Новости нападение на порт артур

Порт-Артур решено было сделать военным портом, что явилось крайне важным приобретением для России, противостоявшей Японии на Дальнем Востоке. Героическая оборона Порт-Артура потерпела крах из-за недальновидных решений генералов. После нападения японского флота на Порт-Артур в ночь с 26 на 27 января 1904 года (ночь с 8 на 9 февраля по н. ст.), которое впоследствии назовут репетицией Перл-Харбора, для Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре сложилась угрожающая ситуация. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

Русско-японская война. ПОРТ-АРТУР.

Порт-Артур держался как на жизнь, а на смертьРоссии был нужен незамерзающий порт на Тихом океане, и она получила его по итогам японо-китайской войны. Падение Порт-Артура будет страшным ударом для нашего положения на Дальнем Востоке». Нападение на Порт-Артур в ночь на 26 января — 27 января 1904 года — японская эскадра без предупреждения напала на российский Порт-Артур, что стало началом. На осаду Порт-Артура была задействована 100-тысячная группировка японских войск и почти весь флот. Морское сражение под Порт-Артуром, продолжавшееся около 30 минут, не принесло японцам желаемого и запланированного успеха – вторая попытка уничтожить российскую эскадру, на этот раз огнем тяжелой корабельной артиллерии, оказалась безуспешной. Морское сражение под Порт-Артуром, продолжавшееся около 30 минут, не принесло японцам желаемого и запланированного успеха – вторая попытка уничтожить российскую эскадру, на этот раз огнем тяжелой корабельной артиллерии, оказалась безуспешной.

В омском Порт-Артуре на первокласницу напали маньяки — соцсети

Героическая оборона Порт-Артура потерпела крах из-за недальновидных решений генералов. Порт-Артур решено было сделать военным портом, что явилось крайне важным приобретением для России, противостоявшей Японии на Дальнем Востоке. Также в номере можно найти карту Порт-Артура и изображение поврежденных при атаке кораблей. Новости о «неслыханном разбойничьем нападении Японии» были очень эмоциональны. Новость о том, что в спальном районе города целенаправленно расстреляли молодого парня на дорогом авто, взбудоражила население и немного напугала. В ночь с 26 января (8 февраля) на 27 января (9 февраля) 1904 года японская эскадра без предупреждения напала на российский портовый город Порт-Артур, что стало началом русско-японской войны.

Груды японских тел под Порт-Артуром

Серия убийств 1996 года в Тасмании, Австралия Резня в Порт-Артуре 28–29 апреля 1996 г. была массовым расстрелом, в результате которого были убиты 35 человек и 23 ранен. 26 ноября 1904 года русский гарнизон осажденной крепости Порт-Артур, державшийся уже полгода, отразил четвертый штурм японской армии. Первая атака на Порт-Артур произошла 27 января 1904 года, и именно с неё и началась русско-японская война. Первая атака на Порт-Артур произошла 27 января 1904 года, и именно с неё и началась русско-японская война.

ПОРТ-АРТУ́РА ОБОРО́НА 1904–05

В Омске 21-летний житель Порт-Артура обратился в полицию и рассказал, что на 2 Электровозной на него напали неизвестные. «У меня знакомые в Порт-Артуре живут, говорят, им всем уже давно сообщили,что там орудует маньяк, вот недавно девочку в гаражах истерзанную, но живую нашли», — написала в ответ Анастасия Дуб. Даже оказавшись в медицинском учреждении, он проявлял агрессию и пытался нападать на врачей. Падение Порт-Артура будет страшным ударом для нашего положения на Дальнем Востоке». Battle of Port Arthur.

Между подвигом и позором. Как китайский Порт-Артур стал русской твердыней

Нападение на порт. Атака порт Артура 1904. Для японцев русские там были словно бельмо на глазу, поэтому в ночь с 8 на 9 февраля японская эскадра без предупреждения атаковала Порт-Артур. Нападение на Порт-Артур — предпосылки вооружённого конфликта, дата начала, ход, потери участвующих сторон, итоги. В Омске на улице ТПК в Порт-Артуре в одной из квартир 25 июня обнаружили труп 39-летнего мужчины с ножевым ранением. В Омске на улице ТПК в Порт-Артуре в одной из квартир 25 июня обнаружили труп 39-летнего мужчины с ножевым ранением. Нападению японцев на Порт-Артур предшествовал довольно длительный период подготовки.

Русско-японская война началась 120 лет назад с нападения на Порт-Артур

Дверь неплотно закрыта. Разговаривают по-китайски. Потом слышу знакомый голос: — Переведите. Китайский народ освобожден от японского ига. Отныне он сам будет вершить свою судьбу. Чего вы хотели бы конкретнее от нас? Говорит китаец.

Его поддерживают еще несколько голосов. Делегация просит устранить неравенство в распределении продуктов питания. Китайское и японское население Порт-Артура будет получать одинаковый паек. Затем он добавляет: — Советское командование выражает вам искреннюю благодарность за спасение японского коммуниста, бежавшего из тюрьмы. В условиях жестокого террора более двух лет прятать такого человека — это великий интернациональный подвиг. Еще раз большое спасибо.

Увидев подполковника, майор встает — устав, ничего не поделаешь! А мне смешно. Комендант изумленно глядит на меня. Его глаза, как и прежде, полны жизни, одушевления и сердечной доброты. Какая встреча! И где?

В Порт-Артуре». И Иван Константинович рассказал бывшему ученику, как оказался в роли первого советского коменданта. Из танкистов в десантники Родился Иван Белодед 16 августа 1906 года в селе Успенка Екатеринославской губернии. С конца 1920-х годов работал учителем в сельских школах.

Следующий абзац я выделю, надеясь, что его прочитают те, кто почему-то решил, что ЮМЖД с Порт-Артуром и Дальним были успешным коммерческим проектом. Даже собственные потребности приходилось удовлетворять за счет морских перевозок: «Крепость полностью зависит от поставок продовольствия по морю и по Манчжурской железной дороге… - гласил отчет британской военной разведки, - Русская военно-морская база на Тихом океане получала из китайских портов вне Манчжурии, из Владивостока и Японии и хлеб, и рыбу, и овощи, и лес, и сено, и овес и пр. При этом основным видом завоза оставался морской. С 1 января по 1 декабря 1902 года таким образом город Порт-Артур вынужден был получить через Дальний 38 568 тонн и 66 904 места различных грузов. Зачем с упорством дятла долбиться в этот китайский задрищенск, если собственных территорий немерено? Какой такой незамерзающий порт, какой выход к Тихому океану нужен при наличии Владивостока и незамерзающей Находки? Они что там все, считать не умели? Уверяю вас, умели! И еще как! За всё время строительства КВЖД и ЮМЖД, городов Харбина, Порт-Артура и Дальнего непосредственно на само строительство, на снабжение и содержание всего этого хозяйства, а также на взятки должностным лицам Китая, было вывезено с территории империи и потрачено почти полмиллиарда золотых рублей! Эта болезнь давняя. Царская Россия очень неохотно давала разрешения даже на личный выезд за рубеж своим подданным. Чтобы вывезти серьёзную сумму, да ещё и казённую, тут надо было быть таким схемотехником… каким был министр финансов Витте, честно трудившийся всю свою жизнь одновременно на двух хозяев — российского Николая II и интернационального Ротшильда, из-за чего его, собственно, и боготворят современные либералы. Его первый проект — КВЖД, протянутый по Манчжурии «чисто из экономии - чтобы сократить маршрут», имел такой оглушительный успех в номинации «Лучший откат года», что к моменту старта проекта «Порт-Артур» за казёнными деньгами, которые необходимо вывезти из России, выстроилась очередь из адмиралов, генералов, великих князей и совсем уж феерических проходимцев типа Безобразова, о котором поговорим отдельно, уж очень личность импозантная, этакий анти-Распутин… Обалдевший Витте, наблюдающий такой ажиотаж без всякой попытки выплатить ему авторские за идею, пытался как-то умерить пыл и аппетит страждущих, но было поздно, «Остапа понесло…», а самого Витте, когда начал слишком надоедать, выперли в отставку, чтобы не мешался под ногами… Жаль не нашлось пока исследователя состояний, сколоченных за это в высшей степени «золотое» время. У одного только наместника на Дальнем Востоке, адмирала Алексеева, после его смерти на счете в парижском банке Моргана нашлось 35 млн золотых рублей — стоимость трёх с половиной броненосцев! А сколько ещё не нашлось? А в это время большинство кораблей Тихоокеанского флота в Порт-Артуре находились в «вооружённом резерве», то есть стояли на приколе из-за того, что у Морведа не хватало средств на топливо для проведения боевой подготовки в море. Там, где большие дяди делят большие деньги, порядка быть не должно. Порядок мешает. Поэтому бардак на Дальнем Востоке царил феерический! Например, во Владивостоке перед войной не оказалось ни одного 3-х дюймового снаряда, в то время, как для 12-ти дюймовых орудий там было 1037 штук.

Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь. Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей: Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила Чтобы Ваш комментарий появился на сайте, необходимо соблюдение нескольких очевидных и несложных правил: будьте корректны: будут удалены комментарии оскорбительного, непристойного, клеветнического или содержащего угрозы характера; будьте вежливы: площадка сайта — не место для бранных или нецензурных выражений; сообщения, содержащие их, будут удалены; не разглашайте личной информации: недопустимо использование в сообщениях личных телефонных номеров, адресов, в том числе и адресов электронной почты, а так же ссылок на интернет-ресурсы; не размещайте рекламных сообщений: а если существует такая потребность, разместите рекламу на сайте «БК55» на общих основаниях и за деньги; высказывайтесь по теме, раз уж комментарий относится к конкретному материалу.

Такую подписку русские моряки могли дать только по Высочайшему разрешению, которое и было получено от императора Николая. Лишь старший офицер крейсера «Варяг» В. Степанов отказался дать подобную подписку. Только 28 января Япония объявила войну официально. Епанчин Николай Епанчин 1857-1941 Источник: Wikimedia Commons «С января 1900 года в Морской Академии начались занятия военно-морской игры с целью проверки нашей боевой подготовки на Дальнем Востоке. Это было сделано по особому желанию Государя; старшим посредником был назначен адмирал Зиновий Петрович Рожественский, я был назначен посредником по сухопутной части. Для участия в этих занятиях я пригласил нашего военного агента в Японии полковника Генерального Штаба Самойлова, находившегося временно в Петербурге; это был весьма знающий свое дело военный агент; он основательно изучил японскую армию и был вполне в курсе японских военно-морских дел. Он считал, что при тех условиях, в которых находятся наши войска и наша эскадра на Дальнем Востоке, при слабой провозоспособности Сибирского пути, трудности сосредоточения достаточных сил и снабжения их, нам крайне трудно будет вести успешно военные действия против японской армии и японского флота, которые он ценил как очень серьезного противника. Об этом он доносил военному министерству, но его донесениям не давали должной оценки. Несмотря на то что дело это было организовано по личному желанию Государя и мы собирались два раза в неделю в течение трех месяцев, наши занятия ни разу не посетили ни военный министр Куропаткин, ни морской министр адмирал Тыртов, ни начальник Главного Штаба генерал Сахаров. Великий князь Александр Михайлович с самого начала заявил, что он намерен увести нашу эскадру из Владивостока и Порт-Артура на юг, навстречу тем подкреплениям, которые должны были направиться в дальневосточные воды из Балтийского моря, а если удастся, и из Черного. Это решение, хотя и обидное для нашего самолюбия, было вполне целесообразным вследствие слабости наших морских сил сравнительно с японскими. Но такое решение давало японцам полную свободу действий на море и возможность производить высадки на наших берегах беспрепятственно. Уже одно это доказывало, что в морском отношении мы в 1900 году были совершенно не готовы к борьбе с Японией. Руководители игры решили нашу эскадру не уводить, дабы путем тщательной проверки выяснить, насколько мы действительно слабы в морском отношении на Дальнем Востоке. Замечательно, что адмирал Вирениус, командовавший японской стороной, решил начать военные действия без объявления войны, как это и было сделано японцами в январе 1904 года, ровно через четыре года. Вирениус, так же как и японцы, атаковал ночью русские суда, стоявшие на наружном рейде у Порт-Артура. Оказалось, что порт этот был так плохо оборудован, что починка поврежденных судов эскадры была весьма затруднительна. Перевозка войск по Сибирскому пути также оказалась затруднительной и медленной, а переправа через Байкал на ледоходах весьма непрактична; выяснилась безусловная необходимость постройки кругобайкальской железной дороги. После удачного «нападения» на русскую эскадру у Порт-Артура «японцы» высадились у Дальнего и обложили Порт-Артур; вскоре настал период решительных действий, и в один, как почему-то говорится, прекрасный день, адмирал Вирениус объявил посредникам, что он поведет главную атаку на северный фронт крепости, где у нас, отчасти из-за скалистого грунта, почти не было укреплений достаточной силы, а значительный участок длиною около четырех верст совсем не был подготовлен к обороне и занят ничтожными силами. Посредники удалились в свою комнату и, обсудив вопрос, решили атаку эту не производить, ибо она, несомненно, окончится победой японцев и падением Порт-Артура из-за недостатков нашей обороны; с другой стороны, исход предприятия в значительной степени зависел от нравственного настроения наших войск, от их упорства, героизма, но эти условия не могут подлежать определенному расчету на военной игре. Так окончились наши занятия, и они произвели тяжелое, гнетущее впечатление на всех участников. Весь ход игры был напечатан в довольно объемистой секретной книге, где подробно и документально был дан отчет. Получился несомненный вывод, что мы совершенно не готовы к борьбе с Японией. Отчет был «весьма секретный», вышел он из печати вскоре по окончании игры. Нас он ничему не научил, ибо к началу Японской войны наше положение на Дальнем Востоке в военном и морском отношениях нисколько не улучшилось». Читайте также Отдать концы: 5 величайших кораблекрушений Адмирал Макаров После нападения японского флота на Порт-Артур в ночь с 26 на 27 января 1904 года ночь с 8 на 9 февраля по н. За первые три недели войны эскадра понесла невосполнимые потери: крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были уничтожены в заливе Чемульпо. Канонерские лодки «Маньчжур» и «Сивуч» разоружены, первая — в Шанхае, вторая — в Ньючванге, где впоследствии взорвана. Легкий крейсер «Боярин» и минный транспорт «Енисей» погибли в акватории Артура, налетев на собственные мины. В Голубиной бухте японцами был потоплен миноносец «Внушительный». Степан Макаров с семьей Источник: loki11, Public domain, via Wikimedia Commons Общественное мнение требовало назначить командовать флотом популярного и энергичного флотоводца. Выбор пал на вице-адмирала Степана Макарова. С ним вместе на Дальний Восток отправился прославленный художник Василий Верещагин , в прошлом и сам выпускник Морского кадетского корпуса. Его дружба с Макаровым, равно как и всероссийская слава последнего, началась во время Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. Популярность Макарова возросла уже в мирное время благодаря выдающимся океанографическим исследованиям. В сотрудничестве с Д. Менделеевым Макаров осуществил проект создания первого в мире линейного ледокола для Арктики. В январе 1904 года Макаров занимал должность главного командира Кронштадтского порта. Алексеевым, об усилении Тихооканской эскадры материальными средствами, остались без удовлетворения. Не уважили и его просьбу о повторном издании его книги «Рассуждения по вопросам морской тактики». После скандала, во время которого адмирал даже просил об отчислении от должности, «Рассуждения» решили напечатать, однако в Порт-Артур они так и не попали. В Японии книга Макарова была издана уже в 1898 году, и командующий японским Соединенным флотом вице-адмирал Хэйхатиро Того одним из первых прочел ее. Говорят, что во время войны с Россией Того имел эту книгу при себе и даже оставил на ее полях критические замечания. Тем не менее именно Макарову он отдавал предпочтение перед другими русскими адмиралами, называя этого главного своего соперника «почтенным журавлем среди тощих петухов». Василий Верещагин в 1902 году Источник: Frances Benjamin Johnston, Public domain, via Wikimedia Commons В одном поезде с прославленным адмиралом на Дальний Восток отправились первые десять мичманов досрочного «царского» выпуска, а также мастеровые и инженеры Балтийского завода, которые должны были наладить ремонт поврежденных противником кораблей — «Цесаревича», «Ретвизана» и «Паллады». Это стихотворение, при чтении «вызвавшее продолжительные овации автору» и напечатанное в первом выпуске «Иллюстрированного обозрения текущих событий» войны с Японией, с тех пор нигде не публиковалось. Слишком зловещими для моряков оказались результаты этой войны. Отправив Макарова в Порт-Артур, в Петербурге стали ждать победных реляций, но вскоре в столицу пришли совсем другие известия. В первом же приказе Макарова стояли роковые слова: «Я постараюсь избежать случайностей, если не увлекусь делом вместе со всем моим флотом». Однако случайность подстерегла адмирала уже через 36 дней после его вступления в должность, и на 66-й день войны. С этого времени штаб эскадры увеличился еще на одного человека — великого князя Кирилла Владимировича, двоюродного брата царя, который стал начальником оперативного военно-морского отдела. Между ним и Макаровым особой близости не было, но это назначение позволяло надеяться, что родственник императора поможет продвинуть ему некоторые проекты, минуя Морское министерство. Пасхальные праздники пришлись весной 1904 года на последнюю неделю марта. Великий князь отметил их трехдневным банкетом с участием большинства офицеров эскадры. Макаров ограничил увольнения на берег, а 29 марта 11 апреля по н. В 3 милях от Золотой горы броненосец «Петропавловск», шедший головным одной из них, задел носовой частью поставленную ночью японскую мину. Вот как рассказывает об этом один из участников обороны Порт-Артура военный инженер М. Лилье: «Приблизительно в 10 часов утра я был в порту и неожиданно увидел, как наши миноносцы полным ходом вылетали один за другим из Восточного бассейна. Тут я заметил, что на Золотой горе внезапно был поднят сигнал о каком-то несчастье, происшедшем на внешнем рейде. Когда я доехал до Электрического утеса, там все уже говорили о только что поразившей наш флот неслыханной катастрофе, которая превзошла своим ужасом все бывшие до сих пор… Ужасная катастрофа произвела потрясающее впечатление на гарнизон. Многие плакали. Солдатики на батареях набожно крестились. Мой товарищ, полковник Д. Но, как пишет тот же автор, «беды этого злосчастного дня на этом не кончились. На эскадре, под страшным впечатлением неожиданных и непонятных взрывов, возникла паника, которая еще усилилась благодаря мелькнувшему у всех предположению, что наши броненосцы подверглись нападению подводных лодок. Все орудия, словно по команде, направились в воду вокруг судов, и поднялась отчаянная стрельба по невидимому врагу. Всю эту картину всеобщей растерянности и паники ясно видела японская эскадра, которая находилась в это время перед нашей крепостью, но огня почему-то не открывала.

Порт-Артурская трагедия, как образец отечественной коррупции

Однако оба матроса энергично отстаивали свое полное бескорыстие и согласились подтвердить свои показания под присягой. В ночь происшествия в Доггер-Банке стояло специальное госпитальное судно "Alpha", на котором, по заявлению доктора Кольмера, находился подозрительный японец, который исчез тотчас же после происшествия, забыв впопыхах некоторые свои вещи и бумаги. Прибывший 28 октября в Гулль в числе других пострадавший рыбак с погибшей паровой рыбачьей лодки "Grane" подтвердил присутствие перед носовой частью их лодки одного военного судна, а за кормовой частью другого, которые перестреливались так, что их лодка находилась между двух огней. Таким образом, факт присутствия миноносца можно считать установленным, однако это был не русский, а японский миноносец. Даже во французской публикации "Documents Diplomatiques Francais" мы находим указание на то, что "английские рыбаки были возмущены присутствием иностранного судна" "Documents Diplomatiques Francais", p. V, N 396. Весьма знаменательно, что как только строго мотивированное опровержение командования эскадрой появилось в одной из газет, вся английская пресса забила отбой и больше не возвращалась к выдвинутому ею первоначальном у сообщению.

Более того: спустя некоторое время на заседании следственной комиссии в Париже английские делегаты заявили, что "рыбаки, несомненно, ошиблись", ибо никакого миноносца не было, а просто утром через это место проходил русский пароход "Камчатка", и они приняли его за миноносец. Но этот новый аргумент был столь неуклюже состряпан, что с головой выдавал истинных организаторов гулльской провокации, т. В самом деле, можно допустить, что "Камчатка" действительно утром 22 октября 1904 года проходила через место происшествия, но ведь речь шла о миноносце, который "оставался на месте всю ночь до утра". И, наконец, можно ли допустить, чтобы при дневном освещении опытные, старые английские морские волки могли принять такой безобразнейший высокобортный коммерческий пароход, каким была "Камчатка", за вражеский миноносец? В заключение небезынтересно привести следующий факт, еще лишний раз подтверждающий наличие японских миноносцев в Северном море в октябре 1904 года. Один из участников похода эскадры Рожественского, капитан В.

Семенов, в своей трилогии "Расплата", представляющей собой дневник событий русско-японской войны 1904 - 1905 годов, рассказывает о следующем, весьма любопытном эпизоде: "... Лежа на койке японского госпиталя в Сасебо, я узнал от товарищей, тоже раненых, но уже поправлявшихся и свободно гулявших по госпиталю, что в соседнем бараке лечится от острого ревматизма японский лейтенант, бывший командир миноносца. В это время в Портсмуте в Америке уже начались переговоры, конечным результатом которых должно было явиться заключение мира на тех иди иных условиях. Это всем было ясно, а потому наш сосед, вероятно, не находил нужным особенно секретничать относительно прошлого. Он открыто заявлял, что нажил свою болезнь за время тяжелого похода из Европы в Японию. Мы, ваш отряд, тронулись в поход в конце этого месяца.

Одновременно со второй эскадрой? Как же мы ничего о вас не знали? Под каким флагом вы были? Когда прошли Суэцкий канал? Конечно, не под японским! Почему вы не знали?

Об этом надо спросить вас... Следом за отрядом адмирала Фалькерзама! Это уж совсем нескромный вопрос! Тем более, что в европейских газетах около того времени октябрь-ноябрь 1904 г. Семенов "Расплата". I, стр.

Эти факты, записанные Семеновым, заслуживают особого внимания. Попутно небезынтересно отметить, что дневник Семенова был вскоре же переведен на все европейские языки и им пользовались как авторитетным справочником в английском морском министерстве. Таким образом, совершенно очевидно, что нашумевший "гулльский инцидент" являлся тонко задуманной англо-японской провокацией, цель которой состояла в том, чтобы не допустить русской эскадры на Дальний Восток и тем самым добиться разгрома военно-морских сил России, а стр. В этой связи заслуживают особенного внимания пометки Вильгельма на секретных донесениях германских дипломатических и военных представителей заграницей. Германский кайзер, несомненно, о многом догадывался, но еще больше звал из весьма конфиденциальных и достоверных источников. Вследствие этого была выдвинута Гулльская рыбачья флотилия и поставлены условия - елико возможно неприемлемые, чтобы иметь основания возможно дольше задержать русских" "Die Grosse Politik".

N 6106. В другом из донесений германского посла в Лондоне Меттерниха указывалось: "Русские в неожиданно проявившемся паническом страхе приняли рыбачьи лодки за японские миноносцы", - Вильгельм заметил о Рожественском: "Он безусловно имея перед собой миноносцы под чужим флатом. По всей вероятности, оставшиеся из проданных англичанами японцам" "Die Grosse Politik". N 6101. А в беседе с российским полковником Шебеко, состоявшим при Вильгельме II, 15 ноября 1904 года кайзер сказал: "Адмирал Рожественский иначе не мог и не должен был поступить; виденные с его судов миноносцы должны, безусловно, быть японского происхождения... Ведь они затем бесследно исчезли.

Может быть, даже они японцами и не были куплены, а только взяты для дробного плаванья и для наведения русского огня на английских рыбаков" Красный архив, т. N 442. Вследствие этого... Мы надеемся, что российское правительство сделает это без колебаний, потому что мы не можем допустить, чтобы Балтийский флот вышел из пределов досягаемости без того, чтобы была сделана попытка выполнить наши требования. Это не такой случай, чтобы можно было терпеть дипломатические проволочки" "British Documents". Эти требования, предъявленные с ультимативной форме, были подкреплены Англией угрозой войны.

Был отдан приказ по адмиралтейству послать все бронированные крейсеры и эскадренные миноносцы английской средиземноморской эскадры в Гибралтар навстречу русской эскадре и в случае сопротивления преградить ей путь вооруженной силой. В телеграмме английского адмиралтейства от 27 октября 1904 года командиру Ламаншской эскадры в Гибралтаре были даны следующие инструкции: "Может стать необходимым, чтобы вы задержали Балтийскую эскадру убеждением, если это окажется возможным, силой - если это станет необходимым. Для того чтобы ваши силы были таковы, чтобы не было бесчестием для русских уступить им, мы посылаем вам шесть линейных кораблей, четыре бронированных крейсера и все находящиеся в нашем распоряжении миноносцы из Средиземного моря... В ответ на этот приказ командующий ламаншской эскадрой лорд Чарльз Бересфорд срочно запросил адмиралтейство: "Потопить их или привести в Портсмут? N 6117. Отношения между Россией и Англией в эти дни были настолько напряженными, что война ожидалась с минуты на минуту.

Интересно указать, что, требуя задержки российской эскадры в Виго и наказания стр. Если обстрел рыбачьих шхун произошел вследствие общих инструкций, разрешающих такие действия, то нам кажется, что список должен включать лиц, ответственных за издание этих инструкций. Если же, с другой стороны, будет утверждаться, что инструкции были извращены или не выполнены, тогда список должен включать лиц, виновных в таком извращении или неповиновении. Этот вопрос очень важен, ибо, по слухам, адмирал якобы сказал, что в данных условиях никакое военное судно не могло действовать иначе. Нас, безусловно, будут спрашивать, какие лица задержаны в Виго, и, я надеюсь, что эти сведения будут нам сообщены. Мы, конечно, не будем удовлетворены двумя-тремя офицерами малого чина...

В течение всего времени пребывания эскадры Рожественского в Вито русские суда находились на положении арестованных. Британские крейсеры неотступно следовали за ними в полной боевой готовности. Даже после того как первый отряд русских броненосцев снялся с якоря, чтобы покинуть Виго, вслед за ним: пошли четыре английских крейсера, которые до этого скрывались в соседней бухте и нарочно поджидали русские суда. Ночью, чтобы определить курс русских броненосцев, английские крейсеры следовали за отрядом, проходили под носом "Суворова", шли в створе огней русских судов и потом обходили их на флангах. Через сутки число английских крейсеров увеличилось до десяти. Действия их стали еще более, вызывающими.

Ночью они приближались к русским судам до 2 - 3 кабельтовых, а днем держались не далее 2 миль. Они выстраивались то с одной, то с другой стороны русского отряда, то шли фронтом впереди него, то заходили назад.

Крепость создана именно здесь не просто так. Таким образом, из Владивостока можно было контролировать долину судоходной реки Суйфун ныне Раздольная , которая тянется вглубь материка.

Кроме того, из ее устья через бассейн озера Ханка и по реке Уссури можно было добраться до Хабаровска, а при необходимости — проложить по долинам этих водоемов железную дорогу. Более северная река Амур для таких целей не годилась — слишком сложный фарватер у ее устья. Владивосток оказался в роли естественных ворот внутрь России и всего континента. Арсеньева Военный пост "Владивосток" был основан по приказу генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева-Амурского в 1860 году, а уже в 1870-х годах сюда перенесли главный военный порт России на Тихом океане.

Во время Русско-турецкой войны 1878 года возникла угроза нападения на порт войск, выступавших в коалиции с Турцией, Англии и союзного ей Китая, а спешно возведенные на мысах Голдобина и Эгершельд временные батареи не могли надежно его защитить. Тогда сюда прибыл заведующий инженерной частью Восточно-Сибирского военного округа полковник Павел Федорович Унтербергер, который предложил построить укрепления и береговые батареи на сопках Встречная, Орлиное Гнездо и Буссе. Строительство начали немедленно. Осмотрев Владивосток, Унтербергер уехал в Петербург с докладом о том, как обустроить крепость.

По его замыслу, важным было защитить город не только с моря, но и с суши, а также закрыть неприятелю доступ в Амурский залив, а заодно и в пролив Босфор Восточный. Для этого он предложил установить нарезные девятидюймовые пушки, которые могли соперничать с орудиями британских броненосцев. Доклад нашел отклик в военном руководстве империи. На стратегических высотах города построили несколько укреплений, и Владивосток начал превращаться в город-крепость.

Работы ускорились, а вернувшийся в город Унтербергер стал лично руководить вооружением новых батарей. Поднят флаг В 1880 году Владивосток получил статус города. Тогда сюда же пришла эскадра адмирала Степана Лесовского, который на тот момент был морским министром, но сам себя практически разжаловал и отправил в дальний морской переход. Его флот привез в город крепостную артиллерию и те самые девятидюймовые пушки.

А в 1885 году в дальневосточную крепость доставили уже 11-дюймовую артиллерию. Он, пользуясь крепкими русскими словами, приказал пропустить через стволы крепкие растительные канаты и сбросить пушки за борт. Казенное имущество! В соленую воду!

Это же порча орудий!

Стессель, хотя Квантунского укрепленного района, начальником которого он был назначен в марте, к июлю уже не существовало как такового. Еще в июне Стессель получил от командующего Маньчжурской армией генерала от инфантерии А.

Куропаткина приказ сдать командование коменданту крепости, а самому отправиться за новым назначением в Маньчжурию. Однако тот не выполнил этого указания, а случайно попавшую к нему копию приказа Куропаткина, адресованную генерал-майору Смирнову, утаил. Общая протяженность крепостной линии Порт-Артура составляла 29 км.

Из них 9 км занимал приморский фронт с 22 долговременными батареями. В их задачу входила борьба с флотом Японии, прикрытие своих кораблей во внутренней гавани, защита крепости и города от бомбардировок со стороны моря. Главным же являлся сухопутный фронт, который подвергался штурмовым усилиям японской осадной 3-й армии.

К началу осады он состоял из 5 долговременных фортов, трех укреплений и 5 отдельных литерных батарей. Впереди фронта на высотах находились полевые укрепления окопы и полевые редуты. Линия крепостной обороны на суше делилась на три фронта.

Восточным 8 км командовал генерал-майор В. Горбатовский, Северным 3,5 км — полковник В. Семенов и Западным 6,7 км — полковник В.

На вооружении Порт-Артурской крепости к началу ее осады находилось 646 орудий и 62 пулемета. В долговременных крепостных укреплениях и на полевых позициях было установлено 514 орудий различных калибров в том числе 283 крепостных, 168 морских и 63 полевых орудия и 47 пулеметов. На приморском фронте обороны располагались 123 орудия и 5 пулеметов.

Имелся небольшой резерв — 9 легких орудия и 10 пулеметов. При обороне Порт-Артура появилось новое оружие — миномет. Его идею разработал и осуществил на деле мичман Власьев.

Борьба за Порт-Артур показала, что тяжелой артиллерии оказалось крайне мало. Из 134 орудий крупных калибров только 30 могли поражать позиции дальнобойной артиллерии японцев. Осажденные скоро стали испытывать снарядный голод.

В крепости хранилось 274 558 артиллерийских гранат, шрапнелей и бомб: всего 425 боевых зарядов на орудие. Расход же снарядов при ведении артиллерийских дуэлей и отражении штурмов был огромен. К началу осады запасов провианта в крепости оказалось мало: муки — на 168 дней, пшена — на 127, сахара — на 169, сухарей — на 27, мяса — на 20, сухих овощей — на 173 дня.

Слабым местом в системе обороны крепости оказалась связь. Беспроволочный телеграф искровые станции или радиосвязь бездействовал. Запас угля для кораблей и бытовых нужд имелся всего на 6 месяцев.

Когда завязались бои за передовые позиции крепости, генерал-лейтенант Стессель, опасаясь прорыва неприятеля, приказал отойти к Волчьим горам. Теперь японская осадная 3-я армия приступила к осаде собственно крепости. Потеря господствующих высот обернулась для защитников Порт-Артура большой бедой: теперь японская дальнобойная артиллерия получила возможность обстреливать внутреннюю гавань, где стояли русские корабли.

Попытка 1-й Тихоокеанской эскадры командующий контр-адмирал В. Витгефт прорваться во Владивосток не удалась. После сражения в Желтом море 8 кораблям из 18 пришлось возвратиться в Порт-Артур.

Только крейсер «Новик» дошел до Сахалина, где его экипаж затопил корабль, сняв с него часть орудий. С кораблей, которые возвратились в Порт-Артур, часть экипажей и артиллерии была отправлена на оборону крепости с суши. Первый штурм Порт-Артурской крепости японцы начали 6 19 августа.

Удар наносился на Западном фронте: перед атакой крепость подверглась бомбардировке из свыше 400 орудий. В штурме участвовала вся осадная 3-я армия, в резерве генерала Ноги оставили только одну пехотную бригаду. Бои за Порт-Артур 06.

Атаки японских войск носили яростный характер. Генерал-майор Кондратенко на третий день штурма в приказе потребовал отстаивать позиции до крайности. С кораблей на берег сошли семь десантных рот 21 офицер, 2246 матросов.

Их сразу же ввели в бой.

К осадным боям и штурмам крепость усиленно готовилась весной и летом. За несколько месяцев 1904 года для укрепления сухопутной обороны Порт-Артура было сделано больше, чем за весь предвоенный период, начиная с 1898 года. Между фортами были оборудованы линии окопов, установлены проволочные заграждения и фугасы. Работами руководил начальник сухопутной обороны крепости генерал-майор Роман Кондратенко. Но и японская 3-я армия Ноги усиливалась быстрыми темпами: в Дальнем высаживались всё новые её части. К концу июня противник насчитывал 60 000 пехоты, 208 орудий и 72 пулемёта. Силы врага стали превосходить порт-артурский гарнизон в полтора раза.

Ещё через месяц в составе 3-й японской армии стояло в строю уже 80 000 военнослужащих. Гарнизон русской крепости к началу осады составлял более 40 000 человек - сибирские стрелки, флотские экипажи, казаки, погранстража, ополченцы из добровольческих дружин горожан. Они заняли рубежи общей протяжённостью 29 километров. Командовать обороной крепости с суши и моря должен был её штатный комендант генерал-майор Константин Смирнов. Но фактически старшим воинским начальником в Порт-Артуре стал генерал-лейтенант Анатолий Стессель. Кстати «…в архивах всех министерств можно найти официальные доклады с Высочайшими надписями, в которых Император называет японцев "макаками". Если бы не было такого мнения о японцах, как о нации антипатичной, ничтожной и бессильной, которая может быть уничтожена одним щелчком Российского гиганта, то, вероятно, мы… не втюрились бы в эту войну». Сергей Витте, председатель Совета министров Российской империи в 1903-1906 годах.

Русское мужество и японская решительность Первый штурм Порт-Артура японцы начали 19 августа. Перед атакой крепость подверглась мощнейшему артобстрелу из 400 орудий больших калибров. Атаковали японцы яростно, не считаясь с потерями. Пять дней шли безумные по остервенению атаки, но японцы сумели взять только два редута. Противник потерял треть своих солдат в 35-м пехотном полку из 2500 человек личного состава и вовсе осталось всего 240 солдат , прежде чем генерал Ноги приказал прекратить безуспешные штурмовые действия. Защитники Порт-Артура тоже понесли большой урон, но выстояли. Бились штык в штык, кость в кость. Ценой жизни более 7500 своих солдат генерал Ноги захватил Водопроводный и Кумирненский редуты Порт-Артура.

Таяли и силы защитников. В ротах сибирских стрелков после отражения японских атак порой оставалось по 20-40 бойцов. При отражении последовавшего вслед за этим третьего штурма гарнизон Порт-Артура смог выставить на позиции не более 18 000 человек с ограниченным количеством боеприпасов. С русских кораблей на берег сошли экипажи, и матросы с винтовками в руках начали бросаться в контратаки против обученной японской пехоты. Потери обеих сторон были страшными. Японцы, так и не взломав оборону крепости, потеряли 4500 человек. У русских было не лучше. Так, в одной из рот 25-го Восточно-Сибирского полка после отражения штурма в строю остались только раненый командир роты в чине прапорщика, один унтер-офицер и один рядовой.

Британо-японский пакт о сотрудничестве

  • Начало Русско-японской войны. Часть 5. Нападение на Порт-Артур - Новости Юрия Подоляки
  • Будьте с нами:
  • Почему Россия потерпела поражение в сражении за Порт-Артур? | Пикабу
  • Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг.

Привет из 90-х. Зачем в Приморье расстреляли парня на «крузаке» — версии местных

Сотрудники полиции задержали одного из подозреваемых уже спустя 20 минут после происшествия в круглосуточном магазине на улице Воровского. У 17-летнего омича были наушники и парфюм потерпевшего, а с помощью его банковской карты он расплачивался за алкоголь. Оказалось, что в нападении на жителя Порт-Артура участвовали трое несовершеннолетних и 44-летний мужчина. Причем активно избивали омича только двое — подростки 15-ти и 17 лет, которые состоят на учете ПДН.

Нападение японского флота началось с ночной атаки отряда миноносцев на русскую эскадру в Порт-Артуре и продолжилось с участием крупных надводных кораблей следующим утром. Ночная атака миноносцев 8—9 февраля 1904 [ править править код ] Около 22:30 8 февраля 1904 года отряд из 10 японских миноносцев встретился с патрульными русскими миноносцами вблизи Порт-Артура.

Русские корабли, не имея приказа, в бой не вступили. Тем не менее, в результате нервозности, вызванной этой нежеланной для японцев встречей, два японских миноносца столкнулись и отстали от остального отряда. Примерно в 00:28 9 февраля 1904 , первые четыре японских миноносца вышли незамеченными к Порт-Артуру, и провели торпедную атаку против крейсера « Паллада » получил торпеду в середину корпуса и броненосца « Ретвизан » торпеда попала в нос корабля. Остальные японские миноносцы были не так успешны, так как прибыли поздно, когда эффект внезапности был уже утрачен, и провели свои атаки индивидуально, без всякого согласования. Однако, они смогли торпедировать наиболее сильный корабль русской эскадры — броненосец « Цесаревич ».

Японский миноносец « Оборо » провел последнюю атаку около 02:00, однако к этому моменту эскадра была поднята по тревоге, а прожекторы и артиллерийский огонь русских кораблей сделали точную торпедную атаку с близкой дистанции невозможной. Несмотря на идеальные условия для внезапной торпедной атаки, результаты были относительно скромными. Из шестнадцати выпущенных торпед, все, кроме трёх, либо прошли мимо цели, либо не взорвались в последующие дни на дне гавани русские моряки обнаружили 2 невзорвавшиеся японские торпеды. Вместе с тем, в результате атаки были на несколько недель выведены из строя два сильнейших корабля русской эскадры, броненосцы « Ретвизан » и « Цесаревич ». Та же судьба постигла и крейсер « Паллада ».

К 09:00 отряд Дева был достаточно близко, чтобы разглядеть русский флот сквозь утренний туман.

Картины морских сражений русско-японской войны. Морские сражения двадцатого века. Восточный район порта Новороссийск. Атаковали порт Новороссийск.

Порт Новороссийск ночью. Обстрел Одессы 2022. Удар по Одесскому порту. Штурм порт-Артура 1904. Порт Одесса Украина.

Разбомбили порт в Одессе. Сгоревший ангар. Бердянск большой десантный корабль Орск. Ракетный удар по порту Одессы. Пожар в порту Одессы.

Удар вс РФ по Одесскому порту. Богачук крейсер Варяг. Бой у Чемульпо Варяг и кореец. Крейсер Варяг Чемульпо. Варяг крейсер бой у Чемульпо.

Порт в Одессе уничтожен. Порт Одессы разрушен. Нефтяной танкер Абу Даби. Нефтеналивные танкеры Саудовской Аравии. Супертанкер Саудовская Аравия.

Абу Даби хуситы. Порт Бердянск 2022. Бердянск корабль. Бердянск корабль ВМС Украины 2022. Мариуполь море.

Затопленный БДК Саратов. Падение порт Артура русско-японской войны 1904-1905 кратко. Пожар фото. Горящий город. Сильный пожар.

БДК Орск. БДК Бердянск. Грегори Манчесс Gregory Manchess. Остров Тортуга пираты 17 век. Алжирские пираты Дефо.

Матрос Англия 16 век пират. БДК Орск потоплен.

Крепость была спасена этими внуками «благодетелей» Хрулева. Белые помочи служили японцам для распознавания друг друга в темноте. Геройской морской полуротой командовал лейтенант Мисников, японским отрядом - генерал Накамура. Керсновский А. История Русской армии.

Защита Порт-Артура. Четвертый штурм Когда стало ясно, что штурм восточных укреплений не дал никаких результатов, огонь осадной артиллерии был перенесен на Курганную батарею; сотни снарядов в течение двух с половиной часов падали в ее расположение. Разрушения на батарее были огромные: все закрытия уничтожены, подбито много орудий, роты понесли потери. К Курганной батарее солдаты противника подошли в темноте незаметно и были случайно обнаружены на подступах прожектором с Кладбищенской батареи. Сразу же артиллерия крепости открыла огонь. Однако, не обращая внимания на потери, японцы, не стреляя, шли прямо к цели. В последнюю минуту на Курганной пробили сигнал тревоги, и не успели еще люди занять свои боевые места, как японцы перебрались через бруствер и появились у орудий.

Дежурный у одного орудия с криком «японцы! Сразу же начали стрельбу в упор по японцам и другие уцелевшие орудия. В ход пошли гранаты и штыки, но число японцев не уменьшалось, а увеличивалось: они начали было уже теснить защитников, но в бой вступила находившаяся в резерве рота моряков, и неприятель был отброшен за бруствер. Накамура, перегруппировав свои потрепанные силы, снова бросил их в атаку. Через несколько минут началось паническое бегство остатков отряда Накамура. Сам генерал был ранен и, пользуясь темнотой, едва удрал с остатками отряда от преследовавших его матросов. Ночным боем на Курганной закончился первый этап четвертого штурма крепости.

Наутро только перед батареей было обнаружено убитыми 37 офицеров и 743 солдата противника; из них 150 сгорели на электрической изгороди, которая была оборудована минным офицером броненосца «Пересвет» лейтенантом Кротковым. Это было обычное проволочное заграждение, через которое был пущен ток высокого напряжения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий