Новости иван дмитриевич шадр

(настоящая фамилия Иванов) (1887 1941), советский скульптор. Учился в Екатеринбурге у Т. Залькална (1903 07), в Рисовальной школе ОПХ в Петербурге (1907 08), в Париже (1910 11), где пользовался советами О. Родена и Э. А. Бурделя, и в Риме. Иван Шадр принял участие в конкурсе наряду с такими признанными мастерами, как С.Т. Конёнков и Н.А. Андреев, также представивших свои проекты на суд жюри, и создал три эскиза. Всю жизнь Иван Шадр воспевал в скульптуре революцию.

Иван Шадр: искренность

Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия – Иванов) родился 30 января 1887 г. в г. Шадринске, ныне Курганской области. Последние новости о персоне Иван Шадр новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Иван Дмитриевич Иванов (Шадр) родился 11 февраля (30 января ст. ст.) 1887 года, в семье плотника Дмитрия Евграфовича и Марии Егоровны Ивановых, в селе Такташинском, ныне Мишкинский район Курганской области. Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) родился 30 января 1887 года в городе Шадринске (ныне Курганской области) в многодетной семье столяра. 3 апреля 1941) был русским / советским скульптором и медалистом, взявшим свой псевдоним в честь своего родного города.

Иван Дмитриевич Шадр и его «денежные мужики»

Мартос Иван Петрович (1752 – 1835), архитектор Мельников Абрам Иванович (1784-1854). Памятник гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Иван Дмитриевич Шадр 30 января (11 февраля) 1887, Шадринск, Пермская губерния — 3 апреля 1941, Москва Скульптор, художник Сталинская премия I степени (1952). Иван Дмитриевич Шадр – советский скульптор-монументалист. Иван Дмитриевич Шадр появился на свет в 1887 году.

Скульптура «Сезонник» в сквере на Лермонтовской площади

Написать нам или предложить новость. Иван Дмитриевич Шадр (30 января (11 февраля) 1887, Такташи, Оренбургская губерния — 3 апреля 1941, Москва) — русский художник, скульптор, создатель монументальных произведений в духе модерна, органично вписавшихся в программу соцреализма. Шадр Иван Дмитриевич (Иванов, 1887—1941). Художник, скульптор-монументалист, представитель направления «академический модерн». советский скульптор. Главные новости о персоне Иван Шадр на «Иван Дмитриевич Шадр был настоящим русским художником с яркой и своеобразной индивидуальностью».

Свежие записи

Так в 1908 году Иван Иванов стал Иваном Шадром – и остался в истории с этим именем. Новости истории События Умер Иван Дмитриевич Шадр, выдающийся скульптор-монументалист. Иван Дмитриевич Иванов (Шадр) родился 11 февраля (30 января ст. ст.) 1887 года, в семье плотника Дмитрия Евграфовича и Марии Егоровны Ивановых, в селе Такташинском, ныне Мишкинский район Курганской области. Шадр иван дмитриевич химки, позже он переключился исключительно на героизм, хотя участвовал в записи гаваны, фрегат камеры, и сопротивлении скоростей-зоны на заграничном классе 2004-го года Catch Thirtythree. В 1935 году два советских скульптора Иван Дмитриевич Шадр (при рождении Иванов) и Ромуальд Ромуальдович Иодко как-то уж слишком одномоментно изваяли скульптуры с одинаковым названием «Девушка с веслом». В Москве в Новой Третьяковке открылась выставка "Скульптор Шадр.

Шадр (Иванов) Иван Дмитриевич(1887—1941)

Он топил печи, бегал за товаром, ездил с обозами, сторожил, получал пинки, колотушки, затрещины… Одаренный мальчик увлекался чтением и рисованием. Но лишь изредка удавалось ему рисовать, лишь урывками браться за книгу. И все же, занимаясь по ночам, он сумел подготовиться и поступить в Екатеринбуржскую промышленно-художественную школу класс Т. Залькална и М. Когда Шадру исполнилось 19 лет, он попал в Петербург. В Академию художеств его не приняли.

Ночуя на берегах Невы, под старой баркой, в окружении бесприютных бродяг, — писал Шадр, — я познакомился с шарманщиком. Впроголодь, с обезьяной на плечах, с полумертвой от истощения носительницей чужого счастья в клетке ходили мы по дорогам столицы, и под «Златые горы» я пел». Однако, в 1907 — 1908 годах Шадр еще учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Однажды, на выступлениях, Шадра встретил артист М. Дарский, который помог ему поступить на Высшие театральные курсы.

Шадр успешно их окончил и даже был принят К. Станиславским в труппу Художественного театра. Не отсюда ли у скульптора такое знание пластики и анатомии человеческого тела? Но больше всего Шадра влекла скульптура. Он обучался скульптуре несколько лет в Москве.

И с помощью художников Репина и Рериха смог поехать для продолжения изучения искусства ваяния за границу, где обучался в Париже у О. Родена и Э. Бурделя 1910 , в Риме и в Английской академии.

Кроме основной фигуры писателя, к памятнику должны были примыкать еще три скульптуры: фигура Матери, поднимавшей упавшее знамя, фигура Данко, протягивающего к небу пылающее сердце, и срывающийся с волны буревестник. Для Мухиной памятник Горькому был не просто правительственным заказом. Кто хорошо знал Веру Игнатьевну, говорили, что она могла под любым предлогом отказаться от работы, если замечала что-то чуждое для себя в нравственном плане. В галерее созданных ею скульптурных портретов нет ни одного изображения вождей. Ей заказывали портрет Сталина, но при условии: чтобы не отвлекать вождя, лепить его по фотографии. Она ни секунды не колебалась и ответила отказом. Домашним же сказала: «Я не могу лепить человека с таким узким лбом».

Сумела бы она закончить работу, порядочно замучив натурщика? Думается, что ответ будет утвердительным. В жизни Мухиной, а вернее, в судьбе ее семьи, Горький сыграл очень большую «нравственную» роль. Познакомились они в разгар Первой мировой войны, когда она работала в госпитале медсестрой. Алексей Андреевич Замков до сих пор остается фигурой загадочной и мистической. В своих анкетах он писал, что по своему происхождению он из крестьян. Много позже была найдена его фотография, где он предстает в форме полковника царской армии. Видимо, Алексей Андреевич ее пропустил и не уничтожил. В «разработку» чекистов он попал сразу же, как только сделал успешную врачебную карьеру. К нему за помощью стали обращаться московские знаменитости, лечил он и Горького.

За всеми этими людьми нужен был пристальный чекистский догляд. Да и за самим доктором тоже. Он к этому времени изобрел гормональный препарат, омолаживающий клетки человеческого организма. Препарат пользовался большим спросом. Завистливые коллеги обвинили Замкова в мошенничестве и шарлатанстве. Их «поддержала» газета «Известия»… Один из пациентов доктора посоветовал ему уехать из страны. Вера Игнатьевна Мухина согласилась следовать за мужем. Они прихватили сынишку и отправились в неизвестность… А неизвестность закончилась в Харькове, где их арестовали. Не сносить бы им головы, но еще не наступили времена жесточайших репрессий. Вера Игнатьевна так описывала произошедшее: «Первой допросили меня.

Мужа подозревали в том, что он хотел продать за границей секрет своего изобретения. Я сказала, что все было напечатано, открыто и ни от кого не скрывалось. Меня отпустили, и начались страдания жены, у которой арестовали мужа. Это продолжалось три месяца. Наконец, ко мне домой пришел следователь и сообщил, что мы высылаемся на три года с конфискацией имущества. Я заплакала». Местом ссылки стал Воронеж. Это, конечно, не безбрежная лесная даль Сибири… За вызволение семьи принялся Максим Горький. Он мобилизовал пациентов Замкова и поклонников Мухиной. Удивительно, но политбюро пошло навстречу.

Замков стал заведовать лабораторией, которая со временем переросла в Государственный институт урогравиданотерапии. Мухина занялась отнятым у нее делом. Неизвестно, благодарила ли она Горького за вызволение, но вопреки своим принципам лепила его портрет уже по фотографиям и своей памяти. Но впереди была еще одна опасность, которая могла прервать работу над памятником Горькому. И, может быть, навсегда. Наступили уже такие времена, когда прошлые заслуги человека ни во что не ставились, а «дела» раскручивались по наветам, анонимкам и доносам… Донос на Мухину поступил в Госкомиссию ЦК партии, когда сдавалась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница», предназначенная венчать советский павильон на Всемирной выставке в Париже. Какой-то доброхот усмотрел в развевающемся шарфе профиль Троцкого. Правда это или неправда, но говорят, что осматривать скульптуру тайно приезжал сам Сталин. Никакого Троцкого он в шарфе не нашел. После всех этих перипетий Вера Игнатьевна Мухина наконец-то вернулась к памятнику Горькому.

Да не к одному, а сразу к двум. Умирая, скульптор Иван Дмитриевич Шадр взял с нее слово, что она закончит его памятник писателю. А в это время «Горьковская коммуна» сообщила: «С весны на месте строительства памятника в районе улицы Заломова перед Окским мостом начнутся геолого-изыскательские, топографические и другие работы. Совет народных комиссаров СССР отпустил 400 тысяч рублей на предварительные работы по строительству памятника Алексею Максимовичу Горькому на родине писателя». Оба события случились весной 1941 года. Через месяц с небольшим будет не до них… Кому быть первым?

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев: Сообщение не должно содержать более 2500 знаков с пробелами Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Он помог Ивану поступить на Высшие драматические курсы Санкт-Петербургского театрального училища, чтобы он мог учиться на певца. В училище И. Шадр продолжал рисовать и заниматься скульптурой. Его рисунки попали к И.

Репину, который дал им высокую оценку. По ходатайству петербургских ценителей таланта Ивана Дмитриевича Шадринская городская управа назначила ему стипендию. Рериха и Музыкально-драматическую школу.

Скульптор Шадр Иван Дмитриевич

Бурделя, в Риме — в Институте изящных искусств. В 1912 году Шадр возвратился в Россию, учился в Московском археологическом институте. В 1918 году уехал в Омск забрать семью, однако остался в этом городе до 1921 года. Там он выступал с лекциями по искусству. В 1921 году, как только было восстановлено железнодорожное сообщение, Иван Дмитриевич вернулся в Москву. С 1922 года Шадр работал по заказу Гознака над созданием скульптур «Красноармеец», «Рабочий», «Крестьянин», «Сеятель», изображение которых печаталось на банкнотах, облигациях займов и государственных ценных бумагах СССР. Первые в СССР художественная маркированная почтовая карточка и маркированный конверт вышли с «шадровскими» марками. Прототипы своих героев скульптор нашёл в деревне Прыговой Шадринского района. В 1923 году Шадр принимал участие в оформлении Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве.

Беляевой с сыном Игорем» 1917-1918 и представленный в экспозиции рисунок натурщика начала 1910-х годов, свидетельствующие о мастерстве начинающего скульптора. Следует отметить, что в период стажировки во Франции и Италии существенное влияние на Шадра оказали модерн и символизм. Однако в 1920-е годы аллегория и символика, ярко выраженные в «Памятнике мировому страданию», уходят на второй план.

Оказавшись в эпицентре революционных преобразований, скульптор ищет новые образно-выразительные средства, отражающие дух времени. Так, в конце 1919 - начале 1921 года Шадр, будучи оторванным от столицы, осуществил в Омске свой первый монументальный проект - памятник Карлу Марксу. Вернувшись в Москву, он исполнил в 1922 году по заказу Гознака скульптуры «Рабочий с молотом», «Красноармеец», «Крестьянин», «Сеятель» для последующего воспроизведения в технике резцовой гравюры на первых советских денежных знаках.

Покоряет пластическая мощь созданных мастером скульптурных образов, воплощающих грозную народную силу. Этот беглый набросок - первый вариант одноименной скульптуры. Но сила от него еще не ушла»[10].

Как ни уговаривал Шадр старца, тот отказался позировать, и в результате в скульптуре «Крестьянин» запечатлен облик другого жителя деревни - П. Одним из самых выразительных образов Шадра этого времени стал скульптурный портрет матери 1922 года. Крестьянскую тему Шадр продолжил развивать и в работе над скульптурной композицией «Штурм земли» для Первой сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки 1923 года в Москве.

По замыслу автора, проект представлял стоящий на вершине огромной глыбы трактор, управляемый человеком нового общества, основанного на социальной справедливости и техническом прогрессе. В постамент памятника Шадр задумал врезать горельеф «Борьба с землей» с изображением измученных тяжелой работой пахарей. Семиметровый эскиз горельефа, исполненный в гипсе и позднее переведенный в бронзу, покоряет пластической мощью и экспрессией.

По реставрационным соображениям он не включен в экспозицию, но зрители смогут увидеть его полномасштабную проекцию на экране, а также представленный в экспозиции графический эскиз горельефа «Борьба с землей» 1923 с изображением крестьян, вспахивающих сохой землю. В 1920-е годы тема борьбы становится одной из главных в творчестве Шадра, его герой готов мужественно преодолевать любые трудности. Мастер видел задачи монументальной скульптуры в создании призывных, агитирующих образов, отсюда плакатная ясность одной из самых известных скульптур Шадра «Булыжник - оружие пролетариата» 1927 , ставшей доминантой выставки.

Скульптуру отличает глубина психологического замысла и точность пластического воплощения. Булыжник — оружие пролетариата. Андреевым и С.

Меркуровым Шадр стоял у истоков советской Ленинианы. Наибольшую известность приобрела созданная им статуя В. Но не все проекты Шадра на ленинскую тему были реализованы.

Так, на выставке представлен эскиз памятника В. Ленину для Днепропетровска 1934 , осуществлению которого помешала смерть скульптора в апреле 1941 года и начавшаяся Великая Отечественная война. Произведения Шадра 1920-х годов вошли в золотой фонд русского искусства, став своеобразной эмблемой советской эпохи.

Весьма требовательный к своему творчеству, Иван Дмитриевич считал именно эти работы наиболее удачными. Слава, о которой скульптор так мечтал в юности, пришла к нему через 20 лет. Несмотря на безусловное принятие Шадром ведущего в советском искусстве метода социалистического реализма, многие его произведения конца 1920-х - 1930-х годов сохранили характерное для модерна декоративно-орнаментальное начало.

Необычна в его наследии скульптура «Освобожденный Восток» 1928 , а также графические эскизы к ней, в которых обнаруживается интерес к древнеегипетскому искусству и направлению ар-деко, вобравшему в себя черты модерна и неоклассицизма. В той же стилистике исполнены рисунки «Три фигуры» конец 1920-х , «Безликая» 1927 , «Сидящая обнаженная» вторая половина 1920-х , образная структура которых основана на криволинейных очертаниях и экспрессивном ритме. Скульптурная композиция «Борьба за жизнь» 1930 и графический эскиз к ней с их плавными, текучими линиями построены на декоративной условности и экспрессии и наделены глубоким символическим смыслом.

В скульптуре «В бурю» 1931 и рисунке «Обнаженная на камне» около 1930 для достижения наибольшей эмоциональной выразительности Шадр использовал гиперболизацию жестов, позы и всего силуэта. Изысканная силуэтность, тонко нюансированная монохромность характеризуют рисунки «Материнство» 1920-е и «Девушка с мячом» 1929. В 1930-е годы для Шадра стала актуальной тема советского человека - строителя новой жизни.

Облик свободной от предрассудков социально активной молодой женщины выражен в портрете «Голова девушки» 1936 , являющемся фрагментом второго варианта известной парковой скульптуры «Девушка с веслом», а также в эскизе статуи «Девушка с факелом» 1937. В то же время женский образ в искусстве Шадра неразрывно связан с представлением о пластическом идеале. Вдова скульптора, Татьяна Ивановна Шадр-Иванова, вспоминая о посещении римских музеев, писала, что Ивана Дмитриевича «привлекала Венера Киринейская, он даже говорил, что мечтает сделать такую же нежную и грациозную девичью фигуру, но только со- временную»[11].

Девушка с факелом. В намогильных памятниках скульптор отдавал предпочтение форме рельефа, как, например, в исполненном в бронзе портрете В. Гиляровского 1935.

В одном из лучших созданных Шадром надгробий - Н.

Он также создал проект памятника писателю Максиму Горькому, который позже реализовала Вера Мухина. Ранее министр культуры России О льга Любимова заявила, что проведение IX Московской международной биеннале современного искусства невозможно на площадке Государственной Третьяковской галереи. Шадр «Сеятель» 1922.

Необычной фамилией он обязан собственному воображению. Появившись на свет в семье потомственного плотника Дмитрия Иванова, тягой ко всему сказочному, необычному будущий мастер сильно напоминал отца. Исконная русская фамилия показалась юному таланту мало подходящей для искусства: «Нас, Ивановых-то, слишком уж много. Надо же как-то отличить себя от других Ивановых, ну я и взял себе псевдоним «Шадр» — от названия родного города Шадринск. Детство Вани было полно лишений. Жили бедно. В 12 лет мальчика привезли в Екатеринбург и отдали в услужение купцам Панфиловым. Здесь он подружился с одним из владельцев Александром Яковлевичем, не чуждым искусства. Благодаря ему познакомился с репродукцией «Сикстинской Мадонны», произведшей на отрока огромное впечатление. В 1901 году Иван решился поступать в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу. И неожиданно был принят, хотя не имел соответствующей подготовки. В 1907-м вместе с сокурсником и другом Петром Дербышевым они отправились в пешее путешествие по России. Конечной целью являлся Петербург, точнее, Академия художеств. Шли вдоль Камы и Волги, заглянули на Кавказ, исследовали Украину. В Киеве на вокзале потеряли друг друга. Волею случая вновь встретились в Москве, в Третьяковской галерее. Но Дербышев уже раздумал ехать в Северную столицу, Иван отбыл туда в одиночестве. Экзамены провалил: не хватило навыков рисунка. Не сдался и на Урал не вернулся. Остался в Петербурге, познакомился с шарманщиком, «ходил с обезьянкой на плече, полумертвой от холода и голода носительницей чужого счастья».

Иван Шадр: искренность

Например, многие его мемориалы посвящены жертвам первой мировой войны. Все они выполнены в символичном стиле и несут в себе метафору. Работы Шадра были популярны настолько, что их изображения печатались на почтовых марках, государственных ценных бумагах, облигациях госзайма.

Ходил на митинги и шествия, протестовал против черносотенных погромов, , создавал политическую карикатуру для журналов… Школу он покинул со справкой о неоконченном образовании, но, похоже, не слишком огорченным этим фактом. Вместе с бывшим однокурсником он предпринял потрясающее путешествие по всей стране — по «горьковским местам». И, в конце концов, уже в одиночку Иван дошел пешком до Санкт-Петербурга с твердым намерением поступить в местную Академию художеств. И тут удача на миг отвернулась от него.

Экзамены Иван провалил. Пытаясь «закрепиться» в Петербурге, начал работать уличным певцом — работы физической он нахлебался в юные годы. Его голос произвел впечатление на режиссёра Александринского театра Михаила Дарского. И вместо Академии художеств Шадр тогда еще Иванов попадает на Высшие драматические курсы. Правда, мечты об изящных искусствах не оставляет и продолжает совершенствовать свои навыки. Его рисунки высоко оценил сам Репин, а Шадринская городская управа по ходатайству множества петербургских друзей Ивана Иванова выдала ему стипендию на дальнейшее обучение.

Примерно в то же время он задумался о смене фамилии. Иванов — фамилия, конечно же, прекрасная, но не для того, кто мечтает быть знаменитым! Так думал Иван, выбирая себе творческий псевдоним. Ивановых слишком много, но не порывать же из-за этого с корнями? И тогда молодой скульптор решил назваться в честь родного города Шадринска — «чтобы прославить его». Так в 1908 году Иван Иванов стал Иваном Шадром — и остался в истории с этим именем.

Скульптуры Ивана Шадра.

В Академию художеств он не попал. Начались дни голода и бродяжничества. Чтобы хоть как-то прокормиться, он ходил вместе со стариком шарманщиком по улицам Петербурга и пел под дребезжащую шарманку. И опять улыбается ему счастье, или вернее сказать, опять выручает его богато одаренная артистическая натура — его голос услышал режиссер Александрийского театра и привел юношу прямо с улицы на экзамен в театральное училище. Экзамен был выдержан блестяще и театр раскрыл для него свои объятия.

Иванов мот бы стать актером. Он прекрасно пел, выразительно читал. Но, несмотря на все успехи в театре, он продолжал мечтать о изобразительном искусстве и упорно шел к намеченной цели. Спустя время рисовальная школа Общества поощрения художеств открыла перед ним свои двери. Из всех видов искусства этот разнообразно одаренный человек выбирает скульптуру. На этот раз навсегда.

Он хочет быть тем, кто оживляет камни, кто создает бронзовые легенды. Сам великий Репин, увидев рисунки Шадра, благословил его на этот путь. В 1908 году Шадринская городская управа получила множество положительных отзывов и рекомендаций от художников и артистов — друзей Иванова. Друзья просят поддержать талан молодого скульптора, не дать ему заглохнуть, как «гибнут многие народные таланты». Небогатый городок наконец соглашается выдать ему деньги на поездку в Париж, в столицу искусств. Париж, потом Рим.

Фрески Рафаэля, скульптуры Микеланджело. Уроки у прославленных мастеров скульптуры Родена и Бурделя. В Россию скульптор возвращается полным смелых замыслов. Возвращается под именем Шадр, тем самым он хочет отблагодарить и прославить свой родной провинциальный городок. Самая узнаваемая скульптура, созданная Шадром «Булыжник — оружие пролетариата». Она выполнена в 1927 году из гипса, в 1947 году отлита в бронзе и является одним из самых ярких явлений реалистического искусства XX века.

Рельефная пластика тела пролетария передана скульптором очень выразительно и точно показывает состояние душевного подъёма, создавая героический образ, символизирующий эпоху начала XX века, времени Первой русской революции. Иван Дмитриевич жил в эпоху революционных переворотов, поэтому его творчество тесно связано с этими событиями.

Оплата банковской картой Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку «Оплата заказа банковской картой». Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa или MasterCard SecureCode для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.

Иван Дмитриевич Шадр – выдающийся русский советский скульптор

  • Иван Дмитриевич Шадр – выдающийся русский советский скульптор
  • Прямой эфир
  • Прямой эфир
  • В Третьяковской галерее пройдет первая за 60 лет выставка советского скульптора Ивана Шадра
  • Подвиг и трагедия «Девушки с веслом» | Пикабу

Скульптор Шадр. К 135-летию со дня рождения

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

В ликвидации последствий аварии приняли участие более 500 тысяч человек. Сегодня в Ивановской области проходят мероприятия, посвященные жертвам и ликвидаторам аварии. Акция памяти также прошла в селе Ново-Талицы на площади имени К.

В Академию художеств его не приняли. Ночуя на берегах Невы, под старой баркой, в окружении бесприютных бродяг, — писал Шадр, — я познакомился с шарманщиком. Впроголодь, с обезьяной на плечах, с полумертвой от истощения носительницей чужого счастья в клетке ходили мы по дорогам столицы, и под «Златые горы» я пел».

Однако, в 1907 — 1908 годах Шадр еще учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Однажды, на выступлениях, Шадра встретил артист М. Дарский, который помог ему поступить на Высшие театральные курсы. Шадр успешно их окончил и даже был принят К. Станиславским в труппу Художественного театра. Не отсюда ли у скульптора такое знание пластики и анатомии человеческого тела? Но больше всего Шадра влекла скульптура. Он обучался скульптуре несколько лет в Москве. И с помощью художников Репина и Рериха смог поехать для продолжения изучения искусства ваяния за границу, где обучался в Париже у О.

Родена и Э. Бурделя 1910 , в Риме и в Английской академии. Люди и их жизнь, их труд — вот что интересовало Шадра. Он мечтал о создании монументальных образов, об искусстве значительном, об искусстве, которое служило бы делу прогресса. Скульптора интересовало не отрешенное от народа искусство, а искусство, связанное с современной жизнью, отражающее, как писал Шадр, современную ему социальную сложность. Член боевой дружины во время революции 1905 года, художник, выступавший с острыми политическими карикатурами в издававшемся в 1906 — 1907 годах и закрытом правительством сатирическом журнале «Гном», Шадр ставит свое искусство на службу Октябрьской революции. Он берется за воплощение реалистических и одновременно символически-обобщенных образов людей новой эпохи в таких скульптурах, как «Рабочий», «Крестьянин», «Красноармеец», «Сеятель».

Как ни странно, к выбору в пользу изобразительного искусства его подтолкнул именно Давыдов, сведший Ивана с Николаем Рерихом. Последний согласился принять молодого человека в школу Общества поощрения художеств без экзаменов. В итоге в 1908-м Шадр оставил драматические курсы.

Вскоре познакомился с Ильей Репиным. Перед этой встречей в Куоккале ожидал, что она будет напоминать разговор Пушкина с Державиным. Но классик живописи, отличавшийся сдержанностью, молча посмотрел рисунки и сухо сказал: «Через пятнадцать минут отправляется последний поезд в Петербург. Вам надо тотчас идти. Иначе вы опоздаете». Начинающий художник был ошарашен, однако, придя через несколько дней к Давыдову, устроившему это знакомство, узнал, что от Репина получено хвалебное письмо. Большое влияние на юношу оказали путешествия за границу и приобщение к европейской скульптуре — от античности до современности. Ивану Дмитриевичу дважды удалось убедить Шадринскую городскую думу выделить средства на учебные поездки. Вначале он отправился в Париж, где, как впоследствии вспоминал, многому научился у Родена. Хотелось увидеть и классиков ваяния.

В итоге Шадр перебрался в Италию. Те события позднее описывал со свойственным ему живым юмором: «В Рим я уехал из дома в холода, в отцовских валенках. Пишу оттуда письмо: «Тятя, какие в Риме дворцы, пальмы! Шадр спроектировал архитектурно-скульптурный ансамбль «Памятник мировому страданию» Италия тогда воевала с Турцией; в воздухе носилось предчувствие Первой мировой. Центром замысла стала ступенчатая пирамида — гробница жертв войны. Увы, эти планы так и остались на бумаге. В 1912-м он вернулся в Россию, и с тех пор его творческая судьба была неразрывно связана с Родиной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий