Новости мистическая квартира булгакова

«Нехорошая квартира», работающая как музей Булгакова, стала лидером по росту впечатленных фильмом туристов – прочувствовать дух «бала сатаны» на Большой Садовой решились в 2,4 раза больше поклонников «Мастера и Маргариты», чем в 2023 году. Спрос на посещение «Нехорошей квартиры», дома Грибоедова и Патриарших прудов двукратно подскочил в сравнении со среднемесячным значением. «Нехорошая квартира», работающая как музей Булгакова, стала лидером по росту впечатленных фильмом туристов – прочувствовать дух «бала сатаны» на Большой Садовой решились в 2,4 раза больше поклонников «Мастера и Маргариты», чем в 2023 году. «Нехорошая квартира» Булгакова – место, где мистика переплетается с реальностью | Фотогалерея. Как видим, «нехорошей» оказалась не только квартира №50 в романе Булгакова, но и «Дом Драмлита» в реальности.

Что хорошего в «нехорошей квартире»: интервью с директором Музея Михаила Булгакова

Они связаны с романом, а дом как будто бы живет своей жизнью. Например, смотрители музея иногда слышат цокот копыт, который проносится по комнатам. В квартире по ночам иногда срабатывает пожарная сигнализация, а два раза, по утверждению все тех смотрителей музея, они сработали будучи не подключенные к источнику питания. Но никого этого не пугает, наоборот, считается, что квартира и дом помогают людям исполнять их желания.

Изначально посетители просто писали записочки и прятали их под плинтус в квартире.

Увлекательная ночная экскурсия перенесет вас в самую гущу мистических событий, которые происходили в "нехорошей" квартире Булгакова в одну из незабываемых мистических ночей — бал у Сатаны. Продолжительность экскурсии — 1,5 часа.

На 8-м этаже в этой квартире жила семья, абсолютно средние люди. Хозяин, Анатолий Васильевич Кисляков, водитель маршрутного такси, труженик, его супруга, она работала техником на этой телефонной станции. Два сына у них, оба сына погибли по неизвестной причине, дожив до возраста 33 года", — рассказал исследователь паранормальных явлений, член Русского географического общества Виктор Фефелов. Виктор Фефелев изучает так называемых полтергейстов уже более 38 лет. Он уверен, что ни разу за эти годы не сталкивался с фальшивкой или обманом. Хотя повидал более 20 призраков и не только в родной Сибири. За паранормальными духами он наблюдал по всей России и даже ездил за границу. Говорит, таких как Фотыма больше нигде не встречал.

Это было в поселке Светлом. Почему он известен во всем мире? Там обитает именно такой голосовой полтергейст. Мы записали десятки часов разговоров с полтергейстом", — сказал Фефелев. Разговоры с полтергейстом архив, 1998 год : — Что нас ожидает дальше? Виктор уверяет, что эта запись — не подделка, на пленке зафиксирована его беседа с Фотымой. Ведь Фефелев — не обыватель, а серьезный исследователь, и полтергейстами занялся не по собственной воле. Просто в 80-х в Томске на базе местного политехнического института сформировали специальный отдел по изучению аномальных явлений. Никакой мистики — только наука.

Руководил необычным подразделением кандидат технических наук Владимир Иванович Лунев. Он-то и пригласил Виктора в свою команду. Первое, что сделали новоиспеченные специалисты, — по призракам сформулировали понятие "полтергейст". И главный его признак, шокирующий людей, - это нарушение известных законов природы", — рассказал Виктор Фефелев.

На экскурсии взору гостей предстает фотография фасада коммуналки, скрывающая уменьшенную копию двора-колодца. В макете посетителям предоставляется возможность нажимать различные кнопки, спускать рычажки, освещая окна отдельных квартир, старинные фото домочадцев. Комната Булгакова в Москве В сентябре 1921 года киевлянин Михаил Булгаков прибыл в Москву без денег, вещей в Москву, планируя остаться в столице навсегда. В полупустой комнате старого здания-коммуны, в окружении тяжелого «самогонного быта» писатель три года сожительствовал с супругой Татьяной Лаппа. Спустя несколько лет постройка стала прототипом «гнусной квартиры» в романе «Мастер и Маргарита».

Прибыв в Москву, Булгаков активно вел личный дневник. Автор в деталях описывал три года жизни на улице Большой Садовой, один год проживания в менее жутких коммуналках. Последние охватывали курс рубля, новые трамвайные маршруты, локальные пожары, происшествия. Огромное собрание газет, журналов, книг, афиш, фотоснимков формирует образ первых московских лет Михаила Булгакова. Атмосфера нищеты профессионально воссоздана сотрудниками музея. Коммунальная кухня Кухня, рассчитанная на 8 семей, служит наглядным отражением советского быта 1920-х годов. Краскотер, безработные, продавщица пирожков, работник хлебопекарни, сотрудник типографии, служащий издательства. Абсолютно разные люди вынуждены разделять небольшую площадку, участвуя в кухонных склоках, драках, пьянках. От бесконечного раздора Михаила Афанасьевича ограждала небольшая полоса «проклятого коридора».

Соседи Булгакова являются прообразами героев литературных творений: «Трактата о жилище», «Самогонного озера», «Псалома», «Три вида свинства», «Записок покойника». Булгаков мастерски, с иронией высмеивал человеческие пороки: высокомерие, глупость, карьеризм, неискренность, отражающие московскую действительность 20-30 годов. Вещи ушедшего столетия позволили создать образ тесной коммуналки — тесного, загроможденного, наполненного бытом пространства. Гостиная В киевском жилище Булгаковых на Андреевском спуске излюбленным местом многочисленного семейства была гостиная. Интерьер помещения передает дореволюционный уют, окружавший в детстве писателя. В холодной столичной коммуне мужчина нередко вспоминал семейные чаепития на диване с французскими булками». Старая мебель, пианино с разложенной партитурой оперы «Фауст», массивный буфет, абажур — атрибуты жизненного устоя главных героев романа «Белая гвардия», пьесы «Дни Турбиных». Фамилия Турбина принадлежала бабушке Булгакова по материнской линии. Строки первого романа, написанного на Большой Садовой, творец прозвал «памятником» матери.

Белый зал Дореволюционные интерьеры доходного дома отражали стиль модерн: обилие декора, растительные орнаменты на обоях, лепнина на потолке. Дверные проемы украшали витражи, иллюстрации птиц. В булгаковские времена комната была жилой, после расселения коммунальных квартир, обустрое6но министерское учреждение.

МТС создала Мистическую квартиру на Патриарших по мотивам «Мастера и Маргариты»

Нехорошая квартира — Википедия Обычная экскурсия в «нехорошей квартире» № 50 неожиданно превратится в путешествие между мирами.
Квартира Булгакова в Москве - экскурсия 2024, цена в дом-музей, расписание, официально на сайте на Б. Пироговской, 35.

Мистика Булгакова в русдрамтеатре Стерлитамака

Telegram 22 апреля в Стерлитамакском государственном русском драматическом театре состоялась пресс-конференция, посвященная закрытию очередного театрального сезона. В завершении сезона русской драматургии а именно так обозначило руководство нынешний сезон 18-19 мая зрителям будет представлена пьеса «Зойкина квартира» по произведению Михаила Булгакова. О том, как идет работа над сложнейшей драматургической работой, рассказала главный режиссер театра Людмила Исмайлова. На протяжении сезона стерлитамакский зритель видел современную «Вот такую любовь…» Гуркина, русскую народную «Царевну-лягушку», мистическую «Тень» Шварца.

Было бы красиво завершить настоящей советской классикой и всеми любимым Булгаковым.

И именно благодаря их активности, их интересу, их увлеченности книгой, даже благодаря тем рисункам, которые они оставляли на стенах подъезда, стало возможным появление музея. Это не решение государя императора или какого-нибудь министра.

Этот музей появился просто потому, что не мог не появиться. В этот дом приехал Булгаков, написал роман «Мастер и Маргарита», где изобразил этот дом, и еще несколько произведений, где он упомянут. Потом, в 1966—1967 годах, вышли две части романа «Мастер и Маргарита», и с тех пор постепенно это место становилось не просто точкой на карте, а чем-то волшебным, связанным с любимой книжкой.

Сначала это был такой самодельный музей. В то время здание еще занимало предприятие «Гидротехмонтаж», и его сотрудники, поклонники Булгакова, начали создавать уголки, комнаты, посвященные ему. Потом, когда тут долгое время работал Фонд имени Булгакова, еще до официального создания музея, здесь устраивали различные тематические выставки.

В целом это всегда было такое неформальное культурное место. Его, конечно, посещало огромное количество молодых людей, которым нравился Булгаков. Та экспозиция, которая есть сейчас, появилась в несколько этапов, и это уже работа музея и музейных сотрудников.

Постоянная экспозиция существует около 10 лет. К слову, современные музейщики считают, что примерно каждые 10 лет постоянную экспозицию надо обновлять или менять. У посетителей появилась возможность зажигать свет в окнах макета дома 10 — Вы планируете какие-либо изменения?

Какие-то изменения происходят сами по себе. Два с половиной года назад, например, у нас появился интерактивный макет дома 10 и это теперь уже часть постоянной экспозиции. У посетителей теперь есть возможность зажигать, нажимая кнопки, свет в окнах макета и узнавать о том, что здесь происходило с начала XX века до наших дней.

Макет появился благодаря проекту «Дом на Большой Садовой», в рамках которого мой коллега Дмитрий Опарин, кандидат исторических наук, научный сотрудник музея, занимался историями семей, живших в доме 10 на Большой Садовой. Помимо создания этого интерактивного макета, мы провели три выставки, запустили сайт и выпустили книжки. Есть и другие изменения.

За последние пять лет мы делали очень много временных выставок, проводили множество различных экспериментов, а сейчас, помимо обновления музея, которое происходит регулярно, работаем над созданием постоянной экспозиции в помещении на Большой Пироговской улице, недалеко от Новодевичьего монастыря, которое не так давно было передано музею и включает в себя мемориальную квартиру Булгакова. В отличие от того места, где мы с вами находимся, та квартира была целиком булгаковской, он жил там с семьей на протяжении шести с половиной лет — с 1927 по 1934 год. Современные музеи стараются быть более открытыми, доступными — В отличие от других музеев-квартир, здесь нет постоянных смотрителей.

Инициалы же Анна Францевна унаследовала у Адольфа Францевича Стуя — застройщика нэпман, доводящий дом до жилого состояния и взымающий плату за аренду квартир в нём дома Большой Пироговской, где Булгаков жил в 1927-34 годах. Анфисой звали бабушку писателя — мать Варвары Михайловны Булгаковой, в девичестве — Покровской. Вполне вероятно, что какие-то её черты были использованы при описании прислуги Анны Францевны. Справедливости ради следует сказать, что роль незначительная, так что какой-то специальный прототип тут был совершенно не нужен — мало ли сухоньких, набожных старушек в Москве? Ну и Беломут. Фамилия читается как "баламут", а это парафраз фамилий Булгаков "булгак" — беспокойный человек и Турбин от украинского "турбуватися" — беспокоиться.

И так, "однажды в выходной день явился в квартиру милиционер, вызвал в переднюю второго жильца фамилия которого утратилась и сказал, что того просят на минутку зайти в отделение милиции в чём-то расписаться. Удивительнее всего то, что, очевидно, с ним вместе исчез и милиционер".

Если вы еще не убеждены, остается лишь сказать, что первый экспонат, который вы увидите - знаменитый портрет Анны Ахматовой, созданный в 1911 году в Париже Амедео Модильяни. Специально для выставки петербургский художник Нестор Энгельке вырубил на дверных филенках портреты Анны Ахматовой и Михаила Булгакова. В экспозиции представлены материалы из фондов музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, Института русской литературы Пушкинский Дом , Российской национальной библиотеки, Российской государственной библиотеки, Российского архива литературы и искусства, Государственного музея городской скульптуры, Дома-музея М. Булгакова в Киеве, Государственного архива историко-политических документов.

Дом Булгакова. «Нехорошая квартира». История. Мистика

На протяжении сезона стерлитамакский зритель видел современную «Вот такую любовь…» Гуркина, русскую народную «Царевну-лягушку», мистическую «Тень» Шварца. Было бы красиво завершить настоящей советской классикой и всеми любимым Булгаковым. Сложно найти писателя, который бы был так популярен у самых разных читателей. Премьерная постановка рассказывает о Москве 20-х годов XX века, предприимчивая Зоя Пельц, дабы избежать так называемого «уплотнения квартир дома», которое в те времена практиковалось довольно широко, решает открыть в своей квартире пошивочную мастерскую. Но на одних нарядах много не заработаешь — мало кто думает о французской моде в постреволюционной столице.

Наталья Склярова, исполнительный директор музея-театра "Булгаковский дом": — Директор-создатель музея "Булгаковский дом" хотел сделать экспозицию в виде трамвая, но не хватало рельсов и головы. Проходит буквально две недели, и при ремонтных работах нашли сначала рельсу, а во второй день — голову. Сначала думали, что она настоящая, но оказалось — чугунная. Михаил Афанасьевич Булгаков нам помогает. У меня небольшой холодочек прошёл по спине. Чудеса в Булгаковском доме действительно происходят. Говорят, Михаил Афанасьевич, словно купидон, помогает в делах сердечных.

Возле его статуи стоит специальный ящик для записок с желаниями. Многие из тех, кто когда-то оставил здесь послание, возвращаются спустя время и утверждают, что мастер исполнил их просьбы. Кстати, история знакомства Булгакова с третьей супругой тоже связана с мистикой. Легенда рассказывает: как-то писатель бесцельно бродил по московским улицам и вдруг у него на пути возникла фигура невысокого роста, напоминавшая Гоголя.

Пожалуй, самой интересной частью музея является рабочее место Булгакова.

Внимание сразу же привлекает книжная полка со сфинксами — сокровищница Михаила Афанасьевича. К книгам Булгаков всегда питал особую страсть. В частности, за секретером, находящимся в углу кабинета, был написан роман «Мастер и Маргарита». Кстати, синий цвет комнаты был выбран не просто так — кабинет с синими стенами писатель считал идеальным местом для работы.

Булгаков сумел мастерски запечатлеть в своей пьесе, а режиссер Т. Доронина - воплотить эти реалии на театральной сцене.

Главной героине, Зое, пришла в голову мысль устроить в квартире дом свиданий - под видом благопристойного швейного производства, конечно. Предприимчивая женщина хочет заработать побольше денег и уехать в Париж.

Ночная экскурсия «Квартира №50 – квартира со странной репутацией»

Владимирцы занимают в рейтинге туристов из Центрального Федерального округа почетное третье место, пропустив вперед только любителей «булгаковских мест» из Воронежа и Твери. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. А также развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуется 76,7 млн клиентов.

Также в топ-3 вошло место судьбоносного разговора поэта Ивана Бездомного, литератора Михаила Берлиоза и Воланда на Патриарших прудах. Патриаршие пруды в Москве. Кстати, выяснилось, что больше всего интересуются булгаковскими местами москвичи и петербуржцы.

Здесь жили его приятели, художники-авангардисты.

Поговаривали, что в доме якобы спрятаны сокровища, оставленные Александром Фаберже, сыном великого ювелира. Вполне вероятно, что эта история вдохновила Булгакова выдумать вдову ювелира де Фужере. Кстати, в 1980-х клад действительно нашли. Чистый переулок, дом 9, флигель, второй этаж В 1925 году Булгакову наконец улыбается удача — ему заказывают пьесу по роману «Белая гвардия». Премьеру посещает сам Сталин. Вскоре Булгаков женится на Любови Белозерской и въезжает в отдельную квартиру по адресу Чистый переулок, 9. Кажется, что теперь все должно быть хорошо, но след «нехорошей квартиры» обнаруживается и тут.

В 1926 году именно сюда ворвались сотрудники ОГПУ. Они устроили обыск и конфисковали у Булгакова дневники и рукопись романа «Собачье сердце». Позже писателя ждал допрос на Лубянке. Что и говорить, ассоциации с квартирой у него после этого явно остались не лучшие. Но если в «нехорошей квартире» могли сплестись элементы всех этих мест, то что с балом Воланда? Что в советское время было способно вдохновить Булгакова на такое роскошное мероприятие? Спасопесковская площадь, дом 10 Оказывается, есть ответ и на это.

В апреле 1935 года Булгаков был приглашен на особый прием, устроенный американским послом. Он проходил на Спасопесковской площади, 10. Это приглашение кажется невероятным — ведь в то время уже началась травля Булгакова. Его обвиняли в том, что он идеализирует белогвардейцев, постановки по его пьесам запрещали. На него сходил американский посол, где он познакомился с Булгаковым.

Как найти нехорошую квартиру и музей Булгакова Адрес дома почти такой же, как у «нехорошей квартиры» из романа «Мастер и Маргарита». Михаил Афанасьевич жил по адресу: улица Большая Садовая дом 10, квартира 50. Сходится все, кроме номера дома. Чтобы попасть в самую мистическую квартиру Москвы нужно доехать на метро до станции Маяковская. Дальше все очень просто. Найти нехорошую квартиру, по крайней мере для меня, было гораздо проще, чем ротонду на Гороховой улице в Санкт-Петербурге. Выходим из метро на Триумфальную площадь. Направляемся по улице Большая Садовая в сторону уменьшения нумерации домов, по внутренней стороне Садового Кольца. Идти совсем не далеко. Проходите мимо Московского академического Театра Сатиры и сада «Аквариум». Кстати, сад очень уютный и спокойный. Если будете там летом, можно просто зайти и отдохнуть, посидеть на лавочке. В следующем доме находится какая-то военная часть, а сразу за ней вход в арку. В часть вас не пустят в любом случае, а в арке ворота могут быть закрыты, но всегда открыта калитка. Нам как раз сюда. Вход в булгаковский дом. Вид с Садового кольца При входе во двор на старинной большой табличке указан тот самый адрес: Большая Садовая 302-бис. Кто помнит «Мастера и Маргариту», сразу поймет, что это тут. Открываете ворота и заходите во внутренний двор. Скорее всего там будет стоять автобус с наклейками «Булгаковская Москва». Можно написать и отправить письмо Мастеру Но даже без автобуса вы сразу поймете, что попали куда надо. В этом дворе много отсылок к булгаковским произведениям. Сразу по левую руку стоит скульптурная композиция «Кот Бегемот и Коровьев». С ней фотографируется практически каждый. Стоит она здесь с 2011 года.

Квартира, где рукописи не горят

К концу 80-х из известного Булгаков превратился в легендарного, а впоследствии даже в модного писателя. Подъезд, в котором находилась квартира автора, подвергался паломничеству его поклонников. При этом многие художники решили увековечить персонажей его произведений, в результате чего лестничные пролеты простого московского дома превратились в своеобразную мистическую галерею. Со стен взирали громадные черные коты, таинственные незнакомцы, безумные женщины, к сожалению, эта традиция вскоре выродилась к банальному граффити. Картины почили под толстым слоем различных псевдохудожеств и надписей в стиле "здесь были Киса и Ося". Пьяные компании, заседающие на лестнице и во дворе, окончательно достали соседей, в результате чего на подъезд был поставлен замок, а случайных посетителей выгоняли милицией. И вот буквально пару лет назад группа молодых энтузиастов, почитателей творчества Михаила Афанасьевича, взяла ситуацию в свои руки и решила организовать в квартире официальный музей им.

На довольно скудные средства был проведен ремонт помещения, и в этот четверг, 28 апреля, для посетителей была открыта мемориальная квартира. Теперь посетить мистическое место может каждый - вход бесплатный.

Какая квартира стала ее прототипом?

Что общего у романа и реальности? Большая Садовая, дом 10, кв. Читатели уже давно смекнули: это шифр.

Нужно сложить 3 и 2 и умножить на два бис — от лат. Там, в 50-й квартире, и жил Михаил Афанасьевич с 1921 года, когда только-только приехал покорять Москву. Жизнь в этой коммуналке была, без преувеличения, ужасной.

Кроме Булгакова, там жили еще 16 человек. Шум, грязь, постоянные конфликты. Эта квартира встречается в нескольких произведениях писателя, например, в «Самогонном озере» и «Зойкиной квартире», и везде чувствуются ненависть и неприятие.

Можно представить, с каким удовольствием Булгаков описывал, как горит эта «нехорошая квартира»! Кстати, поговаривают, что когда он писал эту сцену, в доме действительно начался пожар. В том же здании располагается «Булгаковский дом».

Как и все, связанное с писателем, он окружен сверхъестественными слухами. Так, однажды туда пришел черный кот, словно сошедший со страниц «Мастера и Маргариты». Его, разумеется, назвали Бегемотом и оставили в музее.

Недавно кота выкрали, но потом вернули обратно. Был еще до дрожи странный случай — во время установки одного экспоната, трамвая 20-х годов, строители, как по заказу, нашли в подвале человеческую голову. Сотрудники чуть не схватили инфаркт, но оказалось, что это часть какой-то чугунной скульптуры.

Казалось бы, все сходится, но не все так просто.

История о Дьяволе превращается в величайшую историю о любви. В 70-х годах выяснится, что произведения писателя невероятно кинематографичны. В конце 80-х о своем намерении снять «Мастера и Маргариту» заявят сразу три режиссера.

Но поставить картину сможет лишь один. Из-за разногласий между правообладателями фильм 20 лет пролежит на полке и выйдет в прокат в сильно сокращенном виде. Все это породило разговоры о том, что на романе лежит печать проклятия, и что наложила его третья жена писателя. Возможно потому, что Мастер, как сказано в романе, «заслужил покой».

И этот покой вечно охраняет его возлюбленная. Его муза. Его ведьма. Правда, что драматург видел пророческие сны и предсказал свою кончину?

Была ли у него мистическая связь с Гоголем, и за что Булгаков ненавидел Маяковского? Из-за чего литературный гений пытался убить свою первую супругу, а перед своей смертью просил отыскать её? Неужели в первоначальной версии знаменитого романа не было ни Мастера, ни Маргариты?

За ними закрепилось название Патриарших. Вокруг него разбили небольшой сквер. Во времена Булгакова место переименовали в Пионерские пруды. Но это название не прижилось среди москвичей, поэтому писатель и использовал в романе старое наименование — Патриаршие. В советское время оно стало одним из первых московских строений, где появились коммунальные квартиры. Здесь можно увидеть предметы интерьера, личные вещи писателя и его жен, иллюстрации к его произведениям.

Мистика Булгакова в реальности и творчестве

Дом Булгакова в Москве знают как мистическое место, в котором происходили «нехорошие» вещи, описанные в романе «Мастер и Маргарита». Обратитесь к произведениям М.А. Булгакова, чтоб поближе познакомиться с жильцами «самой известной квартиры в Москве». Мистическая квартира ждет постояльцев: туристические новости Москвы, Россия. В этом доме Булгаков жил по двум адресам, в квартире №50 и в квартире №34.

10 булгаковских адресов в Москве

Не смотря на праведное название («Патриаршие пруды»), в «нехорошей квартире» Булгакова мистика переплетается с реальностью. Мистическая квартира — лишь один из проектов цифровой экосистемы МТС в большой кампании, приуроченной к старту новой экранизации романа Булгакова. на Б. Пироговской, 35. будь то мистическая атмосфера дома или же реальный передел собственности - старается просто не думать. Описание нехорошей квартиры на Большой Садовой, д. 10, в которой несколько лет жид Булгаков.

Места Мастера: у владимирцев подскочил интерес к самым загадочным локациям романа Булгакова

10 булгаковских адресов в Москве Мистическая квартира — лишь один из проектов цифровой экосистемы МТС в большой кампании, приуроченной к старту новой экранизации романа Булгакова.
В доме Булгакова теперь можно переночевать - Но если в произведении Булгакова попасть «к Грибоедову» можно было только по пропускам МАССОЛИТа, в действительности ресторан был открыт для любой публики.

Тайны «нехорошей квартиры». Директор музея Булгакова - о мистике и кодах

В таком случае вы по достоинству оцените необычную театрализованную ночную экскурсию «Квартира №50 – квартира со странной репутацией» в Музее Булгакова! – Образ жизни Ахматовой, коммунальная квартира, говорили об ее безразличии к тому, как обустроен быт, главное – интеллектуальная и духовная жизнь. А Булгаков достоинство и достаток соединял вместе. Общий объём передачи данных туристов из Челябинской области, интересующихся мистическими локациями романа Михаила Булгакова, вырос на 93 % по сравнению с прошлым годом. Сохранено в Мистические места Мира Разное. Чтобы попасть в самую мистическую квартиру Москвы нужно доехать на метро до станции Маяковская. Пройти по тонкому мосту, соединяющему здешний и бесплотный миры, вам поможет экскурсия в «нехорошую квартиру» Булгакова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий