Норма Джин Бейкер, англ. Norma Jeane Baker) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе (США). Раскрываем настоящее имя Мэрилин Монро, рассказываем о ее трудном детстве, нескольких замужествах и показываем обворожительные фотографии кинозвезды. Мэрилин Монро (Норма Джин Мортенсон) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. Смерть блистательной голливудской звезды Мэрилин Монро (настоящее имя и фамилия Норма Бейкер) оказалась не менее скандальной, чем вся ее жизнь, не– однократно освещавшаяся на страницах американских газет. О жизни и смерти Мэрилин Монро написано.
Мэрилин Монро - биография, личная жизнь, национальность
15 малоизвестных фактов о Мэрилин Монро, которые для многих станут открытием | Мэрилин Монро (англ. Marilyn Monroe), известная также под именами Норма Джин Мортенсон (реальное имя) и Норма Джин Бейкер (имя при крещении) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. |
12 шокирующих подробностей о загадочной смерти Мэрилин Монро | Чтобы выжить, Норма Джин Бейкер Мортенсон (настоящее имя Мэрилин Монро) работала посудомойкой за 5 долларов в неделю в маленьком кафе. |
Псевдоним - Мэрилин Монро. | Не секрет, что Мэрилин Монро — это сценический псевдоним, настоящее имя актрисы Норма Джин Бейкер. |
Тайна смерти Мэрилин Монро
- Проклятая красотой: что на самом деле убило Мэрилин Монро
- Биография Мэрилин Монро
- Что еще почитать
- Долгие диспуты
Мэрилин Монро – биография великой актрисы
Тайна смерти: версии Многих по сей день интересует вопрос о том, как умерла Мерлин Монро. Мистические совпадения в жизни актрисы, неудавшиеся браки, прерванная беременность, несыгранные роли повлияли в той или иной степени на трагический финал звезды. Согласно основной версии расследования, 5 августа 1962 года актриса превысила дозу снотворного и антидепрессантов, которые ей выписал лечащий врач. Актрису нашли утром. Она лежала лицом вниз в своей постели с телефонной трубкой в руке и без признаков жизни. Судебные эксперты обнаружили на одной ноге гематомы. Рядом с кроватью находились пустые пузырьки различных препаратов и упаковка снотворного. Предсмертной записки найдено не было. Смерть Мерлин Монро заинтересовала общественность. Некоторые утверждали, что это было убийством.
Один из бывших сотрудников ЦРУ заявил, что Монро «заказали», но данная информация не нашла подтверждения. Якобы Мэрилин хотела стать первой леди и шантажировала Кеннеди. После смерти в ее доме были найдены микрофоны подслушивающих устройств. Кроме того, актриса вступала в интимную связь не только с Джоном Кеннеди, но и с его братом Робертом. Позже журналисты выдвинули еще одну версию гибели Монро. Авторы утверждают, что в день смерти вечером к актрисе приходил Роберт Кеннеди и Питер Лоуфорд. Они поссорились, и Мэрилин пообещала на предстоящей пресс-конференции рассказать интересные факты о семье Кеннеди и предать огласке секретную информацию политического характера. Ей ввели гигантскую дозу барбитуратов.
В фильме «Зуд седьмого года» была сцена, которая впоследствии станет культовой. У Мэрилин Монро развивалось ее белое платье от потоков воздуха. Уже в 1954 Монро получает награду «Самая популярная актриса», а год спустя и вовсе открывает собственную корпорацию. Известная роль Мэрилин Монро в фильме Самым знаменитым фильмом с участием Монро впоследствии станет «В джазе только девушки». Однако все это комедийные роли. Известность девушки только росла. Уже в 1960-м году Монро удостоилась звезды на «Аллее славы». Это произошло тогда 8 марта. Хотя Монро и была среди самых востребованных актрис 50-х годов прошлого столетия, она также относилась и к числу наименее оплачиваемых.
Пройдёт немного времени, и все женщины мира будут стремиться к таким параметрам, а мужчины сойдут от них с ума. К весне 1946 года фотографии Нормы уже украсили обложки более чем 30 журналов. Когда вернулся с войны её муж, такая работа супруги вызвала у него недовольство. Он потребовал сделать выбор — или семья, или карьера фотомодели. Самой главной мечтой Нормы были не обложки журналов, а киноэкраны. Когда она узнала, что продюсеры предпочитают незамужних актрис, то с лёгкостью сделала выбор, перед которым поставил ей Джеймс Догерти, — она развелась с ним. Норма Джин к тому времени полностью поменяла свой имидж, выпрямила вьющиеся локоны и перекрасилась в блондинку. А журнальные обложки всё-таки сделали своё дело, на эффектную фотомодель обратили внимание в Голливуде. В 1946 году ей поступило предложение об актёрской деятельности, она заключила свой первый контракт с киностудией и придумала псевдоним — Мэрилин Монро Мэрилин — так звали бродвейскую звезду 30-х годов, Монро — мамина девичья фамилия. Кинокарьера Поначалу у неё не было больших ролей в кино, но Монро времени даром не теряла: брала уроки танцев и вокала, а также интересовалась подробностями кинопроизводства. Её первая героиня в картине «Опасные годы» была такой незначительной, что Мэрилин даже не значилась в титрах. Но уже в 1948 году в «Хористках» она снялась в своей первой главной роли. Наряду с кинокарьерой Монро по-прежнему работала фотомоделью. В 1949 году для календаря она позировала полностью обнажённой, заработав при этом 50 долларов. В 1953 году первый выпуск журнала «Плейбой» использовал именно эти фото. В 1948 году произошла ещё одна значимая встреча в жизни Мэрилин с обеспеченным агентом Голливуда Джонни Хайдом. У них была разница в возрасте 31 год, но актрису это не смущало. Она так сильно хотела сниматься в кино, что готова была ради этой цели пойти на любые жертвы.
Вскоре ее очаровательное личико заметил глава студии «Columbia Pictires» Гарри Кон, который обладал особым чутьем на звезд, и предложил простоватой, без актерского опыта, брюнетке контракт. Подписывая документ, девушка должна была согласиться на смену своего имени с Мэрилин на Ким, похудеть на 4 килограмма, а также радикально изменить цвет волос, став блондинкой. Новак сменила имя, перекрасила волосы, но вот поменять свою «неудобную» для кинематографа фамилию наотрез отказалась. Чешке явно не хватало актерского мастерства. Однако ее удивительное лицо успело завоевать камеру. Объектив жадно ловил подлинные переживания восходящей звезды. А этому вряд ли кто-то может научить. Кинокарьера актрисы Ким Новак Свою кинокарьеру манекенщица Ким Новак начала в 1954 году, дебютировав в киноленте «Пустяковое дело». В этой криминальной драме молодая восходящая звезда сыграла одну из главных ролей. А в комедийной мелодраме «Фи» зрители увидели Ким в роли роковой красотки Дженис. Актриса сразу же завоевала симпатии публики. После выхода на экраны этих двух кинолент у молодой актрисы появились фанаты, которые начали забрасывать ее письмами. За роль в мелодраме «Пикник» в 1955 году Ким Новак была удостоена премии «Золотой глобус» в номинации «Лучшая молодая актриса», а также британской премии «BAFTA», как лучшая иностранная актриса. Популярность Ким Новак стремительно росла. А уже в 1957 году молодая звезда попадает на обложки печатного издания — журнала «Time». Опьяненная успехами, Ким потребовала от киностудии увеличения суммы ее гонорара, который на то время составлял 1250 долларов в неделю. Сразу две роли досталось 24-летней Ким Новак в нашумевшем триллере Альфреда Хичкока «Головокружение», который сегодня считают классическим вариантом романтической саспенс-киноленты.
Мэрилин Монро Настоящее имя — Норма Джин Бейкер Мортенсон. (род. 01.06.1926 г. — ум. 05.08.1962 г.)
Сайт о псевдонимах и их носителях. | Мэрилин Монро – это продукт, созданный киноиндустрией: сексапильная голубоглазая блондинка с искрящейся улыбкой сыграла десятки ролей в кино. |
Мэрилин Монро: путь от детдома до мирового секс-символа | Биография Мэрилин Монро: личная жизнь, слухи о романе с Джоном Кеннеди, рост, фигура, какой делала макияж. Роли в фильмах, выход документальной ленты «Тайна Мэрилин Монро», портрет Энди Уорхола. |
Мэрилин Монро (Marilyn Monroe): биография, фото - «Кино » | Мэрилин Монро (англ. Marilyn Monroe), известная также под именами Норма Джин Мортенсон (реальное имя) и Норма Джин Бейкер (имя при крещении) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. |
История одного имени. Как Норма Джин Мортенсон стала Мэрилин Монро | настоящее имя великолепной Мэрилин Монро. |
Стало известно, что написал отец Мэрилин Монро в единственной записке дочери
Личность отца девочки оставалась неизвестной — в свидетельстве о рождении отцом значится Мортенсен, хотя его фамилия там написана как Мортенсон, а когда Глэдис крестила дочь, то записала её под фамилией Бейкер. Повзрослев, Мэрилин всё же узнала, что её отцом был мужчина по имени Чарльз Стэнли Гиффорд 1898—1965 , с которым у матери актрисы был роман в 1925 году. Монро не раз предпринимала попытки связаться с ним, но он отказывался выходить на контакт, хотя знал, что Мэрилин действительно является его дочерью. В 2022 году с помощью сохранившихся волос актрисы родственники Гиффорда сделали ДНК-тест, и этот факт официально подтвердился [16] [17]. Чарльз Стэнли Гиффорд, настоящий отец Мэрилин Монро Первые годы жизни Нормы Джин были довольно счастливыми, хотя мать вследствие занятости на работе не могла уделять ей достаточно внимания, поэтому вскоре после родов отдала дочь в семью временных опекунов Альберта и Иды Болендер в сельский городок Хоторн. В семье росли и другие приёмные дети, их воспитывали в соответствии с принципами евангельского христианства. Первое время Глэдис жила с Болендерами, но неблизкий путь до работы и долгие рабочие смены в конечном итоге вынудили её вернуться в Лос-Анджелес в начале 1927 года [18]. С дочерью она после этого виделась только по выходным, когда брала её в кино или на экскурсии по Лос-Анджелесу. Позже Мэрилин вспоминала, что в июле 1927 года её бабушка Делла пыталась задушить её подушкой, после чего была помещена в психиатрическую больницу, где и умерла в августе того же года от инфаркта [19]. Артур Миллер, третий муж актрисы, позже вспоминал, как однажды Монро призналась ему в том, что её мать тоже несколько раз пыталась её убить [20]. Хотя Болендеры хотели удочерить Норму Джин, к лету 1933 года Глэдис посчитала себя финансово стабильной, чтобы забрать дочь, и купила небольшой дом в Голливуде [21].
В этом доме с ними квартировала актёрская семья Джорджа и Мод Аткинсон с их дочерью Нелли. Несколько месяцев спустя, в январе 1934 года, у Глэдис начали проявляться признаки психического расстройства, вскоре ей был поставлен диагноз — параноидальная шизофрения [22]. Проведя несколько месяцев в доме отдыха, она была помещена в столичную государственную больницу. Когда Мэрилин стала знаменитой и начала зарабатывать больше денег, то перевела мать в частную клинику, где она находилась до кончины Монро. Позже старшая сестра актрисы забрала Глэдис жить к себе во Флориду , там она и провела остаток своей жизни [23]. В 1962 году Мэрилин Монро рассказала о своём решении стать актрисой, сказав: «Я захотела стать актрисой, когда мне было лет пять или вроде того. Я любила играть. Мне не нравился окружающий мир, ведь он был довольно мрачным, зато я любила притворяться взрослой, это позволяло определять границы по-своему, выдумывая разные ситуации и притворяясь кем-то другим... Когда я узнала, что это называется "актёрской игрой", я заявила, что это именно то, чем я хочу заниматься. Некоторые из моих приёмных семей отправляли меня в кинотеатр, лишь бы я только убралась из дома, и я просиживала там с утра до ночи.
Маленький ребёнок — один, в переднем ряду, напротив огромного экрана, но я обожала это [24] ». Норма Джин оказалась на попечении государства, и её забрала к себе подруга Глэдис — Грейс Макки, которая оформила над ней временную опеку. В 1935 году, когда девочке было девять лет, Грейс вышла замуж за Эрвина Годдарда, и Норма Джин оказалась лишней в новой семье. Так она попала в сиротский приют Лос-Анджелеса [25] , где её несколько раз хотели удочерить, но Глэдис отказывалась подписать соответствующие документы. В 1936 году дирекция приюта убедила Грейс, что Норме Джин будет гораздо лучше расти в семье, после чего та оформила над ней официальное опекунство, но забрать из приюта смогла только в июне 1937 года. Вскоре из-за сексуального домогательства со стороны мужа Грейс девочка переехала к своей двоюродной тёте Оливии в Комптон [26]. Норма Джин была зачислена в среднюю школу Эмерсон англ. В школе она была довольно посредственной ученицей, но проявляла неплохие способности к письму и много писала для школьной газеты. Когда в 1942 году у Анны начались проблемы со здоровьем, Норме Джин пришлось вернуться к Грейс [27]. После окончания школы Эмерсон она посещала школу в Ван-Найсе англ.
Во время учёбы в школе Норма Джин встретила взрослого парня Джеймса Догерти, и между ними начался роман [29] [30]. В 1942 году Эрвин Годдард получил перевод по службе в Западную Виргинию , и 16-летняя Норма Джин столкнулась с проблемой: по законам Калифорнии Годдарды не могли вывезти её за пределы штата, из-за чего девушке предстояло снова вернуться в приют. Тогда она вышла замуж за Джеймса, бросила школу и поселилась у него дома. Спустя годы она заявила, что брак с Догерти был довольно пресным и что они очень мало разговаривали друг с другом. Через год после свадьбы её муж нанялся в торговый флот, а она пошла работать на авиационный завод фирмы «Radioplane Co. В июне 1945 года там появился армейский фотограф Дэвид Коновер, по указанию своего начальника Рональда Рейгана делавший пропагандистские снимки женщин на военных заводах [31]. Он заметил красоту Нормы Джин и, сделав несколько её снимков, предложил позировать за пять долларов в час [25]. Норма Джин согласилась и оставила работу на заводе, чтобы начать карьеру модели, вскоре у неё появились разногласия с мужем из-за того, что он не одобрял её новую профессию [32]. В 1945 году 19-летняя Норма Джин устроилась в модельное агентство Эммелин Снайвли «Blue Book» в Лос-Анджелесе, где позировала под руководством фотографа Андре Де Дьенеса, начиная приобретать известность [33]. Фигура Нормы Джин была сочтена более подходящей для пинапа , поэтому она появлялась в основном в рекламе и мужских журналах [34].
По данным главы агентства Эммелин Снайвли, Норма Джин была одной из наиболее амбициозных и трудолюбивых моделей, к началу 1946 года её фото было на обложках 33-х различных журналов, таких как Pageant англ. Под впечатлением от успеха Нормы Джин Снайвли заключила на неё контракт с актёрским агентством в июне 1946 года [35]. После неудачного собеседования с продюсерами в Paramount Pictures она получила приглашение от Бена Лайона англ. Исполнительному продюсеру студии Дэррилу Ф. Зануку не понравилась эта затея, хотя он был убеждён, что нужно дать ей стандартный шестимесячный контракт, дабы избежать подписания ею контракта с конкурирующей студией RKO Pictures [36]. Исполнение контракта началось в августе 1946 года, вскоре она вместе с Лайоном выбрала сценический псевдоним — «Мэрилин Монро» [37]. Имя было выбрано Лайном в честь бродвейской звезды 1930-х годов Мэрилин Миллер , а фамилию выбрала сама Монро в соответствии с девичьей фамилией её матери [38]. В сентябре 1946 года она развелась с Джеймсом Догерти, который был против её карьеры [39] [29]. Монро в период её работы моделью позирует для открытки Студийная фотография Мэрилин Монро 1947 года В первые месяцы своего контракта Мэрилин не получала ролей в кино, поэтому у неё было много свободного времени, которое она посвятила изучению актёрского мастерства, вокала и танцев [40]. Чтобы узнать больше о киноиндустрии и научиться продвигать себя, она много времени проводила в студии, наблюдая за другими актёрами.
В феврале 1947 года ей дали две первые эпизодические роли в фильмах « Опасные годы » и « Скудда-У! Студия записала её в актёрскую группу, проходившую обучение драматическому мастерству, позднее она заявила: «Я впервые почувствовала, какой может быть настоящая драматическая игра, и я одержима этим ощущением» [42]. После этого у Монро не было предложений в кино, студия 20th Century Fox не продлила с ней контракт, и она вернулась к работе модели. Мэрилин продолжила обучение в актёрской группе, а в октябре должна была сыграть небольшую роль в театре Беверли Хиллз англ. Вскоре она подружилась с журналистом Сидни Сколски а также у неё начался роман с исполнительным директором студии 20th Century Fox Джозефом Шенком , который уговорил своего друга Гарри Кона — главу Columbia Pictures подписать с ней контракт в марте 1948 года. Линия роста волос на лбу Монро была приподнята при помощи электролиза, а волосы были отбелены до платинового оттенка [43]. Вскоре она начала работать с преподавателем актёрского мастерства Наташей Лайтесс , которая оставалась её наставником до 1955 года [43]. Её единственным фильмом на киностудии был малобюджетный мюзикл 1948 года « Хористки », где она впервые сыграла главную роль — девушку из хора, за которой ухаживает состоятельный человек [44]. Во время съёмок фильма у неё начался роман с преподавателем по вокалу Фредом Карджером, оплатившим исправление её неправильного прикуса [45]. По признанию актрисы, Фред был её первой настоящей любовью.
Тяжелое детство во многом определило трагическую судьбу кинозвезды. Перенесенные лишения и страдания в сочетании с дурной наследственностью стали основными причинами ее психической неуравновешенности. Первой самостоятельной победой Мэрилин стало избавление от врожденного заикания. Оно обострилось после детского дома: девочка не могла произнести без запинки и двух слов. Она исправляла свой недостаток три года. И уже 16 годам, без помощи логопедов, избавилась от заикания. Первый раз Мэрилин вышла замуж в 16 лет, в 42-м году, после чего бросила школу и поселилась у мужа, Джима Догерти.
Это была скорее вынужденная мера, чем блажь, так как она боялась вновь попасть в детский дом. Приемная семья собиралась переезжать, а брать с собой они ее не хотели. Поэтому ранний брак был незамедлительно одобрен. Через год после свадьбы Джим ушел служить на флот, а Норма Джин пошла работать на авиационный завод. Осенью на завод приехала команда режиссеров и фотографов, с целью сделать фоторепортаж о вкладе американских женщин в борьбу с нацизмом. Она согласилась. Так началась ее звездная карьера.
Вскоре она бросила завод и начала работать фотомоделью. Вернувшемуся с войны Джиму это не понравилось и он поставил Норме ультиматум: либо карьера, либо семья. Но у нее были амбиции, она хотела сниматься в кино и в то время как раз узнала, что продюсеры отдают предпочтение незамужнем актрисам. Судьба этого брака была предрешена. Позже она говорила: «Я всегда знала, что стала знаменитой не благодаря своему таланту или красоте, а лишь благодаря тому, что никогда полностью никому и ничему не принадлежала». Двадцатилетняя Мэрилин не была классически красивой, а за лучезарной улыбкой на снимках для журналов, открыток и календарей скрывалась поселившаяся в ней с детства печаль, куча комплексов и склонность к сильным депрессиям. Позже один из близких ее критиков напишет: "Не быть любимой в 25 лет, или 35, или в 45 терпимо, если тебя любили в 5 лет.
Сказать, что Мэрилин обошли нежностью в детстве - значит сказать очень мало". Сама Мэрилин вспоминала: «Никто и никогда не называл меня дочерью. Никто никогда не обнимал меня. Никто ни разу не поцеловал меня... В августе 1946 года она получила предложение заключить контракт на киностудии «Двадцатый век Фокс», куда её брали статисткой. На студии ей предложили имена Кэрол Линд, Клэр Норман, Мэрилин Миллер, но в итоге остановились на имени, под которым она впоследствии и стала знаменитой, - Мэрилин Монро. Фамилия Монро принадлежала её бабушке.
Блондинкой она стала примерно в то же время, когда и сменила имя на псевдоним. Нельзя сказать, что карьера актрисы складывалась безоблачно. Ей приходилось активно пробиваться на кинематографический Олимп разными способами - завязывать контакты, нередко заводить мимолетные романы. Неожиданно кинокомпания расторгла контракт с Мэрилин, и та снова оказалась на улице. Но она не пала духом и продолжала настойчиво заниматься самообразованием и спортом, зарабатывая на жизнь позированием. В то время фотографии обнаженных моделей приравнивались к порнографии, и подобное занятие считалось незаконным для киноактрис. Однако для Монро, тогда едва сводившей концы с концами, эти 50 долларов были большими деньгами.
Когда Мэрилин было уже двадцать два года, удача снова улыбнулась ей, на этот раз на студии «Коламбиа Пикчерс». В дешевой картине «Хористки» Мэрилин должна была петь, танцевать, разговаривать. Это была ее первая полноценная роль в кино. Для достижения успеха ей пришлось немало поработать и многому научиться. В этот период у Мэрилин завязался бурный и продолжительный роман с Фредом Каргером, который заведовал музыкальной частью кинокомпании и фактически учил новенькую актрису петь. Это была, пожалуй, самая большая и настоящая любовь в ее жизни, воспоминания о которой она сохранила до конца своих дней. Расставшись с Фредом, Мэрилин не только вновь оказалась в одиночестве, но и потеряла работу.
Но, к счастью, черная полоса длилась недолго. Вскоре Мэрилин снова получила приглашение на съемки от студии «XX век Фокс» и подписала с ней новый контракт. На этот раз она получила небольшую роль в вестерне «Асфальтовые джунгли». Настоящей же актрисой Мэрилин помог стать Джонни Хайд, специалист по «раскручиванию» звезд.
Родственники Хайда после его смерти выселили Мэрилин из его виллы, и она переехала жить к Лайтесс [52]. Несмотря на все эти события, 1951 год стал для неё очень успешным. Позже она получила второстепенные роли в четырёх малобюджетных фильмах: « История родного города », « Моложе себя и не почувствуешь », « Любовное гнёздышко » и « Давай сделаем это легально » [56]. По данным журнала Photoplay , все четыре фильма с ней «приобрели сексуальный характер», она также получила похвалу критиков, Босли Краузер из New York Times описал её как «зажигательную актрису», а Эзра Гудман из Los Angeles Daily News англ. Чтобы развивать свои актёрские способности, Монро начала брать уроки у Михаила Чехова и Лотти Гослар. Её популярность у зрителей существенно возросла, она получала несколько тысяч писем от фанатов в неделю, армейская газета Stars and Stripes назвала её «Мисс пинап 1951 года» [57]. Монро стала получать главные роли на втором году своего контракта. В 1952 году журналист-сплетник Фредер Мьюир англ. В феврале она была названа «самой молодой кассовой актрисой» Голливудской ассоциацией иностранной прессы [60] , в том же месяце она начала встречаться с отставным Нью-Йоркским «Янки» Джо Ди Маджо , который был одним из самых известных спортивных деятелей той эпохи, их отношения впоследствии получили широкую огласку в мировых СМИ. В следующем месяце разразился скандал, когда актриса рассказала в интервью, что в 1949 году она позировала обнажённой для фотографий, которые были представлены в календарях. Пресса узнала об этом несколькими неделями позже, этот инцидент имел потенциально катастрофические последствия для её карьеры, но студия и Монро решили говорить об этом открыто, подчёркивая, что она позировала обнажённой только когда была в трудном финансовом положении. При помощи этой стратегии ей удалось добиться ещё большей симпатии от публики и повышенного интереса к её фильмам, в следующем месяце она впервые была показана на обложке журнала Life. Монро преподносила себя в качестве нового секс-символа, это было связано с разными пиар-ходами в 1952 году, например, она носила откровенное платье, когда была ведущей парада в честь конкурса « Мисс Америка », также большую роль в этом сыграл обозреватель сплетен Эрл Уилсон англ. Кит Эндес и Мэрилин Монро в фильме « Стычка в ночи » 1952 Независимо от своей популярности и сексуальной привлекательности, Мэрилин хотела расширить свой актёрский диапазон. Летом 1952 года она появилась в двух коммерчески успешных фильмах. Первым из них стала драма Фрица Ланга « Стычка в ночи », за роль в котором она получила множество восторженных отзывов, критики из газеты Hollywood Reporter заявили, что «своей блистательной интерпретацией она заслуживает статус звезды», а в журнале Variety написали, что «её невероятная красота и лёгкая манера игры — залог её популярности» [62] [63]. Вторым фильмом был психологический триллер « Можно входить без стука », где она снялась в роли душевнобольной няни, эту роль ей дали для того, чтобы проверить её способности в более тяжёлой драме [64]. Кинокартина получила смешанные отзывы от критиков, некоторые посчитали её слишком неопытной для такой трудной роли [65] , а критики из журнала Variety заявили, что у фильма был плохой сценарий [66]. Тем не менее он пользовался популярностью среди зрителей и собрал в прокате полтора миллиона долларов [67]. Теплее его приняла современная публика и критики, которые восхищались игрой Монро и отметили, что у неё был драматический талант, а сам фильм назвали одним из лучших в карьере актрисы [67]. В 1952 году студия 20th Century Fox продолжала давать ей роли недалёких блондинок в комедийных фильмах, которые использовали её сексуальную привлекательность. По словам сценариста Наннэлли Джонсона , её роль молодой конкурсантки в фильме « Мы не женаты! В эксцентричной комедии Говарда Хоукса « Обезьяньи проделки », где она снялась вместе с Кэри Грантом и Джинджер Роджерс , актриса сыграла секретаршу, наивную и глуповатую блондинку, с которой развлекается главный герой [69]. Также в этом году у Монро была эпизодическая роль проститутки в фильме « Вождь краснокожих и другие… » [69]. В течение этого периода актрисе становилось всё тяжелее находиться на съёмочных площадках, трудности усугубились после того, как её карьера прогрессировала. Она часто опаздывала или не появлялась вообще, всё чаще забывала свои реплики и требовала повторных съёмок сцен до тех пор, пока она не была довольна своим исполнением [70]. Зависимость Монро от своих преподавателей — сначала от Наташи Лайтесс , а позже от Полы Страсберг — сильно раздражала директоров [71]. Проблемы Мэрилин объяснялись сочетанием перфекционизма , низкой самооценкой и боязнью сцены, ей не нравилось отсутствие контроля своей работы на съёмочных площадках, многие отмечали, что раньше она никогда не испытывала подобных проблем, даже во время фотосессий, в которых можно было вести себя свободно, не следуя сценарию [72]. Чтобы развеять свою тревогу и хроническую бессонницу, она начала злоупотреблять снотворным, это в свою очередь ещё больше усугубило её проблемы. По словам киноисторика Сары Черчвелл англ. Точно так же другой историк кино Лоис Баннер утверждала, что в начале и на пике её карьеры над ней издевались боссы студии 20th Century Fox [74]. Первым из них была кинокартина в жанре нуар « Ниагара », где она сыграла роковую женщину, планирующую убийство мужа, роль которого исполнил Джозеф Коттен [76]. К тому времени Монро и её визажист Аллан «Уайти» Снайдер англ. По словам киноисторика Сары Черчвелл, « Ниагара » был одним из самых откровенно сексуальных фильмов в карьере актрисы, в него вошли сцены, в которых её тело прикрывала лишь простыня или полотенце. Её самая известная сцена в этом фильме — это момент, когда при ходьбе её бёдра соблазнительно колышутся, эта сцена широко использовалась в маркетинге фильма. После выхода фильма в прокат, женские клубы протестовали, считая его аморальным, но он оказался популярен среди зрителей и собрал в прокате 2 миллиона долларов [78]. В то время как критики из журнала Variety назвали его «жутким» и «избитым», газета The New York Times прокомментировала: «Продюсеры в полной мере используют как величие водопада и прилегающие к нему районы, так и величие Мэрилин Монро… Возможно, мисс Монро и не на вершине своего актёрского мастерства, но она показала, что может быть обольстительной, даже когда просто ходит» [79] [80]. Актриса продолжала привлекать внимание своими откровенными нарядами в рекламных кампаниях; в марте 1953 года она получила премию от журнала Photoplay как «Самая популярная звезда». На церемонии награждения она была одета в вызывающее платье из золотой парчи, что побудило актрису Джоан Кроуфорд описать её поведение прессе как «неподобающее» [78]. Мэрилин Монро в фильме « Джентльмены предпочитают блондинок » 1953 Фильм «Ниагара» сделал Монро секс-символом и создал для каждого свой собственный взгляд на неё. Вскоре вышел её второй фильм 1953 года, сатирическая музыкальная комедия « Джентльмены предпочитают блондинок », в котором она вновь воплотила образ недалёкой блондинки. Фильм основан на одноимённом романе Аниты Лус и его бродвейской версии. Роль Лорелей первоначально была предназначена для Бетти Грейбл , самой популярной блондинки 1940-х годов, но Монро быстро затмила её как звезда, способная понравиться и мужской, и женской аудитории. В рамках рекламной кампании фильма она и Расселл оставили отпечатки своих рук на бетоне за пределами Китайского театра Граумана в июне. Фильм был выпущен вскоре после этого и стал одним из самых больших кассовых успехов года, собрав в прокате 5 миллионов долларов, вдвое превысив производственные затраты [78]. Авторитетные издания The New York Times и Variety отозвались положительно о Монро, особенно отметив её результативность; по словам последнего, она продемонстрировала хороший потенциал в пении, а также показала значимость своего присутствия [81] [82]. Мэрилин Монро, Бетти Грейбл и Лорен Бэколл в фильме « Как выйти замуж за миллионера » 1953 В сентябре состоялся телевизионный дебют Мэрилин в программе « The Jack Benny Program » приуроченный промо-кампании её третьего фильма 1953 года под названием « Как выйти замуж за миллионера », где её коллегами были Бетти Грейбл и Лорен Бэколл [83]. Мэрилин играла роль наивной модели, которая объединяется со своими подругами, чтобы найти богатых мужей. Это был второй фильм, выпущенный в широкоэкранном формате CinemaScope , при помощи которого компания 20th Century Fox надеялась привлечь зрителей обратно в кинотеатры, так как телевидение начало вызывать убытки у киностудий. Несмотря на смешанные отзывы, фильм имел большой кассовый успех, заработав в мировом прокате 8 миллионов долларов. Монро была указана в ежегодной десятке «топ прибыльных звёзд» в 1953 и 1954 годах и стала главным достоянием студии [84] [85]. Позиция актрисы в качестве ведущего секс-символа страны была подтверждена в декабре 1953 года, когда Хью Хефнер показал её на обложке и развороте в первом номере журнала Playboy [86]. В качестве обложки была использована её фотография 1952 года на параде в честь конкурса « Мисс Америка », а на развороте была представлена одна из её обнажённых фотографий 1949 года [86]. Мэрилин хотела стать драматической актрисой, но её попытки сниматься в других фильмах, а не только в комедиях или мюзиклах были сорваны Зануком , который имел сильную личную неприязнь к ней и считал, что она будет зарабатывать для студии больше денег, снимаясь в картинах подобного плана [88]. Когда она отказалась приступить к съёмкам ещё одной музыкальной комедии, экранизации провального бродвейского мюзикла « Девушка в розовом трико », в которой она должна была сниматься вместе с Фрэнком Синатрой , студия приостановила её контракт до 4 января 1954 года. Проблема состояла в том, что руководство не позволяло прочесть актрисе сценарий, аргументируя это тем, что её задача состоит только в том, чтобы выучить свои реплики и явиться на съёмки. Ей напомнили, что по условиям контракта она не имеет прав на утверждение сценария. Когда Мэрилин не появилась на репетициях и пробах к фильму, студия всё же отправила ей сценарий и, прочитав его, актриса пришла в ужас от бессмысленности и откровенной глупости фильма, а главную героиню назвала вульгарной. Сюжет закручивался вокруг школьной учительницы Дженни, которая мечтает стать певицей. Случается так, что её богатый муж из высшего общества лишается всего и отправляет её работать танцовщицей в салун. Там она встречает известного певца, который влюбляется в неё и помогает ей стать звездой большой сцены.
Летом 1962 года Мэрилин должна была сниматься в эксцентрической комедии «Что-то должно случиться». Однако она то и дело пропускала съемки, и 8 июня контракт с ней был расторгнут. Впоследствии многие знакомые Мэрилин утверждали, что разговаривали с ней по телефону в последние часы ее жизни. В частности, актер Питер Лоуфорд, муж сестры президента Джона Кеннеди Патриции, заявлял, что Мэрилин заплетающимся языком произнесла: «Попрощайся за меня с Пэт, с президентом и с самим собой, потому что ты славный парень». Уже после полуночи Юнис встревожило то, что из-под двери хозяйки до сих пор пробивается свет. Она вышла в сад, оттуда заглянула в окно спальни Мэрилин и увидела, что та неподвижно лежит на кровати. Тогда Мюррей позвонила доктору Ральфу Гринсону — психиатру, у которого наблюдалась Монро, а также ее личному врачу - доктору Хайману Энгелбергу. Первым прибыл Гринсон.
Мечтала о смерти и не любила секс. Мэрилин Монро, которую никто не знал
Мэрилин превысила Норму славы, мужей, транквилизаторов и умерла в бардаке | АиФ Архив | Менеджеру компании Бену Лайону настоящее имя будущей актрисы показалось не слишком благозвучным. Тогда вместе с ней они выбрали псевдоним. Имя взяли у актрисы Мэрилин Миллер, а фамилию – у матери: в девичестве она была аккурат Монро. |
Все о Мэрилин Монро | Норма Джин Мортенсон) родилась 1 июня 1926 г. в Лос-Анджелесе (штат Калифорния, США). |
История одного имени. Как Норма Джин Мортенсон стала Мэрилин Монро | К удивлению многих фанатов «Мэрилин Монро» не было первым вариантом будущей старлетки. Изначально она склонялась к «Джин Эдейр» — таким образом девушка хотела обыграть свое настоящее имя. |
Мечтала о смерти и не любила секс. Мэрилин Монро, которую никто не знал | / Фотография Мэрилин Монро (photo Marilyn Monroe). |
Мэрилин Монро. Тайна смерти (Голиков Альберт Александрович) / Проза.ру | Мэрилин Монро a фильме "Зуд седьмого года", 1955 г. |
Правила жизни Мэрилин Монро
Большую часть детства Норма Джин Бейкер (это настоящее имя Мэрилин) жила в приемных семьях, в государственных приютах и под опекой различных друзей семьи рассказывает Культурология. Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953). / Фотография Мэрилин Монро (photo Marilyn Monroe). Мэрилин Монро – замечательная американская актриса, певица, модель, покорившая весь мир своей необыкновенной прелестью и сияющей красотой.
Проклятая красотой: что на самом деле убило Мэрилин Монро
Норма Джин Бейкер) продолжает волновать умы более полувека спустя. Мэрилин Монро marilyn-monroe--23. Норма Джин Бейкер), еще при жизни ставшая легендой.
Мэрилин Монро лицо ароматов
- Содержание
- Проклятая красотой: что на самом деле убило Мэрилин Монро
- 12 шокирующих подробностей о загадочной смерти Мэрилин Монро
- Как умерла Мерлин Монро? Биография, интересные факты из жизни и последняя роль Мэрилин Монро
- Читайте также
- От чего умерла Мэрилин Монро на самом деле
20 редчайших фото самой знаменитой блондинки 20 века
Мэрилин Монро — самая известная актриса в истории человечества. Мэрилин Монро родилась 1 июня 1926 года. Настоящее имя актрисы — Норма Джин Мортенсон. настоящее имя Мерилин Монро. настоящее имя Мэрилин Монро. не больше и не меньше. нужная доза. Биография Мэрилин Монро. Норма Джин Мортенсон (настоящее имя) родилась в Городе ангелов – Лос-Анджелесе, США, 1 июня 1926 года. Мэрилин Монро (настоящее имя – Норма Джин Мортенсон) родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе.