Если ранее на МС-21 планировалось установить американский двигатель Pratt&Whitney PW1431G, то теперь его заменит отечественный ПД-14. Разработка и налаживание серийного производства перспективного двигателя пятого поколения ПД-14 стали наиболее известным проектом конструкторского бюро «ОДК-Авиадвигатель» и завода «ОДК — Пермские моторы» последнего десятилетия.
Названы вероятные сроки начала поставок лайнера МС-21 с российским двигателем ПД-14
Разработка и налаживание серийного производства перспективного двигателя пятого поколения ПД-14 стали наиболее известным проектом конструкторского бюро «ОДК-Авиадвигатель» и завода «ОДК — Пермские моторы» последнего десятилетия. Пд14 последние новости. Последние свежие новости на тему ПД-14. Двигатель для МС-21-200 получается путем перепрограммирования электронного регулятора двигателя ПД-14.
Комплекс «Салют» в 2023 году начнет серийный выпуск узлов для двигателя ПД-14
Главная» Новости» Пд8 двигатель последние новости. Президент Владимир Путин встретился с генеральным конструктором АО «ОДК-Авиадвигатель» Александром Иноземцевым, который доложил главе государства о производстве двигателей ПД-14 для самолетов МС-21, создаваемых в Иркутске. генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
Авиарегулятор ЕС перестал отвечать разработчику ПД-14, получив платеж за его сертификацию
Известно, что ПД-14 весит 2 870 кг, и имеет тягу на взлетном режиме 14 тысяч кгс. Двигатель может обеспечить полет на дальность до 5,1 тысячи километров, но в перспективе она может вырасти до 7 тысяч километров.
А дальше будем обсуждать с нашими заказчиками [поставки] — 2024 год, я думаю — заместитель генерального директора корпорации «Иркут», генеральный директор «Аэрокомпозита» Анатолий Гайданский Первые экземпляры МС-21 для авиакомпании «Россия», поставки которых намечены на III квартал 2022 г.
Авиакомпания получит самолеты с российским композитным крылом, хотя первый сертификат типа на МС-21 ожидается до конца 2021 г.
Первый российский авиадвигатель 5-го поколения Прогресс в авиадвигателестроении характеризуется несколькими параметрами, но главным считается температура газа перед турбиной. Переход к каждому новому поколению турбореактивных двигателей, а всего их насчитывают пять, характеризовался ростом этой температуры на 100—200 градусов. Технологии ПД-14 — государственная тайна Кроме отечественных компаний, только фирмы США, Великобритании и Франции владеют технологиями полного цикла создания современных турбореактивных двигателей. То есть государств, производящих современные авиационные турбореактивные двигатели, меньше, чем стран, обладающих ядерным оружием или запускающих в космос спутники. К примеру, многолетние усилия Китая до сих пор так и не привели к успеху в этой области. Китайцы быстро скопировали российский истребитель Су-27, однако скопировать его двигатель АЛ-31Ф им так и не удалось. Китай до сих пор вынужден закупать этот уже давно не самый современный двигатель в России.
Поэтому технологии разработки авиационных двигателей оберегаются как важнейшая государственная тайна.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
ПК «Салют» в 2023 году приступит к серийному производству узлов для двигателя ПД-14
Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» в рамках кооперации отвечает за выпуск деталей и узлов компрессора низкого давления, давления, а также лопаток статора компрессора высокого давления для двигателя ПД-14. Решено, что рыбинское предприятие с 2027 г. В 2025 г. Поддержи Жуковские вести! Подробнее о поддержке можно прочитать тут Поделиться.
Работа по его проектированию велась с 2008 года в широкой кооперации предприятий «Объединенной двигателестроительной корпорации» головной исполнитель по программе — входящая в «Ростех» ОДК, головной разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — «ОДК-Пермские моторы». Российский сертификат типа на двигатель получен спустя десять лет после начала разработки — в октябре 2018 года. Однако реализация проекта на этом не заканчивается: впереди испытания ПД-14 в составе силовой установки пассажирского самолёта МС-21-300, до начала которых осталось совсем немного, организация эффективной системы послепродажного обслуживания, а также работа по совершенствованию двигателя и созданию его модификаций. О текущем статусе программы ПД-14 и её дальнейшем развитии — в материале «АвиаПорта». Баранова, предназначенная для испытаний новых авиадвигателей, сильно загружена в последние два-три года, заявил гендиректор института Михаил Гордин. Гордин сообщил, что в данный момент «проводится большое количество испытаний», передает РИА «Новости». Средства, ранее вложенные в развитие авиационных двигателей, «начинают приносить плоды в виде готовых образцов». Строятся еще две опытные машины, одна из которых предназначена для летных испытаний с российским двигателем ПД-14. Ведется активная работа по подготовке серийного производства МС-21. Начало поставок серийных самолетов МС-21 заказчикам запланировано на 2021 год. Уже построены три самолета МС-21 для летных испытаний и один — для статических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Портфель твердых заказов, сформированный корпорацией «Иркут», составляет 175 машин. Программа МС-21 гораздо шире и сложнее, чем разработка и постройка самолетов прежнего поколения. Европейская сертификация МС-21 может получить сертификат Росавиации в 2020 году, а его валидация Европейским агентством авиабезопасности EASA планируется на 2021 год. Получение российского сертификата типа на самолет МС-21-300 в Росавиации планируется в 2020 году, а валидация российского сертификата в EASA — в 2021 году. Сертификация и подготовка к серийному производству самолета сейчас являются главной задачей иркутского авиазавода «Иркут», где собирается МС-21. Объединенная двигателестроительная корпорация и ПАО «Газпром» в рамках Петербургского международного экономического форума заключили Соглашение о намерениях, предусматривающее создание в интересах ПАО «Газпром» нового высокоэффективного газотурбинного двигателя мощностью 25 МВт для использования в составе газоперекачивающих агрегатов ГПА. Максимальная стоимость работ — 12 миллиардов рублей. Готовое изделие должно быть сдано 15 декабря 2021 года. Специалист в области авиационного материаловедения академик РАН Евгений Каблов поясняет, что сертификат от Европейского агентства по безопасности можно получить лишь после повышения надежности двигателя. Следует обеспечить увеличение его ресурса и улучшения других характеристик. Каблов напоминает, что на основе ПД-14 планируется создание целой линейки силовых установок различной мощности для авиации. Речь идет о двигателях от ПД-8 и ПД-12, соответственно на 8 и 12 тонн тяги, и до ПД-35, тяга которого составит от 33 до 40 тонн. Остается уточнить, что ПД-14 — это двигатель, относящийся к пятому поколению. Он предназначен для среднемагистрального лайнера МС-21, то есть, самолета, создающегося в России. Два первых отечественных двигателя ПД-14, предназначенных для установки на новейшие пассажирские лайнеры МС-21, передали авиастроительной корпорации «Иркут». Двигатель прошел аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности EASA под наблюдением представителей Росавиации.
Сейчас этой силовой установкой оснащают первые самолеты МС-21. В 2012 году был собран первый демонстрационный образец. После ряда испытаний и сертификации в 2019 году было начато серийное производство ПД-14 на «Пермских моторах», где уже много лет собирают другой легендарный отечественный двигатель ПС-90А. Его ставят на самолеты Ил-76, Ил-96 и Ту-204. В сборочном цехе для ПД-14 был выделен отдельный участок Источник: «ОДК-Пермские моторы» — ПД-14 создавался с учетом всех современных требований по экономичности, экологичности и шуму. В его конструкции широко используются композитные материалы, что позволило снизить вес двигателя, — рассказывает заместитель руководителя серийно-конструкторского отдела по двигателям семейства ПД Владимир Юрков. После испытаний разбирают до винтика Для сборки газотурбинных двигателей, в том числе и ПД-14, используется поузловой принцип: сначала собираются отдельные узлы, после — главный модуль, затем уже навешиваются трубопроводы и другие агрегаты. Например, разделительный корпус и лопатки вентилятора делают в Уфе. При этом «Пермские моторы» делают основную часть двигателя, полностью его собирают и испытывают. Закончив испытания, двигатель возвращают в цех сборки, где его разбирают, проверяют. Детали и узлы, изготовленные на других предприятиях, отправляют на место их производства. После всех проверок двигатель снова собирают и отправляют на повторные испытания. RU — Есть понятие одноразовой сборки. С двигателем ПС-90А на такую сборку мы перешли через семь лет после ввода в «серию», — говорит Владимир Юрков.
Благодаря знаниям и технологиям, полученным при создании этого мотора, у индустрии появилась возможность создавать другие совершенные двигатели разных классов. Уже сейчас активно ведется несколько важнейших проектов, от небольшого ПД-8, до сверхмощного ПД-35, разрабатываемого для тяжелых транспортов и дальнемагистральных авиалайнеров. В сегодняшнем сюжете мы познакомимся с ПД-14 ближе, узнаем, как создателям удалось достичь высоких характеристик двигателя, как его разрабатывали, как производили и за счет каких преимуществ он сможет успешно выступить на одном из самых технологически сложных и конкурентных рынков в мире.
Путин обсудил с конструктором Иноземцевым двигатели ПД-14 и ПД-35
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
ИЛ-96 — тяжеловес из мира самолетов, способный пролететь до 9000 км за один рейс. В 2021-2022 гг. С 2024-го планируется нарастить объемы до 2 штук в год, но на большее промышленность пока не способна.
Разумеется, это капля в море, когда заменить нужно 559 иностранных лайнеров. Ту-214 Выпуск Ту-214. Первые испытания лайнера закончились еще в 1996 году. С тех пор самолет выпускался небольшими партиями максимум в 2008 году — 10 штук. Российские авиакомпании постепенно пересели на зарубежные аналоги, и Ту-214 практически забыли.
Сейчас проектом занимается Правительство: на расширение производства было выделено 41,8 млрд рублей. Купить рекламу Отключить Какие есть проблемы? У авиакомпаний есть масса претензий к самолетам. В частности, свой список недостатков производителю передал «Аэрофлот». Например, авиакомпания просит убрать из необходимого для управления персонала должность бортинженера — таких специалистов сейчас даже не обучают.
Производитель при этом отмечает, что это требование трудновыполнимо. Есть подозрения, что Ту-214 уже успел устареть, так и не заняв значительное место в авиации. Самолеты для региональных авиаперевозок Для некоторых отдаленных регионов небольшие самолеты — это единственный способ добраться до населенного пункта. На этом рынке ситуация лучше, но пока очень далека до оптимальной. Больше всего вопросов из приведенного списка вызывает модель Л-410 или Let L-410 Turbolet.
Л-410 Дело в том, что это чешский самолет, производимый по действующей 30-летней лицензии в Екатеринбурге до 2045 года. Даже в случае введения санкций со стороны владельца патентов Omnipol, производство Уральском заводе гражданской авиации УЗГА не прекратится , поэтому на аппарат возлагаются большие надежды. Ил-114 — это уже полностью отечественная разработка. Ил-114 Еще в 2016 году начать их производство поручил президент Владимир Путин, но позже случилась авария : 17 августа 2021 года в Подмосковье потерпел катастрофу прототип военно-транспортного самолета Ил-112В, на котором был установлен двигатель ТВ7-117СТ-01 — такой же планируется устанавливать на гражданском Ил-114. Поэтому сроки поставки первых моделей были сдвинуты с конца 2023 на 2025 год.
Елин пожаловался, что S7 не смогла заказать MC-21, так как почти все слоты были заняты "Аэрофлотом". Вместо этого авиакомпания планирует поддерживать свой парк из 102 самолетов западного производства, в том числе через реверс-инжиниринг запасных частей. Последние записи:.
Это не приходит как аппетит во время еды. Становление настоящего конструктора в абсолютном большинстве случаев обусловлено тем, к чему он уже в детстве, со школьных и студенческих лет проявлял интерес. Кто сегодня, на ваш взгляд, олицетворяет это высокое звание - генеральный конструктор? Евгений Каблов: В той области, которая мне ближе и хорошо знакома, сейчас могу назвать только Александра Александровича Иноземцева. Он имел отличного учителя - это Павел Александрович Соловьев, создатель газотурбинных авиадвигателей.
Его движки были наиболее массовыми, использовались и в военной технике, и в гражданской. Никогда не забуду свои встречи с Генрихом Васильевичем Новожиловым. Общение с ним всякий раз давало новые импульсы в работе, помогало в создании новых материалов для авиации. С конструктором Иноземцевым вас сдружила совместная работа над двигателем ПД-14. Чем поучителен этот опыт? Евгений Каблов: Решение о создании двигателя ПД-14 было принято президентом России в июне 2008 года, после посещения нашего института. Тогда я объяснил, как сумел, что российскому авиапрому позарез нужен свой новый двигатель. И вкратце обрисовал, что это такое, какая сложная конструкция. Доложил, что у нас для литья лопаток турбины высокого давления разработаны технологии в 30 раз эффективнее американских.
А когда упомянул про жаропрочные сплавы с рением, рутением, которые позволяют поднять температуру газа перед турбиной до 1900 К, он остановил меня вопросом: "А что же не внедряете?
Второй МС-21 с пермскими двигателями ПД-14 присоединится к испытаниям
Агентство подтвердило получение платежа, но услугу не оказало, а позднее, 28 февраля прошлого года, "заблокировало получение электронных писем от истца". В общей сумме требований 29,1 тыс. Первое предварительное судебное заседание состоялось 26 января. В материалах дела отсутствовали доказательства уведомления EASA, поэтому суд назначил следующее заседание на 20 апреля.
Группа S7 предупредила о незрелости новых авиадвигателей ПД-14 В ОДК пообещали, что двигатель достигнет запланированных межсервисных интервалов к началу поставок самолетов МС-21 Первым эксплуатантам нового российского пассажирского самолета МС-21 придется ежегодно ставить эти авиалайнеры на прикол из-за необходимости капитального ремонта его двигателей ПД-14, предупредил председатель совета директоров S7 Group Евгений Елин. Выступая 28 ноября на форуме "Российский промышленник" в Санкт-Петербурге, он привел данные о том, что эта силовая установка, сертифицированная в 2018 году, к 2026 году будет иметь налет до отхода на капитальный ремонт всего 3600 ч. К 2030 году среднее время между капитальными ремонтами увеличится до 12500 ч. Он также пояснил, что на увеличение межремонтных сроков требуется много времени для испытаний двигателя и сбора доказательной базы о его безопасной эксплуатации.
Выполнив три испытательных полёта, образец МС-21 отправится в г. Жуковский для продолжения сертификационных работ на базе Лётно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. Замена иностранных двигателей на наш на самолёте МС-21 — это хороший знак для всей авиационной отрасли. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолёт вместимостью от 163 до 211 пассажиров.
Включать ли в сумму техперевооружение, создание новых технологий и так далее? Большой объем работ по двигателю проделали и другие холдинги Ростеха, их вклад тоже следует учитывать. Мы с вами знаем, что стоимость зависит от наличия НТЗ научно-технического задела - ред.
ПД-14 получит самый большой ресурс в классе
Выводы по ПД-14 шаблонные, другое дело по двигателю НК-93, совсем другие отзывы. В Жуковском на опытном МС-21 тестируется работа обновлённого ПО системы FADEC двигателя ПД-14. Серийные поставки двигателей ПД-14 стартуют в 2024 году. Об этом заявил заместитель гендиректора АО «ОДК» по стратегии и программному-проектному управлению Михаил Ремизов во время Дня промышленника в рамках форума-выставки «Россия», передает ТАСС. В Перми начали серийное производство двигателей ПД-14 для лайнеров МС-21, сообщила Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех»). генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.