Всё о Дзене Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.
О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери
- Уточнен порядок формирования резерва по условным обязательствам кредитного характера
- Изменен порядок формирования резервов на возможные потери
- Положение Банка России 716-П - Контроль соответствия
- Изменен порядок формирования резервов на возможные потери - 16.10.2023 - Кодекс
Положение банка россии n 383 п
3 Положение Банка России от 28.06.2017 № 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности». Купить КонсультантПлюс Новшества акции Пробный доступ Новости Вакансии Вход систему ГлавнаяДокументы оценке кредитного риска, том числе случаях ухудшения финансового положения заемщиков кредитных организаций, см. Информационные письма Банка России. По порядку применения Положения № 611-П в практической деятельности банков возникает множество вопросов и сложностей.
Положение банка россии 611 п
Положение Банка России от 23.10.2017 N 611-П - Про-Инфо | 2 Положение Банка России от 11 мая 2021 года № 758-П «О порядке формирования кредитной истории». |
Центробанк требует операционной надежности: как исполнить предписания регулятора №787 | Новости военного положения россии. |
УКАЗАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В случае исполнения Агентством полномочий конкурсного управляющего ликвидатора кредитной организации в ходе конкурсного производства принудительной ликвидации , открытого после завершения деятельности временной администрации, функции которой осуществлялись Агентством, требования настоящего пункта не применяются. Глава 15. Расходы временной администрации по управлению кредитной организацией 15. Расходы временной администрации, связанные с ее деятельностью, в том числе оплата труда членов временной администрации, не являющихся служащими Банка России, Агентства и государственными служащими, осуществляются за счет кредитной организации в соответствии со статьей 189. Расходы временной администрации в пределах утвержденной Банком России или Агентством в случае возложения функций временной администрации на Агентство сметы подлежат удовлетворению во внеочередном порядке.
В целях упорядочения расходов кредитной организации в период деятельности временной администрации составляются сметы первоочередных расходов временной администрации, расходов на содержание кредитной организации. Расходы по утвержденным сметам расходов производятся с корреспондентского счета кредитной организации, открытого в подразделении Банка России. В случае принятия руководителем временной администрации решения об определении в качестве счета для расходования денежных средств корреспондентского субсчета филиала одного из филиалов кредитной организации руководитель временной администрации уведомляет об этом территориальное учреждение Банка России по месту нахождения кредитной организации и территориальное учреждение Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации. В случае отсутствия денежных средств на корреспондентском счете кредитной организации, в соответствии с пунктом 4 статьи 189.
Вырученная в этом случае сумма зачисляется на корреспондентский счет кредитной организации в подразделении Банка России. Временная администрация в соответствии с пунктом 14 статьи 189. Временная администрация, функции которой возложены на Агентство, вправе авансировать расходы за счет Агентства в соответствии с пунктом 6 статьи 189. Сметы расходов представляются временной администрацией для утверждения в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство в форме электронных документов с приложением необходимых пояснений.
Временная администрация в срок не позднее 3 рабочих дней со дня отзыва у кредитной организации лицензии и назначения временной администрации вправе составить и представить на утверждение в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство смету первоочередных расходов на функционирование временной администрации по управлению кредитной организацией. В указанную смету могут быть включены расходы по оплате услуг по изготовлению печати временной администрации, расходов по оплате предусмотренных статьями 189. Необходимость составления и представления сметы первоочередных расходов на функционирование временной администрации по управлению кредитной организацией определяется временной администрацией. Первая смета расходов на содержание кредитной организации составляется временной администрацией и представляется на утверждение в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство в следующие сроки: не позднее 6 рабочих дней со дня отзыва у кредитной организации лицензии и назначения временной администрации - в случае если в указанную смету не включены расходы по филиалам кредитной организации; не позднее 11 рабочих дней со дня отзыва у кредитной организации лицензии и назначения временной администрации с учетом расходов филиалов кредитной организации - в случае если в указанную смету включены расходы по филиалам кредитной организации.
Последующие сметы расходов должны представляться руководителем временной администрации на утверждение в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство в срок не позднее 2 рабочего дня квартала, в котором предусматриваются расходы. Временная администрация вправе при необходимости представить на утверждение в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство дополнение дополнения к ранее утвержденной смете расходов. Сметы расходов подписываются руководителем временной администрации и заверяются печатью временной администрации при ее наличии , за исключением сметы первоочередных расходов на функционирование временной администрации по управлению кредитной организацией, которая подписывается руководителем временной администрации и заверяется печатью кредитной организации в случае если наличие печати предусмотрено уставом кредитной организации. Для подготовки сметы расходов каждый филиал кредитной организации в порядке и сроки, установленные временной администрацией, представляет руководителю временной администрации смету планируемых расходов филиала кредитной организации.
Руководитель временной администрации осуществляет анализ представленных филиалами смет расходов на предмет их обоснованности и целесообразности, после чего, при отсутствии замечаний к предлагаемым расходам, включает их в состав сметы расходов и представляет ее на утверждение в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 15. Руководитель временной администрации вправе осуществить корректировку сумм по статьям расходов в пределах утвержденной сметы на квартал, а также перенести остаток неиспользованных сумм расходов на следующий квартал, уведомив об этом Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство. Временная администрация в составе ежемесячного отчета о работе временной администрации по управлению кредитной организацией, предусмотренного пунктом 16. В случае возложения функций временной администрации на Агентство отчет об исполнении сметы расходов представляется временной администрацией также в Агентство.
Временная администрация на основании запросов Банка России представляет документы, подтверждающие обоснованность фактически понесенных расходов. Глава 16. Отчетность, представляемая временной администрацией по управлению кредитной организацией 16. Временная администрация представляет месячную отчетность по форме 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации" далее - форма 0409101 в соответствии с приложением 1 к Указанию Банка России от 10 апреля 2023 года N 6406-У "О формах, сроках, порядке составления и представления отчетности кредитных организаций банковских групп в Центральный банк Российской Федерации, а также о перечне информации о деятельности кредитных организаций банковских групп " зарегистрировано Минюстом России 16 августа 2023 года, регистрационный N 74823 далее - Указание Банка России N 6406-У в порядке, предусмотренном для действующих кредитных организаций.
Временная администрация по управлению кредитной организацией, лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг которой аннулированы в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций, в сроки, установленные пунктом 4 статьи 189. Отчетность кредитной организации подписывается руководителем временной администрации и главным бухгалтером кредитной организации либо его заместителем в случае, если подпись главного бухгалтера предусмотрена в форме отчетности , если руководителем временной администрации принято решение о сохранении полномочий главного бухгалтера кредитной организации либо его заместителя. Абзац утратил силу. Временная администрация представляет в Банк России отчет о работе временной администрации по управлению кредитной организацией, содержащий информацию, предусмотренную приложением 9 к настоящему Положению, в порядке и сроки: отчет, содержащий информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 16 приложения 9 к настоящему Положению, - на пятый день работы временной администрации; отчет, содержащий информацию, предусмотренную пунктами 1 - 16 приложения 9 к настоящему Положению, - в течение первого календарного месяца работы временной администрации, ежедекадно на третий рабочий день следующей декады, в последующем - ежемесячно на пятый рабочий день месяца, следующего за отчетным.
Первый календарный месяц работы временной администрации исчисляется с даты назначения временной администрации. Отчет о работе временной администрации за весь период ее деятельности представляется в Банк России в срок не позднее 10 рабочих дней после дня принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом или дня вступления в силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора кредитной организации. В день сдачи отчета о работе временной администрации за весь период ее деятельности временная администрация представляет в Банк России в электронном виде: копии приказов и распоряжений временной администрации; копии актов приема-передачи имущества, бухгалтерских и иных документов кредитной организации, баз данных кредитной организации на электронных носителях резервных копий баз данных , программного обеспечения, а также кодов доступа, паролей, принятых временной администрацией, и актов об обнаружении временной администрацией имущества и документов кредитной организации; оригиналы актов приема-передачи имущества, бухгалтерских и иных документов кредитной организации, подписанных временной администрацией и конкурсным управляющим ликвидатором за исключением случаев, когда функции временной администрации возлагались на Агентство. Временная администрация по запросу Банка России обязана представлять дополнительную информацию по вопросам, входящим в компетенцию временной администрации.
Руководитель временной администрации вправе обратиться в Банк России с ходатайством о продлении срока представления отчетности кредитной организации. Основанием для продления срока представления отчетности является невозможность ее составления, в том числе в случаях невозможности доступа временной администрации к имуществу, бухгалтерским и иным документам, архиву, базам данных кредитной организации на электронных носителях резервным копиям баз данных или их непередачи временной администрации. Глава 17. Проведение обследования кредитной организации 17.
В соответствии с требованиями пункта 7 статьи 189. При обнаружении признаков несостоятельности банкротства временная администрация: направляет в Банк России в срок не позднее 3 рабочих дней с даты обнаружения указанных признаков ходатайство о направлении Банком России в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом, если такое заявление не было направлено Банком России в арбитражный суд ранее. В случае обнаружения признаков противоправных деяний бывшего руководства и собственников кредитной организации, следствием которых явилось причинение кредитной организации имущественного ущерба, руководитель временной администрации обязан в возможно короткие сроки направить обращение в правоохранительные органы после его согласования с Банком России путем направления проекта обращения в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России или Агентством в случае возложения функций временной администрации на Агентство. При этом прилагаемые к обращению материалы копии договоров, документов о должностных полномочиях лиц, их подписавших, и так далее должны подтверждать изложенные в нем факты и быть заверены временной администрацией.
Одновременно заявление должно содержать указание на сумму материального ущерба, причиненного кредитной организации в результате совершения описываемых сделок стоимость выведенных активов, величина убытка от реализации имущества и иные стоимостные значения. Временная администрация направляет в Банк России копию обращения в органы внутренних дел полицию , прокуратуру не позднее следующего рабочего дня с даты направления обращения, а также информацию о ходе его рассмотрения не позднее следующего рабочего дня с даты получения информации от органов внутренних дел полиции , прокуратуры. Обследование кредитной организации проводится временной администрацией на дату отзыва у кредитной организации лицензии с учетом событий фактов, обстоятельств , произошедших и или ставших известными доступными после отзыва лицензии и оказывающих влияние на величину имущества активов и обязательств включая внебалансовые кредитной организации. В случае если основания для признания кредитной организации несостоятельной банкротом появились после отзыва у нее лицензии, временная администрация обязана обратиться в Банк России с ходатайством, предусмотренным абзацем вторым пункта 17.
При анализе, проводимом в соответствии с абзацем вторым пункта 17. В целях получения указанного в абзаце первом настоящего пункта отчета временная администрация направляет в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России соответствующий запрос. В случае если в ходе обследования временной администрацией выявлено, что при оценке стоимости активов резервы, формируемые в соответствии с указанными в абзаце втором пункта 17. В случае если временной администрацией в результате ревизии и инвентаризации выявлено отсутствие имущества активов кредитной организации документов, подтверждающих либо определяющих права кредитной организации на имущество активы , на основании которых оно учтено на балансе , отраженного в отчетности по форме 0409101 на дату отзыва лицензии, его стоимость отражается временной администрацией как недостача на счетах расчетов с прочими дебиторами в порядке, установленном Положением Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2017 года N 46021, 20 июля 2017 года N 47474, 12 декабря 2017 года N 49220, 12 марта 2018 года N 50299, 3 декабря 2018 года N 52845, 16 января 2019 года N 53372 далее - Положение Банка России N 579-П , с формированием резервов на возможные потери в соответствии с Положением Банка России N 611-П.
В ходе обследования временной администрацией также уточняется величина обязательств кредитной организации на дату отзыва лицензии, включая неисполненные денежные обязательства перед Банком России в том числе по предоставленным кредитам и размещенным депозитам Банка России, штрафам, пеням, неустойкам. В случае установления по результатам проведенного обследования недостоверности отчетности кредитной организации на дату отзыва лицензии, полученной от руководителя кредитной организации, временная администрация обязана уведомить об этом Банк России. В этом случае определение стоимости имущества активов и обязательств кредитной организации осуществляется временной администрацией на основании отчетности по форме 0409101 с учетом событий фактов, обстоятельств , произошедших и или ставших известными доступными после отзыва лицензии и оказывающих влияние на величину имущества активов и обязательств включая внебалансовые кредитной организации. Результаты обследования оформляются заключением о финансовом состоянии должника и составе кредиторов, копии которого с приложением отчетности по форме отчетности 0409806 "Бухгалтерский баланс публикуемая форма " далее - форма 0409806 в соответствии с приложением 1 к Указанию Банка России N 6406-У на дату отзыва у кредитной организации лицензии направляются в Банк России не менее чем за 7 рабочих дней до даты рассмотрения арбитражным судом заявления о принудительной ликвидации кредитной организации либо о признании кредитной организации несостоятельной банкротом.
В случае выявления признаков преднамеренного банкротства временная администрация подготавливает заключение о наличии признаков преднамеренного банкротства и в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, направляет копию указанного заключения в Банк России. Временная администрация при обнаружении признаков несостоятельности банкротства кредитной организации в целях исполнения требований пункта 8 статьи 189. Публикация объявления временной администрации в "Вестнике Банка России", его размещение на официальном сайте Агентства осуществляются в течение 10 календарных дней после даты принятия арбитражным судом заявления о признании кредитной организации банкротом. В целях исполнения требований пункта 9 статьи 189.
В случае отсутствия у временной администрации доступа к информации, позволяющей составить бухгалтерский баланс на дату отзыва у кредитной организации лицензии, в графе 4 временная администрация отражает данные последней сданной кредитной организацией в Банк России отчетности по форме 0409101. В целях исполнения требований пункта 11 статьи 189. Временная администрация при рассмотрении арбитражным судом заявления Банка России о признании кредитной организации банкротом представляет в суд заключение о финансовом состоянии должника и составе кредиторов, составленное в соответствии с требованиями настоящей главы, включающее информацию о составе и размере требований кредиторов, установленных временной администрацией, а в случае выявления признаков преднамеренного банкротства - также заключение о наличии признаков преднамеренного банкротства. К заключению временной администрации о финансовом состоянии должника прилагаются: отчетность по форме 0409101 на дату отзыва лицензии.
Определение расчетной базы и порядка формирования резервов по срочным сделкам. Формирование резерва на возможные потери по портфелям однородных требований. Круглый стол по итогам вебинара: вопросы, мнения, обмен опытом. Вам могут быть интересны.
Возможными потерями кредитной организации применительно к формированию резерва является риск понесения убытков по причине возникновения одного или нескольких следующих обстоятельств: неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств контрагентом кредитной организации по совершенным ею операциям, заключенным ею сделкам или вследствие неисполнения обязательств лицом, надлежащее исполнение обязательств которого обеспечивается принятым на себя кредитной организацией обязательством; снижение стоимости активов кредитной организации; увеличение объема обязательств, расходов кредитной организации по сравнению с ранее отраженными в бухгалтерском учете. Вместе с тем установлено, что надзор за порядком формирования кредитными организациями резервов осуществляет Банк России, в том числе при проведении проверок кредитных организаций, их филиалов. Данный документ находится в системе « Помощник юриста ».
Временная администрация передает на основании акта приема-передачи конкурсному управляющему ликвидатору реестр требований кредиторов кредитной организации на бумажном носителе, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен и заверен печатью временной администрации, а также его копию на электронном носителе информации. Требования кредиторов с приложением документов, подтверждающих их обоснованность, в том числе вступивших в законную силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов и иных подлинных документов договоры банковского счета, депозитные договоры, договоры банковского вклада, кассовые ордера, выписки из лицевых счетов и иные документы, подтверждающие наличие денежных требований , либо их надлежащим образом заверенных копий, подтверждающих обоснованность требований кредиторов, на основании которых данные требования были включены временной администрацией в реестр требований кредиторов, подлежат передаче конкурсному управляющему ликвидатору по отдельному акту приема-передачи с постраничной описью документов по каждому требованию. В аналогичном порядке подлежат передаче требования кредиторов, предъявленные к кредитной организации в период деятельности в ней временной администрации, но не рассмотренные временной администрацией на день истечения ее полномочий, а также требования, в установлении которых отказано, с приложением копий уведомлений об отказе в установлении. В случае исполнения Агентством полномочий конкурсного управляющего ликвидатора кредитной организации в ходе конкурсного производства принудительной ликвидации , открытого после завершения деятельности временной администрации, функции которой осуществлялись Агентством, требования настоящего пункта не применяются. Глава 15. Расходы временной администрации по управлению кредитной организацией 15.
Расходы временной администрации, связанные с ее деятельностью, в том числе оплата труда членов временной администрации, не являющихся служащими Банка России, Агентства и государственными служащими, осуществляются за счет кредитной организации в соответствии со статьей 189. Расходы временной администрации в пределах утвержденной Банком России или Агентством в случае возложения функций временной администрации на Агентство сметы подлежат удовлетворению во внеочередном порядке. В целях упорядочения расходов кредитной организации в период деятельности временной администрации составляются сметы первоочередных расходов временной администрации, расходов на содержание кредитной организации. Расходы по утвержденным сметам расходов производятся с корреспондентского счета кредитной организации, открытого в подразделении Банка России. В случае принятия руководителем временной администрации решения об определении в качестве счета для расходования денежных средств корреспондентского субсчета филиала одного из филиалов кредитной организации руководитель временной администрации уведомляет об этом территориальное учреждение Банка России по месту нахождения кредитной организации и территориальное учреждение Банка России по месту нахождения филиала кредитной организации. В случае отсутствия денежных средств на корреспондентском счете кредитной организации, в соответствии с пунктом 4 статьи 189. Вырученная в этом случае сумма зачисляется на корреспондентский счет кредитной организации в подразделении Банка России. Временная администрация в соответствии с пунктом 14 статьи 189. Временная администрация, функции которой возложены на Агентство, вправе авансировать расходы за счет Агентства в соответствии с пунктом 6 статьи 189.
Сметы расходов представляются временной администрацией для утверждения в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство в форме электронных документов с приложением необходимых пояснений. Временная администрация в срок не позднее 3 рабочих дней со дня отзыва у кредитной организации лицензии и назначения временной администрации вправе составить и представить на утверждение в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство смету первоочередных расходов на функционирование временной администрации по управлению кредитной организацией. В указанную смету могут быть включены расходы по оплате услуг по изготовлению печати временной администрации, расходов по оплате предусмотренных статьями 189. Необходимость составления и представления сметы первоочередных расходов на функционирование временной администрации по управлению кредитной организацией определяется временной администрацией. Первая смета расходов на содержание кредитной организации составляется временной администрацией и представляется на утверждение в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство в следующие сроки: не позднее 6 рабочих дней со дня отзыва у кредитной организации лицензии и назначения временной администрации - в случае если в указанную смету не включены расходы по филиалам кредитной организации; не позднее 11 рабочих дней со дня отзыва у кредитной организации лицензии и назначения временной администрации с учетом расходов филиалов кредитной организации - в случае если в указанную смету включены расходы по филиалам кредитной организации. Последующие сметы расходов должны представляться руководителем временной администрации на утверждение в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство в срок не позднее 2 рабочего дня квартала, в котором предусматриваются расходы. Временная администрация вправе при необходимости представить на утверждение в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство дополнение дополнения к ранее утвержденной смете расходов. Сметы расходов подписываются руководителем временной администрации и заверяются печатью временной администрации при ее наличии , за исключением сметы первоочередных расходов на функционирование временной администрации по управлению кредитной организацией, которая подписывается руководителем временной администрации и заверяется печатью кредитной организации в случае если наличие печати предусмотрено уставом кредитной организации. Для подготовки сметы расходов каждый филиал кредитной организации в порядке и сроки, установленные временной администрацией, представляет руководителю временной администрации смету планируемых расходов филиала кредитной организации.
Руководитель временной администрации осуществляет анализ представленных филиалами смет расходов на предмет их обоснованности и целесообразности, после чего, при отсутствии замечаний к предлагаемым расходам, включает их в состав сметы расходов и представляет ее на утверждение в Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 15. Руководитель временной администрации вправе осуществить корректировку сумм по статьям расходов в пределах утвержденной сметы на квартал, а также перенести остаток неиспользованных сумм расходов на следующий квартал, уведомив об этом Банк России или Агентство в случае возложения функций временной администрации на Агентство. Временная администрация в составе ежемесячного отчета о работе временной администрации по управлению кредитной организацией, предусмотренного пунктом 16. В случае возложения функций временной администрации на Агентство отчет об исполнении сметы расходов представляется временной администрацией также в Агентство. Временная администрация на основании запросов Банка России представляет документы, подтверждающие обоснованность фактически понесенных расходов. Глава 16. Отчетность, представляемая временной администрацией по управлению кредитной организацией 16. Временная администрация представляет месячную отчетность по форме 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации" далее - форма 0409101 в соответствии с приложением 1 к Указанию Банка России от 10 апреля 2023 года N 6406-У "О формах, сроках, порядке составления и представления отчетности кредитных организаций банковских групп в Центральный банк Российской Федерации, а также о перечне информации о деятельности кредитных организаций банковских групп " зарегистрировано Минюстом России 16 августа 2023 года, регистрационный N 74823 далее - Указание Банка России N 6406-У в порядке, предусмотренном для действующих кредитных организаций. Временная администрация по управлению кредитной организацией, лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг которой аннулированы в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций, в сроки, установленные пунктом 4 статьи 189.
Отчетность кредитной организации подписывается руководителем временной администрации и главным бухгалтером кредитной организации либо его заместителем в случае, если подпись главного бухгалтера предусмотрена в форме отчетности , если руководителем временной администрации принято решение о сохранении полномочий главного бухгалтера кредитной организации либо его заместителя. Абзац утратил силу. Временная администрация представляет в Банк России отчет о работе временной администрации по управлению кредитной организацией, содержащий информацию, предусмотренную приложением 9 к настоящему Положению, в порядке и сроки: отчет, содержащий информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 16 приложения 9 к настоящему Положению, - на пятый день работы временной администрации; отчет, содержащий информацию, предусмотренную пунктами 1 - 16 приложения 9 к настоящему Положению, - в течение первого календарного месяца работы временной администрации, ежедекадно на третий рабочий день следующей декады, в последующем - ежемесячно на пятый рабочий день месяца, следующего за отчетным. Первый календарный месяц работы временной администрации исчисляется с даты назначения временной администрации. Отчет о работе временной администрации за весь период ее деятельности представляется в Банк России в срок не позднее 10 рабочих дней после дня принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом или дня вступления в силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора кредитной организации. В день сдачи отчета о работе временной администрации за весь период ее деятельности временная администрация представляет в Банк России в электронном виде: копии приказов и распоряжений временной администрации; копии актов приема-передачи имущества, бухгалтерских и иных документов кредитной организации, баз данных кредитной организации на электронных носителях резервных копий баз данных , программного обеспечения, а также кодов доступа, паролей, принятых временной администрацией, и актов об обнаружении временной администрацией имущества и документов кредитной организации; оригиналы актов приема-передачи имущества, бухгалтерских и иных документов кредитной организации, подписанных временной администрацией и конкурсным управляющим ликвидатором за исключением случаев, когда функции временной администрации возлагались на Агентство. Временная администрация по запросу Банка России обязана представлять дополнительную информацию по вопросам, входящим в компетенцию временной администрации. Руководитель временной администрации вправе обратиться в Банк России с ходатайством о продлении срока представления отчетности кредитной организации. Основанием для продления срока представления отчетности является невозможность ее составления, в том числе в случаях невозможности доступа временной администрации к имуществу, бухгалтерским и иным документам, архиву, базам данных кредитной организации на электронных носителях резервным копиям баз данных или их непередачи временной администрации.
Глава 17. Проведение обследования кредитной организации 17. В соответствии с требованиями пункта 7 статьи 189. При обнаружении признаков несостоятельности банкротства временная администрация: направляет в Банк России в срок не позднее 3 рабочих дней с даты обнаружения указанных признаков ходатайство о направлении Банком России в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом, если такое заявление не было направлено Банком России в арбитражный суд ранее. В случае обнаружения признаков противоправных деяний бывшего руководства и собственников кредитной организации, следствием которых явилось причинение кредитной организации имущественного ущерба, руководитель временной администрации обязан в возможно короткие сроки направить обращение в правоохранительные органы после его согласования с Банком России путем направления проекта обращения в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России или Агентством в случае возложения функций временной администрации на Агентство. При этом прилагаемые к обращению материалы копии договоров, документов о должностных полномочиях лиц, их подписавших, и так далее должны подтверждать изложенные в нем факты и быть заверены временной администрацией. Одновременно заявление должно содержать указание на сумму материального ущерба, причиненного кредитной организации в результате совершения описываемых сделок стоимость выведенных активов, величина убытка от реализации имущества и иные стоимостные значения. Временная администрация направляет в Банк России копию обращения в органы внутренних дел полицию , прокуратуру не позднее следующего рабочего дня с даты направления обращения, а также информацию о ходе его рассмотрения не позднее следующего рабочего дня с даты получения информации от органов внутренних дел полиции , прокуратуры. Обследование кредитной организации проводится временной администрацией на дату отзыва у кредитной организации лицензии с учетом событий фактов, обстоятельств , произошедших и или ставших известными доступными после отзыва лицензии и оказывающих влияние на величину имущества активов и обязательств включая внебалансовые кредитной организации.
В случае если основания для признания кредитной организации несостоятельной банкротом появились после отзыва у нее лицензии, временная администрация обязана обратиться в Банк России с ходатайством, предусмотренным абзацем вторым пункта 17. При анализе, проводимом в соответствии с абзацем вторым пункта 17. В целях получения указанного в абзаце первом настоящего пункта отчета временная администрация направляет в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России соответствующий запрос. В случае если в ходе обследования временной администрацией выявлено, что при оценке стоимости активов резервы, формируемые в соответствии с указанными в абзаце втором пункта 17. В случае если временной администрацией в результате ревизии и инвентаризации выявлено отсутствие имущества активов кредитной организации документов, подтверждающих либо определяющих права кредитной организации на имущество активы , на основании которых оно учтено на балансе , отраженного в отчетности по форме 0409101 на дату отзыва лицензии, его стоимость отражается временной администрацией как недостача на счетах расчетов с прочими дебиторами в порядке, установленном Положением Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2017 года N 46021, 20 июля 2017 года N 47474, 12 декабря 2017 года N 49220, 12 марта 2018 года N 50299, 3 декабря 2018 года N 52845, 16 января 2019 года N 53372 далее - Положение Банка России N 579-П , с формированием резервов на возможные потери в соответствии с Положением Банка России N 611-П. В ходе обследования временной администрацией также уточняется величина обязательств кредитной организации на дату отзыва лицензии, включая неисполненные денежные обязательства перед Банком России в том числе по предоставленным кредитам и размещенным депозитам Банка России, штрафам, пеням, неустойкам. В случае установления по результатам проведенного обследования недостоверности отчетности кредитной организации на дату отзыва лицензии, полученной от руководителя кредитной организации, временная администрация обязана уведомить об этом Банк России. В этом случае определение стоимости имущества активов и обязательств кредитной организации осуществляется временной администрацией на основании отчетности по форме 0409101 с учетом событий фактов, обстоятельств , произошедших и или ставших известными доступными после отзыва лицензии и оказывающих влияние на величину имущества активов и обязательств включая внебалансовые кредитной организации. Результаты обследования оформляются заключением о финансовом состоянии должника и составе кредиторов, копии которого с приложением отчетности по форме отчетности 0409806 "Бухгалтерский баланс публикуемая форма " далее - форма 0409806 в соответствии с приложением 1 к Указанию Банка России N 6406-У на дату отзыва у кредитной организации лицензии направляются в Банк России не менее чем за 7 рабочих дней до даты рассмотрения арбитражным судом заявления о принудительной ликвидации кредитной организации либо о признании кредитной организации несостоятельной банкротом.
В случае выявления признаков преднамеренного банкротства временная администрация подготавливает заключение о наличии признаков преднамеренного банкротства и в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, направляет копию указанного заключения в Банк России. Временная администрация при обнаружении признаков несостоятельности банкротства кредитной организации в целях исполнения требований пункта 8 статьи 189. Публикация объявления временной администрации в "Вестнике Банка России", его размещение на официальном сайте Агентства осуществляются в течение 10 календарных дней после даты принятия арбитражным судом заявления о признании кредитной организации банкротом. В целях исполнения требований пункта 9 статьи 189. В случае отсутствия у временной администрации доступа к информации, позволяющей составить бухгалтерский баланс на дату отзыва у кредитной организации лицензии, в графе 4 временная администрация отражает данные последней сданной кредитной организацией в Банк России отчетности по форме 0409101.
Положение от 29.06.2021 № 762-П
Указанные документы составляются с периодичностью, определенной требованиями подпункта 3.1.5 пункта 3.1 Положения Банка России N 590-П. Положение Банка России от 23 октября 2017 г. № 611-П “О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери”. Положение Банка России от 23 октября 2017 года № 611-П О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери. оценочных обязательств некредитного характера в соответствии с пунктом 6.1 Положения Банка России N 611-П по предъявленным претензиям и судебным искам. Главная Новости Лента новостей Сбербанк сообщил, как меняется лимит бесплатных переводов из других банков.
Положение банка россии 611 п
О внесении изменений в Положение Банка России от 23 октября 2017 года №611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери". года № 611-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» (далее — Положение Банка России № 611-П) установить следующее. 1. Внести в Положение Банка России от 23 октября 2017 года N 611-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери" следующие изменения. Бесплатно скачать текст документа Положение Банка России от 23.10.2017 N 611-П. Новости. Мероприятия. Диалог с регуляторами. Купить КонсультантПлюс Новшества акции Пробный доступ Новости Вакансии Вход систему ГлавнаяДокументы оценке кредитного риска, том числе случаях ухудшения финансового положения заемщиков кредитных организаций, см. Информационные письма Банка России.
Положение Банка России № 716-П от 08.04.2022
Центробанк требует операционной надежности: как исполнить предписания регулятора №787 | Положения Банка России № 395-П. При вынесении профессионального суждения кредитной организацией должны быть учтены следующие факторы (обстоятельства). |
Положение от 29.06.2021 № 762-П | 2. Указание №5449-У «О внесении изменений в Положение Банка России №611-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери». |
Проект ведомственного акта «О внесении изменений в Положение Банка России от… | Лоер.рф | Дзен | Положение 762-П – Положение Банка России от 29.06.2021 N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств". |
Положение Центрального Банка России №821-П | Новости RTM Group | О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности Положение 611-П. |
Защита документов
Потребительский спрос и кредитование растут сильнее, чем ожидал регулятор. На рынке труда усиливается конкуренция за работников, что ограничивает производственные возможности экономики. В связи с этим нужно больше времени, чтобы влияние жесткой денежно-кредитной политики стал более явным», — указал старший стратег по долговому рынку SberCIB Investment Research Игорь Рапохин.
Элементами расчетной базы резерва являются требования по банковским операциям и иным сделкам за исключением требований по получению процентных доходов по кредитным требованиям , отраженные на отдельных лицевых счетах балансовых счетов 30602, 324, 325, 458, 459, 47423, а также требования по начисленным прочим доходам в части, отнесенной на доходы, но фактически не полученной, отраженные на отдельных лицевых счетах балансовых счетов 324, 458, 47443, 47502, 47816. При этом являющиеся элементами расчетной базы остатки по счетам 324, 458, 47443, 47502, 47816 предварительно уменьшаются на соответствующую часть счетов 47441, 47501, 47814. При вынесении профессионального суждения кредитной организацией должны быть учтены следующие факторы обстоятельства : финансовое положение контрагента; история деловых отношений с контрагентом; длительность нахождения средств на счете не принимается во внимание, если длительность нахождения средств на счете соответствует длительности проводимой операции и условиям договора ; наличие судебных актов, в которых контрагент выступает должником, и дата вступления их в законную силу; иные факторы обстоятельства. Просроченная задолженность длительностью свыше 30 календарных дней классифицируется в V категорию качества.
Элементами расчетной базы резерва являются требования, отраженные на отдельных лицевых счетах балансовых счетов 60308 в части сумм недостач , 60312 и 60314 в части требований по получению арендной платы по договорам операционной аренды, а также в части перечисленных авансов, предварительной оплаты ценностей, работ и услуг, имущественных прав требований , в том числе полученных по договорам отступного, залога , 60323. При вынесении профессионального суждения кредитной организацией должны быть учтены следующие факторы обстоятельства : финансовое положение контрагента; история и характер деловых отношений с контрагентом; реальная возможность взыскания дебиторской задолженности в том числе исполнение контрагентом договорных обязательств ; наличие претензий к контрагенту со стороны налоговых органов и других контрагентов; иные факторы обстоятельства. Просроченная дебиторская задолженность за исключением задолженности по договорам о приобретении имущественных прав требований длительностью свыше 30 календарных дней классифицируется в V категорию качества. В отношении имущественных прав требований , учитываемых на балансе кредитной организации более 1 года, резерв должен быть сформирован кредитной организацией в максимальном размере, определенном в соответствии с требованиями настоящего пункта и подпункта 2. Элементами расчетной базы резерва являются активы, находящиеся под управлением управляющих компаний, принадлежащие кредитной организации на правах собственности, или общей долевой собственности, в том числе удостоверенных сертификатами и иными ценными бумагами, выпущенными управляющими компаниями. Состав активов, подлежащих оценке риска понесения потерь, определяется кредитной организацией самостоятельно с учетом условий соответствующих договоров, а также положений внутренних документов кредитной организации, определяющих политику правила, процедуры, методики оценки рисков, связанных с осуществлением сделок по доверительному управлению, участию в общей долевой собственности в активах, а также определяющих систему оценки стоимости таких активов, в том числе в целях сопоставления с данными о стоимости активов, представляемыми управляющими компаниями.
Оценка риска и формирование резерва по элементам расчетной базы осуществляются с учетом следующего. Риск обесценения активов, находящихся под управлением управляющих компаний, несет собственник активов. В случае если стоимость активов, находящихся под управлением управляющих компаний, а также сертификатов и иных ценных бумаг, выпущенных управляющими компаниями, отражаемая в бухгалтерском учете кредитной организации, в том числе на основании отчетности управляющих компаний, выше стоимости, определенной кредитной организацией, резерв формируется в размере данного превышения. В этом случае требования абзаца третьего настоящего подпункта не применяются. Обеспечение по активам, находящимся под управлением управляющих компаний, не учитывается при формировании резерва. В случае если активы принадлежат кредитной организации на правах общей долевой собственности, резерв на возможные потери формируется исходя из размера резерва по соответствующему активу, пропорционально размеру доли кредитной организации в активах, формирующих общую долевую собственность.
Резерв на возможные потери определяется исходя из соотношения различных видов активов, формирующих общую долевую собственность. В отношении операций, совершаемых на возвратной основе без прекращения признания с ценными бумагами, удостоверяющими права собственности или общей долевой собственности на активы, резерв на возможные потери формируется в соответствии с пунктом 2. При определении размера резерва по активам кредитная организация оценивает также риск, связанный с вероятностью неисполнения управляющими компаниями своих обязательств по соответствующим договорам, в том числе риск невозврата управляющими компаниями активов, переданных им в управление, или доли кредитной организации в правах собственности, или общей долевой собственности в денежном эквиваленте, а также риск возникновения убытков в результате неудовлетворительного управления активами.
Рекомендации по внесению изменений во внутренние документы кредитной организации по формированию резервов на возможные потери по ссудной задолженности.
Стоимость мероприятия: 6700 руб.
Ранее аналитик-эксперт Банки. При этом перевести деньги без комиссии можно только в личном кабинете интернет-банка или мобильного приложения. О том, что еще нужно знать об изменении лимита бесплатных переводов, Банки.