16 ноября в Москве открылась «Школа 21» — образовательный проект Сбербанка для подготовки специалистов в сфере ИТ. Презентация открытия «Школы 21» в Челябинской области положила начало набора на первый образовательный интенсив.
Виталий Хоценко познакомился с уникальным образовательным проектом «Школа 21»
Новая инициатива «Сбербанка» под названием «Школа 21» предназначена для молодежи, желающей обучиться программированию и компьютерным наукам. Залетай на всероссийский «Цифровой марафон» от Сбера и «Школы 21» — конкурс, который подойдёт новичкам, уверенным мидлам и бывалым профи. «Школа 21» активно масштабируется: в каких городах Сбер откроет IT-школу и почему это интересно. «Школа 21» – это бесплатная школа цифровых технологий от Сбера, где каждый желающий от 18 лет может получить ИТ-образование.
Отзывы о курсах школы 21 Сбербанка
Он также поделился планами сделать ОмГТУ партнером образовательной платформы Сбера21 и включить образовательную программу омского политеха в структуру образовательных модулей платформы «Школы 21» для тиражирования в других вузах. «Школа 21» — это бесплатная школа программирования от Сбера, которая дает возможность всем желающим кандидатам от 18 лет, успешно прошедшим отборочные этапы, бесплатно получить востребованную профессию в сфере ИТ. Благодаря усилиям руководства республики и Сбера «Школа 21» играет все большую роль как проект, трансформирующий наш регион в направлении цифровой экономики. это инновационный образовательный проект от Сбера, который даёт возможность любому желающему старше 18 лет бесплатно получить навыки и знания в сфере ИТ, а также востребованную на рынке профессию.
«Школа 21» провела дискуссию о технологических возможностях регионов
«Школа 21» — школа программирования от Сбера, которая помогает всем желающим от 18 лет бесплатно получить образование в сфере ИТ. Сбер совместно со «Школой 21» создал образовательную платформу для подготовки высококвалифицированных ИТ-специалистов для различных сфер и о. Первые 50 участников «Школы 21» от Сбера в Казани получили дипломы востребованных ИТ-профессий. Глава Уральского филиала Дмитрий Суховерхов сообщил: «Школа 21 — это один из наших флагманских проектов, инновационный центр подготовки кадров для цифровой экономики, который продемонстрировал эффективность и востребован сегодня во многих регионах страны. У школы 21 от Сбербанка есть как свои плюсы, так и отдельные минусы, о которых советую узнать заранее. Сбер в партнерстве с правительством Новгородской области и Новгородским государственным университетом имени Ярослава Мудрого открыл в Великом Новгороде «Школу 21» — пятый кампус школы программирования в России.
«Школа 21» от Сбера будет открыта в Югре
Новая инициатива «Сбербанка» под названием «Школа 21» предназначена для молодежи, желающей обучиться программированию и компьютерным наукам. Образовательный проект "Сбера" "Школа-21" при его распространении в субъектах РФ обеспечит равномерное технологическое и межрегиональное развитие в стране. Первые 50 участников «Школы 21» от Сбера в Казани получили дипломы востребованных ИТ-профессий.
"Школа 21" от Сбера представила цифровую образовательную платформу
первой школы программирования от Сбера на Дальнем Востоке. «Школа 21» — это инновационный образовательный проект от Сбера, который даёт возможность любому желающему старше 18 лет бесплатно получить навыки и знания в сфере ИТ, а также востребованную на рынке профессию. Собянин отметил, что подписанное соглашение укрепит дружеские связи между городскими властями и Сбером, назвав проект «Школа 21» замечательным и духоподъемным.
В Челябинской области откроют кампус «Школы 21» от Сбера
Один из гостей экскурсии на которой оказался и автор НГС спросил, насколько такой сертификат будет котироваться в компаниях, которые не знают, что такое «Школа 21». Сами организаторы признают, что в современном мире диплом интересует далеко не все компании, а вот приобретенный опыт, напротив, становится решающим фактором. Впрочем, сертификат становится частью портфолио и в совокупности с проходимой стажировкой добавляет вес резюме. Но есть потенциальные ученики, которых такой расклад не устраивает. Важно: многие материалы, необходимые для обучения, написаны на английском языке, поэтому, если ваш уровень знания языка не очень высок, будут явные неудобства. В таких холлах ученики делятся знаниями не только о программировании. Так, один из учеников, работающий в «Сандунах», рассказывал, как правильно париться веником Источник: Анастасия Миронова Из плюсов учащиеся называют удобное расположение кампуса — он занимает три этажа в здании на площади Карла Маркса, где расположен головной офис 2ГИС. Учебные аудитории типа open space выглядят достаточно атмосферно и сразу настраивают на работу.
Этому способствует и вид за окном. На каждом этаже кампуса для учащихся есть отдельные кухни, комнаты отдыха и даже душ. Организаторы шутят, что кампус построен таким образом, что в нем можно жить и спокойно учиться. К «Макбукам» тоже привыкают не сразу, но спустя время работа за ними все-таки становится комфортной. У каждого ученика существует своя учетная запись, которая не привязана к определенному компьютеру. Поэтому в зависимости от настроения ученик может выбрать любой компьютер на любом этаже — есть места, где приятно посидеть перед закатом и позаниматься вместе с восходящим солнцем. А есть уголки, где всегда царит темнота.
Фото сделано из кампуса, находящегося на 17-м этаже Источник: Анастасия Миронова Во всех помещениях установлены камеры для обеспечения безопасности учеников. Внутри кампуса на время пандемии все ученики должны соблюдать масочный режим. Просто так из Школы не выгоняют, но есть свод правил, которые нужно соблюдать. Например, на столах должен оставаться только «Макбук» и тетрадь для записей, а вот свои ноутбуки ставить нельзя — в одном из кампусов ученик случайно при открытии крышки ноутбука повредил экран «мака». За любые проступки ученика могут отправить протирать столы и экраны компьютеров. Например, за то, что ученик спустил маску на подбородок или поставил какую-либо жидкость на стол. А «пенальти» дают за нарушение правил, например, если ты не заблокировал компьютер после окончания работы.
Надписи на стенах добавляют шарма этому месту Источник: Анастасия Миронова О своем пути рассказали ученики Школы, сфера деятельности которых до начала обучения никак не была связана с программированием. Как они попали на обучение, чем занимаются и как проходят их дни — в трех коротких историях. Роман, 31 год, сначала делает операции, а потом идет программировать На данный момент я работаю врачом в городской больнице. По специальности работаю уже 8 лет, выполняя операции любой сложности. Моя специальность называется «врач — травматолог-ортопед», хотя мне все-таки больше нравится травматология — люблю чинить всё, что ломается.
Поступление в «Школу 21» не зависит от предыдущих знаний, опыта работы, умения программировать и наличия дипломов. В «Школе 21» применяется уникальная методика обучения — «равный равному»: без менторов, лекций и оценок, только индивидуальная или коллективная работа над проектами. Срок обучения зависит от самого участника — от 1,5 до 3 лет.
Он также отметил, что проект «Школа 21» является уникальным и вносит большой вклад в развитие кадрового потенциала России. Дмитрий Чернышенко, заместитель Председателя Правительства РФ: «Такая практика должна не только развиваться во всех регионах России, но и подхватываться крупными компаниями. Такие проекты, как "Школа 21", дают возможность получить востребованную и важную профессию и формируют качественно новый уровень образования в России. Масштабирование проекта в субъектах обеспечит равномерное технологическое и межрегиональное развитие в стране». В рамках мероприятия состоялась церемония подписания соглашения о взаимодействии в области информационных технологий, которое подразумевает открытие пятого кампуса «Школы 21» в Великом Новгороде на базе Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. Подписи под документом поставили Герман Греф и Андрей Никитин.
Что за херня! Другие страны типа французов или тех же Немцовых переведены на их языки. И, наконец, несколько слов о самой главной фишке о великий и могучем пир-ту-пир. Да и вообще нигде в мире оно не работает. Например в первый день работы вы все работаем вместе и помогаем друг другу это важно сказать, что большинство советчиков сами ни черта не понимают или же половина из них сама ничего не понимает. В тот момент, когда все понимают что начинается лютый дедлайн, вы будете слышать только «я не знаю» или «мне некогда».
Сбер откроет «Школу 21» в Великом Новгороде
Кампус школы представляет собой офис современной ИТ-компании площадью более 1900 квадратных метров. Количество рабочих мест рассчитано на 198 человек. Для участников организованы удобные зоны для обучения и отдыха. Всеми возможностями они смогут пользоваться круглосуточно. В школе применяется уникальная методика обучения - "равный равному". Участники работают над проектами, как в команде, так и самостоятельно. Обучение проходит на специальной программе, которая была разработана для "Школы 21"", - Инна Удовкина, корреспондент.
На платформе «Школы 21» удобный инструментарий для планирования учебной нагрузки и наглядная карта профессионального развития. Это помогает участникам быстрее выполнять учебные проекты и самостоятельно определять траекторию к достижению своих целей.
В карте профессионального развития project map можно в режиме реального времени отслеживать прогресс и видеть свои учебные проекты: прошедшие, текущие и будущие. В календаре участники могут назначать встречи для проверки проектов, следить за мероприятиями «Школы 21» и планировать свой график. После завершения проектов можно отслеживать прогресс на шкале освоенных навыков, она будет заполняться в зависимости от учебного прогресса участника. Также там размещены вспомогательные материалы — видеоролики от экспертов школы, с ними можно освоить необходимую базу по предметной области, а также разобраться с организацией командной и проектной работы.
В Челябинской области откроют кампус «Школы 21» от Сбера 16. Соглашение об этом подписали на Петербургском международном экономическом форуме президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф и губернатор Челябинской области Алексей Текслер. В соответствии с соглашением стороны намерены создать условия для подготовки ИТ-специалистов и, в частности, открыть в Челябинской области кампус «Школы 21» от Сбера, которая готовит ИТ-профессионалов мирового уровня.
Поступление не зависит от предыдущих знаний, опыта работы, результатов ЕГЭ, специальности и умения программировать. А поступить может любой кандидат старше 18 лет. Смотри интервью с директором Светланой Инфимовской, и узнай, как без спецподготовки поступить в Школу 21 и стать настоящим IT профи.
Читайте также
- «Школа 21» от Сбера и МГИМО запустили совместный проект «Цифровые кафедры»
- Школа 21 — бесплатная школа программирования «без учителей» от Сбербанка
- В «Школе 21» Сбера состоялся первый выпуск
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
«Школа 21» от Сбера и МГИМО запустили совместный проект «Цифровые кафедры»
По результатам отборочного интенсива участники проходят на основное обучение, где могут бесплатно изучать цифровые технологии в самых разных ИТ-направлениях. Среди них алгоритмы, графика, Unix, Web, мобильная разработка, кибербезопасность, сетевые технологии, Big Data, искусственный интеллект — всего более 10. Один из этапов основного обучения — обязательная стажировка, после которой абсолютное большинство получает предложение о работе от крупных ИТ-компаний. Отборочный интенсив, как и основное обучение, проходит в современном кампусе школы, который располагается в здании ИНТЦ «Интеллектуальная электроника — Валдай».
А это означает, что участников в «Школе 21» в Великом Новгороде будет больше, и наша методика «равный равному» будет работать ещё эффективнее, ведь одновременно с теми, у кого нулевой опыт программирования, в кампусе будут находиться те, кто уже прошел отборочный этап, — подчеркнул Андрей Латышев, директор «Школы 21» в Великом Новгороде. Безусловно, это серьёзное испытание, после которого появляется приятное чувство, что возможно всё, а желание стать ИТ-специалистом становится только сильнее.
Так называемую «Школу 21» запустил Сбербанк, чтобы готовить для себя IT-специалистов - сейчас на рынке они в большом дефиците.
В любом другом вузе так, оживленно общаясь, студенты проводят перерывы между парами. В «Школе 21», открытой Сбербанком для подготовки программистов, именно так выглядит сам процесс обучения. Татьяна Колесникова, абитуриент: «Сам процесс обучения интересен тем, что, да, нет учителей.
Но при этом мы все общаемся между собой, ребята могут помочь друг другу, я могу им помочь. Я считаю, что это лучше, потому что, если у меня есть проблема определенная, то мне могут помочь по этой проблеме, а не рассказывать в общем». Главное, пройти онлайн-отбор, успешно справиться с простейшими задачами по программированию - и ты зачислен.
Никаких учителей и долгих лекций, отсутствие оценок и обязательств. Только интересные задачи, знания по всем стекам разработки и полноценные стажировки. Всё это — абсолютно бесплатно!
Надписи на стенах добавляют шарма этому месту Источник: Анастасия Миронова О своем пути рассказали ученики Школы, сфера деятельности которых до начала обучения никак не была связана с программированием. Как они попали на обучение, чем занимаются и как проходят их дни — в трех коротких историях. Роман, 31 год, сначала делает операции, а потом идет программировать На данный момент я работаю врачом в городской больнице. По специальности работаю уже 8 лет, выполняя операции любой сложности. Моя специальность называется «врач — травматолог-ортопед», хотя мне все-таки больше нравится травматология — люблю чинить всё, что ломается. Многое в экстренной медицинской помощи меня не устраивает, да и в моей профессии очень много негатива, ведь любая травма — это боль и страдания.
К сожалению, в этой сфере средний срок профессионального выгорания приблизительно равен 5 годам. Еще со школы я старался найти какое-либо увлечение по душе: играл в компьютерные игры, занимался предпринимательством, изучал электронику и паял микросхемы, изучал «сайтостроение». С детства для меня сформировался стереотип: чтобы стать программистом, нужно им родиться. Однако с развитием соцсетей, изучением зарубежной культуры, расширением мировоззрения, мне стало понятно, что программистом можно стать. И теперь это мое новое увлечение. Это дало мне определенность, что изучать дальше. Но курса было недостаточно, и я продолжал искать. Так мне попалась реклама Школы. Я изучил отзывы, обзоры, смотрел влоги студентов, а затем посоветовался с женой, специально перенес отпуск — и вот я тут.
Решиться на этот шаг было не очень трудно, ведь не зря же говорят: «Отдых — это смена деятельности». Отборочный интенсив — очень крутое испытание! Это 26 дней мозгового штурма, общения и кодинга. Уже на интенсиве становится понятным, как проходит обучение. Задания построены от простого к сложному. Сидишь, решаешь задачу, сталкиваешься с неизвестным, гуглишь, спрашиваешь соседа справа, потом слева, встаешь, идешь и находишь студента, который знает решение, слушаешь его, возвращаешься, реализуешь свое решение с полученными знаниями, двигаешься дальше по заданию. Затем к тебе подходит другой студент, и ты объясняешь ему то, что узнал совсем недавно — закрепляешь усвоенный материал. Кампус для студентов открыт всё время, поэтому порой мой день может выглядеть так: сначала работа, а это несколько операций допустим, блокируемый интрамедуллярный остеосинтез перелома бедренной кости гамма-стержнем под контролем электронно-оптического преобразователя , затем меня ждет ужасающее количество бумажной работы и дублирование всего этого в медицинскую программу. Потом на машине еду в кампус, сдаю групповой проект под кодинг и живое общение.
После этого дома меня ждут бытовые дела, общение с семьей, обязательное прочтение сказки дочери перед сном, планирование следующего дня. В последнее время на меня свалился еще и ремонт в квартире, поэтому не всегда могу приехать в школу, благо есть возможность удаленного обучения. Постоянно приходится сталкиваться с препятствиями в решении заданий, иногда присутствует ощущение, напоминающее фрустрацию.