Единый стандарт выплаты компенсации части родительской платы за детский сад. Все о компенсациях за детский сад в 2022 году: как вернуть от 20 до 70% родительской платы? Это значит, что если первый ребенок – студент, второй – школьник, а третий ходит в детсад, то компенсация за третьего ребенка составит 70% от средней родительской платы. Затем начисляется компенсация родительской платы с учетом количества дней фактического посещения ребенком дошкольного учреждения, а также установленного среднего размера родительской платы в соответствующем муниципальном образовании и коэффициента. В 2024 году компенсация части родительской платы рассчитывается по следующей формуле: Vkom = (Psr: D) х W х S, где.
Кому положена компенсация за детский сад
- Какие бывают компенсации
- ППТ: новости, изменения, законы для бухгалтера, юриста, кадровика
- Как оформить компенсацию за детсад
- Какими законами регулируется
- Регламентирующие законы
Кому положена компенсация родительской платы за детский сад?
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 № 829 "Об утверждении единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и. Принятие решения о невзимании родительской платы или компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях. Компенсацию части платы за детсад (ее еще называют основной) вправе оформить почти все родители, ее назначение не зависит от доходов.
Преимущество при зачислении в детский сад: кому положено
- Москвичи смогут компенсировать часть средств за оплату содержания детей в детсаду онлайн
- Как оформить компенсацию за детский сад
- Компенсация платы за присмотр и уход за детьми в государственных детских садах
- Девочки, в каких числах приходит компенсация за садик? — 22 ответов | форум Babyblog
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Сергей Собянин упростил подачу заявлений на компенсацию части родительской платы в детских садах
Как получить льготы, положенные родителям или опекунам дошкольников — компенсация за детский сад
Родители, чьи дети ходят в государственный или частный детский сад, имеют возможность вернуть часть родительской платы. Принятие решения о невзимании родительской платы или компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях. Предоставляется компенсация родительской платы за детский сад при своевременном внесении суммы до даты, указанной в договоре. Компенсация родительской платы за сад поступить на банковский счет заявителя только в декабре (обычно это 10-15 декабря). Официальный портал госуслуг Московской области. Более 250 госуслуг и сервисов онлайн, актуальная информация о госуслугах, электронная запись в госучреждения.
Компенсация за детский сад: кому полагается, как оформить и получить
дополнительная компенсация части родительской платы за детский сад. Возврат части родительской платы за пребывание ребенка в садике закреплен на законодательном уровне. Компенсация положена, размер платы за содержание ребенка в детском саду за счет материнского капитала рассчитывается за минусом суммы компенсации.
Как оформить компенсацию платы за детский сад через Госуслуги в 2023 году (пошаговая инструкция)
Выплата компенсации прекращается: В случае выбытия ребенка из детского сада (переезд родителей на другое место жительства, поступление в школу и др.). Часть средств за оплату содержания детей в детском саду в Москве теперь можно вернуть через портал Главная» Новости» Единый стандарт выплаты компенсации части родительской платы за детский сад. Компенсация части платы за детский сад — Это возврат части родительской платы. Постановление №173 от 27.06.2022 выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми. Принятие решения о невзимании родительской платы или компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях.
Пресс-центр
Заявителем на получение муниципальной услуги является родитель законный представитель детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, внесший родительскую плату или поручивший ее внести третьему лицу за присмотр и уход за детьми в соответствующую образовательную организацию далее — заявитель. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в дошкольной организации, ГБУ СО «МФЦ»; на бумажном носителе в дошкольной организации, ГБУ СО «МФЦ»; справку о среднедушевом доходе семьи для предоставления компенсации платы, взимаемой с родителей законных представителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации далее — ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия далее — СМЭВ при наличии технической возможности информационного обмена. В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдан нотариусом — должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях — подписанный простой электронной подписью; документ, удостоверяющий личность членов семьи заявителя для детей в возрасте до 14 лет — свидетельство о рождении, для детей в возрасте от 14 до 23 лет — свидетельство о рождении и паспорт ; документ о рождении ребенка, выданный компетентными органами иностранного государства в случае рождения ребенка за пределами Российской Федерации ; документ, подтверждающий установление опеки попечительства над ребенком, в случае если заявитель является опекуном попечителем при необходимости ; документы, подтверждающие доход отсутствие дохода каждого члена семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за выдачей справки о среднедушевом доходе семьи.
В случае отсутствия в заявлении, поданном непосредственно в уполномоченный орган, данных о половой принадлежности, СНИЛС и гражданстве заявителя и ребенка детей заявитель уведомляется об увеличении срока рассмотрения заявления на период, необходимый для осуществления межведомственных запросов, но при этом срок рассмотрения заявления не должен превышать 11 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной муниципальной услуги. В случае направления заявления посредством Единого портала или регионального портала сведения из документов, указанных в пункте 11 настоящего документа, формируются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Способ подтверждения учетной записи заявителя при подаче заявления через региональный портал определяется субъектом Российской Федерации исходя из утвержденных и реализуемых на его территории информационных систем. Непредставление несвоевременное представление государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственной муниципальной услуги, по межведомственному запросу документов и сведений, указанных в пункте 13 настоящего документа, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной муниципальной услуги. Основанием для приостановления предоставления государственной муниципальной услуги является возникновение необходимости дополнительной проверки документов или обстоятельств, препятствующих проведению проверки в рамках межведомственного взаимодействия указанной заявителем информации. Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления государственной муниципальной услуги направляет в уполномоченный орган способом, указанным в пункте 4 настоящего документа необходимые документы и сведения для предоставления государственной муниципальной услуги. В случае непредставления необходимых документов и сведений для предоставления государственной муниципальной услуги в установленный срок заявителю направляется отказ в предоставлении государственной услуги. При этом заявитель сохраняет за собой право повторной подачи заявления. В предоставлении государственной муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям: а лицо, подавшее заявление, не относится к кругу лиц, установленных абзацем первым пункта 2 настоящего документа; б представленные сведения и или документы не соответствуют сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия; в представленные документы не соответствуют по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации, законов или иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; г заявитель отозвал заявление.
Доверенное лицо на основании документа, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, подтверждающего наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющего условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги доверенность, договор. Порядок действий Порядок действий заявителя Заявителем, имеющим детей одного года рождения или детей, одновременно посещающих ОУ, оформляются заявления на каждого ребенка. Изучает описание государственной услуги на портале. Нажимает кнопку «Подать заявление». Заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи. Получает на портале в личном кабинете и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено принято МАИС ЭГУ , в котором указываются, в том числе, идентификационный номер и дата подачи электронного заявления; при необходимости сохраняет уведомление для печати. Получает на портале в личном кабинете и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что электронное дело принято уполномоченным сотрудником отдела образования Администрации в работу с присвоением соответствующего статуса. Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне отдела образования Администрации. Получает уведомление о принятом Администрацией решении — о предоставлении компенсации, либо отказе в предоставлении компенсации с приложением соответствующего документа в электронном виде. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: представление заявителем неполных и или недостоверных сведений и документов, обязанность представления которых возложена на заявителя; отсутствие у семьи, имеющей детей, права на компенсацию родительской платы, получение компенсации части родительской платы. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги Специалист отдела образования Администрации, ответственный за прием комплекта документов специалист Администрации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи : Проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с портала в КАИС КРО, с периодом не реже одного раза в рабочий день. При необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи контактные данные , в том числе через личный кабинет портала. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, необходимых для предоставления услуги. Фиксирует факт приема документов, в журнале регистрации Администрации в форме электронного документа в соответствии с порядком, установленным в Администрации. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти организации о предоставлении необходимых сведений документов , а также получения ответов на них межведомственный запрос передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них. В случае если необходимости направления межведомственных запросов нет, — формирует комплект документов для принятия решения Администрацией передает электронное дело комплект документов заявителя для принятия решения уполномоченному лицу Администрации, ответственному за подготовку решения о невзимании родительской платы, о предоставлении компенсации Уполномоченное лицо. Формирование сведений образовательной организацией, необходимых для принятия Администрацией решения о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы Специалист образовательной организации, ответственный за формирование сведений, необходимых для принятия Администрацией решения о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы: Формирует сведения, необходимые для принятия Администрацией решения о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы. Подготовка и направление межведомственных запросов в иные органы организации о представлении документов информации , необходимых для предоставления государственной услуги Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них: Определяет состав документов информации , подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы организации , в которые должны быть направлены межведомственные запросы. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи. Направляет межведомственные запросы в: Федеральную налоговую службу запрашиваются сведения из свидетельства о рождении ребенка, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о регистрации расторжения брака, свидетельства о перемене имени, свидетельства о смерти родителя в случае смерти одного из родителей. Анализирует документы информацию , полученные в рамках межведомственного взаимодействия ответы на межведомственные запросы , на соответствие направленному межведомственному запросу. Формирует и передает специалисту Администрации, ответственному за подготовку распоряжения Администрации о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, комплект документов для решения вопроса о невзимании родительской платы или предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях. Принятие решения о невзимании родительской платы или компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях Специалист Администрации, ответственный за подготовку распоряжения Администрации о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги : Готовит проект распоряжения Администрации о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях либо готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Передает проект распоряжения Администрации о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги начальнику структурного подразделения Администрации, ответственного за подготовку распоряжения Администрации о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Начальник структурного подразделения Администрации, ответственного за подготовку распоряжения Администрации о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги : Рассматривает проект распоряжения Администрации о невзимании родительской платы или предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
При необходимости уточнения недостающих сведений - до 11 рабочих дней. Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях: - заявление и документы поданы с нарушением требований например, лицом, не имеющим полномочий на эти действия или подан неполный комплект документов ; - срок действия представленных документов истек на дату обращения за предоставлением компенсации; - документы повреждены или в них содержатся исправления, не заверенные в установленном порядке; - документы поданы в неуполномоченный орган или не соответствуют требованиям к предоставлению услуги в электронной форме. В течение 5 дней заявитель должен будет исправить указанные нарушения.
Защита документов
С родителей или законных опекунов взнос за государственный садик взиматься не будет, если они ухаживают за детьми: приемными; больными туберкулезом; с инвалидностью. На частичный возврат родительской платы могут рассчитывать и родители, дети которых остались без места в муниципальном дошкольном учреждении и вынуждены пребывать на домашнем попечении. Это распространяется на некоторые регионы страны, указанные в законодательных актах. Подробнее о нюансах начисления компенсации. Как и кто платит деньги?
После подачи заявителями всей положенной документации в детсад, его руководство перенаправит бумаги в администрацию района для окончательного вынесения решения. Самолично руководство дошкольного учреждения не решает такие вопросы. После подтверждения надобности выплаты компенсации конкретной семье, бухгалтерия детсада начинает перечислять родителю на счет банка сумму, высчитанную сотрудниками уполномоченного органа. Ежеквартально следует подтверждать свое правомочие на компенсацию, подавая пакет требуемой документации заведующему детского сада.
Узнать, кому предоставляется компенсация можно подробнее, обратившись в местную администрацию или социальную службу. Подробнее о расчете компенсации. Как получить компенсацию: пошаговая инструкция Для всех регионов страны порядок выплаты компенсации примерно идентичен. Куда обращаться зависит от желания родителей.
Осуществить оформление можно через бухгалтерию садика, который посещает ребенок либо через портал государственных услуг. В бухгалтерии детского сада Пошагово оформление возмещения через бухгалтерию садика выглядит так: Шаг 1 свидетельства о браке и о рождении ребенка; паспорт родителя или опекуна, оплачивающего сад; согласие на обработку личных данных; заявление о прошении компенсации бланк и образец выдаются на месте ; справка о доходах за последние 12 месяцев; справка о составе семьи, включающая только родителей или законных опекунов и имеющихся несовершеннолетних детей; акт опекунского органа, если заявление подает опекун должен иметь при себе свидетельство ; бумагу о смене ФИО приносится, если по своему желанию менялось имя или отчество ; сведения о банковском счете, куда будет перечисляться компенсация. Перед сбором документов родителям следует уточнить их полный список в ФСЗН, районной администрации или в самом детсаду. Шаг 2 Написание заявления в детском саду на получение компенсации.
В связи с этим условия получения компенсации в различных регионах могут отличаться. Если вы впервые идете в детский сад и еще не знаете, какие условия у данной выплаты в вашем регионе, то необходимо обратиться с данным вопросом в отдел департамент образования в местной администрации. До этого порядок ее оформления сильно отличался для семей, проживающих в разных регионах в том числе отличались формы заявления, какие нужны документы для подтверждения права получения выплаты и так далее. В новом федеральном стандарте получения услуги предусмотрены: единая форма заявления; паспорт или другой документ, удостоверяющий личность при обращении лично ; свидетельство о рождении или другой документ, который может подтвердить родство при обращении лично ; подтверждение права на выплату статус многодетной или неполной семьи и другие критерии в зависимости от региона проживания ; Несмотря на введение единого стандарта предоставления услуги, условия получения выплаты регион по-прежнему определяет самостоятельно.
Например, вот какие документы требуются в Санкт-Петербурге: Если у одного из родителей инвалидность первой или второй группы — справка об инвалидности. Если семья малообеспеченная — справки о ее доходах за три последних месяца. Например, справка о доходах физлица, бывшая форма 2-НДФЛ, справка о размере пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам, справка о размере пенсии или социальных выплат, которые получает семья. Если семья малообеспеченная и при этом неполная — справка о доходах и документ, который подтверждает статус семьи. Это может быть справка из загса о сведениях об отце, записанных со слов матери, свидетельство о смерти второго родителя, решение суда о лишении родительских прав и тому подобное. Если в свидетельстве о рождении ребенка в графе «Отец» стоит прочерк, документы из этого пункта не нужны.
В Санкт-Петербурге в неполной семье доход должен быть ниже двукратной величины прожиточного минимума, чтобы ее признали малообеспеченной. Если семья полная — ниже однократной величины прожиточного минимума.
Отзыв заявления осуществляется при личном обращении заявителя в уполномоченный орган. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной муниципальной услуги не взимается. Направление результата предоставления государственной муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала осуществляется в режиме реального времени. Заявление подлежит регистрации в уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления от заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной муниципальной услуги. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной муниципальной услуги, указанных в пункте 15 настоящего документа, уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной муниципальной услуги, направляет заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной муниципальной услуги, с указанием оснований, послуживших для такого отказа.
Заполненное на Едином портале или региональном портале заявление отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, указанных в пункте 11 настоящего документа, в уполномоченный орган. При авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя. Требования к форматам электронных документов, представляемых с заявлением, устанавливаются административными регламентами по предоставлению государственной муниципальной услуги. В случае выявления заявителем технических ошибок опечаток и ошибок в решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной муниципальной услуги далее - технические ошибки заявитель вправе в течение 5 рабочих дней после получения решения обратиться в уполномоченный орган с заявлением об исправлении технических ошибок по форме согласно приложению N 4 с приложением документов, подтверждающих наличие технических ошибок, которое регистрируется уполномоченным органом. Уполномоченный орган при получении заявления об исправлении технических ошибок в течение 1 рабочего дня рассматривает его и принимает решение о необходимости внесения соответствующих изменений или решение об отказе в исправлении технических ошибок. Уполномоченный орган вносит в течение 3 рабочих дней соответствующие изменения в решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной муниципальной услуги. В случае несоответствия документов, подтверждающих наличие технических ошибок, сведениям, указанным в заявлении об исправлении технических ошибок, заявителю в течении 1 рабочего дня со дня принятия решения в соответствии с абзацем первым пункта 25 настоящего документа направляется мотивированный отказ в исправлении технических ошибок.