Михаил Юрьевич заявил о себе в 2001 году выпустив сборник «Ногти». Смотрите видео онлайн «Михаил Елизаров о чтении и не только» на канале «Робототехника и ИИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 октября 2023 года в 23:46, длительностью 00:14:06, на видеохостинге RUTUBE. Главная» Новости» Михаил елизаров новости. И в этом отношении Ивано-Франковск (город, где родился Михаил Елизаров.
Михаил Елизаров о чтении и не только
Майданщиков с позором вышвырнули из областной администрации. А в июне Харьковский танковый завод, на котором уже десятилетие производили какую-то хозяйственную чушь, стал исправно снабжать танками карателей из АТО антитеррористическая операция — так украинские власти называют свои действия на юго-востоке страны. В любом государстве преобладает обыватель. Он не хочет думать, он просто хочет нормально жить: есть, отдыхать, покупать электробытовые приборы.
Ему по большому счету все равно, кто обеспечит его минимальным комфортом и чья это будет идеология. Среднестатистический житель юго-востока увидел кровь и смерть на Донбассе, оценил, как Россия всеми силами устраняется от Новороссии, и интуитивно, не желая остаться в дураках, — что, сынку, помог тебе твой Путин? Если в том же апреле ситуация по Харькову или Николаеву была 50 на 50, теперь там отчетливо преобладают «проукраинские» настроения.
Так вот теперь, спустя три месяца после путинских слов о защите русских, можно сказать: да, население юго-востока в большинстве не доверяет России. Карателей боятся на Украине выходят указы, запрещающие брать на работу беженцев с Донбасса — а это вроде как лояльные хунте граждане; нелояльных, то есть тех, кто остался на Донбассе, просто убивают из ракетных установок , а России не верят. Также довольно часто фигурирует тезис про «отсутствие сил».
Мол, и хотели бы, да вдруг облажаемся. Возникает тогда вопрос: а почему их нет, этих сил? Ельцина уже нет во власти пятнадцать лет.
Вроде бы имелось время, чтобы искоренить всю преступную олигархическую структуру, уничтожающую суверенитет страны. Но один медведевский кабмин — уже объяснение, почему нет сил. Да потому что они — медведевский кабмин.
Сама Украина на это не влияет.
Не суть важно. Ещё я отмечу законченность истории. Книга написана. Сюжет завершён. Никаких тебе ста томов, приквелов, вбоквелов, флешбэков и прочей лабуды. Автор сказал всё, что хотел. Автор умолк.
Ладно, чует моё сердце, что ещё немного и захвалю автора. Пожалуй, стоит сказать пару слов о недостатках книги. Ну, по крайней мере, в моих глазах. И первое — это перебор с чернухой. Как по мое, её можно было бы сделать и поменьше. Да, понимаю, у нас тут дичь и сюр, и тем не менее. А точно ли нужно было так много столь хорошо и натуралистично прописанных сцен? Если честно, у меня есть на сей счёт некоторые сомнения.
Во-вторых — мат. Не очень я люблю его в повествовании, хотя и понимаю, что иногда по-другому никак. Но всё же, думаю, запикай автор обсценную лексику, книга не потеряла бы ничего, а лишь выиграла от этого. И в-третьих, мне было мало. Нет, я не прошу десять томов приключений Алёши Вяземцева и почему кажется, что в сериале будет именно так? А то как-то очень уж быстро всё случилось. Прямо ВЖУХ и конец. Больше я предъявлять «Библиотекарю» ни за что не собираюсь.
Но в комментариях можете написать, что не понравилось вам. Будет интересно узнать.
А это и есть — откровенная пошлость. Дальше — интереснее. Вот как автор шутит про секс: Остановите свингер-пати. С другим совокупляется — прим. И будто на меня плевать ей.
Чего же еще нужно? Особенно после того, как ты прочел три тома Рубиной и грусти твоей нет предела.
Шамиль Идиатуллин, «Бывшая Ленина» Шамиля все а я особенно любят, но, когда он станет президентом, конкретно этот текст не войдет в школьную программу. Роман подкупает актуальностью, не так много у нас книг про текущий момент: на маленький город обрушилась политика, мусорная свалка отравила воду и воздух, грядут выборы, в одной отдельно взятой семье начинается война. Муж за власть, жена против власти, теперь они бьются за город, квартиру и дочь. При том что фабула вполне реалистична, в этой книге, увы, почти все имеет следы поспешной незаконченности: каждый герой, каждый сюжетный поворот, каждый эпизод могли бы быть гораздо лучше, глубже, точнее. Кажется, я ничего не забыл. Алексей Макушинский, «Предместья мысли» Книга как бы про Бердяева и про русских философов в эмиграции, но зачем мне вам о ней рассказывать, если я могу привести цитату, которая даст вам исчерпывающее представление об этом тексте; его устройстве; утонченности стиля Макушинского; длине предложений и количестве лирических отступлений внутри этих предложений: «В руках у меня была, помню, авоська с двумя банками маринованных — или соленых? Как почетный зиц-председатель общества любителей точки с запятой я хотел бы от себя лично и от лица товарищей вручить этой книге знаки нашего бесконечного восторга. Ксения Букша, «Чуров и Чурбанов» Чурбанов — дерзкий альфач, сиюминутный весельчак, кипучий бездельник. Чуров — классический гаммач, дотошный перфекционист и последовательный зануда.
Чурбанов живет легко, Чуров старается жить максимально сложно. В этой повести каждый ключевой момент сюжета подается максимально незаметно, так, чтобы невнимательный читатель его точно пропустил. Ну а самая важная деталь вообще запрятана в самую глубь и тишь морозилки. В общем, есть такая технология, при которой у двоих человек сердце бьется одновременно, в одинаковом ритме. Значит можно определить этот ритм, подсоединить к нему третьего человека и вылечить больное сердце. Книга крайне неровная, как и все творчество Букши, гениальные находки чередуются с совершенно необязательными кусками текста. Александр Иличевский, «Чертеж Ньютона» Это уже давно превратилось в игру в кошки-мышки. Читатели: «Несравненный богоизбранный Александр, мы вас так любим, но дайте же нам хоть немного сюжета в ваших книгах». Иличевский: «Ладно, ребята, будет вам чайная ложка сюжета» зловещий смех, дым, занавес.
Финал, однако, немного очевиден: снова безупречность в описаниях, деталях, эпизодах и снова вместо сюжета лишь его симулякр. Павел Селуков, «Добыть Тарковского» Если вы готовы очаровываться демонстративно простецкой, разудалой, якобы наивной прозой, то немедленно разместите книгу Селукова на вашем прикроватном столике. Если же нет, то забудьте о существовании этого сборника рассказов. Наталья Громова, «Насквозь» Беллетризованные мемуары с бесконечными флешбеками и флешфорвардами. Довольно занимательные, особенно для историка, но не очень подходящие для «Большой книги». Григорий Аросев, Евгений Кремчуков, «Деление на ночь» Специальная книга для тех, кто устал от длинных фраз Макушинского. Тимур Кибиров, «Генерал и его семья» С технической точки зрения это вообще не совсем роман.
Мы вышли покурить на 17 лет
все альбомы на Михаил Юрьевич Елизаров появился на свет 28 января 1973 года в украинском городе Ивано-Франковске. Кто: Михаил Елизаров. Повод: сольный концерт. Михаил Юрьевич заявил о себе в 2001 году выпустив сборник «Ногти».
Михаил Елизаров опроверг информацию о попытке суицида
Новые тексты снова исследуют место человека в контексте новейшей истории страны. Вячеслав Немиров "Мне хотелось переиздать сборник "Кубики", но он слишком мал для самостоятельного издания. Я дописал тексты, над которыми работал во время создания "Кубиков", озаглавив этот цикл "Скорлупы". Так и получилось это название", - поделился Михаил Елизаров. Елизаров уверен, что на каждого из нас влияет коллективное мышление, важно понимать, к чему это может привести.
Ну вот, как-то так. Любите Елизарова? Видео по ссылке: youtu. Видео по ссылке:.
Опять же, не факт, что это заслуга автора, но «Библиотекарь» ничуть не хуже Книги Памяти разбудил у вашего покорного слуги подростковые воспоминания, о существовании которых он и забыть успел за прошедшие десятилетия.
Хотя, думаю, это лишь приятный бонус. Как-никак, роман делался в середине нулевых, а автор ностальгировал не о моём, а о своём детстве. Следующий плюс — отменные персонажи. Как я уже говорил, их очень много, а потому далеко не всем достается большой объём «экранного времени», но даже герои второго и третьего порядка, даже люди, вообще не появляющиеся в повествовании хороши. Кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже. Не суть важно. Ещё я отмечу законченность истории. Книга написана. Сюжет завершён. Никаких тебе ста томов, приквелов, вбоквелов, флешбэков и прочей лабуды.
Автор сказал всё, что хотел. Автор умолк. Ладно, чует моё сердце, что ещё немного и захвалю автора. Пожалуй, стоит сказать пару слов о недостатках книги. Ну, по крайней мере, в моих глазах. И первое — это перебор с чернухой. Как по мое, её можно было бы сделать и поменьше. Да, понимаю, у нас тут дичь и сюр, и тем не менее. А точно ли нужно было так много столь хорошо и натуралистично прописанных сцен? Если честно, у меня есть на сей счёт некоторые сомнения.
Во-вторых — мат. Не очень я люблю его в повествовании, хотя и понимаю, что иногда по-другому никак. Но всё же, думаю, запикай автор обсценную лексику, книга не потеряла бы ничего, а лишь выиграла от этого. И в-третьих, мне было мало.
Елизаров уверен, что на каждого из нас влияет коллективное мышление, важно понимать, к чему это может привести. А за смыслами, конечно, стоит предупреждение. Но понимаю, что читатель - живой человек, нельзя его постоянно терзать. Нужно уметь его развлечь. Чтение должно будить в первую очередь интерес".
Выберите страну или регион
Михаил Юрьевич Елизаров появился на свет 28 января 1973 года в украинском городе Ивано-Франковске. Родился Михаил Юрьевич 28 января 1973 года в Иваново-Франковске тогда еще Украинской ССР. Михаил Елизаров в Санкт-Петербурге в Время N 3 июня 2023 в 20:00, купить билеты на концерт по цене от 1000 руб с выбором лучших мест. Последние новости про Михаил Елизаров за сегодня на сайте Читайте самые актуальные новости и события на нашем сайте по теме Михаил Елизаров.
Михаил Елизаров показал специальное издание романа "Библиотекарь"
все альбомы на Михаил Елизаров — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/субботний. Ранние годы и образование Михаил Елизаров. Михаил Юрьевич Елизаров родился 28 января 1973 года в Ивано-Франковске Украинской ССР. Карьера Михаила Елизарова Михаил продолжил образование в Институте культуры на отделении телережиссуры, но параллельно работал оператором на харьковском государственном телевидении. Михаил Елизаров слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.
Писатель Михаил Елизаров: Европа ставит на Украине опасный эксперимент
все альбомы на Михаил Елизаров — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/субботний. Ранние годы и образование Михаил Елизаров. Михаил Юрьевич Елизаров родился 28 января 1973 года в Ивано-Франковске Украинской ССР. Смотрите также. Михаил Юрьевич заявил о себе в 2001 году выпустив сборник «Ногти». Главная» Новости» Елизаров михаил концерт. Михаил Елизаров — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Главная» Новости» Михаил елизаров концерты.
Михаил Елизаров: Переворот на Украине привел к власти не прозападные, а антирусские силы
Мой самый дорогой, с глубоким чувством уважения и извинений зайдя в Вашу конфиденциальность мое удовольствие писать Вам сегодня, и я надеюсь что Вы не было оконфужено thiеs». Иногда в этот поток сознания Елизаров ловко вклеивает то цитату из фильма «Место встречи изменить нельзя», то из письма Татьяны Лариной: «Закончила, страшно читать заново! Бог нередко упоминается в спамерской переписке, постулирующей, что созданный им мир покоится на семи нарративах например, «Бацька-combat армии США хочет поделиться с тобой деньгами из зоны бойцовых действий» или «Умирающая раком любого органа вдова хочет поделиться с тобой деньгами от своего FOUND свободного от оружия и наркотики». Так весело и непринужденно Елизаров выруливает к критике западных ценностей: «Нельзя даже же сказать, что в нарративах СПАМА содержится какой-то грандиозный обман. Суть ведь не в обещании обогащения на халяву, а в предельной концентрации Ценностей Западного мира». Это просто и легко написанная мемуарная зарисовка, лирический герой которой в 2000 году едет на автобусе из Харькова в Германию, чтобы поступить там в консерваторию или еще каким-то образом «зацепиться». Тут Елизаров уже не бравирует писательским мастерством, не следит маниакально за «механизмом сборки текста» и не изображает литературного супермена, которому доступны любые приемы и которого не смущает никакой макабр. Наоборот, он даже признается в кое-каких слабостях и несовершенствах например, в нотной дислексии и скромных вокальных данных и трогательно приоткрывается едва ли не с детской стороны в эпизоде покупки давно вожделенного ножа Buck General, которым орудует маньяк в фильме «Крик»: «Со мной, должно быть, случился приступ эйфории, умственный обморок, когда я положил свежекупленный нож в рюкзак.
Прочитаете сами — поймете, увидите. Отмечу лишь вот какой крайне важный момент. В «Библиотекаре» автор не просто поднимает ряд важных вопросов, и даёт свой ответ на них. В ней он ещё и с огромным уважением относится к родной истории. К периоду, невероятно оболганному и изгаженному за последние тридцать лет.
К нашей Советской Родине, из который вышли все ныне живущие, нравится им это или нет. При этом он не впадает в другую крайность, идеализируя СССР до предела, превращая его в потерянный Эдем, из которого нас изгнал, введя во искушение, меченый Змей. Возможно, именно поэтому книга читается так легко и естественно. Я не заметил в ней фальши. Иронию — да, стёб — да, сюрреализм — сколько угодно, символизм - с горочкой, чернуху — конечно же, но при всём при этом тут нашлось место и искренности.
А это важно, если ты работаешь над Литературой. Впрочем, можете считать это исключительно моей точкой зрения и вкусовщиной, не настаиваю. Что ещё похвалить? Конечно же, как я уже говорил, чувство ностальгии по той части девяностых, которые навсегда остались в душе. Опять же, не факт, что это заслуга автора, но «Библиотекарь» ничуть не хуже Книги Памяти разбудил у вашего покорного слуги подростковые воспоминания, о существовании которых он и забыть успел за прошедшие десятилетия.
Хотя, думаю, это лишь приятный бонус. Как-никак, роман делался в середине нулевых, а автор ностальгировал не о моём, а о своём детстве. Следующий плюс — отменные персонажи. Как я уже говорил, их очень много, а потому далеко не всем достается большой объём «экранного времени», но даже герои второго и третьего порядка, даже люди, вообще не появляющиеся в повествовании хороши. Кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже.
Не суть важно. Ещё я отмечу законченность истории. Книга написана. Сюжет завершён. Никаких тебе ста томов, приквелов, вбоквелов, флешбэков и прочей лабуды.
Художественная литература стала новой религией, и поэт, её пророк, прославил не Бога, а божка… Люди предпочли подлинному Евангелию писательскую романную или стихотворную весть…». Нетипичной для российской литературы является ситуация, что православие изображено не как антитеза восточнославянской дохристианской религии, а его естественным союзником. В романе присутствуют отдельные неоязыческие мотивы: идея порчи языка, забвения истинного смысла слов, понятия «явь» и «навь» , происходящие из « Велесовой книги », трактуемые как мир живых и мир мёртвых, боги, изобретённые неоязыческими авторами наряду с именами, зафиксированными историческими источникам , и др. В то же время используются некоторые этнографически достоверные источники [14]. Роман «Pasternak» получил неоднозначные оценки [15].
Часть критиков назвала книгу « трэшем », «тошнотворным романом» [16] [17]. Литературовед Алла Латынина писала, что у романа «незатейливый, вполне масскультовский сюжет» [18]. Журнал «Континент» в обзоре литературной критики писал, что «когда коричневый цвет входит в моду, появляются его поклонники и в литературных кругах», называя автора « НГ-Ex libris » Льва Пирогова , положительно отозвавшегося о романе [19] , «идеологом нацистского толка». При этом, отмечал журнал, лейтмотивом критики сезона были «кризис либеральных ценностей, выход на арену врагов свободы» [20]. Критик Владимир Бондаренко в газете « Завтра » высоко оценил роман: «Вот уж где явил себя в полном блеске необузданный русский реванш, как ответ на все унижения и оскорбления русской нации, русского характера, русской веры и русской мечты… Сквозь весь набор авангардных литературных приёмов, сквозь филологичность текста и густую эрудицию молодого писателя, не уступающую ни Умберто Эко , ни Милораду Павичу , идёт яростная защита незыблемых вековых духовных ценностей русского народа» [21].
Лев Данилкин назвал роман «православным философским боевиком» [22]. Как сказал сам Елизаров, Пастернак ему никогда не нравился: «Человек талантливый, но какие-то отвратительные поэтические принципы плюс такие же человеческие качества. Смотрю дальше — а там целый айсберг, за которым стоит поганая либеральная гнусь» [23]. В 2007 году был опубликован роман Елизарова « Библиотекарь », включённый в лонг-лист премии « Русский Букер » [24].
В «Кубиках» есть один рассказ на «книжную» тематику, где аукается своеобразный отголосок «Библиотекаря»: он назван в честь одной из культовых книг советского детства — романа «Овод» Этель Лилиан Войнич. В елизаровском «Оводе» оказавшаяся на удивление «липучей» книга Войнич буквально приклеивается к ладони героя-гопника во время ограбления квартиры. Примерно как в «Библиотекаре», книга в «Оводе» становится орудием — герой разбивает ею окно булочной, а потом так и не может избавиться от приставучего издания до самого финала своих мелкоуголовных похождений, когда он ощущает исходящий от «Овода» запах кислого хлеба.
Он так и называется: тема оболочек, «скорлуп», наполненных метафизическими субстанциями, — один из любимых философских концептов Елизарова, и в предваряющей книгу аннотации он предлагает рассматривать четыре новых рассказа тоже как «четыре сущности» или «четыре скорлупы». Писатель акцентирует внимание на чисто технической стороне дела, считая свои «Скорлупы» прежде всего примерами «различных механизмов сборки текста». Впрочем, степень формальной изощренности в них сильно варьируется — от вполне традиционного и человечного автобиографического реализма в рассказе «Ты забыл край милый свой» до какой-то почти нейросетевой реконструкции «нигерийского» спама в «Хорошем дне». Главную роль в экшен-триллере исполнил Никита Ефремов Первый рассказ, «Скорлупы», отличает та же натуралистичная жестокость, которая обычно завораживает поклонников Елизарова или вызывает мороз по коже у его противников. Никому не видимый зародыш начинает расти и развиваться, потом покидает материнскую утробу, но остается связан такой же невидимой пуповиной с матерью, которое ненавистна сама мысль о том, что кто-то может поселиться внутри нее.
Михаил Елизаров. Время N (Санкт-Петербург). 28.04.2023. Фоторепортаж
И речь пойдёт о таком многогранном писателе, как Михаил Елизаров. Юбилейное эссе можно было бы написать в возвышенно-метафорическом стиле, который сам Елизаров вообще-то любит: морпех дивизии «Гоблин», кумир спецназа Зазеркалья, русский дуче Бураттини, расхититель инфернальных сновидений, заклинатель древних демонов — Эроса и Танатоса, ну и так далее. Но мне хотелось уговорить вас на более серьёзный разговор. При этом я буду обращаться, конечно, к Z-аудитории, но не к литераторам и профессиональным читателям, а к людям, интересующимся литературой от случая к случаю. В нашей патриотической среде Елизаров является весьма ценимым, но вряд ли очень любимым — свидетельствую в данном случае на основании личного опыта. И связано это, на мой взгляд, с непониманием функций современной литературы.
Простой патриотически настроенный читатель, радетель русской духовности, открывая художественное произведение, ожидает от него по меньшей мере двух вещей: 1 чтобы было максимально приближено к реальной жизни, «типичный герой в типичных обстоятельствах», с актуальными, а не надуманными конфликтами, проблемами и ситуациями; 2 чтобы произведение сеяло «разумное, доброе, вечное», укрепляло духовно-нравственные скрепы, имело воспитательное значение в качестве примеров обычно упоминаются «Повесть о настоящем человеке» и «Как закалялась сталь». Иначе говоря, произведение должно правдиво отражать социальные отношения и материально-предметный мир описательная функция , а также указывать способы выстоять в этом мире и по возможности улучшить его дидактическая и критическая функция. Те, кто читал хотя бы некоторые тексты Елизарова, согласятся, что этим ожиданиям они совершенно, да что скрывать — прямо-таки жестоко не соответствуют. Вот Роман Сенчин, казалось бы, им более соответствует, поэтому его так полюбили условные «патриоты». Тем, кто продолжает любить, — посоветую книгу Сенчина «Петля», там есть весь «джентльменский набор» ультралиберала — апология ренегата Бабченко, осуждение «кровавого режима» и защита ЛГБТ в том духе, что у каждого представителя нетрадиционных меньшинств есть мама, так что заткнитесь.
Но СВО всё расставила по своим местам. Думаю, что из-под пера Елизарова никогда бы не вышла подобная мерзость. Наоборот, Елизаров — один из авторов самоироничной оркской самоидентификации Z-воинов: «Помнишь, брат, как давили эльфийскую мразь». Напомню и слова Елизарова из интервью 2015 года: «Украине нужно прекратить своё существование, ей нужно самоубиться, раствориться, лопнуть, исчезнуть. Она утратила кармическое право на существование.
Разумеется, ни на какую особую иронию откровенную пошлость списать невозможно. А это и есть — откровенная пошлость. Дальше — интереснее. Вот как автор шутит про секс: Остановите свингер-пати. С другим совокупляется — прим.
Носил ножик складной в кармане. Стеснялся новой одежды. Нарочно ее старил и портил. Свежекупленные ботинки околачивал об дерево, чтоб блеском не выделялись. Хотел умереть на войне, подорвавшись гранатой в окружении врагов. Ежедневно умирал, плакал и воскресал. А учился на тройки. В 1988 выменял в букинисте двухтомник Андерсена на томик Хармса «Полет в небеса». Забросил эпиграммы на одноклассников. Назвался поэтом и полез в кузов. Соорудил рукодельный блокнот и в него стал писать стихи. Знаменитость среди своих знакомых и среди папы и мамы — с 91 года. Более чем средне закончил среднюю школу — шесть троек и три неаттестовки. ЧУДОМ поступил в Харьковский университет на факультет филологии произнося это крестится и удивляется, слышен колокольный звон С февраля по май 1991 года отлучился в ряды Вооруженных сил, и благополучно вернулся на свой же курс.
Но, к сожалению, люди отягощены не только различными вкусами и различными видами вкусовой слепоты и глухоты. Еще они живут не на облаке, они обвешаны нитями знакомств, симпатий, любовей и ненавистей, совместных работ и старых ссор. И когда люди попадают в жюри премий, эти нити, конечно же, на них влияют: нити дергаются, и люди принимают решения, никак не связанные с литературными достоинствами того или иного текста. За что критиковали старейшую в России денежную премию «Русский Букер»? За то, что она довольно быстро свелась к формату «пять старцев за закрытыми дверями решают, кому из своих корешей дать денег». В данном утверждении присутствуют гипербола, спекулятивное утверждение, эйджизм, гендерная дискриминация. Узок круг старцев, страшно далеки они от народа. Скандал разразился в 2005 году. Председательствовавший в жюри Василий Аксенов так хотел дать премию своему другу Анатолию Найману, что последовательно отсекал всех мало-мальски сильных претендентов на ранних этапах. Аксенов, используя свой несомненный литературный вес, сформировал шорт-лист из заведомо слабых, по его мнению, книг. При таких конкурентах роман Наймана «Каблуков» должен был легко победить. Но Аксенов вел себя крайне грубо и высокомерно с остальными членами жюри — в итоге произошел путч, обиженные члены жюри объединились против Аксенова и четырьмя голосами против одного присудили победу Денису Гуцко за роман «Без пути-следа». Главным пострадавшим оказался сам Гуцко. Представьте: день вашего триумфа, вы получили главную премию страны, и живой классик Аксенов ругает вас последними словами, орет на вас, как на школьника, хотя уж вы-то точно ни в чем не виноваты. Стало понятно, что старцы за дверями — это крайне неудачное решение. Возникшие на печальных руинах «Русского Букера» премии пытались создать механизм, который сделал бы невозможным сговор старцев. Достигалось это разными методами. Мудрый В. Топоров уже с 2000 года вручал премию «Национальный бестселлер», жюри которой формировалось по принципу: «Ловим на улице какую-нибудь знаменитость и заставляем ее публично голосовать» гипербола. Прохорова с 2011 года заставляла членов жюри «отвечать за базар» и подробно отчитываться за каждый поданный голос — и в то же время специальная зондеркоманда экспертов высмеивала жюристов гипербола. Наконец, создатели «Большой книги» заменили пятерку старцев центурией старцев. Сто голосующих по отдельности старцев никогда не смогут договориться между собой. С другой стороны, разнородные, разногендерные, разноплановые и разновзглядные старцы не способны сформировать единую повестку. Никто не понимает, какими именно идеями они руководствуются, когда выбирают триумвират победителей. Да и погруженность в литературный процесс в стоглаве старцев разная, а проверить, читали ли они выдвинутые на премию книги, мы не можем. Моя гипотеза всегда заключалась в том, что вручатели «Большой книги» ориентируется не на сами тексты, а на шумиху, которая вокруг них возникает. И именно из-за этого мне всегда очень нравилась «Большая книга».