Что такое цифровой профиль гражданина? 18 сентября 2023 года президент РФ Владимир Путин подписал указ «О представлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, с использованием. Но тут же уточняется: «Порядок подачи заявления о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, форма заявления, перечень представляемых документов и срок оформления паспорта устанавливаются Президентом Российской Федерации». Общество - 27 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Церемония вручения паспортов гражданина Российской Федерации московским школьникам» на канале «Московская городская Дума» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 апреля 2023 года в 14:57, длительностью 00:31:28, на видеохостинге RUTUBE.
Опубликован порядок выдачи паспортов РФ для жителей новых территорий
На первоначальном этапе предполагается выдать не менее 100 тысяч таких паспортов. Электронный паспорт будет представлять собой пластиковую карточку размером с банковскую. На электронном носителе информации отечественного производства будут содержаться данные о гражданине России, точно такие же, как и в бумажном паспорте — о регистрации по месту жительства, о семейном положении, о детях. При этом основные сведения о гражданине будут размещены на самой пластиковой карте. В рамках пилотного проекта первыми электронные паспорта получат москвичи — документы нового образца начнут выдавать в столице до 1 декабря 2021 года.
В проекте постановления предлагается внести изменения в Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а именно, дополнить перечень документов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации. В данный момент в этом списке указано 11 документов, включая обычный паспорт, дипломатический, удостоверение беженца, вид на жительство для лица без гражданства и другие. С 26 октября 2023 года в этот перечень будет добавлен новый документ — «паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий электронный носитель информации». Этот документ будет иметь такое же значение, как и обычный паспорт, и будет использоваться при прохождении миграционного и регистрационного учета. По информации, полученной от Министерства цифрового развития РФ, мобильное приложение будет использоваться в качестве цифрового паспорта.
Министр Максут Шадаев пояснил: Мы разработали технологию, с помощью которой прямо на смартфон можно загрузить фотографию из биометрического паспорта.
Они выдаются не федеральным правительством, а властями штатов, с 14-16 лет на срок от 4 до 8 лет. Водительское удостоверение представляет собой обычную пластиковую карту, не содержащую какого-либо чипа или информации в электронном виде. Тем, кто не водит автомобиль, выдается просто идентификационная карта, которая считается документом, удостоверяющим личность. Ее срок действия составляет от 6 до 10 лет. Эстония С 2002 года ID-карты выдает своим гражданам Эстония. Они считаются первичным удостоверением личности и действительны в пределах Эстонии. Карта признана всеми членами Евросоюза и государствами-членами Шенгенского соглашения, не входящими в Европейский союз, в качестве официального удостоверения для путешествующего лица. Для поездок за пределы Евросоюза кроме Норвегии, Исландии, Швейцарии, Македонии и Черногории гражданам Эстонии необходим эстонский паспорт. Получить ID-карту можно по достижении 15-летнего возраста. Карта хранит информацию о владельце: ФИО, пол, национальный идентификационный номер, криптографические ключи и сертификаты. Сингапур Электронные паспорта для своих жителей Сингапур ввел в начале 2000-х годов. На карте собрана вся информация, удостоверяющая личность. Кроме нее на карте хранится универсальный ключ для госуслуг. Малайзия Малайзия запустила электронные карты в сентябре 2001 года.
Обсуждение (18)
- В МВД уточнили, что произойдет с обычным паспортом после выдачи электронного
- Минцифры: Цифровой паспорт не станет полноценной заменой бумажным документам
- Защита документов
- Документ вступил в силу в день его подписания.
- Уже на «Госуслугах»: теперь можно использовать смартфон вместо оригинала паспорта
- МВД назвало регионы, в которых граждане первыми получат электронные паспорта
Владимир Путин распорядился выдавать россиянам новые паспорта. Чем они отличаются от старых
Концепция по переходу на электронку утвердили еще шесть лет назад. С тех пор основные дискуссию вели вокруг основных параметров нового паспорта. Но глава правительства заявил, что времени дальше тянуть уже нет и надо решать вопрос. Перечень всех кадровых документов, которые оформляют работодатели Как будет выглядеть новый паспорт Дмитрий Медведев предложил два варианта, как может выглядеть электронное удостоверение гражданина РФ. Это может быть пластиковая карта с чипом или же какое-либо мобильное приложение, содержащее информацию о личности человека. Первый вариант представил вице-премьер Максим Акимов — куратор вопросов транспорта и цифрового развития. Глядя на образец, который может заменить действующий сейчас бумажный вариант удостоверения личности, электронный паспорт — это пластиковая карта, которая очень похожа на банковскую. На оборотной стороне правительство предлагает печатать буквенный и QR код и фотографию владельца.
После того, как президент подписал указ о «цифровом паспорте», в Минцифры заверили, что электронная версия не будет заменять бумажный вариант документа: Источник: t. Храниться данные будут: в паспорте в виде пластиковой карты — в бесконтактном чипе и в базе по ссылке с QR-кода; в паспорте в приложении «Госуслуги» — фото добавляется с биометрического паспорта, а основные данные анкеты есть в системе, также там будет QR-код. Правда, пока неясно, на какие данные будет ссылаться QR-код.
По словам главы Минцифры, при его сканировании в приложении можно будет проверить личные данные — ФИО и возраст. Где можно будет его предъявить Электронный паспорт в виде пластиковой карты будет иметь абсолютно ту же силу, что и бумажный. Соответственно, им можно будет пользоваться во всех сферах жизни — обращаться в банки, в поликлиники, оформлять сделки и путешествовать по стране. Что касается мобильного приложения, то перечень сфер, где его будет достаточно для предъявления, определит позже Правительство своим постановлением. По предположениям Минцифры, использовать такое электронное удостоверение личности можно будет при покупках в магазине, например, если приобретается алкоголь или сигареты, при посадке на поезд, а также при обращении в МФЦ. Осенью 2023 года появился проект постановления правительства, который определил, где и когда можно будет использовать электронный паспорт: сразу после вступления в силу — при покупке алкоголя и табака, на входе в музеи и на концерты, при посадке на транспорт, в МФЦ и банках; с 1 января 2024 года — по приложению можно будет проходить на территорию организаций с паспортным контролем, также его примут на почте; с 1 января 2025 года — можно будет заселяться в гостиницы, посещать больницы и поликлиники. Проект постановления будет на стадии обсуждения до 12 ноября. Соответственно, уже в ноябре он может вступить в силу. Куда будет проставляться прописка По закону любой гражданин РФ обязан иметь регистрацию по месту жительства так называемая прописка или по месту пребывания. Сейчас эти данные обычно проставляются в виде штампа в паспорт, но еще в 2021 году в МВД решили перевести регистрацию на электронные системы.
И на сегодняшний день уже есть возможность оформить регистрацию по месту жительства в электронном виде. Вся процедура оформления, а также сам документ электронное свидетельство о регистрации уже доступны на портале Госуслуги. Конечно, есть ограничения собственник жилья должен дать согласие на это в электронном виде , но сервис работает уже по всей России. Соответственно, в электронном паспорте и регистрация по месту проживания тоже будет только электронная.
Ожидается, что в 2021—2022 годах приложение разрешат использовать при обращении в МФЦ, для заключения договоров, в том числе трудовых, а также для подтверждения права на покупку алкоголя и табака и при использовании порталов госуслуг.
Электронный паспорт будет выглядеть как пластиковая карта размером с банковскую, а внутри — электронный носитель информации. На нем будут те же данные, что и в бумажном паспорте. При этом электронный паспорт и приложение станут ключом к госуслугам и будет считаться электронной подписью.
Также можно продемонстрировать документ полностью: в приложении есть вкладки «Паспорт РФ» и «Загранпаспорт».
Подтвердить свою личность таким образом можно даже в том случае, если гаджет не имеет выхода в интернет. Как добавить фото Загрузить фотографию можно следующим образом: необходим заграничный паспорт нового образца и смартфон с NFC-модулем. Пользователю нужно скачать на смартфон мобильное приложение «Госуслуги», пройти процедуру авторизации и зайти в раздел «документы». Там ему нужно кликнуть на вкладку «добавить фото» и ввести данные загранпаспорта — серию, номер и срок его действия.
Затем требуется отсканировать фотографию, приложив смартфон к пластиковой странице паспорта. Система проверит, что данные загранпаспорта совпадают с реальными, если все верно, фотография будет создана. В будущем, обещают в Минцифры, вместо фотографии из паспорта в профиль можно будет загружать селфи. В ведомстве уточняют, что в 2022 г.
Электронный паспорт гражданина Российской Федерации
Ее срок действия составляет от 6 до 10 лет. Эстония С 2002 года ID-карты выдает своим гражданам Эстония. Они считаются первичным удостоверением личности и действительны в пределах Эстонии. Карта признана всеми членами Евросоюза и государствами-членами Шенгенского соглашения, не входящими в Европейский союз, в качестве официального удостоверения для путешествующего лица. Для поездок за пределы Евросоюза кроме Норвегии, Исландии, Швейцарии, Македонии и Черногории гражданам Эстонии необходим эстонский паспорт. Получить ID-карту можно по достижении 15-летнего возраста. Карта хранит информацию о владельце: ФИО, пол, национальный идентификационный номер, криптографические ключи и сертификаты.
Сингапур Электронные паспорта для своих жителей Сингапур ввел в начале 2000-х годов. На карте собрана вся информация, удостоверяющая личность. Кроме нее на карте хранится универсальный ключ для госуслуг. Малайзия Малайзия запустила электронные карты в сентябре 2001 года. Германия ID в Германии напоминает банковскую карту, снабженную чипом и фотографией владельца. Neuer elektronischer Personalausweis nPA позволяет получить доступ к государственным услугам, а также содержит электронную подпись.
Также в ID указаны рост и цвет глаз владельца и ничего не сообщается о семейном положении и наличии детей.
На нем будут те же данные, что и в бумажном паспорте. При этом электронный паспорт и приложение станут ключом к госуслугам и будет считаться электронной подписью. А при утере электронный паспорт можно быстро заблокировать, а потом восстановить.
Отметим, что электронные удостоверения личности уже используются в ряде стран, в том числе в большинстве стран Евросоюза.
Правда, о возможных сроках их запуска в гражданский оборот собеседник ответить отказался. При этом законодатели уже готовы рассматривать нормативную базу именно для пластиковых носителей. Пластиковая карта с чипом вполне отвечает критериям удобства и безопасности. Подделать такой паспорт будет очень сложно, так как данные будут защищены шифрованием. Во-первых, упрощает идентификацию гражданина, во-вторых, ускоряет процесс проверки, так как не надо проверять реквизиты документа, и самое главное — пластиковый паспорт позволяет государству вести мониторинг активности каждого своего гражданина, собирать и накапливать различные данные. Цифровые документы, которые уже в обороте Пока системный переход на «цифру» в РФ только готовится, некоторые виды виртуальных документов уже действуют. Большинство россиян уже привыкло, что, согласно порядку, объявленному Минздравом РФ, с 2023 года все больничные листы оформляются только в цифровом виде. Кроме того, по указанию Минтруда , тем, кто впервые устраивается на работу, заводят электронные трудовые книжки.
В проекте указа говорится, что жители Москвы смогут оформлять и получать электронные паспорта с 1 декабря 2021 года. А по всей России электронные паспорта начнут внедрять не позднее 1 июля 2023 года. Также в планах создание специального мобильного приложения, которое будет выполнять функции паспорта. Ожидается, что в 2021—2022 годах приложение разрешат использовать при обращении в МФЦ, для заключения договоров, в том числе трудовых, а также для подтверждения права на покупку алкоголя и табака и при использовании порталов госуслуг.
Цифровой паспорт
Но есть и существенные преимущества, о которых рассказал Дмитрий Медведев. Цитата речи Дмитрия Медведева с совещания по вопросу разработки и внедрения электронного удостоверения личности гражданина Российской Федерации Очевидно, что мы можем, действительно, быстрее отказаться от использования бумажных паспортов. Есть предложение сделать это на два года раньше, чем планировалось изначально, то есть где-то в 2023-м году и на два года раньше первоначальных сроков заменить бумажные паспорта на электронные Как мы отметили, обсуждают новую идею достаточно давно. Концепция по переходу на электронку утвердили еще шесть лет назад. С тех пор основные дискуссию вели вокруг основных параметров нового паспорта. Но глава правительства заявил, что времени дальше тянуть уже нет и надо решать вопрос.
Перечень всех кадровых документов, которые оформляют работодатели Как будет выглядеть новый паспорт Дмитрий Медведев предложил два варианта, как может выглядеть электронное удостоверение гражданина РФ. Это может быть пластиковая карта с чипом или же какое-либо мобильное приложение, содержащее информацию о личности человека.
Внешний вид. Электронный паспорт будет иметь вид пластиковой карты со встроенным чипом. Юридический статус. Карта будет иметь равнозначный с бумажным паспортом статус и выдаваться по желанию гражданина. Параллельно с электронным паспортом запустят приложение «Мой паспорт», это позволит гражданам совершать операции с документом через смартфон.
Паспорт с электронным носителем информации будет отличаться более высокой степенью защищенности по сравнению с бумажным, практичностью, износостойкостью, а при утере появится возможность его быстрой блокировки», — отмечали ранее в пресс-службе МВД России. Напомним, о том, что правительство России предлагает переход с бумажного паспорта на электронные документы , стало известно летом 2019 года. Тогда предполагалось, что пилотный проект запустят уже в этом году. Также в России разрабатывают мобильное приложение для электронного паспорта и других документов. Тестирование технологии уже было проведено во время первой волны заболеваемости коронавирусом при помощи цифровых пропусков.
Существующие бумажные документы сохранят свой статус — их можно будет по-прежнему предъявлять без всяких ограничений", — отметили представители министерства. В пояснительной записке авторы проекта напоминали, что основным удостоверением личности в России является паспорт. При этом в простых жизненных ситуациях вместо него иногда используются другие документы, например военный билет. Однако, как сказал специалист в комментарии "Известиям", среди возможных минусов — то, что нельзя исключать технические сбои или ошибки системы. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Выдача цифровых внутренних паспортов вместо бумажных начнется в 2023 году
Стало известно, когда в России начнут выдавать электронные паспорта | Кто сможет получить пробный электронный паспорт гражданина РФ уже в мае. |
В МВД уточнили, что произойдет с обычным паспортом после выдачи электронного | Что такое цифровой профиль гражданина? |
Госуслуги заменят паспорт: изучаем проект президентского указа - 13 апреля 2023 - НГС.ру | Вполне возможно, что к этим документам добавят электронные версии паспорта гражданина РФ, военный билет, ИНН, СНИЛС и биометрические данные. |
Выдача цифровых внутренних паспортов вместо бумажных начнется в 2023 году
отметили в МВД. Цифровой паспорт РФ: что даёт и как оформить. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) сообщило о запуске нового сервиса «Госуслуг», который становится большим шагом вперёд в направлении внедрения электронных паспортов в реальную жизнь.
В России, наряду с бумажным, теперь будет действовать цифровой паспорт
Он попросил определить случаи и порядок предъявления цифрового удостоверения личности гражданина Российской Федерации, полученного с использованием мобильного приложения «Госуслуг». Правительство впервые показало электронный паспорт гражданина РФ, который должен быть у всех россиян к 2024 году. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2023 № 2267 утверждено новое Положение о паспорте гражданина Российской Федерации. Общество - 27 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Путин подписал указ о введении в РФ цифрового паспорта.
Электронный паспорт гражданина РФ в 2024 году
Telegram: Contact @vrogov | Для использования новой функции гражданин должен будет сдать биометрию и разместить свое фото в приложении Госуслуги. |
Request Rejected | А по всей России электронные паспорта начнут внедрять не позднее 1 июля 2023 года. |
Электронный паспорт: как новый документ изменит жизнь россиян | Дополнительные новации в новом Положении о паспорте Гражданина РФ В новом Положении о паспорте гражданина Российской Федерации предусмотрены ряд дополнительных изменений, вносящих новые аспекты в процедуру выдачи и ведения паспортов: Изъятие. |
Портал государственных услуг Российской Федерации | Цифровой паспорт РФ: что даёт и как оформить. |
Минцифры: Цифровой паспорт не станет полноценной заменой бумажным документам | Не исключением в этом случае стал и паспорт гражданина РФ, который планируют перевести в электронный формат уже в следующем году. |
Последние новости получении паспорта в России и мире
отметили в МВД. 26 октября 2023 года вступил в силу новый закон «О гражданстве Российской Федерации» (от 28 апреля 2023 г. № 138-ФЗ), который, в отличие от предыдущего, очень подробно регулирует правила использования паспорта гражданина РФ. "О внедрении паспорта гражданина Российской Федерации с электронным носителем информации". В понедельник, 18 сентября, российский президент Владимир Путин подписал указ о цифровом паспорте. Президент РФ Владимир Путин подписал указ «О представлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, с использованием информационных технологий», или «О цифровом паспорте».