Они утвердили положение о выборах Учредительного собрания, в котором женщинам впервые гарантировали равные избирательные права. Как происходила борьба женщин за равноправие женщин, кто боролся и какими способами. А мне хотелось разобраться в сути, как обстоит дело по закону: мужчины или женщины имеют больше прав? Древний Рим Права женщин. – 124 просмотра, продолжительность: 58:56 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Александра Кашицына в социальной сети Мой Мир.
Женщины в борьбе за права
- Первые шаги на пути к равенству
- Права женщинам! — история 8 марта и борьбы женщин за свои права на рубеже ХIX-XX веков |
- Когда появились права женщин в россии - Советы и лайфхаки для всех
- Когда женщинам дали право управлять автомобилем
- Марксистский феминизм и «Новая женщина»: как коммунисты хотели решить женский вопрос
- Зелёная тема
Ученые: у кого больше прав по закону - у мужчин или у женщин
Права женщин — права, считаемые принадлежащими прирождёнными и неотъемлемыми для каждой женщины (девочки, девушки) независимо от её гражданства, возраста, расы. Основателя московских Высших женских курсов Владимира Герье волновали вопросы равноправия, много сил и времени он посвятил борьбе за право женщин получать образование в России на равных основаниях с юношами. В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. Основателя московских Высших женских курсов Владимира Герье волновали вопросы равноправия, много сил и времени он посвятил борьбе за право женщин получать образование в России на равных основаниях с юношами. Эксплейнер о том, как женщины России добивались таких же прав и возможностей, как у мужчин: права учиться в университете, работать, изучать науку, голосовать.
Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта?
На нем подвергалась расширенной критике существующая система образования женщин, строго встал вопрос о равенстве в правах женщин и мужчин в образовании. Съезд принял много обстоятельных решений и дал толчок дальнейшему развитию женского образования. Женщины России оказались на пути к положению наиболее образованных женщин мира. Заключение Начиная с момента своего становления, женское образование, обнаруживало ряд противоречий, и в большинстве случаев зависело от отношения общества к женщине в целом и ее образованию в частности. Остановившись более подробно на проблемах женского образования в России, было замечено, что долгое время в обществе сохранялось негативное отношение к женскому образованию. У женщин, особенно это касается низших сословий, существовали трудности в получении любого образования будь то начальное, среднее или высшее. Образование и воспитание женщин проводилось в соответствии с потребностями общества и носило прагматический, утилитарный характер. Воспитательно-образовательный процесс находился в прямой зависимости от влияния общественного мнения, которое формировало женский "идеал". Долгие годы государственные высшие учебные заведения предназначались исключительно для лиц мужского пола. Состав студенчества жестко регулировался по признаку пола.
Вопреки протесту общественности России ее власти были принципиальными противниками совместного обучения мужчин и женщин в средней и высшей школе. И все же, женское образование - великое завоевание женщин XIX в. Именно образование давало женщинам возможность самим заработать свой хлеб, выбирать свою судьбу. Но, как заявила на Всероссийском съезде по женскому образованию, журналистка и общественный деятель А. Тыркова: "... Внутренний рост женского "Я" требует нового сознания женственности. Ведь не утрачивать свою женственность, а только расширять и освобождать её хочет новая женщина"[7] Итак, проблемы женского образования имеют давнюю историю и во многом эти проблемы определялись отношением к женщине. Менялось отношение к женщине — менялось и отношение к женскому образованию. В заключение хочется отметить, что женское образование — это не раздельные уроки или раздельное обучение, это даже не идеология преподавания.
Это признание равных прав и возможностей, это равное отношение к образованию женщины и мужчины. Список использованной литературы 1 Константинов Н. История педагогики. Для педвузов. Из истории женского профессионального образования. И отв. Иваново, 1997. Учебное пособие. Хрестоматия [5] Пушкарева Н.
Характеристика основных женских учебных заведений 3. Смольный институт был учрежден как закрытое учебное заведение для дочерей дворянской знати. Закрытость учебного заведения была главным условием и главной идеей Бецкого, который вел речь о воспитании "новой породы" людей. В институт принимали дочерей дворян и готовили их для придворной и светской жизни. В программу входило обучение словесности, истории, географии, иностранным языкам, рисованию. Кроме общеобразовательных предметов нужно было научиться и всему, что должны уметь добродетельные матери: шитью, вязанию, танцам, музыке, светскому обхождению. Обучение продолжалось 12 лет и делилось на четыре возраста по 3 года каждый. Позже, когда срок обучения сократили до 9 лет, стало три возраста. В младшем возрасте девочек учили Закону Божьему, русскому и иностранным языкам, арифметике, рисованию, танцам, музыке и рукоделию.
Во 2-м возрасте прибавлялись история и география, в 3-м — словесные науки, скульптура, архитектура, геральдика, физика, токарное дело. Воспитанницы последнего возраста по очереди назначались в младший класс для практического ознакомления с приемами воспитания и обучения. Уроки шли с 7 до 11 и с 12 до 14 часов, занятия чередовались с физическими упражнениями, ежедневными прогулками, играми на свежем воздухе или в залах. Воспитанницы учились круглый год, каникулы не предусматривались. Раз в три года проводились экзамены. За день до экзамена воспитанница получала билет и должна была хорошо подготовится. Обычной платой за содержание воспитанниц было 300 рублей в год, но за отдельных воспитанниц платили значительно больше, и эти средства шли на воспитание бедных. Более половины девочек обучались на счет благотворителей. Пансионерки императрицы носили зеленые платья, а пансионерки частных лиц - ленточку на шее, цвета, выбранного благотворителем.
На торжественные собрания и любительские театральные представления приглашали представителей Императорского Двора, дипломатов, высших военных и гражданских чинов; число приглашенных иногда доходило до тысячи. Преподавание было поручено двадцати четырем учительницам-иностранкам, преимущественно француженкам, так как русских учителей недоставало даже для мужских училищ. Естественно, что и учение шло на иностранных языках. Только Закон Божий преподавал священник, а русской грамоте учили монахини. Наказания не допускались, и единственным средством исправления провинившихся служило "пристыжение" перед всем классом, «дабы стыд одной служил всегда к воздержанию других от подобных поступков» Ученицы были обязаны носить особые форменные платья определённого цвета: в младшем возрасте - коричневого или вишневого цвета и белые передники. Позднее цвет их платьев изменился на кофейный, за что девочек стали называть "кофейницами". Во втором - темно-синего, в третьем - голубого и в старшем возрасте - белого. Коричневый цвет символизирует близость к земле и, вдобавок, более практичен, особенно для младших детей. Более светлые цвета символизируют возрастающую образованность, аккуратность.
Одной из первых бунтарок, заявившей о праве женщин на брюки, стала Амелия Блумер, американская писательница конца XIX века. Именно в честь нее назвали короткую юбку блумерс, которую в сочетании с панталонами на рубеже веков носили велосипедистки. Но для повседневной носки такой наряд не совсем подходил, так что и популярностью не пользовался. Марлен Дитрих обожала брюки. Из соображений безопасности широкие юбки в цеху были запрещены, так что женщины с удовольствием переоделись в бриджи и комбинезоны.
Но настоящей революцией стали брючные костюмы, в которые облачилась Коко Шанель. Интересно, что во Франции закон, запрещающий женщинам носить брюки, был официально отменен лишь в 2013 году. Работать, получать деньги и выходить замуж Долгое время женщинам вообще запрещалось работать, после профессии стали делить на женские и мужские. При этом считалось, что женщины некоторых профессий не могут выходить замуж. Например, в Швейцарии вплоть до 1965 года женщинам было запрещено выходить замуж!
А жительницы ФРГ до 1977 по закону обязаны были спросить у мужа разрешения, прежде чем выходить на работу. Первопроходцем стала Люси Стоун, американская суфражистка, которая вышла замуж в 1855 году и сохранила свою девичью фамилию.
Течение объединило самых активных представительниц высшего и среднего слоев общества: это были интеллигентные и образованные женщины, открывшие миру очевидную несправедливость гендерной асимметрии. Основная победа, которую сумела одержать на своем пути эмансипация женщин - наделение представительниц прекрасного пола политическими правами: сначала речь шла лишь об активном избирательном праве право голоса на выборах , на следующей ступени было признано равное право мужчин и женщин быть избранными в качестве членов парламента, у дам появилась возможность занятия государственных должностей.
Не менее важными свободами, что подарила слабому полу эмансипация женщин, являются такие: признание за дамами права иметь собственность, право трудиться и зарабатывать равную с мужчинами зарплату. Недавно появились мнения о том, что, помимо таких отрицательных последствий, как снижение продолжительности жизни, женский алкоголизм и рост числа разводов, эмансипация женщин приводит к постепенному ухудшению генотипа человечества и сокращению числа населения. Сторонники этого течения утверждают: независимые и самодостаточные, наиболее образованные, высокоинтеллектуальные и успешные девушки не спешат создавать семью и рожать детей, стремясь достичь высот в карьере. В итоге многие из них и вовсе отказываются от материнства - по своей воле или ввиду появляющихся с возрастом проблем со здоровьем.
Даже напротив, можно считать, что русские женщины имели несколько больше прав, чем женщины Византии. Римское право в этой части было довольно устаревшим и патриархальным. В русских же землях все-таки еще прослеживались какие-то пережитки матриархата. А в Византии уже несколько веков господствовало православие. Следовательно, Русь в деле закабаления женщин еще «отставала» от греческо—армянского государства. Если говорить о процессуальном законодательстве, то здесь мы не обнаруживаем каких-либо ограничений для женщин. Однако, если иметь в виду практику, то по имеющимся источникам видно, что женщины в роли свидетеля и судьи выступали намного реже, чем мужчины. Когда рассматривалось дело, в котором женщина выступала как объект преступного деяния, то здесь древнерусское законодательство в основном не предусматривало различий по половой принадлежности.
Статья 12 «Русской правды» гласила: «А за ремественика и за ремественицю, то 12 гривен», то есть за убийство ремесленников обоего пола следовало одна мера наказания. Дифференциация ответственности зависела от социального статуса женщины. В некоторых случаях «Русская правда» защищала права женщины на жизнь особо. Так, за убитого смерда или холопа полагалось заплатить 5 гривен, а за убитую работницу — 6 гривен, а если была убита раба—кормилица, то — 12 гривен. Если учесть, что в те времена лошадь стоила 2 гривны — разница в размере штрафа представляется существенной. При рассмотрении отношений между женщиной и ее детьми в древнерусской семье можно утверждать, что мать пользовалась большим уважением в древнерусском обществе. Ее личные и имущественные права по отношению к детям не были ограничены юридически ни в момент ее состояния в браке, ни после смерти супруга, кроме случая заключения повторного брака. Имущественная правоспособность женщин была весьма значительной по сравнению с правоспособностью их современниц в западноевропейских государствах, но она все-таки не равнялась правоспособности мужчины.
Здесь надо различать объем формальных прав женщины и практику их реализации. Обстановка, складывавшаяся в семьях патриархального типа, приводила к тому, что женщина часто не решалась или не могла воспользоваться своими правами в полном объеме согласно сложившимся традициям в обществе.
100 лет борьбы за женские права: что изменилось
Россия Женское избирательное право в России впервые было введено в 1906 году на территории пользовавшегося широкой автономией Великого княжества Финляндского, но входившего в состав Российской империи. Ключевые слова: права женщин, женщина, Древний Рим, статус женщин. Теперь женщины имели право обучаться как в средних специальных, так и в высших учебных заведениях, а их материальное положение не играло никакой роли, поскольку образование при Советской власти стало бесплатным.
Когда женщины в России впервые получили паспорта?
Вопрос викторины: Викторина на Международный женский день. Суфражизм (от англ. suffrage — голос, избирательное право) — женское движение за предоставление женщинам избирательного права, зародившееся в Англии в конце 19-го — начале 20-го века. По церковным законам женщины получали возможность управлять монастырями, но не имели права исповедовать. Законные права женщин отношение к социальным и человеческим правам женщин. Польским женщинам удалось отстоять свои права, но пока — временно: власти лишь отложили вступление решения в силу. Соответственно, все права женщин, которые сегодня нам кажутся естественными, появились как раз в Конституции 1918 года, которая в этом году, кстати, отмечает 100-летие.
Час истины. Древний Рим Права женщин.
Правда, что в СССР у женщин были все права? Полагая, что неосведомленность и пренебрежение правами женщин – корень всех проблем нашего общества, мы решили выдвинуть торжественную декларацию естественных, неотъемлемых и священных прав женщин. Сергей Кузнецов разбирался, за какие еще права женщин имеет смысл бороться в России. Появляются первые объединения для защиты прав женщин. Международный женский день появился в начале XX века, и это событие стало одной из важных вех женского движения за равноправие. Когда появилось избирательное право для женщин в Великобритании.
История становления института прав женщин в России
Однако, женщины все еще сталкивались с сопротивлением и препятствиями. Борьба за равенство была продолжена в 20 веке, особенно с развитием волн женского освободительного движения. Женщины по всему миру объединились и стали сражаться за свои права сильнее и единодушнее. К 21 веку многое из того, за что боролись женщины, было достигнуто. Женщины получили право голоса, право на образование, право работать и участвовать в политике. Однако борьба за полное равенство продолжается. Женщины продолжают бороться с гендерными стереотипами, оплатой труда и другими проблемами, которые препятствуют их полной реализации в обществе.
Древняя Греция — первые упоминания о борьбе за женские права. Великая французская революция — первые требования равенства и политического участия женщин. Основные этапы борьбы за равноправие 1.
Женщины продолжают бороться с гендерными стереотипами, оплатой труда и другими проблемами, которые препятствуют их полной реализации в обществе. Древняя Греция — первые упоминания о борьбе за женские права. Великая французская революция — первые требования равенства и политического участия женщин. Основные этапы борьбы за равноправие 1. Их борьбе предшествовало постепенное формирование и укрепление женского самосознания, идеи равноправия и осознание необходимости изменений в обществе. Одним из важных достижений этого периода стало получение женщинами права получать образование.
Это стало отправной точкой для дальнейших трансформаций и укрепления самой идеи женского равноправия. Затем Южная Австралия 1894 , Финляндия 1906 и другие страны последовали за этим примером. Это был важный шаг вперед в борьбе за равноправие, так как голос является основной формой участия в политическом процессе и определения своей судьбы. Первая мировая война 1914-1918 : Первая мировая война стала точкой перелома в борьбе за женские права.
Ни одна женщина не стала выдающимся - без натяжки - учёным. Не женщиной-учёным, а великим учёным, и притом женского пола. Улавливаете разницу? Нет таких. Может быть, великим философом?
Ну, таким, чтоб номер один? Может, политиком кто-то стал? И этого нет. Не будь этой тётки, пришёл бы самый обычный более-менее рядовой мужичонка на это место и сделал бы то же самое. А носятся с этой якобы великой тёткой не потому, что она сделала что-то особенное, а просто потому, что - надо же! Возьмите любую великую женщину. Вот, пожалуйста, женщина-математик Софья Ковалевская. Обычный рядовой математик, будь мужиком - никто бы и не почесался. А её помнят, правда, не помнят что именно она открыла, но знают титул "женщина-математик".
Не математик, а именно "женщина-математик". Или та же Маргарет Тэтчер, "железная леди". Все в восторге. А будь на её месте мужчина, сделавший ровно то же самое, - ну был бы и был, и ничего особенного. Но даже если и есть какие-то особо выдающиеся женщины, достигшие особых успехов в работе, - всё равно они исключение из исключений. На всём, что делает женщина, лежит печать подражательности и вторичности. Вся женская мудрость - это перепевы мудрости мужской. Женщины оказываются хорошими популяризаторами чьих-то идей, переводчицами - в широком смысле слова. Часто они оказываются хорошими переводчицами и в самом прямом смысле слова.
В работе женщины часто оказываются тем, что им предписано природой, - подругами, помощницами мужчины. Если поскрести, именно этим они и являются. Вокруг каждого крупного мужчины-профессионала - стайка помощниц-поклонниц. Максимум, что они могут - распространять, популяризировать его идеи. Женщины - неплохие преподавательницы, журналистки. Преподавателей и журналистов Хайек очень правильно называл "торговцами подержанными идеями". Впрочем, не только идеями торгуют женщины вполне успешно - они вообще хорошие торговцы. Продают женщины хорошо по двум причинам. Во-первых, они инстинктивно владеют искусством обольщения, а продажа - это всегда акт обольщения.
Во-вторых, они в подавляющем большинстве принадлежат к верующему, а не скептическому складу сознания. А для того, чтобы убедить покупателя купить что-нибудь ненужное, следует сначала самой пылко уверовать в то, что это ненужное - на самом деле самое нужное и при этом превыше всего сущего. Женщины в этом деле незаменимы. Тут они вполне первосортны. Женщины- инженерши - особая песня. Я их знала много, инженером была и моя мама. Она тихо ненавидела технику, но была человеком дисциплинированным и делала что велят. Говорят, что некоторые женщины достигают успехов в технических областях. Но поскребите и увидите, что это состояние ПРИ технике: проведение семинаров, симпозиумов, маркетинг, ну и, конечно, продажи.
Моя мама-инженер занималась подготовкой материалов для аттестации станков на знак качества, организацией выставок. Ровно тем же занималась свекровь: сертификацией резиновых изделий. Мама моей знакомой, инженер аж ядерный физик, выпускница МФТИ, занимается надзором над экологическими последствиями ядерной энергетики. Так что всё это состояние ПРИ. Даже великая Ольга Дергунова, представительница Microsoft в России, чьё имя произносят как знак женских успехов, в сущности, торговка. Встреть она не Билла Гейтса, а мирового производителя колготок - её успех был бы равновелик. Писательницы, журналистки - несть им числа. Когда-то дамы писали письма и дневники, теперь дамы пишут в СМИ. Иногда это бывает занятно, но никогда по-настоящему оригинально по мысли.
Если и бывает что-то оригинальное, то это исключение из исключений. Вот такие, в самом беглом изложении, женские профессиональные успехи. Теперь самое время поговорить, чем за них заплачено. Да какое уж тут преувеличение, когда налицо скорее преуменьшение. Во ВСЕХ развитых странах с преобладанием белого населения наблюдается депопуляция. Население, попросту говоря, вымирает. А если взять не всё население, включающее в себя гастарбайтеров и их потомков, а только исконное белое, то картина получится и вовсе пугающая. Важнейшим и нагляднейшим демографическим параметром является очень простая и легко понятная цифра - количество детей, рождённых одной тёткой за всю её женскую жизнь. Так вот и у русских, и у немцев, и у французов эта цифра не дотягивает до двух.
У американцев чуть больше двух, но, уверена, если посмотреть показатели не в целом, а по WASP Белые англосаксонские протестанты , то выйдет меньше. А ведь чтобы всего лишь заместить родителей, надо, попросту говоря, чтобы половина семей имела двоих детей, а вторая половина - троих. Почему так происходит? Почему на современную женщину не слишком-то влияют даже экономические стимулы вроде материнского капитала? Дети не в кошельке, а в голове - вот в чём штука-то. Ещё при советской власти проводились такие опросы: сколько бы детей вы хотели иметь при самых благоприятных условиях. Отвечали обычно: двух. Это при идеальных условиях, которых в реальной жизни никогда не бывает: кому-то надо поменять квартиру, кому-то закончить диссертацию, кому подремонтировать дачу. Продвинутые, те, что сейчас именуются "креативным классом", имели мало детей.
Это был своего рода социальный стандарт, показатель продвинутости, причастности к высшим ценностям. Именно таким простым способом объясняется то, что многим кажется каким-то дивным парадоксом: разрухи, войны, голод-холод - а бабы рожают. Стало гораздо сытнее и теплее - бабы рожать перестали. А рожать они перестали потому что их интересы сместились на другое поле, произошло смещение интересов женщин с семьи на социальный успех. И то, что происходит дома, стало казаться скучным, плоским, банальным и недостойным того, чтобы на это тратить силы. Как-то попалась статья, где психолог недоумевает: когда воду надо было таскать от колонки, стирать руками и готовить на керосинке, молодые мамы не уставали так сильно, как теперь, когда стирает машинка-автомат, детское питание из баночки, памперсы одноразовые и т. Сплошные удобства, а она валится с ног. Оттого и валится, что работа эта ей скучна и докучна. Каждый это хорошо знает: что кажется важным и интересным - не утомляет.
Я хорошо помню это ощущение молодой мамашки: где-то там идёт большая и значительная жизнь, а я тут занимаюсь чепухой, я в стороне от настоящего и интересного.
Дети сыты, одеты по сезону, у них есть игрушки. Сама Настя их очень любит и заботится о них. Но Ольга Шульженкова считает, что детей ни в коем случае нельзя возвращать матери, им комфортнее будет в детском доме или в приемной семье. По ее мнению, у Насти жизнь выстраивается буквально на генетическом уровне, как и у ее матери, которая в свое время тоже была лишена родительских прав.
Ученые: у кого больше прав по закону - у мужчин или у женщин
Однако уже в VII веке до н. В Средние века женщины, как правило, не имели права на наследство. Аналогично ситуация была и в многих других культурах. Однако в некоторых регионах Европы уже в XII веке женщины получили право наследовать имущество родителей. Во времена Возрождения в Европе женщины не могли участвовать в образовании и заниматься наукой.
Впрочем, даже в то время были отдельные исключения. Она занималась наблюдениями и открыла несколько космических объектов. Первые вехи достижения равноправия женщин, хоть и ограниченные, сыграли важную роль в истории борьбы за гендерное равенство. Они открыли дорогу для последующих поколений, которые продолжали бороться за свои права и свободы.
Сегодня равноправие женщин стало одной из важнейших целей многих стран и организаций, и мы видим, как эта борьба продолжается и развивается в разных уголках мира. Значимые моменты в борьбе за гендерное равенство Борьба за гендерное равенство у женщин была длительным и сложным процессом, который продолжался в течение десятилетий. В течение истории было несколько значимых моментов, которые сыграли важную роль в достижении равенства полов. Появление суффражисток В конце XIX и начале XX века по всему миру возникло движение суффражисток, которое стало катализатором борьбы за права женщин.
В 1922 году супружеское изнасилование было запрещено в Советском Союзе. Законы о труде также помогали женщинам. Женщинам были предоставлены равные права в отношении страхования на случай болезни, восьминедельного оплачиваемого отпуска по беременности и родам и минимальной нормы заработной платы, установленной как для мужчин, так и для женщин. Обоим полам также предоставлялся оплачиваемый отпуск. Советское правительство предприняло эти меры, чтобы производить качественную рабочую силу из представителей обоих полов. Хотя реальность такова, что не всем женщинам были предоставлены эти права, они стали опорой традиционных систем российского империалистического прошлого. Для наблюдения за этим кодексом и женскими свободами Всероссийская коммунистическая партия большевики создала в 1919 году специальный женский отдел Женотдел. Отдел производил пропаганду, побуждающую больше женщин становиться частью городского населения и коммунистической революционной партии. В 1920-е годы произошли изменения в городских центрах семейной политики, сексуальности и политической активности женщин.
Предполагалось, что в школах первого типа будет установлен семигодичный срок обучения. В первых пяти классах должны были изучаться общеобразовательные предметы, а в двух последних - специально ремесленные. В школах второго типа срок обучения ограничивался четырьмя годами, причем преподавание общеобразовательных и специальных предметов проводилось на всех курсах. Организация этих школ не была осуществлена. Лишь в 1900г. К началу ХХ века 1901г. Как отмечает А. Рослякова, «отсталость женского профессионального образования отмечалась даже правительственными органами». Так, в объяснительной записке к проекту закона о женских профессиональных учебных заведениях, представленного Министерством народного просвещения в Государственную Думу 18 февраля 1914г. Законоположения, касающиеся народного просвещения, не предусматривают ни общих руководящих начал, ни способов для распространения и правильной постановки сего образования. Существующие в значительном числе учебные заведения для профессионального образования женщин обязаны своим учреждением преимущественно частной инициативе: открываясь и развиваясь без определенного плана, они остаются не объединенными и, в большинстве случаев, не имеют ни ясно выраженной цели преподавания, ни твердо установившегося учебного курса, ни соответствующей организации, ни прав, ни преимуществ». Проблемами женского профессионального образования в царской России занимался известный педагог и историк И. Он полагал, что женское профессиональное образование в России было обусловлено потребностями самой жизни и распространялось преимущественно по частной инициативе. Школы организовывались неудачно, потому что учредительницы брали за основу лишь свои личные, субъективные взгляды на женское профессиональное образование. Михайлов подразделял женские профессиональные школы на четыре разряда или категории: 1 Профессиональные школы. По уровню образования они приближались к женским прогимназиям, но в них усиленно преподавались специальные предметы. В профессиональные школы брали девочек после окончания трехклассной начальной школы. Срок обучения четыре — пять лет. В последних классах ученицы специализировались в каком-то ремесле: белошвейное дело, вышивание, изящное рукоделие, изготовление одежды и т. В качестве примера можно привести рукодельные классы. Наряду с этим существовали курсы коммерческой арифметики и черчения. Программа обучения была рассчитана на шесть - семь лет. В этих школах общеобразовательные предметы не проходили. К таким школам можно отнести школу М. Иевлевой в Петербурге. Отдельное, но немаловажное значение представляли учебные мастерские. Они существовали иногда отдельно, самостоятельно, но чаще при профессиональных школах. В них ученицы приучались непосредственно к ремеслу. Женщины стремились получать высшее образование наравне с мужчинами. Но долгое время вопрос о высшем образовании женщин оставался под запретом. Бытовало мнение, что серьезное преподавание несовместимо с присутствием в вузах женщин. Однако стремление женщин к высшему образованию невозможно было сдержать. Получение высшего образования в России являлось особенной проблемой для женщин в дореволюционной России. До конца 19 века доступ в ВУЗы женщинам был закрыт. Первые русские женщины, получившие высшее образование, учились за границей. Первым кратковременным опытом явилось слушание 10 женщинами платных лекций по химии А. Шерера в С. В 1859-61 женщины посещали в качестве вольнослушательниц Петербургский и Московский университеты, а в 1862-64 - Медико-хирургическую академию. Герье в Москве и курсы учёных акушерок при Медико-хирургической академии в С. В 1886 приём слушательниц на все курсы был прекращён, в 1889 - возобновлён лишь на Бестужевские курсы, а в Москве высшее женское образование приобрело форму "коллективных уроков" при Обществе воспитательниц и учительниц. В 1897 году в Петербурге был открыт женский мединститут, причем окончившие этот Институт женщины-врачи получили равные с мужчинами права как на практическую врачебную деятельность, так и на государственную службу. Однако дипломы женских высших учебных заведений не давали дополнительных прав при трудоустройстве по сравнению с гимназическим аттестатом, за исключением Медицинского института. Важным событием в истории женского образования является первый Всероссийский съезд по вопросам образования женщин, который состоялся в 1912 году. На нем подвергалась расширенной критике существующая система образования женщин, строго встал вопрос о равенстве в правах женщин и мужчин в образовании. Съезд принял много обстоятельных решений и дал толчок дальнейшему развитию женского образования. Женщины России оказались на пути к положению наиболее образованных женщин мира. Заключение Начиная с момента своего становления, женское образование, обнаруживало ряд противоречий, и в большинстве случаев зависело от отношения общества к женщине в целом и ее образованию в частности. Остановившись более подробно на проблемах женского образования в России, было замечено, что долгое время в обществе сохранялось негативное отношение к женскому образованию. У женщин, особенно это касается низших сословий, существовали трудности в получении любого образования будь то начальное, среднее или высшее. Образование и воспитание женщин проводилось в соответствии с потребностями общества и носило прагматический, утилитарный характер. Воспитательно-образовательный процесс находился в прямой зависимости от влияния общественного мнения, которое формировало женский "идеал". Долгие годы государственные высшие учебные заведения предназначались исключительно для лиц мужского пола. Состав студенчества жестко регулировался по признаку пола. Вопреки протесту общественности России ее власти были принципиальными противниками совместного обучения мужчин и женщин в средней и высшей школе. И все же, женское образование - великое завоевание женщин XIX в.
Например, если в семье решили, что с ребенком дома будет сидеть папа, то женщина может выйти из отпуска по беременности и родам раньше или вообще его не оформлять. Тогда мужчина сможет оформить на себя отпуск по уходу. Одновременно их брать нельзя. У мужчин нет возможности не работать, сидеть с ребенком и получать за это свою обычную зарплату с учетом премий. А женщина может находиться в отпуске по беременности и родам и около четырех месяцев получать оплату, близкую к обычному заработку. Потом пособие по уходу ей будут считать по той же формуле, что мужчинам.