В ночь с 15 на 16 апреля 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественное Пасхальное богослужение в кафедральном соборном Х. Статья автора «Новости России и мира» в Дзене: Батюшка Николай Савченко рассказал православным верующим, как правильно подготовиться и встретить Пасху. Статья автора «Новости России и мира» в Дзене: Батюшка Николай Савченко рассказал православным верующим, как правильно подготовиться и встретить Пасху. Празднование крестной Пасхи предшествовало празднованию Пасхи воскресной, каждая длилась седмицу до и после пасхального воскресенья.
Можно ли в Чистый четверг печь куличи и красить яйца на Пасху?
Сегодня нижегородская епархия отправляет очередной гуманитарный груз в зону СВО. Сейчас фуры готовятся к отъезду от Спасского Староярморочного собора. Русская православная церковь больше не предпринимает попыток к перемирию в том числе на время Пасхи в силу их бессмысленности и непонимания со стороны Украины. С вербного воскресенья начинается период самого строгого поста, православные духовно готовятся к Пасхе. РПЦ решила не призывать к пасхальному перемирию, так как Киев его не соблюдает. Главная Новости АнонсыРасписание архиерейских богослужений на праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье), Страстную седмицу и Пасху Христову.
Светлое Христово Воскресенье. Пасха 2023 год
Сегодня нижегородская епархия отправляет очередной гуманитарный груз в зону СВО. Сейчас фуры готовятся к отъезду от Спасского Староярморочного собора. Пасхальная служба прошла в храме Христа Спасителя в ночь на воскресенье, ее провел патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Богослужение в Пасхальную ночь возглавил и.о. настоятеля монастыря иеромонах Тихон (Комаров), в сослужении клириков обители. Русская православная церковь (РПЦ) больше не будет предпринимать попытки к перемирию, в том числе на время Пасхи, из-за их бессмысленности и непонимания со стороны Украины.
БЫСТРЫЙ ВХОД НА САЙТ
- Новости по теме
- С праздником Светлой Пасхи! - Новости - Торговый Центр Электроника на Пресне
- Завтра православные россияне отметят Вербное воскресенье
- Пасхальное телеобращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
- В РПЦ заявили об отсутствии попыток к пасхальному перемирию из-за непонимания Украины
Пасха в 2024 году: дата, история и традиции праздника
После этого воздух наполняется звуками праздничного тропаря: «Христос воскресе из мертвых»… В Православной среде существует мнение, что если человек умер в день Пасхи, то его мытарства облегчены. Это народное поверье или церковная практика, традиция? Полагаем, что в различных случаях такое «совпадение» может иметь различную интерпретацию. С одной стороны, мы хорошо понимаем, что Бог всегда открыт человеку Своей любовью 1Ин.
С другой стороны, мы не можем отрицать, что в дни Главных Праздников Церкви, и, конечно, во время Пасхальных Торжеств, единство верующих с Богом проявляется по-особенному. Заметим, что в такие дни храмы нередко наполняются даже и теми христианами, кои весьма далеки от регулярного участия в храмовом богослужении. Думаем, что иногда смерть в Пасху может свидетельствовать об особой милости к человеку например, если в этот день умирает Божий святой ; однако подобного рода соображения нельзя возводить в ранг безусловного правила так можно дойти и до суеверия.
Почему на Пасху принято красить яйца? Какие цвета допустимы? Можно ли украшать пасхальные яйца наклейками с иконами?
Как правильно поступить со скорлупой от освященных яиц? Обычай верующих приветствовать друг друга словами «Христос воскрес! Предание твёрдо связывает эту традицию с именем равноапостольной Марией Магдалиной, которая, по Вознесении Господнем , отправилась в Рим, где, встретившись с императором Тиверием, начала Свою проповедь словами «Христос Воскрес!
Почему она подарила яйцо? Яйцо — символ жизни. Как из-под, казалось бы, мертвой скорлупы рождается жизнь, которая бывает сокрыта до времени, так и из гроба, символа тления и смерти, восстал Жизнодавец Христос, а некогда восстанут и все мертвые.
Почему яйцо, подаренное императору Марией Магдалиной, было красным? С одной стороны, красный цвет символизирует радость и торжество. С другой стороны, красный цвет — символ крови.
Все мы искуплены от суетной жизни Кровью Спасителя, пролитой на Кресте 1Пет. Таким образом, даря друг другу яйца и приветствуя один другого словами «Христос воскрес! Предполагается, что помимо названной причины первые христиане красили яйца в цвет крови не без намерения подражать ветхозаветному пасхальному обряду евреев, мазавших кровью жертвенных агнцев косяки и перекладины дверей своих домов делая это по слову Божьему, во избежания поражения первенцев от Ангела-губителя Исх.
Со временем в практике окрашивания пасхальных яиц утвердились другие цвета, например, голубой синий , напоминающий о Царстве Небесном , или зеленый, символизирующий возрождение к вечной блаженной жизни духовную весну. В наше время цвет для окрашивания яиц нередко выбирается не исходя из его символического значения, а на основе личных эстетических предпочтений, личной фантазии. Отсюда и столь большое количество цветов, вплоть до непредсказуемых.
Здесь важно помнить: цвет пасхальных яиц не должен быть траурным, мрачным ведь Пасха — великий Праздник ; кроме того, он не должен быть слишком вызывающим, вычурным. Бывает, что пасхальные яйца украшаются наклейками с иконами. Уместна ли такая «традиция»?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учитывать: икона — не картинка; это — христианская святыня. И относиться к ней следует именно как к святыне. Перед иконами принято молиться Богу и Его угодникам.
Однако, если священный образ наносится на яичную скорлупу, которая будет счищаться, а затем, может быть, сбрасываться в помойную яму, то очевидно, что вместе со скорлупой в мусор может попасть и «икона». Думается, что так недолго до кощунства и святотатства. Правда, некоторые, опасаясь прогневать Бога, стараются не выбрасывать в мусор скорлупу с освященных яиц: либо сжигают её, либо закапывают в землю.
Такая практика допустима, но насколько уместно сжигать или закапывать в землю лики святых? Как и сколько времени празднуется Пасха? Известно, что раннехристианская Церковь объединяла под именованием Пасхи две примыкающие друг к другу седмицы: предшествующую дню Воскресения Господня и последующую.
При этом первая из обозначенных седмиц соответствовала названию «Пасха Страданий» «Пасха Крестная» , тогда как вторая — названию «Пасха Воскресения». После Первого Вселенского Собора состоявшегося в 325 году, в Никее эти названия были вытеснены из церковного обихода. За седмицей, предшествующей дню Воскресения Господня, закрепилось название «Великая», а за последующей — «Светлая».
Имя «Пасха» утвердилось за Днем Воскресения Искупителя. В настоящее время продолжительность празднования Пасхи составляет 39 дней. Этот период делится на две неравные части: 1 сам праздник Пасхи празднуется 7 дней, так как Светлая седмица фактически является продолжением самого праздника; 2 Попразднство Пасхи длится 32 дня с особым акцентом на продолжение празднования Пасхи в воскресные дни , и отдание совершается на 39-й день после дня праздника.
Богослужения в дни Светлой седмицы наполнены особой торжественностью. Иногда вся седмица именуется как бы одним Светлым Праздником Пасхи. В этой христианской традиции можно видеть связь с ветхозаветным обрядом , согласно которому праздник иудейской Пасхи соединялся с праздником Опресноков, длившемся с 15 по 21 число месяца Нисана с одной стороны, этот праздник, отмечаемый ежегодно, должен был напоминать сынам Израиля о событиях исхода их народа из Египта; с другой стороны, он связывался с началом жатвы.
В продолжении Светлой седмицы богослужение в храмах осуществляется при распахнутых Царских вратах — в ознаменование того, что Спаситель , через Воскресение, победу над адом и смертью, раскрыл людям врата Небесного Рая. Отдание Пасхи бывает в среду 6-й седмицы, в соответствии с тем, что до Дня Своего Вознесения Восставший из Гроба Господь, ходя по земле, являл себя людям, свидетельствуя о Своём Воскресении. Всего до дня отдания Пасхи — насчитывается шесть Недель: первая — Пасхальная; вторая — Фомина; третья — святых жен-мироносиц; четвертая — о расслабленном; пятая — о самаряныне; шестая — о слепом.
В Александрии были созданы пасхальные таблицы — пасхальный календарь , позволяющие определить дату Пасхи на длительный период. В их основу был положен 19-летний лунно-солнечный цикл, а за дату весеннего равноденствия принято 21 марта. В 520-е годы эта пасхалия была принята Римской церковью [29]. Исходное определение Первого Вселенского собора относительно Пасхи стало основанием для церковного устава. Поместный Антиохийский собор 341 года в своём первом правиле требует строгого соблюдения решений Первого Вселенского собора о дне празднования Пасхи под страхом отлучения от Церкви и извержения из священнического сана [30]. Свидетельства IV века говорят, что крестная Пасха и воскресная в то время уже были соединены как на Западе, так и на Востоке. Празднование крестной Пасхи предшествовало празднованию Пасхи воскресной, каждая длилась седмицу до и после пасхального воскресенья. Только в V веке название «Пасха» стало общепринятым для обозначения собственно праздника Воскресения Христова. Впоследствии день Пасхи стал выделяться в богослужебном плане всё отчётливее, за что получил название «царя дней» [2]. Средние века и Новое время[ править править код ] В VI веке Римская церковь приняла восточную пасхалию.
Но в течение почти 500 лет после Никейского собора Пасха праздновалась по разным пасхалиям [31]. Александрийская Пасхалия использовалась во всём христианском мире до конца XVI века, более 800 лет. Восточная или Александрийская Пасхалия построена на четырёх ограничениях, изложенных Матфеем Властарем [32] : Четыре ограничения положены для нашей Пасхи, которые требуются необходимо. Два из них узаконяет Апостольское правило 7-е и два получили начало из ненаписанного предания. Первое — мы должны совершать Пасху после весеннего равноденствия; второе — совершать не в один день с иудеями; третье — не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия; четвёртое — и после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счёту. Поэтому, чтобы сии четыре ограничения соблюдались равно мудрыми и простыми, и чтобы христиане по всей вселенной праздновали Пасху в одно время, не имея притом нигде надобности в особых астрономических вычислениях, — отцы составили канон и предали Церкви, без нарушения сказанных ограничений. Вследствие изменения пасхалии изменился и весь календарь. В этом же году папа римский Григорий направил послов к патриарху Иеремии с предложением принятия нового григорианского календаря и новой григорианской пасхалии. В 1583 году патриарх Иеремия созвал большой поместный собор, пригласив восточных патриархов, на котором предали анафеме не только принимающих григорианскую пасхалию, но и григорианский календарь, в частности в правиле Великого Константинопольского собора 1583 года сказано [33] [34] : Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св.
Музей Пио-Кристиано , Ватикан Праздник Пасхи существовал уже при апостолах и первоначально был посвящён воспоминанию смерти Иисуса Христа, поэтому сначала на всём Востоке совершался 14-го дня месяца нисана, в день приготовления евреями пасхального агнца, когда, согласно Евангелию от Иоанна и мнению древнейших отцов церкви Иринея, Тертуллиана, Оригена , последовала крестная смерть Иисуса Христа [2]. Праздник Пасхи был главным из церковных праздников с самого начала существования христианской Церкви [17]. В некоторых ранних источниках говорится о том, что пятница была днём поста и скорби в воспоминание страданий Христа « Пастырь Ермы », III,V:1 , а воскресенье — днём радости Тертуллиан , «De corona mil. Эти еженедельные празднования были более торжественными, когда они совпадали с днями годовщины смерти и воскресения Иисуса Христа [2]. В малоазийских церквях, особенно иудеохристианами , в I веке н. Иероним, Толк. Некоторые церкви переносили празднование на первое воскресенье после иудейского Песаха, потому как Иисус Христос был казнён в день Песаха и воскрес по Евангелиям в день после субботы — то есть в воскресенье. Уже во II веке праздник принял характер ежегодного во всех церквях. В то время некоторые христиане держали так называемый «пасхальный пост», который длился где сутки, где двое, а где 40 часов [18]. В сочинениях ранних христианских писателей — в послании св. Ипполита Римского есть сведения и о праздновании ежегодного дня крестной смерти и Воскресения Христова. В современном богослужебном уставе сохранились следы этих древних праздников [20]. Особенно это заметно в праздничных элементах служб Великих Четверга, Пятницы и Субботы и в структуре ночной службы в Неделю Пасхи, состоящей из минорной пасхальной полунощницы с каноном Великой Субботы, и из торжественно-радостной пасхальной утрени [20]. Также на уставе отразилась и древняя традиция празднования воскресной Пасхи вплоть до Вознесения. В скором времени стало заметным различие традиций поместных церквей. Возник « пасхальный спор » между Римом и церквями Малой Азии. Христиане Малой Азии, названные « четыренадесятниками » или «квартодециманами» от 14-го числа месяца нисана , опираясь на авторитет Иоанна Богослова , строго держались обычая празднования Пасхи 14-го нисана независимо от дня недели. У них же именование еврейской Пасхи перешло на название христианской и впоследствии распространилось [21]. Тогда как на Западе, не испытывавшем влияния иудеохристианства, сложилась практика празднования Пасхи в первый воскресный день после еврейской Пасхи, при этом вычисляя последнюю как полнолуние после дня равноденствия.
В этот день можно увидеть много людей, которые несут в руках веточки вербы, освещают их в церкви, украшают ими свой дом, ходят в гости и дарят их друг другу. Вот и у нас в отделении на занятиях в группе Радуга ребята своими руками в нетрадиционной технике изготовили работы "Вербушка" Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму барельефных изображений на горизонтальной поверхности.
Жителей поселка Чистые Боры пригласили на Пасхальную ярмарку
От всей души поздравляем всех с праздником Пасхи! Пусть Ваши сердца наполняет любовь, пусть милосердны будут к Вам близкие, пусть дела каждого дня будут только добрыми. И, конечно, приготовить замечательные поздравления и подарки. А продлится он 48 дней — до 19 апреля, до Светлого Воскресения Христова. Где бы ни были вы: на работе, на отдыхе, в поездке, дома — везде с вами будет « Радость...
Ириней Лионский , выступил против отлучения малоазийцев и убедил его, указывая, что расхождения по формальным пунктам не должны ставить под угрозу единство Церкви [2] [22]. Первый Вселенский собор[ править править код ] Вопрос единого дня празднования Пасхи для всей христианской ойкумены рассматривался на созванном в 325 году соборе епископов в Никее , впоследствии названном Первым Вселенским [23]. На соборе было принято решение согласовывать день празднования Пасхи между общинами, и осуждена практика ориентации на еврейскую дату, выпадавшую до равноденствия [24] : Когда встал вопрос о святейшем дне Пасхи, при всеобщем согласии было признано целесообразным, чтобы праздник этот отмечался всеми в один и тот же день повсюду… И поистине, прежде всего, всем показалось чрезвычайно недостойным то обстоятельство, что в праздновании этого святейшего торжества мы должны придерживаться обычая иудеев… Как сообщает историк, епископ и участник Первого Вселенского собора Евсевий Кесарийский в книге «О жизни блаженного василевса Константина», на соборе все епископы не только приняли Символ веры, но и подписались под тем, чтобы праздновать Пасху всем в одно и то же время [25] : Единогласное определение Собора касательно Веры и празднования Пасхи: Для согласного исповедания Веры спасительное празднование Пасхи надлежало совершать всем в одно и то же время.
Поэтому сделано было общее постановление и утверждено подписью каждого из присутствовавших. Окончив эти дела, василевс Константин Великий сказал, что он одержал теперь вторую победу над врагом Церкви, и потому совершил победное посвящённое празднество Богу. Евсевий Кесарийский, пересказывая слова императора Константина, приводит и аргументы, которыми руководствовались отцы Первого Вселенского собора для такого решения [26] : Мы, конечно, не потерпим, чтобы наша Пасха праздновалась в одном и том же году в другой раз. Итак, да размыслит благоразумие вашего преподобия, как худо и неприлично то, что в известное время одни соблюдают пост, а другие совершают пиры, и что после дней Пасхи одни проводят время в празднованиях и покое, а другие держат положенные посты. Посему, божественный Промысел благоволил, чтобы это надлежащим образом было исправлено и приведено к одному порядку, на что, думаю, все согласятся. Собор вынес постановление, текст которого не сохранился. Профессор Болотов В.
Однако священник Лебедев Д. Александрийский епископ должен был вычислять этот день и заранее сообщать его в Рим, чтобы обеспечить единый день празднования. Однако через какое-то время такое сообщение прекратилось. Восток и Рим начали праздновать Пасху каждый по своим вычислениям, часто в разные дни. В Александрии были созданы пасхальные таблицы — пасхальный календарь , позволяющие определить дату Пасхи на длительный период. В их основу был положен 19-летний лунно-солнечный цикл, а за дату весеннего равноденствия принято 21 марта. В 520-е годы эта пасхалия была принята Римской церковью [29].
Исходное определение Первого Вселенского собора относительно Пасхи стало основанием для церковного устава. Поместный Антиохийский собор 341 года в своём первом правиле требует строгого соблюдения решений Первого Вселенского собора о дне празднования Пасхи под страхом отлучения от Церкви и извержения из священнического сана [30].
Яркие открытки, красивые, трогательные. На любой вкус, пол, и возраст. Пасха и приход весны символизируют новую жизнь.
Однако ягненка продолжают приносить в жертву ещё до 70-го года нашей эры. А после разрушения Иерусалимского храма, о традиции стали забывать. Точнее, она стала менее значительной. Достаточно было просто съесть кусок печеного мяса в ночь 14-го дня месяца Нисана. Дата празднования Пасхи В дальнейшем праздник Пасхи стал уже основным у христиан всего мира. В пятницу принято скорбеть по убиенному в этот день Иисусу. В воскресенье — радоваться его воскрешению. Но когда это делать? В разных местах земного шара праздновали Пасху по-разному. К единому мнению и дате пришли только во время Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году нашей эры. Но и там были и остаются нюансы. Согласно достаточно спорным данным, именно во время Собора было принято решение всеми христианскими церквями праздновать Пасху в первое воскресенье после полнолуния первого весеннего месяца.
Московский Пасхальный фестиваль объединяет города России
Соответственно, те люди, которые хотели принять крещение и стать православными христианами, должны были особым образом готовиться к этому большому событию в своей жизни. Таких людей стали называть оглашенными. То есть кто такие оглашенные люди? Это те, которые проходили оглашение — учились основам христианской жизни, прежде всего ее духовной доминанты и молитвам. Потому что в нашей религии самое главное не то, как человек понимает Священное Писание, а то, как он исполняет его и придания церковные в своей жизни. У нас до сих пор остались в литургии такие прошения, которые называются ектения об оглашенных.
И вот церковь, как любящая мать, установила этот пост для людей, которые готовились к таинству крещения. И со временем, крещенные верующие, которые ранее постились перед Пасхой непродолжительное время, из солидарности тоже стали держать полный Великий пост в 40 дней. И такое отражение даже в современной практике получила древняя традиция. Сейчас у нас пост делится на две части: собственно пост и страстная седмица. Эти периоды даже немного отличаются в плане организации службы, хотя считается, что со временем богослужения унифицируются.
Раньше было принято на вечерней службе в Великую субботу, перед литургией, когда в храм приходили христиане, готовившиеся к Пасхе, читать 15 паремий. Паремия — это такое ветхозаветное чтение, которое говорит нам о Господе Иисусе Христе, о церкви и о различных пророчествах. И вот во время их чтения обычно совершалось крещение оглашенных. Паремии остались в составе службы. Но крещение во время их чтения уже не совершается.
Что касается понимания Великого поста, Святые отцы толкуют его значение как подражание подвигу Господа Иисуса Христа. Вот как он постился перед выходом на свои страдания 40 дней, точно так же и мы постимся, принимая аскезу и готовясь к Светлому Христову Воскресению. Пасха у нас — великий праздник, который не входит даже в число двунадесятых, «праздников праздник и торжество из торжеств». И готовимся мы к встрече воскресшего Спасителя вот таким периодом воздержания — 40-дневным постом. Кто-то из святых отцов говорил, что постимся мы постом приятным.
А что такое приятный пост? Это тот пост, который приближает человека к Богу. Но почему он также называется строгим? Потому что его Церковный устав очень строг в пище. Согласно, его положениям, в Великий пост нужно отказаться полностью от пищи животного происхождения: мясо, яйца, молоко.
В понедельник, среду, пятницу предписывается сухоядение, разрешается вкушать воду, хлеб, фрукты, овощи, компоты. Во вторник, четверг — горячая пища без растительного масла. В субботу, воскресенье — пища с добавлением масла.
Совсем скоро один из самых больших православных праздников — светлое Воскресенье Пасхи. Праздник, наполняющий нас любовью и светлыми чувствами. Приятные хлопоты перед Пасхой доставляют только положительные эмоции. Этот день символизирует пробуждение природы после зимнего сна. В этот день нет места плохому настроению и унынию.
Ее пример служит вдохновением для духовного роста и самосовершенствования. Верующие продолжают углубляться в молитву и созерцание, следовать строгому пищевому воздержанию. Совершается особое моление Пресвятой Богородице — акафист. Он служит утешением и ободрением для постящихся, напоминая о приближении праздника Пасхи и важности молитвенного обращения к Божьей Матери как заступнице и помощнице в духовных стремлениях. Источник: Правительство РО Шестая неделя. Вербная Эта неделя отмечена двумя важными событиями — Лазаревой субботой и Вербным воскресеньем.
Она предваряет Страстную седмицу. В Лазареву субботу православная церковь вспоминает чудо воскрешения Иисусом Лазаря. Это событие послужило предвестием воскресения самого Христа и укрепило веру многих в него, как в Спасителя. В этот день в храмах совершается особое богослужение, включающее чтение соответствующих отрывков из Евангелия. В некоторых традициях допускается послабление поста и разрешается употребление икры. Вербное воскресенье напоминает о торжественном Входе Иисуса Христа в Иерусалим.
Он был встречен толпой с пальмовыми ветвями, символизирующими победу и мир. Это событие наполняет молящихся надеждой и укрепляет их веру в преддверии заключительной недели поста. На Руси вместо пальмовых листьев стали использовать вербу как символ новой жизни и весны. Народное сознание наделяло дерево магическими свойствами: считалось, что оно защищает от нечистой силы и разгула природных стихий, оберегает от болезней и неурожая. Люди приносили на церковную службу веточки вербы для освящения. Этой традиции следуют и сейчас.
В славянской же традиции понедельник шестой недели был днем, когда теща наносила визит в дом молодой семьи и дарила зятю подарки. Седьмая неделя. Страстная Заключительная неделя Великого поста посвящена последним дням земной жизни Иисуса Христа. Страсти — это страдания, которые Он претерпел на кресте за грехи человеческие. В каждый из дней Страстной недели есть свое особое богослужение и тема для духовного размышления. Понедельник посвящен притче о бесплодной смоковнице, вторник — обличению фарисеев, то есть еврейских законоучителей, среда — помазанию Христа миром, четверг — Тайной вечере и молитве в Гефсиманском саду, пятница — страданиям и смерти на кресте, а суббота — Его погребению и сошествию во ад.
До наших дней сохранились некоторые народные традиции. Например, Страстной четверг нередко называют Чистым. В этот день проводят тщательную уборку и украшают дом. После обязательно моются. В старину было принято пережигать соль во время топки печей, она считалась полезной, ее даже добавляли в пищу больным. В пятницу пекут куличи, красят яйца, готовят пасху.
В субботу сворачивают все домашние хлопоты, освящают пасхальную еду в церкви, накрывают праздничный стол, но ничего не едят. Завершается долгий путь строгого поста и непрестанных молитв. В полночь начинается пасхальная служба, после которой можно разговеться. Наступает Светлое Христово Воскресенье, когда мы радуемся чуду — победе жизни над смертью. Празднование христианской Пасхи занимает семь дней, или восемь, если включать Фомин понедельник. Этот период именуется Светлой седмицей.
Подготовка куличей и крашеных яиц Приготовление пасхальных угощений — одна из самых любимых и узнаваемых традиций в православной культуре. Кулич — это пасхальный хлеб, который символизирует тело Христа, а крашеные яйца — новую жизнь и воскресение. Их обычно готовят в Великую пятницу или субботу, чтобы принести в церковь для освящения. Церковь переняла этот ритуал. Теперь в праздник Пасхи перед Царскими вратами кладется особый хлеб — артос. Затем в каждой семье стали печь свое сдобное угощение для Христа в виде кулича.
Традиция красить яйца на Пасху уходит корнями в глубокую древность и связана с множеством легенд и преданий. В старинных мифах разных времен и народов из яйца появляется все живое.
А на следующей неделе мы услышим историю первого явления Воскресшего Спасителя Своим ученикам. И услышим первое повеление, которое Он им дал после Своего славного восстания из мертвых.
Но всё это будет ровно через семь дней. С праздником! С Воскресением Господним! С Пасхой Христовой!
Христос Воскресе!
Церковь оценила возможность перемирия между РФ и Украиной на Пасху
Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, является главным событием года для православных христиан и самым значимым православным праздником. Почему Светлое Христово Воскресение вызывает мучительную боль, а «пасхальная радость» — пустой звук? Это переходящий праздник, он зависит от даты Пасхи, но всегда празднуется в воскресенье, предшествующее Пасхе. Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) — это один из переходящих двунадесятых праздников христианской церкви, дата которого зависит от даты Пасхи и приходится на.