Новости корабль челюскин

Оригинал взят у aloban75 в Битва за Арктику: Челюскин (82 ФОТО) История парохода Челюскин, его первый и последний рейс хорошо изучены буквально по дням. На Соломбальской судоверфи в Архангельске прошли съёмки многосерийного фильма «».

В Петербурге представили сериал о пароходе «Челюскин»

Позади «Челюскина» шёл корабль «Пижма», перевозивший в трюме две тысячи заключённых для работы на чукотских оловянных рудниках. «Таймырский телеграф» – Исследователи Русского географического общества и Северного флота обследовали и впервые сняли на видео затонувший в 1934 году пароход «Челюскин». По техническим данным «Челюскин» являлся для того времени наиболее современным грузопассажирским судном. На Соломбальской судоверфи в Архангельске прошли съёмки многосерийного фильма «». Пароход строился под названием «Лена», но в июне 1933 года был переименован в честь русского мореплавателя Семёна Челюскина / РИА Новости.

В ледяном плену: завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

История плавания «Челюскин» спустили на воду в марте 1933 года. Вплоть до мая он совершал испытательный поход, а в июне вышел в свое первое плавание до Ленинграда под командованием капитана Петериса Биезайса. Спустя два дня ледокол прибыл по назначению и в том же месяце был переименован из «Лены» в «Челюскин» в честь известного полярника-мореплавателя. Следующий поход судна состоялся в июле 1933 года. Корабль вышел из Ленинграда и направился в Мурманск, а по пути был вынужден зайти в доки города Копенгаген для устранения некоторых дефектов. Далее он успешно добрался до Мурманска, где сменил капитана на Владимира Воронина. Третье и последнее плавание «Челюскина» стартовало в августе 1933 года. Корабль взял на борт 122 человека и направился во Владивосток. Как говорилось выше, ему предстояло пройти Северный путь за летнюю навигацию, причем прохождение судна на наиболее замерших участках должно было поддерживаться ледоколами. Гибель парохода Первые льды встали на пути корабля уже в Карском море.

Он успешно преодолел их при помощи ледокола и направился к мысу Челюскин, который был пройден в начале сентября 1933 года.

В Москве для оказания им помощи была создана правительственная комиссия во главе с В. Она мобилизовала различные виды транспорта: собачьи упряжки, аэросани, дирижабли и ледокол «Красин». Однако главную роль в спасении полярников сыграли самолёты под управлением лётчиков А. Ляпидевского, С. Леваневского, В. Молокова, Н. Каманина, М. Слепнёва, М.

Водопьянова и И. Первое приземление на льдину совершил 5 марта Анатолий Ляпидевский.

Русским географическим обществом было обнародовано видео, сделанное участниками экспедиции. На кадрах отчетливо видны носовая и средняя части судна, а также прямоугольные иллюминаторы. Отмечается, что название парохода не сохранилось.

Впервые» увидели гости Петербургского международного экономического форума. Проект представили генеральный продюсер и шоураннер Федор Бондарчук, генеральный продюсер Дмитрий Табарчук, режиссер Степан Коршунов и исполнительница главной роли актриса Стася Милославская.

Действие сериала идет в феврале 1934 года.

Задачи экспедиции

  • Пароход «Челюскин»: история подвига и гибель парохода - - 12.02.2021
  • И сразу спойлеры
  • Как челюскинцы попали в ледовый плен и сумели выжить — 06.06.2022 — Статьи на РЕН ТВ
  • Главный «актер» сериала, которого не будет в титрах

Сомнения капитана Воронина

  • Главный «актер» сериала, которого не будет в титрах
  • Российские учёные впервые засняли затонувший пароход "Челюскин"
  • 90 лет назад погиб пароход «Челюскин»
  • 90 лет назад погиб пароход «Челюскин» - Год Литературы
  • Как челюскинцы попали в ледовый плен и сумели выжить — 06.06.2022 — Статьи на РЕН ТВ

В ледяном плену: завершены съемки арктического сериала-катастрофы «Челюскин. Первые»

Здесь на Соломбальской судоверфи живёт и работает в период съёмок команда фильма. Актёры массовки Тариел Абдулаев и Илья Перфильев - им в картине достались роли офицеров челюскинцев. Корреспонденту «Региона 29» удалось поговорить с актёрами массовки и узнать интересные детали съёмочного процесса. Напомним, в начале января стало известно, что в Архангельске пройдут съемки исторической драмы «Челюскин. Для массовых сцен в Архангельской области набирали актёров. Картина, которую снимает компания Art Pictures Vision, расскажет о катастрофе судна «Челюскин», планировавшего пройти Северный морской путь за одну навигацию и последовавшем спасении дрейфующих во льдах полярников в ходе проведённой эвакуации.

Архангельск стал одной из площадок масштабных съёмок, которые пройдут также в Мурманской, Магаданской областях, Чукотском Автономном округе и других регионах России. В нашем городе съёмки проходили на Соломбальской судоверфи, на одном из списанных учебных кораблей, который готовится к «отправке на иголки» — утилизации. Внутри учебное судно, где проходят съёмки, находится в плачевном состоянии, многие каюты разгромлены и представляют жалкое зрелище. Повсюду разбросаны старые вещи и мусор, местами разрушена обшивка, ободраны потолки, сняты с петель двери. На полу периодически встречаются разбросанные доски — преимущественно, чтобы не скользить, где-то, чтобы усилить ветхий пол.

Некоторые проходы перекрывает красно-белая сигнальная лента — тут ходить опасно. Но, несмотря на ужасное внутреннее состояние корабля, снаружи киноделам удалось преобразить и вернуть часть полуразрушенного судна почти на сто лет назад — в 1930-е годы. Трубы корабля подкрашены в чёрный и красный цвета.

Как потом мне рассказывали родители, купали меня в корабельной раковине, а колыбелькой служила корзина, в которой хранили огурцы, - поясняет именинница.

Затем семье Васильевых вместе с остальными пассажирами пришлось перебазироваться на лед. Первые дни жили в тряпичных палатках, и это - при минус тридцати градусах. Потом был построен барак - с печкой, сделанной из бочки. Ребенка вместе с мамой разместили у печки, чтоб было теплее.

Соответственно, еще было необходимо много воды на стирку. Но - все вынесли. И только 5 марта маму с дочкой эвакуировали на самолете, которым управлял знаменитый Анатолий Ляпидевский.

Разрушение левого борта сжатием льдов 13 февраля 1934 г. В целом, есть основания полагать, что для обследования поиска и подъема документов и экспонатов корабль находятся в удовлетворительном состоянии. Документы и экспонаты - два вахтенных журнала в каютах капитана и старшего помощника - судовая документация в каюте главного механика - стационарные передатчики и приемники, измерительная аппаратура в радиорубке - судовая библиотека - документы группы зимовщиков, отправляющихся на о. Врангеля в каюте Ремова В. Врангеля - личные вещи челюскинцев во всех каютах Можно предполагать, что в кормовом трюме или недалеко от него сохранились останки Б.

В настоящее время накоплен значительный опыт подъема и реставрации документов, пролежавших в морской воде несколько десятилетий. Это дает основание считать, что поднятые с парохода «Челюскин» документы могут быть прочитаны. Наиболее благоприятный период проведения экспедиции аквалангистов июль-август начало сентября. Экспедиция по обследованию парохода «Челюскин» технически осуществима, целесообразна и представляет общественный и исторический интерес. Бауман и Конслер составляют детальный план подъема со всеми необходимыми расчетами.

Редакция направила официальный запрос в Министерство культуры Архангельской области с просьбой рассказать, как в итоге осуществлялось взаимодействие и обеспечивалась безопасность при съемках. Реально ли сохранить «Котлас»? Мнения и мечты У многих горожан после того, как съемки сериала прошли в Архангельске, возникли мысли, почему нельзя сохранить его для истории, сделать музеем или арт-объектом и использовать если не целиком, то его части. Такие рассуждения стали не редкостью в местных пабликах. Один из архангелогородцев пожелал высказаться об этом анонимно: — Сейчас идут съемки сериала «Челюскин», все об этом говорят, хвалят ценность и важность, восхищаются, как так киношники и реквизиторы умудрились сделать шикарные натурные декорации. К слову, съемки проходят на судне «Котлас», ставшем легендарной и неотъемлемой частью визуального ряда набережной Архангельска, одно из последних сохранившихся судов такого класса, построенных в пятидесятых. Но можно ведь порассуждать над сохранением его как музейного экспоната? Срезать квадратную надстройку, которая была построена для учебных целей, восстановить интерьеры. Более конструктивно на эту тему высказался директор Северного морского музея Евгений Тенетов. Он заметил, что сухогруз «Котлас» — памятник морской техники середины XX века, сохранивший архитектуру, характерную для того периода. Восстановив его, считает Евгений, Архангельск и регион в целом могли бы получить привлекательный объект, причем и для киноиндустрии, и для туристической сферы. Это показал опыт со съемками фильма «Челюскин. В ближайшее время в России будет бум патриотического кино, а важнейшая составляющая героической истории страны связана с Арктикой и Антарктикой. Евгений Тенетов, директор Северного морского музея — Эта тема будет раскрываться, но для таких съемок нужно живое судно, и «Котлас», расположенный в Архангельске, невероятно притягателен. Это может стать важной строкой в монетизации проекта и формировании положительного имиджа региона на федеральном уровне, — считает директор Северного морского музея. Архангельск получает одну из самых экзотических гостиниц в России, перспективы проживания в которой сами по себе будут являться мотивацией посещения города. Кроме того, если судно продолжит сниматься в кино, у многих будет желание посетить или пожить на том самом судне, которое играло «Челюскина», «Сибирякова» и т. Редакция 29. RU в своем запросе к Министерству культуры Архангельской области также спросила о том, возможно ли было сохранить судно и предпринимались ли для этого какие-либо действия. Евгений Тенетов рассуждает, что для подобного проекта необходимо сделать множество расчетов. Только после экспертизы можно предположить объем затрат на проект. Мечтать можно долго, но процесс сохранения подобных объектов непрост: — К сожалению, я как директор Морского музея поздно спохватился, нужно было раньше, до того как судно было выставлено на торги выходить с идеей его сохранения. Получается, теперь машу кулаками после дела. Но меня понять можно, мы взялись за музеефикацию парохода «Коммунар», и это оказалась не такая простая задача , — резюмирует Евгений Тенетов. Мы еще вернемся к теме, когда получим ответы на вопросы по тексту выше, всё, что точно можно сказать на данный момент, — посмотреть на «Котлас» вы теперь сможете только в кино.

Герои Арктики: 90 лет назад началась операция по спасению пассажиров парохода «Челюскин»

Самолет Анатолия Ляпидевского вылетал 28 раз, и только на 29-й — он нашел экспедицию. На «большую землю» он вывез женщин и детей. Последнюю группу челюскинцев эвакуировали месяц спустя — 5-го апреля. С пилотом Ляпидевским семья Васильевых дружила всю жизнь.

Челюскинская эпопея, за которой тогда следил весь мир, зародила, как говорит Карина Васильевна, тягу к путешествиям. Она стала геологом и с экспедициями объзедила всю страну. В этом году родившаяся на «Челюскине» отметит 91-й год рождения.

И они говорят, как репродукторы». В экспозиции представлены личные вещи и фотографии челюскинцев. Выставка рекомендуется к посещению с детьми. У юных посетителей будет возможность посидеть в настоящей палатке полярников, поиграть в игру из журнала «Мурзилка» 1934 года и узнать биографию героев через диораму того времени, но уже с современным сенсорным экраном.

Более полную информацию, как предполагается, можно будет узнать завтра, когда научно-исследовательское судно вернется в порт. Уникальный подводный поход, посвященный юбилею легендарной эпопеи по спасению экспедиции Отто Шмидта, начался 16 августа 2004 года. Инициатором беспрецедентного исследования стал Русский подводный музей. Цель ученых — поиск бортового журнала и других исторических документов, которые могли бы помочь достоверно установить ход событий 1934 года. Ученый-историк Алексей Михайлов уверен, что документы могли хорошо сохраниться. Из Москвы на Чукотку специалисты прибыли неделю назад. Лаврентьев" вышло в море. На его борту находятся 40 человек. Из них 22 - члены экипажа, включая судового врача. Остальные - ученые, представители научной общественности и государственных структур, а также журналисты. Первыми в мире россияне проводят подводные археологические исследования останков затонувшего "Челюскина" на глубине 50 м в экстремальных условиях Арктики.

В плане Наркомвода на 1933 год экспедиция из Ленинграда во Владивосток не значилась. Профессор Отто Шмидт пытался доказать необходимость сквозного прохода по Северному морскому пути. Через два месяца корабль был готов, он назывался «Лена», а затем переименован в «Челюскин». Пароход был построен по заказу советского правительства в Дании. Это был сухогруз для речных и морских перевозок. Более того судно не совершило ни одного испытательного плавания. Капитаном парохода «Челюскин» был назначен Владимир Воронин — капитан дальнего плавания с большим опытом. Прибыв в порт приписки 11 июля 1933 года, Воронин осмотрел судно. То, что увидел капитан, сильно расстроило его: «…Набор корпуса слаб. Ширина ледокола «Челюскин» большая. Скуловая часть будет сильно подвергаться ударам, что скажется на прочности корпуса. Он был не первым кого насторожил пароход. Оказывается, что судно не было принято комиссией Наркомвода. Позже предпочли забыть еще об одном факте. Когда «Челюскин» строился в Дании, за всем процессом наблюдал Петр Визайс, который и пошел на этот пароход капитаном, а Владимир Воронин согласился идти в Арктику только пассажиром. В Ленинградском порту пароход явно перегрузили. Часть экспедиции составляли геодезисты, которые ехали на остров Врангеля на зимовку и большинство груза, включая бревна для постройки домов «Челюскин» вез для них. Предполагалось, что корабль будет сопровождать ледокол «Красин», а ледорез «Федор Липке» встретит «Челюскин» в Чукотском море и поведет дальше. Для них «Челюскин» тоже вез 3000 тонн угля. Кроме того на пароход погрузили 500 тонн пресной воды, коров и свиней, в результате судно на 80 см ушло ниже ватерлинии. Об этом знал Отто Шмидт, но освоение Арктики имело большое значение. Ленинградцы провожали в плавание чудо датского кораблестроения. Контингент на «Челюскин» подобрался интернациональный и разношерстный. Костяк составлял сплоченный коллектив сибиряковцев — кинооператоры, журналисты, художники, плотники. Также на «Челюскине» было и несколько женщин. Члены экспедиции знали, что отправляются в нетуристический морской круиз. Как только вышли из порта, у судна сразу же обнаружилась неполадка — перегрелись подшипники.

Почему затонул пароход "Челюскин" и как его экипаж два месяца держался на дрейфующей льдине

После прохождения мыса Челюскин пароход вышел в Чукотское море, где оказался затертым во льдах. В июле 1933 года "Челюскин" зашел в Копенгаген для устранения выявленных дефектов, после чего взял курс на Мурманск. Но всё-таки 112 членов команды «Челюскина» в «ответственный арктический рейс» вышли, зайдя по пути в Копенгаген (Дания), где устранили несколько дефектов корабля. «Челюскин» вез полярников на зимовку, поэтому он был обеспечен теплой одеждой, материалами и двухмесячным запасом продовольствия. Более 70 лет минуло после героической эпопеи спасения челюскинцев – Самые лучшие и интересные новости по теме: Экспедиция Челюскина, истории на развлекательном портале. Образ жизни - 31 августа 2023 - Новости.

Герои Арктики: как члены экспедиции «Челюскина» два месяца выживали на дрейфующей льдине

Молодые и дерзкие полярники во главе с Отто Шмидтом искренне верили в то, что на пароходе «Челюскин» им удастся выполнить поставленную задачу. За это время участники экспедиции провели важные исследования, получили уникальные кадры легендарного парохода "Челюскин", затонувшего во льдах. Пароход Челюскин с отважными покорителями Арктики затонул 86 лет назад, 13 февраля 1934 года. «Таймырский телеграф» – Исследователи Русского географического общества и Северного флота обследовали и впервые сняли на видео затонувший в 1934 году пароход «Челюскин». Блог › Новости › Новости сериалов › Глеб Калюжный в драме «Челюскин. Первые»: сериал о выживании в ледяной пустыне скоро на Wink!

Герои Арктики: 90 лет назад началась операция по спасению пассажиров парохода «Челюскин»

Эвакуацию организовали с помощью авиации. Летчики, участвовавшие в этой спасательной операции, стали первыми Героями Советского Союза. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии.

Ученый-историк Алексей Михайлов уверен, что документы могли хорошо сохраниться. Из Москвы на Чукотку специалисты прибыли неделю назад. Лаврентьев" вышло в море. На его борту находятся 40 человек. Из них 22 - члены экипажа, включая судового врача. Остальные - ученые, представители научной общественности и государственных структур, а также журналисты. Первыми в мире россияне проводят подводные археологические исследования останков затонувшего "Челюскина" на глубине 50 м в экстремальных условиях Арктики.

Кроме того, ведется видеосъемка уникального путешествия, для создания документального фильма. В экспедиции участвуют восемь профессиональных спортсменов и операторов, имеющих большой опыт погружений в водах с отрицательной температурой. Оценивая накануне экспедиции степень риска для участников, Михайлов сравнил его с риском космонавтов в открытом космосе. Аквалангисты и водолазы при работе в водах северного Чукотского моря пользуются новейшими достижениями техники, в частности телеуправляемым роботом TSL, разработанным Дальневосточным отделением РАН.

Через две недели его переименовали в честь русского мореплавателя Семена Челюскина. Второго августа 1933 года «Челюскин» вышел из Мурманска во Владивосток, отрабатывая схему доставки грузов по трассе Северного морского пути за одну летнюю навигацию. Уже в конце сентября пароход оказался полностью заблокирован льдами в Чукотском море и дрейфовал вместе с экипажем в течение почти пяти месяцев. Капитан корабля Владимир Воронин и руководитель экспедиции Отто Шмидт организованно провели эвакуацию с аварийного судна на льдины.

Они заранее сгрузили на лед стройматериалы, припасы, продукты. Практически сразу же команда приступила к строительству бараков. Непосредственная опасность челюскинцам не угрожала. Но 104 человека оказались во льдах, и их надо было спасать. Среди зимовщиков были и две маленькие девочки: полуторогодовалая Алла Буйко и новорожденная Карина Васильева. При повторном полете у АНТ-4 отказал один двигатель, и при совершении вынужденной посадки самолет был поврежден. Остальную авиацию для эвакуации челюскинцев пришлось доставлять пароходами до Камчатки, а затем перегонять своим ходом к месту аварии. Еще троих летчиков Леваневского, Слепнева и Ушакова отправили из Москвы через Европу, Атлантику и Аляску, где их ждали закупленные у США два американских самолета «Флейстер» впоследствии этот факт советская пресса не афишировала.

Оказавшись на льдине, в самых суровых арктических условиях, два месяца челюскинцы боролись за жизнь в ожидании спасения. Съемки сериала-катастрофы стартовали в марте 2023 и продлились более года. Они проходили на живописных и труднодоступных территориях Чукотки, Архангельской и Мурманской областей, в исторических местах Санкт-Петербурга и Кронштадта, а после продолжились уже в виртуальной реальности. Одной из локаций стала знаменитая своими видами на северное сияние Териберка в Мурманской области — здесь снимали эпизоды эвакуации челюскинцев со льдины. Специально для важнейшей сцены на берегу Баренцева моря были построены радиопост и яранга, традиционное жилище чукчей, где впоследствии и жили герои сериала. Над проектом работали более 300 человек, в том числе 150 актеров. Во время работы в Териберке группа несколько дней была отрезана от съемочной площадки из-за метели. Мы могли начинать съемочный день при солнце, а потом нас в один момент заволакивало стеной снега, так что мы не видели друг друга на расстоянии десяти метров. Ветер пронизывал до костей, и когда через шесть-семь часов мы понимали, что от него никуда не деться, нас охватывала паника. А надо было продолжать работать.

Тяжелее всего приходилось артистам, я восхищаюсь и благодарен им за их буквально героическую стойкость», — подчеркнул режиссер Степан Коршунов.

Северный флот провел учения по высадке десанта на мысе Челюскин

Там он встретился со сплошными льдами, которые его полностью заблокировали. Корабль с экипажем дрейфовал почти 5 месяцев. Вместе со льдами пароход вошел в Берингов пролив. До чистой воды, где льды не мешали бы идти, оставалось несколько миль, но судно утянуло обратно на северо-запад. Экипаж подозревал, что льды могут раздавить пароход, поэтому необходимый груз заранее подготовили для выгрузки. В том числе кирпичи и доски, из которых после удалось построить бараки.

В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев. Корабль, названный в честь русского полярного мореплавателя и исследователя Севера Семёна Ивановича Челюскина, должен был повторить подвиг ледокольного парохода «Александр Сибиряков», который впервые в истории мореплавания за одну короткую летнюю навигацию прошёл из Белого моря в Тихий океан. Переход «Челюскина» должен был стать проверкой проходимости Северного морского пути простыми транспортными кораблями, а не только ледоколами. Историческое плавание парохода началось 2 августа 1933 года. Начальником экспедиции стал выдающийся исследователь Арктики Отто Юльевич Шмидт.

Капитаном корабля был опытный полярный исследователь Владимир Иванович Воронин, совершивший ранее знаменательный сквозной переход «Сибирякова» по Северному морскому пути. На борту «Челюскина», вышедшего из Мурманска, находилось в общей сложности 111 пассажиров. Несмотря на это начальником экспедиции было принято решение продолжить путь. В Чукотском море корабль встретился со сплошными льдами и 23 сентября оказался полностью ими заблокирован и вмерз во льды.

Экспедиция подводных работ особого назначения ЭПРОН — военная государственная организация, занимавшаяся подъёмом кораблей, судов и подводных лодок и другими подводными работами, предложила Шмидту поднять затонувший "Челюскин". Шмидт отказался, мотивируя тем, что это невыгодно. В 1974 году координаты затонувшего "Челюскина" заново определили участники гидрографического судна "Малыгин".

В 1979 году к месту гибели "Челюскина" отправились два корабля — "Максимов" и "Маяк". Аквалангисты из Магадана и Мурманска в крайне сложных условиях достигли затонувшего корабля. На поверхность они подняли несколько металлических предметов — спинку кровати, фрагмент леерного ограждения палубы и несколько болтов и гаек. Их не передавали в музей, не подвергали экспертизе, они хранились в ныне разрушенном помещении Магаданского подводного клуба, а потом просто исчезли. Были ли они действительно с "Челюскина" — неизвестно. В 1989 году с судна "Дмитрий Лаптев" на "Челюскин" погружался журналист Сергей Мельников, который, по его словам, также достиг цели. Но его информация вызывает у специалистов большие сомнения.

Они обследовали все известные точки координат, где ранее велись поиски. Водолазы совершили несколько погружений, используя в числе прочего подводный сонар, бьющий в обе стороны на 400—500 метров. На поверхность подняли леерную стойку с корабля. Экспертиза подтвердила: это металл с "Челюскина". Постоять на мостике "Челюскина" И вот спустя 86 лет водолазы погружаются на дно Чукотского моря, к легендарному "Челюскину". Константин Богданов первый спустился в ледяную воду. Признаётся, что такого волнения не испытывал уже давно.

Представлено ООО "Фертоинг" — Первые 20 метров казалось, что нам повезло: поверхность прозрачная, бирюзовая вода, через которую пробивается яркое солнце. Но ниже началась плотная коричневая полоса и ночь. Видимость на объекте — порядка полуметра, дальше всё мутится. Из-за того что в воде очень много взвеси, весь наш свет, который мы брали с собой, был малоэффективен: он даёт отражение — и ты ничего не видишь. Словно одновременно побывал и на Чёрном море, где абсолютная ясность воды, и на Балтике, помноженной на озёра или реки периода дождей, — рассказывает участник экспедиции. Корпус "Челюскина" глубоко зарыт в грунт, оброс ракушками и актиниями. Но водолазы смогли определить, что находятся, скорее всего, на палубе верхнего открытого мостика.

На нём кода-то всматривался во льды капитан Владимир Воронин. Водолазы смогли получить первые достоверные кадры с "Челюскина". Представлено ООО "Фертоинг" Сильным подспорьем стала 3D-модель затонувшего судна, созданная специалистами компании "Фертоинг" на основе акустической съёмки, которая не только позволила сориентироваться на борту, но и давала представления о примерных разрушениях корпуса. На модели, сделанной командой Артёма Мельникова директор компании "Фертоинг" , хорошо видно, что часть надстройки по левому борту разрушена, как бы сложилась от времени или при затоплении судна. По ней ориентировались, когда сплавляли спусковой конец для водолазов. То, что видит камера, видит зритель. А 3D-модель, на которую наложено это изображение, даёт представление в целом об объекте.

Как он лежит, какие у него повреждения, на левый или на правый борт крен, в каком он состоянии. А видео и фотографии уже дополняют. И этот формат — тот язык, на котором нужно разговаривать сегодняшним исследователям с будущими исследователями, — поясняет Константин Богданов. Изображение предоставлено Константином Богдановым "Марлин" обследует "Челюскин" В сентябре 2020 года к месту гибели "Челюскина" пришёл ледокол "Илья Муромец", на борту которого находилась комплексная экспедиция Русского географического общества и Северного флота. По иронии судьбы, судно исследовали в 87-ю годовщину, когда его зажало льдами. Фото: Леонид Круглов — В отличие от "Челюскина" мы шли по чистой воде без единой льдины, причём на всём Северном морском пути, — рассказывает участник экспедиции кандидат исторических наук Павел Филин. При сильной качке и ветре капитан скорректировал план.

Из-за подвижек льдов уже готовая ВПП неоднократно портилась: на ней возникали торосы, трещины. В общей сложности челюскинцам пришлось более 10 раз заниматься ее ремонтом или даже переносом. Добраться с Большой земли до ледового лагеря удалось шестерым летчикам. Еще несколько их менее удачливых товарищей так и не смогли прийти на помощь челюскинцам из-за аварий, неисправностей техники, капризов погоды. Самолеты, приземлившиеся приледнившиеся?

На нем 5 марта из лагеря вывезли 12 человек — всех женщин и детей. А вот маленькие бипланы-«разведчики» Р-5, на которых эвакуировали в итоге основную часть челюскинцев, были всего-то двухместными. Значит, даже оставив на базе своего штурмана, пилот мог забрать из ледового лагеря лишь единственного пассажира? Конечно, это было очень неэффективно. На штурманское место, как правило, удавалось втиснуть двоих-троих.

Еще одного пассажира, поменьше ростом, Николай Каманин попробовал было посадить у себя в пилотской кабине, в ногах. Увы, одетый в шубу челюскинец все-таки мешал управлять самолетом, так что пришлось от этой идеи отказаться. В некоторых рейсах пару «воздушных путешественников» дополнительно везли внутри так называемых парашютных ящиков — похожих на пеналы грузовых контейнеров, подвешенных под крылья с двух сторон. Далеко не каждый обитатель ледового лагеря готов был к подобному способу транспортировки. Во-первых, грузный человек просто не помещался в «пенале», а во-вторых… Вот как описывал процесс погрузки летчик одного из Р-5 Василий Молоков: «Засаживали туда головой вперед, складывали человеку руки и, как мину Уайтхеда, вталкивали в узкий ящик…» Не имея фактически возможности даже пошевелиться, «подвесной» пассажир должен был провести в воздухе, на холоде все время полета.

Семерых летчиков, направленных на поиски лагеря Шмидта и вывозивших оттуда людей, удостоили вновь введенного в СССР почетного звания «Герой Советского Союза». Несколько их коллег-авиаторов, а также организаторы эвакуации получили ордена. А обитателям «ледового городка» — участникам экспедиции на «Челюскине» всем, за исключением детей , вручили ордена Красной Звезды… Среди них был и пилот Михаил Бабушкин. Его маленький самолет Ш-2, который везли на пароходе, удалось спасти во время крушения. Михаил Сергеевич умудрился с помощью подручных средств починить поврежденную машину, взлететь и вместе с механиком добраться на этой «стрекозе» до аэродрома в поселке Ванкарем.

Таким образом, получается, что Бабушкин тоже эвакуировал из ледового лагеря одного человека. Однако геройское звание ему в 1934-м не дали. Очень популярны кадры старой кинохроники, показывающие торжественную встречу челюскинцев и летчиков в Москве. Вереница открытых машин с героями Арктики движется по улице Горького, тротуары запружены восторженными горожанами, а над всем этим словно метель разразилась — кружатся мириады белых бумажных листков. Интересно узнать, что это за листовки, что в них написано?

Улица Горького превратилась в «дорогу цветов» — ими толпы москвичей буквально засыпали букетами легковые машины, в которых они ехали. А предусмотрительно рассаженные по балконам и крышам люди разбрасывали над улицей листовки. Текст их лаконичный: «Гордимся вашей победой! На кремлевской стене были развешены огромные портреты всех Героев Советского Союза. Сами виновники торжества прошли на трибуну Мавзолея, и только после этого туда поднялись руководители государства во главе со Сталиным это едва ли не единственный случай, когда «отец народов» уступил кому-то право первым взойти на Мавзолей.

Потом были парад, демонстрация…» Про челюскинцев в то время много писали, появились отдельные брошюры и книги, посвященные им. Но куда больше лавров досталось летчикам — первой семерке Героев. С небывалой оперативностью, буквально через два месяца, был издан альбом «Как мы спасали челюскинцев». Готовя его, опытные редакторы из «Правды» тщательно «причесали» биографии, подкорректировали факты… При этом пришлось в срочном порядке исправлять «идеологическое упущение»: вдруг спохватились, что некоторые из чествуемых авиаторов не являются членами партии! Конечно, их сразу приняли в ее ряды.

К слову сказать, появилось тогда еще одно правительственное постановление: для увековечивания подвига первых Героев Советского Союза воздвигнуть в столице обелиск. Однако с исполнением такого указания Кремля вышла заминка. Монумент в итоге так и не соорудили, а на месте, которое под него было зарезервировано в середине 1930-х, позднее появилась громада памятника Петру I. Встреча арктических героев в Москве. Фото: pastvu.

Власти поощряли такую идеологически правильную кампанию. Повсеместно проводились митинги, вечера, посвященные челюскинской эпопее. Ее участники особенно летчики были нарасхват: их приглашали выступить перед публикой, избирали в почетные президиумы собраний… Впрочем, нашлись у полярных кумиров и «оппоненты» — сотрудники «органов». Судя по всему, проведенное чекистами по горячим следам расследование не обнаружило в ситуации с гибелью «Челюскина» какого-либо заведомого вредительства. Однако у бдительных товарищей с Лубянки, как говорится, осадочек остался.

Поэтому, когда несколько лет спустя в СССР наступило время «большого террора», уберечься от репрессий удалось далеко не всем еще недавним героям-челюскинцам.

Челюскинцев могли спасти без шума и пыли. Но стране нужен был Подвиг

9 и 10 сентября «Челюскин» получил вмятины на обоих бортах, лопнул один из шпангоутов и усилилась течь судна. Проблема заключалась в том, что, несмотря на всю свою современность, «Челюскин» в первую очередь был грузовым кораблем. С борта корабля «Вице-адмирал Кулаков» в воздух подняли два вертолета Ка-27, которые доставили на побережье морских пехотинцев. Начальник экспедиции на пароходе «Челюскин», один из организаторов освоения Северного морского пути Отто Юльевич Шмидт (1891–1956 гг.). Фото: РИА Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий