1. До выхода из операционного управления убедитесь, что бизнес стабилен. это руководитель высшего звена, которому поручено осуществлять надзор за повседневными административными и операционными функциями бизнеса. Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ Почему операционные улучшения — это ключ к повышению производительности.
Профессия операционный менеджер
Прозрачную оценку деятельности на всех уровнях бизнеса. Что важно оценивать? Куда смотреть в ресторанах, чтобы видеть главное. Об этом глава ниже в деталях. Здесь отмечу следующее: Оцениваем силу систем сервиса. Оценивать силу производственных процессов. Оценивать актуальность ресторана, концепции, точек контакта, любого рода проявлений. Можно использовать методику Marketing Mix. Оценивать экологичность корпоративной культуры, ее комфортность для достижения нужных бизнесу результатов.
Управлять проектами Научитесь определять цели проекта, просчитывать экономику, управлять людьми, сроками и задачами. Анализировать данные Сможете использовать Big Data и BI-системы для измерения эффективности работы отделов, сотрудников, маркетинга. Разрабатывать бизнес-стратегию Поймёте, как ставить долгосрочные цели и определять для них метрики. Сможете расставлять приоритеты и планировать краткосрочные цели. Рассчитывать риски Поймёте, как защитить компанию от рисков. Научитесь их классифицировать и анализировать. Сможете подготовить стратегию противодействия рискам. Строить финансовые модели Проанализировав финансовую отчётность и внешний рынок, сможете просчитать unit-экономику и определить прибыльность компании.
Например, операционный менеджер в компании по доставке грузов может внедрить новую систему маршрутизации. Это снизит время и стоимость доставки. Операционные менеджеры распознают потенциальные риски, разрабатывают стратегию управления ими и следят за тем, чтобы этой стратегии следовали. Например, операционный менеджер в банке может разработать систему контроля транзакций. Это позволит своевременно обнаруживать и предотвращать мошеннические действия. Это основные задачи операционного менеджера. Кроме того, он может: координировать поставки и логистику; разрабатывать и внедрять стратегию улучшения операций; управлять командой; анализировать данные и мониторить производительность операций; разрабатывать стандарты безопасности и контролировать их соблюдение; согласовывать с другими отделами операционные процессы; управлять проектами; Задачи операционного менеджера могут быть разными. Это зависит от специфики организации и отрасли, в которой он работает. Что должен знать и уметь операционный менеджер Необходимые операционному менеджеру знания и навыки могут различаться в зависимости от отрасли и типа организации. Рассмотрим набор компетенций, которые нужны всем таким специалистам. Глубокое понимание бизнес-процессов. Это позволяет операционному менеджеру находить проблемы в бизнес-процессах и возможности для оптимизации. Также специалист должен уметь планировать и координировать операционные процессы, чтобы распределять ресурсы, избегать простоев, оптимизировать запасы. Знание принципов управления качеством. Если операционный менеджер знаком с принципами управления качеством, он может создавать стандарты, процедуры и контрольные механизмы для обеспечения высокого качества. Это поможет предотвратить дефекты, снизить число отказов от продукта, а значит, повысить удовлетворённость клиентов и улучшить репутацию компании. Управленческие навыки. Операционный менеджер должен уметь вдохновлять команду и вести её за собой, делегировать задачи и обеспечивать профессиональный рост сотрудников. Также специалисту важно знать основы проектного управления, чтобы достигать целей в установленный срок. Аналитические навыки. Они нужны для анализа данных: поиска закономерностей, трендов, аномалий, построения прогнозов. Данные позволяют менеджеру принимать обоснованные решения. Навыки управления рисками. Они помогают обеспечить надёжность операций и предотвратить угрозы. Понимание современных технологий. Благодаря этому операционный менеджер может определить, какие инструменты и системы лучше использовать для автоматизации, управления данными или других задач. Коммуникативные навыки. Если у менеджера развиты коммуникативные навыки, он легко координирует работу команды, решает конфликты, поддерживает хорошие отношения с клиентами и партнёрами. Навык решения проблем. Он нужен, чтобы анализировать проблемы и находить оптимальный вариант их решения. Базовое понимание технологических процессов. Необходимо, чтобы общаться с техническими специалистами и принимать обоснованные решения. Например, менеджер, который управляет бизнес-процессами в сфере производства, должен разбираться в том, как это производство устроено.
Специалист несёт ответственность за невыполнение своих обязанностей, за причинение ущерба своими действиями, в том числе материального. Она определяется трудовым законодательством РФ. К слову, у топ-менеджера может быть персональная ответственность за результаты компании, за отсутствие работы с персоналом несоблюдение трудовой дисциплины и пр. Все эти моменты прописываются индивидуально в должностной инструкции сотрудника той или иной компании. Плотно взаимодействуя с генеральным директором, он берёт на себя всю рутинную работу и следит за тем, чтобы выполнялись все бизнес-процессы, структурные подразделения работали слаженно, а результаты хозяйственной деятельности всё время улучшались. Надо ли говорить о том, что столь большая ответственность оборачивается и большой нагрузкой, которая ложится на плечи специалиста, занимающего эту должность. Существенно уменьшить её позволяет систематизация бизнеса. При систематизации в компании внедряется оргсхема, налаживаются координация, коммуникация, внедряются инструменты, которые позволяют отслеживать статистики вклад каждого сотрудника компании в общий результат , а также инструменты планирования. Благодаря этому бизнес становится управляемым, что и помогает его владельцу приходить к своим целям быстрее.
Профессия операционный менеджер
Кто такой операционный менеджер Чем он занимается Soft и hard skills Узнайте все о операционному менеджменте в материале наших экспертов. Операционный директор самостоятельно принимает управленческие решения и отвечает за их результаты, иными словами, несёт полную финансовую ответственность перед Руководством компании. В высшем управленческом звене тоже есть специалисты по операционному менеджменту — операционный директор, исполнительный директор, генеральный директор. Позиция операционного (или, как чаще его называют, исполнительного) директора — относительно новый. Задача операционного менеджера – наладить работу, в которую включены: директор производства, начальник цеха, руководитель технического контроля, отделы поставок и продаж.
Милостивый Роман
В статье рассказывается о том, кто такой операционный менеджер и за что он отвечает. Основная проблема – в недооценке разницы стратегического и операционного управления. Операционный директор — кто это Сейчас во многих компаниях предусмотрена должность операционного директора, или же, согласно зарубежной формулировке, COO Chief Operational Officer.
Кто такой операционный менеджер, какие задачи решает, сколько зарабатывает и как им стать
Чему вы научитесь: Сможете разрабатывать и постоянно улучшать бизнес-процессы. Управлять проектами Научитесь определять цели проекта, просчитывать экономику, управлять людьми, сроками и задачами. Анализировать данные Сможете использовать Big Data и BI-системы для измерения эффективности работы отделов, сотрудников, маркетинга. Разрабатывать бизнес-стратегию Поймёте, как ставить долгосрочные цели и определять для них метрики. Сможете расставлять приоритеты и планировать краткосрочные цели. Рассчитывать риски Поймёте, как защитить компанию от рисков. Научитесь их классифицировать и анализировать.
Они заместители командира и подчиняются главному исполнительному директору. Сотрудничая с генеральным директором, главный операционный директор управляет повседневной деятельностью компании и способствует общему росту организации.
В основные обязанности данной должности входит: Реализация различных бизнес-стратегий Разработка политик для продвижения позитивной корпоративной культуры Управление отделами маркетинга, ИТ и управления персоналом в организации Постановка целей производительности Организация кампаний по сбору средств Поддержание отношений с инвесторами Управление возможностями расширения, такими как поглощения и слияния 8 типов COO Роль главного операционного директора может варьироваться в зависимости от потребностей компании и индивидуальных навыков, опыта и личности. Вот восемь типов операционных директоров, в которых вы можете развиться: 1. Исполнитель Главный операционный директор, который берет на себя роль исполнителя, в первую очередь отвечает за реализацию стратегий команды высшего руководства. Они также дают результаты, частота которых зависит от потребностей организации. Например, операционный директор-исполнитель может ежедневно отчитываться перед генеральным директором, если его отрасль требует постоянной обратной связи. Ежеквартальные отчеты могут подойти для более предсказуемой отрасли. Главные операционные директора-исполнители особенно заметны в автомобильной и авиационной отраслях, ориентированных на эксплуатацию. Вы также, вероятно, найдете этих профессионалов на конкурентных, постоянно развивающихся рынках, таких как технологии.
Независимо от отрасли, цель исполнительного главного операционного директора состоит в том, чтобы сосредоточиться на операционных деталях и позволить генеральному директору сосредоточиться на долгосрочных целях компании. Агент изменений COO агентов изменений имеют более конкретную цель, чем выполнение общей стратегии. Компании обычно нанимают этих специалистов для решения определенной проблемы, с которой сталкивается организация. Например, технологическая фирма может нанять управляющего операционным директором, чтобы исправить низкие показатели продаж с помощью инновационной маркетинговой стратегии.
Почему сейчас специалист по операционной эффективности выделился как отдельная штатная единица?
Дело в том, что человек не может одновременно решать большое количество рутинных задач, и в то же время заниматься развитием — рутина поглощает, плюс для того, чтобы проектировать и внедрять улучшения, нужны специальные компетенции. И еще один момент, который подсветил их необходимость — цифровизация предприятий. Часто на предприятиях она происходила и происходит стихийно: надо цифровизоваться — внедряем цифровые инструменты, без нормализации и формализации процессов. И возникает конфликт между цифровизацией и эффективностью: инструмент уже есть, а эффективности по-прежнему нет. Университеты обязаны чутко реагировать на запрос рынка, поэтому стали набирать обороты кейс-чемпионаты и специализированные образовательные программы.
В каких случаях руководителю нужно обратиться за получением допобразования — что будет красным флагом того, что срочно нужны новые знания и инструменты? Я бы выделил две группы случаев, когда нужна программа. Первый: компания еще не занималась темой повышения операционной эффективности. Например, бизнес был маржинальным, была ситуация «все хорошо». Но вот маржа упала, конкуренция возросла, условия роста за счет рынка кончились, рынок из «голубого океана» превратился в алый — и нужно искать внутренние источники роста.
В этом случае нужно идти на программу. Второй: уже упомянутый конфликт между рутиной и развитием — все время специалистов съедает рутина. Если ваши сотрудники отвечают: «Да какие проекты! У нас планы, мы не успеваем — дайте спокойно его выполнить, отстаньте от нас». Это красный флаг для компании, когда у сотрудников «замыливается» взгляд на проблемы, когда проблемы становятся привычкой и нет стимула что-то поменять.
В эту же группу можно отнести случаи, когда компания начинает терять заказы из-за низкой эффективности: то есть заказы на рынке есть, а сотрудники не справляются, потому что некогда этим заниматься. Или ситуации, когда проекты улучшений реализуются, а эффекта нет: например, сотрудник как лидер внедряет проект, а никто из коллег не хочет в эту деятельность вовлекаться. И еще один красный флаг, когда нужно очень быстро наращивать или ротировать команду по внедрению проектов операционной эффективности: уже есть кандидаты в эту команду, но у них еще не хватает компетенции и нужно очень быстро погрузиться в эту сферу, «нарастить мышцы». Сейчас часто можно услышать об индивидуальном подходе в обучении.
Несмотря на некоторую близость понятий, области ответственности этих менеджеров существенно различаются.
Как появилась потребность в CDO Распространение больших данных привело к появлению множества новых и росту популярности уже существующих профессий. Например, аналитики и исследователи данных стали настоящими «рок-звездами» современного мира Big Data, под управлением CDO. Многие популярные подходы к описанию архитектуры предприятия ARIS, TOGAF, Zachman Framework и основанные на них стандарты рассматривают данные в качестве одного из главных доменов для формализации структуры и деятельности организаций. Несмотря на более чем 20-летнюю историю этих методологий, их актуальность подтверждается востребованностью на рынке труда по описанию вакансий с рекрутинговых сайтов. Сегодня технические возможности работы с информацией догнали соответствующие методологические основы: появились средства автоматического мониторинга, сбора и обработки данных, практики построения конвейеров pipelines по разработке и проверке бизнес-гипотез и аналитических моделей.
CDO нужен для эффективной координации этих инструментов и специалистов, которые работают с ними в рамках операционных процессов управления данными рис.
Кто такой операционный менеджер
Почему же операционный директор должен быть системным? это руководитель высшего уровня в компании, ответственный за все операционные аспекты ее деятельности. Отсюда очевидно, что операционный директор должен обладать компе-тенциями, чтобы вести эту работу, включать такие механизмы. Уточним, что под сокращением «CDO» мы рассматриваем именно директора по данным (Chief Data Officer), а не руководителя по цифровизации (Chief Digital Officer).