Полковник Матвийчук усомнился в пользе истребителей Mirage 2000 для Украины. Особенности современной модели самолета Mirage 2000 (Мираж 2000) состоят в использовании композитных материалов и развитой механизации крыла. Военный самолет Mirage 2000P ВВС Перу, выполнявший тренировочный полет на низкой высоте на юге страны в гористой местности, пропал с радаров в четверг днем по местному.
Dassault Mirage 2000: Франция поставит Украине многоцелевые истребители. Мнение
Украинские войска не нуждаются в истребителях Mirage французского производства и других устаревших западных самолётах. В штате Мадхья-Прадеш в Индии потерпели крушение одновременно два истребителя ВВС Индии — российского производства Су-30 и французского Mirage 2000, передает 28 января. Украине не нужны истребители Mirage и другие устаревшие западные самолеты, которые будут уничтожены российской ПВО, заявил представитель Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат. Представитель Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат заявил, что Украина не примет от западных союзников военную помощь в виде самолетов Mirage 2000. Разбился самолет Mirage 5 ВВС Пакистана, пилоты катапультировались.
Индонезия закупает «Миражи» у Катара, чтобы восполнить дефицит истребителей
«Экипажи российских истребителей идентифицировали воздушные цели, как самолеты тактической авиации «Мираж-2000″ ВВС Франции и сопроводили их над акваторией Черного. Учебно-тренировочный самолет Mirage 2000 ВВС Индии в пятницу потерпел катастрофу при взлете с испытательного аэропорта корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). ИА "Ореанда-Новости" Украинской стороне не нужны истребители Mirage и другие устаревшие западные самолёты, которые будут уничтожены российской ПВО.
Что еще почитать
- Российский Су-27 сопроводил самолеты ВВС Франции над Черным морем
- Газета «Суть времени»
- Индонезия закупает «Миражи» у Катара, чтобы восполнить дефицит истребителей |
- Истребитель "Мираж": фото, характеристики, боевое применение
- «Мираж» украинских летчиков – Франция может передать десять истребителей Mirage 2000
Военные Перу подтвердили крушение истребителя Mirage 2000P
Об этом в субботу, 28 января, сообщает телеканал NDTV. По данным телеканала, разбились истребители Су-30 и Mirage 2000. Уточняется, что военные самолеты потерпели крушение во время тренировочных полетов. Также сообщается, что оба воздушных судна вылетели с базы Военно-воздушных сил Индии в Гвалиоре.
В 1982 году перед войной Британии и Аргентины за Фолклендские острова, буквально накануне боевых действий, они провели у себя тайный тренинг аргентинских пилотов. Именно поэтому те потом в бою так успешно использовали французские ракеты Exocet. В тот момент французы официально занимали позицию «мы за мир во всём мире», но, зная, что будет война, постарались показать англичанам «дулю». Просто об этом мало кто знает — в то время у прессы не было таких возможностей, как сейчас, раструбить про это на весь мир. Так что примеры истинной «французской дружбы» тоже имеют свои исторические корни. А ведь с англичанами французы в любом случае связаны больше, чем с нами. Они их соседи.
Так если уж своим соседям в 1982-м не постеснялись нагадить, то русским мужикам сделать что-то подобное в 2023-м — «святое дело». Самим-то что-нибудь останется? И если могут поставить, то в какие сроки? Истребители Mirage 2000-5F уже в ближайшие годы планируется заменить новыми Dassault Rafale. А вот 55 истребителей-бомбардировщиков Mirage 2000D планируется модернизировать, чтобы сохранить в строю минимум до 2030-го. Так что «свободные» самолеты Mirage 2000 для возможной передачи их Украине у Франции есть. Хотя в любом случае такая поставка — дело, видимо, не самого ближайшего будущего. Но первый шаг для этого, похоже, уже сделан.
В апреле прошлого года французы первыми передали Киеву 155-мм самоходные гаубицы CAESAR , осенью первыми объявили о предоставлении Украине зенитных ракетных комплексов, а в начале этого года — бронированных машин с тяжелым пушечным вооружением «колесных танков» AMX-10RC. Так что вполне вероятно, что и сейчас Франция снова хочет сделать, своего рода, «демонстративную затравку», открыв тем самым «политические шлюзы» для возможной передачи боевых самолетов Украине другим странам. В первую очередь, США. Не исключаю даже, что это мероприятие осуществляется в тесной координации с Вашингтоном. Мы в России всегда считали, что Франция нам ближе других европейских стран. Париж, Лувр, великая французская революция, эскадрилья «Нормандия-Неман», генерал Де Голль, российско-французская дружба — мы были на этом воспитаны. Французы, якобы, к нам очень хорошо относятся. На самом деле, это популярное заблуждение. Я не говорю про народ, но французская Элита к нам относится плохо. Точно так же, как английская или американская. Хочу напомнить: когда в Югославии началась гражданская война и боснийские сербы воевали с мусульманами в Боснии, то первым, кто предложил бомбить сербов, был министр обороны Франции Франсуа Леотар. Даже американцам на тот момент это казалось немыслимым. А французы, которые всегда себя позиционировали, как друзья и союзники сербов, посчитали это нормальным. И очень решительно приступили к бомбардировкам. И в августе 1995 года во время бомбардировок сербских позиций один из этих самолетов был сбит. Летчики катапультировались, попали в плен.
Ранее очевидцы опубликовали в социальных сетях кадры с места крушения двух самолетов ВВС Индии. На видео показаны обломки упавших истребителей. Как сообщает телеканал NDTV, во время тренировочных полетов разбились Су-30 российский двухместный многоцелевой истребитель и Mirage 2000 французский многоцелевой истребитель.
Индонезия закупает «Миражи» у Катара, чтобы восполнить дефицит истребителей
Установите приложение "ЦСН" Индонезия модернизирует самолеты «Сухой» вместо приобретения новых Mirage Индонезийское правительство отложило закупку истребителей Mirage 2000-5 из-за ограниченных финансовых возможностей, вместо этого власти страны приняли решение модернизировать имеющиеся на вооружении воздушные суда F-16 и «Сухой», передает телеканал TV One. Представитель индонезийского министерства обороны Данил Анзар Симанджунтак подчеркнул, что решение об отсрочке приобретения 12 истребителей Mirage было принято военным ведомством и Министерством финансов Индонезии.
Стоит на вооружении 10 стран, включая ОАЭ. Mirage 2000-9 Mirage 2000-5 Mk 2 — вариант с обновлённой авионикой и улучшенными ударными характеристиками. Самолёт выполнен по схеме "бесхвостка" с низкорасположенным треугольным крылом и одним килем. От своих предшественников Mirage III самолёт унаследовал планёр с увеличенными внутренними объёмами для топлива и оборудования.
Конструктивные особенности — развитая механизация крыла и широкое применение композитов. Вооружение: две 30-миллиметровые пушки DEFA 554 с боекомплектом в 125 снарядов. У самолёта 9 точек подвески — 5 под фюзеляжем, 4 под крылом. Боевая нагрузка — 6,2 тонны. Однако для того, чтобы этот самолёт мог применять необходимое вооружение, французские ракеты и бомбы или их аналоги из стран НАТО необходимо размещать в непосредственной близости от стоянки истребителей.
Если этот склад будет уничтожен, то истребители окажутся безоружны. По словам эксперта Романа Гусарова, есть более важные критерии для современного боя. Пилот истребителя Су-35. Дальность обнаружения целей французского истребителя — около 100 километров.
Согласно первоначальным сообщениям, два пилота в безопасности, а вертолет ВВС вскоре достигнет местонахождения третьего пилота, сообщили ANI источники в обороне.
Воздушные суда должны были быть доставлены в страну в течение 2 лет после подписания договора.
War Zone: в Париже не собираются выкупать у ОАЭ военные самолеты Mirage для передачи Киеву
Полковник Матвийчук усомнился в пользе истребителей Mirage 2000 для Украины. Два самолета Военно-воздушных сил (ВВС) Индии потерпели крушение в штате Мадхья-Прадеш. Разбился самолет Mirage 5 ВВС Пакистана, пилоты катапультировались. Украине не нужны французские истребители Mirage и другие устаревшие западные самолеты, которые будут уничтожены российской ПВО. Во Франции не планируют выкупать у ОАЭ военные самолеты Mirage 2000-9 для дальнейшей передачи Киеву. многоцелевого истребителя «Мираж»2000-5.
«У французских Mirage и американских F-16 нет шансов против российских истребителей»
Индонезийская сторона заключила в январе 2023 года сделку с подразделением оборонной компании CSG на покупку Mirage 2000-5 на сумму 801,68 миллиона долларов. Воздушные суда должны были быть доставлены в страну в течение 2 лет после подписания договора.
Начав изучение своего истребителя-перехватчика, израильские лётчики не поленились и с благословения своего командования начали «гонять» самолёт по всевозможным диапазонам лётных данных, проверяя на деле технические и лётные характеристики самолёта, зачастую открывая для себя неожиданные таланты своей новой любимой игрушки. Оказалось, что «Мираж» обладал пилотажными свойствами, о которых его разработчики и фирменные лётчики-испытатели даже и не подозревали.
Крыло «Миража» — «дельта» в форме правильного треугольника, — предназначенное для полёта на скорости, превышающей более чем в два раза скорость звука, показало отличное поведение на малых скоростях и высоких углах атаки, позволяя своим лётчикам выполнять разнообразные воздушные манёвры. Обнаружив это, ребята из эскадрилий «Миражей» начали массово крутить виражи, петли и «бочки», пытаясь зайти друг другу в хвост… Тренировочные полёты по перехвату скоростной цели быстро превращались в ожесточённые ближние маневренные воздушные бои, которые заканчивались на малой высоте и минимальной скорости, после того как из-за крутых манёвров «Миражи» теряли свою изначальную энергию… Спустя некоторое время в инженерно-технических подразделениях израильских ВВС — в штабе, мастерских авиабаз и самих эскадрильях, а также на предприятиях корпорации IAI — Авиационной индустрии Израиля, накопились знания и опыт по конструкции «Миража» и его систем, которые позволили самостоятельно, без помощи производителя, решать определённые технические задачи по улучшению технического состояния самолётов и по добавлению к ним новых систем связи, электроники и вооружения. Да ещё и проводить в собственных мастерских ремонты любой сложности, включая восстановление и возврат в строй разбитых и практически списанных машин.
Со временем оказалось, что у треугольного крыла Миража было ещё несколько дополнительных преимуществ — самолёт в полёте и маневрировании не знал, что такое аэродинамическая тряска, которой были подвержены практически все самолёты тех времён с горизонтальным хвостовым оперением. Да и вообще оказалось, что Мираж с его крылом «правильной дельтой» был очень устойчив в полёте и летал «гладко», чем израильтяне не преминули воспользоваться и заказали у фирмы «Дассо» несколько новых «носов» с разными фотокамерами высокого разрешения и соответствующими окошками в правильных местах, которые на нескольких специально подготовленных самолётах заменяли бортовой радар и прикрывающий его конус. Эти несколько самолётов сослужили Израилю великую службу — с середины шестидесятых они были глазами страны, и их фотоснимки давали достоверную информацию о происходящем за линией фронта и в тылу врага.
А так как на малой высоте «Мираж» легко преодолевал воздушные ямы, позволяя довольно-таки комфортабельно «глотать» огромные расстояния на околозвуковой скорости на бреющем полёте, то недалёк был тот день, когда умельцы подвесили одному из «Миражей» парочку бомб и отправили прирождённый сверхзвуковой перехватчик на ближайший полигон, чтобы посмотреть, сможет ли он научиться ещё одной роли в своей полезной жизни. Оказалось, что может, да ещё как! Самолёт был очень устойчив в прицеливании и бомбометании, и результаты попаданий были отличными.
Так «Мираж», задуманный и проектируемый как высотный истребитель, приобрёл ещё и квалификацию пикирующего бомбардировщика… Это «открытие» было поворотной точкой в истории ВВС Израиля. Если до тех пор планировалось, что «Миражи», как истребители, будут сопровождать и охранять другие атакующие самолёты, наблюдая сверху, как бомбардировщики и штурмовики справляются со своими обязанностями, то теперь «Миражи» сами могли быть «бомберами», а завершив эту работу, возвращались к своей роли истребителей. Существующие 3 эскадрильи «Миражей» фактически удваивали атакующую мощь ВВС — без затрат на дополнительные самолёты и обучение новых лётчиков… А если взять в расчёт, что со своими дополнительными баками «Мираж» мог добраться далеко за Каир, то новая роль «Миража» как мультифункционального боевого самолёта имела стратегическое значение.
И эскадрильи «Миражей» начали тренироваться в навигации на малой высоте, заходах на цель с бреющего полёта, пикировочном бомбометании и в использовании бортовых пушек по наземным целям. Однако, несмотря на всё это, основной задачей эскадрилий «Миражей» израильских ВВС оставалась защита собственного неба от вражеских самолётов. И для этого лётчики научились эффективно использовать свои самолёты как супер-истребители.
Для этого пришлось выработать новую школу ведения воздушных боёв. На основе учебных боёв в эскадрильях «Миражей» были выработаны практические методы и тактики ведения боя с самолётами, состоящими на вооружении соседей, — сверхзвуковыми МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21, а также дозвуковым, но очень маневренным «Хоукер Хантером». Несколько факторов помогли проверить эти теории и внедрить их во всех эскадрильях ВВС.
Это был кульминационный момент операции «Бриллиант» -- ещё одной операции Моссада. Израильтяне, не теряя времени, нарисовали Маген Давид на борту самолёта, подготовили его к полёту, усадили в кабину своего самого главного лётчика-испытателя — Дани Шапиро — и провели серию полётов, в которых все командиры эскадрилий «Миражей» ВВС Израиля провели сравнительные полёты и учебные воздушные бои с МиГом. МиГ оказался практически ничем не хуже «Миража», даже наоборот — в некоторых режимах полёта МиГ был лучше «Миража», в основном благодаря своему сильному двигателю.
Однако у МиГа были и свои недостатки: в основном, удобство пилотирования и обзор из кабины пилота. После серии совместных полётов эскадрильи «Миражей» выработали общие рекомендации для ведения воздушных боёв с самолётами МиГ-21. Основных посылов было два: что «Миражу» нечего бояться манёвренного боя с МиГом и что лучшая тактика «Миража» — несколько быстрых агрессивных «па», чтобы создать угрозу пилоту МиГа, и если тот совершит ошибку, то укоротить расстояние до прицельного и использовать бортовое оружие, а если нет, оставить его и искать другую цель.
Геополитические процессы холодной войны и виток противостояния мировых держав начала 60-х годов не обошли стороной и восточное захолустье Средиземного моря. Попытки Советского Союза укоренить и расширить своё влияние за счёт дряхлеющих европейских колониальных держав совпало с желанием арабских лидеров побряцать оружием и превратилось в поток материалов и новейшего оружия на Ближний Восток. Понимая уязвимость своей крохотной страны перед атаками с воздуха и артиллерийскими обстрелами с господствующих высот вблизи границ, принимая во внимание количество людей, поставленных «под ружьё», и растущее количество танков, самолётов и военных кораблей в соседних странах, руководство Израиля было единым в желании подготовить свои малочисленные вооружённые силы к следующему витку военных действий, в наступлении которого сомневаться не приходилось.
Понимая, что выбора нет, а новые самолёты будут вскоре очень нужны, в ВВС Израиля на основе собственных уроков эксплуатации и использования «Миража» IIIC был разработан список требований к новой версии «Миража». Изначально новый «Мираж» не был передовым или выдающимся самолётом. Он не имел никаких новых преимуществ перед уже находившимся на службе «Миражом» III и предназначался больше для атак по наземным целям, чем для перехвата и воздушных боёв с современными самолётами, прибывавшими на Ближний Восток.
Созданный в соответствии с требованиями заказчика, "Мираж" не имел РЛС и все оборудование из закабинного отсека удалось разместить в удлиненной и изрядно "похудевшей" носовой части. В освободившемся закабинном отсеке смонтировали дополнительный топливный бак на 500 л.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Об этом сообщает американское издание The Drive со ссылкой на собственный источник в правительстве Франции. Ранее о возможности обратного выкупа властями Франции истребителей, предназначенных для отправки в ОАЭ, писал ряд западных изданий. Он добавил, что возможность перепродажи "Миражей" в Индонезию также не рассматривается.
Пухов допустил передачу французских истребителей-бомбардировщиков «Мираж» Украине
Истребители Су-30 и Mirage 2000 ВВС Индии могли столкнуться в воздухе | На счету самолета «Мираж-2000EG» ВВС Греции имеется единственная победа: в октябре 1996 года он сбил F-16D ВВС Турции («Совершенство приводит к деградации», «НВО» от 07.07.17). |
Истребитель ВВС Франции пропал с экранов радаров | Не менее неожиданным, чем сама бомбардировка, оказался выбор Индией устаревших самолетов Mirage-2000, которые выпускаются с 70-х годов прошлого века. |
Во Франции разбился истребитель «Мираж» // Новости НТВ | Фирма «Авион Марсель Дассо» разрабатывает самолёт с крылом изменяемой геометрии «Мираж» Q.8, лётные испытания которого начались в мае 1971 года. |
War Zone: в Париже не собираются выкупать у ОАЭ военные самолеты Mirage для передачи Киеву | NVL. Самолеты Су-30 и Мираж-2000 ВВС США потерпели крушение недалеко от Морены в Мадхья-Прадеше, они вылетели с авиабазы Гвалиор в штате Мадхья-Прадеш, где. |
В Лас-Вегасе разбился истребитель Mirage F-1 подрядчика ВВС США | 17 мая 1987 года самолёт «Мираж F1» иракских ВВС по ошибке атаковал двумя противокорабельными ракетами «Экзосет AM.39» американский фрегат USS Stark (FFG-31). |
Опять Mirage? СМИ снова утверждают, что Франция отдаст Украине эти истребители
Киев отказался от предложения принять устаревшие самолёты Mirage - Ореанда-Новости | Российский военный аналитик Руслан Пухов не стал исключать передачу французских самолетов Mirage 2000 Вооруженным сил Украины. |
Mirage - Последние новости : | Устаревшие самолеты F1 "Мираж" французского производства используются американскими военными, чтобы имитировать вероятного противника при подготовке американских военных. |
Пухов допустил передачу французских истребителей-бомбардировщиков «Мираж» Украине | NVL. Самолеты Су-30 и Мираж-2000 ВВС США потерпели крушение недалеко от Морены в Мадхья-Прадеше, они вылетели с авиабазы Гвалиор в штате Мадхья-Прадеш, где. |
Группа «Мираж» едва не попала в авиакатастрофу.
В Киеве заявили, что Украине не нужны самолеты Mirage | На Тайване потерпел крушение истребитель Mirage 2000-5, сообщает Agence France-Presse со ссылкой на источники в оборонном ведомстве страны. |
Военные Перу подтвердили крушение истребителя Mirage 2000P | ИА "Ореанда-Новости" Украинской стороне не нужны истребители Mirage и другие устаревшие западные самолёты, которые будут уничтожены российской ПВО. |
В Киеве заявили, что Украине не нужны самолеты Mirage - | Новости | Представитель Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат заявил, что Украина не примет от западных союзников военную помощь в виде самолетов Mirage 2000. |
Индонезия модернизирует российские самолеты вместо закупки французских Mirage | После взлета у двухместного самолета Mirage-2000-9 вышел из строя двигатель. |
Французский залёт: Что потеряли «Миражи» в Чёрном море
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Причины происшествия выясняются. За последние несколько дней это уже второе крушение самолета ВВС Тайваня. В среду, 15 мая, из-за технической неисправности разбился тайваньский истребитель F-16.
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Во Франции и в Европе есть гораздо лучшие самолеты, поэтому рассматриваем эти самолеты», — подчеркнул Юрий Игнат. Ранее французский портал Intelligence Online сообщил, что Киев и Париж обсуждают возможности передачи вооруженным силам Украины истребителей Mirage 2000 из состава военно-воздушных сил Франции и что стороны уже близки к заключению такого соглашения. Как указывалось, эта работа ведется в соответствии с предварительными договоренностями, которых президенты Украины и Франции Владимир Зеленский и Эммануэль Макрон достигли еще в прошлом году.
Истребитель Mirage F1 потерпел крушение в США
Известно, что устаревшие самолеты данного типа используются в США при подготовке военных летчиков в качестве вероятного противника. Устаревшие самолеты F1 "Мираж" французского производства используются американскими военными, чтобы имитировать вероятного противника при подготовке американских военных. Представили БПЛА «Бегалет-Мираж» сообщили: «Наша команда создала действующий демонстратор аппарата с взлетным весом 75 килограммов, где 20 килограммов представляют.
Самолет Франции пришел на помощь Эстонии: Mirage 2000-5 вылетел для перехвата российского Ил-78М
Спустя шестнадцать дней после крушения «Миража» на острове Тайвань, очередной летный инцидент с потерей самолета произошел во Франции. ВВС Франции производят замену самолёта Mirage 2000 многоцелевым истребителем Dassault Rafale, принятым на вооружение в 2006 году. Самолет Mirage 2000D вылетел с авиабазы Нанси-Оше в районе полудня по местному времени. Он прилетел из южной Африки для боев в южном Ираке, несмотря, на казалось бы общую устарелость, 50 лет воплощаясь в разных моделях, Мираж успел выжить до сих. Речь идет о самолетах модификации Mirage 2000D, находящихся в эксплуатации ВВС Франции.
«Будет сбит»: военный эксперт предсказал судьбу Mirage в небе Украины
Именно поэтому те потом в бою так успешно использовали французские ракеты Exocet. В тот момент французы официально занимали позицию «мы за мир во всём мире», но, зная, что будет война, постарались показать англичанам «дулю». Просто об этом мало кто знает — в то время у прессы не было таких возможностей, как сейчас, раструбить про это на весь мир. Так что примеры истинной «французской дружбы» тоже имеют свои исторические корни. А ведь с англичанами французы в любом случае связаны больше, чем с нами. Они их соседи. Так если уж своим соседям в 1982-м не постеснялись нагадить, то русским мужикам сделать что-то подобное в 2023-м — «святое дело».
Самим-то что-нибудь останется? И если могут поставить, то в какие сроки? Истребители Mirage 2000-5F уже в ближайшие годы планируется заменить новыми Dassault Rafale. А вот 55 истребителей-бомбардировщиков Mirage 2000D планируется модернизировать, чтобы сохранить в строю минимум до 2030-го. Так что «свободные» самолеты Mirage 2000 для возможной передачи их Украине у Франции есть. Хотя в любом случае такая поставка — дело, видимо, не самого ближайшего будущего.
Но первый шаг для этого, похоже, уже сделан. Ольга Божьева.
Об этом говорится в заявлении ВВС. Там добавили, что для установления всех обстоятельств крушения самолета была создана специальная комиссия.
Истребитель оптимизирован для выполнения задач завоевания превосходства в воздухе, а также высокоточного поражения наземных целей. Этот вариант отличается значительно улучшенными бортовыми системами, включая контейнерную систему целеуказания «Дамоклес» компании Thales, усовершенствованную РЛС RDY-2000, расширенный спектр авиационных боеприпасов. Самолет может нести максимальную боевую нагрузку 6300 кг на девяти точках подвески, включая ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», управляемые и обычные бомбы, а также 30-мм пушку DEFA.
Первые полёты Дани Шапиро во Франции убедили израильтян в высоком потенциале самолёта, и вскоре Израиль закупил 3 эскадрильи «Миражей». Однако израильтяне попросили внести в самолёт некоторые изменения — основными из них были установка пары 30-мм пушек DEFA 552 они уже успешно применялись в ВВС Израиля на самолётах «Ураган», «Мистер» и «Супер Мистер» в фюзеляж самолёта, под воздухозаборниками; и замена ракетного двигателя дополнительным, интегральным 500-литровым топливным баком. Желание установить пушечное бортовое вооружение было продиктовано пониманием, что технология управляемых ракет «воздух-воздух» ещё не созрела достаточно, чтобы полагаться только на неё. Также бортовые 30-мм пушки позволяли использование «Миража» для атак по наземным целям, что позволяло использовать свои самолёты как многоцелевые. Ну а желание иметь дополнительное топливо в баках самолёта было естественным, так как двигатель «Миража» с включённой форсажной камерой «пожирал» топливо с ужасающей быстротой, а на малой высоте и большой скорости ещё быстрее. Версия «Миража», которую закупил Израиль, получила обозначение IIIC, и треугольные самолёты, ставшие впоследствии легендами, начиная с марта 1962 и до июля 1964 года прибыли несколькими партиями на Святую землю — всего 72 штуки. Вооружение израильских «Миражей» составляли французская ракета «воздух-воздух» «R. Matra R. Центральный подвесной пилон и близлежащие к нему внутренние подвесные пилоны были оборудованы топливными магистралями и могли нести внешние топливные баки. Первое впечатление от «Миража» оказалось правильным — самолёт обладал многими свойствами, о которых его разработчики и не думали, а потенциал его применения был значительно шире, чем изначально предполагалось. Самолёт был не без «детских болезней», выявление и устранение которых заняло время и немало усилий. Все, кто только мог: инженеры фирм — производителей специфического оборудования самолёта, инженерные подразделения израильских ВВС и технари в эскадрильях искали выходы из сложных ситуаций. Проводились дополнительные испытания и проверки на земле и в полётах, разные теории проверялись на практике, вырабатывались практические шаги по решению проблем. Проявив немало целенаправленного упорства и дотошности, инженеры нашли решения для большинства проблем. Начав изучение своего истребителя-перехватчика, израильские лётчики не поленились и с благословения своего командования начали «гонять» самолёт по всевозможным диапазонам лётных данных, проверяя на деле технические и лётные характеристики самолёта, зачастую открывая для себя неожиданные таланты своей новой любимой игрушки. Оказалось, что «Мираж» обладал пилотажными свойствами, о которых его разработчики и фирменные лётчики-испытатели даже и не подозревали. Крыло «Миража» — «дельта» в форме правильного треугольника, — предназначенное для полёта на скорости, превышающей более чем в два раза скорость звука, показало отличное поведение на малых скоростях и высоких углах атаки, позволяя своим лётчикам выполнять разнообразные воздушные манёвры. Обнаружив это, ребята из эскадрилий «Миражей» начали массово крутить виражи, петли и «бочки», пытаясь зайти друг другу в хвост… Тренировочные полёты по перехвату скоростной цели быстро превращались в ожесточённые ближние маневренные воздушные бои, которые заканчивались на малой высоте и минимальной скорости, после того как из-за крутых манёвров «Миражи» теряли свою изначальную энергию… Спустя некоторое время в инженерно-технических подразделениях израильских ВВС — в штабе, мастерских авиабаз и самих эскадрильях, а также на предприятиях корпорации IAI — Авиационной индустрии Израиля, накопились знания и опыт по конструкции «Миража» и его систем, которые позволили самостоятельно, без помощи производителя, решать определённые технические задачи по улучшению технического состояния самолётов и по добавлению к ним новых систем связи, электроники и вооружения. Да ещё и проводить в собственных мастерских ремонты любой сложности, включая восстановление и возврат в строй разбитых и практически списанных машин. Со временем оказалось, что у треугольного крыла Миража было ещё несколько дополнительных преимуществ — самолёт в полёте и маневрировании не знал, что такое аэродинамическая тряска, которой были подвержены практически все самолёты тех времён с горизонтальным хвостовым оперением. Да и вообще оказалось, что Мираж с его крылом «правильной дельтой» был очень устойчив в полёте и летал «гладко», чем израильтяне не преминули воспользоваться и заказали у фирмы «Дассо» несколько новых «носов» с разными фотокамерами высокого разрешения и соответствующими окошками в правильных местах, которые на нескольких специально подготовленных самолётах заменяли бортовой радар и прикрывающий его конус. Эти несколько самолётов сослужили Израилю великую службу — с середины шестидесятых они были глазами страны, и их фотоснимки давали достоверную информацию о происходящем за линией фронта и в тылу врага. А так как на малой высоте «Мираж» легко преодолевал воздушные ямы, позволяя довольно-таки комфортабельно «глотать» огромные расстояния на околозвуковой скорости на бреющем полёте, то недалёк был тот день, когда умельцы подвесили одному из «Миражей» парочку бомб и отправили прирождённый сверхзвуковой перехватчик на ближайший полигон, чтобы посмотреть, сможет ли он научиться ещё одной роли в своей полезной жизни. Оказалось, что может, да ещё как! Самолёт был очень устойчив в прицеливании и бомбометании, и результаты попаданий были отличными. Так «Мираж», задуманный и проектируемый как высотный истребитель, приобрёл ещё и квалификацию пикирующего бомбардировщика… Это «открытие» было поворотной точкой в истории ВВС Израиля. Если до тех пор планировалось, что «Миражи», как истребители, будут сопровождать и охранять другие атакующие самолёты, наблюдая сверху, как бомбардировщики и штурмовики справляются со своими обязанностями, то теперь «Миражи» сами могли быть «бомберами», а завершив эту работу, возвращались к своей роли истребителей. Существующие 3 эскадрильи «Миражей» фактически удваивали атакующую мощь ВВС — без затрат на дополнительные самолёты и обучение новых лётчиков… А если взять в расчёт, что со своими дополнительными баками «Мираж» мог добраться далеко за Каир, то новая роль «Миража» как мультифункционального боевого самолёта имела стратегическое значение. И эскадрильи «Миражей» начали тренироваться в навигации на малой высоте, заходах на цель с бреющего полёта, пикировочном бомбометании и в использовании бортовых пушек по наземным целям. Однако, несмотря на всё это, основной задачей эскадрилий «Миражей» израильских ВВС оставалась защита собственного неба от вражеских самолётов. И для этого лётчики научились эффективно использовать свои самолёты как супер-истребители. Для этого пришлось выработать новую школу ведения воздушных боёв. На основе учебных боёв в эскадрильях «Миражей» были выработаны практические методы и тактики ведения боя с самолётами, состоящими на вооружении соседей, — сверхзвуковыми МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21, а также дозвуковым, но очень маневренным «Хоукер Хантером». Несколько факторов помогли проверить эти теории и внедрить их во всех эскадрильях ВВС.