слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. Мушкетеры – известны большинству людей, как отважные окутанные ореолом романтики герои романов Дюма. Уже в 1665 году мушкетеры вновь возвращаются в строй под командованием знаменитого д'Артаньяна, который был преданным слугой короля. Воодушевленный недавней статьей по творчеству Дюма, решил потратить некоторое время и в результате получил ответ на вопрос «Почему мушкетеры не такие мушкетеристые»? Такие отряды мушкетеров получили распространение в Китае благодаря изобретению и искусному применению пороха, после чего мушкет коренным образом изменил привычные тактики боя.
Мушкетеры XVII века
«Три мушкетера» — типичный сериал, только печатный. Кто такие мушкетёры. Обычные мушкетёры — это род пехоты, вооружённый передовым на семнадцатый век оружием — огнестрельным. Мушкетеры короля и гвардейцы кардинала — типичная двойная опричнина. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда, а что вымысел?
Откройте свой Мир!
Ты правда считаешь, что в театре среда лучше? Тут другое. Просто театр я люблю больше, как выяснилось. И сейчас я занимаюсь тем, что люблю. Просто работаю. И хочу развиваться дальше, много играть, сниматься. У кого бы ты хотел сниматься? Знаю, ты работал какое-то время в сериалах.
На данном этапе я не хотел бы попасть в сериал. Хочу хорошего качественного кино. К хорошему режиссеру. К Кончаловскому или Лунгину - мечта. Недавно посмотрел фильм "Дирижер" - это неимоверное что-то. Вот ради такого кино и ролей в таком кино мне хочется заниматься профессией. Тратить себя.
В театре мне очень важно волшебство. Не люблю, когда подменяют понятия. Когда вместо волшебства остается голая концепция. Например, "В ожидании Годо"... Условный режиссер говорит: "Пусть герои будут наркоманы и будут сидеть в тюрьме. Это же прикольно, эпатаж, и зритель пойдет"... Не люблю.
Если уж эксперименты, то такие, как у Дмитрия Крымова. Его театр художника - уникальное явление. Очень люблю спектакль "Демон: вид сверху". Что дает тебе твоя профессия, как ты думаешь? Знание людей, их психологии. Если говорить о профессии хореографа-постановщика, то я все время ищу, каким движением или жестом заменить слово. Кто, на твой взгляд, делает это лучше всех?
Чья хореография тебя впечатляет? Пины Бауш. Я смотрел ее "Весну священную". Где все танцуют в земле. Это потрясение. Безумно люблю театр Джеймса Тьерре, внука Чарли Чаплина. На сцене не произносится почти ни одного слова.
Все выражается в пластике. Мне это близко. Некоторые мои друзья говорят, что я органичнее, когда молчу, чем когда говорю смеется. Что тебе дорого в родном театре? У нас дружная и добрая труппа. Я пришел сюда, чтобы познавать и пробовать, и я это получаю. Ты учился у Алексея Владимировича Бородина.
Главный его урок? Он учил и учит нас работать, работать и еще раз работать. Тогда все будет хорошо. Ты не боишься, что вдруг останешься не удел? Твоя карьера в самом начале, и может случиться всякое... У меня есть запасной вариант - танцы. Меня звали в театры быть штатным хореографом.
Хотя я уверен - все будет отлично. Я оптимист. И совсем не думаю о неудачах. Как зритель ты бываешь в театре? Очень редко. Я очень люблю наш "Берег утопии". Последнее, что видел - наш же спектакль "Почти взаправду".
Стреляли из них, предварительно укрепив на опоре, как фотоаппарат на штативе. Больше выстрела в минуту сделать из мушкета было сложно а чаще тратились две минуты , и поражало оружие только на относительно небольшом расстоянии — метров сто. Мушкет и подпорка вместе были довольно громоздкими штуками, с которой пехотинцы ходили не слишком элегантно. Мушкетёры служили не только во французской армии. Вооружены были мушкетами армии на севере Индии, в мусульманском Сефемидском государстве и, конечно, во всех европейских странах. Как правило, в бою мушкетёры стреляли медленно, очень тщательно целясь, словно снайперы: одна пуля — один человек должен упасть замертво. На королевский трон во Франции постоянно поглядывали разного рода герцоги — они ведь тоже были королевской крови. Людовик хотел быть уверенным, что выезд из дворца не обернётся несчастным случаем на охоте, когда сразу несколько охотников разрядили бы карабины в короля. Он создал по примеру своего отца, короля Генриха IV, личную гвардию, все обязанности которых заключались именно в том, чтобы во время выездов постоянно держаться начеку и быть готовыми отстреливаться в окружении или обнажить свои шпаги за короля.
Главным отличием от личной гвардии Генриха было вооружение — более современные мушкеты вместо карабинов — и хорошая подготовка. Мушкетёры короля должны были одинаково метко стрелять и лихо фехтовать.
Однако уже в те годы, куда нас переносит действие романа «Виконт де Бражелон, или 10 лет спустя», гвардейцы кардинала и мушкетёры короля были на одной стороне. Как же так? Первая рота мушкетёров была создана в 1622 году, как раз тогда, когда карабины королевской роты заменили на мушкеты. Предполагалось, что мушкетёры будут сражаться и в конном, и в пешем строю. Людовик XIII распорядился принимать в эту роту только дворян, каждого из 100 мушкетёров утверждал сам монарх во время смотра.
Членами элитной роты становились гвардейцы, для которых это было повышение, — ведь мушкетёры ближе к королю. Покидавшие роту получали чин лейтенанта гвардейцев, то есть офицерскую должность, стоившую в те времена немалых денег. Так что с любой точки зрения оказаться в мушкетёрах значило сделать шаг вверх по военной карьерной лестнице. Более того, с 1634 года сам король стал номинальным капитаном роты, что ещё больше подчеркнуло её привилегированный характер. У мушкетёров первой роты были лошади серой масти, так что они получили вполне логичное прозвище «серые». Господин де Тревиль у короля. Pinterest Придворные интриги, взаимная неприязнь между кардиналом Мазарини и капитан-лейтенантом мушкетёров де Тревилем привели к тому, что в 1646 году роту распустили и восстановили только в 1657-м.
Он превращает роту в образцовое подразделение и доводит её численность до 250 человек. У кардинала была своя охранная рота гвардейцев, в которой поначалу состояли конные аркебузиры, а в 1630-е годы появились и кавалеристы, вооружённые мушкетами. В 1660 году кардинал Мазарини передал свою роту мушкетёров королю, и они вошли в Военный королевский дом. Второй роте предписали ездить на лошадях вороной масти, поэтому их называли «чёрными мушкетёрами». А вот мушкеты постепенно стали лишь парадным оружием. В бой мушкетёры шли со шпагой, пистолетами и новыми облегчёнными ружьями известными в России как фузии. Относились они к изображённому на нём же дымящемуся ядру, вылетающему из жерла пушки.
Сразу ясно: главное занятие этих людей — война или охрана короля.
Но даже несмотря на такую нелестную оценку, Франция, начиная с XV века, практически все время находилась в состоянии войны: внутренней или внешней. Именно поэтому, начиная с Карла V, у французских королей появляется традиция иметь личную гвардию, состоящую из верных монархии людей. Бывшие карабинеры были реформированы и получили в качестве главного оружия мушкет откуда, собственно, и пошло название мушкетер.
Образованная в 1622 году рота получает самостоятельность лишь в 1629 г. Вот, что писал один из первых мушкетеров г-н Де Пюисегюр о формировании роты: "... Его Величество перевел меня в мушкетеры по той причине, что я смелый воин, известный славными свершениями. Он пожелал сформировать роту из одних лишь дворянских представителей, лично отобранных из гвардии.
Также в роту войдут отдельные солдаты, дослужившихся до офицеров и имеющих большой опыт за спиной... Вооружение мушкетера Вооружение мушкетера Но по-настоящему элитной эта часть королевской армии стала лишь в 1634 году, когда роту возглавил лично Людовик XIII.
Задаю себе вопрос
Кто такие мушкетеры: история, роль и значение в истории Франции | Основу европейской пехоты представляли мушкетеры-солдаты, вооруженные мушкетом и пикинеры, вооруженные пикой. |
О мушкетерах! Виват, История! | Слово мушкетер навевает романтический ореол и мы обычно вспоминаем роман А – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, мушкетёры, факты на развлекательном портале |
9 занятных фактов о мушкетерах, о которых умолчали в романах и фильмах
Тысяча чертей: почему француженки ненавидели мушкетеров | Мушкетеры короля и гвардейцы кардинала — типичная двойная опричнина. |
Мушкетёры | Аргументы времени | Советская экранизация "трех мушкетёров" стала одним из самых популярный мюзиклов в стране и подарила нам множество крылатых фраз. Кто такие Граф де ла фер и леди Винтер, зачем кардиналу помощь галантерейщика, и что необычного в мерлезонском балете. |
9 занятных фактов о мушкетерах, о которых умолчали в романах и фильмах
5 интересных фактов о «Трех мушкетерах» | Мушкетёры (мушкетеры) – это историческая группа французских военных, служивших во времена французского короля Людовика XIII и Людовика XIV. |
Зачем Екатеринбургу мушкетеры? | Смотреть онлайн фильм Мушкетёры. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. |
Кто такие мушкетеры? — Подкаст «Задаю себе вопрос» | Кто же такие мушкетеры? |
Откройте свой Мир!
Как и все дворяне, королевские мушкетеры следили за своей внешностью. Легендарные широкополые шляпы со страусиными перьями не снимались даже в помещении и за столом. Но перед дамами, конечно, мушкетер был рад снять свою прекрасную шляпу и склонить голову в поклоне, тряхнув своими длинными волосами. Правда, кудри до плеч были не только ради красоты. Длинные волосы, ремешки из сыромятной кожи, которые туда вплетались, широкополые шляпы и широкие воротнички — все это было в первую очередь для того, чтобы защитить шею от рубящего удара шпаги или сабли неприятеля.
Ответ на вопрос, почему частицы света ведут себя именно так, был ему кристально ясен — так повелел Господь.
Он всегда знает конечную цель, и всё в природе подчиняется Его воле. Гармония этих атрибутов столь совершенна, что все природные явления можно вывести одно из другого, если рассматривать их по отдельности. Слепая механика с необходимостью подчиняется замыслу самого просвещенного и самого свободного Разума», — писал Мопертюи. Или: «... Он уверял, что своим принципом наименьшего действия решал триединую задачу: открывал истинные замыслы Господа, применял эти замыслы для решения конкретных проблем и пытался понять, в чем состоит смысл этих проблем.
Со временем ярый безбожник Вольтер врезал ему по первое число. Ничего не забыл: ни всеведущего боженьку, ни связь со своей возлюбленной, ни путешествие в Лапландию. В последнем случае он поступил просто — взял свой панегирик, где называл Мопертюи «современным аргонавтом», и поменял в нем лишь последние строки, написав: «... А в 1752 году довольно издевательски описал экспедицию в повести «Микромегас», где с ее участниками беседует гигантский пришелец с планеты, вращающейся вокруг Сириуса. В общем, Вольтер сменил милость на гнев.
И Мопертюи ощутил его на себе в полной мере... Но захватывающие детали изложим опять-таки чуть позже, а пока расскажем о дальнейших карьерных успехах нашего героя. Фридрих Великий В 1740 году на прусский престол взошел кронпринц Фридрих, впоследствии названный Фридрихом Великим. Он считал себя философом и поэтом и обожал всё французское, даже писал на французском стихи. Править сочинения королю помогал вездесущий Вольтер.
Он не гнушался прямой лестью — писал Фридриху хвалебные послания, называл его «северным Соломоном» — и был призван в Берлин и приближен ко двору. Некоторое время спустя Фридрих вознамерился перестроить свою академию наук на манер французской и, с подачи тогда еще благосклонного Вольтера, пригласил на должность ее президента Мопертюи. После недолгих переговоров тот согласился заняться академией и вскоре прибыл в Берлин, хотя не горел желанием особо там задерживаться. В 1741 году Фридрих затеял небольшую войнушку с Австрией и, заскучав на передовых позициях без интеллектуального общества, велел Мопертюи присоединиться к нему. Тот послушался — и в ходе ближайшего сражения попал в плен.
Австрийские гусары обчистили его карманы, и дело могло бы обернуться совсем худо, если бы его не узнал австрийский генерал, который распорядился с почетом и под охраной отправить пленника в Вену. Эрцгерцогиня Мария-Терезия обошлась с ним очень ласково и вскоре отпустила с миром в Берлин. Разозленный и разобиженный на Фридриха за это приключение, Мопертюи отказался дальше заниматься его академией и вернулся в Париж. Он ожидал, что его встретят насмешками, но всё вышло наоборот. Его приняли если не как героя, то всё же с некоторым почетом.
Пьер Луи расслабился и стал рассказывать о своих приключениях в плену в юмористических тонах, с гордостью демонстрируя усыпанные бриллиантами часы, подаренные эрцгерцогиней взамен отобранных гусарами. И тут выяснилось, что открылась вакансия в «большой» Французской академии. Она была создана в первую очередь для кодификации и охраны французского языка; с легкой руки кардинала Ришелье ее членов называют «бессмертными». Здесь может возникнуть путаница с Академией наук, но это два разных учреждения. Во Французскую академию, как правило, принимали литераторов и лишь изредка ученых, но друзья уговорили Мопертюи предложить себя в качестве кандидата, уверяя, что у него есть все шансы.
И оказались правы. При их активной поддержке в 1743 году Мопертюи стал «бессмертным». А вот Вольтера годом раньше на выборах провалили. У него появилась еще одна причина для нападок на своего бывшего приятеля. А тут как раз подвернулся и подходящий повод.
Коллега по Парижской академии наук швейцарский математик Иоганн Самуэль Кёниг, которого Мопертюи когда-то порекомендовал в учителя маркизе дю Шатле, а потом принял в свою Берлинскую академию в качестве иностранного члена, вдруг заявил, что видел письмо Лейбница, в котором тот сформулировал принцип наименьшего действия задолго до Мопертюи. Вольтер не упустил такой случай и тут же тиснул памфлет чуть ли не с обвинениями в плагиате. Предъявить оригинал этого письма Кёниг не смог, но памфлет известного скандальным нравом вольнодумного француза вызвал оживленные дебаты. Оказавшийся тогда в Берлине Мопертюи, естественно, жутко возмутился, что пригрел на груди даже не одну, а двух змей, и бросился за защитой к величайшему математику того времени Леонарду Эйлеру, который своим авторитетом подтвердил его приоритет, опубликовав на латыни двадцатистраничное опровержение клеветы. Не остался в стороне и Фридрих, который строго отчитал Вольтера, тоже пребывавшего тогда в Берлине.
Вольтер не угомонился, это было не в его характере. У него был не такой уж редкий, но контрпродуктивный дар наживать себе могущественных врагов. А тут ему подвернулся недавний опус Мопертюи на почти трехстах страницах под названием «Эссе о космологии». В нем автор в очередной раз доказывал, что не только все законы физики, но и все химические элементы созданы Господом с определенной целью, в том числе для процветания человека. В скобках отмечу, что апологеты антропного принципа, утверждающие, что резонансный уровень атома углерода 7,82 МэВ как бы специально подобран так, чтобы производить необходимое для жизни количество углерода 1 , могут считать Мопертюи своим предтечей.
Подделав выдававшееся только королем разрешение на публикацию, в 1751 году Вольтер тиснул желчное сочинение под названием «Диатриба доктора Акакия, врача Папы», где на шестидесяти страницах вволю поиздевался над Мопертюи лично, его методом руководства Берлинской академией и особенно над его взглядами. Пушкин в одной из своих заметок называл эту книгу самой язвительной из сатир Вольтера. Фридрих пришел в ярость. Александр Сергеевич так описывает дальнейшие события: «Сатира, по повелению Фридерика, сожжена была рукою палача. Вольтер уехал из Берлина, задержан был во Франкфурте прусскими приставами, несколько дней находился под арестом...
Пушкин был точен в деталях. Фридрих действительно приказал палачу публично сжечь конфискованные экземпляры «Диатрибы», причем на церковной площади в день Рождества. На коробочке с горсткой собранного пепла, которую король послал Мопертюи, он приписал: «Этот порошок вас взбодрит». Мопертюи был тогда тяжело болен. Вероятно, во утешение Фридрих даже посвятил Мопертюи оду с бездонно глубоким подзаголовком «Жизнь есть сон».
Ее прозаический перевод вошел в сборник «Читалагайских од» Державина, причем поэт опирался не на французский оригинал, а на немецкий перевод. Про знаменитого физика Гавриил Романович явно никогда не слышал и переделал его имя на свой лад 2. К тому же второпях то ли автор, то ли наборщик спутал последовательность букв. Так в русской литературе появился псевдодревний псевдогрек: «О Мовтерпий, дражайший Мовтерпий, как мала есть наша жизнь!
Нужно отметить, что уже к 40-м годам XVII века значительную часть роты мушкетеров составляли гасконцы, что неудивительно, ведь Гасконь по праву считалась «кузницей военных кадров». В скором времени, служба в рядах мушкетеров стала настолько престижной, что туда старались попасть представители дворянских семейств из других государств. Так, например, среди мушкетеров служил Ян Собеский, ставший впоследствии королем Польши. Утверждение новой униформы, 1688 год Утверждение новой униформы, 1688 год Но и недоброжелателей у элитных мушкетеров было в избытке. Опасаясь заговоров и желая укрепить свое положение кардинал Мазарини, приемник кардинала Ришелье, в 1646 году расформировывает роту. Однако разгоревшаяся смута т. Фронды внутри Французского королевства показала необходимость мушкетеров, как верных королю профессиональных военных. Что характерно, сам Мазарини уже к 1650 году создал свою мушкетерскую роту, подаренную впоследствии королю Людовику XIV по случаю свадьбы. В 1663 французский король Людовик XIV преобразовал 2-ую мушкетерскую роту, сделав ее копией первой.
В 16-17 лет он поступил на военную службу — это в его положении было лучшим выходом. Известно, что он служил гвардейцем. А вот удалось ли ему попасть в мушкетеры, большой вопрос. В романе Портос — храбрый вояка, не оставляющий друзей в беде. Он умеет поднять мушкетерам настроение своим веселым нравом. Реальный Исаак де Порто тоже воевал долго и успешно, до тех пор, пока полученные им раны не заставили его уйти на покой и занять должность хранителя боеприпасов в крепости. Он дожил до 95 лет. Характер книжного Портоса Дюма позаимствовал у собственного отца, который был известен как своими воинскими подвигами, так и простым, честным и веселым нравом. Арамис Павел Баршак в роли Арамиса. Он служит мушкетером потому, что происходит из дворянского рода. Анри так же, как его книжный тезка, был ревностным католиком, отлично владел шпагой и управлял конем, а после того, как оставил службу, сделался аббатом и оставался им до самой смерти в почтенном возрасте.
Где жили три мушкетера (четыре, конечно), и какими они были на самом деле?
Королевские мушкетеры были составной часть армии и входили в состав maison militaire (гвардии) в maison de Roi (королевском имении). Мушкетёры — в XVI—XVII веках солдаты вооружённые мушкетами (двойными аркебузами), как правило с фитильным замком, который из-за своей мощности позволял вести огонь только. Три мушкетера» — это классический роман французского писателя Александра Дюма, в котором рассказывается история трех мушкетеров и их молодого друга, живших в 17 веке.
Где и когда впервые появились мушкетеры
Роман Дюма стал классикой приключенческой литературы и до сих пор остается популярным и любимым со многими поколениями. Важность и роль мушкетеров в истории Франции Мушкетеры были элитной гвардией французского короля и играли важную роль в истории Франции. Они были сильно связаны с монархией и во многом определяли политику и судьбу страны. Мушкетеры были избранными воинами, а их главная задача заключалась в защите королевской семьи и обеспечении безопасности монарха. Они также участвовали в войнах и военных кампаниях, защищая интересы Франции и служа верными защитниками своей родины. Мушкетеры были известны своим высоким мастерством владения огнестрельным оружием, в том числе мушкетами, а также холодным оружием, таким как рапиры. Они прошли строгий отбор, чтобы стать частью этой элитной группы, и прошли специальное обучение, чтобы быть универсальными и эффективными бойцами. Мушкетеры также стали символом благородства, доблести и рыцарства. Их легендарный образ пережил века благодаря произведениям Александра Дюма, таким как «Три мушкетера» и «Двадцать лет спустя».
Их аристократический образ в сочетании с военной доблестью сделал их национальными героями и знаменитыми фигурами французской истории. В это время мушкетеры были неотъемлемой частью французского двора и его политической игры, часто выступая в качестве разведчиков и исполнителей секретных поручений короля. Роль мушкетеров в истории Франции заключается не только в их военных достижениях, но и в их влиянии на политические события того времени. Власть и влияние, которыми обладали мушкетеры, помогали им формировать и контролировать личность и политику короля. Таким образом, мушкетеры играли важную роль в истории Франции, не только как военные защитники и символы благородства, но и как ключевые фигуры в политической и социальной жизни страны. Особенности жизни мушкетеров Мушкетеры, славные защитники короля и Франции, вели воинский образ жизни.
Понятно также, почему в книге на каждого из положительных героев врагам приходилось нападать скопом, чтобы одолеть — ведь королевские мушкетёры были лучшими бойцами страны, чем-то вроде спецназа по уровню крутости. Самые современные и самые модные У мушкетёров короля была самая красивая во Франции форма — по желанию самого короля. Она представляла из себя лазоревую ярко-голубую накидку, расшитую серебряными галунами и большими белыми крестами. Крест нашивали из бархата, чтобы он красиво мерцал, и украшали золотыми королевскими лилиями на концах и алыми трилистниками в сердцевинке. Все королевские мушкетёры должны были ездить на «серебряных» — то есть серых в яблоко или белых — конях. Во время выездов мушкетёры короля были вооружены до зубов. Во-первых, конечно, мушкет и два пистолета. Во-вторых, шпага на случай схватки на земле и палаш — если придётся сражаться верхом. В-третьих, дага — кинжал для левой руки, тоже для схватки на шпагах. Ну и, конечно, буйволовая перевязь, увешанная мешочками с пулями и порохом. Несмотря на такие требования ко внешнему виду, вооружению и подготовке мушкетёров, за счёт казны им выдавался только мушкет.
При этом мушкет выдавался от казны, прочее же вооружение и снаряжение, коня и также обязательного для военных нужд слугу мушкетёр должен был приобретать сам. Роспуск и возобновление королевских мушкетёров[ ] После смерти Людовика XIII, кардинал Мазарини попытался договориться с де Тревилем о том, чтобы тот передал роту его племяннику Филиппу Мазарини Манчини, герцогу Неверскому; не сумев же этого добиться, он распустил королевских мушкетёров под предлогом экономии средств казны 1646. Рота при своем возобновлении имела следующий штат: 1 капитан-лейтенант, 1 сублейтенант, 1 ансэнь и 2 вахмистра; в 1658 году была добавлена должность корнета. Мушкетёров в момент их возобновления насчитывалось 120 человек. Была построена казарма на улице Бак в Сен-Жерменском предместье — так называемый "Отель Мушкетёров" до того мушкетёры жили на съёмных квартирах. Рота стала совершенно самостоятельным подразделением со своим казначеем, священником, аптекарем, хирургом, шорником, оружейником, музыкантами; наконец, она получила собственное знамя и штандарт с изображением бомбы, вылетающей из мортиры и падающей на город и девизом: "Quo ruit et lethum" — "Куда падает, там и смерть", в связи с чем были введены должности знаменщика и штандартоносца 1675. Получение и знамени пехотного , и штандарта кавалерийского показательно в том отношении, что часть, до сих пор причислявшаяся к пехоте, была этим признана разом и пехотной, и кавалерийской. Те, кто предпочитал оставаться в роте, составляли привилегированную группу "стариков", включавшую 52 самых старых по возрасту мушкетера. Королевские мушкетёры прославились на всю Европу и стали предметом подражания других властителей; многие молодые дворяне из-за рубежа стремились пройти "стажировку" в этой знаменитой части. Организация второй роты мушкетеров[ ] Знамя 1 роты королевских мушкетёров. На ту же эпоху приходится появление второй роты королевских мушкетёров, сформированной из бывших мушкетёров кардинала Мазарини, подаренных им королю в 1660 г. Они получили название "малых мушкетёров" в противоположность изначальным "большим мушкетёрам", или "чёрных мушкетёров" по присвоенной им в 1663 г.
Есть такое выражение "активно ждать". Так вот оно не про меня. Про меня - "активно действовать". Я, как и мой герой, жадный до жизни. Если постоянно откладывать, можно ведь и не успеть ничего. Я сто раз об этом думал: живешь-живешь, потом бах - и тебе 60 лет, а ты ничего не сделал. Надо все делать, как в последний раз. А есть что-то, что тебе в твоем герое не нравится? Или это герой мечты? Кумир из детства? Может быть, ты представлял себя на его месте, когда был маленьким? Я почему-то себя Арамисом представлял смеется. А что не нравится в д,Артаньяне... Он сначала делает, потом думает. Эта черта нехорошая. С другой стороны, именно так он и получает важный жизненный урок. Начинает понимать, что все сложнее, чем кажется на первый взгляд. Как ты относишься к стереотипу - зачем ставить "Мушкетеров", когда есть фильм Юнгвальда-Хилькевича. А Михаила Боярского переиграть нельзя. Я не ставлю себе цели переиграть Боярского. Есть Боярский, а есть Бурукин. Я просто делаю то, что считаю нужным. Это дело критиков - обсуждать и сравнивать. К самому фильму я отношусь очень положительно. Хотя там мало фехтования смеется. У вас, я так понимаю, его много. Расскажи, почему для тебя это так важно? Во-первых, фехтование - та же метафора. Наши диалоги в идеале должны быть такими же, как наши драки. Резкими, ранящими, острыми. Во-вторых, я этому самому фехтованию научился. Его преподают в вузе. Но то, что я умел после такого преподавания, можно сравнить с чтением по букварю. Благодаря Андрею Рыклину я "читаю запоем", а иногда и сам сочиняю смеется. Я развил себя, как фехтовальщик. Мой профессонализм увеличился. Теперь я могу сказать - а я еще и так могу. И эдак. В моей профессии это очень важно. Ты еще и ставишь хореографию в этом спектакле. Как такое возможно? Я 13 лет занимался танцами - бальными в том числе. Джазом, модерном, работал в балете "Тодес". С недавнего времени начал сам преподавать бальные танцы. У меня много хороших знакомых в этой среде: Олег Глушков, Егор Дружинин... Я снимался в картине Егора "Первая любовь" вместе с Юлей Савичевой и играю в его спектакле "Всюду жизнь". У него везде танец - один из смыслообразующих элементов действия. Но ведь есть разница - заниматься танцами и ставить их. Да нет. Нет разницы. Мне нравится придумывать что-то новое. В спектакле "В пространстве сцены" я тоже выступаю в роли хореографа. Я придумываю танцы постоянно, дарю их друзьям на свадьбы. Что тебе нравится в режиссерской манере Рыклина? Андрей безумно предан своему спектаклю. Я смотрю на него и думаю, как это сложно - ставить спектакль. Адский труд.
Тысяча чертей: почему француженки ненавидели мушкетеров
Героическая оборона Амьенского погреба. В то время у местных вельмож, дворян зажиточных, была система открытого стола, то есть были люди, которые держали открытый стол, к ним можно было прийти, заявиться домой, даже незнакомым, присесть с краюшку стола и что-то такое съесть, по крайней мере. Французский художник Adolphe Alexandre Lesrel 1839-1921 Поэтому повсеместные пьяные драки и дебоши мушкетёров были широко известны, даже приключались настоящие уличные сражения с десятками убитых и раненых. Луиджи Джорджио Бальдеро. Схватка в таверне. Это происходило при распивочных, коих было очень много, там же в большом ассортименте имелись дешёвые жрицы любви, их так же было много и в казармах.
Луиджи Джорджо Бальдеро. В казармы женщины легко проникали, переодевшись в мужчин, поскольку по тогдашним стандартам красоты женщины должны были иметь маленький рост и худобу, а рослым мушкетёром считался 175 см человек, поэтому часто в казармах проживали под видом слуг содержанки и попросту проститутки. Stifter 1899 Большие скандалы вызывала и содомия и зоофилия. Мушкетёрские роты пополнялись провинциальными юношами, быстро впитывающими дурные наклонности и, невзирая на старания отцов-командиров образовать их и обучить манерам, моральный облик мушкетёров оставлял желать лучшего, их считали совершенно неуправляемыми. Домашние питомцы.
Холст, масло. Шахматная партия в таверне. Еще "Мушкетер" "Мушкетер" Чаще всего мушкетеры готовились к смотрам, упражнялись в фехтовании и верховой езде — и занимались своими делами, которые далеко не всегда были столь увлекательными, как описывает Дюма. Для большинства мушкетеров самой главной из повседневных забот была — где раздобыть денег. Рядовой мушкетер должен был жить на 39 су в день, получая от казны только куртку с крестами.
Одежду из алого сукна с золотыми или серебряными пуговицами и петлицами он должен был справить себе сам. Шпагу, два пистолета и ружье тоже приобретал на свои деньги. Раньше король выдавал своим мушкетерам мушкеты, но к XVIII веку это оружие использовали уже только на парадах, а потом и вообще от него отказались. Между прочим, комплект из мушкета, шпаги и повседневной одежды стоил около 250 ливров костюм за 50 ливров считался дешевым. Хорошая лошадь, да еще и подходящей масти, тоже обходилась в несколько сотен.
Кроме того, каждый мушкетер был дворянином, а потому просто обязан был иметь слугу, которому полагалось платить жалованье. Зато рядовые и унтер-офицеры жили в казарме, а значит, были избавлены от квартирной платы Строить казармы первым распорядился военный министр Лувуа, служивший Людовику XIV. Прежде солдатам приходилось снимать квартиры в городе на свои средства. Получив должность капитана-смотрителя королевского вольера в Тюильри, он смог с шиком поселиться в служебной квартире в двух шагах от Лувра. В декабре 1661 года Людовик XIV, заботясь о кошельке своих мушкетеров, приказал им объединяться по двое и селиться в предместье Сен-Жермен — «престижном районе» на левобережье Сены, где жили в основном монахи, профессора Университета и королевские особы, например Маргарита Наваррская первая жена Генриха IV , выстроившая себе особняк с огромным парком.
Одна из широких аллей этого парка ныне превратилась в улицу Лилль. Домовладельцы должны были предоставить каждому мушкетеру комнату с двумя постелями: одну для господина, другую для его слуги, а также место в конюшне для двух лошадей. Разместить мушкетеров на постой могли и насильно, но жители предместья имели право избавиться от этой «чести», уплатив особый налог купеческому старшине — «мэру» Парижа. Надо отметить, что этот квартал был начисто лишен источников воды, и лишь в 1719 году здесь соорудили четыре фонтана, один из которых находился как раз напротив «Дома мушкетеров». Впрочем, отсутствие воды не расценивалось военными как большое неудобство: пили вино, грязное белье отдавали в стирку прачкам, а ежедневно мыться было не принято.
Считалось, что вместе с водой в тело через поры кожи проникают болезни и что вода уменьшает мужскую силу.
Мушкетеры Прусская гравюра с изображением французского мушкетера в эпоху правления Людовика XIV 1643 - 1715 Мушкетеры были старинным родом войск, вооруженным мушкетами. Они являлись своего рода связующим звеном между пехотой, сражавшейся обычно мечами в рукопашной схватке, и драгунами — разновидностью легкой кавалерии, вооруженной оружием дальнего действия. Это делало мушкетеров весьма разносторонней и маневренной силой, что очень ценилось на поле боя, поэтому их отряды обычно использовали для защиты знати или, как во многих западных странах, королевских особ. В то время как в эту эпоху правили французские мушкетеры королевского дома, ставшие прототипами «Трех мушкетеров» Дюма, в Испании, Британии, России, Швеции, Польше и даже Индии появились собственные отряды мушкетеров, нередко принимавшие участие в сражениях.
К чему вам лишние поводы для депрессии... Звали этого идеального мушкетера Пьер Луи Моро де Мопертюи. Родился он 17 июля 1698 года в приморском городке Сен-Мало во французской Бретани в семье преуспевшего торговца и судовладельца Рене Моро. Как и многие его сограждане, Рене занимался не столько торговлей, сколько пиратством — грабил в открытом море торговые суда Великобритании, причем настолько успешно, что стал кавалером ордена Сен-Мишель и удостоен потомственного дворянского титула де Мопертюи.
В королевском указе Людовика XIV о производстве в дворянство говорилось: «Он лично командовал своими кораблями, вооруженными 40—50 пушками, и совершил много рейдов в борьбе с врагами отечества... Он умело сочетал осмотрительность опытного торговца с мужеством и стойкостью воина». Король настолько высоко оценил пиратские заслуги Рене Моро, что, несмотря на дворянство, позволил ему и его потомкам заниматься прежним промыслом. Однако папаша и мамаша решили, что нечего рисковать жизнью сына, тем более что Рене Моро был избран представлять город Сен-Мало в столичном совете по торговле, для чего переехал в Париж, оставив семейство дома. Сыну такого солидного господина можно было подобрать и более респектабельное занятие, чем примитивное и опасное пиратство. Пока же сын получал традиционное домашнее образование — языки, танцы, литература. К шестнадцати годам это образование было окончено, и Мопертюи-отец отправил сына в один из коллежей при Парижском университете, где тот пару лет изучал философию Декарта. После этого отец решил, что Пьеру Луи следует овладеть геометрией. Будучи судоводителем, он относился к ней с большим уважением и освоил самостоятельно.
Не испытывая недостатка в средствах, он нанял самого лучшего преподавателя, в прошлом ученика маркиза де Лопиталя. Помните раскрытие неопределенностей по правилу Лопиталя? Параллельно отец велел заняться и музыкой. И тут у младшего Мопертюи, по его собственным словам, проснулась «страсть к математике». У отца же были насчет него другие планы. Он устроил сыну назначение на пост лейтенанта королевской гвардии так называемых серых мушкетеров , но через пару лет решил, что этого недостаточно, и купил ему должность капитана кавалерийского полка. Недолго погарцевав, Пьер Луи пришел к выводу, что это не его призвание, продал лошадей и капитанскую должность и превратился в завсегдатая парижских салонов и кафе, где быстро свел знакомство со множеством интеллектуалов того времени, очаровывая их своим умом, красноречием и манерами. Пользуясь своими связями, молодой Мопертюи решает попробовать пристроиться в Парижскую академию наук. По сути, она была государственным учреждением, чем-то вроде советского НИИ со старшими учеными сотрудниками на жалованье.
Весь персонал ранжировался — от примерно двадцати академиков «на пенсионе», т. Одним из них и пожелал стать Пьер Луи. Высокопоставленные приятели открыли вакансию для Мопертюи, выгнав другого адъюнкта, менее способного или менее удачливого в выборе знакомств. Для вступления в должность требовалось представить ученую работу, что Пьер Луи быстренько и проделал, написав в 1724 году, в 26 лет, эссе о форме струнных инструментов. Я намеренно употребил слово «эссе», потому как его сочинение не было математическим исследованием. Он лишь в общих чертах описал конструкцию популярных тогда гитар, лютней и арф, сопроводив описание велеречивыми философскими пассажами и сентенциями типа: «... Мы увидим, что время облачило музыкальные инструменты в формы, предписанные физикой». Тем не менее сочинение было с благосклонностью принято жюри и даже парижскими газетами. Видимо, и тут не обошлось без содействия друзей.
Место адъюнкта Мопертюи получил. Адъюнкт Мопертюи должен был заниматься геометрией, но его всё больше привлекало новомодное исчисление бесконечно малых, разработанное независимо Ньютоном и Лейбницем у них шла жестокая борьба за приоритет. Немного разобравшись с началами дифференциального исчисления, в 1726 году он пишет короткую работу «По вопросу о максимумах и минимумах», в которой демонстрирует, что в состоянии решать задачи на экстремум. В то время в среде натурфилософов шла оживленная дискуссия о vis viva, «живой силе», как окрестил ее Лейбниц. Последователи Рене Декарта — а таких во Франции было, естественно, большинство — полагали, что в механических процессах сохраняется количество движения, mv, тогда как сторонники Лейбница настаивали на сохранении «живой силы», mv2. В 1724 году Парижская академия пообещала приз за ответ на следующий вопрос: «Каковы законы, согласно которым приведенное в движение идеально твердое тело вынуждает двигаться подобное же тело, с которым оно сталкивается в покое или в движении, в пустоте или в некой среде? После этого дискуссия развернулась с новой силой, потому как Бернулли продолжал настаивать на своей правоте и обретал всё больше сторонников. В самый разгар этого высокоученого спора не принимавший в нем явного участия Мопертюи вознамерился в мае 1728 года съездить на ту сторону Ла-Манша, пообщаться с членами Лондонского королевского общества по развитию знаний о природе и заодно решить, чем ему заниматься дальше. Там он был покорен ньютоновской картиной мира.
Оформившись зарубежным членом общества видимо, тогда это было проще, чем теперь, а членские взносы ему было чем платить , спустя три месяца Пьер Луи вернулся в Париж и стал нести идеи Ньютона в широкие массы научной общественности. Мопертюи настаивал, что можно оставаться верным сыном отечества, не следуя слепо воззрениям физиков своей страны. Критиковать их требовало большого мужества, которым он обладал в полной мере». Но в Париже ему не сиделось, и уже в сентябре следующего года он отправился к Иоганну Бернулли в Базель, чтобы получше изучить математику под руководством мэтра. Он быстро вошел в семью талантливых Бернулли и особенно очаровал Иоганна. Видно, было в Пьере Луи какое-то особое обаяние; у французов есть для таких людей слово charmeur. Основательно подковавшись в математике, в сентябре 1730 года он вернулся в Париж. В своей академии Мопертюи продолжил заниматься малозначительными задачами из теории кривых, время от времени представляя статьи, которые предварительно посылал на просмотр и правку Бернулли. Так он поступал на протяжении нескольких лет, вплоть до кончины базельского математика в 1748 году.
Заметного следа эти работы не оставили. И тут ему на глаза попалась статья Жака Кассини, в которой тот утверждал, что Земля имеет форму веретена, то есть сужается к полюсам. Из теории же Ньютона следовало, что Земля у полюсов должна быть приплюснута. Соотечественники были склонны доверять Кассини, тем более что он ссылался на результаты геодезических измерений, тогда как рассуждения Ньютона были умозрительными и опирались на его теорию всемирного тяготения, к которой французы продолжали относиться с подозрением. Мопертюи решил заняться этой проблемой подробнее и, не принимая ничью сторону заранее, рассмотрел общую задачу о вращении жидкого тела под действием сил притяжения, произвольно изменяющихся с расстоянием, а не обязательно обратно пропорционально квадрату расстояния. Он установил, что, вне зависимости от типа сил притяжения, на экваторе должно появляться утолщение. Бернулли ошибок не нашел, но общий вывод ему не понравился, так что Мопертюи даже в шутку назвал его в письме «врагом притяжения». Опасаясь враждебного приема на родине, Мопертюи перевел свою работу на латынь и отправил для публикации в Лондонское королевское общество. В Парижской академии он вместо этого напечатал статью об анатомии и ядовитых свойствах скорпионов.
Медленно, но верно Мопертюи двигался вверх по служебной лестнице и в 1735 году стал заместителем директора Парижской академии наук. Особенно коллегам приглянулась его работа 1732 года «О формах небесных тел».
Был очень популярный напиток «Гипокрас», на основе сладкого красного вина с корицей, с миндалем и так далее. Его очень любил Людовик Четырнадцатый. Героическая оборона Амьенского погреба.
В то время у местных вельмож, дворян зажиточных, была система открытого стола, то есть были люди, которые держали открытый стол, к ним можно было прийти, заявиться домой, даже незнакомым, присесть с краюшку стола и что-то такое съесть, по крайней мере. Французский художник Adolphe Alexandre Lesrel 1839-1921 Поэтому повсеместные пьяные драки и дебоши мушкетёров были широко известны, даже приключались настоящие уличные сражения с десятками убитых и раненых. Луиджи Джорджио Бальдеро. Схватка в таверне. Это происходило при распивочных, коих было очень много, там же в большом ассортименте имелись дешёвые жрицы любви, их так же было много и в казармах.
Луиджи Джорджо Бальдеро. В казармы женщины легко проникали, переодевшись в мужчин, поскольку по тогдашним стандартам красоты женщины должны были иметь маленький рост и худобу, а рослым мушкетёром считался 175 см человек, поэтому часто в казармах проживали под видом слуг содержанки и попросту проститутки. Stifter 1899 Большие скандалы вызывала и содомия и зоофилия. Мушкетёрские роты пополнялись провинциальными юношами, быстро впитывающими дурные наклонности и, невзирая на старания отцов-командиров образовать их и обучить манерам, моральный облик мушкетёров оставлял желать лучшего, их считали совершенно неуправляемыми. Домашние питомцы.
Холст, масло. Шахматная партия в таверне. Еще "Мушкетер" "Мушкетер" Чаще всего мушкетеры готовились к смотрам, упражнялись в фехтовании и верховой езде — и занимались своими делами, которые далеко не всегда были столь увлекательными, как описывает Дюма. Для большинства мушкетеров самой главной из повседневных забот была — где раздобыть денег. Рядовой мушкетер должен был жить на 39 су в день, получая от казны только куртку с крестами.
Одежду из алого сукна с золотыми или серебряными пуговицами и петлицами он должен был справить себе сам. Шпагу, два пистолета и ружье тоже приобретал на свои деньги. Раньше король выдавал своим мушкетерам мушкеты, но к XVIII веку это оружие использовали уже только на парадах, а потом и вообще от него отказались. Между прочим, комплект из мушкета, шпаги и повседневной одежды стоил около 250 ливров костюм за 50 ливров считался дешевым. Хорошая лошадь, да еще и подходящей масти, тоже обходилась в несколько сотен.
Кроме того, каждый мушкетер был дворянином, а потому просто обязан был иметь слугу, которому полагалось платить жалованье. Зато рядовые и унтер-офицеры жили в казарме, а значит, были избавлены от квартирной платы Строить казармы первым распорядился военный министр Лувуа, служивший Людовику XIV. Прежде солдатам приходилось снимать квартиры в городе на свои средства. Получив должность капитана-смотрителя королевского вольера в Тюильри, он смог с шиком поселиться в служебной квартире в двух шагах от Лувра. В декабре 1661 года Людовик XIV, заботясь о кошельке своих мушкетеров, приказал им объединяться по двое и селиться в предместье Сен-Жермен — «престижном районе» на левобережье Сены, где жили в основном монахи, профессора Университета и королевские особы, например Маргарита Наваррская первая жена Генриха IV , выстроившая себе особняк с огромным парком.
Одна из широких аллей этого парка ныне превратилась в улицу Лилль. Домовладельцы должны были предоставить каждому мушкетеру комнату с двумя постелями: одну для господина, другую для его слуги, а также место в конюшне для двух лошадей. Разместить мушкетеров на постой могли и насильно, но жители предместья имели право избавиться от этой «чести», уплатив особый налог купеческому старшине — «мэру» Парижа. Надо отметить, что этот квартал был начисто лишен источников воды, и лишь в 1719 году здесь соорудили четыре фонтана, один из которых находился как раз напротив «Дома мушкетеров».
5 интересных фактов о «Трех мушкетерах»
А вот о его «литературных» друзьях — трех храбрых королевских мушкетерах — сведения обрывочны и противоречивы. А ведь все они — реальные персонажи. Какой на самом деле была их биография — в материале EG. Атос Юрий Чурсин в роли Атоса. Режиссер Сергей Жигунов В романе этот человек — самый старший из мушкетеров, он выполняет роль более опытного и умудренного жизнью друга, происходит из дворянского рода. У Дюма Атос благодаря своему высокому происхождению без труда попадает на службу к королю — элитные отряды мушкетеров были предназначены для личной охраны государя, и туда принимали только родовитых дворян. В романе он — настоящий герой: неоднократно рискует жизнью ради спасения друзей, отчаянно бросается в схватки с гвардейцами кардинала. Подлинный Атос отличался не меньшей храбростью и благородством. Надо сказать, что в те времена даже наличие дяди-капитана не помогло бы молодому человеку пробиться в ряды мушкетеров, если он не обладал нужной отвагой и умениями.
В романе Дюма подарил своему герою довольно долгую жизнь — 62 или 63 года — и вывел его образ, помимо «Трех мушкетеров», еще в двух романах-продолжениях: «Двадцать лет спустя» и «Виконт де Бражелон», там он носит имя графа де ла Фер. Настоящий Атос прожил гораздо меньше — он погиб в возрасте 28 лет в схватке с гвардейцами, со шпагой в руке, как и подобает истинному мушкетеру.
Каждый должен был вооружен шпагой, палашом, двумя пистолетами, дагой и багинетом. Кроме того, мушкетеру полагался личный слуга, также приобретаемый на личные деньги. Дело в том, что кардинал Мазарини пытался сместить де Тревиля с должности командира, а на его место поставить племянника, Филиппа Мазарини. Потерпев неудачу, кардинал сумел добиться роспуска мушкетеров и в 1646 году воплотил свои планы в жизнь. Он увеличил численность солдат до 330 человек и превратил отряд в самостоятельное подразделение со своим казначеем, хирургом, оружейником и даже священником. Кроме того, у роты появился свои знамя и штандарт.
На них были изображены вылетающая из мортиры бомба и девиз Quo ruit et lethum «Где упадет, там смерть». Фактически, капитан превратил ее в военную школу для дворян: вся французская знать почитала честью отправить своих отпрысков на учебу и службу в мушкетеры. Малые мушкетеры В 1660 году кардинал Мазарини преподнес королю в подарок свой собственный отряд гвардейцев.
В общем, не имея собственных доходов, свести концы с концами было непросто. Зато даже рядовой королевский мушкетёр при переводе в другую гвардейскую часть становился офицером. Но это означало удаление от двора и менее престижную службу. В общем, в мушкетёры действительно рвались, чтобы сделать карьеру. У мушкетёров тогда ещё не было грозной боевой репутации, а завершенная в том же году осада Ла-Рошели стала их первой военной кампанией. Тогда же дебютировала на ратном поприще и рота гвардейцев кардинала — король разрешил Ришельё сформировать её в 1626 году.
Определённый парадокс заключался в том, что при осаде твердыни гугенотов Ла-Рошели отличились именно мушкетёры, которые вели свою родословную от гвардейцев Генриха IV и среди которых гугенотов тоже было немало. Правда, король и кардинал затеяли этот поход не по религиозным соображениям, а для ликвидации последних ростков сепаратизма. Когда Ла-Рошель пала, на свободу вероисповедания гугенотов никто не покушался. По-настоящему же мушкетёры прославились в 1629 году, когда лихой атакой взяли укрепления на перевале Сюз, защищаемое испанскими и савойскими войсками. После этого в структуре Королевского дома рота получила самостоятельность, замыкаясь прямо на короле, который с 1634 года носил звание её капитана. Непосредственным же командиром подразделения с того же года считался капитан-лейтенант Жан Арман де Тревиль, отличившийся на перевале Сюз. Прототипы героев романа Три мушкетёра Дюма Де Тревиль действительно поддерживал в роте земляческие гасконские традиции. Прототип Атоса приходился ему троюродным племянником, прототип Портоса — племянником, прототип Арамиса — кузеном. В реальности в Париж он прибыл в 1630 году, а служить вместе с Атосом, Портосом и Арамисом теоретически мог только в 1643 году.
Погиб он в 1643 году близ Парижского рынка Пре-о-Клер, судя по всему, на дуэли. Предполагать, что он стал жертвой гвардейцев кардинала, было бы большой натяжкой, поскольку с таким же успехом он мог столкнуться и с другими гвардейцами Королевского дома, например, с Сирано де Бержераком, который в роту мушкетёров так и не прорвался, поскольку был не гасконцем, а парижанином. Его дед бы священником. В роте мушкетёров Исаак появился в 1643 году вместе со своим братом Жаном, о котором практически ничего не известно. В 1658 году он женился, в семье родились двое сыновей. Скончался в 1712 году в редком для того времени 95-летнем возрасте.
Первая рота мушкетёров была создана в 1622 году, как раз тогда, когда карабины королевской роты заменили на мушкеты.
Предполагалось, что мушкетёры будут сражаться и в конном, и в пешем строю. Людовик XIII распорядился принимать в эту роту только дворян, каждого из 100 мушкетёров утверждал сам монарх во время смотра. Членами элитной роты становились гвардейцы, для которых это было повышение, — ведь мушкетёры ближе к королю. Покидавшие роту получали чин лейтенанта гвардейцев, то есть офицерскую должность, стоившую в те времена немалых денег. Так что с любой точки зрения оказаться в мушкетёрах значило сделать шаг вверх по военной карьерной лестнице. Более того, с 1634 года сам король стал номинальным капитаном роты, что ещё больше подчеркнуло её привилегированный характер. У мушкетёров первой роты были лошади серой масти, так что они получили вполне логичное прозвище «серые».
Господин де Тревиль у короля. Pinterest Придворные интриги, взаимная неприязнь между кардиналом Мазарини и капитан-лейтенантом мушкетёров де Тревилем привели к тому, что в 1646 году роту распустили и восстановили только в 1657-м. Он превращает роту в образцовое подразделение и доводит её численность до 250 человек. У кардинала была своя охранная рота гвардейцев, в которой поначалу состояли конные аркебузиры, а в 1630-е годы появились и кавалеристы, вооружённые мушкетами. В 1660 году кардинал Мазарини передал свою роту мушкетёров королю, и они вошли в Военный королевский дом. Второй роте предписали ездить на лошадях вороной масти, поэтому их называли «чёрными мушкетёрами». А вот мушкеты постепенно стали лишь парадным оружием.
В бой мушкетёры шли со шпагой, пистолетами и новыми облегчёнными ружьями известными в России как фузии. Относились они к изображённому на нём же дымящемуся ядру, вылетающему из жерла пушки. Сразу ясно: главное занятие этих людей — война или охрана короля. Королевские мушкетёры просуществовали до середины XVIII века, и практически до своего расформирования они честно сражались. Последняя большая битва с их участием состоялась при Фонтенуа в 1745 году в ходе Войны за австрийское наследство.
Мушкетеры: что это значит
Это, конечно же, королевские мушкетеры – личная охрана французских королей в 1622-1775 годах. Мушкетеры появились в 1600 году. В XVII веке в западноевропейских армиях вооружённые мушкетами пехотинцы — мушкетёры — составляли до половины от общей численности вооружённых сил. Но был реальный мушкетер, в храбрости не уступавший Д’Артаньяну, в благородстве — Атосу, в изящных манерах — Арамису и давший бы в амурных делах сто очков вперед Портосу, который только и мог похвалиться своей прокуроршей госпожой Кокнар. это первые стрелки расположенные в первом ряду.