Его все чаще критикуют за манеру исполнения, неподобающий репертуар. Юрий Волошин вспоминает, что в репертуаре у Валерия Ободзинского были и военные, и патриотические песни, причем исполнял их певец очень проникновенно. Так он в них вкладывал душу и так проникновенно исполнял», — делится музыкант. Случилось это после того, как она побывала с визитом в цехах фабрики грампластинок. Оказалось, что там штампуют лишь пластинки Валерия Ободзинского. Лишь один Ободзинский», — пришла в ярость Фурцева. Досталось звезде эстрады и во время борьбы с семитизмом.
Тогда председатель Гостелерадио СССР Сергей Лапин лично осматривал передачи и контролировал присутствие на экране лиц еврейской национальности. Увидев Ободзинского он перепутал его с Градским и приказал немедленно вырезать из эфира. Когда ему объяснили, что это не Градский, а Ободзинский, Лапин заявил, что стране хватит и одного Кобзона. В результате исполнительные чиновники подчистили даже архивные съемки передач с участием певца. До наших дней их остались единицы. И все же в 1972 году Ободзинский смог вернуться в Москву, где одно время снова выступал с оркестром Лундстрема. Чтобы иметь возможность давать больше концертов и получать больше гонораров администратор певца в 1973 году буквально «выбил» ему звание заслуженного артиста Марийской АССР. Для этого Ободзинскому, уже имеющему всесоюзное признание, целый месяц пришлось гастролировать по деревням и выступать в сельских клубах.
Закат и новый взлет За годы совместной жизни с Нелли у четы Ободзинских родилось две дочери — Анжела и Валерия. В детях Валерий просто души не чаял. Ради семьи был готов на все. Но в 1976 году певец сорвался, не выдержал сумасшедшей гастрольной нагрузки и постоянного давления сверху. Он вновь запил. Буквально на глазах рушилась семейная жизнь. Начались измены с многочисленными поклонницами, которые ездили за ним по всему Союзу и буквально домогались известного певца. Вслед за алкоголем в жизнь вошли таблетки, от которых он вскоре не мог отказаться.
Ведь наркосодержащие препараты в те годы можно было совершенно свободно купить в аптеках. В итоге в 1979 году Ободзинский ушел из семьи. Вскоре у него завязался роман с молодой поклонницей Лолитой Кравцовой. Она стала его второй женой. Но этот брак просуществовал недолго. Надежды Валерия на то, что он сможет начать новую жизнь, не оправдались. Молодая супруга не выдержала постоянных запоев и депрессий своего именитого супруга. В середине 1980-х от Ободзинского отвернулись все администраторы и музыканты.
Он постоянно срывал концерты и гастроли. От него ушла вторая жена. В 1987 Валерий оставил сцену. Тогда ходили слухи, что популярный певец или умер, или эмигрировал в США, как поступали в те годы многие. На самом деле он работал простым сторожем на фабрике по производству галстуков. О его звездном прошлом там даже никто не догадывался. В эти годы он жил со Светланой Силаевой. Постепенно он смог самостоятельно отказался от таблеток, бросил пить.
Там на фабрике в сторожке его отыскала давняя поклонница Анна Есенина. Именно она окружила Ободзинского женским теплом и заботой. Она же уговорила его вновь вернуться на сцену. Возвращение Ободзинского произошло в 1994 году. В концертном зале «Россия», где он выступил после годов забвения, был аншлаг. Но песни из своего старого репертуара он уже не исполнял. Пел Александра Вертинского, пел на свой неповторимый манер. Публика даже не могла поверить, что, пройдя все круги ада, певец сохранит свой уникальный голос и талант.
В это время Ободзинский вновь начинает гастролировать, вновь собирает полные залы. Но многолетнее злоупотребление наркотиками и алкоголем сильно подкосило здоровье певца. Ему было всего 55 лет. Панихида по покойному прошла в Центральном доме работников искусств. Проститься с ним пришло всего 300 человек, в том числе Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Альберт Асадуллин, родственники, близкие друзья и самые преданные поклонники. Похоронен певец в Москве на Кунцевском кладбище. В 2002 году в Москве на «Площади звезд» перед концертным залом «Россия» открыли именную звезду Валерия Ободзинского. Несмотря на годы прошедшие со дня смерти его песни до сих пор слушают миллионы.
Он остается непревзойденным, его манеру исполнения до сих пор так и не смог никто повторить.
Александр Андреевич Востряков родился 10 января 1944 года в селе Каргаполье Курганской области. В 1961-1965 годах он учился на дирижерско-хоровом отделении Курского музыкального училища, а затем поступил в Харьковский институт искусств имени Котляревского, где получил образование на дирижерском и вокальном факультетах.
Востряков выступал на сцене Харьковского театра оперы и балета, а также в театрах других городов Украины и зарубежных стран.
Многие критики даже считают эстраду начала «перестройки» уникальной. Какой был подъём настроения! По музыкальному содержанию и форме песни стали более раскованными. В них появилось больше юмора и самоиронии. Помните: «На недельку, до второго»? Изменились песенные каноны. Все мы привыкли к куплетной форме, вальсам, маршам, а пришли новаторские произведения не только по содержанию, но и по построению. Но вместе с тем государство теперь перестало уделять песне столько внимания, как прежде. Исчезли оправдывавшие себя разнообразные способы пропаганды лучших песен.
Не стало давления цензуры на эстраду, но вместе с тем были упразднены художественные советы. На пользу ли это качеству творческой работы? Очень серьёзный вопрос! Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Вот мы и ломаем голову теперь, что же в итоге произошло с нашей песней. Рассказывает редактор отдела культуры Центрального дома учёных РАН Константин Маврин: «В начале 1990-х годов разрушение Советского государства, безусловно, не могло не сказаться как на уровне кино и эстрады в целом, так и на жизни популярных артистов, работавших в этих жанрах. Новому государству и его руководителям, не желавшим иметь ничего общего с советским прошлым, оказались не нужны ни советские фильмы, ни песни, созданные советскими композиторами и поэтами. Это коснулось даже тех песен, которые составляли золотой фонд нашей эстрады и которые при всём желании невозможно было упрекнуть в идеологическом «переборе». И вот в сложившейся ситуации многие легендарные артисты, в том числе лучшие эстрадные исполнители, оказались без государственной поддержки. Не имея возможности сниматься в фильмах, выступать на различных концертных площадках, а тем более организовать свои творческие вечера, они в одночасье оказались практически без работы.
Только единицы, в которых была заложена «коммерческая жилка», смогли приспособиться к неожиданным новым реалиям, к тотальной коммерциализации мира кино и эстрады». Рассказывает Тамара Макарова: «После трагического развала СССР и декларативного провозглашения «суверенитета» России новая власть поспешила уничтожить все главные идеологические опоры Советского государства. И незамедлительно начала с искоренения одного из мощнейших стержней нашей страны — с её культуры, в том числе с победоносной идеологической мощи советской песни. Сцену и телеэкран захватил шоу-бизнес, вспыхнула пропаганда упрощённого песенного стиля и суррогатного рока a la russe, на смену подлинно поэтическим текстам пришли беззастенчиво пошлые, безыдейные, предельно короткие, не всегда рифмованные, повторяющиеся многократно под грохот напористых ритмов до умопомрачения. И показательно, заманчиво, заоблачно стали оплачивать всё это эстрадное варево. А чтобы не было с чем сравнивать никчёмность «обновлений», все великолепные работы наших советских мастеров удалили из употребления и попытались вытравить из людской памяти». В том, что говорится этими двумя уважаемыми мною людьми, — большая и горькая правда. Но всё-таки не будем односторонни. Что-то по-своему продуктивное было и тогда. Так, в 1985 году возникла московская творческая лаборатория рок-музыки, а ещё раньше, в 1981-м, в Ленинграде был создан рок-клуб.
Проводились его легальные концерты и фестивали. Невероятно популярными стали такие рок-группы, как «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк». Молодёжь сочувственно слушала песни его группы «Кино»: «Звезда по имени Солнце», «Группа крови» и многие другие. Почему рок стремительно распространялся по всей стране? Секрет его популярности заключался, по-моему, в том, что эта музыка чем-то соответствовала взбаламученному духу времени... Чтобы потери сменились обретениями Большинство из нас, я думаю, отдаёт себе отчёт в том, что песенные потери последнего тридцатилетия неизмеримо перевешивают наши обретения в этой сфере культуры. Всё, чего мы лишились, трудно даже перечислить. Например, исчезли фестивали советских песен, на которых обычно собирались и демонстрировали свои таланты молодые исполнители. Не стало системы государственных заказов, и молодые авторы вынуждены творить сами по себе. Меньше стало хорошей музыки, а в прессе пропали дискуссии о песне.
И так далее, и тому подобное. В нашей стране народ всегда был увлечён песней, и она была массовой. А вот после «перестройки» мы потеряли песню, выражающую настроение миллионов. Заглохло творчество бардов. Закрылся фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в городе Жигулёвске. Возникшие во множестве КСП клубы самодеятельной песни , призванные прежде всего организовывать и популяризировать творчество этих песенников, констатировали всё большее влияние на них профессионально-эстрадного исполнительства. Поводов порадоваться, увы, пока не так много. Но они появляются. Вот недавно на сохранившемся, к счастью, фестивале «Славянский базар» в Витебске прозвучала великолепная современная песня о Родине — в исполнении Хора им.
Немировича-Данченко Павлом Щербининым. Он говорит: «Необходимо в наше время русским вокалистам обратить внимание на свой репертуар! Прежде всего — исполнять произведения великих русских композиторов-мелодистов, имена которых известны всему миру. Для примера назову два: Тихон Хренников и Кирилл Молчанов. У меня идёт уже тридцать первый год служения оперной сцене, и я с юности преданный поклонник именно этих подлинно великих русских, советских композиторов. Подчеркну: и в опере, и в песне. В наградном дипломе, полученном мною, — его подпись. И вот на протяжении многих последующих лет я всегда пою в своих сольных концертах вокальные сочинения этого выдающегося советского мастера, а публика встречает их с радостью и любовью. Да, «Любовью за любовь» — это не только его великий балет, но и определение сути творчества, обращённого к народу. На века темой взаимной любви творца и слушателей жива музыка. Красивейшие гармонии симфоний, концертов и, конечно, песен — с душой и доброй энергетикой — то, что как раз необходимо сейчас всем, а особенно молодёжи, которую нельзя окончательно упустить нам, деятелям культуры. Пропаганда музыки Тихона Хренникова, Кирилла Молчанова и других достойнейших творцов советского времени просто обязательна сегодня в школах, на телевидении, на концертных площадках. Ведь эта музыка, несущая силу добра, противостоит внедряемой вовсю какофонии, где нет ни одной живой ноты и после которой уже через пять минут начинается разрушение души. Сам Тихон Николаевич Хренников с возмущением не раз писал и говорил об этом. Бесценны для вокалистов, а также для слушателей и песенное наследие Кирилла Владимировича Молчанова, его великая опера «Зори здесь тихие... Со студенческих лет пою Молчанова и передаю любовь к нему своим ученикам». Что ж, такой пример заслуживает подражания! В песенное искусство постоянно приходят новые люди, не всегда обладающие консерваторскими дипломами. Для них обращение к советским традициям и советской школе особенно важно. В первую очередь — для повышения творческой ответственности. Замечу, что хорошей школой молодых остаются сегодня военные оркестры — например, Центральный военный оркестр министерства обороны России. В его репертуаре видное место занимают песни советских композиторов. Будучи первоклашкой, в далёком 1974 году 22 апреля в актовом зале перед всеми учениками своей школы я исполнила песню Серафима Туликова на стихи Льва Ошанина «Ленин всегда с тобой». Репертуар радио и телепередач, правительственных и хоровых концертов тогда в основном состоял из песен советских композиторов. Пели наиболее полюбившиеся на демонстрациях 1 Мая и в День Победы 9 мая, пели 7 ноября. Некоторые становились в полном смысле слова народными и пелись во время застолий. У советских песен изумительные мелодии, талантливая оркестровка, смысловые стихи. В музыкальном училище имени М. Ипполитова-Иванова на дирижёрско-хоровом отделении мы исполняли много хоровых песен Серафима Туликова, Матвея Блантера, Анатолия Новикова, Яна Френкеля и других мастеров. Тематика песен помогала воспитывать в подрастающем поколении любовь к Родине, родителям, учила дружбе, доблести, героизму, патриотизму, играла большую роль в формировании личности. А вот во время «перестройки» советская песня была оттеснена на задний план. Песни о партии, Ленине, комсомоле, пионерии вообще становятся не востребованы. Но что вместо них? Увы, низкопробщина... Потому и радуют меня думаю, не только! Это Ансамбль песни и пляски им. Александрова, ансамбли песни и пляски ВВС и Ракетных войск, мой родной Центральный военный оркестр министерства обороны РФ и некоторые другие. На гастролях в Японии, Китае, во Франции и ещё в разных странах мира всегда шли «на ура» наши «Журавли», «Катюша», «Подмосковные вечера», «Ой, цветёт калина», много других. Сегодня, по-моему, хоть пока и не очень заметно, всё же идёт постепенное возвращение к советской песне. Так, она стала больше звучать в День славянской письменности и культуры, на фестивалях «Русское поле», «Красная гвоздика» и т. Ряд артистов всё чаще включают эти произведения в свой репертуар. Новое поколение не должно забывать свою историю. А советская песня — это часть нашей истории, в ней отражены цели, идеи, чувства и ценности предыдущего поколения. Советская песня должна широко звучать, потому что без прошлого нет будущего! Судя по публикациям «Правды», то же самое утверждает и большинство откликнувшихся авторов писем в редакцию. Безусловно, начатый важный разговор следует продолжать, чтобы добиться всё-таки кардинальных изменений в отношении к массовой песне. При этом давайте взглянем на проблему шире. Вот в данной моей статье — и не только в ней!
Оригинально и почти без акцента: западные певцы дарят советским хитам новую жизнь
Шумский с раннего детства демонстрировал одаренность. Будущий артист много занимался спортом и занимал призовые места в соревнованиях. В 1970-е был участником армейского ансамбля, в составе которого проявил расположенность к музыке и театральному искусству. Покойный всегда демонстрировал высокий уровень патриотизма — с концертной программой Шумский в самые тяжелые годы бывал в Приднестровье и Чечне.
К тому же на него постоянно оказывает давление партийное руководство — в отличие от всех популярных певцов тех лет, в репертуаре Ободзинского нет песен, прославляющих партию, комсомол, да и всю советскую власть. В репертуаре певца преобладают лирические песни и песни о любви, от которых буквально сходили с ума его многочисленные поклонницы. В итоге Валерий Ободзинский принял приглашение переехать в Донецк.
Директор донецкой филармонии Александр Омельченко сразу предложил ему сольную программу и отдельную квартиру. Ведь все годы жизни в Москве певец с молодой женой ютились в коммуналке и мечтали о собственных квадратных метрах. Отметим, что в этой квартире в центре Донецка певец так и не жил, а передал ее двум семьям своих музыкантов. Почетный шахтер Донбасса Документы певца о приеме на работу и его заявление с просьбой об увольнении бережно хранятся в Донецкой филармонии. Заработную плату назначили согласно тарификации. Вместе с Валерием на работу приняли и его жену.
Пара была счастлива. Ведь уже через месяц Ободзинского одобрил художественный совет учреждения, и он получил право выступать с сольными концертами. Так сбылась очередная мечта звезды советской эстрады. На доходы от гастрольной деятельности Ободзинского сильно рассчитывало руководство филармонии. Все эти годы певец постоянно гастролировал. Давали как минимум по два концерта в день.
Собирали стадионы и огромные залы. Не было такой эстрадной площадки, где бы мы в те годы не играли. Это и шахты, и заводы, и передовые колхозы. Жители Донбасса гордились и обожали сою звезду», — рассказывает саксофонист Юрий Волошин. При этом лично упоминались лишь 2 исполнителя — звезды тех лет Валерий Ободзинский и Тамара Миансарова. Чуть позже Валерия Ободзинского даже приняли в «шахтерскую семью» и как тогда было принято повсеместно, зачислили в бригаду коммунистического труда, которую возглавлял передовик шахты «Октябрьская» комбината «Донецкуголь» Виктор Мартынов.
Музыканты с блеском выступали в Красноярске, Хабаровске, Владивостоке. Но до сих пор в репертуаре Обдзинского оставалась лишь одна собственная песня — «Луна», так что ему приходилось петь композиции, написанные для других эстрадных исполнителей. При этом творчество Ободзинского находилось под пристальным вниманием партийных деятелей и художественного совета филармонии, на котором его часто «разбирали». К примеру, на заседании худсовета филармонии в феврале 1969 года в очередной раз обсуждался репертуар Валерия Ободзинского и его эстрадного ансамбля. Отдельные члены художественного совета считали, что исполнитель использует много западных штампов, часто поет в миноре, не знает чувства меры, «пережимает». А директор филармонии Алексей Омельченко признался, что некоторые песни до него «просто не доходят».
В свою очередь Обдзинский вновь посетовал на нежелание именитых авторов писать для провинциальных исполнителей. С Валерием работали лишь начинающие авторы и композиторы, которые дарили ему свои произведения. Справа от певца донецкий саксофонист Юрий Волошин. Так, в 1968 году композитор Давид Тухманов написал свою знаменитую «Восточную песню». Как вспоминал потом Тухманов, вначале была одна мелодия, без слов. Их немного позже по просьбе Ободзинского написал его друг Онегин Гаджикасимов.
Чутье его не подвело. Лирическая «Восточная песня» до сих пор остается хитом. А исполнить ее так, как это сделал Ободзинский, не смог до сих пор ни один исполнитель. Вскоре песня прозвучала на Всесоюзном радио. Ободзинский мгновенно стал кумиром миллионов советских девушек и женщин. А вышедший в следующем году миньон маленькая пластинка с несколькими песнями на двух сторонах всесоюзной фирмы «Мелодия» разошелся миллионными тиражами.
В 1970 году Тухманов написал второй свой бессмертный хит — «Эти глаза напротив». Песня остается визитной карточкой Ободзинского и по сей день и вряд ли на просторах бывшего Союза есть человек, который бы ее не слышал. В том же 1970 году «Мелодия» выпустила первую большую пластинку Валерия Ободзинского. Невероятный тираж в 13 миллионов был полностью распродан за несколько месяцев, пластинка стала раритетом. При этом прибыль государства от продаж составила почти 30 миллионов рублей в магазинах пластинка стоила стандартные по тем временам 2 рубля 50 копеек, с рук ее продавали в 2—3 раза дороже. Сам же исполнитель получил свой гонорар в 150 рублей.
Исполнитель получал копейки. Ежемесячно 4—5 тысяч рублей Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги. Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя. Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски.
Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин. По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал. Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13.
Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4—5 тысяч рублей в месяц. Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей. Но при этом он был очень скромен в быту. Никогда не страдал «звездной болезнью». К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах. Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе.
А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович. Уважали», — говорит Волошин. Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти.
Звания народных артистов России супругам присвоили в 2002 году. Причиной смерти стали осложнения, вызванные коронавирусом.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Обаятельный артист, который прославился хулиганским джазом ещё в 1920-е, превратил эту сентиментальную балладу в неофициальный гимн Одессы. Эпизод с поющим «У Чёрного моря» Утёсовым есть в сериале «Ликвидация», хотя по сюжету эпизод происходит за пять лет до сочинения песни. Музыке Людмила Гурченко «Пять минут» 1956 Однозначная новогодняя классика. Песенке про «пять минут — это много или мало» уже почти 65 лет, а она по-прежнему служит музыкальным сопровождением для зимних праздников. Стоит лишь зазвучать «Пяти минутам», и уже слышен звон кремлёвских курантов! Слушайте Пять минут — Людмила Гурченко на Яндекс.
Он и работяга, и весельчак, и добряк, и на гитаре может сыграть.