Заработки летчиков гражданской авиации зависят от компании, в которой они работают. В российской гражданской авиации одной из острых проблем является хроническая нехватка пилотов. Сколько получает пилот гражданской авиации и Аэрофлота в России. Пилот гражданской авиации с минимальной квалификацией и небольшим стажем работы может рассчитывать на зарплату около рублей в месяц. Обновлено. Сегодня разбираем сколько зарабатывают пилоты в 2023 году: зарплата гражданского пилота, зарплата второго пилота, международная тарификация.
Зарплаты российских пилотов оказались в полтора раза меньше, чем на Западе
В гражданской авиации командиры-инструкторы и пилоты частных самолетов получают около 500 000 RUB. Зарплата пилота: сколько зарабатывают летчики гражданской авиации, вертолетов, военные? По сравнению с гражданской авиацией пилоты вертолетов зарабатывают значительно меньше. Мы узнали у второго пилота Airbus А320 Александра Раткина, сколько стоит обучение, сколько приходится работать и сколько получается зарабатывать. Вот какая зарплата и сколько пилоты гражданской авиации в России получают примерно в месяц. Сколько зарабатывают военные летчики. Средняя зарплата летчика в армии не сильно отличается от ставки гражданских коллег.
"По сравнению с нами они в космосе!" Сколько получают пилоты у нас и за границей
Сколько платят пилотам в России. Средняя ЗП летчиков в РФ находится на уровне 200 000 рублей в месяц. Сколько зарабатывает пилот и как начисляется зарплата. Вот какая зарплата и сколько пилоты гражданской авиации в России получают примерно в месяц.
Зарплата пилота пассажирских самолетов в России и мире
Савельева, сегодня авиаперевозчик остро нуждается в командирах. Многие специалисты уезжают работать в США и Азию , где традиционно предлагается множество высокооплачиваемых вакансий. В этом году планируется увеличение заработных плат. По словам гендиректора, пилоты Аэрофлота теперь будут получать от 250 000 до 550 000 р. Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения. Подробнее в следующем видеоматериале. В Ютэйр Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р.
Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 р.
Давайте по чесноку — вложение серьезное для подавляющего количества населения. А дальше что?? Как жить то дальше? Хорошо если есть бизнес, а если такового нет?? Как исполнить мечту всей жизни?? Сегодня вы узнаете 3 способа заработать если вы частный пилот и почему этот вопрос не задают пилоты со стажем.
Потому что они уже зарабатывают, но не любят об этом болтать, потому что во-первых, как говорится рыбак хорошие места не выдает. Выпуск имеет исключительно информационный характер и рассказывает как делают и не дает никаких рекомендаций по применению. Все персонажи вымышлены, а совпадения случайны. И так начнем: Представим что настал тот самый момент и вы стали частным пилотом, но как же зарабатывать деньги. По законодательству с PPL, лицензией частного пилота вы не можете устроиться пилотом в авиакомпанию. Но пообщавшись некоторыми более опытными пилотами вы поймете, что все не так уже плохо. Тут нужно добавить, что для работы по найму пилотом, вы должны иметь другую лицензию - CPL лицензия коммерческого пилота.
В Европе или США вы можете получить CPL в обычной летной школе, которых тысячи, при этом можно совмещать обучение с работой и обыкновенной жизнью. В России же все сложнее и вы можете получить коммерческую лицензию пилота, только отучившись несколько лет в государственном учебном заведении, училище или университете. Но ведь это несколько лет непрерывного очного обучения, Карл, что подходит далеко не всем. Полный список всех учебных авиационных заведений России есть у нас на сайте pilotsway. Например доставка сомнительных грузов??? Но нам такое не подходит поэтому рассказываю первый и самый распространенный способ "Покатушки" Потенциальные пассажиры приходят в офис где продают полеты, выбирают день, время и производят оплату … И получают бумажку, или назовем ее красиво — сертификат или купон С этой волшебной бумажкой пассажиры едут на аэродром к назначенному времени, где их уже ждет, предупрежденный пилот. Пассажиры отдают сертификат пилоту.
Получают увлекательные впечатления от полета выбранной продолжительностью и программой. Далее пилот, получает от вышеуказанного офиса кэш — черный нал! Все довольны! Бывают случаи, когда перечисления осуществляются безналом, якобы за купленный диван или ремонт унитаза.
Уже с самого начала обучения абитуриенты этой специальности начинают понимать, что их будущая профессия требует получения фундаментальных познаний в технической части летательных аппаратов, хорошей физической и психологической подготовки, умения полностью сконцентрироваться во время полетов. Практические навыки — неотъемлемая часть обучения. Перед приемом в вуз абитуриенты проходят через врачебно-летную экспертную комиссию, сдают нормативы по физической подготовке и психологические тесты. Как устроиться работать пилотом В России, имея на руках диплом профильного вуза, можно отозваться на имеющиеся вакансии отправить резюме авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа», «Россия» или более доступные по требованиям региональные авиационные предприятия. Многие из них требуют от соискателей, кроме наличия профильных документов, практического летного опыта, что становится преградой для молодых пилотов. Ведь в процессе обучения им обеспечивают всего 150 часов налета.
Санкт-Петербургский университет оказывает помощь своим выпускникам с трудоустройством в российские региональные авиакомпании. Какие требования предъявляют к кандидатам От будущих командиров воздушных суден или вторых пилотов требуют: Диплом вуза с квалификацией «пилот»; Свидетельство линейного пилота гражданской авиации с отметками по квалификации полетов на конкретных видах самолетов Boeing, Airbus и т.
Помимо месячной заработной платы, отечественные авиакомпании выплачивают ежеквартальные премиальные. Размер премиальных составляет 150 000-200 000 тыс. Рейтинг российских авиакомпаний по количеству перевезённых пассажиров и пунктуальности Сколько платят в мире Наблюдается определенная утечка кадров за границу. Количество пилотов, желающих трудиться в России и странах СНГ на внутренних рейсах, снизилось. Высококвалифицированные специалисты традиционно сотрудничают с иностранными компаниями. В мире специалистам, выполняющим международные рейсы, платят очень хорошо.
Наиболее высокие заработные платы в Китае и других азиатских странах. Информация о том, сколько зарабатывают лётчики в США, представлена в табличке.
Зарплата пилота гражданской авиации в 2022-2023 году
Почему российские лётчики бегут в Китай История российской авиации последних лет крутится вокруг оттока ведущих пилотов за границу. Для командиров воздушных судов КВС максимальная зарплата увеличилась с 470 000 рублей в месяц до 650 000 рублей в месяц, сообщал Anews. Также авиакомпания предлагает единоразовые выплаты в размере 650 000 для КВС и 350 000 для вторых пилотов тем, кто вернулся после увольнения - при условии, что отработал вне компании не менее трёх лет. Впрочем, лётчики довольно скептически относятся к подобной мере. Обозначенный размер зарплаты включает в себя все надбавки и премии в течение года и может быть достигнут только при достижении предельного показателя лётных часов - 90 в месяц.
Реальная же зарплата, как правило, значительно меньше. Но летчики бегут за границу не только из-за денег. Оставшись без работы дома, специалисты были вынуждены искать варианты за границей - тут-то и подвернулся быстро растущий китайский рынок авиаперевозок. По сравнению с нами они в космосе!..
Если честно, в последнее время я всё больше сомневаюсь, что мы сможем их догнать. Простой пример: если у вас время отдыха на 10 минут меньше нормативного, то следующий полёт в обязательном порядке отменяется. Иначе компания может быть оштрафована на десятки, если не сотни тысяч долларов. В России всё обстоит иначе.
В большинстве случаев тебя просят проявить лояльность, взять ответственность на себя, пойти на нарушение с целью обеспечения выполнения рейса. Игорь Сулим с китайскими коллегами По слухам, российские власти пытались ограничить отток лётчиков административными методами. Например, они отказывались, ссылаясь на секретность, подтверждать лицензии, или пытались договориться с китайцами не рассматривать российские кандидатуры.
Главным условием является возвращение к обязанностям не ранее, чем 36 месяцев после увольнения.
Подробнее в следующем видеоматериале. В Ютэйр Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р. Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 р. В самолетном парке UTair 65 лайнеров Продолжительность отпуска составляет 29 календарных дней.
Сколько платят другие компании Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает, а также от географии полетов, опыта, категории аэродромов, на которые он может совершать взлет и посадку, выслуги лет. В среднем это 200 000 рублей. Помимо месячной заработной платы, отечественные авиакомпании выплачивают ежеквартальные премиальные.
И только после этого появляется возможность стать первым офицером. Но первый офицер — еще не пилот. Он должен отлетать 1500 часов для подачи заявки на вакансию пилота. Путь не из простых, определенно. Но результат того стоит — в этом сомневаться не приходится. Специальность: инженер аэрокосмических систем Средняя годовая зарплата: 6 100 000 руб. Проектировать аэрокосмические системы — сложная специализированная работа.
В обязанности такого инженера входит работа в команде по проектированию, испытаниям, доработкам и обслуживанию воздушных судов и авионики в соответствии со спецификациями клиентов. Порог входа в такую профессию высокий. От соискателя потребуются научная степень бакалавра и магистра аэрокосмических наук, авионики или навигационной техники. Опытный квалифицированный специалист может зарабатывать ежегодно от 6 млн руб. Помимо корочек что должен иметь при себе соискатель? Претенденту нужно думать о будущем в авиации — быть способных к поиску новаторских решений для текущих и будущих проблем. Конечно, за ним должны быть хорошие математические способности. Также стоит отметить необходимость иметь управленческие и коммуникативные навыки и умение использовать программы автоматизированного проектирования CAD. Помимо технической работы инженера аэрокосмических систем ждет взаимодействие с клиентскими бюджетами и сводками. Специальность: авиадиспетчер Средняя годовая зарплата: 5 600 000 руб.
Сверхсложная техника Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра — отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании. Часы налета Не имея достаточно опыта иными словами — часов налета , сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля. Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период а также их продолжительность. Минимальной месячной нормой считается 65 часов.
Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит. Основная должность В летной профессии существует градация и по должностям: есть пилоты 1-го класса и 2-го. В кабине самолета всегда находятся 2 летчика: второй пилот и командир корабля. На некоторых лайнерах может быть еще и 3-ий член экипажа — авиатехник. Его часовая ставка — самая низкая, больше всех получает командир воздушного судна. Чтобы перейти на эту должность, второму пилоту придется налетать не менее 4000 часов. Это требование обязательно, так как неопытному летчику не доверят жизни людей. Зарплата российских пилотов Как понять, сколько самолетов в небе сейчас В России авиаторы не могут похвастаться достаточно высокими зарплатами, если брать во внимание международные тарифы.
Чем отдаленнее аэропорт от столицы, тем ниже ставки у пилотов, задействованных на местных перелетах. Все это сказывается на доходах лётного персонала. В Новосибирске, Волгограде , Кемерово и других городах подобного уровня средняя заработная плата пилотов может варьироваться в пределах 75 тыс.
Зарплата пилотов в России и других странах
А, уже имея свыше 90 часов, сумма увеличивается до 340 тыс. Сейчас заработная плата «Аэрофлота» составляет: командир корабля — 470 тыс. Преимуществом работы в «Аэрофлоте» являются особые льготы и привилегии: медобслуживание сотрудника и всех членов его семьи, которое является бесплатным; все члены экипажа отдыхают в гостинице по прибытию в город назначения бесплатно; годовая сумма соцпакета доходит до 300 тыс. Но стоит учитывать, что профессия сама по себе рискованная. А вот доплаты за риск не существует. Гендиректор заявил, что в этом году заработные платы должны увеличиться. Даже сравнивая доход за 2017 и 2018 год, видно ее повышение.
Состоянием на 15 января 2019 года требуются 23 человека на должность второго пилота. При этом указана их заработная плата, которая составляет от 24,6 тыс. Наиболее затребованными вторые пилоты являются в Чукотском автономном округе. Там среднестатистическая зарплата для второго пилота составляет 150,6 тыс. Также много вакансий открыты для летчиков 2-го класса в Ненецком автономном округе и Красноярском крае. Но здесь среднестатистический доход будет составлять 85 и 70 тыс.
Военная авиация и доходы военных пилотов Военная авиация имеет не очень много отличий в оплате от гражданских пилотов. Но стоит отметить, что военные летчики постоянно сталкиваются с довольно рискованными и экстремальными ситуациями. Ежемесячный доход старшего лейтенанта составляет в пределах 80 тыс. Специалисты, которые принимают участие в сирийских военных операциях, имеют зарплату до 350 тыс. Максимум, что может получить военный пилот — 500 тыс. На порядок выше доход у военных летчиков, которые постоянно пилотируют истребители, а также выполняют очень важные боевые задачи.
На работу он добирается в качестве пассажира «своей» авиакомпании. В США среди пилотов «модно» жить в небольших городках недалеко от места работы, а на службу добираться с помощью... Быстро, поскольку пробок нет, да еще можно «размяться» перед долгим линейным рейсом. Но российские пилоты такого и во сне не увидят.
Два года назад «Аэрофлот» с большой помпой открыл свою летную школу. Видимо, с подготовкой пилотов дело пошло не так хорошо, как рассчитывало руководство компании. Куда проще показался путь переманивания пилотов на более высокие зарплаты. Тем более что этой кадровой политикой «Аэрофлот» долго пользовался по отношению к компаниям-соотечественникам.
Между тем, это путь в никуда. Если сейчас еще есть шанс привлечь с мирового рынка более-менее квалифицированных пилотов, то в будущем такого шанса не будет. Дело в том, что в США, ведущем поставщике «летающей рабочей силы», идет реорганизация системы подготовки пилотов. По оценке специалистов, это приведет к тому, что американские авиакомпании столкнутся с нехваткой летного состава.
Понятно, что это приведет к оттоку пилотов из других стран, ибо американцы имеют, чем платить. Произойдет это лет через десять. И что тогда будут делать перевозчики, сделавшие ставку на пилотов-мигрантов, в частности, что будут делать российские авиакомпании? Ведь собственная система подготовки летного состава к тому времени окончательно придет в запустение.
Начнут нанимать пилотов в Зимбабве и Гондурасе?
Билет на самолёт стоил дешевле, чем проезд на аналогичное расстояние в поезде. Поэтому пустых мест в самолётах практически не было, а их количество в единственной советской авиакомпании Аэрофлот было колоссальным. Загрузка авиалиний СССР была очень большой Зарплата пилотов в мире Не секрет, что пилоты на международных авиалиниях летают больше, чем в России. И авиакомпаний, предоставляющих пассажирам услуги международных перевозок на мировом рынке гораздо больше. На слуху у всех несколько десятков крупнейших мировых перевозчиков, которые прибрали к рукам значительную долю рынка пассажирских авиасообщений. Их прибыль неуклонно растёт.
Два года назад она составила свыше 35 миллиардов долларов. Естественно, заработки, которые получают лётчики современных воздушных судов, весьма высоки. США Средняя часовая ставка пилота одной из крупнейших авиакомпаний в мире, United Airlinies, составляет 127 долларов. Максимальная почасовая оплата — 328 долларов, месячная зарплата — 33 тыс. Это почти в четыре раза выше, чем потолок зарплаты КВС в Аэрофлоте. Второй по уровню денежного обеспечения пилотов является авиакомпания American Airlinies. Теперь её пилоты могут зарабатывать до 31 тыс.
Новое трудовое соглашение, заключённое с персоналом боссами Delta Airlinies, позволило авиакомпании занять третье место в США по количеству денежных средств, расходуемых на оплату труда пилотов воздушных судов. Их средняя ставка — 247 долларов в час, максимальная — 321. За месяц набегает до 30 тыс. Пилоты Delta Airlinies — элита американской гражданской авиации В региональных авиакомпаниях заработки заметно меньше. Так, ежемесячное денежное обеспечение на уровне 17-21 тыс. Китай Динамично развивающийся, огромный по площади регион Юго-Восточной Азии оккупировали перевозчики из Китая. Не мудрствуя лукаво, предприимчивые менеджеры из Поднебесной пошли единственно верным путём: они приглашают в пилотские кабины своих самолётов прекрасно подготовленных пилотов из России и других республик бывшего СССР с большим налётом и опытом работы в самых разных погодных условиях.
В пилотских кабинах китайских самолётов — не только граждане КНР Так, авиакомпания-гигант китайского рынка China Southem предлагает лётчикам принадлежащих ей воздушных судов весьма неплохую ежемесячную зарплату — от 26 до 29 тыс. Получить разрешение на занятие пилотского кресла китайского самолёта гораздо проще, чем в авиакомпаниях Европы и Северной Америки. Один из крупнейших авиаперевозчиков КНР, Chengdu Airlinies, по истечении трёхлетнего контракта выплачивает пилотам бонус 36 тыс. Немногим меньше 25 тыс. Ещё один аспект, который делает китайский рынок авиапилотов весьма привлекательным — меньшая нагрузка. Вместо 90-100 часов в месяц в КНР пилоты летают не более 60. Нетрудно вычислить, что у опытных, хорошо зарабатывающих пилотов часовая ставка достигает 500 долларов.
Европа При взгляде на карту Европы сразу вспоминается, что там царствует германская Lufthansa. Отличительной особенностью её менеджмента является довольно низкая минимальная ставка для малоопытных пилотов.
Однако это одна из основных нештатных ситуаций, которая в первую очередь отрабатывается на тренажерах. Существует даже процедура, выполняемая в случае возгорания двигателя — пилот может справиться с ним и совершить посадку. Все пассажирские самолеты двухмоторные — они спокойно могут долететь до ближайшего аэродрома на одном двигателе.
Намного опаснее попадание в сдвиг ветра при посадке, когда скорость его направления ветра меняется, например, на 30-40 градусов. Заходишь на посадку, и ветер начинает дуть со скоростью 20 метров в секунду резко вниз. Поскольку изменяется подъемная сила, то самолет начинает падать. В этой ситуации нужно выполнить маневр. Вторая довольно сложная ситуация — обледенение: при нем изменяется профиль крыла, и воздух не так обтекает его, а вес самолета при этом увеличивается.
Если в нужный момент не выйти из обледенения, то самолет может полностью потерять подъемную силу. Катастроф из-за этого было очень много. Страшнее всего управлять судном было в университете, особенно ночью: в это время посадочную полосу тяжело разглядеть. Как-то мы заходили на посадку с инструктором, ветер был фактически предельный — было очень страшно. Нам надо было сесть, даже если бы превышали некоторые лимиты, потому что топливо заканчивалось.
И как только сели, мы сразу расслабились. Вообще, управлять самолетом впервые всегда немного страшно, а когда уже происходит раз пятый, то у тебя все на автомате, все отработано. Главное — оставаться внимательным. А еще я всегда вижу солнце, и это очень приятно, поднимает настроение. Также мне нравится, что во время полета ничто тебя не отвлекает — ты полностью вовлечен в работу.
Еще работа пилота не берется на дом, что тоже безусловный плюс. При этом нужно постоянно совершенствовать свои навыки, например, читать литературу по профессии, изучать множество документов. Однако это очень рискованная профессия, и в случае чего почти всегда виноваты пилоты. Поэтому нужно четко знать свои обязанности и понимать, где ты поступил правильно, а что — не твоя ответственность.
Зарплата пилота гражданской авиации в 2022-2023 году
Рост пассажиропотока показывает, что ближайшие 20 лет потребность в пилотах составит до полумиллиона человек. Поэтому, найти место работы опытному пилоту не так уж трудно. Опыт работы часы налёта Уровень оплаты труда пилотов напрямую зависит от количества часов, проведённых в воздухе. Второй пилот может пересесть в командирское кресло только после того, как достигнет налёта 4000 часов.
Исходя из минимального налёта 1000 часов в год , нетрудно рассчитать, что в качестве второго пилота необходимо отлетать не менее четырёх лет. Сколько зарабатывают военные лётчики Пилотам ВКС России, особенно истребителям, приходится гораздо быстрее гражданских лётчиков осваивать новые типы самолётов. Интенсивность полётов у них, конечно, поменьше, нежели в пассажирской авиации за исключением лётчиков-испытателей.
Это связано с обилием занятий по другим дисциплинам боевой подготовки. Среднее денежное довольствие военных лётчиков находится на уровне 150-200 тыс. Не следует забывать, что они находятся на полном государственном обеспечении.
Максимальные зарплаты пилотов, выполняющих боевые задачи особой важности, может достигать полмиллиона рублей в месяц. Средняя зарплата военных лётчиков выше, чем у пилотов гражданской авиации Кроме оклада пилоты получают различные виды надбавок, где учитываются: опасность лётной работы; змоциональные нагрузки; вредные условия труда. Уровень оплаты зависит от квалификации лётчика.
Пилот 1 класса может летать в любое время суток, в плохих погодных условиях. Надбавка за классность составляет немалую долю общей заработной платы. Возраст выхода на пенсию после 20-летней выслуги у военных пилотов гораздо ниже, чем у гражданских, а пенсия вдвое превышает средний уровень по стране.
Оклад лётчиков в СССР В сравнении с представителями других профессий пилоты советской гражданской авиации получали довольно неплохие зарплаты — в среднем около 250-300 руб. Причём, верхняя планка денежного содержания могла взлетать очень высоко. Ведь загрузка авиалиний Советского Союза была колоссальной.
Билет на самолёт стоил дешевле, чем проезд на аналогичное расстояние в поезде. Поэтому пустых мест в самолётах практически не было, а их количество в единственной советской авиакомпании Аэрофлот было колоссальным. Загрузка авиалиний СССР была очень большой Зарплата пилотов в мире Не секрет, что пилоты на международных авиалиниях летают больше, чем в России.
И авиакомпаний, предоставляющих пассажирам услуги международных перевозок на мировом рынке гораздо больше. На слуху у всех несколько десятков крупнейших мировых перевозчиков, которые прибрали к рукам значительную долю рынка пассажирских авиасообщений. Их прибыль неуклонно растёт.
Два года назад она составила свыше 35 миллиардов долларов. Естественно, заработки, которые получают лётчики современных воздушных судов, весьма высоки. США Средняя часовая ставка пилота одной из крупнейших авиакомпаний в мире, United Airlinies, составляет 127 долларов.
Максимальная почасовая оплата — 328 долларов, месячная зарплата — 33 тыс.
До пандемии зарплаты командиров воздушного судна в "Аэрофлоте" достигали 650 тыс.
На зеленых самолетах 320-го семейства вторые получают 220к, КВС - от 330к до 400к в зависимости от стажа и уровня английского. У национального перевозчика на 737 вторые ждут на карту 200к, а КВС - 340к. В ветре известного направления у второго 215к, КВС - 310к.
У одной крылатой конторы второй на Сухих получает 270-280к, у КВС - 380к, в сезон еще больше. В газовых авиалиниях у второго 350к на Сухом, у КВС до 500к. В углах на Сухих под 90 часов у второго 280к, у КВС - 380к.
Согласно статистике, средняя зарплата пилота в России составляет около 150-250 тысяч рублей в месяц.
Однако, это только среднее значение и зарплата может сильно варьироваться в зависимости от вышеперечисленных факторов. Главный пилот, также известный как капитан, зарабатывает в среднем больше, чем помощник пилота, который также называется вторым пилотом или штурманом. Зарплата главного пилота может составлять от 200 до 400 тысяч рублей в месяц, в то время как помощник пилота может зарабатывать от 100 до 200 тысяч рублей в месяц.
«Больше летаешь — выше зарплата»: сколько зарабатывает пилот
Сколько получает пилот гражданской авиации в России в месяц 2023. Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р./1 мес. Сколько зарабатывают пилоты гражданской авиации в России и от чего это зависит.