Письмо Роспотребнадзора № 02/5840-2023-14 от 12.04.2023 (обращение медотходов). Автор Андрей Севостьянов На чтение 1 мин Просмотров 302 Опубликовано 18.05.2023 Обновлено. Письма Роспотребнадзора в адреса Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, министерств и ведомств об организации профилактических мероприятий в. ПИСЬМО Роспотребнадзора от 13.03.2023 г. № 09-3623-2023-40. В конце февраля Роспотребнадзор в письмах ответил на вопросы о проведении обязательной дезинфекции, дезинсекции и дератизации в МКД.
Письмо Роспотребнадзора от 28.04.2023 N 02/6959-2023-30 "О стандартных операционных процедурах"
«Рассмотреть вопрос о возобновлении ограничений»: Роспотребнадзор направил письмо губернатору. Новости компании. Письмо Роспотребнадзора № 02/5840-2023-14 от 12.04.2023 (обращение медотходов). Автор Андрей Севостьянов На чтение 1 мин Просмотров 302 Опубликовано 18.05.2023 Обновлено.
«Коронавирусные» рекомендации Роспотребнадзора – всего лишь рекомендации
Утвержден: Роспотребнадзор, 26.06.2023. Новости компании. Новости. Роспотребнадзор: около 10 тысяч детских лагерей получили санэпидзаключения в рамках подготовки к летней оздоровительной кампании. Роспотребнадзором проведены совещания 05.04.2023 и 07.04.2023 с представителями Росприроднадзора и ФГУП «ФЭО». Роспотребнадзор отменил письмо, которым устанавливал ограничения для компаний при выборе испытательных лабораторий.
Письмо Роспотребнадзора от 28.04.2023 N 02/6959-2023-30 "О стандартных операционных процедурах"
С 2014 года этот пост занимает Анна Попова.
Это, по их мнению, вело к ограничению конкуренции в этой сфере. Подведомственные федеральному органу исполнительной власти организации могли стать монополистами на соответствующем рынке услуг, диктующими свои условия и расценки на проведение исследований, испытаний и иных видов оценок продукции.
Однако Роспотребнадзор на своем сайте разметил информацию, что "в связи с полученными разъяснениями" письмо от 31.
Установить формирование за контурами объекта указанных превышений возможно на основании расчетов рассеивания выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека. Указанные расчеты являются частью проекта СЗЗ при обосновании размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Или отказать в этом, если получит подтверждение от продавца, что покупатель товар принял. Но при условии, что в течение 10 дней со дня требования возврата денег копию такого подтверждения владелец маркетплейса направит потребителю. Владелец же агрегатора, не будучи продавцом товаров, не является и не упоминается в качестве участника отношений. Реакция на разъяснение Роспотребнадзора Ответ Роспотребнадзора, который Алексей Федоров опубликовал на своей странице в соцсети, породил горячую дискуссию. Как отметил один комментатор, на Wildberries селлер сам принимает решение, одобрить заявку на возврат или нет. Другой комментатор, Дмитрий, заметил, что селлеры на маркетплейсах очень рады иметь возможность вступить с покупателем в коммуникацию и решить любую проблему, лишь бы не схватить негативный отзыв — убийцу продаж.
Селлеры пытаются оставлять наклейки и вкладыши с контактами, но маркетплейсы за это беспощадно штрафуют. Логика понятна — если есть контакт клиента, то ему можно будет продавать мимо МП и не платить за комиссию. Сейчас на МП начинают появляться инструменты вроде «Чат с продавцом», но они спрятаны так далеко, что покупатели про них не знают, — написал Дмитрий. О том, что чат как инструмент не работает, отметил и Алекс. То есть ты как дурак дважды в день должен заходить туда и проверять, потому что за отсутствие ответа штраф. Я только что обнаружил в чате сообщение от апреля 2023 года, — негодовал он.
Борис в своем комментарии в качестве примера привел аналогию с Сенным рынком: — Никому из покупателей овощного лотка на Сенном не придет в голову предъявлять его администрации претензии по поводу того, что ему продали гнилые помидоры. Всем изначально понятно, что закидывать ими нужно именно того улыбчивого чувака, который их закинул в пакет. Судебная практика Здесь вполне уместно задаться вопросом: если маркетплейс — посредник, и за качество товара отвечает продавец, то кто будет отвечать за утерю товара, за его порчу в процессе доставки? А если продавец находится в Китае? Не получится ли так, что продавец будет валить вину на маркетплейс, маркетплейс на продавца, и так далее по кругу, и в конечном счете покупатель останется без денег, без товара, но с носом. Несмотря на то, что недобросовестные покупатели действительно попадаются, глупо отрицать, что подавляющее большинство из них все же оформляют возвраты не ради наживы или развлечения.
В судебной практике есть примеры, когда маркетплейс все же признали участником отношений «продавец-покупатель».
Письмо Роспотребнадзора от 28.04.2023 N 02/6959-2023-30 "О стандартных операционных процедурах"
Здесь можно скачать актуальные разъяснения Роспотребнадзора для работодателей в связи с COVID-19. В письмах предложены различные меры. На основании вышеизложенного, Роспотребнадзор сообщает, что определение классов опасности медицинских отходов является предметом регулирования Федерального закона N. На основании вышеизложенного, Роспотребнадзор сообщает, что определение классов опасности медицинских отходов является предметом регулирования Федерального закона №. Главная» Новости» Ожидается ли оптимизация службы роспотребнадзора в 2024 году. Письмо Роспотребнадзора 02/16795-2020-32 Об отмене методических рекомендации. Контакты. ПИСЬМО Роспотребнадзора от 31.08.2023 № 02/14760-2023-23 О дополнительных мерах по профилактике энтеровирусной инфекции при формировании организованных коллективов.
Письмо Роспотребнадзора № 02/5840-2023-14 от 12.04.2023 (обращение медотходов)
В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации , Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний предусматривает возможность установления уполномоченными лицами ограничений, в том числе в форме проведения санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий статья 29 , объем и своевременность которых формируется исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки на территории. В целях оказания методологической помощи Роспотребнадзором разработан ряд методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19 для организаций различных сфер деятельности. Рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер.
Указанные расчеты являются частью проекта СЗЗ при обосновании размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В настоящее время в научно-исследовательских организациях Роспотребнадзора они тщательно изучаются и, по предварительным данным, рисков не несут", - пояснили "Российской газете" в пресс-службе санитарного ведомства. По информации Роспотребнадзора, клещи обитают практически на всей территории нашей страны и их разновидность насчитывает около 50 видов. Например, рипицефалюс, дермацентор, хиаломма, таёжный клещ, гемафизалис и другие. К примеру, на территории Азиатской России зарегистрировано 7 видов клещей, которые имеют эпидемиологическое значение и являются постоянными обитателями этой территории. На территории Северо-Кавказского округа, в Ставропольском крае и республике Дагестан можно встретить 14 видов клещей, также, как и в Южном федеральном округе.
Также сообщаем, что Правилами оформления свидетельства о государственной регистрации продукции, утвержденными решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.
Заместитель руководителя.
Информационное письмо Роспотребнадзора от 21.02.2023 № 02/2785-2023-27
Среди заболеваний, которые переносят клещи, самые опасные - клещевой энцефалит, крымская геморрагическая лихорадка характерна для южной части России , астраханская риккетсиозная лихорадка, сибирский клещевой тиф характерен для Азиатской части России , туляремия, ку-лихорадка, а также иксодовые клещевые боррелиозы, риккетсиозы, бабезиозы, анаплазмозы, эрлихиозы. Несмотря на порой невысокую численность иксодовых клещей, осторожность необходимо соблюдать всегда, поскольку для заражения иногда бывает достаточно одного присасывания. Если собираетесь на природу, лучше выбрать одежду светлых тонов. Так легче заметить клеща. Также рекомендуется заправлять футболки в брюки, а брюки - в носки, обязательно прикрывать голову и шею платком и использовать репелленты.
Обязательность прививок Важно знать, что решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный санитарный врач РФ и главные санитарные врачи регионов п.
Ограничительные меры На основании п. За своевременность введения ограничений организациями торговли и другими предприятиями при осложнении эпидемиологической ситуации следят и отвечают руководители территориальных органов Роспотребнадзора.
В соответствии со статьей 55 Конституции Российской Федерации , Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний предусматривает возможность установления уполномоченными лицами ограничений, в том числе в форме проведения санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий статья 29 , объем и своевременность которых формируется исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки на территории. В целях оказания методологической помощи Роспотребнадзором разработан ряд методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19 для организаций различных сфер деятельности. Рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер.
В последние годы наблюдается активизация природных очагов желтой лихорадки в эндемичных районах. В Африке природные очаги желтой лихорадки занимают огромную территорию от южной части пустыни Сахара на севере до Анголы на юге.
В 2022 году эпидемиологическое неблагополучие отмечено на территории 13 стран. Наибольшее количество случаев зарегистрировано в следующих государствах: Камерун 3035 с начала вспышки в январе 2021 году , Чад 2249 , Нигерия 814 , ЦАР 758 и Уганда 398. Наибольшее количество заболевших регистрируется в Бразилии, в 2022 году выявлено 547 случаев заболевания. Кроме того, в 2022 году отмечено эпидемиологическое неблагополучие по желтой лихорадке в Боливии 14 случаев и Перу. Желтая лихорадка — это трансмиссивное заболевание, переносчиками вируса являются комары. В странах Америки желтая лихорадка распространяется комарами рода Наетаgogus, в Африке — Aedes.
«Коронавирусные» рекомендации Роспотребнадзора – всего лишь рекомендации
Еще в его обязанностях — вернуть предоплату, если продавец не передал потребителю покупку в срок. Или отказать в этом, если получит подтверждение от продавца, что покупатель товар принял. Но при условии, что в течение 10 дней со дня требования возврата денег копию такого подтверждения владелец маркетплейса направит потребителю. Владелец же агрегатора, не будучи продавцом товаров, не является и не упоминается в качестве участника отношений. Реакция на разъяснение Роспотребнадзора Ответ Роспотребнадзора, который Алексей Федоров опубликовал на своей странице в соцсети, породил горячую дискуссию. Как отметил один комментатор, на Wildberries селлер сам принимает решение, одобрить заявку на возврат или нет. Другой комментатор, Дмитрий, заметил, что селлеры на маркетплейсах очень рады иметь возможность вступить с покупателем в коммуникацию и решить любую проблему, лишь бы не схватить негативный отзыв — убийцу продаж. Селлеры пытаются оставлять наклейки и вкладыши с контактами, но маркетплейсы за это беспощадно штрафуют. Логика понятна — если есть контакт клиента, то ему можно будет продавать мимо МП и не платить за комиссию. Сейчас на МП начинают появляться инструменты вроде «Чат с продавцом», но они спрятаны так далеко, что покупатели про них не знают, — написал Дмитрий. О том, что чат как инструмент не работает, отметил и Алекс.
То есть ты как дурак дважды в день должен заходить туда и проверять, потому что за отсутствие ответа штраф. Я только что обнаружил в чате сообщение от апреля 2023 года, — негодовал он. Борис в своем комментарии в качестве примера привел аналогию с Сенным рынком: — Никому из покупателей овощного лотка на Сенном не придет в голову предъявлять его администрации претензии по поводу того, что ему продали гнилые помидоры. Всем изначально понятно, что закидывать ими нужно именно того улыбчивого чувака, который их закинул в пакет. Судебная практика Здесь вполне уместно задаться вопросом: если маркетплейс — посредник, и за качество товара отвечает продавец, то кто будет отвечать за утерю товара, за его порчу в процессе доставки? А если продавец находится в Китае? Не получится ли так, что продавец будет валить вину на маркетплейс, маркетплейс на продавца, и так далее по кругу, и в конечном счете покупатель останется без денег, без товара, но с носом. Несмотря на то, что недобросовестные покупатели действительно попадаются, глупо отрицать, что подавляющее большинство из них все же оформляют возвраты не ради наживы или развлечения.
Лиц, не болевших и не привитых против кори, но имеющих временные медицинские противопоказания, взять на контроль и привить против кори после снятия противопоказаний. Сотрудникам, имеющим постоянные медицинские противопоказания, провести обследование на наличие иммунитета к кори исследование сыворотки крови на наличие иммуноглобулина класса G IgG к вирусу кори. Обнаружение в сыворотке крови иммуноглобулинов к вирусу кори класса G IgG свидетельствует о наличии иммунитета к кори. При обращении за медицинской помощью пациентов с клиническими проявлениями заболевания лихорадка, сыпь проводить сбор информации эпидемиологического анамнеза у заболевших о возможных контактах с лихорадящими больными и сыпью. Руководителям ведомственных медицинских организаций необходимо обеспечить полный охват сотрудников медицинской организации, не привитых и не болевших корью, прививками против кори, включая сотрудников, не осуществляющих медицинскую деятельность администрация, бухгалтерия, отдел кадров, уборщицы, гардеробщицы, статисты и др. Руководителям трудовых коллективов необходимо запросить у руководителей иных организаций, работники которых по роду своей профессиональной деятельности имеют непосредственный контакт с сотрудниками трудового коллектива или осуществляют обслуживание здания и помещений трудового коллектива клининговые компании, организации общественного питания, охранные организации и т. Привлечение к работе в здании лица, не привитого и не болевшего корью создает риск заноса этой инфекции в трудовой коллектив. При выявлении случая кори или случая, подозрительного на корь, в трудовом коллективе: 2. Медицинским работникам ведомственной медицинской организации или медицинской организации, обслуживающей трудовой коллектив: - незамедлительно информировать территориальные органы Роспотребнадзора и руководство по месту работы заболевшего; - обеспечить проведение экстренной профилактики кори иммунизации против кори по эпидемическим показаниям в очаге коревой инфекции или оказать содействие медицинским работникам медицинской организации, обеспечивающей проведение противоэпидемических мероприятий в очаге, в том числе иммунизации против кори подлежащих лиц в течение 72 часов с момента выявления первого больного. Иммунизации против кори по эпидемическим показаниям подлежат лица, имевшие контакт с больным корью, не болевшие корью ранее, не привитые, не имеющие сведений о прививках против кори и привитые против кори однократно - без ограничения возраста. Лицам, имеющим сведения в медицинской документации о медицинских противопоказаниях, иммунизация не проводится. Иммунизация против кори по эпидемическим показаниям проводится работниками медицинской организации в течение первых 72 ч с момента выявления первого больного. По решению эпидемиолога сроки иммунизации могут продлеваться. Иммунизация по эпидемическим показаниям не проводится лицам, перечисленным в пункте 2. За контактными лицами в очаге медицинскими работниками проводится медицинское наблюдение в течение 21 дня с момента выявления последнего случая заболевания в коллективе в целях раннего выявления новых случаев заболеваний. Профилактика кори в организации с круглосуточным или дневным пребыванием обслуживаемых лиц оздоровительные организации, в том числе детские оздоровительные организации, санатории, дома отдыха и т. В отношении сотрудников организации с круглосуточным или дневным пребыванием обслуживаемых лиц проводятся мероприятия в соответствии с разделом I. При заезде при плановой госпитализации рекомендуется запрашивать у граждан детей : - сведения о прививках против кори, или о перенесенном заболевании корью, или результаты обследования на наличие иммунитета к вирусам кори если проводилось ; - справку о контактах с инфекционными больными, выданную в установленном порядке.
Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15. Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям при эпидемическом неблагополучии в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан принимает Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Закона N 52-ФЗ и пункт 2 статьи 10 Закона N 157-ФЗ. Так в п. При вынесении подобных постановлений граждане, подлежащие обязательной вакцинации, вправе отказаться от прививок, но в этом случае они могут быть отстранены от выполняемых работ на период эпидемиологического неблагополучия.
И тут возникает первый вопрос: многие — это сколько? А ответ получить невозможно, говорит руководитель дирекции правовой поддержки МСП корпорации МСП Алексей Шестоперов: Алексей Шестоперов руководитель дирекции правовой поддержки МСП корпорации МСП «Сейчас действует мораторий на проверки, поэтому не до конца ясно, как именно ведомствами устанавливаются факты нарушения требования о предоставлении уведомления. Необходимо понять статистическую информацию о том, сколько правонарушений выявлено, какой объем штрафов собран. Представляется, что задачу по обеспечению соблюдения обязательных требований необходимо решать не за счет ужесточения ответственности, а за счет реализации просветительских и профилактических мероприятий». Тем не менее штрафы за такое нарушение существуют давно.
Роспотребнадзор
Письмо Роспотребнадзора № 04-31 от 01.02.2023 | Роспотребнадзор. |
Роспотребнадзор разъяснил правила дератизации и дезинсекции в многоквартирном доме | РосКвартал® | Роспотребнадзор сегодня — В РФ предложили повысить штрафы для бизнеса за неуведомление о начале деятельности. В Роспотребнадзоре рассказали о способах. |
Новые алгоритмы по парентеральным инфекциям от Роспотребнадзора. Эксклюзивные разъяснения
В России на маркетплейсах продаются миллионы товаров, пунктов выдачи заказов порядка 20 тысяч, в них работают 50 тысяч продавцов. Разве может каждый продавец досконально разбираться, как должен выглядеть конкретный шампунь, как должна быть оформлена оригинальная упаковка? Это физически невозможно. До сегодняшнего дня сотрудник ПВЗ был обязан такой товар принять, а маркетплейс — вернуть деньги. Далее «шампунь» возвращался на склад, оттуда — в оборот, и — к другому покупателю, — объяснил «Фонтанке» суть проблемы Алексей Федоров. Все это стало возможным благодаря тому, объясняет он, что если в офлайне есть строгие ограничения на возврат, например, косметики, парфюмерии, БАДов, нижнего белья, чулочно-носочных изделий, предметов личной гигиены, ювелирных изделий и далее — по списку, утвержденному постановлением правительства , то в онлайне можно вернуть абсолютно все. Вплоть до использованной косметики. Как объясняет Федоров, легкость возврата товара, когда маркетплейс обязан принять все и вернуть деньги, достигла вопиющих размеров.
Купил, например, человек брендовые кроссовки, часы или джинсы, а сдал в ПВЗ дешевую подделку. Сумма совокупного ущерба колоссальная — порядка 30 миллиардов в год, — приводит данные Алексей Федоров. Как теперь будет Федоров полагает, что разъяснение Роспотребнадзора поставит потребителям - «экстремистам» барьер. Купил товар надлежащего качества и хочешь его вернуть — отправляй напрямую продавцу. Для оформления возврата напрямую продавцу покупатель будет вынужден совершить определенные усилия, например, дойти до почты, выстоять там очередь, самому оплатить посылку. Задумка такова, что недобросовестному покупателю будет лень с этим заморачиваться и потребительский экстремизм в ближайшем обозримом будущем если и не исчезнет вовсе как вид, то хотя бы заметно сократится. Отдельным абзацем со ссылкой на статью 12 Закона о защите прав потребителей в Роспотребнадзоре уточнили, что при дистанционной торговле маркетплейсу отводится роль информатора — сообщать потребителю исчерпывающие сведения о товаре и продавце.
Еще в его обязанностях — вернуть предоплату, если продавец не передал потребителю покупку в срок. Или отказать в этом, если получит подтверждение от продавца, что покупатель товар принял. Но при условии, что в течение 10 дней со дня требования возврата денег копию такого подтверждения владелец маркетплейса направит потребителю. Владелец же агрегатора, не будучи продавцом товаров, не является и не упоминается в качестве участника отношений.
Например, если микропредприятие до этого 5 часов проверяли пожарные, у Роспотребнадзора осталось всего 10 часов. По итогам проверки составляется акт. Он должен содержать в себе следующую информацию: дата и место составления; дата и номер решения о проведении проверки; фамилии, имена и должности проверяющих; наименование организации, в которой проводилась проверка; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; результаты проверки — соответствие требованиям и найденные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом; сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, если такой журнал ведется компанией или предпринимателем. Типовая форма журнала учета проверок ; подписи проверяющих Роспотребнадзора. Акт оформляется по типовой форме в двух экземплярах. К нему прилагаются документы, связанные с результатами проверки. Например, заключения экспертиз и предписания об устранении выявленных нарушений. Чем может закончиться проверка Может быть два вида итогов: Роспотребнадзор либо находит нарушения, либо нет. Если нарушений нет. Сотрудники Роспотребнадзора во время проверки могут не найти никаких нарушений — в этом случае вам нужно подписать акт проверки и спокойно работать дальше. Если нарушения находят, выдают предписание — выявленные нарушения нужно устранить. В предписании об устранении выявленных нарушений указаны требования, которые необходимо выполнить, сроки, а также порядок и сроки обжалования предписания. Примеры возможных предписаний для общепита: Хлеб хранить на стеллажах, в шкафах с отверстиями на дверцах для вентиляции. Ржаной и пшеничный хлеб хранить раздельно. Готовить продукцию партиями в соответствии с ее спросом и по мере ее реализации. Обработку сырой и готовой продукции производить раздельно на разных столах. Когда закончится срок на устранение нарушений, инспектор Роспотребнадзора придет вновь с внеплановой проверкой, чтобы проверить, как вы их устранили. Если нарушения остались, то представитель Роспотребнадзора возбудит дело об административном правонарушении и выдаст предписание об устранении нарушений, которые не были ранее устранены.
Требованиями санитарных правил и норм СанПиН 3. Данное требование также установлено пунктом 7 Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных приказом Минздрава России от 31. Организация разработки СОПов по манипуляциям, имеющим эпидемиологическое значение, является одной из основных задач комиссии по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи далее - ИСМП. СОПы следует разрабатывать на манипуляции, связанные с риском инфицирования пациентов и персонала, в первую очередь на инвазивные вмешательства, процессы дезинфекции и стерилизации.
Кроме того, целесообразно предусмотреть разработку алгоритмов действий персонала при возникновении различных аварийных ситуаций, в том числе при обращении с медицинскими отходами, алгоритмов действий по организации противоэпидемических мероприятий в случае выявления в медицинской организации больных инфекционными заболеваниями и других алгоритмов, направленных на обеспечение эпидемиологической безопасности медицинской помощи в медицинской организации. Медицинские организации, в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 31. Заместитель руководителя.