Ранее митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений открыл изданию «ФедералПресс», сколько зарабатывают священники на Урале. Официально эта сумма не превышает 35 тысяч рублей. Порталу «Утро-Новости» удалось поговорить с иеромонахом Феодоритом, который. По его словам, священник в Екатеринбурге зарабатывает около 30–35 тысяч рублей в месяц. Оказалось, что священникам тоже обязательно нужно получать высшее образование, так что сбежать от ЕГЭ в монастырь не выйдет. У священника, как правило, есть зарплата, скажем светским языком, которая определяется в зависимости от доходов прихода. Сколько зарабатывает священник в России. Исследование средней зарплаты священнослужителей в России в 2024 году с анализом влияния налоговой политики и сравнением с доходами в социальной сфере, а также.
На что живут священники
Показывает твои статус, заслуги и выслугу лет» Есть еще стихари — это облачение дьяконов. Дьякон — первая ступенька священства. Сначала дьякон, потом священник, потом епископ. Но епископами у нас бывают только монахи, так что это не моя история.
Я женат. Это нормально с точки зрения религии? Я описал три ступеньки священничества.
Выше священника уже не вырасту, потому что я не монах и не могу стать епископом. Но есть мелкие внутренние различия. Например, просто священник — это иерей.
А уважаемый, заслуженный священник — это протоиерей. Он как бы первый среди равных. Формально такой же, как и все, но приставка «прото-» подчеркивает его заслуги перед церковью.
Бывают настоятели храмов, бывают не настоятели. Есть священники с внутренними церковными должностями, например те, кто отвечает за социальную или миссионерскую работу. Наверное, эти должности как-то можно привязать к карьерному росту.
Но больше геморрой и всякие бумажки. То есть в теории карьеризма быть не может, но практика — дело немного иное. Да, мы несовершенны.
Да, есть священники, которые хотят себе храм покомфортнее, хотят храм в центре города. И если не быть там настоятелем, то хотя бы просто служить. В некоторых случаях это оправданно, если у человека большая семья, например, или он городской по натуре и в деревне чувствует себя некомфортно.
Но допускаю, что есть священники-карьеристы, которые утверждаются, собирая должности. Есть простые священнические кресты — стандартные, их вручают сразу после рукоположения. Они все примерно одинаковые и почти не отличаются друг от друга.
Второй крест такой же, но желтого цвета, он называется золотым. Но золота там столько же, сколько в моем серебра. И «золотые» кресты быстро выцветают, становясь грязно-серыми.
Следующая стадия — крест с украшением. Насколько я в курсе, в большинстве случаев там бутафорские камешки. Но наверняка существуют кресты и с настоящими камнями.
Показывает твои статус, заслуги и выслугу лет. Однако можно иметь очень навороченный крест, но быть вторым священником в маленьком храме. Если человек служит 20 лет, ему предоставят право ношения такого креста.
Пользоваться этим правом или нет — личное решение священника. Но есть правило: священник получает примерно среднюю зарплату местности, в которой служит. Даже если ты очень-очень сильно захочешь, вряд ли получишь больше среднего работника своей местности, если дело происходит в самом далеком колхозе страны.
В Минске — да, ты будешь иметь минскую зарплату. У меня ремонт. Но я не монетизировал блог.
Раз на раз не приходится. Есть благочестивые, которые копят целый год и ездят на Афон помолиться. Есть любители отправиться на море, чтобы лежать на шезлонгах и смотреть на воду.
Есть путешественники. Все по возможностям. Многие вообще не могут позволить себе никуда выбраться, разве что в деревню к бабушке или на дачу к родителям.
Спонсоры — они могут быть или не быть. Пожертвования прихожан — они тоже могут быть, а может их и не быть. Как минимум из поступивших денег надо уплатить налоги.
В Беларуси церковь платит их, как и все религиозные некоммерческие организации. За эти деньги храм нужно ремонтировать, отапливать и поддерживать в надлежащем состоянии. За эти деньги нужно содержать семинарию, заниматься миссионерской работой.
С этих денег нужно в том числе платить зарплату священнику. Но есть налог, его платит каждый храм. Конкретных цифр не скажу, потому что в моем случае распределением пожертвований в храме занимается настоятель.
Проблема конкретно моего служения — в чувстве испанского стыда, который я регулярно испытываю. То есть вроде бы я не при делах, вроде бы сам на «мерсе» не езжу, но да, мне стыдно за некоторые поступки некоторых моих братьев. Часто больно читать новости о жизни священников, понимая, что там много правды.
Подобные истории действуют антимиссионерски. Но все, что я могу делать, — это быть на своем месте и хорошо делать свою работу. Звучит ведь неубедительно.
Но думаю, что если мы рандомно проедемся по Беларуси, посещая каждый храм в каждом населенном пункте по пути следования, и будем смотреть на машины священников, то найдем достаточно малый процент автомобилей представительского класса. Все-таки чаще люди говорят о вещах из ряда вон выходящих. О том, что ненормально.
То есть если ты говоришь со мной о Mercedes, значит, ты сам признаешь, что это не норма. Я же, признавая проблему, хочу обратить твое внимание, что в массе мы не ездим на крутых автомобилях. Я бы различал христианство и христиан.
Мы люди, мы несовершенны. К сожалению, часто вещи, которые мы проповедуем, в жизни реализуются очень плохо. Но есть и несовпадения.
Вообще, грехом мы считаем оскорбление образа Бога в себе или в своем ближнем.
Однако у них нет такого понятия как «пенсия». Хотя священники могут выйти на заслуженный отдых в 65 лет. Но обычно это не происходит, они работают до глубокой старости. Только по причине ухудшения самочувствия или здоровья могут отказаться от работы. Средний заработок в РФ составляет 57 тыс. Но по большей части он зависит от региона.
Так, в Москве зарплата около 60 000, в Санкт-Петербурге 50 000, а в Приморском крае 100 тыс. Если в целом, то заработная плата священника зависит от пожертвований и других факторов, характеризуется нестабильностью. Условно: в этом месяце было крупное пожертвование, а в следующем только небольшие пожертвования от прихожан.
Если у человека есть связи в миру, то его не будут продвигать, потому что это означает слишком большую самостоятельность. Как правило, карьеру делают напористые, не очень далекие и крайне лояльные к руководству люди. Такие мальчики могут в 22 года стать ректором гимназии или правой рукой епископа. Но обычно они остаются там ненадолго, потому что работа нервная и даже опасная.
У человека сразу образуется множество завистников. А в юном возрасте сложно понять баланс сил, расстановки в городе или области, тем более, если мальчишка приехал из деревни. Где-то он перегибает палку, где-то срабатывает жадность. В приходах своя история. Есть глава прихода. Это либо давно назначенный священник, либо молодой, который только что получил приход. Внутри прихода между священниками тоже постоянно идет борьба за влияние, власть и деньги. Новый человек начинает переманивать часть паствы, прихожан на свою сторону, старается им угодить, показать, что он гораздо лучше, чем предстоятель, чтобы со временем его заменили.
Он перетягивает на свою сторону и влиятельных пожертвователей прихода, и самых активных бабушек, которые могут усложнить жизнь его начальству. В первые века христианства было хорошо: священника избирали люди из своего состава там, где он проживал. Там до своей смерти он и оставался. Теперь в России перевод священников — дело очень частое. Сами священники уходят редко: если разочаровываются в христианстве вообще. Бывает, что священник разочаровался в религии, но остается служить все равно. Таких случаев больше, потому что человек, не имея профессии, не может никуда уйти. Увольняют за проступки, которые повлекли за собой публичный ущерб церкви.
Провинившегося могут сначала отправить в деревенский приход, потом в неоплачиваемый отпуск, а потом и вовсе уволить. Не терпят пьянства. Но часто дела заминаются, если это удается. Если все попадает в газеты, как история про священника на большой машине, который сбил человека, его карьера заканчивается. В целом в личную жизнь никто не лезет, главное, чтобы никакие порочащие церковь действия не вышли в публичное пространство. Каждый сам осознает, где он может остановиться. Чем выше по карьерной лестнице, тем выше конкуренция. Только очень хитрые и пронырливые люди могут балансировать между силой главы церкви, архиереем и теми, кто хочет их сместить.
Это очень шаткое положение, и если раз его потерять, то сложно завоевать заново. Репутация в церкви очень важна. На что живет приход Приход живет только на пожертвования прихожан и захожан. Тех, кто приносит денежки, покупает свечи, иконки, крестики, записки, заказывает требы священнодействия, которые совершает священник по просьбе отдельных людей — крещение, венчание, освящение и так далее. Тут месяц на месяц не приходится. Летом люди разъезжаются по дачам, и доход сразу падает. Самый большой доход приходится на Пасху, а также на рождественские и крещенские службы. Еще все зависит от места, где находится приход.
Я знаю, что есть приходы, где и 10 тысяч рублей не наберется в месяц. Потому что там придут бабульки, принесут банку варенья, десяток яиц, конфеты, положат на канон и говорят: «Помяни моего дедушку». Большие храмы в областных городах могут иметь 1—2 миллиона рублей в месяц. Если храм в Москве, то доход может исчисляться миллионами. Этими деньгами распоряжается настоятель. Настоятель — глава юридического лица, местной православной религиозной организации. Храм не может считаться храмом, если на бумаге у государства не зарегистрирован. Деньги, которые проходят через расчетный счет и отражаются в бухгалтерских документах, нельзя использовать нецелевым образом.
Цели прописаны в уставе религиозной организации. Все такие поступления действительно идут на уставную деятельность. Неофициальные доходы у прихода возникают потому, что настоятель не хочет фиксировать большое количество денег. По разным причинам. Я знаю, что одного священника вызывали наверх, потому что на счету у прихода скопилась большая сумма, а он никуда не тратил. Его из-за этого сняли: надо уметь тратить любые суммы. Не все пожертвования и деньги от продаж иконок проходят через бухгалтерию. Кстати, вы только думаете, что покупаете крестик в церкви, а на самом деле вы жертвуете рекомендуемую сумму, а взамен получаете крестик.
Чисто юридически вы его потом не сможете вернуть, потому что получили его как бы бесплатно. В основном речь как раз об обычных пожертвованиях, когда дядечки и тетечки приносят деньги за свечечки. Если кто-то отстегнул миллиончик на новую колокольню, это большая редкость. В общем, основной доход — торговля православными сувенирами. Какую наценку делать на товары в церковной лавке, решает настоятель. Самая большая наценка на свечи — в десятки раз. Это деньги из воздуха. Церковные предприятия вроде свечного заводика — это скорее исключение.
В ручном труде задействовано много людей. Они должны где-то жить, их нужно кормить, заказывать производные для товаров. Это сложная схема, но без перспективы получения каких-то сногсшибательных доходов. Производство —затратное, а потому редкое явление. Если оно и есть, то это скорее социальная деятельность — занять людей или приютить бомжей. Священники в России выполняют роль недопсихологов. С ними люди не лукавят, стараются рассказать самое сокровенное, легко идут на контакт. Если священника пригласили освящать квартиру, то стараются ему всячески угодить — таким образом завязываются отношения.
Священник начинает поздравлять семью с праздниками, те в ответ приглашать его на семейные торжества. Более состоятельным людям священник, конечно, уделяет больше внимания, потому что они пожертвуют больше, чем какая-нибудь старушка. Бывает, священник, видит, что человек работает на заводе, и делится с ним, что вот, мол, строим колокольню, нужна сетка-рабица. И человек от чистого сердца сетку-рабицу несет.
Такая же милая и немного приторно-противная романтика. Это греховно?
Просто да, я пытаюсь держать себя в руках, пытаюсь чаще включать голову, разум и совесть, чем какие-то другие органы. Наверное, так должны делать все молодые люди, которые настроены на серьезные отношения и хотят вступить в брак. Церковь за секс. Посмотрите хотя бы тексты нашего таинства венчания. Другой вопрос, что такое секс в нашем понимании. Мы считаем грехом любой секс вне брака.
С другой стороны, в брачную жизнь, в спальню к супругам мы не лезем. У нас нет православной «Камасутры», мы не вешаем графики на стенах и не раздаем советов. Зайди к протестантам — там бабушек не будет вообще» Если ты считаешь себя обезьянкой, то в мире обезьянок вообще не важно, кто, где, как и с кем спит. Но если ты не обезьянка, возникает вопрос: кто такой человек? В христианской системе определение человека, кроме прочего, затрагивает такие важные аспекты, как мое естественное желание размножения. В нашем понимании секс должен быть в браке как наивысшая точка супружеской любви.
Поэтому мы не считаем, что секс должен быть только для зачатия и рождения детей. Нет, это естественная часть супружеской жизни. Для них важно вытатуировать на себе крестик — либо на запястье, либо на лбу. С одной стороны, это какой-то вызов арабскому миру, что вот мы христиане, с другой — это просьба в случае чего похоронить по-христиански. Это религиозная татуировка, к которой у меня нет вопросов. Это оправданная традиция.
В других случаях церковь относится к татуировкам сложно. Потому что мы видим в теле человека храм Святого Духа. И не каждое изображение, даже если внешне оно благочестиво, может хорошо смотреться на нем. Поэтому мы не то чтобы запрещаем, но относимся к тату с осторожностью. Я таких видел. Их не очень много.
Обычно это татуировки из прошлой жизни. Их оставляют как память о бурной молодости и прочих приключениях. Потому что у нас нет линейки, которая замеряет степень веры каждого человека. Я читал дневники и истории постреволюционных священников, которые писали, что давно уже не верят, но люди они в возрасте и потому просто делают привычные для себя вещи. Я не знаю. Понимаю, речь о более проработанном имидже и большей привлекательности.
Вопрос: почему у нас в храме столько бабушек? Зайди к тем же католикам — там намного больше молодежи. Зайди к протестантам — там бабушек не будет вообще. Смысл в том, что у нас ведется очень хорошая работа с бабушками как с целевой аудиторией. Тон нашей церковной проповеди очень соответствует запросам именно этой группы людей. То есть то, как мы говорим, близко женщинам, которые прожили жизнь.
С одной стороны, они смотрят в свое прошлое. У людей есть потребность в покаянии. Не в том смысле, что «прости, Господи». Просто люди старшего возраста хотят исправить ошибки прошлого. С другой стороны, они смотрят в будущее. Но понимают, что там их ждет медленное увядание и затухание.
Они чувствуют дыхание смерти. И вот получается, что наша традиция и тон проповеди подходят таким людям. Оттого бабушкам и заходит православие. Но наша проповедь по форме чужда и непонятна условному программисту, который только-только окончил универ. Он не мыслит нашими материями, у него другие формулы в голове. К нему нужен другой подход.
В своем блоге я и занимаюсь тем, что пытаюсь подобрать подход к своему поколению и к самому себе. Но, насколько я помню, первоначальная задача опиума — не быть дурманом, а снимать боль. И религия во многом — да, снимает боль. Поэтому я бы выкинул из церковного обихода все эти ритуальные византизмы — обращения вроде «Ваше Высокопреподобие, Преподобие, Преосвященство» и так далее. Знаешь, если ко мне официально обращаться, а это происходит редко, то я «Ваше Преподобие». Церковь — очень традиционное общество.
Но уже настал другой мир. Самый яркий элемент из прошлого — поцелуй руки священника. Да, мы говорим о том, что священник — это образ Христа, поэтому люди целуют не руку священника, а божью десницу. Но в реальности это часто развращает священников, которые перестают видеть в окружающих людях ближних, а видят подчиненных. Наверное, в византийской культуре такое смотрелось гармонично и естественно. В нашей — уже нет: дико и непонятно.
Я бы от этого отказался, чтобы церковное общество стало человечнее. О каком равенстве может идти речь, когда я тебе целую руку каждый раз, когда с тобой здороваюсь? Это первое. Я хотел бы перевести наши службы на адекватный язык, на котором мы общаемся. На белорусский или русский. Да, каждую субботу в Петропавловском храме проводятся службы на «мове».
Периодически проводятся службы на русском языке либо с элементами русского языка. Но это не массовая практика. А мне бы хотелось, чтобы была массовая.
«Допускаю, что есть священники-карьеристы»
- Про пандемию
- Последние новости
- Священники не имеют высоких зарплат | Живая Кубань
- Сколько получают священнослужители?
Работать ли священнику на светской работе, чтобы не зависеть от прихода?
Наш герой рассказал о служении в церкви, почему священники страдают от выгорания и как с этим справляться, сколько зарабатывает и какие дополнительные источники дохода бывают у духовенства. В московских храмах священники получают от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб., а в Калужской области зарплата батюшки не превышает 15 тыс. руб. Сколько зарабатывает священник, полностью зависит от его возраста и стажа.
Какая зарплата у священников и откуда она берется?
Священники не имеют высоких зарплат 15. В регионах священники зарабатывают еще меньше, сообщил в СМИ председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Он рассказал, что доход зависит от местонахождения церкви и количества прихожан.
С 1980-х годов и «Софрино», и «Даниловской» руководит один и тот же человек — Евгений Пархаев. Он же значится совладельцем группы телекоммуникационных компаний «АСВТ», а также председателем совета директоров и владельцем банка «Софрино», у которого летом 2014 года Центробанк отозвал лицензию. После этого гости юбиляра на теплоходе отправились на дачу Пархаева в Подмосковье.
На фотографиях, подлинность которых никто не оспаривал, — внушительный коттедж, теннисный корт и пристань с катерами», — говорится в материале. Проблемные банки До последнего времени церковь хранила деньги в трёх организациях: «Внешпромбанке», банке «Пересвет» и «Эргобанке». Последнему РПЦ доверилась благодаря одному из совладельцев, делавшему крупные пожертвования, но в январе у организации была отозвана лицензия. У «Внешпромбанка» тоже возникли серьёзные проблемы , в результате в нём «зависли» 1,5 миллиарда рублей РПЦ. Из-за этого «дочка» «Роснано» даже подала на банк РПЦ в суд из-за перевода на 90 миллионов долларов, который сочла незаконным.
Расследование РБК заканчивается словами о том, что достоверно подсчитать доходы и расходы РПЦ не представляется возможным: церковная экономика слишком непрозрачна.
По словам председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона, в регионах они получают еще меньше. Иногда священники живут не просто скромно, но очень бедно, - отметил митрополит Волоколамский Иларион. Он также уточнил, что финансовое состояние прихода зависит от того, где он находится и сколько в нем прихожан.
Чисто юридически вы его потом не сможете вернуть, потому что получили его как бы бесплатно. В основном речь как раз об обычных пожертвованиях, когда дядечки и тетечки приносят деньги за свечечки. Если кто-то отстегнул миллиончик на новую колокольню, это большая редкость. В общем, основной доход — торговля православными сувенирами. Какую наценку делать на товары в церковной лавке, решает настоятель. Самая большая наценка на свечи — в десятки раз. Это деньги из воздуха. Церковные предприятия вроде свечного заводика — это скорее исключение. В ручном труде задействовано много людей. Они должны где-то жить, их нужно кормить, заказывать производные для товаров. Это сложная схема, но без перспективы получения каких-то сногсшибательных доходов. Производство —затратное, а потому редкое явление. Если оно и есть, то это скорее социальная деятельность — занять людей или приютить бомжей. Священники в России выполняют роль недопсихологов. С ними люди не лукавят, стараются рассказать самое сокровенное, легко идут на контакт. Если священника пригласили освящать квартиру, то стараются ему всячески угодить — таким образом завязываются отношения. Священник начинает поздравлять семью с праздниками, те в ответ приглашать его на семейные торжества. Более состоятельным людям священник, конечно, уделяет больше внимания, потому что они пожертвуют больше, чем какая-нибудь старушка. Бывает, священник, видит, что человек работает на заводе, и делится с ним, что вот, мол, строим колокольню, нужна сетка-рабица. И человек от чистого сердца сетку-рабицу несет. Бывает, приходят священники к директору организации и в лоб говорят: «У меня вот храм в вашем районе, нам нужна машина щебня». Но, как правило, это все же свободная воля. Или появился в области новый завод — приходит батюшка его освящать, а потом мельком говорит о проблемах прихода. Некоторые могут даже задружиться с директорами. Крупные поступления редко бывают денежными — их часто дают строительными материалами, оплатой счетов за электричество, но не напрямую. Но некоторые конторы заинтересованы в выводе капитала через благотворительность, потому что очень сложно посчитать, сколько денег ушло на строительство храма. Бывает, что смета завышается в два раза. Расходы Самые крупные расходы — это содержание штата. Есть штатное расписание, где указаны все сотрудники: настоятель, священник, диаконы, свечницы, уборщицы, звонари. Если я глава прихода, могу нанять не свечницу, а владычицу морскую. Унифицированных окладов нет. Стараются делать не ниже прожиточного минимума, чтобы не было проблем с налоговой. Если человеку нужен стаж, оформляют его на полставки. Зарплата свечницы, допустим, 9 тысяч рублей. У священника чуть больше, чтобы как-то отличаться. Но там может быть что угодно написано — в основном по минимуму, чтобы платить поменьше налогов. Другая официальная статья расходов — крупные закупки товаров. Здесь действуют вполне рыночные отношения, и настоятель старается найти, где подешевле. В течение года ему звонят разные поставщики, привозят образцы, присылают предложения на электронную почту. Если в ходу определенные серебряные крестики, их заказывают с запасом. Сейчас все просто: компании доставляют все что угодно. В РПЦ есть «Софрино» — это крупное предприятие, которое производит всю церковную утварь, иконы, сосуды для богослужений, иконостасы, свечи, облачения. Несмотря на то что это необязательный поставщик, каждая епархия должна оформить там заказ, чтобы загрузить производственные мощности. Обычно епархиям нужно закупиться в «Софрино» на несколько миллионов в год, чтобы не получить проблем с руководством. Если приход очень богатый, то самое дорогое, что могут заказать, — иконостас. Заменить его или сделать новый стоит от 1,5 до 10 миллионов рублей. Хотя такие покупки редки даже в богатых храмах. В церквях на окраине иконостас часто печатают на фотобумаге, чтобы издалека не было понятно, икона это или репродукция. Кадила, литургические наборы, другие предметы богослужения могут стоить десятки и сотни тысяч рублей. Иногда такие подарки делает какой-нибудь богатей, который выбирает себе храмик и считается его покровителем. Крупные расходы в приходе бывают, когда готовятся к приезду высокого чина. Некоторые священники в маленьких храмиках даже берут кредиты, чтобы накупить цветов. Так демонстрируют лояльность.
Получают ли священники зарплату?
Какие зарплаты получают священники. Наш герой рассказал о служении в церкви, почему священники страдают от выгорания и как с этим справляться, сколько зарабатывает и какие дополнительные источники дохода бывают у духовенства. В статье рассказывается, сколько какова зарплата священника в России, кто ее платит и что говорит нам по этому поводу Евангелие. Областные священники получают существенно ниже: от 20 до 200 тыс. рублей. Зарплата священников Каждый священник РПЦ получает зарплату, имеет право на пенсию и медицинскую страховку.
Милостыня — не для священника
- На что живут священники
- Митрополит Евгений раскрыл, сколько зарабатывают священники в Екатеринбурге
- Роскошь на фоне нищеты и корысть вместо духовности: во что превратил РПЦ патриарх Кирилл
- Зарплата священника в России, пенсия и льготы
Получают ли священники зарплату?
Приглашение на исповедь: сколько зарабатывают священники в России 2022. Сколько зарабатывает священник Славянский народ считается одним из самых набожных и почитающих духовную силу. Обычно зарплата священнослужителей составляет столько же, сколько получают бюджетники в регионах. Сколько на самом деле зарабатывают священники. Сколько зарабатывает священник в России. Исследование средней зарплаты священнослужителей в России в 2024 году с анализом влияния налоговой политики и сравнением с доходами в социальной сфере, а также. Приходской священник получает зарплату, сумма которой определяется приходским советом и зависит от финансового положения прихода.
Митрополит Евгений раскрыл, сколько зарабатывают священники в Екатеринбурге
Митрополит отметил, что священники получают зарплату от прихода, в котором служат. Епархия платит зарплату священникам и требы то есть крещение венчание отпевание усопших и др. В московских храмах священники получают от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб., а в Калужской области зарплата батюшки не превышает 15 тыс. руб. Размер заработной платы священников: основные аспекты и правовая сторона. Сколько получает священник в Москве Рядовые столичные клирики зарабатывают в среднем в 60—80 тыс. Священники получают разную зарплату, зависит от ситуации в приходе.
Рекомендуем
- Приглашение на исповедь: сколько зарабатывают священники в России 2024
- РПЦ рассказала о зарплатах священников
- В РПЦ прокомментировали слухи о миллионных зарплатах священников
- Сколько зарабатывают священники
- Онлайн займ
- Откуда у священника зарплата? - Радио ВЕРА
Какая зарплата у священников и откуда она берется?
Сколько зарабатывает священник, полностью зависит от его возраста и стажа. Наш герой рассказал о служении в церкви, почему священники страдают от выгорания и как с этим справляться, сколько зарабатывает и какие дополнительные источники дохода бывают у духовенства. Сколько зарабатывают священники. По данным издания, в Москве настоятель храма получает от 100 000 рублей до миллиона, а рядовой священник — от 60 000 до 80 000 рублей.