Французская семья Мюлье (так называемая Ассоциация семьи Мюлье) делает это грамотно: скупает на разных территориях не только гипермаркеты (например, в Португалии – Jumbo, Pao. Во французских Альпах при сходе лавины погиб бизнесмен Гийом Мюлье, внук основателя сети гипермаркетов "Ашан". Компромат последние новости Управляющая сетью Leroy Merlin группа Adeo семьи Мюлье планирует передать контроль в российском бизнесе местному менеджменту.
А как по-другому?
- Яблоко от яблони
- Правила комментирования
- Auchan: бороться и искать!
- Дают себе «Ашан»: как французы зарабатывают сразу в Москве и Киеве
- Французская фирма Ceetrus семьи Мюлье продала российские торговые сети "Ашан"
- Французская сеть Decathlon решила продать свой бизнес в России
Игра престолов: как российские бизнесмены готовят преемников
Об этом «Ведомостям» рассказали два консультанта по недвижимости и подтвердил один из партнеров ритейлера. По их словам, сейчас рассматривается два варианта сделки. Первый — выкуп инвестором всей российской сети и перезапуск магазинов Decathlon по модели франчайзинга, второй — то же самое, но с закрытием части точек. Источник: РИА "Новости" Сейчас идут активные переговоры семьи Мюлье владеет холдингом, в который помимо Decathlon входят Leroy Merlin и Auchan с потенциальными покупателями, говорят собеседники «Ведомостей». Они считают, что сделка если и будет закрыта, то не раньше осени этого года. Есть ли еще другие претенденты на активы Decathlon в России, неизвестно. Один из консультантов знает, что смотреть торговую и складскую недвижимость сети в нашей стране приезжали некоторые ближневосточные франчайзи компании.
Гийом Мюлье, который является внуком основателя сети "Ашан" Жерара Мюлье, погиб при сходе лавины в коммуне Савойя во французских Альпах. Об этом сообщила во вторник газета Midi Libre. Как уточняет издание, снежная масса протяженностью около 300 м накрыла группу из шести человек, среди которых был 61-летний Мюлье.
Leroy Merlin работает в России с 2004 года. По собственным данным, сегодня сеть включает более 100 гипермаркетов в более чем 60 городах страны. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что передача местному менеджменту контроля над российским Leroy Merlin — логичный шаг в условиях сильного давления, которое за рубежом оказывается на владельца бренда из-за работы в России. По словам господина Бурмистрова, Leroy Merlin как лидер российского DIY-рынка очень заметен и, возможно, обособление местного бизнеса позволит снять часть давления на головной офис. При этом эксперт не исключает, что дальнейшим шагом может быть смена бренда. По словам господина Бурмистрова, изменений в работе Leroy Merlin ждать не стоит, так как сеть в РФ уже много месяцев фактически самостоятельна.
Можно было предположить, что тем, кто получил такое предложение, нелегко будет устоять перед искушением вывести столь крупную сумму из медленно развивающейся отрасли старой экономики и вложить ее в показывающую бурный рост «новую» экономику. Но не тут-то было. Крепкая семья французских буржуа Мюлье, в активах которой помимо Auchan значится еще около двух десятков компаний с совокупными оборотами, приближающимися к 60 млрд евро, отказала заморскому гостю. Можно, конечно, объяснить неудачу Уолтона тем, что разработанная этой фамилией уникальная модель коллективной собственности является мощным защитным бастионом против разбазаривания семейных активов. Будильник, поставленный на пять утра, безостановочная работа, череда деловых встреч и поездок… Единственным мерилом успеха у этих людей является количество созданных рабочих мест и объем полученной прибыли. Бертран Гобен тщательно исследует систему ценностей своих героев. В частности, их отношение к деньгам. Чувства, испытываемые к ним, один из членов семьи выразил так: «Мы — предприниматели и наша цель — вложение капитала, а не его накопление. Кровь необходима организму… если потерять ее слишком много, то вы умрете. Но зачем вам десять тонн крови?
Торговля оказалась интереснее производства
- Входящая в группу «Ашан» компания продала активы в России - Ведомости
- Поделиться
- Магазины спорттоваров «Декатлон» снова могут открыться в России осенью | Аргументы и Факты
- Магазины спорттоваров «Декатлон» снова могут открыться в России осенью | Аргументы и Факты
"Ашан": история создания компании. История сети гипермаркетов "Ашан"
Семья Мюлье еще в начале XX века занималась промышленным производством пряжи, и достаточно успешно. Компромат последние новости Управляющая сетью Leroy Merlin группа Adeo семьи Мюлье планирует передать контроль в российском бизнесе местному менеджменту. В «Ассоциации семьи Мюлье», которой принадлежат гипермаркеты «Ашан» и «Леруа Мерлен», вновь сообщили о частичной приостановке деятельности в России.
Амбициозный «Ашан»
Они уже несколько месяцев ждут ответа". Напомним, что в прошлом году в связи с началом СВО на Украине и последующими санкциями Запада, сотни иностранных компаний покинули российский рынок или приостановили свою деятельность в стране. Однако семья Мюлье, владеющая Leroy Merlin и другими крупными французскими брендами, включая сеть супермаркетов Ашан и сеть спортивных магазинов Декатлон, осталась в России. После 18 лет работы сеть Леруа Мерлен покидает Россию В прошлом году представители материнской компания Adeo заявили, что приостанавливают новые инвестиции в страну. При этом в компании также предупредили, что любой отказ от существующих обязательств будет сопряжен с риском "экспроприации" со стороны российских властей. В феврале этого года министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба обвинил "Ашан" в том, что он является "оружием российской агрессии", после того как в средствах массовой информации появились сообщения о том, что его магазины использовались для поставок товаров российской армии.
Но после распространения онлайн-коммерции, повышения интереса к магазинам у дома и продаже товаров без посредников, потребители всё реже отдают предпочтение этой модели», — говорит Бертран Гобен. Похоже, что дирекция торгового предприятия, ссылаясь на «план преобразований», не собирается опровергать эти слова. Что касается уволенных работников, то их не очень убеждают такие объяснения и неопределённые перспективы получить работу в одном из многочисленных магазинов семейного клана Мюлье, растворившись в сложной организационной структуре их компаний. На самом деле AFM всегда отказывалась от официального статуса группы компаний.
Все акционеры зависят от разных групп и делают инвестиции практически по всем направлениям, но работники не получают от этого никакой выгоды», — замечает Бертран Гобен. Огромное множество компаний семьи Мюлье фактически организованы в единую, более чем непрозрачную схему холдингов и подхолдингов. В итоге всё это сбивает с толку работников и, главное, делает различные компании абсолютно независимыми друг от друга. Поэтому уволенному работнику Auchan невозможно рассчитывать на то, что его возьмут на работу в Decathlon или Leroy Merlin, которые являются настоящими финансовыми локомотивами семьи. Во время самоизоляции между работниками на различные бренды имели место проявления солидарности: работники Norauto приходили поддерживать работников Auchan.
При этом Россия является для «Леруа Мерлена» основным драйвером роста, группа хочет стремительно развиваться». Последствия для конкурентов и поставщиков Прежде всего, доминирование «Леруа Мерлен» создаст неприятные условия для конкурентов, которых французы привыкли убирать с помощью демпинга, а давление на поставщиков усилится. При попытке конкурентов выравняться и поставить такую же цену они или начинают давить на поставщика, или продолжают снижать цену, вступая в ценовую войну. В таких ситуациях возможен демпинг — продажа части товаров ниже закупочной цены. На рынке Петербурга они приобрели восемь магазинов «К-раута» и скоро откроют их под брендом «Леруа», поэтому сложности ожидают всех остальных участников рынка. Средняя выручка одного магазина «Леруа» примерно в три-четыре раза выше, чем у «К-раута». То есть с осени возможна ситуация, как будто вместо одной сети «К-раута» открылось еще три таких же. Что касается дальнейших приобретений, то, думаю, в Петербурге им пока достаточно. Но что будет в других регионах, я не знаю». В России уже 54 магазина, и до 2025 года «Декатлон» хочет довести их число до 120. Вместе с ГК «Спортмастер» и ГК «Адидас» компания входит в тройку крупнейших российских розничных спортивных сетей по объему выручки. Конечно, обороты здесь несравнимы с продуктовым ретейлом или даже с DIY: по данным исследования NeoAnalytics, в 2016 году объем российского рынка спортивных товаров составил 255 млрд руб. Важная деталь: если «Ашан» и «Леруа Мерлен» вписываются в компанию конкурентов и следуют общим трендам, то «Декатлон» потенциально способен полностью подчинить рынок себе. Их сила в собственных марках, которые они разрабатывают через свое конструкторское бюро, и в производстве на аутсорсинге. Причем если раньше основной целью для них было иметь товар по минимальной цене в каждой позиции палатка, кроссовки, рюкзак и пр. И что самое главное в контексте российского рынка — они не жадные. Последствия для конкурентов и поставщиков Сможет ли «Декатлон» повторить свой европейский опыт захвата рынков — пока еще вопрос: в России потребители изначально более ориентированы на известные бренды. Однако предпочтения меняются: рынок спортивных товаров не консолидирован, и эксперты говорят, что компания может не только серьезно обосноваться на российском рынке, но и стать драйвером развития для местной легкой промышленности. Алексей Гребцов, председатель правления Российской Оутдор Группы: «Особенность «Декатлона» в том, что он действительно, а не декларативно заинтересован в локализации производства в России. Это значит, что компания готова запастись терпением, вкладываться в сертификацию, помогать с модернизацией. Причем, как показывает опыт, им даже не надо самим инвестировать, потому что как только они открывают возможности для производителей выйти в какую-то нишу, то деньги на оборудование те находят сами. И перспективы для наших предприятий выходить на мировые рынки через «Декатлон» абсолютно реальны — Россия, например, является лидером по производству беговых лыж, выпуская их еще и по самой низкой цене. Только надо иметь в виду, что «Декатлон» предъявляет очень строгие требования к условиям труда на предприятиях — люди должны работать в нормальных условиях». Идея локализации производства органично вписывается в современную российскую экономическую политику, и здесь компания может рассчитывать если не на поддержку, то как минимум на молчаливое одобрение, что для иностранцев уже неплохо. Компания произвела хорошее впечатление конструктивным подходом и вела себя менее агрессивно, чем некоторые российские сети, заявляющие: «Дайте нам цену, как в Китае, или сотрудничество исключено». Тем не менее мне показалось, что «Декатлон» все-таки находится в плену определенного стереотипа, что продукция для России должна иметь невысокую стоимость и, соответственно, производиться с применением недорогих материалов по минимальной цене. Поэтому по нашему продукту — качественному утеплителю — сотрудничества не получилось. Но контакт остался, не исключено, что в будущем он еще приведет к каким-то результатам.
Более того, его крайне сложно увидеть на публике. Впервые Жерар согласился появиться на экране телевизоров в 1986 году, через 25 лет после открытия первого «Ашана». Он объяснил , почему оставался в стороне от шумихи и журналистов: «Я не умею говорить в телевизионных интервью, не умею организовывать масштабные шоу. Я умею создавать компании». Больше всего Мюлье ненавидит, когда его семью выставляют в неверном, на его взгляд, свете. Он признавался журналисту Le Point: «Я борюсь с ложью. Люди говорят много неправды обо мне. Это приводит меня в ярость! В семейной империи — десятки брендов. Автор Le Monde Ванесса Шнейдер отмечает : Мюлье «прячутся, но их продукты вторглись в нашу повседневную жизнь, а их бренды формируют наш ландшафт, как многие знакомые ориентиры. Жерар злится, когда его упоминают в числе состоятельных людей. Во Франции говорят, что он вор. Я не самый богатый человек во Франции! Это ложь. Как и другие члены моей семьи, я являюсь акционером. Вот и всё». Мюлье не случайно упоминает семью, когда говорит о бизнесе. По мнению некоторых французских журналистов, клан Мюлье построил своего рода «семейный коммунизм» и фактически сообща управляет целым рядом на первый взгляд автономных компаний. Эта экзотичная форма управления делами, как и семейное кредо «добро не делает шума, а шум не делает добра», появилась в семействе французских предпринимателей не случайно. Всё началось с родителей Жерара. Месье и мадам Мюлье были трудолюбивыми и амбициозными людьми. Их сын Жерар пошел ещё дальше. Он основал компанию Phildar, которая производила и продавала вязальные машины. Жерар-старший и его жена вставали в 7 утра и работали до 8 вечера, иногда оставаясь на заводе ночью. Главным светским выходом для них был обязательный поход на мессу по воскресеньям. Мюлье не принимали гостей и сами никуда не ходили. Мои же родители ложились спать в 9 часов вечера». Большинство из 10 детей Луи и Маргариты тоже состоялись как предприниматели. Они и стали костяком бизнес-клана.
Alinéa, Auchan… Давняя семейная традиция клана Мюлье — увольнения
Семье Мюлье уже принадлежит 9,74% капитала компании, а связанные с семьями Дениз и Арно (данные по семье Арно даны на начало 2021), они составляют лишь 22,64% капитала. Во французских Альпах погиб Гийом Мюлье, член семьи, владеющей ритейлером Ашан. По сути, Мюлье создали для членов семьи внутренний рынок ценных бумаг: любой из собственников семейных акций в любой момент мог продать их по вполне рыночной цене.
История самой богатой семьи Франции. Как рождался Auchan
Секреты семьи Мюлье» Жерар рассказывает о том, как начинал свой бизнес. Семья Мюлье, которая владеет Decathlon, Leroy Merlin и Auchan, сейчас активно ведет переговоры, но сделка может быть закрыта не раньше этой осени, говорят собеседники издания. Предварительный договор продажи активов был заключен в октябре 2023 года. Сделка была одобрена п. Смотрите онлайн видео «Французская Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по.
Больше магазинов не будет: «Ашан» и «Леруа Мерлен» прокомментировали свою стратегию на рынке России
Из-за санкций в них ввели новые правила продажи товаров. Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во « ВКонтакте » и в «Одноклассниках».
В прошлом году продажи и маржа «Ашана» в России упали, и модель дискаунтера, с которой группа завоевывала рынок с 2002 года, нуждается в адаптации, особенно в Москве и Петербурге, где ожидания клиентов быстро меняются. Что касается инвестиций в Россию, то, насколько мне известно, «Ашан» будет вкладываться в производство мясопереработку , а на следующий год, по аналогии с Китаем, — в развитие своих магазинов, чтобы они могли использоваться в качестве центров онлайн-продаж». Да, с одной стороны, в пользу объединения говорят слабые операционные показатели обоих ретейлеров. Очевидно, что объединение позволит существенно экономить за счет эффекта масштаба.
Приняв подобную долговую нагрузку, «Ашан», скорее всего, длительное время не сможет активно реформировать свои форматы, продолжая терять трафик в долгосрочной перспективе. Это позволит ретейлеру сократить долг до разумных значений и развивать дискаунтеры. Последствия для конкурентов и поставщиков Мюлье традиционно считаются опасными конкурентами, потому что готовы работать с минимальной маржой ради доли рынка. Однако в данном случае этот фактор надо умножить на два, так как они готовы работать с минимальной маржой не в российском представлении, а во французском. Разница очень существенна: российский рынок с его «растущей конкуренцией» и падающей рентабельностью французская пресса называла «Эльдорадо» и «банкоматом» Мюлье. Это означает, что российский рынок остается очень важным для Мюлье, они продолжат за него бороться и у них есть для этого ресурсы. Рост конкуренции должен также усилить давление на поставщиков, которым и так сложно попасть на полку «Ашана».
Однако французы могут предложить бонус, недоступный их российским коллегам, — возможность выхода на зарубежные рынки. Реальные кейсы уже есть. Мария Курносова, директор по корпоративным коммуникациям «Ашан Ритейл Россия»: «Своих поставщиков товаров СТМ компания «Ашан Ритейл Россия» выводит не только на федеральный, но и на международный уровень. С ноября 2016 года 15 наименований конфет и драже под марками «Сладкий остров» и «Каждый день» от пяти российских производителей поступило в продажу в 66 гипермаркетов и супермаркетов Simply и Ipersimply в Италии. Около 30 наименований кухонной утвари деревянные разделочные доски, деревянные лопатки, молотки для мяса, ложки, скалки, толкушки и лопатки для блинов , изготовленных в Краснодарском крае группой компаний «Топаз», появилось на полках магазинов «Ашан» в Европе и Азии. Еще одна возможность поставщиков «Ашан Ритейл Россия» — экспорт продукции в гипермаркет «Ашан Сити» в Таджикистане, который был открыт в июне 2016 года по франшизе». В России «Леруа Мерлен» уже лидер: в 2017 году выручка ретейлера превысила 266 млрд руб.
В феврале этого года стало известно о покупке «Леруа Мерленом» активов финской группы Kesko в Петербурге, Москве и Калуге. Бертран Гобен, французский журналист, автор книги «За кулисами семьи Мюлье»: «С моей точки зрения, из галактики Мюлье именно бренд «Леруа Мерлен» будет продвигаться в России быстрее всего. При этом Россия является для «Леруа Мерлена» основным драйвером роста, группа хочет стремительно развиваться». Последствия для конкурентов и поставщиков Прежде всего, доминирование «Леруа Мерлен» создаст неприятные условия для конкурентов, которых французы привыкли убирать с помощью демпинга, а давление на поставщиков усилится. При попытке конкурентов выравняться и поставить такую же цену они или начинают давить на поставщика, или продолжают снижать цену, вступая в ценовую войну. В таких ситуациях возможен демпинг — продажа части товаров ниже закупочной цены. На рынке Петербурга они приобрели восемь магазинов «К-раута» и скоро откроют их под брендом «Леруа», поэтому сложности ожидают всех остальных участников рынка.
Средняя выручка одного магазина «Леруа» примерно в три-четыре раза выше, чем у «К-раута». То есть с осени возможна ситуация, как будто вместо одной сети «К-раута» открылось еще три таких же. Что касается дальнейших приобретений, то, думаю, в Петербурге им пока достаточно.
И действительно, если в названии все равно присутствует ошибка, то А предпочтительней, чем О. На фото: первый Auchan в Рубе, 1961 год «Первый блин», как это часто бывает, оказался комом. Вследствие допущенных ошибок, предприятие, просуществовав три года, провалилось, и молодым бизнесменам пришлось подсчитывать убытки. Могущественная семья Мюлье не осталась в стороне и помогла выплатить долги. Интересно, что фиаско нисколько не сломало Жерара, и он решил снова попытать счастья, причем, на этот раз в одиночку, без партнеров. Он хотел сделать нечто похожее на дисконтный магазин Леклера, но большее по размерам.
Тем более перед глазами был яркий пример — в 1963 году во Франции был открыт первый гипермаркет — Carrefour. На фото: газетное объявление об открытии первого Auchan, 1961 год «Второй подход к снаряду» состоялся в 1967 году и оказался успешным. В новом магазине в городе Ронк на площади 120 квадратных метров можно было найти не только продукты питания, бытовую химию и прочие товары повседневного спроса, но и одежду, технику и музыкальные записи. Прошлый неудачный опыт пошел впрок, и Auchan через какое-то время стал не просто одним из успешных проектов семьи, а основным. На фото: гипермаркет Auchan в Роке, 1967 год В дальнейшем Auchan становится одной из крупнейших сетей не только во Франции, но и в Европе. Так, в 1981 году компания открывает свой первый магазин за пределами Франции, в Испании. Правда, назывался он иначе — Alkampo. А еще спустя два года на эмблеме появляется всем знакомая птица. Кстати, ее появление не случайно.
Птичья «трель» по-французски называется au chant, что очень созвучно с названием. На фото: испанский «брат» Alkampo В XXI веке количество магазинов Auchan исчисляется уже тысячами, они расположены по всему миру, а одно только перечисление сфер бизнеса, которые входят в зону его интересов, может занять целую страницу. Это и электронная торговля, и управление недвижимостью, и банковские услуги и многое, многое другое.
Ради развития семейного бизнеса, который вряд ли приобрел бы такие масштабы, растащи родственники его на кусочки, Мюлье готовы поступиться толикой собственных доходов. При этом никто не ограничивает членов семейства в инициативе — многие из них имеют собственные, отдельные от семьи бизнесы. Особое внимание в книге уделено христианским корням семейной системы ценностей. Мюлье — ревностные католики, приверженность религии которых сыграла большую роль в формировании их мировоззрения и философии. Недаром на надгробиях супругов Луи и Маргариты Мюлье-Летьен — основателей династии — высечена надпись: «Член Третьего ордена францисканцев». Членами третьего ордена называют последователей Франциска Ассизского, которые в жизни руководствуются религиозными правилами, но остаются в миру. Их дети в довоенное время участвовали в движении христианской буржуазии, идеолог которого, иезуит Рансон, говорил: «Превращение в буржуа и привязанность к мирским благам — язвы, от которых надо лечить нашу среду. Богатство — не всегда благословение, это прежде всего ответственность». После войны наиболее активные Мюлье заинтересовались движением «Моральное перевооружение», ставившим перед собой задачу духовного перерождения Запада. Участие в нем подтолкнуло семью к проведению конструктивной социальной политики.
ТОП-20 самых богатых людей Европы
В 1936 году его семья поменяла фамилию на Сорос. Создатель известного «Фонда Сороса». Имеет пятерых детей. Они держат контрольный пакет акций, несмотря на отсутствие членов семей в составе прямых руководителей. Знаменитый стиральный порошок Persil — их продукт. Компания основана в 1876 году и базируется в Дюссельдорфе, Германия. Управлением компанией занимаются её дети, так как сама она страдает от старческого слабоумия. Сюзанна является богатейшей женщиной Германии. Когда ему было 5 лет, его семья переехала в США. В 1997 году он стал одним из основателей компании Google. В данный момент, он занимает пост президента «Alphabet Inc», материнского холдинга Google.
За год она достигла отметки в 3,2 млрд рублей. Известно, что предварительные уведомления о прекращении операционной деятельности магазинов Kiabi уже получили крупнейшие арендаторы, в числе которых ТРК «Весна» из Алтуфьево. Еще один ТЦ уже успел получить официальный документ. Предполагается, что на закрытие бизнеса может уйти от 3 до 6 месяцев. По мнению экспертов, основным фактором в уходе французской сети с российского рынка могло стать падение покупательной способности российских граждан. На это указывает руководитель юрфирмы Urvista Алексей Петропольский. По его мнению, вкупе с кризисом производства и демпингом цен со стороны отечественных производителей, а также перспективой повсеместного введения QR-кодов, решение топ-менеджеров Kiabi о закрытии вполне объяснимо.
Гийом Мюлье, который являлся внуком создателя «Ашан», скончался 13 марта в результате того, что в долине под названием Морьен сошла лавина По данным канала BFMTV, Гийом Мюлье, который являлся внуком создателя «Ашан», скончался 13 марта в результате того, что в долине под названием Морьен сошла лавина. Об этом рассказывает РИА Новости.
Информация гласит, что Мюлье, которому был 61 год, был вместе с группой из 6-ти человек в тот момент, когда они все были накрыты лавиной.
Такие объекты должны быть максимально комфортными для конечных пользователей, персонала и партнеров, привнося дополнительные полезные сервисы и услуги в сформированную городскую среду». Этьенн Дюпюи, Генеральный директор NHOOD в мире: «В каждом проекте для нас сейчас особенно важно делать упор на долгосрочное развитие, которое в ближайшем будущем внесет весомый вклад в улучшение качества и уровня жизни людей. Мы стремимся комплексно подходить к созданию объектов, городских пространств, районных центров, чтобы они отвечали всем актуальным запросам общества, как с точки зрения функциональности, так и ответственного отношения к общественным и социальным инициативам».
Мутный бизнес
- В истории Auchan почти не было падений - новости
- История семьи Мюлье
- «Ашан» в России заявил о риске доначисления налогов на 180,9 млн руб. после проверки ФНС
- Принадлежащая группе Auchan компания Ceetrus может продать свои активы в России
- История самой богатой семьи Франции. Как рождался Auchan
В истории Auchan почти не было падений
собственник мировых сетей Ашан и Леруа Мерлен не перестает подвергаться прессингу и “прикована” к позорному столбу из-за продолжения работы. По сути, Мюлье создали для членов семьи внутренний рынок ценных бумаг: любой из собственников семейных акций в любой момент мог продать их по вполне рыночной цене. Семья Мюлье это очень закрытая семья, члены которой практически не общаются с медиа и не появляются на публике. Внук предпринимателя и основателя группы «Ашан» Гийом Мюлье погиб в результате схода лавины в Альпах. По сути, Мюлье создали для членов семьи внутренний рынок ценных бумаг: любой из собственников семейных акций в любой момент мог продать их по вполне рыночной цене. К примеру, семья Мюлье может оставить магазины Auchan и Leroy Merlin, поскольку в них продаются товары первого спроса.
История самой богатой семьи Франции.
Если семья Мюлье хвалится тем, что предоставляет уволенным ею работникам возможность начать всё заново, то, похоже, что их родственники-миллиардеры вовсе не заботятся об этом. Управляющая сетью Leroy Merlin группа Adeo семьи Мюлье планирует передать контроль в российском бизнесе местному менеджменту. Её основал Жерар Мюлье, происходивший из семьи текстильных магнатов, владельцев компании Phildar. Семья Мюлье владеет также сетями Auchan, Leroy Merlin, Kiabi, Pimkie и другими. Мишель Леклерк и основатель Auchan Жерар Мюлье — двоюродные братья. В отличие от других известных семей с их великосветскими замашками Мюлье не причисляют себя к аристократии. Компания Ceetrus, как сказано на ее сайте, входит во французскую группу Auchan (она принадлежит семье Мюлье вместе с компаниями Decathlon и Leroy Merlin).