Новости кто такой зосимов преступление и наказание

Зосимов и Разумихин еще с бо’льшим любопытством принялись его оглядывать, и он видимо наконец сконфузился. Господин Зосимов является одним из ярких второстепенных персонажей романа Фёдора Михайловича Достоевского Преступление и наказание. В ролях: Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев и др. Господин Зосимов является одним из ярких второстепенных персонажей романа Фёдора Михайловича Достоевского Преступление и наказание.

Манеры и образ жизни

  • Кто такой Заметов в «Преступлении и наказании»?
  • Сочинение Как Зосимов и Разумихин подходят к раскрытию преступления?
  • Зосимов в романе «Преступление и наказание» | TheOcrat Quotes
  • Зосимов преступление и наказание

"Преступление и наказание". Разумихин: характеристика персонажа

Преступление и наказание - краткое содержание Главный герой («Преступление и наказание») хоть и находится в фокусе, но это ни капли не отменяет драмы находящихся вокруг него персонажей.
Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание Вам без занятий оставаться нельзя, а потому труд и твердо поставленная перед собой цель, мне кажется, очень бы могли вам помочь." Достоевский Ф. М. "Преступление и наказание", 1866 г.
Старец Зосима — Википедия В романе "Преступление и наказание" главный герой Родион Раскольников пробует себя в качестве литератора и однажды пишет очень любопытную статью под названием "О преступлении".
Зосимов преступление и наказание кто такой Замысел романа «Преступление и наказание» возник у Достоевского еще на каторге, но опубликовано произведение было только в 1866 году в журнале «Русский вестник».
Преступление и наказание - краткое содержание Федор Михайлович Достоевский в произведение «Преступление и наказание» добавляет много действующих лиц.

Хлебные крошки

  • Смотрите также
  • Кто такая Лизавета в романе преступление и наказание? - Ответы на женские вопросы и не только
  • Образ и характеристика Разумихина — героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
  • Образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» Достоевского

Преступление и наказание - краткое содержание

"Преступление и наказание "считается первым большим романом его" зрелого " периода написания.[2] Роман часто называют одним из высших достижений в литературе.[3][4][5][6]. Зосимов — врач, изображенный в «Преступлении и наказании», показателен как одна. Читать онлайн книгу «Преступление и наказание» автора Федора Достоевского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. «Преступление и наказание» затронуто в ней по касательной, но Михайловский считает общим принципом всей прозы Достоевского наслаждение страданием и унижением — патологическое, садомазохистское.

Кто такой Заметов в «Преступлении и наказании»?

Образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» Достоевского приятель Разумихина, молодой доктор, который занимается "лечением" Раскольникова.
Зосимов преступление - фото сборник Зосимов и Разумихин еще с бо’льшим любопытством принялись его оглядывать, и он видимо наконец сконфузился.

Характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание», образ, описание

Заключение В романе «Преступление и наказание» Достоевский рассматривает вопросы человеческой морали, добродетели и права человека на убийство ближнего. Тема падения и духовного возрождения человека (по роману «Преступление и наказание») | Сочинение по литературе «Преступление и наказание» — это психологическая история преступления, его нравственных последствий и вопрос о возможности его социального. В ролях: Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев и др. Кто такой зосимов в романе преступление и наказание 1 августа 2009 года SOE закрыла The Matrix Online после 8 лет поэзии. Подробный краткий пересказ романа «Преступление и наказание» по главам великого русского писателя Ф.М. Достоевского.

Кто такой Заметов в романе преступление и наказание?

Зосимов в фильме преступление и наказание 2007. Можно сказать, что и оправдывает, потому что Зосимову все это близко (показывается в романе при разговоре с Родионом) но он не стал убивать, о это все переборол и стал совершенно другим человеком. а Родион пошел другим путем. но можно сказать, что они очень похожи. в конце сентября 1970 года - маститый кинорежиссер Лев Кулиджанов выпустил экранизацию самого знаменитого романа Достоевского - «Преступление и наказание».

Кто такой Зосимов в " Преступление и наказание"? Его роль?​

Характеристика Зосимова | Инфошкола ЗОСИМОВ — персонаж романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание", доктор, приятель Разумихина.
Преступление и наказание характеристика образа Зосимова Господин Зосимов является одним из ярких второстепенных персонажей романа Фёдора Михайловича Достоевского Преступление и наказание.
Зосимов преступление Вам без занятий оставаться нельзя, а потому труд и твердо поставленная перед собой цель, мне кажется, очень бы могли вам помочь." Достоевский Ф. М. "Преступление и наказание", 1866 г.

Преступление и наказание краткое содержание

Теперь Свидригайлов выбрал себе невесту: для приличия, спокойствия и потому что хотел искупления, они сосватались «заочно», и девушку он еще ни разу не видел. Глава 5 Покинув трактир, Свидригайлов отправляется на встречу с Дуней, не сказав об этом Раскольникову. Он просит ее зайти к нему на квартиру, и рассказывает о подслушанном разговоре Сони с ее братом. Он предлагает ей сделку: он спасет ее брата, если Дуня согласится быть с ним. Дуня рассержена и пытается уйти, но обнаруживает, что дверь заперта изнутри. Тогда она вынимает револьвер, стреляет в Свидригайлова, но не попадает. Отчаявшись, она просит отпустить ее. Аркадий Иванович подает ей ключ. Она кидает револьвер и уходит.

Глава 6 Вечером Свидригайлов ходит из трактира в трактир, не находя себе места. Затем он возвращается домой и заходит проститься с Соней: он говорит ей, что планирует уехать в Америку. Она благодарит его за помощь в похоронах. Свидригайлов дает ей 3 тысячи рублей, которые Соня сначала отказывается брать. Свидригайлов настаивает: так она сможет жить нормальной жизнью, и, кроме того, они пригодятся ей на каторге, ведь она готова последовать за Раскольниковым в Сибирь. Свидригайлов уходит в дикую часть города на теперешнюю Петроградскую сторону , идет в гостиницу. Ему снятся несколько кошмаров, то пятилетняя девочка пытается его совратить, то по телу словно бы бегает мышь, которую он никак не поймает, потом он видит девочку-подростка, в чьем самоубийстве он виноват. На рассвете он выходит на улице.

Достав Дунин револьвер он стреляет себе в голову. Глава 7 Раскольников приходит проститься с семьей. Матери он открывает не все, сообщая лишь об отъезде надолго, Дуне же открывается полностью. Он говорит ей о решении принести явку с повинной, а также говорит, что раскаивается и честно хочет начать новую жизнь. Преступления же Родион за собой не признает. Беда в том, что душа его не хочет принять содеянного: «… я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку процентщицу, никому не нужную, которую убить сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это-то преступление? Не думаю я о нем и смывать его не думаю. И что мне все тычут со всех сторон: "преступление, преступление!

Просто от низости и бездарности моей решаюсь, да разве еще из выгоды.. Но он не смог обрести эту желанную независимость от совести. Глава 8 Раскольников вновь отправляется к Соне. Верующая девушка дарит ему кипарисовый крестик и говорит пойти на перекресток дорог, встать на колени и, поцеловав землю, произнести вслух «Я убийца» — ему должно стать легче. Раскольников выполняет сказанное, а затем идет в участок, он слышит, как обсуждают самоубийство Свидригайлова. Сильно взволнованный, на пределе возможностей Раскольников признается в убийстве ему протягивают стакан воды, думая, что он нездоров : «Раскольников отвел рукой воду и тихо, с расстановками, но внятно проговорил: Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором, и ограбил» признание Родиона Эпилог Глава 1 Раскольникова приговорили к восьми годам каторги вместо двадцати, за явку с повинной и хлопоты Порфирия, а также Разумихина, срок был снижен. Несчастная Пульхерия Александровна, заболевает сразу же, как сын попадает под суд, у нее расстройство сознания: не желая верить, что сын — убийца, она создает себе иллюзию, в которую всем сердцем верит. Она полагает, что Родион уехал.

Довольно скоро она умирает. Дуня выходит замуж за Разумихина, на свадьбе присутствует и Порфирий Петрович. Молодые собираются переехать в Сибирь к Раскольникову, как только скопят средств, Разумихин утверждает, что в Сибири хорошая земля и можно развивать хозяйство. Соня с самого начала собиралась последовать за Раскольниковым, и выполняет это. Каторжане нежно любят девушку за ее доброту и кротость, а вот Раскольникова, наоборот, все чуждаются: юноша отталкивает своей угрюмостью и держится особняком становится понятно, что хотя он признался, внутреннего раскаяния в содеянном не произошло.

В романе «Преступление и наказание» Разумихин — это один из самых близких друзей Раскольникова, который, однако, не поддерживает его взглядов. Ведь философская идея «малых дел» самого Разумиха состоит в том, что молодежь должна работать учителями, юристами, врачами и агрономами, чтобы каждый на своем месте служил благу. И ей необходимо помогать в юриспруденции, экономике и просвещении, а также содействовать покупке земель крестьянами, организовывать страхование, народные кредиты и улучшать земледельческие орудия. Именно таким образом Разумихин видел, как постепенно преодолевалась пропасть социального неравенства.

По его мнению, именно этим можно было отвлечь общественные передовые молодые силы от революционной деятельности и всякого насильственного улучшения жизни. Описание Разумихина Вообще, вся суть этой идеи заключалась в том, что все «великие дела» надо оставить на потом, до лучших времен, а сейчас надо начинать действовать каждому на своем месте и тихо вести культурную работу. Раскольников же оправдывал любое кровопролитие, если кто-то вставал на пути к какому-нибудь благородному делу или великому открытию, или если кто-то очень сильно страдал от какого-нибудь нехорошего человека. Этими рассуждениями и наполнил Достоевский свой роман «Преступление и наказание». Разумихин же в нем играет немаловажную роль и полностью выражает взгляды самого автора. Характеристика Разумихина достаточно интересна. Достоевский представил нам типаж эдакого мужлана, грубого буяна, сильной натуры, но очень благородного и великодушного русского человека, который полностью подчиняется Авдотье Романовне, сестре Раскольникова. Ведь он буквально млеет и принижает себя перед этой хрупкой и изящной красавицей. Почвенничество С первого взгляда может показаться, что Разумихин является прагматиком, но это не так.

В своих рассуждениях он все же опирается на теорию «почвенничества», что представляло собой русское общественное течение мысли религиозно-философского направления, похожее на славянофильство, противопоставленное западничеству. Оно было ориентировано на самобытность России, что и отличало ее от западной культуры.

В этом смысле учение Зосимы скорей язычески- пантеистическое , чем христианское, в чём упрекают его противники после смерти монаха.

Ценность любых атрибутов жизни для старца вытекает из ценности самой жизни [3]. Также в поучениях Белопольский видит проявления языческого преклонение перед землёй: «люби повергаться на землю и лобызать её. Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби всех люби, всё люби, ищи вocтopгa и исступления сего.

Омочи землю слезами радости твоея и люби сии слёзы твои». Даже в последний миг жизни Зосима возвращается к матери-земле, склоняясь лицом ниц и целуя землю, а не обращаясь к Богу [20]. Учение Зосимы представляет тенденцию в христианстве, противоположную аскетизму, и одновременно наполнено светлым, жизнеутверждающим духом православного язычества русского крестьянства [21].

Вадим Белопольский выделил три завета старца Зосимы. Согласно его учению ложь является первопричиной зла, что перекликается с учениями Канта и Шеллинга. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а, стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим».

Подчеркивается отношение к правде, как высшей и необходимой нравственной ценности: «Все минется, одна правда останется» [22]. Второй завет вытекает из первого. Согласно старцу, страх перед грехом и желание скрыть зло склоняет человека ко лжи и делает невозможной борьбу со злом [23].

Третья заповедь старца говорит о всеобщей ответственности: «воистину всякий пред всеми за всех виноват» [24]. Глеб Успенский Писатель Глеб Успенский , современник Достоевского, не читал роман, но однажды в рецензии встретил слова Зосимы из главы «Маловерная дама» о докторе, которые сильно его поразили: «я, говорит, люблю человечество, но дивлюсь на себя самого: чем больше я люблю человечество вообще, тем меньше я люблю людей в частности, то-есть порознь, как отдельных лиц. Писатель нашёл в этом отрывке более обнажённые и резкие собственные мысли, выраженные чётче и яснее, «все те черты, все особенности русского сердца», на которые ему всегда хотелось обратить внимание читателя [25] Для персонажей Достоевского характерна потребность в «исповедальном самовысказывании», невозможная без того, кто принимает исповедь [26].

Сама же исповедь возводилась писателем к «древней традиции покаяния грешника перед святым и праведным», который мог простить его либо призвать к публичному покаянию. От принимающего исповедь требуется не только моральная чистота, но и ответное чувство разделения вины с согрешившим, без которого невозможно нравственное возрождение грешника [27]. Примером исповеди в поучениях является эпизод с «таинственным посетителем».

Зосима, приговаривая его к публичному покаянию, выражает готовность пережить его испытания и одновременно поднимается до морального суда над ним, выступая в роли совести. На этом основан принцип Достоевского, согласно которому «всякий за всех виноват». Каждый человек привносит в мир частичку зла, поэтому не бывает невиновных, и каждый человек лично виновен в чужих грехах.

На этом настаивает Зосима в своих поучениях: «… каждый единый из нас виновен за всех и вся на земле несомненно, не только по общей мировой вине, а единолично каждый из всех людей и за всякоrо человека на всей земле» [28]. В сцене с «таинственным посетителем» Зосима «сам бы разделил ero участь, лишь бы облегчить ero», что вызывает в преступнике ненависть. Таким образом, по Достоевскому самыми тяжёлыми являются «морально-психологические последствия признания вины», а бремя вины человек может снять только публичным покаянием, пройдя через унижение и стыд к истинно христианскому поведению.

В 1896 году рассматривалась возможность включения отрывка «Верующие бабы» в программу училищ. Докладчик отметил несоответствие отдельных моментов романа «ортодоксальной православно-христианской доктрине» и превышение понимания крестьянских детей [31]. В 1898 году на заседании Учёного комитета докладчиком снова была высказана мысль, что читателям будет трудно разобраться в поучениях и наставлениях Зосимы.

Цензор отметил неопределённость в том, следует ли человеку для спасения уходить в монастырь, а также является ли Зосима «теоретиком или созерцательным мистиком». На основе этих и ряда других вопросов полное собрание сочинений Достоевского было изъято из бесплатных народных читален [32]. Зосима Тобольский По мнению филолога Моисея Альтмана, однозначно указать прототип старца Зосимы нельзя, хотя существует ряд свидетельств исследователей творчества Достоевского и записи самого писателя о том, кто послужил прообразом старца.

Она сюда вниз ходила. Еще тебе рубаху чинила. Раскольников оборотился к стене, где на грязных желтых обоях с белыми цветочками выбрал один неуклюжий белый цветок, с какими-то коричневыми черточками, и стал рассматривать: сколько в нем листиков, какие на листиках зазубринки и сколько черточек? Он чувствовал, что у него онемели руки и ноги, точно отнялись, но и не попробовал шевельнуться и упорно глядел на цветок.

Та вздохнула и замолчала. А впрочем, именно по улике, да улика-то эта не улика, вот что требуется доказать! Это точь-в-точь как сначала они забрали и заподозрили этих, как бишь их... Коха да Пестрякова.

Как это всё глупо делается, даже вчуже гадко становится! Пестряков-то, может, сегодня ко мне зайдет... Кстати, Родя, ты эту штуку уж знаешь, еще до болезни случилось, ровно накануне того, как ты в обморок в конторе упал, когда там про это рассказывали... Зосимов любопытно посмотрел на Раскольникова; тот не шевелился.

Ведь не то, что они врут; вранье всегда простить можно; вранье дело милое, потому что к правде ведет. Нет, то досадно, что врут, да еще собственному вранью поклоняются. Я Порфирия уважаю, но... Ведь что их, например, перво-наперво с толку сбило?

Вот ведь их логика. Кстати: я ведь этого Коха встречал; он ведь, оказалось, у старухи вещи просроченные скупал? Он и векселя тоже скупает. Да черт с ним!

Я ведь на что злюсь-то, понимаешь ты это? На «рутину их дряхлую, пошлейшую, закорузлую злюсь... А тут, в одном этом деле, целый новый путь открыть можно. По одним психологическим только данным можно показать, как на истинный след попадать должно.

Ты дело-то подробно знаешь? Ну, конечно, бабушкин сон рассказывает, врет как лошадь, потому я этого Душкина знаю, сам он закладчик и краденое прячет, и тридцатирублевую вещь не для того, чтоб «преставить», у Миколая подтибрил. Просто струсил. Ну, да к черту, слушай; продолжает Душкин: «А крестьянина ефтова, Миколая Дементьева, знаю сызмалетства, нашей губернии и уезда, Зарайского, потому-де мы сами рязанские.

А Миколай хоть не пьяница, а выпивает, и известно нам было, что он в ефтом самом доме работает, красит, вместе с Митреем, а с Митреем они из однех местов. И получимши билетик, он его тотчас разменял, выпил зараз два стаканчика, сдачу взял и пошел, а Митрея я с ним в тот час не видал. Пошел я к ним в дом и стал осторожно про себя узнавать, тихими стопами, и перво-наперво спросил: тут ли Миколай? И сказывал Митрей, что Миколай загулял, пришел домой на рассвете, пьяный, дома пробыл примерно десять минут и опять ушел, а Митрей уж его потом не видал и работу один доканчивает.

А работа у них по одной лестнице с убитыми, во втором этаже.

актеры и роли

  • Заметов – образ в “Преступлении и наказании”
  • Заметов преступление и наказание характеристика.
  • Зосимов преступление
  • Раскрытие образа Зосимова из романа Преступление и наказание
  • Краткое содержание «Преступление и наказание»

Сочинение Как Зосимов и Разумихин подходят к раскрытию преступления?

Это был цитатный образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» Достоевского, описание внешности и характера героя. Тема падения и духовного возрождения человека (по роману «Преступление и наказание») | Сочинение по литературе «Преступление и наказание» — это психологическая история преступления, его нравственных последствий и вопрос о возможности его социального. Найдите правильный ответ на вопрос«Расскажите о роли Зосимова в рассказе "Преступление и наказание". Зосимов – второстепенный персонаж романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Достоевский Фёдор Михайлович «Преступление и наказание».

Кто такой Заметов в романе преступление и наказание?

Любовь к Дуне Как верный друг Раскольникова и влюбленный в его сестру, Разумихин делает все, чтобы помочь им и сделать их счастливыми. Его самоотверженность в этом вопросе совсем не мешает построению его личного счастья, о котором постоянно мечтает Разумихин. Образ Разумихина Итак, Раскольникову очень грамотно противопоставлен Разумихин. Достоевский описывает его как молодого человека, студента, дворянина, у которого есть друг по университету — это Раскольников, с которым они знакомы уже полтора года. Разумихин - открытый, добрый, с русской широкой душой человек.

Он большой правдолюб и любит метать правду-матку в лицо. У него несколько грубоватые манеры, но за этим скрывается очень чувствительная и тонкая душа. К тому же в произведении «Преступление и наказание» Разумихин представлен как эрудированный молодой человек, знающий три европейских языка и мечтающий создать свою собственную издательскую контору. Именно к нему приходит Раскольников сразу после совершения убийства, чтобы тот помог ему найти работу по преподаванию.

На самом деле он спешит к нему, чтобы найти живую душу для общения, способную на сострадание, которая сможет разделить с ним его муку. Верный друг Очень преданным и порядочным другом оказался Разумихин. Он, зная, что Раскольникова начинают подозревать, всячески выгораживает его и списывает его странность на болезнь, а также с большим вниманием относится к приезду матери и сестры Раскольникова и буквально сразу же влюбляется в Дуню. В итоге он на ней женится.

К своему другу Раскольникову Разумихин относится с теплотой и трепетом, хотя и понимает, что они разные с ним люди. Очень любопытен тот факт, что Разумихин от всех отличается какой-то особенной правдивостью и невероятной прямотой.

Именно таким образом Разумихин видел, как постепенно преодолевалась пропасть социального неравенства. По его мнению, именно этим можно было отвлечь общественные передовые молодые силы от революционной деятельности и всякого насильственного улучшения жизни. Описание Разумихина Вообще, вся суть этой идеи заключалась в том, что все «великие дела» надо оставить на потом, до лучших времен, а сейчас надо начинать действовать каждому на своем месте и тихо вести культурную работу. Раскольников же оправдывал любое кровопролитие, если кто-то вставал на пути к какому-нибудь благородному делу или великому открытию, или если кто-то очень сильно страдал от какого-нибудь нехорошего человека. Этими рассуждениями и наполнил Достоевский свой роман «Преступление и наказание».

Разумихин же в нем играет немаловажную роль и полностью выражает взгляды самого автора. Характеристика Разумихина достаточно интересна. Достоевский представил нам типаж эдакого мужлана, грубого буяна, сильной натуры, но очень благородного и великодушного русского человека, который полностью подчиняется Авдотье Романовне, сестре Раскольникова. Ведь он буквально млеет и принижает себя перед этой хрупкой и изящной красавицей. Почвенничество С первого взгляда может показаться, что Разумихин является прагматиком, но это не так. В своих рассуждениях он все же опирается на теорию «почвенничества», что представляло собой русское общественное течение мысли религиозно-философского направления, похожее на славянофильство, противопоставленное западничеству. Оно было ориентировано на самобытность России, что и отличало ее от западной культуры.

Он критикует дореформенные порядки и юриспруденцию. Такие люди, как Лужин жених Дуни , ему очень ненавистны, так как все просчитывают и везде ищут выгоду. Он чувствует от таких людей людоедский запах, благодаря их убеждениям.

Подобное описание персонажа рисует его как изнеженного, самолюбивого, эгоистичного, действующего только в своих собственных интересах, даже способного на подлость мелкого клерка, но воображающего о себе слишком много. Заметов — состоятельный, жеманный, даже манерный, однако образован, знает, видимо, французский. Личность, характер Заметова Достоевский не пишет прямо о характере и личности письмоводителя. Читатель узнает об этом персонаже из мнений, высказанных остальными героями романа. Почти все они говорят о Заметове как о мальчишке, не воспринимают его всерьез. Разумихин, с которым Заметов приятельствовал, высказывается так: Ну, и руки греет, и наплевать!

Так что ж что греет! Я говорил, что он в своем роде только хорош!. Он вроде и считает Заметова «чудеснейшим, славным малым», однако тут же добавляет, что все это — «в своем роде». Опять нотка сомнительности персонажа проскальзывает здесь. Получается, что приятель Разумихин констатирует тот факт, что Заметов является еще и взяточником, подчеркивая, что Александр Григорьевич хоть и славный малый, но — в своем роде, чуждом самому Разумихину. Очень выразительно это «в своем роде» - как точно, метко Достоевский устами Разумихина дает персонажу практически уничижительную характеристику. Главный герой и Заметов Фу, какой миленький мальчик!. Он добавляет еще про Заметова, как «добреющего мальчика» - снова словечки, уничижительно характеризующие письмоводителя. Родион увидел этого секретаря, когда пришел в полицейскую контору , там же с ним и познакомился, затем, позже они встречаются в трактире, где обсуждают убийство старухи-процентщицы.

Когда же Раскольников словно в шутку пытается намекнуть Заметову о том, кто же убийца: А что, если это я старуху и Лизавету убил? Заметов дико поглядел на него и побледнел как скатерть. Лицо его искривилось улыбкой Секретарь пугается, однако начинает подозревать главного героя и позже доносит Порфирию Петровичу о беседе, о словах Родиона и о своих подозрениях. Писатель мастерски скупыми сценками, диалогами обрисовал Заметова как расчетливого карьериста, доносчика, труса и подлеца, в то же время ветреного пустышку, который мнит о себе слишком много и живет лишь для себя. Становится понятно читателю, что данный персонаж, несмотря на все его претензии, обречен на сыто-благополучное обывательское существование. Несмотря на все его перстни, на достаток, Заметов на фоне мечущегося, ищущего смысл жизни Раскольникова выглядит полным ничтожеством. Первая мысль, которая мелькает у Раскольникова, когда он просыпается, - о том что он «с ума сойдет». Его знобит. Он вскакивает и у окошка оглядывает себя, чтобы проверить, нет ли каких улик, повторяет осмотр три раза.

Увидев, что бахрома на панталонах перепачкана кровью, он отрезает ее. Украденные вещи прячет в дыру под бумагу. Замечает, сняв сапог, что кончик его носка в крови. После этого еще несколько раз все проверяет, но потом падает на диван и засыпает. Просыпается от стука в дверь. Появляется дворник с повесткой в полицию. Раскольников не догадывается, по какой причине его вызывают. Решает, что его таким образом хотят заманить в ловушку. Он намерен сознаться, если у него спросят об убийстве.

В участке писец отправляет его к письмоводителю. Тот сообщает Раскольникову, что его вызвали по делу о взыскании денег квартирной хозяйкой. Раскольников объясняет свою ситуацию: хотел жениться на дочери квартирной хозяйки, тратил, надавал векселей ; когда хозяйская дочка умерла от тифа, ее мать стала требовать оплаты векселей. В участке говорят об убийстве старухи-процентщицы. Раскольников теряет сознание. Придя в себя, говорит, что плохо себя чувствует. Оказавшись на улице, терзается мыслью о том, что его подозревают. Глава 2. Убедившись в том, что в комнате у него не было обыска, Раскольников берет украденные вещи и «нагружает ими карманы».

Он направляется на набережную Екатерининского канала, чтобы избавиться от всего этого, но отказывается от этого намерения, поскольку «там могут заметить». Идет к Неве. Выходя на площадь с В-го проспекта, замечает вход во двор, «глухое отгороженное место». Прячет под камнем награбленные вещи, даже не посмотрев, сколько денег было в кошельке, ради которого «все муки принял и на такое подлое, гадкое дело сознательно пошел». Все, что ему встречается по дороге, кажется ему ненавистным. Приходит к Разумихину, который замечает, что друг болен и бредит. Раскольников хочет уйти, но Разумихин останавливает его, предлагает помощь. Раскольников уходит. На набережной он чуть было не попадает под проезжавшую коляску, за что кучер хлещет его кнутом по спине.

Купчиха дает ему двугривенный, так как принимает его за нищего. Раскольников бросает монету в Неву. Дома ложится спать. Ему кажется, что Илья Петрович бьет квартирную хозяйку, а та громко кричит. Открыв глаза, видит перед собой кухарку Настасью, которая принесла ему тарелку супа. Спрашивает, за что били хозяйку. Кухарка говорит, что никто ее не бил, что это кровь в нем кричит. Раскольников впадает в беспамятство. Глава 3.

Когда на четвертый день Раскольников очнулся, у постели его стояли Настасья и молодой парень в кафтане, с бородкой, который «с виду походил на артельщика ». Из двери выглядывала хозяйка , которая «была застенчива и с тягостью переносила разговоры и объяснения, ей было лет сорок, и была она толста и жирна, черноброва и черноглаза, добра от толстоты и от лености; и собою даже очень смазлива». Входит Разумихин. Парень в кафтане и в самом деле оказывается артельщиком от купца Шелопаева. Артельщик сообщает, что через их контору на имя Раскольникова пришел перевод от матери, и отдает ему 35 рублей. Разумихин рассказывает Раскольникову, что его осматривал Зосимов и сказал, что ничего серьезного, что обедает он теперь здесь каждый день, так как хозяйка, Пашенька, от всей души его чествует, что он разыскал его и ознакомился с делами, что поручился за него и дал Чебарову десять целковых. Он отдает Раскольникову заемное письмо. Раскольников спрашивает у него, о чем он говорил в бреду. Тот отвечает, что бормотал что-то о сережках, цепочках, о Крестовом острове, о дворнике, о Никодиме Фомиче и об Илье Петровиче, почему-то очень интересовался носком, бахромой от панталон.

Разумихин берет десять рублей и уходит, пообещав вернуться через час. Осмотрев комнату и убедившись, что все, что он прятал, осталось на месте, Раскольников снова засыпает. Разумихин приносит одежду из лавки Федяева и показывает ее Раскольникову, а Настасья делает свои замечания относительно покупок. Глава 4. Чтобы осмотреть больного Раскольникова, приходит студент-медик по фамилии Зосимов , «высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Было ему лет двадцать семь... Все его знавшие находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает». Заходит разговор об убийстве старухи. Раскольников отворачивается к стене и рассматривает цветок на обоях, так как чувствует, что у него немеют руки и ноги.

Разумихин между тем сообщает, что по подозрению в убийстве уже арестован красильщик Миколай , а Коха и Пестрякова , которых задержали прежде, отпустили. Миколай несколько дней подряд пил, а затем принес содержателю распивочной Душкину футляр с золотыми серьгами, который он, по его словам, «на панели поднял». Выпив пару стаканчиков и взяв сдачу с одного рубля, Миколай убежал. Его задержали после тщательных розысков «близ - ской заставы, на постоялом дворе», где он хотел пьяный повеситься в сарае. Миколай божится, что не убивал, что серьги нашел за дверью на том этаже, где они с Митрием красили. Зосимов и Разумихин пытаются восстановить картину убийства. Зосимов сомневается, что задержан настоящий убийца. Глава 5. Приходит Петр Петрович Лужин, «немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией», и, оглядев «тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова», сообщает, что приезжают его сестра и мать.

Во-первых, было видно и даже слишком заметно, что Петр Петрович усиленно поспешил воспользоваться несколькими днями в столице, чтоб успеть принарядиться и прикраситься в ожидании невесты, что, впрочем, было весьма невинно и позволительно. Даже собственное, может быть, даже слишком самодовольное, собственное сознание своей приятной перемены к лучшему могло бы быть прощено для такого случая, ибо Петр Петрович состоял на линии жениха». Лужин сожалеет, что застал Раскольникова в таком состоянии, сообщает, что его сестра и мать временно остановятся в нумерах, которые содержит купец Юшин , что подыскал им квартиру, но временно и сам живет в нумерах у госпожи Липпевехзель в квартире знакомого, Андрея Семеныча Лебезятникова. Лужин рассуждает о прогрессе, который движется личным интересом. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана, и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния». Комментарий мой — Л.

Снова говорят об убийстве. Зосимов сообщает, что допрашивают тех, кто приносил старухе вещи. Лужин рассуждает о причинах роста преступности. Раскольников и Лужин ссорятся. Зосимов и Разумихин, выйдя из комнаты Раскольникова, замечают, что Раскольников ни на что не реагирует, «кроме одного пункта, от которого из себя выходит: убийство... Зосимов просит Разумихина рассказать ему поподробнее о Раскольникове. Настасья спрашивает у Раскольникова, не выпьет ли тот чаю. Тот судорожно отворачивается к стене. Глава 6.

Оставшись один, Раскольников одевается в платье, купленное Разумихиным, и уходит никем не замеченный бродить по улицам. Он уверен, что домой уже не вернется, потому что с прежней жизнью нужно покончить, он «не хочет так жить». Ему хочется поговорить с кем-нибудь, но никому до него нет дела. Он слушает пение женщин у дома, который был «весь под распивочными и прочими съестными заведениями». Дает девушке «на выпивку». Рассуждает о том, кого приговорили к смертной казни : пусть на высокой скале над океаном, пусть на маленькой площадке, на которой помещаются лишь две ноги, но только бы жить. В трактире читает газеты. С Заметовым , который находился в участке во время обморока Раскольникова и после навещал его во время болезни, они начинают говорить об убийстве. И в один миг припомнилось ему до чрезвычайной ясности ощущения одно недавнее мгновение, когда он стоял за дверью, с топором, запор прыгал, они за дверью ругались и ломились, а ему вдруг захотелось закричать им, ругаться с ними, высунуть им язык, дразнить их, смеяться, хохотать, хохотать, хохотать!

Раскольников рассуждает о фальшивомонетчиках, а потом, когда разговор возвращается к убийству, говорит, как бы он поступил на месте убийцы: спрятал бы в глухом месте под камнем украденные вещи и не доставал бы их пару лет. Заметов снова называет его сумасшедшим. Он склонился к Заметову как можно ближе и стал шевелить губами, ничего не произнося; так длилось с полминуты; он знал, что делал, но не мог сдержать себя. Страшное слово , как тогдашний запор в дверях, так и прыгало на его губах: вот-вот сорвется; вот-вот только спустить его, вот-вот только выговорить! На крыльце сталкивается с Разумихиным , который приглашает его на новоселье. Раскольников хочет, чтобы его оставили в покое, так как он не может выздороветь из-за того, что его постоянно раздражают. На мосту Раскольников видит женщину, которая бросается вниз, В сточную канаву, смотрит, как ее вытаскивают. Думает о самоубийстве. Он оказывается у «того» дома, в котором не был с «того» вечера.

Он с любопытством осматривает лестницу, замечает, что квартира, в которой был ремонт, заперта. В квартире, где произошло убийство, оклеивают стены новыми обоями. Когда работники поинтересовались у Раскольникова, что ему нужно, он «встал, вышел в сени, взялся за колокольчик и дернул. Тот же колокольчик, тот же жестяной звук! Он дернул второй, третий раз; он вслушивался и припоминал. Прежнее, мучительно-страшное, безобразное ощущение начинало все ярче и живее припоминаться ему, он вздрагивал с каждым ударом, и ему все приятнее и приятнее становилось». Раскольников говорит, что «тут целая лужа была», а теперь кровь вымыли. Спустившись по лестнице, Раскольников направляется к выходу, где встречает несколько человек, среди которых дворник, который спрашивает у него, зачем он пришел. Дворник и прочие решают, что не стоит с ним связываться, и гонят прочь.

Глава 7. Эпизод «Ранение Мармеладова под колесами пролетки и его смерть». Раскольников видит толпу людей, которая окружила только что раздавленного лошадьми человека, «худо одетого, но в «благородном» платье, всего в крови». Барская коляска стоит посреди улицы, и кучер причитает, что кричал, дескать, ему остеречься, но он был пьян. Раскольников узнает в несчастном Мармеладова. Он просит позвать доктора и говорит, что знает, где живет Мармеладов. Раздавленного несут домой, где трое детей, Поленька, Лидочка и мальчик, слушают воспоминания Катерины Ивановны о их прошлой жизни. Жена Мармеладова раздевает мужа, а Раскольников посылает за доктором. Катерина Ивановна отправляет Полю к Соне , кричит на собравшихся в комнате.

Мармеладов при смерти. Посылают за священником. Доктор, осмотрев Мармеладова, говорит, что тот вот-вот умрет. Священник исповедует умирающего , а затем причащает его, все молятся. Появляется Соня , «тоже в лохмотьях; наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире , с ярко и позором выдающеюся целью ». Она «была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Перед смертью Мармеладов просит прощения у дочери. Умирает на руках у нее. Раскольников дает Катерине Ивановне двадцать пять рублей и уходит.

В толпе он натыкается на Никодима Фомича, с которым не виделся с момента сцены в конторе. Никодим Фомич говорит Раскольникову: «Как вы, однако ж, кровью замочились», на что тот замечает: «Я весь в крови». Раскольникова догоняет Поленька, которую послали за ним мать и Соня. Раскольников просит ее помолиться за него и обещает прийти завтра. Он думал: «Сила, сила нужна: без силы ничего не возьмешь; а силу надо добывать силой же, вот этого они и не знают». Заходит к Paзумихину. Тот провожает его домой и во время беседы признается, что Заметов и Илья Петрович подозревали Раскольникова в убийстве, но Заметов теперь в этом раскаивается. Добавляет, что следователь Порфирий Петрович его родственник, хочет познакомиться с Раскольниковым. Раскольников говорит, что видел, как умер один человек, и что он отдал все деньги его вдове.

Подойдя к дому, они замечают в окне свет. В комнате дожидаются Раскольникова мать и сестра. Увидев его, они радостно бросаются к нему. Родион теряет сознание. Разумихин успокаивает женщин. Они ему очень благодарны, так как наслышаны о нем от Настасьи. Придя в себя, Раскольников просит мать, Пульхерию Александровну , которая намеревалась остаться ночевать подле сына, вернуться туда, где они с Дуней остановились. Разумихин обещает, что побудет с ним. Раскольников рассказывает сестре и матери, с которыми не виделся три года, что выгнал Лужина.

Он просит сестру не выходить замуж за этого человека, так как не хочет от нее такой жертвы. Мать и сестра в растерянности. Разумихин им обещает, что все уладит. Авдотья Романовна хоть и не пугливого была характера, но с изумлением и почти даже с испугом встречала сверкающие диким огнем взгляды друга своего брата, и только беспредельная доверенность, внушенная рассказами Настасьи об этом странном человеке , удержала ее от покушения убежать от него и утащить за собою свою мать». Разумихин провожает обеих дам до нумеров, где они остановились. Дуня говорит матери, что «на него можно положиться». Она «была замечательно хороша собою - высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, - что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, нисколько не отнимало у ее движений мягкости и грациозности. Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей. Волосы у нее были темно-русые, немного светлей, чем у брата; глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые.

А я ведь пациентами-то не богат... При этом доктор Зосимов называет Родиона «исступленным ипохондриком». Зосимов, в попытке утешить мать и сестру Родиона, говорит, что у больного все в норме, только "есть признаки некой мономании".

У доктора была своя теория относительно сумасшествия Раскольникова. Ведь это издалека началось да подготовлялось?... Сознаетесь теперь, что, может, и сами виноваты были?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий