В лучах предстоящего лета 2024 года Новосибирск готовится приветствовать новую жемчужину своего метрополитена. «Вызывают сомнение названные сроки ввода в эксплуатацию станции метро “Спортивная” со всеми прилегающими объектами,— высказал мнение руководитель рабочей группы Владимир Анисимов.—.
Открытие к лету: в Новосибирске окончили работы на станции метро «Спортивная»
Печальные истории из подземки: «Спортивная» повторяет судьбу «Золотой Нивы» | НДН.Инфо | Весной этого года в Новосибирске восьмой раз перенесли открытие станции «Спортивная» возле нового ЛДС. |
На схему развития метро в Новосибирске нанесли новую станцию | «Спортивная» станет 14-й станцией Новосибирского метрополитена и его первым продолжением за последние 13 лет. |
В Новосибирске построят 5 станций метро к 2030 году | В тоже время с новой станцией метро «Дзержинская» ситуация обстоит сложнее, уточнил глава региона. |
О перспективе развития Новосибирского метрополитена высказался мэр Кудрявцев | | Мэрия Новосибирска выдало МП «Метро МиР» новое разрешение на строительство станции метро «Спортивная» сроком до 25 декабря 2023 года. |
Новосибирское метро – Telegram | Власти Новосибирской области и Новосибирска планируют изготовить проектно-сметную документацию (ПСД) для строительства новых станций метро по Дзержинской линии в городе к концу 2023 года. |
Мэр Новосибирска заявил о необходимости плана развития метро на 10-15 лет
Публикации Время чтения: 12 минут Для Новосибирска открытие новой станции метро — без преувеличения событие исторического масштаба. "Спортивная", которая построена на левом берегу Оби в Новосибирске, но не введена в эксплуатацию из-за проблем с проектно-сметной документацией и заменой оборудования. Строительство и ввод в эксплуатацию шести новых станций планируется в единственном за Уралом Новосибирском метрополитене до 2030 года, сообщили 13 мая в.
Дзержинская линия
- 1. Общие положения
- Новосибирский метрополитен | Новосибирский метрополитен
- Мэрия Новосибирска зарезервировала участок под развитие Ленинской линии метрополитена
- Шесть новых станций метро построят в Новосибирске до 2030 года
- В Новосибирске до 2030 года построят шесть новых станций метро – все обойдется в 30 млрд рублей
В Новосибирске сравнили сроки сдачи станций метро в других крупных городах
Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сведения об обработке персональных данных 8. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Об этом сообщила пресс-служба мэрии Новосибирска. Новосибирский метрополитен — единственный за Уралом. Сейчас в нем две линии — Ленинская и Дзержинская, состоящие из 13 станций. Последняя из них была введена в эксплуатацию в феврале 2011 года. И в последующие 12 лет в столице Сибири не строили новых станций метро.
Самый длинный перегон — от «Студенческой» к «Речному вокзалу» 2 967 метров, большая часть — по метромосту. Самый короткий перегон — от «Гагаринской» к «Заельцовской» 927 метров. Самая новая станция «Спортивная», открытие которой было запланировано на октября 2023 года, однако было в очередной раз отложено, уже до весны 2024. Ктому же, это первая двухтемпературная станция метро в России. Протяженность пассажирской платформы на каждой станции — 102 метра, что позволяет использовать поезда из пяти вагонов, однако в Новосибирском метрополитене ходят составы из четырех вагонов. Станции красной Ленинской линии Метро «Заельцовская». Станция открыта в 1992 году. Расположена под площадью Калинина на пересечении улицы Дуси Ковальчук и Красного проспекта в Заельцовском районе. Одна из самых загруженных станций, так как сюда прибывают подвозящие автобусные маршруты из ближайших жилых комплексов. Изначально станция должна была носить название «Площадь Калинина», однако затянувшиеся сроки строительства привели к тому, что открытие пришлось на период распада СССР и активной деидеологизации названий. В целом оформление довольно сдержанное, что характерно для новосибирской подземки. Вдоль потолка размещены семь рядов светильников. В 1,7 км от станции расположен вход в Новосибирский зоопарк. Расположена в Заельцовском районе. Названа в честь космонавта Юрия Гагарина. Считается одной из самых красиво оформленных станций. Разработка оформления в космической тематике была приурочена к 50-летию полета Гагарина 2011 год. Среди элементов — стилизованные под иллюминаторы конструкции, звезды-светильники, портреты космонавта. Метро «Красный проспект». Станция открыта в 1986 году. Располагается в Центральном районе на пересечении Красного проспекта и улицы Гоголя. Вместе со станцией «Сибирская» Дзержинской линии образует пересадочный комплекс. Оформлена в строгом стиле. Барельефы над входами на станцию изображают советских воинов и советскую атрибутику. Между станциями «Красный проспект» и «Сибирская» построен довольно длинный пешеходный тоннель, который имеет четыре изгиба. В народе он известен как «пьяный». Пассажиры неохотно пользуются этим переходом, предпочитая ему более простую альтернативу — путь через совмещенный северный вестибюль. Метро «Площадь Ленина». Располагается под одноименной площадью в Центре города на Красном проспекте. Станция оформлена в лаконичном стиле с использованием в отделке мрамора и гранита. Мозаичные панно во флорентийском стиле находятся в торцах платформы и изображают Кремль северная мозаика и руку с факелом южная мозаика. Возле станции находятся Новосибирский театр оперы и балета , Новосибирская филармония, Новосибирский государственный краеведческий музей , а также городская мэрия. В нашем большом обзоре, посвященном достопримечательностям Новосибирска , вы найдете карту города и нанесенные на нее интересные места, в том числе вблизи станций метрополитена.
Постановление о проекте планировки территории промышленной зоны Ленинского района появилось на сайте мэрии. Речь идет о развитии большой территории возле проезда Энергетиков после 2030 года. С севера там планируют построить Левобережную скоростную магистраль и проложить новую улицу — Героическую. Она свяжет магистраль с Троллейной улицей.
Мэр Новосибирска заявил о необходимости плана развития метро на 10-15 лет
Длина сооружения станции — 132,88 м, протяженность станционных платформ — 104 м. Общая эксплуатационная длина проектируемого участка — 133 м. Он рассчитан на перевозки до 62 тысяч пассажиров в сутки.
Фото: предоставлено пресс-службой мэрии Новосибирска Фото: предоставлено пресс-службой мэрии Новосибирска Второй этап до 2050 года Второй этап развития метрополитена запланировали реализовать до 2050 года. Власти собираются продлить Ленинскую линию от станции «Северная» в направлении жилмассива «Родники». По этому пути построят три входа в метро с названиями «Авиационная», «Космическая» и «Родники». От станции «Троллейной» на той же ветке проведут тоннель до улицы Порт-Артурской. Вдоль него появятся станции «Связистов» и «Чистая Слобода».
К 2050 году собираются построить третью линию метрополитена под названием «Правобережная». Она будет начинаться на станции «Берёзовая роща» и заканчиваться в микрорайоне «Ключ-Камышенское плато». На ней возведут 8 новых станций. Две появятся рядом с уже существующими «Берёзовой рощей» и «Октябрьской» и будут переходами на третью ветку.
На данный момент в городе ведутся работы по вводу в эксплуатацию станции метро "Спортивная". Изначально ее строительство было запланировано в рамках подготовки к молодежному Чемпионату мира по хоккею в Новосибирске. Работы ведутся с конца 2019 года, ориентировочная стоимость - 3 млрд рублей. Сначала ввод станции в эксплуатацию был запланирован на сентябрь 2022 года, позже сроки неоднократно сдвигались.
Что делают сейчас О том, какие работы для достройки метро ведут сейчас, НГС рассказал Михаил Никулин, заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска. Она соответствует транспортному разделу генерального плана до 2030 года. Там значится шесть станций. Помимо «Спортивной», которую сдаем в этом году, запланировано окончание строительства Дзержинской линии, строительство двух станций и метродепо, — описал планы властей он. И еще одной в северном направлении от площади Калинина — «Северной». Он уточнил, что сейчас специалисты разрабатывают проектно-сметную документацию для достройки Дзержинской линии. По остальным объектам идет подготовительная работа. Далее нужно подготовить обоснование инвестиций, выполнить проектно-сметную документацию и уже претендовать на финансирование. Есть несколько финансовых механизмов, федеральных программ, таких как инфраструктурные бюджетные кредиты, по которым можно сейчас строить линии метро, — объяснил Михаил Никулин. Как пояснил депутат Заксобрания Владимир Анисимов, у региона должны быть и свои собственные средства на строительство метро — без этого получить помощь из госбюджета не получится. Это необходимое условие. А достаточные условия для получения мер федеральной поддержки — наличие у региона собственных существенных средств на строительство объектов, потому что без собственных капитальных вложений, только за счет федерального бюджета, понятно, что правительство не окажет поддержки. О планах по строительству второго тоннеля говорил еще бывший мэр Новосибирска Владимир Городецкий. В 2011 году он заявил, что работы закончат в 2013 году , но этого не произошло. В 2014 году уже Анатолий Локоть на посту мэра пообещал, что тоннель появится через год. В 2018 году проект на окончание строительства Дзержинской линии наконец отправили на экспертизу. Зимой следующего года стало известно, что документы не одобрили. Как объяснил мэр Анатолий Локоть, это произошло из-за неправильного формата файла.
Печальные истории из подземки: «Спортивная» повторяет судьбу «Золотой Нивы»
Об этом сообщила пресс-служба мэрии Новосибирска. Новосибирский метрополитен — единственный за Уралом. Сейчас в нем две линии — Ленинская и Дзержинская, состоящие из 13 станций. Последняя из них была введена в эксплуатацию в феврале 2011 года. И в последующие 12 лет в столице Сибири не строили новых станций метро.
ПКРТИ и новый Генплан Время от времени в новосибирских СМИ появляются новости вроде « Схему новосибирского метро с 32 новыми станциями показали на X транспортном форуме » или « В Новосибирске до 2030 года планируют ввод шести новых станций метро ». На самом деле это не новости, а очередной пересказ относительно новых документов планирования — ПКРТИ Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры и генплана от 2020 года а он — скорректированный генплан 2007 года. Эти планы более реалистичны, хотя и чрезвычайно оптимистичны. Отсутствие транспортного планирования в городах России было замечено федеральным центром, и он потребовал от муниципалитетов разработки ПКРТИ без её наличия обещали не давать деньги на дороги. Эта программа учитывает потребности Новосибирска и более-менее правильно расставляет приоритеты развития транспортной инфраструктуры.
Но перед разработчиками стояла сложная проблема: как понять, сколько денег будет выделяться на строительство транспортной инфраструктуры, в том числе — на метро? Ведь никто не сказал: «Мы готовы выделить сотни миллиардов рублей, распишите на что их лучше потратить». Поэтому в ПКРТИ и в обновлённый генплан были заложены оптимистичные сценарии развития по принципу — проси больше, дадут больше. А также начато строительство станции «Станиславского». Но не случилось. Поэтому уже очевидно: до 2030 года ПКРТИ в части метрополитена выполнена не будет — для этого надо вводить по одной станции в год. То, что выглядело уж совсем утопично, было оставлено в генплане, но «вынесено» за 2030-й год генплан действует до 2030-го. Но наличие даже таких планов полезно — ведь город должен сохранять потенциальные транспортные коридоры незастроенными. Схема развития пассажирского транспорта до 2050 года и с последующей перспективой при корректировке Генерального плана города Новосибирска в 2020 году.
Подробная статья Михаила Никулина о транспортном планировании вышла на сайте КС-онлайн в 2020 году там же были опубликованы и представленные здесь схемы развития новосибирского транспорта. Малоизвестные факты После открытия зимой 1986 года станций «Красный Проспект» и «Студенческая» при весеннем таянии снегов их затопило талыми водами, тогда пришлось опять раскапывать котлованы и восстанавливать нарушенную герметизацию. Через двадцать с лишним лет ситуация повторилась, на этот раз со станцией метро «Золотая Нива» — впрочем, обошлись без повторных раскопок. От станции «Маршала Покрышкина» до «Золотой Нивы» идёт только один тоннель. Из-за несоблюдения технологии при его прокладке требовалась заморозка грунта случилось «нарушение геометрии тоннеля», что потребует его переделки в обозримом будущем. Планируется это сделать при продлении Дзержинской линии метро сначала построят второй тоннель, потом переделают первый.
Опорная сеть любого мегаполиса — это сеть транспорта рельсового, напоминает мэр.
Кудрявцев указал на комбинацию метрополитена, скоростного трамвая и пригородной электрички. Проведя необходимые расчеты, можно будет понять, где целесообразно строить новые станции метро, а где можно обойтись скоростным трамваем, а затем имеющуюся опорную сеть подкреплять автобусами, троллейбусами, маршрутками.
Меня всегда бесит, когда вкладываются огромные бюджетные деньги и вместо того, чтобы получить положительную обратную связь от населения, мы получаем непарламентские выражения. Должен работать квалифицированный заказчик. И он должен нести за это ответственность, а не то, что учинили по станции «Спортивной», — сказал Анисимов. Также Анисимов раскритиковал чиновников за выжидательный подход к развитию метро в Новосибирске. Либо на период отсутствия этим занимался всегда первый заместитель.
Я помню, при первом секретаре Обкома Владимире Казарезове строились первые станции. Он спрашивал за это так, что мама не горюй. А здесь какая-то летняя расслабленность», — посетовал Анисимов. Председатель транспортного комитета Заксобрания Валерий Ильенко подчеркнул, что вопросы расширения сети метро в Новосибирске решаются общими усилиями.
В Новосибирске построят 5 станций метро к 2030 году
В пресс-службе мэрии Новосибирска рассказали, что на строительство двух новых станций продолжения Ленинской линии Новосибирского метрополитена потребуется порядка 14 миллиардов рублей. "Спортивная", которая построена на левом берегу Оби в Новосибирске, но не введена в эксплуатацию из-за проблем с проектно-сметной документацией и заменой оборудования. Строительство двух новых станций метро в Новосибирске оценивают в 14 млрд рублей.
Пять новых станций метро запланировали в Новосибирске к 2030 году — где их построят
Жители Новосибирска выступают за открытие станции "Университет" в Академгородке. Станция метрополитена «Спортивная» уже вскоре вступит в строй, и горожане смогут воспользоваться ее услугами при посещении мероприятий на «Сибирь-Арене» или. Новости. Сдать в эксплуатацию новую станцию метро планируют в Новосибирске в первом квартале нового года. В тоже время с новой станцией метро «Дзержинская» ситуация обстоит сложнее, уточнил глава региона. Весна 2024 года в Новосибирске ознаменовалась уже восьмым переносом открытия станции метро "Спортивная".
Новые станции метро и трамваи: как в Новосибирске повышают транспортную доступность
В дальнейшем новые станции метро вводились в следующем порядке: «Площадь Маркса» — 1991 год за месяц до ГКЧП ; «Гагаринская», «Заельцовская» — 1992 год; «Берёзовая роща» — 2005 год; «Золотая Нива» — 2010 год с одним тоннелем. Как легко увидеть, распад СССР привёл к резкому сокращению темпов строительства метро в Новосибирске и к фактической его остановке. Строящуюся в данный момент станцию метро «Спортивная» нельзя считать полноценным строительством метро, так как станция ставится на уже существующей линии. Но в 1981 году, когда составлялись планы строительства новосибирского метрополитена, никто не мог предсказать столь резкой смены тенденций. На тот момент Новосибирск был бурно развивающимся городом. Поэтому перспективная схема метро в Новосибирске насчитывала аж 53 станции, и она покрывала не только уже застроенную территорию города, но частично и перспективную. Генеральная схема развития Новосибирского метрополитена, разработанная в соответствии с Постановлением Совмина СССР 1981 года В 2007 году в Генеральном плане Новосибирска появилась новая перспективная схема метро с 54 станциями, несмотря на то, что к тому моменту город вышел точнее — упал на темпы строительства «одна станция метро за пять лет». Так и непонятно, каким образом появилась эта схема в Генплане Новосибирска, и какие транспортные расчёты проводились при её составлении. Скорее всего, никакие.
Но надо учитывать, что Генплан 2007 года составлялся архитекторами, а не специалистами по транспорту. Схема развития метрополитена Генерального плана города Новосибирска 2007 года Почему Новосибирску не дают денег на метро До середины «нулевых» промедления в строительстве объяснялись отсутствием у государства денег. Бюджетная система устроена так, что собственно у муниципалитета города Новосибирска собственных денег на крупные проекты нет — он мог рассчитывать только на поддержку региона или федерального центра. Но и для региональных бюджетов кроме бюджета города Москвы строительство метро стало неподъёмной задачей. Новосибирск не одинок: кроме Москвы и Санкт-Петербурга, новые станции метро практически нигде в России не открываются. После 2010 года в Новосибирске по факту перестала существовать метростроительная отрасль. Было утрачено оборудование, а Бамтоннельстрой уехал делать тоннели в Сочи. Даже проектное бюро, создававшее рабочую документацию, перебралось в Красноярск.
Устарела и стала неактуальной и проектная документация теперь на её разработку снова собираются выделить сотни миллионов рублей. Бюджетная система обладает огромной инерцией — если есть организации, занимающиеся строительством чего-то, то под них будут выделяться деньги. Нет — не будут.
О транспорте В северной части города планируют развивать общественный транспорт. Предпочтение отдадут электротранспорту и электричкам. Не отказываются городские власти и от планов по расширению сети метрополитена. В генплане до 2030 года значатся 6 новых станций метро, 80 километров магистралей и 15 дорожных развязок.
Колонды, и сформировать здесь крупнейший транспортно-пересадочный узел, перенеся туда конечные остановки общественного транспорта с пл. Калинина, организуя перехватывающую парковку и автостанцию. Это нужно, чтобы перехватить весь транспортный поток, который идет с северной части города, — продолжил презентацию Алексей Нестеркин. Также предлагается усовершенствовать ещё один крупный транспортный узел в районе метро «Гагаринская» и станции электропоездов «Плехановская». Развивать намерены и городской трамвай. В Калининском районе пути продлят от Соснового бора до мкр. Родники и Снегири с организацией строительства депо на кольце между ними.
Ещё одно депо появится на территории городского аэропорта для троллейбусов и электробусов. О жилом строительстве В актуальной версии генплана Новосибирска зафиксирована частичная застройка бывших промышленных площадок. Подобный опыт уже реализуется на территории завода «НЭВЗ» в районе пл. Калинина, где ведется строительство жилого комплекса. Решение принято по согласованию с собственником площадки. Здесь планируется разместить жилой район и объекты социального обслуживания — детские сады и школы, - пояснил Алексей Нестеркин. Уточнены границы защитно-санитарной зоны завода «НЗХК» на ул.
Хмельницкого, это позволит осваивать территории, примыкающие к ул.
Зонируется территория для трамвайного депо на пересечении Курчатова и Мясниковой». Кроме этого он рассказал, что в микрорайон «Клюквенный» и центр Новосибирска свяжут поезда проекта «Городская электричка», а время в пути займёт не более 15 минут.
До станции с перехватывающей парковкой протянут еще одну трамвайную ветку от Краузе, отметил Поляков, заявив, что найти средства на реализацию всех планов непросто, «но и выбора нет — темпы развития территорий требуют от власти соразмерных шагов в инфраструктуре». Ранее «Вести Новосибирск» рассказывали о том, что мэрия Новосибирска опубликовала схему развития городского метрополитена до 2050 года.
Очевидно, что проектировщики не справляются со своей работой. Как пояснил Андрей Травников, уже совместно с новым мэром Максимом Кудрявцевым, предстоит принять решение о продолжении работы с основной подрядной организацией , выполняющей проектные работы, уже сейчас очевидно что компетенций не достаточно. По его словам, средства на реализацию данного проекта в бюджете предусмотрены.
В Новосибирске планируют новую линию метро: где она будет проходить и когда ее построят
По одной из линий Новосибирского метрополитена такая документация уже готова. Опорная сеть любого мегаполиса — это сеть транспорта рельсового, напоминает мэр. Кудрявцев указал на комбинацию метрополитена, скоростного трамвая и пригородной электрички.
Речь идет о развитии большой территории возле проезда Энергетиков после 2030 года. С севера там планируют построить Левобережную скоростную магистраль и проложить новую улицу — Героическую.
Она свяжет магистраль с Троллейной улицей. На левый берег в перспективе должна быть продлена и Дзержинская линия метро.
Констатировав, что за счет усилий инвесторов или регионального и местного бюджетов метро не построишь, участники дискуссии отметили, что есть возможность строить объекты инфраструктуры за счёт бюджетных кредитов. Нижний Новгород, Челябинск и Красноярск таким образом получали деньги на строительство метро, при том, что в последних двух городах оно существует на стадии проектирования. Предполагается, что председателем заксобрания будет создана рабочая группа, которая с привлечением экспертов займется отслеживанием перспективных предложений.
По данным ТАСС , стоимость работ обойдется муниципалитету в 30 млрд рублей. Ожидается, что в эксплуатацию будут запущены станции «Спортивная», «Гусинобродская», «Молодежная», «Площадь Станиславского», «Троллейная» и «Северная».
Более того, в городе появится новое электродепо «Волочаевское».
Новосибирск получит 635 млн рублей на разработку новых станций метро
В мэрии рассказали, каким станет новосибирское метро к 2030 году | Ранее «Вести Новосибирск» рассказывали о том, что мэрия Новосибирска опубликовала схему развития городского метрополитена до 2050 года. |
Новую станцию метро в Новосибирске достроят в июне | 14.04.2023 14:00:00 | В мэрии Новосибирска «ФедералПресс» рассказали, что в планах города запустить в эксплуатацию к 2030 году шесть новых станций метро. |
Шесть новых станций метро планируют построить в Новосибирске | Строительство двух новых станций метро в Новосибирске оценивают в 14 млрд рублей. |
Стали известны подробности строительства метро в Новосибирске | Власти Новосибирской области и Новосибирска планируют изготовить проектно-сметную документацию (ПСД) для строительства новых станций метро по Дзержинской линии в городе к концу 2023 года. |
?Метро Новосибирск? Когда откроют 14 Новую станцию? Метромост и самая красивая станция метро?
В микрорайоны «Снегири» и «Родники» Новосибирска планируют запустить метро и трамвай - Вести | «Вызывают сомнение названные сроки ввода в эксплуатацию станции метро “Спортивная” со всеми прилегающими объектами,— высказал мнение руководитель рабочей группы Владимир Анисимов.—. |
Строительство двух новых станций метро в Новосибирске оценивают в 14 млрд рублей | "Спортивная", которая построена на левом берегу Оби в Новосибирске, но не введена в эксплуатацию из-за проблем с проектно-сметной документацией и заменой оборудования. |
В Новосибирске сравнили сроки сдачи станций метро в других крупных городах | АиФ Новосибирск | В Новосибирске планируют открыть станцию метро «Спортивная» в 2024 году, запустить трамваи до дальних микрорайонов «Снегири» и «Родники» на Правобережье и установить новые остановочные павильоны. |
Жители Новосибирска требуют построить новую станцию метро | В Новосибирске появятся несколько новых станций метро. Об этом сообщается в постановлении, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации города. |
Печальные истории из подземки: «Спортивная» повторяет судьбу «Золотой Нивы» | НДН.Инфо | «Новосибирские новости» продолжают следить за сооружением новой станции метро. |
В Новосибирске после 2023 года построят новую линию метро с 13-ю станциями
В планах строительства Новосибирска появились проекты новых улиц, линий трамвая и новой станции метро на левом берегу. Как сообщает ТАСС, до 2030 года на продление Дзержинской линии новосибирского метрополитена от станции «Золотая нива» до «Молодежной» со станцией «Гусинобродская» посередине власти намерены направить 18,5 млрд руб. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Метро-2050: где и когда могут появиться новые станции в Новосибирске. В Новосибирске планируют построить новую станцию «Ботаническая» на Ленинской линии метро.