Кто такие ямщики? Ямщи́к — представитель особой межклассовой прослойки тяглового населения Руси, назначенный в установленном порядке из крестьян либо горожан для исполнения ямской.
Как стать ямщиком в курьерской службе – популярная профессия, обязанности, требования и перспективы
Отвечает Оля Корчашкина 8 июл. Отвечает Ирэна Фомина Извозчики перевозили седоков, кладь и товары. Среди городских извозчиков, например, выделяли ломовых перевозивших кладь , легковых перевозивших людей ,... Отвечает Леонид Чернокнижный Кучер, ямщик, лакей, извозчик.
В чём заключается различие этих старорусских терминов? Кучер - возит барина на его бричке личный шофер Отвечает Евгений Жданов 18 янв. Оба они возницы, конечно, но каждый занимался своим делом.
Извозчик имел... А знаете ли вы, как появились на Руси ямщики? Историки утверждают, что в 1516 году московский князь Василий Иванович...
Извозчик Сегодня каждый из нас может выбирать удобный для себя вид транспорта — автобус, трамвай, метро, такси.
Этой удивительной прослойке, считавшейся межклассовой, посвящено множество песен, да и в литературе ямщики - частые гости. Однако знаем мы о них возмутительно мало - пришло время это исправить! Служба и жизнь ямщиков Появление и массовое распространение ямщиков связано с московским князем Василием Ивановичем, который в 1516 году реализовал указ о создании Ямского приказа. Отвечал новый приказ изначально за почтовые транзитные перевозки. Отбирали в ямщики весьма строго - согласно указу, каждый ямщик должен был быть "человеком достойным, добрым, и семейным". Преимущество имели те кандидаты, предки которых занимались ямщицкой работой ранее. В результате профессия ямщика стала почетной и переходящей от поколения к поколению.
Их легко было узнать по форменной одежде и номерному знаку. Заказать городского извозчика можно было на специальной бирже.
Такая поездка редко обходилась дороже рубля. В уездном городе Чернь Тульской губернии ямщики жили на Казацкой слободе. В фондах Чернского музея хранится фотография с надписью: ямщик Пётр Александрович Шадский г. Чернь Казачья слобода 1918 год. Горькова Ольга Фотография из фондов Чернского музея. Ямщик Пётр Александрович Шадский г. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта muzkult.
Слова с суффиксами «щик» и «чик» образовывались буквально на ходу, по потребности. Если бригада шабашников приезжала в колхоз для прокладки коммуникаций и начинала копать канаву, то местные жители между собой сразу же начинали называть их «канавщиками» Колей, Степаном и Мишей. Хоть были они один ученым, второй — инженером, а третий — водителем. Стоит человеку изготовить прялку одной бабульке, а потом другой, его тут же прозывают «пряльщиком». Починит человек кому-то часы удачно, и просыпается на следующее утро «часовщиком». И так остается на всю жизнь с прозвищем Ваней-пряльщиком, Саней-часовщиком, или еще как… Вот, к примеру, прадеда моего до сих пор в деревне помнят, как Серегу-дудочника, из-за того, что он играл на дудке, а во время первой мировой в царской армии, чтобы перевестись из убойного саперного подразделения, выучился играть на трубе. А вот спроси, помнит ли кто Сергея Смирнова, то никто и не вспомнит, потому что Смирновых половина деревни была. Да и Сергеев «пруд пруди»… Обычай давать прозвища помогал находить нужного специалиста очень быстро, хоть в деревне, хоть в целом уезде. Не по фамилии, а по прозвищу.
Ключевые навыки ямщика курьерской службы
- ЯМЩИК | это... Что такое ЯМЩИК?
- Русские ямщики: чем они так удивляли иноземных путешественников | History Empires | Дзен
- Кто такие ямщики?
- Как быстро гоняли ямщики в России - Узнай Россию
- Характеристики ямщика
Профессия ямщика: обязанности и требования к специалисту.
В начале XX в. Содержатель гоньбы обязывался иметь на каждые пять пар одну летнюю и одну зимнюю повозки. В кондициях 1908 г. В документах оговаривался возраст ямщиков: не старше 50 и не моложе 16 лет. В более позднем контракте 1911 г. Так же не разрешалось ямщикам курить во время езды без разрешения пассажиров Е.
Орловский Интересно, что за важная фигура — «Ямщик» в российской истории и жизни? Попасть в ямщики было не просто, хотя по существу, крестьяне, имеющие лошадей, становились кучерами при своих, либо ямских лошадях. Жили при «ямах», получали жалованье от государства и освобождались от подушных налогов, благодаря чему профессия считалась почётной, государевой и популярной. Требования предъявлялись жёсткие, и кандидата в ямщики обсуждали всей округой. Он должен был обладать крепкой физической силой, иметь семью с ребёнком, причём мужского пола.
Но чтобы в карты и кости не играл и не бражничал. Кроме всего этого надлежало знать грамоту и уметь…свистеть! Верно, чтобы не спасовать перед соловьём-разбойником, если вдруг повстречается по дороге. Далее кандидатуры рассматривались и утверждались «Ямским приказом» в Москве. Порядка в организации ямщицкой гоньбы стало больше.
Но проблемы остались. Огромные расстояния России, низкая плотность населения, плохие дороги не способствовали развитию экономики и ямской службы. За 100 лет действия «Ямского приказа» до отмены его в 1711 году не удалось облегчить бремя ямской повинности. И только при Петре I ямской извоз был устранён, ямщики обрели форменную одежду: зипун из домотканого грубого синего сукна, матерчатого кушака красного цвета, шапки-малахая и ножа, привязанного к кушаку. Вряд ли где нынче в России сыщешь настоящего ямщика, каким представил нам его в «Мёртвых душах» Николай Васильевич Гоголь.
И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух». Больше века назад на смену гужевому транспорту — курьерским и фельдъегерским тройкам, кибиткам, каретам и разным другим повозкам вплоть до почтового дилижанса пришли автомобили, поезда, самолёты. В нынешнее время они развозят пассажиров, почту, разные грузы по всем российским дорогам. А тройка, та самая птица-тройка осталась символом России. Не случайны у современных скорых поездов имена: Сапсан, Ласточка, Стриж.
Однокоренное слово «ям» встречается еще в особых знаках ханов Золотой Орды. Такие знаки выдавались русским князьям для сбора денежного оброка за проезд по дорогам. На государственной службе Именно ямщики доставляли почту, а также государственных служащих, путешествующих из одного города в другой. Пользовались ямской службой и частные лица, щедро оплачивая эту непростую работу. Плата была установлена по определенным тарифам. Лучшая почта — в России Иностранные путешественники одобрительно отзывались о ямщиках и их работе. Особенно их восхищала скорость, с какой доставлялись в то время письма, ведь их передавали на станциях от одного ямщика другому и везли дальше практически без задержек.
Производил впечатление и сам факт существования государственной почтово-пассажирской службы, поскольку в это время в Европе доставкой почты занимались частные лица, и качество этих услуг было невысоким. Верстовой отмечающий версты столб на почтовой дороге между станциями Воевали против Наполеона Служили ямщики и в русской армии, причем в составе особых воинских подразделений.
Нижегородская старина. Ямы были их отличительной чертой.
Поэтому ямщиков и обзывали этим словом, и называли одновременно. Отсюда старинные фразеологизмы «Шибче едешь — меньше ям», «Не дорога, а яма-на яме» и другие, сохранившиеся в течение многих столетий. Возьмем цитату из той же «Нижегородской старины»: «Каждое очередное взятие старинного русского города сопровождалось ликованием. Вспоминали их старинные названия.
И далее, если вам не надоело мое исследование относительно дорог на Руси: «Сообщение города с внешним миром до начала сороковых годов девятнадцатого века — замечание мое — А. Дмитрий Смирнов. Сравните: «Паромщик», «Каменщик», «Краснодеревщик», «Суконщик»… Как видите, этот суффикс часто указывал на занятие человека, либо промысел.
В обиходе осталось лишь слово ямщик. С открытием в России первых железных дорог потребность в услугах ямщиков стала уменьшаться, по своему положению они стали все более приближаться к государственным крестьянам. Тем не менее, ямщиков России сохранялись до начала XX в.
Занятие извозом на российских дорогах иногда было рискованным: сбившись с дороги зимней см. Поэтому работа требовала от ямщиков удали, бесстрашия. В культуре В русском народном песенном творчестве существует жанр ямщицкой песни, обычно грустной, иногда тоскливой, сопровождавшей ямщика в дороге.
Как стать ямщиком в курьерской службе – популярная профессия, обязанности, требования и перспективы
Правда, стоило это дороже, чем езда на почтовых. Важные сообщения везли гонцы Простую почту передавали эстафетой, важные сообщения везли особые гонцы. За корреспонденцию почтальоны отвечали своей головой: «Ехать… им по почтовым станам, переменяясь наскоро, денно и нощно, нигде не мешкая ни четверти часа. А буде который почтарь в пути ехать медленно или оплошно и в указанные часы не спеет, или письма подмочит, или пьянством утеряет и за таким почтарем по указу великого государя учинена будет смертная казнь». Русская служба связи в старину носила пышный титул: «скорая омская гоньба». Но такое сочетание в указах попадается редко. Обычно писали — ямская гоньба, скорая гоньба и просто гоньба.
Ямская гоньба не была регулярной, как таковая она возникла гораздо позже. Путешествовали по почтовым трактам редко. Это было дорогое удовольствие для людей нечиновных, невоенных. Для езды по почтовым трактам была нужна подорожная. Ее выдавали в местной полиции, либо в местной управе. Подорожная была свидетельством, в котором указывалось, сколько лошадей, в соответствии с чином и званием, положено было подателю документа.
Если путешественник ехал по личной надобности, то сразу оплачивал поездку и получал простую подорожную, а если по казенной надобности, т. Плату называли прогонами и взимали ее поверстно, т. Без документов выехать из города было вообще затруднительно — на выезде из больших и малых городов стояли заставы, на которых дежурили офицеры, проверявшие подорожные. Лишь после проверки нестроевой солдат, или, как тогда говорили, инвалид, поднимал шлагбаум. Подорожная непременно отмечалась в специальной книге станционным смотрителем. Дилижансы — между Москвой и Петербургом Нередко проезжающим приходилось ждать лошадей, ведь в первую очередь их давали для курьерской, то есть скоростной почты и фельдъегерей.
А уже с 1 сентября 1820 года между Москвой и Петербургом начали курсировать дилижансы. Такой порядок наблюдался повсеместно, строго контролировался, таким он был и в Клинском уезде. Самыми людными почтовыми трактами были Московский и Нарвский. Через равные промежутки, примерно через 30 верст, по трактам были размещены почтовые станции. Почтовые тракты Московской губернии… В связи с этим сразу вспоминаются строки народных песен «Когда я на почте служил ямщиком…» или «Ямщик, не гони лошадей, мне некуда больше спешить…». Много исторических событий связано с передвижением по этому тракту, в равной степени, как и проезд знаменитых людей.
О чем мог рассказать колокольчик? На станциях содержалось обычно до шести лошадей. Звон поддужных колокольчиков был слышен издалека, и, едва услышав их, станционный смотритель начинал суетиться, готовить лошадей, груз — почта должна была двигаться по расписанию, без задержки. По звуку колокольчиков опытные люди могли определить скорость тройки и состояние дороги. Ямщиков секли, отстраняли от работы, сажали в холодную — не помогало ничего. По-прежнему, завидев станцию, они предпочитали залихватски свистеть.
Кто первым догадался повесить под дугу двухфунтовый колокольчик 800-900 г , неизвестно. Колокольчики начальство быстро разрешило, а рожки остались символом русской почты, и герб Клина как раз тому свидетельство. Кто такие ямщики? Слово ямщик в старинных документах встречается не часто. Обычно писали: ямской охотник или просто охотник. Этот термин произошел от выражения «ямскую гоньбу гоняют своей охотою добровольно ».
Проще говоря, охотник — доброволец. Если ямщик должен был сопровождать какое-то лицо, его в официальных бумагах называли «проводником». И совсем редко охотников звали «гонщиками». В допетровское время ямщики считались служилыми людьми «по прибору», так же как и стрельцы, и городовые казаки, и пушкари. Они жили возле городов, в «специальных» «ямских» слободах и получали от казны денежное и пороховое жалованье. Впоследствии ямщиков перевели в сословие государственных крестьян, «государев ямщик», что обязывало иметь трех лошадей «держать ему на выти три мерена».
Выть — надел земли. Некоторые исследователи усматривают в этом происхождение русских троек. По наказу из Москвы, в охотники ямщики следовало выбирать людей «добрых, лучших, семьянистых, прожиточных».
Для этого нужно было получить подорожную — специальный документ на пользование казенными лошадями и повозкой. Предъявив ее на почтовой станции и оплатив «прогоны» — деньги за прохождение лошадью определенного расстояния — пассажир следовал до следующей станции с ямщиком, который затем возвращался на «свою» станцию. Конечно, ездить как на казенных, так и на «вольных» лошадях то есть, без подорожной, просто нанимая ямщиков было очень и очень дорого. Известная «кавалерист-девица» Надежда Дурова писала о своем путешествии в 1836 году: «С подорожной я заплатила бы от Казани до Петербурга не более трехсот рублей, без нее я издержала ровно шестьсот». Для сравнения: Александру Пушкину его Михайловское приносило порядка 3000 рублей в год, его жалование коллежского секретаря 10-й класс по Табели о рангах, эквивалент штабс-капитана в армии в 1822 составляло 700 рублей в год; на рубль можно было купить больше 3 килограммов говядины, а породистая лошадь, которую не стыдно было запрячь в свою карету богатому дворянину, стоила 200 рублей… В общем, поездки на ямщиках были по карману лишь элите. Зато уж за такие деньги ямщики неслись как угорелые. Аббат Жан-Франсуа Жоржель писал в своем «Путешествии в Петербург в царствование императора Павла I»: «Русские ямщики везут крайне быстро, почти все время лошади несутся вскачь... Опытные путешественники из русских заранее брали с собой в багаж запасные оси и ободы для колес, так как знали — они понадобятся непременно. Прокачу со свистом «Понесли». Художник Павел Ковалевский - Павел Ковалевский Смысл этого фразеологизма именно в сочетании скорости и знаменитого ямщицкого свиста. Хотя Петр своими указами попытался ввести для ямщиков специальные сигнальные рожки по немецкой моде, ямщики их жестко не приняли. Ходила даже легенда о ямщике, который обжег губы кислотой, лишь бы не прикасаться к «басурманскому» рожку. О своем приближении ямщики сигнализировали свистом и криком, а ко второй половине XVIII века в моду вошли валдайские колокольцы, вешавшиеся под дугу лошадей. Правда, звонили они так громко, что в 1834 указом Николая I езда с валдайскими колокольчиками была предписана лишь фельдъегерским тройкам и пожарным при выезде на пожар. Ну а скорость ямщицкого экипажа была значительно выше, чем скорость карет в Европе — не зря боялись иностранцы!
Их нельзя было записать в крепостные. Неудивительно, что многие крестьяне хотели попасть на ямскую службу. Фото: hitrovka. Одна лишь одежда, согласно документам 1628 года, обходилась ямщику в 6,4 рублей: зипун лазорев астрадинный 2,5 руб. Для сравнения — корова в то время стоила 2 рубля. Стихи, романсы, улицы Профессия ямщика требовала храбрости и силы духа: в дороге можно было заблудиться, приходилось бороться с холодом, разбойниками, дикими зверями. Но самым страшным было одиночество, сопровождавшее ямщика в пути.
Профессия ямщика стала в Ярославле сразу же очень популярной. О лихих ярославских ямщиках ходили легенды. А сегодня преемниками ямщиков можно считать работников почты и курьеров, которые с 1994 года отмечают профессиональный праздник во второе воскресенье июля. Как на Ярославской земле появились ямы Возникновение на Руси первых почтовых служб относится еще к X веку. Уже тогда существовал «повоз» — особая повинность населения выставлять лошадей с повозками для княжеских гонцов. Однако грунтовых дорог было мало, а путь по существующим был труден и рискован. Стремясь облегчить сбор дани и передвижение торговых караванов на завоеванных землях, ордынские власти установили вдоль главных дорог почтовые станции, где можно было сменить лошадей. На Руси такие станции стали звать «ямами» — от тюркского «дзям», то есть дорога. Для работы на них набирали ямщиков от слова «ямчи» — проводник. После свержения ордынского ига русские князья взяли татарский опыт на вооружение, сохранив ямские станции на русских дорогах. Расстояние между станциями составляло от 40 до 100 верст, а в среднем около 60 километров, если говорить в современном измерении в одной версте чуть больше километра. Ровно столько составлял дневной прогон лошади. Путешествующие по Золотому кольцу России могут заметить, что и сегодня древние русские города располагаются именно на таком расстоянии. В ямщики шли «охочие» люди, и охотников находилось немало. От государства ямщик получал освобождение от налогов, землю под постройку дома и жалованье — 3 рубля в год лошадь стоила 50 копеек. Однако и профессия эта была не из легких. В ямщики набирали людей крепких здоровьем, смелых и выносливых.
Ямщик – это… определение и история
тот, кто передвигается по дороге, а извозчик - «возит» и по земле, и по воде (подобно перевозчику). Ямщики с XVI столетия были освобождены от податей и повинностей ради сосредоточения на гоньбе – главной их служебной обязанности. Стать ямщиком было много желающих — ямщики и их семьи получали освобождение от государственных податей, землю под постройку дома и жалование.
Профессия ямщика: обязанности и требования к специалисту.
Зато уж за такие деньги ямщики неслись как угорелые. Аббат Жан-Франсуа Жоржель писал в своем «Путешествии в Петербург в царствование императора Павла I»: «Русские ямщики везут крайне быстро, почти все время лошади несутся вскачь. Опытные путешественники из русских заранее брали с собой в багаж запасные оси и ободы для колес, так как знали — они понадобятся непременно. Прокачу со свистом Смысл этого фразеологизма именно в сочетании скорости и знаменитого ямщицкого свиста. Хотя Петр своими указами попытался ввести для ямщиков специальные сигнальные рожки по немецкой моде, ямщики их жестко не приняли. Ходила даже легенда о ямщике, который обжег губы кислотой, лишь бы не прикасаться к «басурманскому» рожку. О своем приближении ямщики сигнализировали свистом и криком, а ко второй половине XVIII века в моду вошли валдайские колокольцы, вешавшиеся под дугу лошадей. Правда, звонили они так громко, что в 1834 указом Николая I езда с валдайскими колокольчиками была предписана лишь фельдъегерским тройкам и пожарным при выезде на пожар.
Ну а скорость ямщицкого экипажа была значительно выше, чем скорость карет в Европе — не зря боялись иностранцы! Расстояние от Новгорода до Москвы, составляющее 562 версты около 578 км , ямщик преодолевал меньше чем за трое суток. А Пушкин в «Евгении Онегине» вообще пишет: «Неутомимы наши тройки, и версты, теша праздный взор, в глазах мелькают как забор». Верста, напомню, это 1066 метров! По словам Пушкина в примечаниях, эту гиперболу он заимствовал у некоего К. В общем, для тех времен скорость ямщицкой тройки и вправду была впечатляющей. Тот же Кюстин пишет: «наша тройка понеслась со скоростью четыре с половиной или пять лье в час.
Император ездит со скоростью семь лье в час. Железнодорожный поезд с трудом поспел бы за его каретой». Конечно, именно бурное развитие в России железных дорог, стартовавшее в 1851 году с открытием ветки Москва-Петербург, и положило конец ямщицкой профессии. Теперь вся корреспонденция и грузы стали доставляться поездами, на поезда вскоре пересели и пассажиры дальнего следования. Ямщики постепенно вернулись назад в свое сословие — крестьянство, и остались в народной памяти только в фольклоре и классической литературе. Что значит слово «ямщик»? Ямщик — это человек, перевозящий пассажиров или груз на почтовых лошадях.
Древнерусское слово «ямъщикъ» образовано от тюркского существительного jam «ям» , что значит «почтовая станция» или «почтовая лошадь». Оно вошло в употребление в XIV веке и в наши дни из-за исчезновения профессии считается устаревшим. Изначально ямщиком назвали государственного служащего, который собирал налоги за дорожные перевозки и отвечал за доставку корреспонденции. Он содержал почтовую станцию и лошадей. Фото: golos. Создавались ямские слободы, вводился специальный ямской налог на содержание станций.
Некоторые иностранцы их называли «мушкетёрами».
Стрельцы делились на... С введением в 1724 году подушной подати стали частью податных сословий. В отдельные годы конца XIX века в Рыбинске работало до 3600 организованных в артели крючников. Приказ Большого дворца , Дворцовый приказ или Большой Дворец — орган управления царства Русского приказ , который ведал царские дворы кормовой, хлебный и другие , города и селения в собственных землях великого князя московского закупал товары, продовольствие, ведал доходами и расходами царского двора и духовенство по делам гражданским. Дворовые люди , дворня — особый разряд крепостных крестьян, которых их господа использовали в качестве домашней прислуги. Гость гости — название крупных купцов до введения купеческих гильдий, иноземный купец. Впервые упоминаются в договорах князей Олега и Игоря с греками.
Конюшенный приказ — орган центрального государственного управления в Русском государстве, заведовавший конным делом государства, и всем что с ним было связано. Первоначально кузов кареты подвешивался на ремнях, потом для подрессоривания, с начала XVIII века, стали использовать пружины, а с начала XIX века стали использовать рессоры. Наиболее часто использовались для личного пользования, хотя с позднего средневековья в Европе начали использоваться в том числе и в качестве общественного транспорта. В качестве примера можно привести дилижанс...
Ямщиков отбирали тщательно.
Согласно указу государя, в ямщики следовало брать «людей добрых, лучших, семьянистых». Предпочтение отдавалось тем, чьи предки уже были ямщиками. Таким образом, это было не случайным занятием, а серьезным делом, часто переходившим от одного поколения к другому. В одной только Москве располагалось пять ямских слобод. До настоящего времени о них сохранилась память в столичной топонимике.
Например, Тверские-Ямские улицы, улица Ямского поля, Николоямская улица и другие. Многие иностранцы, побывавшие в России, с удивлением описывали лихость русских ямщиков. В дневнике А. Пушкина сохранился анекдот о том, как князь Потемкин отправил к императрице курьера со срочным донесением. Ямщик мчался так быстро, что шпага курьера стучала по верстовым столбам, как по частоколу.
И многое приходит на память добрым словом о ямщиках сказанное, пером и кистью вписанное, золотым запасом уложенное в дорогое наше наследие — народное творчество, русскую классическую литературу, живопись, музыку и всё — не забытое ни через сто лет, ни через двести… Минуют многие лета, а они будут жить и жить вместе с их творцами — гоголевские тройки, пушкинские станционные смотрители, чеховские кучера, некрасовские, толстовские, есенинские ямщики и герои ямщицких народных песен и романсов в исполнении несравненного Фёдора Шаляпина, других поистине золотых голосов России. По какому коду долгожительства? Код известен: они — образ любимой Родины, русского человека.
Ямщик в русской культуре — не только символ пути и дороги, он — символ загадочной русской души, «то разгулье удалое, то сердечная тоска». Ямщик — проводник, связующая нить между людьми, мирами. Ямщик, опирающийся на кнутовище.
Василий Тропинин Вглядитесь в умные глаза много видевшего, знавшего и испытавшего старого ямщика, опирающегося на кнутовище. На полотне работы замечательного портретиста, крепостного живописца В. Тропинина — увидите судьбу народную, подчас горестную, но не безысходную, наполненную великим смыслом жизни и веры.
Те же жизнеутверждающие мотивы в работах о ямщиках художников-современников: Н. Сверчкова, А. Архипова, Ф.
Солнцева и других. Образ ямщика — явление русской жизни и русской культуры. Причём в самых разных регионах России.
Ямщик из Болотного Появление скульптуры ямщика на центральной улице Советская стало для большинства жителей райцентра неожиданностью. Содержание композиции отсылает нас к истории образования города Болотное Новосибирской области. Поселение зародилось как ямщицкая станция Московско-Сибирского тракта в 1805 году.
Позже изготовление повозок и телег встало на широкую ногу: в 1924 году открылась артель «Металл-Лес», затем на ее основе долгие годы работал обозный завод. Творческий замысел полностью отражает историческую быль Болотнинского района. И грустинка извозчика вполне оправдана: в прошлое не вернуться.
Она была установлена в 2005 году. Памятник ямщикам-извозчикам не случайно украшает Набережную реки Лены. Монумент был выполнен по проекту скульптора С.
По авторскому замыслу памятник посвящается всем транспортникам обширного региона. В нем увековечена память как первопроходцам Якутии, так и современным водителям, которые в суровых погодных условиях доставляют грузы по непроходимым местам Алмазного края.
кто такой ямщик определение для детей
Чем занимался ямщик, происхождение слова Даже сегодня извоз остается одним из самых распространенных видов деятельности в нашей стране, уступая в этом отношении только торговле. Стать ямщиком было много желающих — ямщики и их семьи получали освобождение от государственных податей, землю под постройку дома и жалование. Ямщик – это человек, занимающийся управлением лошадей во время передвижения транспортного средства, особенно в античной и средневековой эпохах.
Кто такой ямщик, знают практически все.
Кто же такой ямщик? Человек, управляющий упряжными лощадями,состоящий на государственной службе. Sitta europaea В настоящее же время отличают почти всегда как особый вид поползня-ямщика, живущего в Скандинавии и северной России. Кто такой ямщик: профессия, обязанности и требования. Кто такой ямщик? Новости краеведения.
Как стать ямщиком в курьерской службе – популярная профессия, обязанности, требования и перспективы
Почтовая служба Руси в то время называлась «ямской гоньбой». Изначально ею пользовались татары для быстрой связи между собой. После освобождения территорий служба использовалась для доставки государственной корреспонденции. Перевозить пассажиров и частную корреспонденцию ямская гоньба начала только в конце XVII века.
Профессия была настолько популярной, что оставила огромный культурный пласт в русском искусстве и литературе. Следует различать: ямщики — это вроде современных водителей междугородних маршрутов, а извозчики — водители городских такси. Ямщики перевозили не только людей, но и почтовые посылки и корреспонденцию, а также различные грузы, например товары для магазинов.
В среде же извозчиков была своя классификация. Так, ваньки представляли услуги эконом-класса. В основном это были приезжие из деревень, не имеющие порой своего транспорта.
Такие знаки выдавались русским князьям для сбора денежного оброка за проезд по дорогам. На государственной службе Именно ямщики доставляли почту, а также государственных служащих, путешествующих из одного города в другой. Пользовались ямской службой и частные лица, щедро оплачивая эту непростую работу. Плата была установлена по определенным тарифам. Лучшая почта — в России Иностранные путешественники одобрительно отзывались о ямщиках и их работе. Особенно их восхищала скорость, с какой доставлялись в то время письма, ведь их передавали на станциях от одного ямщика другому и везли дальше практически без задержек. Производил впечатление и сам факт существования государственной почтово-пассажирской службы, поскольку в это время в Европе доставкой почты занимались частные лица, и качество этих услуг было невысоким. Верстовой отмечающий версты столб на почтовой дороге между станциями Воевали против Наполеона Служили ямщики и в русской армии, причем в составе особых воинских подразделений. Так, Тверской ямской казачий полк был сформирован из ямщиков Тверской и Московской губерний перед Отечественной войной 1812 г.
На самом деле «Яма» - слово исконно русское. Оно обозначает именно яму — углубление в земле, а также Ямой звался бог подземного мира. И словом «ямщик» — как всегда с юмором — русские назвали возчика, везущего пассажиров от ямы к яме, или просто по ямам. Вот, к примеру, изложение путешествия от Москвы до Нижнего Новгорода: «Заезжие литераторы того времени — князь Ив. Долгоруков и П. Свиньин картинно описали путевые мытарства, продолжавшиеся от семи до десяти дней при непрерывной лошадиной тряске с перекладкой на почтовых станциях. Обычно сильно утомленный многодневной экипажной тряской путник несколько приходил в себя лишь к концу своего странствования…» Дмитрий Смирнов.
Нижегородская старина. Ямы были их отличительной чертой.
Однако слово «ямщик» не исчезло из обихода. Перевозка людей и грузов по российским дорогам в те годы была небезопасна. Так, сбившись с пути холодной ночью, можно было замерзнуть насмерть.
А еще приходилось опасаться набегов разбойников. Поэтому служба требовала от ямщиков терпения, отваги и большой силы. После появления в России первых железных дорог количество конных почтовых станций сильно сократилось. Тем не менее, ямщики в России выполняли свою нелепую службу до начала XX в. Служилые люди В допетровское время ямщики считались «служилыми людьми», точно так же, как и пушкари, стрельцы и городовые казаки.
К середине XVI в.
Слово Ямщик
Гребец-ямщик приравнивался к одноконной гужевой подводе. Ямщик – это человек, занимающийся управлением лошадей во время передвижения транспортного средства, особенно в античной и средневековой эпохах. Ямщики Управляли почтовыми ямскими лошадьми, находились на казённой службе, выполняли ямскую повинность (вид личной повинности), установленную в Московском государстве в XVII в. для удовлетворения преимущественно казённых интересов. Стать ямщиком было много желающих – ямщики и их семьи получали освобождение от государственных податей, землю под постройку дома и жалование. Толковый словарь Ефремовой Ямщик — Это название возницы заимствовано из тюркских языков, где словом ямчы называли тех, кто отправлял функции почтальона. Кабы кто услугами ямщиков не пользовался.