Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке. Утилизационный сбор: правительство уточнило правила расчета и уплаты.
Бой с перекупами: как повышение утильсбора скажется на авторынке Дальнего Востока
Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили в РФ будет повышен с 1 августа в отношении юридических лиц, а также физических лиц. Постановление правительства о повышении ставок утилизационного сбора на ввозимые в страну автомобили вступило в действие с 1 августа. С 1 августа меняется размер и особенности уплаты утильсбора на авто Постановлением Правительства РФ устанавливаются новые коэффициенты для расчета суммы. Повышение утилизационного сбора выглядит очередным ходом для поддержки АВТОВАЗа и других сугубо российских производителей, что облегчит им формирование ценовой политики. Напомним, что новые ставки утильсбора, предусматривающие повышение тарифов для определённых категорий транспорта, начали действовать 1 августа 2023 года.
Ставки утильсбора на автомобили с 1 августа 2023 года:
О повышении утилизационного сбора неоднократно просили российские производители. В конце мая «АвтоВАЗ» призвал увеличить утильсбор для бюджетных авто на 70%. Для автовладельцев, купивших машины в ближнем зарубежье до введения нового утилизационного сбора, не могут действовать повышенные ставки, заявил президент. С 1 апреля 2024 налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в РФ из ЕАЭС автомобилей, включат в сумму утилизационного сбора. Авто - 31 июля 2023 - Новости Магнитогорска.
Евро по 100, утильсбор под 300. Разбираемся, как подскочат цены на автомобили
Это может способствовать развитию автомобильной индустрии и повышению ее конкурентоспособности. Содействие безопасности на дорогах. Старые автомобили могут быть менее безопасными из-за устаревших систем, технических характеристик, возрастной коррозии металла и так далее. Поощрение обновления автопарка способствует повышению уровня безопасности на дорогах. Снижение энергопотребления. Новые автомобили, как правило, более энергоэффективны и соответствуют более строгим экологическим стандартам. Замена устаревших автомобилей на более современные может привести к снижению общего уровня энергопотребления. Как менялся утилизационный сбор на автомобили в России? Сперва утилизационный сбор уплачивали только импортеры легковых и грузовых автомобилей, произведенных за рубежом — юридические и физические лица. Производители из России и стран Таможенного союза Казахстана и Белоруссии от уплаты сбора были освобождены, если брали на себя обязательства по безопасной переработке своих старых автомобилей.
Но уже с 2014 года эти послабления отменили. С 2012 года ставки сбора несколько раз повышались, менялись условия, например, утильсбор был распространен на прицепы и спецтехнику. Производитель автомобиля, изготовленного в России Импортер за машину, которую он ввозит в Россию Покупатель, если ранее за его машину не взимался утильсбор Когда не нужно платить утильсбор? Ранее его уже уплатили, например, это сделал бывший владелец авто Автомобилю более 30 лет Транспортное средство является собственностью беженцев, участников программы добровольного переселения или вынужденных переселенцев Авто ввезено в Россию временно Машина принадлежит диппредставительствам или международным организациям с привилегиями и иммунитетом, либо их сотрудникам Как рассчитывают утилизационный сбор? Расчет суммы утилизационного сбора осуществляют по формуле.
Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. Расскажу, как и для каких машин увеличился утилизационный сбор. Рассылка Т—Ж для автомобилистов Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц.
Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора В России цены на одну и ту же модель нового автомобиля могут зависеть от того, как его ввозили и оформляли. Оформление автомобиля в странах ЕАЭС позволяет занизить таможенную стоимость и сделать цену более привлекательной для конечного покупателя.
Базовая ставка утильсбора в 2023 году: на легковые автомобили — 20 000 рублей; на грузовики и другие категории транспортных средств — 150 000 рублей; на спецтехнику — 172 500 рублей. Коэффициент варьируется в зависимости от категории транспортного средства, объема двигателя, возраста машины до трех лет или старше трех лет и технически допустимой массы. Если он ввозит в страну новую машину с объемом двигателя не более трех литров, то размер коэффициента составит 0,17.
В 2023 году произошло несколько важных изменений. Во-первых, с 1 августа 2023 года утильсбор для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов был в очередной раз проиндексирован. По факту теперь размер утильсбора для физлиц равен размеру сбора для юридических лиц. Как заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров , повышение тарифов нужно для поддержки отечественного автомобильного рынка. В первой половине 2023 года в страну было ввезено более 450 тысяч автомобилей, что втрое больше, чем годом ранее, причем половина машин были подержанными.
По словам Мантурова, перекупщики, которые ввозят автомобили и перепродают их в России, не обеспечивают покупателей гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими. Это несет много рисков. В первую очередь индексация коснулась машин с объемом двигателя от трех литров. Для машин с двигателями 3—3,5 литра коэффициент с 0,17 поднялся до 48,5, а для машин с объемом более 3,5 литра — до 61,76. При этом льготная ставка 3400 или 5200 рублей сохраняется для физлиц, ввозящих машины для личного пользования.
Однако и им необходимо выполнить несколько условий: при прохождении таможни необходимо оформить пассажирскую таможенную декларацию на физическое лицо; машина остается в собственности в течение года; человек ввозит не более одного автомобиля в год; объем двигателя автомобиля не превышает три литра. В таком случае придется заплатить полную сумму утилизационного сбора.
Индексация не коснется легковых электромобилей, уточняют в Минпромторге.
Министерство также отметило, что индексация касается новых и подержанных автомобилей, ввозимых юрлицами. Физлиц, ввозящих технику с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, она не коснется, останется льготный тариф в 3400 руб. Но придется платить повышенный утильсбор тем физлицам, кто после 1 августа будет ввозить автомобили с целью перепродажи.
Минпромторг считает, что рост утильсбора не приведет к росту цен на отечественные автомобили, «их сдержат госпрограммы поддержки отрасли», направленные на перезапуск простаивающих площадок, наращивание объемов производства и развитие собственной компонентной базы, на стимулирование спроса. Повышение сбора при этом повысит инвестпривлекательность локализации автопроизводства в РФ для партнеров из дружественных стран», — говорится в сообщении ведомства. Утилизационный сбор — единовременный платеж, он взимается на будущую утилизацию техники с сентября 2012 г.
Выплачивается за каждый автомобиль, его размер определяется исходя из базовой ставки 20 000 — 172 500 руб. Но в 2014 г.
Увеличение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года
Либо продавцы должны будут урезать свою маржу — чтобы хоть как-то нивелировать повышение цен. Хотя верится в это с трудом. Эксперт высказал предположение, что по легковым автомобилям повышение утильсбора будет минимум в два раза.
Негативно тоже ожидаемо отреагировали дилеры. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» РоАД обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отсрочить индексацию утилизационного сбора на автомобили, ввозимые для перепродажи, назвав меру преждевременной, поскольку рынок еще не восстановился до уровня 2021 года. Дилеры предупредили, что резко снизится ввоз новых автомобилей из Китая, продолжится дефицит, часть работников отрасли потеряет места. По прогнозам РОАД, транспортные средства вынужденно увеличатся в цене на 120—600 тыс. Конечно, кроме роста утильсбора, роль сыграет и ослабление рубля. Директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько подтвердил, что решение может существенно повлиять на параллельный импорт. Он пояснил, что речь идет не об официальных дистрибьюторах, которые ввозят машины большими партиями через «Свидетельство об одобрении типа транспортного средства».
Для них ничего не изменится. Однако новшество коснется тех, кто привозит автомобили через оформление «Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства». Такие посредники изначально регистрируют автомобиль на свое имя, а затем уже перепродают его конечному покупателю. После повышения утилизационного сбора эта схема станет невозможна», — заявил эксперт. Решение по индексации утилизационных сборов может привести к созданию новых рабочих мест. Итак, для грузовиков ставку подняли сравнительно невысоко — в 1,7 раза. Эксперты назвали разный предполагаемый размер подорожания техники и услуг. Генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев отметил, что дефицит магистральных тягачей в нашей стране усиливается третий год. Но пока главный отечественный производитель грузовиков не может в полной мере удовлетворить потребности перевозчиков», — добавил он.
По его оценке, на объем ввоза новых грузовиков в Россию повышение утильсбора никак не повлияет — спрос диктует рынок. Что касается динамики цен, то в прошлом году средняя стоимость китайского тягача с учетом утильсбора, таможенной пошлины и НДС составляла 10—12 млн рублей. Кроме того, из-за роста финансовой нагрузки часть компаний может отказаться от обновления парков, результатом станет его дальнейшее устаревание, считает представитель «Авто-ПЭК». Генеральный директор ООО «БВГ» дистрибьютор коммерческого транспорта и спецтехники Александр Цыпин привел расчеты компании: в сегменте магистральных тягачей потребность в новых транспортных средствах для обеспечения роста рынка в 2023 году составляет около 15 тыс. Это подтверждают данные Росстата и аналитического агентства «Автостат». Кроме того, срочно необходимо заменить 6,5 тыс. К этому следует добавить порядка 15 тыс. По его словам, повышение утилизационного сбора усложнит ситуацию на рынке. Он напомнил, что повышение ставки утилизационного сбора сопровождается ростом курса валют.
И если осенью 2022 года 1 юань стоил 8,5 руб. По его оценке, российские автопроизводители не в состоянии закрыть весь имеющийся совокупный спрос по коммерческой технике, который имеется в этом году и, скорее всего, продолжится в следующем. Эксперт отметил, что в импортных контрактах прописано, что если государство меняет размер утилизационных сборов либо других пошлин, то импортер имеет право проиндексировать отпускные цены.
По этой причине считает мужчина, те, кто в скором времени планирует покупать авто, обязательно почувствует ощутимые изменения в цене. Если говорят, что в пять раз увеличили утилизационный сбор. Раньше было 200, сейчас — 800. Конечно, ощутимо будет», — поделился автовладелец Георгий.
Как рассказал Георгий, новые реалии многих автовладельцев пугают и заставляют задуматься. Неужели теперь машина в семье станет настоящей роскошью? На это может повлиять повышение коэффициента утилизационного сбора. Утильсбор — единоразовый платеж, который в будущем теоретически государство должно потратить на экологичную утилизацию транспорта. По новому постановлению Минпромторга сумма утильсбора увеличится в разы. В первую очередь, нововведения коснутся перекупщиков, которые привозят иномарки из-за границы и занимаются их перепродажей в России. По новым правилам, если автодилер привез машину и перепродал ее менее чем через год, то он должен заплатить повышенный утильсбор.
Однако и им необходимо выполнить несколько условий: при прохождении таможни необходимо оформить пассажирскую таможенную декларацию на физическое лицо; машина остается в собственности в течение года; человек ввозит не более одного автомобиля в год; объем двигателя автомобиля не превышает три литра. В таком случае придется заплатить полную сумму утилизационного сбора. Исключение сделано лишь для Белоруссии — однако в этой стране таможенные ставки такие же, как в России, поэтому провоз машин с двигателями внутреннего сгорания через нее будет стоить столько же, сколько и прямой ввоз в РФ. Теперь корректность исчисления утилизационного сбора в том числе тот факт, что машину не перепродадут в течение 12 месяцев после ввоза за импортируемые в Россию транспортные средства контролирует Федеральная таможенная служба ФТС , в остальных случаях контроль возложен на налоговые органы, пояснили в Федеральной налоговой службе. Второе важное изменение — вступившее в силу 29 октября постановление Правительства России об особенностях уплаты утилизационного сбора. Документом внесены «изменения в части порядка уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним». Согласно новым нормам, теперь гражданам нужно доплачивать разницу по ставкам утильсбора для юрлиц: если одно физлицо в течение года продаст машину другому; если компания ввезла иномарку на территорию ЕАЭС, а гражданин потом импортировал ее в Россию. В Минпромторге пообещали разобраться со всеми такими случаями.
Новые ставки утильсбора для физлиц неминуемо приведут к повышению цен на машины, которые приходят в Россию по параллельному импорту, рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. В первую очередь, по словам эксперта, это коснется автомобилей среднего ценового сегмента. Теперь вместо уплаты условно в 5000 рублей по льготной ставке по некоторым иномаркам надо будет платить и 500 тысяч рублей, и один миллион рублей. Если раньше ввозимая машина стоила, допустим, 3,5 миллиона рублей, и теперь к этой сумме прибавляется еще полмиллиона, это заметно. Если рассматривать дорогие иномарки, цена которых, например, 10 миллионов рублей, то увеличение ее стоимости на 0,5—1 миллион рублей менее заметно», — рассказывает Максим Кадаков. Что думаешь?
«Это не утильсбор, а заградительная мера, но разве я рушу экономику России?»
Именно этот факт поставил в неравные условия автовладельцев, которые приобрели автомобиль до 1 августа, а ввезли после. С них Федеральная таможенная служба ФТС теперь требует уплаты утильсбора по новым ставкам. Таможенная служба будет учитывать покупку автомобиля по дате купли-продажи договора, а не по факту ввоза после 1 августа, считает руководитель департамента налогов Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ряховский. По его словам, это может затронуть минимальное количество граждан, которые ввозили автомобиль и уже заплатили утилизационный сбор по новым ставкам или находятся в раздумьях, ввозить ли автомобиль в Россию.
Параллельно с изменением размера утилизационного сбора растет курс валют, напомнил он. При курсе 8,5 руб.
При курсе 12,5 руб. Как отметили в Минпромторге, повышение утилизационного сбора позволит увеличить доходы бюджета, помочь отечественным компаниям продавать больше своей продукции, а иностранным эффективно инвестировать в локализацию производства. В министерстве подчеркивают, что «за счет доступного российским автопроизводителям комплекса мер господдержки индексация не окажет влияния на стоимость отечественных автомобилей». В ведомстве отметили, что данная мера должна повысить инвестиционную привлекательность локализации производства автомобилей на территории России для партнеров из дружественных стран. Причем эта мера не единичная — одновременно на те же цели должен работать перезапуск «брошенных» иностранных площадок, освоение и масштабирование производства автокомпонентов, диверсификация и наращивание отечественного предложения на рынке, говорил Денис Мантуров.
Александр Приходько «КарданБаланс» пояснил, что часть средств от повышения сбора будет перенаправляться на софинансирование программы льготных автокредитов. Такая инициатива, по его оценке, действительно ускорит процесс локализации производства автомобилей китайскими партнерами. В пресс-службе компании «Соллерс» подчеркнули, что решение по индексации утилизационных сборов поможет в реализации целей по быстрому восстановлению объемов внутреннего производства автомобилей и по обеспечению технологического суверенитета в автопроме. В компании рассчитывают, что это позволит обеспечить внутренний спрос, прежде всего за счет выпуска автомобилей на существующих мощностях автозаводов в России. Станислав Сидоров компания Pro Control согласен, что решение может стимулировать инвестиции в локализацию производства автомобилей в России.
При этом он сделал оговорку, что реальные последствия могут варьироваться в зависимости от множества факторов. Это может повлиять как на импортные автомобили, так и на отечественные, поскольку величина утилизационного сбора также влияет на цены производителей на внутреннем рынке», — отметил эксперт. Леонид Ткачик Odin Group считает, что увеличение утилизационного сбора с повышением инвестиционной привлекательности производства в России связать сложно. Производитель должен понимать, как и когда окупятся инвестиции. И одна из важнейших ролей здесь принадлежит государству, которое определяет преференции для инвесторов», — сказал он.
По его оценке, необходимо, чтобы снижались курсовые риски, чтобы комплектующие также производились в России. Если же компоненты импортируются, производство все равно привязано к курсу валюты, будь то евро или юань, отметил эксперт. Нужна дорожная карта, где будут прописаны и экономическая выгода инвестора, и интерес государства, например открытие новых рабочих мест, и так далее». Исполнительный директор ООО «Сторк» официальный представитель «Даюн» в РФ Артур Солдаткин также отметил, что для повышения инвестиционной привлекательности локализации производства автомобилей в России одного увеличения ставки утилизационного сбора недостаточно. Эксперт автобизнеса Илья Назаров напомнил, что среди дилеров давно ходили слухи о планируемом закрытии параллельного импорта с целью переключения покупателей на модели локального производства.
Он тоже заметил, что увеличение утильсбора никак не поможет росту спроса на локальные модели. Автопроизводители могут получать компенсацию утильсбора при высоком уровне локализации компонентов, но реальность такова, что сейчас высоким уровнем локализации могут похвастаться не все компании, отметил он. Срок окупаемости автомобильного завода составляет 15—20 лет, — добавил Назаров. Как мы видим, сейчас никто из новых брендов не готов организовывать полноценное локальное производство». Юридический консультант Евгений Мазгов с сожалением констатировал, что «мы не слышим о развитии автомобильных утилизационных производств и не можем сказать какая часть средств утилизационного сбора будет направлена непосредственно на утилизацию».
Однако он отметил, что собранные средства все же обеспечат прямые меры поддержки отечественного автопрома и будут направлены на перезапуск простаивающих площадок, наращивание объемов производства и развитие собственной компонентной базы, что в среднесрочной перспективе должно способствовать решению проблем дефицита техники и удовлетворения спроса.
Мужчина не захотел называть свою фамилию. По его словам, сейчас за битый автомобиль Mazda CX-5, купленный на аукционе в США и ввезенный в Россию через Киргизию, таможня требует в качестве утилизационного сбора 1 млн 270 тысяч рублей. Если не заплачу утилизационный сбор, не смогу поставить машину на учет. Пока она стоит в гараже как памятник. Мало того, каждый день капает пеня. Точно не знаю сколько, но где-то 700—1000 рублей в сутки набегает". Антон добавил, что в Россию он ввез два одинаковых автомобиля. Один достался тестю и тот успел оплатить утилизационный сбор в размере 5200 рублей.
Мужчина пояснил, что родственнику невероятно повезло, что он успел это сделать до 29 октября, когда и вступили в силу изменения в действующем законодательстве. Из разъяснений Федеральной таможенной службы следует , что новый порядок уплаты утилизационного сбора, в частности, не предусматривает применение понижающих коэффициентов его расчета в отношении второго и последующих транспортных средств, ввезенных ранее чем через год, чем первый автомобиль. Что ждет автовладельцев после отмены страховки при регистрации ТС Законотворцы хотят разрешить россиянам регистрировать транспортные средства без полиса ОСАГО. Как это отразится на жизни рядовых граждан, "Толк" спросил у автоэксперта Не исключено, что в ситуации с Антоном из Камня-на-Оби сработало именно это нововведение, хотя мужчина и объясняет, что они с тестем покупали машины каждый сам для себя. Для борьбы с перекупщиками Многие федеральные эксперты отмечают, что столь радикальным повышением утилизационного сбора государство фактически объявило войну перекупщикам, которые могли ввозить машины из-за рубежа большими партиями. Эксперты отмечают, что для простых людей возможность платить утилизационный сбор по льготной ставке осталась, хотя для этого необходимо соблюсти массу условий. В частности, машина должна приобретаться для личного пользования.
Теперь если ранее утилизационный сбор уже был уплачен за базовое транспортное средство или шасси, то производителя освободят от финансовых издержек, связанных с этим сбором. Вместе с этим был конкретизирован механизм администрирования уплаты утильсбора за автомобили, ввезенные в РФ для перепродажи. Если изначально за машину был уплачен сбор по льготной ставке, то при перепродаже в течение 12 месяцев покупатель должен будет доплатить корректную сумму до полной ставки. Автодилеры сообщили, что москвичи будут реже покупать новые машины Читайте также.
Евро по 100, утильсбор под 300. Разбираемся, как подскочат цены на автомобили
Вячеслав Жигалов, вице-президент и исполнительный директор, РОАД: - Повышение утильсбора сейчас на дефицитном рынке этот самый рынок может добить. Повышение утильсбора как защита отечественного автопрома — шаг правильный, но когда этого отечественного автопрома достаточно. Ведь под угрозой как параллельный импорт, так и сокращение официальных поставок тех же машин из Китая, а следовательно, вырастет шанс разорения дилерских центров. Сейчас автоматически уже подорожал импорт, а после 1 августа подрастет еще существеннее, вплоть до 500 тыс. Мы обратились в правительство с просьбой об отсрочке повышения минимум на год — из-за возникающих проблем, которые незамедлительно нанесут существенный, значительный урон российскому автомобильному рынку.
Во-первых, резко сократится объем ввоза новых легковых автомобилей и LCV с территории КНР, что прямо ударит по растущим российско-китайским отношениям и новым проектам в этой области. Во-вторых, объем продаж автомобилей не сможет восстановиться до средних нормальных значений в ближайший год. В-третьих, авторынок останется незаполненным по-прежнему будет ощущаться дефицит , транспортные средства вынужденно увеличатся в цене в примерном диапазоне 120 — 600 тыс. В-четверых, значительная часть работников отрасли в связи со снижением спроса потеряет рабочие места.
Таким образом, постановление правительства получит обратный эффект — будут не защита российского автобизнеса и дополнительные поступления в бюджет, а потеря доходов и объема продаж, говорится в письме РОАД, направленном в адрес главы кабинета министров Михаила Мишустина. Мы рассчитываем на поддержку Минпромторга в данном вопросе, ведь сохранение автоотрасли и повышение технологического суверенитета как никогда важны в данный период.
О необходимости очередной индексации неоднократно говорил и Соколов, мотивируя свою позицию активной экспансией китайских брендов. Прежде всего, это автомобиль Lada Vesta", - отмечал он. В компании уточняли, что речь идет о том, что китайские бренды предоставляют скидки, которые уже превосходят размер утильсбора единоразово уплачивается за каждый произведенный или ввезенный в РФ автомобиль.
Конкретизированы условия, которые должны соблюдаться в отношении транспортных средств, ввозимых физлицом для личного пользования. Для применения пониженных коэффициентов суммы утильсбора должны одновременно соблюдаться такие условия: в расчете утильсбора указано, что авто предполагается к использованию для личного пользования; авто зарегистрировано в ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера; физлицо ввозило авто, в том числе в иные страны ЕАЭС, для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС кроме транзита 3. При осуществлении таможенного декларирования расчет утильсбора и документы к нему представляются одновременно с подачей таможенной декларации.
По словам Алика Кортиева, еще сценарий с так называемыми документами invoice. Это, грубо говоря, бумага, где указывается цена импортной машины. Чтобы платить меньше денег, кто-то сознательно занижал стоимость до 30 тыс. Теперь это в итоге случилось, — констатировал он. Фото: unsplash. А по таможенным преступлениям срока давности не существует. Так что здесь все правильно. Просто этим раньше никто не занимался, ни у кого не доходили руки, а теперь с начала 2024 года все изменилось, — поясняет он. Как так вышло, и откуда узнали? Руководитель проекта «Заказ авто» автомобильного маркетплейса FRESH Владимир Ильичев рассказывает, что утильсбор на новый авто для личного пользования составляет от 3 200 руб и до 1 235 200 двигатель свыше 3,5 литров , для машин с пробегом — от 5 200 до 1 623 800 рублей соответственно. Для юридических лиц, в том числе, дилеров, ставки в несколько десятков раз выше: за новый автомобиль от 81 200 до 1 235 200 рублей, с пробегом — от 1 235 200 до 1 623 800 руб. По словам Владимира Ильичева, поставщики оплачивают утилизационный сбор непосредственно на таможне. Покупатели на территории РФ прикреплены к налоговым инспекциям. Процесс оплаты осуществляется либо до выпуска товаров при таможенном декларировании , либо не позднее 5-го рабочего дня со дня фактического пересечения государственной границы России если авто ввозится из государств-членов ЕАЭС. Запомним этот важный момент.
«Это постановление надо менять»: что известно о новых правилах уплаты утилизационного сбора
Повышение утильсбора сейчас на дефицитном рынке этот самый рынок может добить. Повышение утильсбора как защита отечественного автопрома – шаг правильный. Утилизационный сбор для физических лиц повышен с 29 октября 2023 года, согласно Постановления Правительства РФ №1722. Повышение утильсбора спровоцировало повышение цен на все автомобили, в т.ч. и на АвтоВАЗ. Это грозит полным уничтожением авторынка. Практический результат. 1) Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган. Мантуров не уточнил размер индексации утильсбора. Постановление правительства, регулирующее повышение сбора, вышло как раз в конце октября. С 29-го октября на все авто цены вырастут на размер утиль сбора. Ибо более получить льготную ставку на утиль становится просто нереально.