Воссоединение Украины с Россией было всенародно провозглашено 8 (18) января 1654 г. на Раде в г. Переяславе. Инициатива в воссоединении Украины с Россией принадлежала Богдану Хмельницкому и Переяславской Раде. Таким образом, вопрос о воссоединении с Россией и в Малороссии решался при самом широком представительстве.
Решение земского собора о воссоединении Украины с Россией
Привилегии из документа и привилегии в тексте параграфа одинаковые. В частности, перечислены следующие привилегии: после гетмана казаки могут выбирать гетмана в соответствии с их обычаями, также представители казачества могут оставлять за собой землю, принимать и отпускать послов. Как согласно документу, происходило назначение гетмана? Исходя из документа, гетман назначался в соответствии с местными обычаями. Как вы думаете, почему гетманам было запрещено самостоятельно вступать в переговоры с турецким султаном и польским королем? Гетману запрещалось делать это потому, что султан и король были противниками России. Думаем, сравниваем, размышляем 1. Используя отрывки из повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» или фрагменты из одноименного художественного фильма , сделайте выводы о правилах и законах, которые бытовали среди запорожских казаков. Дайте им оценку. Напишите отзыв о книге или фильме.
У казаков был ряд обязанностей, к которым относились: платить налоги, не убивать казаков, не воровать у казаков же. За неисполнение обязанностей полагались суровые наказания. Представители казачества принимали участие в собраниях с 16 лет. Если говорить о фильме «Тарас Бульба», в нем отлично передан быт казачества. Кроме того, в фильме встречаются идеи единения русского и украинского народов. Используя дополнительную литературу и Интернет, соберите материалы о Богдане Хмельницком.
Задолго до восстания активным сторонником воссоединения всего православного народа был Митрополит Киевский и Галицкий Исаия Копинский — вскоре после завершения Смуты в России он неоднократно обращался к первому царю из династии Романовых, чтобы Московский патриархат принял под свою власть все православные приходы на территории Речи Посполитой.
До Хмельницкого как минимум два запорожских гетмана обращались к московскому царю с просьбами о переходе в их подданство — гетман Криштоф Косинский в 1592 году и гетман Петр Сагайдачный в 1620 году. В Москве долго не решались дать согласие на эти предложения, ведь они неизбежно влекли долгую и трудную войну с Речью Посполитой, которая в XVII столетии ещё была самым мощным и крупным государством Центральной Европы. В момент воцарения династии Романовых население нашей страны было даже меньше, чем подданных польского короля — менее 9 миллионов у нас и свыше 10 миллионов под властью поляков в 1613 году. Только к середине XVII века в годы царствования Алексея Михайловича население обоих государств сравнялось по численности. Но и тогда вопрос о принятии казаков Богдана Хмельницкого в российское подданство долго обсуждался в 1653 году на Земском Соборе — не все в Москве считали, что Россия уже созрела для большой войны с еще могущественными и боеспособными поляками. Лишь после сложных дискуссий, 1 октября 1653 года русский парламент принял решение помочь восставшим запорожским казакам, «потому что паны и вся Речь Посполитая на православную християнскую веру и на святые божий церкви восстали и хотят их искоренить».
И православных християн духовного и мирского чину многих невинно замучили злыми различными муками, и всякое злое поругание чинили, о чем и слышати жалостно.
И они у царского величества запорожские черкасы милости просят со многим слезным челобитьем, чтоб он, великий государь, православные християнские веры искоренить в святых божиих церквей разорить гонителем их и клятвопреступником не дал и над ними умилосердился, велел гетмана Богдана Хмельнитцкого и все Войско Запорожское принять под свою государеву высокую руку. А будет государь их не пожалует, под свою государеву высокую руку приняти не изволит, и великий бы государь его царское величество для православные християнские веры и святых божиих церквей в них вступился, велел их помирити через своих государевых великих послов, чтоб им тот мир был надежен. А собою они с поляки миритца отнюдь не хотят, потому что поляки в правде своей не стоят. И по государеву указу, а по челобитью гетмана Богдана Хмельнитцкого и всего Войска Запорожского его государевым великим послом, боярину и наместнику великопермскому князю Борису Александровичю Репнину-Оболенскому с товарыщи, о том миру и о посредстве королю и паном раде говорити велено. И по государеву указу его государевы великие послы, боярин князь Борис Александрович с товарыщи, в ответех паном раде говорили, чтоб король и паны рада то междоусобье успокоили и с черкасы помирились. И православную християнскую веру греческого закону не гонили, и церквей божиих не отнимали, и неволи им ни в чем не чинили, а учинили б мир по Зборовскому договору, а которые церкви оборочены под унею, и те б церкви отдали им назад. И будет король и паны рада то учинят, что з запорожскими черкасы помирятца, и в вере им вперед неволи чинить не учнут, и церкви божий отдадут им попрежнему, и великий государь его царское величество для православные християнские веры и святых божиих церквей брату своему королевскому величеству такую поступку учинит: тем людем, которые в его государском имянованье в прописке объявились, те их вины велит им отдать.
И Ян Казимер король и паны рада и то дело поставили ни во что ж, и в миру с черкасы отказали, и, хотя православную християнскую веру искоренити и церкви божий разорити, пошли на них войною при них же, великих послех. Да как у короля и у панов рад в прошлом во 161-м году сойм был в Бресте Литовском, и у них на сойме приговорено впрямь, что их православных християн греческого закону, которые живут в Коруне Польской и в Великом княжестве Литовском, побить и церкви божий розорить, чтоб вера греческого закона искоренилась. И государевы великие послы, видя их многое упорство, говорили им з большим вычетом в полате и х коретам идучи во все люди вслух, что великий государь его царское величество для православные християнские веры и святых божиих церквей, хотя их междоусобье успокоить, тем людем, которые за их государскую честь достойны были смерти, вины их хотел им отдать. И коли он, Ян Козимер король, и они, паны рада, то поставили ни во что и ни в чем исправленья не учинили, и великий государь его царское величество такова их злого безчестья и многово по вечному докончанью неисправленья больши того терпети им не будет. И послов своих и посланников о том к ним вперед посылать не учнет, а велит о тех их неправдах и о нарушенье вечного докончанья писать во все окрестные государства к великим государем християнским и бусурманским. А за православную християнскую веру, и за святые божий церкви, и за свою государскую достойную честь стояти будет, сколько милосердый бог помочи подаст. И паны рада ни на какую меру не сошли ж, и сходства не показали, и исправленья ни в чем не учинили, и во всем отказали, и тех государевых великих послов отпустили без дела.
А как Ян Казимер король обран на королевство и на коронованье присягал, и в присяге ево написано меж иных дел, что ему меж разнствующими в вере християнской остерегати, и защищати, и никакими мерами для веры самому не теснити, и никово на то не попущати. А будет он тое своей присяги не здержит, и он подданных своих от всякия верности и послушания чинит свободными и разрешения о той клятве своей ни у ково просити не будет и не примет. А ныне писал ко государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Русии запорожской гетман Богдан Хмельнитцкой и все Войско Запорожское с посланцом своим с Лаврином Капустою, что король с войсками своими на Украину идет. И они, не хотя монастырей и церквей божиих и християн в мучительство выдать, бьют челом, чтоб государь его пожаловал, войска свои вскоре послать к ним велел. А будет он, великий государь, и ныне над ними, православными християны, не зжалится, как они у него, государя, с плачем милости просят, а иноверцы те их нечто разорят и под себя подобьют, то они волю их чинити по нужде будут. А запорожской посланец Лаврин Капуста говорил: приказывал да с ним гетман Богдан Хмельнитцкой, а велел государю бити челом, чтоб государь велел прислать в Киев и в -ыные городы своих государевых воевод, а с ними ратных людей, хотя с 3000 человек, и то для тех же государевых воевод, а у гетмана де людей много. Да к нему ж де хотел быть крымский хан с ордою, а иные татаровя уж и пришли и стоят под Белою Церковью.
Да к гетману ж де присылал турской салтан а обоз в Борки посланца своего, зовучи ево к себе в подданство. И гетман де ему в том отказал, а надеетца на государеву милость. А будет государь его и не пожалует, принять не велит, и он в том учнет свидетельствоватца богом, что он о том у него, государя, милости просил много, а он, государь, его не пожаловал, а с королем де у них миру отнюдь не будет, а учнут против его стоять. Да в вестях объявилось, что люди их черкаские с польскими людьми в подъездах двожды сходились и бились, и им де посчастилось и много языков поляков поймали. А литовской де гетман Радивил говорил: будет они с Войском Запорожским ничего не учинят, и они тотчас с ними помирятца и пойдут на государеву землю войною. И выслушав, бояре приговорили: за честь блаженные памяти великого государя царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии и за честь сына его государева, великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа Русии, стояти и против польского короля война весть. А терпети больше того нельзя, потому что многие годы в королевских грамотах и в порубежных листех писали их государские имянованья и титлы мимо вечного докончанья и посольского договору, со многою пропискою.
По мнению современных историков Николая Петрухинцева и Андрея Смирнова, "воссоединение стало для Москвы неожиданностью. Русский 40-тысячный корпус 20 мая 1648 года получил приказ двинуться на соединение с польско-литовскими силами, чтобы осуществить задуманный Владиславом IV совместный поход против татар, а вместо этого получил известия о разгроме своих союзников Хмельницким. В таких условиях, даже если бы Богдан в 1648-1649 годах обратился с серьезным практическим а не только тактическим предложением о подданстве России, он, скорее всего, получил бы отказ. Принятие Украины "под высокую руку" автоматически означало войну с Польшей, на которую еще надо было решиться"3. Война казаков Хмельницкого с Польшей, начавшаяся в 1648 г. Причем военные действия длились 13 лет 1654 - 1667 , а главной целью русской армии в той войне была не Украина, а столица Великого княжества Литовского. Вильно в отличие от Киева и Смоленска удержать не получилось - хотя с 31 июля 1655 по ноябрь 1661 года город находился под властью России4. Почему воссоединение возмутило Василия Ключевского? Примечательно, что и русские историки порой критиковали царя Алексея Михайловича за его украинскую политику, якобы не отвечавшую национальным интересам - очень ярко, например, высказывался маститый Василий Ключевский:"Очевидно, московское правительство, присоединив Малороссию, увидело себя в тамошних отношениях, как в темном лесу. Зато малороссийский вопрос, так криво поставленный обеими сторонами, затруднил и испортил внешнюю политику Москвы на несколько десятилетий, завязил ее в невылазные малороссийские дрязги, раздробил ее силы в борьбе с Польшей, заставил ее отказаться и от Литвы, и от Белоруссии с Волынью и Подолией и еле-еле дал возможность удержать левобережную Украйну с Киевом на той стороне Днепра"5.
Почему официальная Украина даже сегодня не опровергает решений Переяславской рады? Для нынешней Украины, получившей независимость в 1991 г. Для подстраховки украинские историки ссылаются на то, что присяга давалась Алексею Михайловичу, а "высокая рука царя" перестала действовать в 1917 г.
28. Воссоединение Украины с Россией. Переяславская рада, её решения.
Потому осторожное московское правительство несколько раз отклоняло украинскую инициативу и дало согласие на воссоединение лишь 14 марта 1653 года. Ответ: Инициатива воссоединения Украины с Россией принадлежала Богдану Хмельницкому, который понимал, что без внешней поддержки его восстанию не выстоять против польской армии. Гетман не стремился привлекать внимание Османской империи к воссоединению Украины с Россией. Воссоединение Украины с Россией — историографический и публицистический термин, возникший в советской историографии в 20-х годах XX века[1], которым обозначают событие, заключавшееся. На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос Кому принадлежала инициатива в воссоединении Украины с Россией. В год 365-летия воссоединения России и Украины редакция "Родины" открывает рубрику, которая напомнит читателям об общем и славном прошлом двух братских народов.
Библиотека
- Содержание
- Воссоединение Украины с Россией в XVII веке
- Кому принадлежала инициатива в воссоединении Украины с Россией?Истоия России 7 класс
- Путин сообщил о восстановлении 10 тыс. соцобъектов в Донбассе и Новороссии
- Решение Земского Собора
- Вхождение Украины в состав России: дата, исторический ход событий
Ситуация в Донбассе в 2014–2022 годах
- 365-лет назад состоялось воссоединение России и Украины - Родина
- Что предшествовало воссоединению новых регионов с Россией
- 28. Воссоединение Украины с Россией. Переяславская рада, её решения.
- Решение Земского Собора
Воссоединение Малороссии с Россией на Раде в Переяславе
Стало ясно, что без помощи мощного союзника выйти из-под опеки Речи Посполитой не удастся, в результате состоялось воссоединение Украины с Россией. Кратко опишем причины исторического события. Равноправие и автономия За шесть лет войны в многочисленных кровавых битвах украинский народ огромным напряжением своих сил много раз громил польские войска. Но, нанося ощутимые удары Речи Посполитой, Хмельницкий в первое время еще не собирался отрывать Украину от Польского государства. Он стоял на позиции казацкой автономии, то есть стремился, чтобы казачество со шляхтой обладали равными правами, а украинские земли стали равноправны в пределах Речи Посполитой наравне с Польшей и Литвой. Тогда еще речь не велась про воссоединение Украины с Россией. А может, независимость? Между тем в идею равноправия в рамках автономии верили немногие.
Уже в первые годы войны в Украине, да и в Польше, распространялись слухи, что: Хмельницкий хочет восстановить некое «древнерусское» или создать новое княжество. Он титулует себя «князем Руси». Казаки хотят основать независимое государство. Но тогда для независимости Украины еще не сложились необходимые предпосылки. Главные участники войны — а это неграмотное казачество и такое же неграмотное крестьянство — не могли создать своей собственной государственной идеологии, руководящий слой — казацкие старшины и шляхта — не имели надлежащего политического веса, чтобы воплотить сепаратистские планы. Более того, даже гетман Хмельницкий не имел тогда еще всенародного доверия. Лишь в ходе войны, в процессе формирования Украинского казацкого государства все больше распространялась и утверждалась идея независимости.
Союз с Турцией Чем дольше шли боевые действия, тем больше Хмельницкий, старшины и народные массы убеждались, что исключительно своими силами без чужой помощи Украина не сможет освободиться от власти шляхетской Польши.
Исторические предпосылки Православное население Речи Посполитой подвергалось религиозному гнёту со стороны поляков-католиков. Протест против гнёта выливался в периодически во Затем же он стал учиться в Иезуитском коллегиуме Львова. Протест против гнёта выливался в периодически возникающие восстания. В этих условиях православное Русское государство выглядело естественным союзником повстанцев. Впервые за помощью к русскому царю обратился гетман реестровых казаков Криштоф Косинский, возглавлявший восстание против польской шляхты в 1591—1593 годах.
Позже, после отказа Сигизмунда III удовлетворить требования об увеличении реестра, посольство гетмана Петра Сагайдачного во главе с Петром Одинцом просило принять Войско Запорожское в русское подданство. В 1622 году епископ Исаия Копинский предложил русскому царю принять православное население Малой Руси в подданство русского государя. В 1624 году о том же просил митрополит Иов Борецкий. В 1648 году вспыхнуло крупное восстание под руководством Богдана Хмельницкого. Восставшие состояли преимущественно из казаков, а также из мещан и крестьян. Ожидая поддержки от Русского царства, гетман Хмельницкий пишет письмо царю Алексею Михайловичу.
Ряд одержанных казаками над польским войском побед позволил им заключить с Варшавой Зборовский мирный договор, предоставивший Войску Запорожскому автономию. Вскоре, однако, война возобновилась, на этот раз неудачно для повстанцев, которые потерпели в июне 1651 года тяжёлое поражение под Берестечком. В 1653 году Хмельницкий, видя невозможность победы, вновь уже в третий раз обратился к русскому царю с просьбой помочь Запорожскому казачеству. Челобитная Войска Запорожского Речи Посполитой Русскому царству о принятии запорожцев в подданство русского Царя и оказания им защиты против шляхетской Речи Посполитой была направлена в Москву осенью 1653 г. Вхождение земель войска запорожского в состав России Краткое содержание 25 параграфа по истории, 7 класс Западнорусские земли в составе Речи Посполитой Украинцы проживали на землях, входивших ранее в Древнерусское государство, и имели с русскими единые национальные, религиозные и культурные корни. Большая часть украинских земель в первой половине XVII в.
На этих землях создавались огромные владения польских и литовских магнатов Замойских, Любомирских, Калиновских, Конецпольских, Потоцких, Вишневецких, Збаражских, Корецких и др. Украинские крестьяне были крепостными, их жизнь и имущество полностью находились в распоряжении феодалов. Крестьяне были обязаны нести в пользу своих господ различные повинности: работать на барщине, поставлять на хозяйский двор хлеб, птицу, яйца и др. Помимо этого, в Речи Посполитой существовали и другие крестьянские повинности. Например, при вступлении в брак или получении наследства крестьянин должен был заплатить своему хозяину налог. Крестьян принуждали молоть хлеб только на господской мельнице, пользоваться только господской кузницей и т.
Особенно тяжёлым было положение крестьян в имениях, которые польские и литовские дворяне сдавали в аренду купцам или ростовщикам. Стремясь в кратчайший срок с лихвой возместить затраченные средства, арендатор заставлял крестьян работать почти без отдыха, а нередко и опустошал крестьянские хозяйства. Невыносимые и унизительные условия труда заставляли украинских крестьян бежать от помещиков. Чтобы предотвратить бегство крепостных, землевладельцы часто посылали их на работу в кандалах и неделями не отпускали из имений. Почти в таком же бесправном положении находились и жители городов. Наиболее доходные промыслы в городах — поташный, пивоваренный, рудокопный и др.
Наравне с крестьянами горожане платили многочисленные подати со всех источников своих доходов. В тяжёлом положении оказался и белорусский народ, земли которого также находились на территории России Посполитой. Особую прослойку населения украинских земель составляли запорожские казаки. Часть из них польские короли освобождали от налогов, брали на военную службу, записывая в особые реестры списки. Реестровые казаки состояли под началом гетмана, получали от короля жалованье и участвовали в войнах Речи Посполитой с Россией, Османской империей и Швецией. Однако большую часть запорожских казаков составляла голытьба беднейшие казаки.
Первенствующее положение в Речи Посполитой занимала шляхта, обладавшая огромными привилегиями и правами. Эти привилегии и права привлекали православных князей и дворян, живших на польских и литовских землях. Однако они распространялись только на дворян-католиков, поэтому часть украинской и белорусской знати переходила из православия в католичество. Вместе с верой она перенимала польский язык и культуру. Высокое положение в обществе занимало и католическое духовенство. На Украине и в Белоруссии оно обличало «заблуждения» и «отсталость» православных.
Католический монах Пётр Скарга призывал православных христиан к воссоединению с Римом. При поддержке польского короля в 1596 г. При этом сохранялись богослужение на славянском языке и православные обряды. Униаты отнимали у православных их храмы и монастыри, а священников, отказывавшихся присоединиться к унии, изгоняли из приходов. В первой половине XVII в. Царское правительство наделяло переселенцев землёй и создавало из них казачьи полки для охраны пограничных областей от набегов крымских татар.
Таким образом, украинское население в Речи Посполитой подвергалось тройному гнёту — феодальному, национальному и религиозному. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада Тяжёлое положение украинского и белорусского населения вызывало постоянные восстания против польских и литовских феодалов. После нескольких неудачных казацких восстаний на Украине вспыхнуло национально-освободительное движение.
На освобождённых от польской шляхты и исполнителей королевской власти территории Б.
Хмельницкий создал Гетманщину, которую историки считают зародышем несостоявшейся украинской государственности. Когда на подавление восстания было брошено королевское регулярное войско, Б. Хмельницкий понял, что противостоять этой армии восставшие не смогут. И тогда он обратился за помощью к главам соседних стран. И лишь Россия выразила готовность встать на защиту прав и свобод восставших.
В настоящее время украинские националисты-сепаратисты отрицают факт воссоединение Украины с Россией и считают , что Россия , воспользовалась сложной ситуацией и «захватила» часть украинских земель. При этом они замалчивают тот факт, что вскоре после воссоединения началась российско-польская война, которая продолжалась 13 лет и завершилась в 1667 году Андрусовским перемирем. Согласно условиям договора Речь Посполитая возвращала России Смоленск и Черниговские воеводства, признавала воссоединение Левобережной Украины с Россией. Ксёнжик, филолог,.
Затем следуют высказывания других «чинов», перечисленных в начале документа. Здесь говорится уже не о «приговоре», а о «допросе» «допрашиваны ж по чином, порознь». Очевидно, представители каждого «чина» совещались между собой и затем объявляли свое мнение. Нет высказываний духовенства, хотя оно присутствовало на соборе. Может быть, оно просто подтвердило сказанное на соборе 1651 г.? И то и другое предложения вытекали непосредственно из правительственного доклада. Совпадает полностью и аргументация: умаление польской стороной государственного достоинства России, преследование православия, угроза перехода православного украинского населения «в подданство» к турецкому султану или к крымскому хану, так как нарушениепольским королем присяги делало его подданных «вольными людьми». Из двух разбиравшихся на нем тесно связанных вопросов - взаимоотношения России с Польшей и обращение Богдана Хмельницкого к русскому правительству о воссоединении Украины с Россией - выбран второй вопрос. Для русского правительства и для сословий Русского государства это было главное.
Но прежде всего вопрос о воссоединении Украины с Россией был главным для широких народных масс, и русских и украинских. Они не принимали участия в земских соборах, не выносили решения о вхождении Украины в состав России. Однако объективно данное решение отвечало народным интересам, отвечало потребностям национального развития. Три крупных народных движения середины XVII в. Они были близки по социальному составу. Но их историческое значение различно. Соборы 1648-1650 гг. И хотя при этом были проведены отдельные прогрессивные мероприятия, их основной комплекс был направлен на усиление крепостничества. Освободительная война на Украине и ее последующее воссоединение с Россией не привели и не могли привести к ликвидации феодального строя, и само воссоединение происходило в феодальных формах.
Но решение октябрьского земского собора 1653 г.
А может, независимость?
- Воссоединение Украины с Россией
- ГДЗ по истории России 7 класс Арсентьев Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 73
- Решение земского собора о воссоединении Украины с Россией
- Воссоединение Украины с Россией — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Кому принадлежала инициатива воссоединение Украины с Россией
Вхождение Украины в состав России: дата, исторический ход событий
Присоединение Украины к России | Воссоединение позволило украинцам избавиться от религиозного гнета. |
ПЕРЕЯСЛА́ВСКАЯ РА́ДА 1654 | Воссоединение левобережной Украины с Россией имело огромное историческое значение. |
Информация
Население города торжественно встречало посла перед Золотыми воротами. В Софийском соборе и на прилегающей к нему площади, 17 января присягали на верность России сотники, есаулы, атаманы, казаки, горожане, духовенство. Весь народ Украины с большим подъемом приносил присягу. Летописец Г. Грабянка сообщает, что присягу «во всей Украине всякая душа з охотою учинила, и была радость великая во всем народе»[47]. Навеки вместе. Художник А. Хмельницкий 1953. Богданович-Зарудный и П. С письмами Б.
Хмельницкого они передали царскому правительству также «Просительные письма», состоявшие из 23 пунктов «статей» , а именно: об утверждении прав и привилегий казаков, православной шляхты; установлении 60-тысячного казацкого реестра; о плате старшине и выделении средств на содержание войска; свободном избрании казаками гетмана и передаче ему во владение Чигиринского староства; о сохранении прав киевского митрополита, городской администрации и установлении порядка сбора налогов на Украине царским правительством и т. При этом гетманская администрация обязывалась определить, «хто казак, тот вольности казатцкие иметь будет, а хто мужик, тот будет повинность обыклую царскому величеству отдавать, как и преж того бывало»[48]. Большинство указанных пунктов получило одобрение царя и бояр. Дополнительные пункты о положении Украины в составе Русского государства утверждались в статьях от 21 марта, известных в истории под названием «Мартовские статьи 1654 г. В частности, в них речь идет о сохранении порядков и прав, действовавших в городах, положении старшины и казаков, о праве гетмана поддерживать сношения с другими государствами, за исключением Турции и Польши. Другие решения оформлялись в царских грамотах от 27 марта — о сохранении прав и вольности Войска Запорожского, православной шляхты, владении гетманом Чигиринским староством и другими имениями. Украина, находившаяся на положении колонии Речи Посполитой, в составе Русского государства получала право на самоуправление. Обеспечивались «права и вольности» Войска Запорожского и отдельных сословий, выборность гетмана, местной администрации, традиционное судопроизводство, собственные вооруженные силы, организация финансов под контролем царских представителей, право сношений с иноземными государствами. Историческое и международное значение воссоединения Украины с Россией.
Историческое значение воссоединения Украины с Россией состояло прежде всего в том, что им навсегда закреплялось сложившееся единство двух братских народов. В составе Русского государства Украина нашла спасение от порабощения шляхетской Польшей и поглощения султанской Турцией. Несмотря на социальную политику царизма и господствующих классов, воссоединение Украины с Россией объективно имело огромное значение для дальнейшего экономического, политического и культурного развития украинского и русского народов. В составе Русского государства освобожденная Украина экономически развивалась быстрее, чем украинские земли, оставшиеся под властью иностранных держав. Воссоединение способствовало росту производительных сил, развитию товарно-денежных отношений и расширению формирующегося общероссийского рынка. Ленин отмечал то обстоятельство, что «пока разные нации живут в одном государстве, их связывают миллионы и миллиарды нитей экономического, правового и бытового характера»[49]. Эти взаимосвязи народов способствовали их всестороннему развитию. Воссоединение Украины с Россией усилило экономическое и военное могущество Русского государства. Расширилась его территория, укрепились южные границы, в охране которых активное участие принимало украинское население.
Со времени воссоединения Украины с Россией тесный и неразрывный союз украинского и русского народов продолжал развиваться и крепнуть. В лице русского народа украинский народ «обрел великого союзника, верного друга и защитника в борьбе за свое социальное и национальное освобождение»[50]. Начался качественно новый этап совместной борьбы двух братских народов против социального гнета. В совместных классовых боях против эксплуататоров на различных этапах исторического развития закалялась дружба русского, украинского и других народов. Навеки соединив свою судьбу с братским русским народом, украинский народ спас себя как этническую общность. Воссоединенная с Россией большая часть Украины стала могучим притягательным центром для народных масс тех земель, которые все еще оставались оторванными от Украины. Воссоединение способствовало культурному взаимообогащению двух братских народов. Оно обеспечило благотворное влияние прогрессивной русской культуры на украинскую, дало новый мощный импульс к духовному развитию обоих народов. Воссоединение Украины с Россией имело огромное международное значение.
В первой половине XVII в. Продолжалось наступление католицизма и униатства, усилился национальный гнет и произвол властей. Против иностранного господства выступали все сословия и в первую очередь крестьянство, казачество и трудовое население городов. Резко обострились социальные противоречия. Одновременно усиливалось стремление к воссоединению Украины с Россией. В ходе освободительной войны 1648—1654 гг. Таким образом, освободительная война явилась важнейшим событием в истории украинского народа. Прогрессивный, справедливый характер освободительной войны определялся тем, что она велась за освобождение родины от чужеземного порабощения. В ней приняли активное участие крестьяне, казачество, трудовое население городов, т.
Большую роль в успешном ведении боевых операций сыграло казачество, имевшее военную организацию и оружие. Сотни тысяч восставших крестьян и мещан объявляли себя казаками. Могучему размаху освободительной войны способствовало участие в ней наравне с широкими народными массами Украины представителей русского, белорусского, польского, молдавского и других народов, проживавших тогда на Украине. Возглавил освободительную войну выдающийся государственный деятель, искусный полководец и мудрый дипломат Богдан Хмельницкий. Выражая вековые стремления украинского народа к тесному союзу с братским русским народом, он последовательно боролся за воссоединение Украины с Россией. Под руководством Б. Хмельницкого на Украине были созданы вооруженные силы, неоднократно наносившие поражения польско-шляхетским войскам и освободившие значительную часть территории Украины. Наряду с Б. Хмельницким из среды восставших выдвинулись талантливые полководцы, непреклонные поборники теснейшего единства двух братских народов — М.
Кривонос, И. Богун, М. Пушкарь, Д. Нечай, Ф. Джалалий, М.
Keesin 27 апр. В целом политика ярослава мудрого повлияла на повышение авторитета государства... Какую политику проводил ярослав мудрый в отношении соседних народов и государств? Хатуна2 27 апр. Объяснение : Из Туркестана и Степного края предполагалось призвать более 500 тыс. D 500 тысяч... Екатерина510 27 апр. D3play 27 апр.
Именно это и произошло. План Романова Москва, которая в 1651 году уже рассматривала вопрос о присоединении Малороссии, не смогла проигнорировать новое обращение. Земцы, выслушав посланников гетмана, войскового старшину Г. Гуляницина и войскового писаря И. Выговского, приняли решение «черкес принять». В сентябре в Москву приехал доверенный гетмана Л. Капуста, который попросил у царя войско для борьбы с поляками. Русские дипломаты очень аккуратно обошли вопрос о легитимности казацкой присяги Яну Казимиру. Обвинив последнего в клятвопреступлении не сдержал обещаний о свободе вероисповедания , они подтвердили право казаков на свободу от присяги королю. Таким образом, получалось, что Москва пошла на принятие «под свою руку» не бунтовщиков, а «вольных людей», братьев по вере. Переяславская рада 8 января 1654 года в Переяславле Б. Хмельницкий собрал сначала тайный старшинский совет, а потом Генеральный военный совет, зачитав на них грамоту Земского собора.
Но этому акту предшествовала длительная история. В «Дворцовых разрядах» указано, что 19 марта этого года «государь указал во все города послать к воеводам и к приказным людям государевы грамоты» с вызовом стольников, стряпчих, дворян московских, жильцов в Москву к 20 мая «со всею службою». Намечалось, что «на тот срок изволит их государь смотреть на Москве на конях». Срок прибытия определен тот же - 20 мая. Видно, что готовились два мероприятия: царский смотр лиц, служивших по «московскому списку», и земский собор - оба они были связаны с борьбой за Украину. Хронологические пласты, выделенные в белгородском столбце 15 мая-4 июня, 21-24 мая, 25 мая-19 июня , являются ориентирами при датировке этих заседаний. Первоначально правительственный срок явки дворянам в Москву был назначен, как известно, на 20 мая. Между 20 и 25 мая, надо думать, и собрался впервые далеко не в полном составе земский собор, как об этом можно сейчас заключить на основании анализа данного источника. Но еще ранее, 15 мая, учитывая возможность дальнейших совещаний, правительство отсрочило дату прибытия в Москву провинциальным служилым людям до 5 июня. Возможно, что тогда состоялось второе совещание. Не исключено, что собор заседал и в третий раз где-то в начале третьей декады июня. Для суждения о майском соборе 1653 г. Козаченко, - грамота не датированная Алексея Михайловича русским послам, отправленным в апреле в Польшу, - кн. Репнину, окольничему Б. Хитрово и дьяку Алмазу Иванову. В ней читаем: «... И о том всяких чинов и площадных людей все единодушно говорили, чтоб черкас принять. И мы, великий государь, за то, что оне хотят располительными и самохотными сердцы служить, милостивым своим словом похвалили. И они, слышя наши государьския милостивыя слова, наипаче обрадовались, да пос[лан...
Вхождение Украины в состав России
И они, черкасы, не хотя благочестивые християнские веры отбыти и святых божиих церквей в разорении видети и видя себя в таком злом гоненье, поневоле, призвав к себе в помочь крымского хана с ордою, учали за православную християнскую веру и за святые божий церкви против их стояти. А у царского величества милости просят, чтоб он, великий християнский государь, жалея благочестивые православные християнские веры и святых божиих церквей и их, православных християн, невинные крови пролития, умилосердился над ними, велел их приняти под свою царского величества высокую руку. И учинил им на гонителей християнские веры и святых божиих церквей, на поляков, помочь, и послал войска свои. А в прошлом во 161-м году присылал ко государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Русии запорожской гетман Богдан Хмельнитцкой посланников своих двожды, что с королевские стороны по договором, на чом с ними, запорожскими черкасы, мирились, не исполнено, и церкви божий, которые в договоре написаны были отдать из унеи, не отдали, а которые немногие и отданы были, и те оборочены опять под унею. И хотя православную християнскую веру искоренить и святые божий церкви до конца разорить, войска на них корунные и литовские собрали, и многие городы, и места, и в тех городех и местех святые божий церкви осквернили, и обругали, и разорили. И православных християн духовного и мирского чину многих невинно замучили злыми различными муками, и всякое злое поругание чинили, о чем и слышати жалостно.
И они у царского величества запорожские черкасы милости просят со многим слезным челобитьем, чтоб он, великий государь, православные християнские веры искоренить в святых божиих церквей разорить гонителем их и клятвопреступником не дал и над ними умилосердился, велел гетмана Богдана Хмельнитцкого и все Войско Запорожское принять под свою государеву высокую руку. А будет государь их не пожалует, под свою государеву высокую руку приняти не изволит, и великий бы государь его царское величество для православные християнские веры и святых божиих церквей в них вступился, велел их помирити через своих государевых великих послов, чтоб им тот мир был надежен. А собою они с поляки миритца отнюдь не хотят, потому что поляки в правде своей не стоят. И по государеву указу, а по челобитью гетмана Богдана Хмельнитцкого и всего Войска Запорожского его государевым великим послом, боярину и наместнику великопермскому князю Борису Александровичю Репнину-Оболенскому с товарыщи, о том миру и о посредстве королю и паном раде говорити велено. И по государеву указу его государевы великие послы, боярин князь Борис Александрович с товарыщи, в ответех паном раде говорили, чтоб король и паны рада то междоусобье успокоили и с черкасы помирились.
И православную християнскую веру греческого закону не гонили, и церквей божиих не отнимали, и неволи им ни в чем не чинили, а учинили б мир по Зборовскому договору, а которые церкви оборочены под унею, и те б церкви отдали им назад. И будет король и паны рада то учинят, что з запорожскими черкасы помирятца, и в вере им вперед неволи чинить не учнут, и церкви божий отдадут им попрежнему, и великий государь его царское величество для православные християнские веры и святых божиих церквей брату своему королевскому величеству такую поступку учинит: тем людем, которые в его государском имянованье в прописке объявились, те их вины велит им отдать. И Ян Казимер король и паны рада и то дело поставили ни во что ж, и в миру с черкасы отказали, и, хотя православную християнскую веру искоренити и церкви божий разорити, пошли на них войною при них же, великих послех. Да как у короля и у панов рад в прошлом во 161-м году сойм был в Бресте Литовском, и у них на сойме приговорено впрямь, что их православных християн греческого закону, которые живут в Коруне Польской и в Великом княжестве Литовском, побить и церкви божий розорить, чтоб вера греческого закона искоренилась. И государевы великие послы, видя их многое упорство, говорили им з большим вычетом в полате и х коретам идучи во все люди вслух, что великий государь его царское величество для православные християнские веры и святых божиих церквей, хотя их междоусобье успокоить, тем людем, которые за их государскую честь достойны были смерти, вины их хотел им отдать.
И коли он, Ян Козимер король, и они, паны рада, то поставили ни во что и ни в чем исправленья не учинили, и великий государь его царское величество такова их злого безчестья и многово по вечному докончанью неисправленья больши того терпети им не будет. И послов своих и посланников о том к ним вперед посылать не учнет, а велит о тех их неправдах и о нарушенье вечного докончанья писать во все окрестные государства к великим государем християнским и бусурманским. А за православную християнскую веру, и за святые божий церкви, и за свою государскую достойную честь стояти будет, сколько милосердый бог помочи подаст. И паны рада ни на какую меру не сошли ж, и сходства не показали, и исправленья ни в чем не учинили, и во всем отказали, и тех государевых великих послов отпустили без дела. А как Ян Казимер король обран на королевство и на коронованье присягал, и в присяге ево написано меж иных дел, что ему меж разнствующими в вере християнской остерегати, и защищати, и никакими мерами для веры самому не теснити, и никово на то не попущати.
А будет он тое своей присяги не здержит, и он подданных своих от всякия верности и послушания чинит свободными и разрешения о той клятве своей ни у ково просити не будет и не примет. А ныне писал ко государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Русии запорожской гетман Богдан Хмельнитцкой и все Войско Запорожское с посланцом своим с Лаврином Капустою, что король с войсками своими на Украину идет. И они, не хотя монастырей и церквей божиих и християн в мучительство выдать, бьют челом, чтоб государь его пожаловал, войска свои вскоре послать к ним велел. А будет он, великий государь, и ныне над ними, православными християны, не зжалится, как они у него, государя, с плачем милости просят, а иноверцы те их нечто разорят и под себя подобьют, то они волю их чинити по нужде будут. А запорожской посланец Лаврин Капуста говорил: приказывал да с ним гетман Богдан Хмельнитцкой, а велел государю бити челом, чтоб государь велел прислать в Киев и в -ыные городы своих государевых воевод, а с ними ратных людей, хотя с 3000 человек, и то для тех же государевых воевод, а у гетмана де людей много.
Да к нему ж де хотел быть крымский хан с ордою, а иные татаровя уж и пришли и стоят под Белою Церковью. Да к гетману ж де присылал турской салтан а обоз в Борки посланца своего, зовучи ево к себе в подданство. И гетман де ему в том отказал, а надеетца на государеву милость.
Киевского патриархата Юрий Мыцык:"Хмельницкий не был другом или врагом Москвы. Он последовательно исходил из государственных интересов Украины, добился возрождения независимого Украинского государства и стремился сохранить это государство независимым, ища союзников в освободительной борьбе и на юге, и на севере, и на западе, а не только на северо-востоке"2. С позиций современной светской геополитики эта точка зрения имеет право на существование, но в конкретной обстановке 1654 г. Почему в Москве не сразу пошли навстречу Хмельницкому?
Реальная внешнеполитическая ситуация середины XVII в. По мнению современных историков Николая Петрухинцева и Андрея Смирнова, "воссоединение стало для Москвы неожиданностью. Русский 40-тысячный корпус 20 мая 1648 года получил приказ двинуться на соединение с польско-литовскими силами, чтобы осуществить задуманный Владиславом IV совместный поход против татар, а вместо этого получил известия о разгроме своих союзников Хмельницким. В таких условиях, даже если бы Богдан в 1648-1649 годах обратился с серьезным практическим а не только тактическим предложением о подданстве России, он, скорее всего, получил бы отказ. Принятие Украины "под высокую руку" автоматически означало войну с Польшей, на которую еще надо было решиться"3. Война казаков Хмельницкого с Польшей, начавшаяся в 1648 г. Причем военные действия длились 13 лет 1654 - 1667 , а главной целью русской армии в той войне была не Украина, а столица Великого княжества Литовского.
Вильно в отличие от Киева и Смоленска удержать не получилось - хотя с 31 июля 1655 по ноябрь 1661 года город находился под властью России4. Почему воссоединение возмутило Василия Ключевского?
В целом, вопрос о воссоединении Украины с Россией является сложным и спорным. Различные политические силы в России и Украине имеют разные взгляды на этот вопрос, и позиции общества также могут значительно различаться. Свежие записи.
Госдума и Совфед ратифицировали данные соглашения. Референдумы в четырех регионах проходили с 23 по 27 сентября. Подавляющее большинство проголосовавших высказались за вхождение в состав РФ. В ДНР за присоединение к России проголосовали 99,23 процента избирателей. Это рекорд среди всех четырех референдумов. В тот же день МИД России распространил заявление, в котором подчеркнул, что референдумы прошли в полном соответствии с нормами и принципами международного права на самоопределение народов в соответствии с Уставом ООН, международными пактами о правах человека 1966 года, Хельсинкским заключительным актом СБСЕ 1975 года, а также заключением Международного суда ООН по Косово от 22 июля 2010 года, "подтвердившим тот факт, что одностороннее провозглашение независимости частью государства не нарушает какую-либо норму международного права". Результаты референдумов, как подчеркнули в МИД, свидетельствуют, что жители этих регионов не хотят возвращаться к прежней жизни и сделали осознанный и свободный выбор в пользу России. На Смоленской площади отметили, что международные наблюдатели, следившие за ходом референдумов, признали их итоги легитимными. А международные договоры о вхождении Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей в состав России Путин и главы данных регионов подписали 30 сентября 2022 года. Согласно документам, регионы считаются частью Российской Федерации с даты подписания. ДНР и ЛНР сохраняют статус республик, в которых русский язык считается государственным, также эти территории сохраняют свои названия.
На Украине заговорили о крахе Второй Республики и создании Третьей
Инициатива воссоединения принадлежит Богдану Хмельницкому, а также Переяславской раде. 8 января 1654 г. состоялась Переяславская рада, понимаемая с советских времён как «воссоединение Украины с Россией». Воссоединение позволило украинцам избавиться от религиозного гнета. Российскому государству, принявшему в свой состав Украину, пришлось вести длительную войну с Речью Посполитой. принадлежала инициатива в воссоединении Украины с Россией? Воссоединить Украину с Россией намеревались Богдан Хмельницкий и члены Переяславской радой. Воссоединение Украины с Россией — историографический и публицистический термин, которым обозначают событие, заключавшееся в переходе реестрового Войска Запорожского и части подконтрольных ему территорий современной Украины (Гетманщина) в российское.
К 370-летию воссоединения Украины с Россией
В год 365-летия воссоединения России и Украины редакция "Родины" открывает рубрику, которая напомнит читателям об общем и славном прошлом двух братских народов. Воссоединение позволило украинцам избавиться от религиозного гнета. Некоторые люди, опираясь на советскую историографию, называют Переяславскую раду «воссоединением Украины с Россией». Верховный суд Украины запустил в производство иск жителя Чернигова Олега Серика – он обвиняет Верховную раду в бездействии, так как она не назначила президентские выборы. Впоследствии, в 20 веке, в официальной советской пропаганде и истории Переяславский собор официально рассматривался и именовался актом "воссоединения Украины с Россией". Ведомости СНД РФ и ВС РФ История принятия действующей Конституции РФ Конституции СССР и РСФСР (1918-1978) Список актов конституционного значения 1600-1918 гг. Научные работы. Решение земского собора о воссоединении Украины с Россией.
Виноваты москали: Разоблачаем главные мифы киевской пропаганды о воссоединении России и Украины
Была ли Переяславская рада воссоединением Украины с Россией | Воссоединение Украины с Россией было одобрено не только царем, но и всеми слоями населения (кроме крепостных, не имевших права голоса), представители которых собрались на соборе. |
Воссоединение России с Россией - Аргументы Недели | Введение Воссоединение Украины с Россией, то есть, переход Войска Запорожского Речи Посполитой и части областей Малороссии, подконтрольных ему, в подданство русского Царя произошло в 1654 году. |
Воссоединение Левобережной Украины с Россией: историческое значение | Принято считать, что Переяславская рада ознаменовала собой воссоединение Украины с Россией. |
«Хотим самодержца». Переяславская рада объединила две части русского народа | Присоединение Украины к России с точки зрения международного права и как законно присоединить Украину к России? |
Воссоединение Малороссии с Россией на Раде в Переяславе | В настоящее время украинские националисты-сепаратисты отрицают факт воссоединение Украины с Россией и считают, что Россия, воспользовалась сложной ситуацией и «захватила» часть украинских земель. |
Воссоединение Украины с Россией
Принято считать, что Переяславская рада ознаменовала собой воссоединение Украины с Россией. Воссоединение позволило украинцам избавиться от религиозного гнета. Кому принадлежала инициатива в воссоединении Украины с Россией? Инициатива воссоединения Украины с Россией принадлежала Богдану Хмельницкому (1654г).
Присоединение Украины к России (1654). Воссоединение Украины с Россией: причины
Белогвардейцы объединили свои силы с войсками Директории УНР Петлюры и 30 августа 1919 года отбили у большевиков Киев, но петлюровцы отпраздновать победу не успели. Уже на следующий день, 31 августа Деникин, с презрением относившийся к украинским националистам и вообще ко всем сторонникам самостийной Украины, изгнал из Киева не многочисленные петлюровские войска и в дальнейшем отказался вести какие-либо переговоры с Петлюрой. Предательство — националист Петлюра продал Украину Польше. Униженный гетман Петлюра бежал в Варшаву, где 21 апреля 1920 года от имени директории УНР заключил военный союз с панской Польшей. Петлюровцы и польские войска пошли в наступление на Украину и 7 мая 1920 года заняли Киев. Однако в результате осуществления разработанной в Москве Киевской наступательной операции Красная армия 11 июня 1920 года снова овладела Киевом и на этот раз уже окончательно! Под властью большевиков оказалась вся Украина за исключением западной её части, которая досталась Польше Западной Украиной в 1939 году занялся уже И.
Именно в этот день- 30 декабря 1922 года юридически состоялось новое воссоединение Украины с Россией! Советский Союз был добровольным объединением равноправных народов, и каждой республике было обеспечено право свободного выхода из Союза, и доступ в Союз открыт всем социалистическим советским республикам, на основе мирного сотрудничества и братского союза свободных народов. На чём основывал Ленин свой политический курс, направленный на воссоединение Украины с Россией? Во-первых, работая на воссоединение Украины с Россией, Ленин опирался не только на вооружённые части Советской России — Красную Армию, но и на пророссийски настроенную политическую силу внутри Малороссии Украины , на живущих на этих территории русских и малороссов, не считавших себя украинцами и агитировавших украинцев за братский союз с русскими и Россией. Во-вторых, работая на воссоединение Украины с Россией, Ленин, в отличие от украинских националистов, предложил народу Украины — крестьянам и рабочим чёткую экономическую, политическую и социальную программу, носившую наднациональный характер, привлекательный как для украинцев, так и для других народов, проживавших на территории Украины. Программа Ленина и Коммунистической партии большевиков ВКПб строилась на идеалах социальной справедливости, была проста и понятна всем жителям Украины: власть — трудовому народу, хлеб — голодным, земля — крестьянам, заводы — рабочим, долой панов-эксплуататоров, нет эксплуатации человека человеком.
Украинцы-малороссы умом и сердцем приняли её! Государственный герб УССР 1919 года В-третьих, работая на воссоединение Украины с Россией, Ленин учёл национальные чувства украинцев и их стремление к собственной национальной государственности, чем и победил украинских националистов. Почему в экономически отсталых буржуазных капиталистических государствах так часто националисты приобретают большой политический вес? Да, потому, что национализм очень дешёвый и эффективный политический инструмент. Буржуазия в экономически неблагополучных странах не может предложить своим народам ни перспектив, ни улучшения материального положения, а идеи национализма не требуют крупных финансовых затрат в поиске внешнего врага, виновного во всех бедах народа. Часто народные массы психологически податливы к националистической пропаганде, ими легко манипулировать, и даже превратить их в грозную и послушную внешнему управлению агрессивную силу.
Герб Директории УНР 1918 г Националистическая идеология строится на противопоставлении своей нации всем другим нациям, как врагам, не дающие жить богато избранной нации. Отсюда и лозунг: Украина — для украинцев, отсюда исходит политика лишения гражданских прав, свобод, языка представителей других национальностей, а затем их физическое их уничтожение. Правда, даже в буржуазных государствах не все народы восприимчивы к националистическим идеям, по сути человеконенавистническим. Например, русские ни при капитализме, ни в какие другие исторические эпохи, никогда не имели склонности к национализму, благодаря чему и смогли создать гигантское по территории многонациональное государство — Российскую Империю, Советский Союз. По какому пути Ленин мог направить советскую национальную политику в отношении украинцев? Ленин мог бы всеми средствами большевистской пропаганды убеждать украинцев, что они вовсе никакие не украинцы, а малороссы, то есть, по сути, русские, а значит, своя государственность им не нужна.
Однако данный путь Ленин отверг. Он оценил ситуацию и понял, что насильственно невозможно будет погасить начавшийся бурный рост национального самосознания украинцев, поддерживаемый украинским националистами. Если бы Ленин выбрал этот путь, то, скорей всего, воссоединение Украины с Россией не произошло. Ленин хотел также воссоединить с Россией Польшу, входившую в состав Российской империи до февраля 1917 года. Однако поляки, поддавшись националистической пропаганде своих панов-самостийников, заняли крайне жёсткую антирусскую позицию и это привело к тому, что одолеть Польшу и воссоединить её с Россией Ленин при всём своём желании не смог. Для решения украинского вопроса Ленин избрал другой путь.
Он объявил, что украинцы и русские хоть и разные, но братские народы, а потому украинским и русским рабочим, крестьянам и иным труженикам надо держаться вместе. Ленин объявил, что русские уважают украинцев, а потому не возражают против украинской национальной государственности в составе СССР, подобно той, которая была подарена и большинству других народов, проживавших на территории бывшей Российской империи, национальные государства с формальным правом выхода из состава Советского Союза. В УССР была даже собственная украинская компартия.
Wtulr 27 апр. Keesin 27 апр. В целом политика ярослава мудрого повлияла на повышение авторитета государства... Какую политику проводил ярослав мудрый в отношении соседних народов и государств? Хатуна2 27 апр.
Объяснение : Из Туркестана и Степного края предполагалось призвать более 500 тыс. D 500 тысяч... Екатерина510 27 апр.
В целом, вопрос о воссоединении Украины с Россией является сложным и спорным. Различные политические силы в России и Украине имеют разные взгляды на этот вопрос, и позиции общества также могут значительно различаться. Свежие записи.
И тогда Б. Хмельницкий стал мстителем. В его борьбу включались многие обиженные и оскорблённые. Когда его ряды мстителей и число мятежей в округе стало расти на «окраинных землях» против польского гнёта и преследования православной веры, Б. Хмельницкий испугался размаха народного гнева и решил прекратить свою месть. Но отступать было поздно - восставшие уже признали в нём своего предводителя.
В свою очередь, запорожские казаки избрали его гетманом Войска Запорожского. На освобождённых от польской шляхты и исполнителей королевской власти территории Б. Хмельницкий создал Гетманщину, которую историки считают зародышем несостоявшейся украинской государственности. Когда на подавление восстания было брошено королевское регулярное войско, Б. Хмельницкий понял, что противостоять этой армии восставшие не смогут.
Вы точно человек?
Навеки с русским народом? | Воссоединение Украины с Россией стала одним из ключевых событий в истории двух восточнославянских народов. |
На Украине заговорили о крахе Второй Республики и создании Третьей | После этой победы воссоединение земель Войска Запорожского с Россией стало неизбежным. |
Навеки с русским народом? - Вернуться в Россию | В 1954 году отмечалось 300-летие воссоединения Украины с Россией, и по предложению Хрущева Верховный Совет СССР передал в состав Украинской ССР Крым (присоединенный к России в 1783 году.—. |