Новости огэ задание с листами

Данный рабочий лист предназначен для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Материал включает в себя теорию и практическую части. Задание 1-5:Листы бумаги.

ОГЭ – 2020. Задания №1 - №5. Лист бумаги

В статье описано как решить задачи 1-5 огэ. Для успешного выполнения 5 задания с листами на ОГЭ по математике в 2023 году, важно уметь разбивать задачу на подзадачи. Типы заданий, которые будут на реальном ОГЭ: план местности, участок, квартира, тарифы, листы бумаги, шины, печи для бани. 1. Задачи про лист бумаги».

Задания 1-5. Математика ОГЭ 2024 План участка

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. Размеры листа А3 нашли при решении задания 1. Переведем линейные размеры листа в миллиметры. Ответ дайте с точностью до десятых. Решение: Лист формата А1 можно разрезать на 2 одинаковых листа формата А2. Найдем размеры листа А1.

Составим отношение большей стороны к меньшей. Ответ: 1,4.

Из рисунка видно, что бОльшая сторона листа A1 равна двум бОльшим сторонам листа А3, а меньшая сторона А1 — двум меньшим сторонам листа А3. Из таблицы имеем значения размеров для А3, равные 297х420 мм. И большая сторона имеет длину 840 мм. Ответ: 840. Задание 4. Найдите площадь листа бумаги формата А4. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. По таблице лист формата А4 имеет размеры 210х297 мм и представляет собой прямоугольник.

Значит, его площадь, равна: мм2, что составляет 623,7 см2. Ответ: 623,7. Задание 5. Размер высота типографского шрифта измеряется в пунктах. Какой высоты нужен шрифт в пунктах , чтобы текст был расположен на листе формата А4 так же, как этот же текст, напечатанный шрифтом высотой 12 пунктов, на листе формата А5?

Ответы переносите по формулировке задания в КИМе: в ней могут просить «записать цифры в порядке возрастания» или «округлить ответ до целого числа». Также обращайте внимание на род, лицо, число и падеж. Помните: компьютер может не считать необычный почерк. Запятые, тире и минусы также вписываются в отдельную клетку.

Если слов несколько, вносите их без пропуска: пустых ячеек между ними быть не должно.

Вариант 1. ОГЭ 2024. Задание 17090 Общепринятые форматы листов бумаги обозначают буквой А и цифрой: A0, A1, А2 и так далее. Площадь листа формата АО равна 1 кв.

Похожие задания

  • Определение и анализ задачи
  • ОГЭ /Ященко "36 вариантов"./ 26 вариант./ЗАДАЧА ПРО ЛИСТЫ БУМАГИ.
  • Задание №1-5
  • Еще статьи

Почему не стоит списывать

  • Задание №1-5
  • Листы – зачеты к задаче №10 первой части ОГЭ
  • Задания 1-5 ОГЭ по математике
  • Сборник ОГЭ 2024 по математике Ященко 36 вариантов
  • Telegram: Contact @semreshaet
  • Какие варианты списывания рассматривают школьники

Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024

Задание 5. Форматы листов бумаги Разработчикам ОГЭ следовало бы уточнить формулировку этого задания, например, дав указание «Ответ дайте в квадратных сантиметрах, округлите до тысяч».
ОГЭ Математика 2024 9 класс. Участок: задания 1-5 с разбором Седьмое задание из ОГЭ по информатике совсем не сложное, достаточно запомнить небольшую схему и пользоваться ей.
ОГЭ /Ященко "36 вариантов"./ 26 вариант./ЗАДАЧА ПРО ЛИСТЫ БУМАГИ. Седьмое задание из ОГЭ по информатике совсем не сложное, достаточно запомнить небольшую схему и пользоваться ей.
Изложения ОГЭ 2024 Данный рабочий лист предназначен для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Материал включает в себя теорию и практическую части.
ОГЭ. Задания 1-5. Как решать. Задача про квартиру. Ященко. Реалистичность заданий Все задания, представленные в пособии, разработаны с учетом требований и формата ОГЭ.

Как найти длину листа задание огэ

Для ответов можно использовать не только лицевую сторону бланка, но и оборотную, написав предварительно внизу «Смотри на обороте». Записи ответов вносятся плотно, не должно быть пустых строк. Необходимо соблюдать разметку листа и не выходить за границы. Иначе компьютер просто не сможет считать ваш ответ. Как заполнять бланк ОГЭ по русскому Правила заполнения бланков ОГЭ 2024 по русскому языку имеют свои особенности: Отвечать на вопросы необходимо со второй строки. Все ответы вписываются в поле без пробелов, точек, запятых и других символов.

Это же касается и слов, которые пишутся через дефис. Раньше правила заполнения бланков ОГЭ по русскому языку требовали от участников соблюдать клетки, а не вписывать слова целиком. С 2020 года это изменилось. Теперь, если краткий ответ не вмещается в 17 клеточек, его нужно записывать полностью, соблюдая форму букв и цифр без учёта клеток. Если необходимо найти пропущенное в предложении слово, то его вписывают в качестве ответа, сохраняя грамматическую форму род, число, падеж.

Необходимо помнить о следующих правилах: Внимательно читать КИМ и выполнять все указания. Вписывать краткие ответы, начиная с первой строки и первой клетки. Обыкновенные дроби переводить в десятичные для ответа. Разделитель в виде запятой писать в отдельной клетке. При ответе в виде отрицательного числа, знак минус также пишется в отдельной клетке.

Если задача имеет несколько вариантов решения, то вписывать нужно лишь тот, который указан в КИМ. Заполнение бланка ОГЭ по математике в 9 классе не представляет особой сложности. Главное — быть внимательным, читать задания и не выходить за границы поля с ответами. И, конечно, готовиться заранее к экзамену. Как заполнять бланк ОГЭ по английскому Для ответа на вопрос, как заполнять бланк ОГЭ по английскому и любому другому языку, нужно уточнить форму экзамена.

Как правило, ОГЭ по языкам проходит в двух формах: письменный тест с краткими ответами; устный экзамен. Первый проводится стандартно. Как и в ОГЭ по русскому языку, в поля вписываются ответы на вопросы, начиная со второй строки. Все остальные правила также совпадают. А для устного экзамена есть свои особенности.

Теперь мы видим на рисунке, что ближайшее расстояние от гаража до дома обозначено прямой NP. Она же является диагональю прямоугольника MNOP. Рассмотрим один из них, NOP. Нам известно, что длина одной клетки равна 2м. Далее задачу можно решить 2-я способами. Способ 1. Вычислим длину гипотенузы по клеткам, а затем умножим на 2.

В бланк ответа пишем 10м. Задание 5 Условие Хозяин участка планирует устроить в жилом доме зимнее отопление.

Повтори геометрию Методы подготовки к экзаменам Ниже в таблице представлены каналы на YouTube, где можно ознакомиться с разборами заданий из ОГЭ-2023. В 2024 году структура экзамена не изменилась.

Рядом с каждым заданием есть ссылка на сайт mathm. Переходите и решайте задания на этом сайте, есть проверка ответов.

Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя.

Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.

Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь?

Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне.

Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Поймут ли?

Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу?

И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами.

Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному.

Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов.

Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира.

Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце.

Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга?

Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга.

В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны.

Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями.

Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально.

Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима.

Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец.

В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное.

Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму.

И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».

Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час.

Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Лихачев: "Когда я учился в школе... А на самом деле сложилось всё иначе.

Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно.

Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости.

В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному.

Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей.

Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят.

Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать.

Дурные не дадут спать. Бондарев: "Война была для детей жестокой и грубой школой" текст и аудио Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты.

Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности.

Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.

Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть.

Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние.

Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными.

Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании.

Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу.

Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.

Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия.

И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.

В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен.

Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого.

Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому.

Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне.

Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его - теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью.

Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы.

Тренировочные задания 1,2,3,4,5 с ответами ОГЭ по математике с ФИПИ 2023

Решения и ответы заданий сборника ОГЭ по математике 2024 Ященко 36 вариантов. Переходим на Лист3 и приступаем к выполнению задания 2: Каков средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике? Если лист А1 разрезать пополам, то получаются два листа формата А2 и так далее. Эта тренировочная задача из 7 задания ОГЭ по информатике похожа на предыдущую, но здесь файл находится ещё и в папке на сервере.

Сотни аннулированных работ и петиция Путину: чем заканчиваются ЕГЭ и ОГЭ -2023

Если лист A1 разрезать пополам, получаются два листа формата A2 и так далее. Подготовка к ОГЭ 2021 (ЛИСТЫ БУМАГИ задачи 1-5)Учитель математики МОАУ «СОШ№3. В презентации даны задания для подготовки к ОГЭ по математике с разбором и для самостоятельного решения. Разработчикам ОГЭ следовало бы уточнить формулировку этого задания, например, дав указание «Ответ дайте в квадратных сантиметрах, округлите до тысяч».

Утверждено новое расписание ОГЭ-2024 для 9 классов

Для получения аттестата об основном общем образовании необходимо сдать четыре экзамена: два обязательных русский язык и математика и на два выбор. Для допуска к ОГЭ нужно успешно пройти итоговое собеседование по русскому языку. Экзаменационная кампания ОГЭ пройдет в три этапа. Для сдающих экзамены предусмотрены досрочный, основной и дополнительный периоды. Большинство 9-классников сдают экзамены в основной срок.

В этом году он пройдет с 21 мая по 2 июля.

Найдите отношение длины диагонали листа формата А7 к его меньшей стороне. Ответ округлите до десятых. Ответ: 1,7 Задание 5. Бумагу формата А5 упаковали в пачки по 500 листов. Найдите массу пачки, если масса бумаги площади 1 кв.

Ответ дайте в граммах. Решение: На листе формата А0 помещается 32 листа формата А5, поэтому площадь листа формата А5 в 32 раза меньше, чем площадь листа формата А0. Во столько же раз меньше вес. Ответ: 1250 Задание 5. Бумагу формата А4 упаковали в пачки по 500 листов. Решение: На листе формата А0 помещается 16 листа формата А4, поэтому площадь листа формата А4 в 16 раза меньше, чем площадь листа формата А0.

Ответ: 2500 Задание 5. Бумагу формата А3 упаковали в пачки по 200 листов. Решение: На листе формата А0 помещается 8 листов формата А3, поэтому площадь листа формата А3 в 8 раза меньше, чем площадь листа формата А0.

Найдите площадь листа бумаги формата А3. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Найдите отношение длины больше стороны листа к меньшей у бумаги формата А1. Ответ дайте с точностью до десятых.

Показать больше.

Решение: На листе формата А0 помещается 8 листов формата А3, поэтому площадь листа формата А3 в 8 раза меньше, чем площадь листа формата А0. Ответ: 5000 Задание 5. Бумагу формата А3 упаковали в пачки по 250 листов. Ответ: 3750 Задание 5. Бумагу формата А2 упаковали в пачки по 100 листов. Решение: На листе формата А0 помещается 4 листа формата А2, поэтому площадь листа формата 2 в 4 раза меньше, чем площадь листа формата А0. Ответ: 2400 Задание 5. Бумагу формата А1 упаковали в пачки по 80 листов.

Решение: На листе формата А0 помещается 2 листов формата А1, поэтому площадь листа формата А1 в 2 раза меньше, чем площадь листа формата А0. Ответ: 4800 Задание 5. Бумагу формата А3 упаковали в пачки по 120 листов. Ответ: 1440 Задание 5. Бумагу формата А4 упаковали в пачки по 800 листов. Решение: На листе формата А0 помещается 16 листов формата А4, поэтому площадь листа формата А4 в 16 раза меньше, чем площадь листа формата А0.

ОГЭ Математика 9 класс 2023 — 2024. Открытый банк заданий с ответами.

Кухня — тоже на первом этаже, вытянутая, длина в 2 раза больше ширины — это 1. Подпишем на рисунке: 1 — кухня. Рядом с гостиной 3 находится столовая — это 2. Укажем её на рисунке. С первым этажом разобрались, «поднимаемся» на второй!

Комната Кости — над кухней. Значит, комната Кости — 7. Она соседняя с комнатой Вики — следовательно, комната Вики обозначена 6. Комната родителей над столовой.

Столовая — это 2. Над 2 находится 4. Она и есть комната родителей. Рядом с ней кабинет.

Ответ: 32. Ответ дайте в миллиметрах. Решение: Лист формата А2 состоит из двух листов формата А3. Из задания 1 известно, что размеры листа А3 составляют 297 мм и 420 мм. Ответ: 594. Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Решение: Лист бумаги имеет форму прямоугольника. Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Лихачев: "Когда я учился в школе... А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Бондарев: "Война была для детей жестокой и грубой школой" текст и аудио Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность.

PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна 12. Если кратким ответом является словосочетание, то оно записывается по правилу: первое слово записывается полностью, второе и все остальные слова записываются подряд без пробелов и других символов по одному символу в клеточке сколько войдет. Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме род, число, падеж и т. Если в кратком ответе требуется перечислить номера предложений и т. Например, ответы на задания В1: «Мне стало обидно и я ушел» В2: «Предложения, удовлетворяющие условию: 1,2,7» будут записаны в бланке в виде: 15. Если числовой ответ получается в виде обыкновенной дроби, то ее следует перевести в десятичную дробь. В ответе, записанном в виде десятичной дроби, в качестве разделителя в отдельной клеточке следует указывать запятую.

Решений заданий 1-5 ОГЭ по математике

Разбор задания 19 на примере 2-х задач из ГИА 9 Задания приведены с решениями. В этом выпуске разберем задание на "Лист бумаги" из ОГЭ по математике. В этом выпуске разберем задание на "Лист бумаги" из ОГЭ по математике. При выполнении тренировочных заданий полезно бывает обвести рассматриваемый лист по внешнему контуру и построить сходный пунктирный контур на половине расстояния до центра, тогда будет лучше видна глубина неровностей края.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий