Новости перечислите основные повинности которые несли крестьяне

Какие повинности должен был соблюдать крестьянин, чтобы его феодал предоставил землю для проживания и засева поля, а также защищал от нападений врагов. Вопрос по истории: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне.

Повинности крестьян 7 класс история россии

крестьяне которые несли повинности в пользу князя. оброк, барщину, а также платили налоги "на государя". Вопрос по истории: Перечислите основные повинности которые несли крестьяне. Основными формами повинности крепостных крестьян были. слите основные повинности, которые несли крестьяне. Основные повинности крестьян в средние века.

Перечислите основные повинности которые несли крестьяне

Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне. За исправное отбывание повинностей крестьяне отвечали круговой порукой всего «мира». Основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк. Для крестьян существовала барщина – неоплачиваемый труд в пользу господина.

Параграф 9 ГДЗ Арсентьев Данилов 7 класс по истории - ответы

Однако устройство феодалами за счет захваченных крестьянских земель собственных хозяйств — поместий , производивших на продажу хлеб и другие сельскохозяйственные продукты, обусловило то, что в XVI в. Согласно «Уставе на волоки» 1557 года для тяглых крестьян была установлена регулярная барщина по 2 дня в неделю с волоки. Крестьяне- городники отбывали барщину по одному дню в неделю, а их жёны — 6 дней во время уборки или прополки. В южной части Украины, страдавшей от нападений крымских татар , основными феодальными повинностями крестьян оставались натуральная и денежная дань. Помимо барщины, крестьяне выполняли и другие виды повинностей.

Оставалось не так уж и много. На земле работали преимущественно зависимые люди.

Понятное дело, что среди них были потомки римских рабов. Но каким образом германские крестьяне утратили свободу? Известно, что во времена ранних варварских королевств в германских племенах существовал обычай давать хлеб и все необходимое тем родственникам, которые шли на войну. Так начали зарождаться налоги и другие повинности то есть принудительные обязательства крестьян в пользу воинов — членов рода. Когда возникали войны между племенами, крестьяне искали защиту у какого-то могущественного соседа или монастыря. В обмен на защиту от грабителей и чужеземных захватчиков крестьянин должен был отказаться от права на владение землей, то есть тем самым признавал себя зависимым.

Крестьянин чувствовал себя в безопасности на территории, подвластной сильному человеку , а в средние века таким был тот человек, который имел много земли. Зависимым ставал и тот Крестьянин , который не имел собственного надела, а получил его, к примеру, от воина, которому король за службу дал большой земельный надел. До зависимости крестьянина доводили так же его долги, а нередко даже откровенное насилие со стороны богатого соседа. До начала 11 ст. Она перешла во владение королей, графов, рыцарей , а так же церквей и монастырей. Крестьяне только пользовались землей, за что должны были выполнять различные повинности, размер и количество которых регулировалось обычаем.

В повинность в пользу землевладельца могла входить и работа на его поле от нескольких дней в год до нескольких дней в неделю , продуктовый натуральный или денежный налог, а так же обязанность молоть зерно на мельнице господина за определенную им плату, выпекать для него хлеб и т. Уровень зависимости Крестьян был неодинаков. Одни только давали своим хозяевам небольшой натуральный налог, другим приходилось работать на них почти половину лета. Крестьян, которые выполняли много повинностей, во Франции называли сервами, в Англии — виланами. Но ни сервов, ни виланов нельзя было назвать крепостными. Крепостничество как полная форма крестьянской зависимости распространилась в Восточной Германии , Польше, Австрии только в 18 ст.

Английского вилана или Французского серва нельзя так же сравнивать с крепостным крестьянином Российской империи 18-19 ст. Ни вилана, ни серва нельзя было без последствий казнить, продать или обменять без земли или отдельно от семьи; не разрешалось даже лишить его земли, если он исполнял все повинности. Взаимоотношения между крестьянином и господином регулировались не желаниями господина , а давно установленными обычаями. В некоторых странах в случае их нарушения со стороны господина крестьянин мог обратиться в суд и требовать возмещения ущерба. Долгое время зависимость крестьян не была очень тяжелой: землевладелец забирал у крестьянина столько продуктов, сколько нужно было для его семьи и дворовой челяди. Больше он не вымогал, поскольку это не имело смысла.

Ведь люди еще не умели сохранять долго продукты питания, да и торговли практически не было. В 13-14 ст. Чрезмерные требования землевладельцев вызвали сопротивление со стороны крестьян. Оно считалось вполне справедливым, поскольку нарушал нормы обычаев, своеобразная договоренность между крестьянами и владельцами земли, установленная очень долгое время назад. Крестьяне убегали от своих господинов, уничтожали их поместья, иногда убивали. Ясли жить становилось тяжело всем крестьянам, то можно было ждать и крестьянского бунта , восстания.

В таких случаях восстания либо придушивались со всей жестокостью, либо владельцу приходилось идти на некоторые уступки. Тогда устанавливался такой объем повинностей, который не разрушал крестьянское хозяйство и устраивал землевладельца. Специализация промыслов. Крепостное хозяйство. Крепостная и вольнонаёмная мануфактура. Посадское население.

Средоточием всей жизни крестьянина являлась сельская община. Именно в ней находил отраду, а зачастую помощь и даже защиту лишенный в глазах государства и феодала всяких прав подневольный человек. В условиях крайне неразвитого быта, повседневные нужды ограничивались удовлетворением самых минимальных потребностей. Простой дом, а вернее — изба-пятистенка. Но стремление к чистоте, бывшее, что называется, «в крови» у народа, вызвало к жизни целое направление в строительство.

Речь идет об устройстве бань, которыми так восхищались и которым даже удивлялись путешествующие иностранцы. Крестьянин даже в своем крепостном бесправии заботился о чистоте, превращая процесс ее достижения в настоящее искусство. Простая и очень скудная еда. Но сдобренная многочисленными напитками. В том числе, и горячительного характера, конечно.

Соления и копчения, заготовка грибов и ягод — все это тоже из крестьянского быта той эпохи. Чем занимались крепостные крестьяне зимой, — отдельный вопрос. Зима для крепостного, кажется, действительно самая лучшая пора. Как жили крепостные крестьяне в долгие зимние месяцы, сказать вполне однозначно трудно. Очевидно, по-разному.

Однако почти общим для всех становится то, что работ на помещика становится меньше, а времени свободного — больше. Это — время сельских ярмарок народных гуляний, гаданий и любимых праздников. Рождество, Масленица — главнейшие из них. В народных песнях продолжается крестьянская жизнь. Пусть это крестьянство было даже крепостным.

Оцените значение монастырей в хозяйственной жизни России. Какие виды продукции производили монастыри в XVII в.? Православие в XVII веке оставалось религиозной и духовной основой русского общества, определяло разные стороны бытия от государственной идеологии до семейного быта, проникая в повседневную жизнь и боярина, и дворянина, и посадского человека, и крестьянина. Церковь являлась важнейшим институтом феодального общества. Монастыри были частью церковной системы, распространяя православие в отдаленных землях.

Зачастую именно монастыри выступали убежищем для тех, кто хотел убежать от суеты жизни или от жестокости крепостного гнета. Правда, далеко не все уходили в монастыри добровольно. С самого начала своего появления монастыри занимались просветительской и пастырской деятельностью. Монахи были духовниками и учителями народа. При некоторых монастырях существовали школы, в которых обучались грамоте и богословию.

Монастырь был местом, откуда распространялось образование, где прививались навыки к труду, вера и нравственность. Многие монастыри, стоящие вдали от городов, были вынуждены самостоятельно обеспечивать себя всем. К началу XVII в. Крупнейшие монастыри того времени играли ощутимую роль в общественном производстве, были сильными хозяйственными единицами и оказывали организующее влияние на хозяйственно-экономическую жизнь своей округи. Монастыри отличала высокая культура хозяйствования — на монастырских землях выращивали пшеницу, разводили скот, заготавливали сено, содержали мельницы, имели обширную торговлю.

Занимались этими работами в основном монастырские крестьяне. Они охотно селились рядом с монастырями, так как повинности там были заметно легче, чем у помещиков. Платили они оброк деньгами и продуктами своего труда: мясом, маслом, орехами, ягодами и изделиями промыслов: телегами, санями, хомутами, вожжами. В женских монастырях было широко развито рукоделие, главным образом, ткачество и вышивание. Какие обстоятельства, на ваш взгляд, способствовали формированию сословий в России?

Обоснуйте своё мнение.

Государственные крестьяне жили на казенных землях, несли повинности в пользу государства и считались лично свободными. Они не принадлежали какому-либо помещику, а были собственностью государства. Их привилегия заключалась в том, что они могли приобретать собственность на свое имя, могли в некоторых случаях покупать земельные наделы. Государственные крестьяне существовали до 1866 года. Сословие государственных казенных крестьян составляли черносошные, приписные, дворцовые, удельные и ясачные крестьяне. Черносошные крестьяне — это русские крестьяне, которые жили на государственной, великокняжеской или царской земле. Они не принадлежали какому-либо частному владельцу боярину, удельному князю, монастырю , а были лично свободными.

Черносошные крестьяне обязаны были платить дань — главный налог в казну великого князя в XV—XVI веках. Кроме того, черносошные крестьяне несли несли тягло — повинности. Например, ремонтировали мосты или городские стены. Приписные крестьяне — это казенные крестьяне, которые жили около Урала и которых Петр I стал приписывать к металлургическим заводам на Урале, — отсюда и название «приписные». Они должны были заготавливать древесный уголь: пережигать сосновые и еловые леса на древесный уголь и на своих лошадях и телегах доставлять этот уголь к заводам на Урале. Приписные крестьяне существовали до 1860-х годов. Эти крестьяне снабжали продуктами и деньгами дворец великого князя или царя или обеспечивали продуктами слуг в этом дворце например, сокольничих охотников. Фактически это крепостные крестьяне семьи Романовых.

Повинности которые несли крестьяне

Элемент повинности-тягло получает всеобъемлющее развитие и приводит к закрепощению русского крестьянина. крестьяне которые несли повинности в пользу князя. Найдите правильный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует. Перечислите основные повинности крестьян. Разберём, какие основные повинности приходилось выполнять. И все же нельзя включать в понятие феодальной ренты государственные повинности крестьян.3 Одним из результатов складывания единого централизованного государства было отделение налогов от ренты.

Крестьянские повинности и цены

Перечислите основные повинности крестьян. Разберём, какие основные повинности приходилось выполнять. основные повинности, которые несли крестьяне: барщина, натуральный и денежный оброк. Найди верный ответ на вопрос«Перечислите основные повинности, которые несли крестьяне? » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Крестьянские наделы и повинности. Крестьянские повинности

В пределах мирской земли сохранялись прежние семейные наследственные участки, причем за основу семейного надела принимался высший «пеший» участок; вся остальная земля, обрабатываемая домохозяином, рассматривалась как «добавочный участок», который в известных случаях мог быть сокращен и даже отобран целиком для наделения безземельных и малоземельных односельчан. Крестьянин-барщинник освобождался от тяглой работы, если он сам не заключал о ней добровольного договора с помещиком. Взамен круговой поруки за выполнение барщины и оброка вводилась ответственность каждого отдельного домохозяина. Несколько иначе было составлено «Местное положение о поземельном устройстве крестьян, водворенных на помещичьих землях в губерниях: Киевской, Подольской и Волынской». Здесь, на Правобережной Украине, помещиками были преимущественно поляки, а крестьянами — украинцы. При наличии классового антагонизма и национально-религиозных различий царское правительство стремилось привлечь к себе крестьянство в своей борьбе с польским национально-освободительным движением. Еще в 40-е годы здесь были введены «инвентаря», определявшие размеры наделов и повинностей. Официально утвержденные инвентари и послужили основой для составления местного «Положения» 19 февраля 1861 г. В пределах закрепленной мирской земли сохранялось потомственное пользование землей, но при наследовании допускалось сосредоточивать в одних руках не более двух усадеб и двух участков,. Сходные условия существовали в районе Литвы.

В отличие от Правобережной Украины здесь допускалась наряду с мужской женская барщина.

В 1604 г. Классовая борьба крестьян принимала форму вооруженных антифеодальных восстаний.

Так, в 1514 г. Очевидно, крестьянская война в Венгрии и Трансильвании под предводительством Дожи нашла широкий отклик и в Дунайских княжествах. О силе крестьянского восстания 1514 г.

Молдавский господарь Петр Рарсш 1527-1538; 1541-1546 возглавил народную борьбу против турецких поработителей. Крупная победа молдаван над турками в период правления Петра Рареша была одержана в 1538 г. Однако вскоре народное выступление было подавлено турецкими войсками.

В 1566 г. В июне этого года в соседней с Молдавией Трансильвании появился претендент на молдавский господарский престол, выдававший себя за Стефана-воеводу. По словам летописца, Стефан-самозванец, собрав вокруг себя «множество гайдуков», пастухов и «другой человеческий сброд», вступил в Молдавию, уговаривая простых людей подчиниться ему и помочь занять господарский престол.

Движение росло, повстанцы дошли до города Нямсц, желая захватить столицу Молдавии город Яссы. Господарь Александр Лапушняну, узнав о приближении восставших крестьян, спешно послал навстречу им войско. Противники встретились выше Нямецкой крепости, где и произошло решающее сражение.

Господарские военные силы одержали победу над неорганизованной и плохо вооруженной крестьянской массой. Много повстанцев погибло, другие были схвачены, остальные бежали.

Эпоха Петра Великого Северная война и преобразования. Реформы и преобразования эпохи Петра Великого. Презентация вопрос ответ. Слайд вопрос ответ. Ответь а вопросы презентация. Посадское население в 17 веке. Посадское население белых слобод. Белые и черные слободы.

Черные и белые слободы в 17 веке. Основные категории крестьян. Три категории крестьян. Категории крестьян 18 века. Категории крестьян при Екатерине 2. Податные сословия. Повинности черносошных крестьян. Податные повинности сословий. Неподатные сословия. Повинности зависимых крестьян.

Повинность в пользу государства. Феодальные повинности крестьян. Повинности крестьян в пользу государства. Повинности в древнем Египте. Крестьяне Египта. Какую работу выполняли земледельцы в древнем Египте. Какие работы выполняли крестьяне в древнем Египте. Категории крестьян. Категории государственных крестьян. Категории крестьян удельные государственные.

Тягло это в истории. Понятие Тягло в истории. Тягло 16 век. Правовое положение сословий. Сословия низы общества 17 век. Крестьяне общинники. Крестьянские повинности в пользу помещика и государства. Повинность это. Повинности крестьян. Повинности крестьян в средние века.

Государственные крестьяне. Государственные крестьяне это в истории. Удельные крестьяне. Феодальные повинности. Ленная повинность. Частновладельческие вотчины. Частновладельческие крестьяне. Повинности крестьян вотчины и поместья. Частновладельческие крестьяне 15 века. Владельческие крестьяне в 17 веке.

Обязанности владельческих и черносошных крестьян. Черно соршные крестьяне. Гос крестьяне это. Сельские жители которые несли повинности в пользу князя. Торгово Ремесленные поселения жители которых. Смерды сельские жители зависимые от князя.

Организованное закрепощение началось с того, что князья особыми грамотами закрепляли за определенными владельцами определенные группы крестьян. Одними из первых были прикреплены старожильцы — крестьяне, долгие годы жившие на земле одного феодала, платившие в его пользу стандартные феодальные повинности и тягло государству. Старожильцы пользовались уважением и почетом, осуществляли суд по мелким делам. В спокойные и тихие времена уходить с насиженного место у них не было повода.

Противоположность старожильцам — новопорядчики новоприходцы. Чаще всего это были крестьяне, бежавшие от других феодалов. Поскольку феодалы нуждались в притоке рабочей силы, таких крестьян они охотно принимали в свои вотчины и поместья. Новопорядчики были освобождены от государственного тягла, а иногда даже от феодальных повинностей. Новоприходцы иногда получали от помещика подмогу или ссуду. Перейти к другому феодалу они могли только расплатившись с прежним. После многолетнего проживания на одном месте новопорядчик становился старожильцем. Еще была группа крестьян, которых называли серебряниками. Это были люди, которые взяли у феодала ссуду деньгами — «серебром».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий