Новости истребитель грач

Легендарный истребитель станет еще одним символом покорения неба и подарком ко дню Победы для коллектива УМПО и для жителей Уфы. На этом фоне ничего кроме досады и возмущения не вызывает эпопея бездумно загубленного чиновниками многоцелевого турбовинтового самолета «Грач». Тем не менее в ходе эксплуатации военнослужащие высказывали свои пожелания, связанные с усовершенствованием штурмовика, получившего прозвище «Грач». РИА Новости, 1920, 29.11.2022.

Штурмовик грач су-25 (38 фото)

В то же время Столтенберг посетовал, что F-16 не станут «серебряной пулей», которая кардинально изменит ситуацию на фронтах. Ранее военный эксперт Александр Михайлов предположил, что Киев ищет аэродромы, где могли бы обслуживаться американские истребители. Украина подобными объектами не располагает.

Однако в 2017 году Тбилиси отказался не только от идеи возобновления производства, но и эксплуатации «Грачей». Решение грузинского руководства связано с хроническим дефицитом денег и «переориентацией» на беспилотные комплексы. Таким образом независимая Грузия похоронила свою авиационную промышленность и боевую авиацию вместе с ней. От Афганистана до Сирии Проект создания штурмовика под индексом Т-8 обсуждался в высоких кабинетах и стенах конструкторского бюро в 1970-е годы.

Вряд ли в тот момент создатели Су-25 могли подумать, что их детище будет так долго и успешно служить Родине. Не секрет, что проектирование самолётов особенно, нового поколения является невероятно сложной задачей. Высококвалифицированные кадры и лучшие КБ наряду с удачными машинами могут создавать весьма посредственные образцы. Например, сверхзвуковой фронтовой истребитель МиГ-21 удостоился самых лестных отзывов и стал блестящим самолётом своего времени. Чего нельзя сказать о МиГ-23, хотя, как ожидали советские специалисты, эта машина должна была заметно превзойти по возможностям предшественника. Почему так получается?

В процессе упорного беспрерывного труда у инженерного коллектива порой получается, как говорят в науке, «угадать концептуальную мысль». Именно это произошло с Су-25. Машина получилась фантастически надёжной. Об этом свидетельствует тот факт, что «Грач» был отправлен выполнять боевые полёты в Афганистан ещё до завершения государственных испытаний. Штурмовик удачно действовал в горно-скалистой местности, нанося удары по складам с оружием, командным пунктам и скоплениям боевиков. Су-25 сохранил жизни сотням лётчиков.

За 10 лет афганской кампании на штурмовике ни разу не взорвались топливные баки, хотя вражеские боеприпасы попадали в них постоянно. Хорошо подготовленный лётчик мог посадить самолёт без передней опоры шасси, то есть на фюзеляж.

Используя тактическое преимущество и выгодное положение, выполнил захват цели. Идентифицировал ее как Су-25 противника.

Выполнил пуск ракеты, убедился в исчезновении метки, цель далее не наблюдал.

Увеличение возможностей штурмовика было достигнуто за счет установки нового круглосуточного пилотажно-навигационного комплекса; современного комплекса РЭБ; усовершенствованных средств боевой живучести и расширенной номенклатуры высокоточного вооружения; - Су-25ТМ Су-39 - модернизированный самолет-штурмовик Су-25Т, созданный в 1993 году. Его первый полет был осуществлен в 1996 году. Су-25ТМ, за счет оснащения новой системой управления вооружением с контейнерной бортовой РЛС, оптико-электронными системами и расширенными комплексом вооружения, приобрел свойства многофункционального всепогодного тактического ударного самолета. В мае 1981 года первая партия из 12 серийных Су-25 поступила на вооружение 200-й отдельной штурмовой авиационной эскадрильи, дислоцированной на аэродроме Ситал-Чай Закавказский военный округ , которая уже в июне того же года была направлена в 40-ю Армию в ДРА в г. В дальнейшем, за 8 лет боевого использования с 1981 по 1989 год штурмовик Су-25 подтвердил высокую боевую эффективность и живучесть, являясь основным средством авиационной поддержки войск на поле боя. В Афганистане Су-25 получил свое прозвище «Грач», став самым известным самолетом этой войны. По данным ОКБ им.

Сухого в ходе войны в Афганистане на самолетах Су-25 было выполнено около 60 000 боевых вылетов; по противнику выпущено 139 управляемых ракет с лазерной системой наведения класса «воздух-земля» Х-25МЛ и Х-29Л, из которых - 137 поразили цели. Боевые потери в ходе этой войны составили 23 самолета, при среднем налете на каждый из них 2800 часов, что было существенно выше, чем у любого другого из применявшихся в Афганистане советских боевых самолетов. Сбитый Су-25 имел, в среднем, 80 - 90 боевых повреждений, причем отмечались случаи возврата самолетов на свой аэродром со 150 пробоинами. В 1994 - 1996 годах Су-25 стал основным боевым самолетом в ходе первой чеченской войны. В самом начале боевых действий в Чечне Су-25 уничтожили на земле всю чеченскую авиацию. Наиболее интенсивно Су-25 действовали зимой и весной 1995 года, в дальнейшем применялась эпизодически, их боевые потери составили всего 4 самолета. В период второй чеченской войны Су-25 активно использовался для непосредственной авиационной поддержки наземных подразделений и ведения свободной охоты. К середине 2001 года было потеряно 6 штурмовиков.

Штурмовики Су-25 активно применялись и в большом количестве других военных конфликтов, в том числе - во время боевых действий в августе 2008 года на территории Южной Осетии. Всего в 1981 - 1992 годах авиационными заводами в гг.

✔ Легендарный «Грач» России - «Новости Дня»

  • Штурмовик Су-25 “Грач”: вооружение и история создания
  • Сколько советских истребителей в Европе
  • "Грачи" поумнели. Чем опасен модернизированный штурмовик Су-25СМ3
  • Истребитель СУ-25 «Грач», подробный обзор

Экс-летчица ВВС США: у России есть много способов обнаружить истребители F-16

Стандартный прицел заменяется полноценным индикатором на лобовом стекле, связанным с прицельно-навигационным комплексом. В состав последнего входит подсистема СВП-24-25, необходимая для более точного поражения целей. Учитывая различные параметры, как самолета, так и окружающей среды, эта подсистема определяет оптимальный момент отцепки неуправляемого оружия. Как следствие, значительно повышается точность попадания таких средств поражения, что позволяет экономить на управляемом вооружении, используя свободнопадающие бомбы. В течение нескольких последних лет отечественная авиационная промышленность осуществляет модернизацию имеющейся в ВВС техники по новому проекту.

Нетрудно понять, как именно изменился боевой потенциал фронтовой авиации в связи с реализацией нового проекта, и в течение какого времени будут сохраняться подобные результаты. Учебно-боевой самолет Як-130 Тем не менее, со временем даже модернизированные самолеты-штурмовики должны будут выработать ресурс, что заставит вооруженные силы отказаться от них. С учетом отсутствия массового производства техники семейства Су-25 на роль основного ударного самолета фронтовой авиации должны будут претендовать другие образцы техники с аналогичными или схожими характеристиками. Так, министр Д.

Следует отметить, что возможность адаптации как минимум, теоретическая учебного самолета к использованию в качестве ударной машины не является новостью. Почти с самого начала работ над проектом Як-130 организация-разработчик говорила о возможности решения разнообразных задач, в том числе связанных с атакой наземных объектов противника. Впоследствии даже был разработан проект такого легкого штурмовика. В 2011 году проект с обозначением Як-131 принял участие в конкурсе министерства обороны, целью которого был выбор перспективного штурмовика.

В связи с последними событиями, заявлениями и планами руководства промышленности, о проекте штурмовика на базе учебно-боевого Як-130 могут снова вспомнить. Такая машина должна иметь заметные отличия от Су-25 всех модификаций, но при этом она действительно может представлять интерес для заказчика, в том числе и для российских военных. Имея максимальную массу чуть более 10 т, Як-130 может брать на борт только 3 т вооружения. Для сравнения, у Су-25 базовой модели эти параметры составляли 17.

Як-130 имеет восемь внешних точек подвески, размещенных под крылом и фюзеляжем. На них могут перевозиться блоки неуправляемых ракет либо крупногабаритные неуправляемые ракеты, подвешиваемые непосредственно на пилоны. Также возможна перевозка и применение до четырех неуправляемых бомб калибром до 500 кг. Также в качестве возможной альтернативы для существующих Су-25 может рассматриваться техника иных типов.

В июне прошлого года главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев во время визита на Новосибирский авиационный завод рассказал о возможных путях дальнейшего развития фронтовой авиации.

Есть угрозы и от авиации противника. В связи с этим у Су-25 бронированная кабина, все основные узлы и бензобаки тоже бронированы», — пояснил Ищенко.

По словам эксперта, «Грач» способен вернуться на аэродром вылета с одним из двух работающих двигателей и при достаточно серьёзных повреждениях других элементов. И дело не только в броне и двигателях. Как показывает практика, степень управляемости бортовым оборудованием после некритичных поражений позволяет опытному лётчику дотянуть до аэродрома», — подчеркнул Ищенко.

Обновлённый самолёт оснащён системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и одним из вариантов прицельно-навигационного комплекса СВП-24 «Гефест», который в три раза повысил точность поражения целей и получил высокие оценки со стороны военного ведомства. В течение года «Гефест» позволил отработать и довести до совершенства бомбометание со свободного манёвра, без входа в зону поражения средств объектовой ПВО условного противника. Точность поражения целей фактически сравнялась с показателями управляемых средств», — говорится в материалах Минобороны.

C этой системой живучесть боевых машин увеличивается на четверть. БКО состоит из аппаратуры разведки, оповещения об угрозах и постановки помех. Комплекс способен защищать носителя с помощью отстреливаемых и буксируемых ловушек, ложных целей с аэродинамическими качествами, универсальных многоспектральных пиропатронов с управляемыми программами горения.

Последние предназначены для защиты от управляемого оружия на ближней дистанции. По словам Попова, «Витебск» постоянно совершенствуется, так как зарубежные государства стремятся создавать вооружения, способные преодолевать комплексы бортовой обороны российских самолётов. Также по теме «Для решения специальных задач»: чем уникален разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 25 лет назад первый полёт совершил двухместный разведывательно-ударный вертолёт Ка-52.

Широкой публике он больше известен под... Эксперт предполагает, что Су-25СМ3 будет немного доработан с учётом опыта, полученного в спецоперации. Скорее всего, как рассуждает Попов, штурмовик может быть оснащён некоторым количеством новой электроники и боеприпасов.

Данил, пилот истребителя Су-35С : «Были обнаружены воздушные цели. Используя тактическое преимущество нашей техники и тактически выгодное положение, выполнил захват и идентификацию цели. Идентифицировал самолет как Су-25 противника. Выполнил пуск ракеты. После пуска убедился в пропадании метки. После повторного захода цель далее не наблюдал».

Отличительной чертой нового штурмовика, предназначенного для действий непосредственно над полем боя, в зоне насыщенной средствами ПВО, стала его повышенная боевая живучесть, включавшая защиту пилота и основных агрегатов самолета от снарядов калибра до 20 мм, а также обеспечение взрывобезопасности топливных баков за счет заполнения их пенополиуретаном. Также, на новый штурмовик Сухого, получивший официальное обозначение «Су-25», была установлена доработанная прицельно-навигационная система от истребителя-бомбардировщика Су-17М3, обеспечивавшая применение самого современного управляемого оружия, в т. С 16 апреля по 5 июня 1980 года на афганском аэродроме Шинданд смешанная группа из состава испытателей НИИ ВВС и представителей авиапромышленности обеспечила выполнение 100 испытательных полетов, в том числе - 44 боевых вылета. В ходе этих испытаний Су-25 показал высокий уровень боевых характеристик. Его государственные испытания завершились в декабре 1980 года, а уже в марте 1981 года Су-25 был введен в эксплуатацию. Су-25 - одноместный бронированный дозвуковой самолет-штурмовик, предназначался для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днем и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях. Штурмовик Су-25 был выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом, что обеспечивало получение оптимальных летных характеристик на дозвуковых скоростях полета; повышенную безопасность полета на больших закритических углах атаки; высокую маневренность при атаке наземных целей; приемлемую продольную устойчивость и управляемость на всех режимах полета. Сборно-клепаный фюзеляж Су-25 с боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками был выполнен по схеме полумонокока. Су-25 имел свободнонесущее высокомеханизированное крыло трапециевидной формы большого удлинения с 20-градусной стреловидностью. На каждой консоли крыла имелось по пять точек подвески вооружения, из которых четыре внутренних взаимозаменяемых БДЗ-25 обеспечивавших применение всех видов бомбардировочного, ракетного и артиллерийского вооружения, и подвесных топливных баков , а один наружный пилон-держатель предназначался для установки пускового устройства АПУ-60 для управляемых ракет класса «воздух-воздух» Р-60. Горизонтальное оперение Су-25 состояло их двух консолей стабилизатора и центроплана, составлявших единое целое, а вертикальное - из киля, руля направления и демпфера рыскания. Особое внимание было уделено защите критически важных элементов и узлов самолета — кабине пилота и топливной системе. В Су-25 летчик практически полностью был защищен от обстрела из любого стрелкового оружия калибра до 12,7 мм, а также от осколков ракет и снарядов, а по наиболее опасным направлениям - от ствольного оружия калибра до 30 мм. Его кабина сваривалась из листов авиационной титановой брони АБВТ-20 толщиной 10 - 24 мм, а лобовое остекление кабины, обеспечивавшее летчику противопульную защиту, представляло собой прозрачный стеклоблок ТСК-137 из тpиплекса толщиной в 65 мм. Сзади пилот защищался стальной бронеспинкой толщиной в 10 мм и бронезаголовником толщиной в 6 мм. Кроме того, все жизненно важные системы самолета экранировались менее важными системами и дублировались, а для обеспечения взрывобезопасности топливных баков в фюзеляже, крыла, центроплана и подвесных баков их внутренние объемы заполнялись быстронабухающим пористым пенополиуретаном. Фонарь кабины летчика состоял из неподвижной передний и откидной частей. Шасси Су-25 было выполнено по трехопорной схеме с носовым колесом.

Почему «Грачи» не прилетели

Самолет доставили из Москвы в разобранном виде. Сборка заняла несколько дней. В настоящее время ведутся работы по облагораживанию территории вокруг памятника.

Летчик нажал на спуск, убедился в исчезновении метки. Далее он уже не наблюдал за целью, она скрылась, что означает, что Даниил победил в этой так называемой дуэли.

На землю он спустился живым и невредимым. Когда Даниил оказался на земле, на аэродроме, его напарники подтвердили его победу: самолет противника «Грач» был поражен.

Его запечатлел видеорегистратор одного из автомобилей. Воздушное судно пролетело всего в нескольких десятках метров над дорогой. Местные жители заявили, что такие виражи наблюдают несколько раз на дню. Уже привыкли.

Последние годы на повестке дня стоит вопрос о создании штурмовика нового поколения. На текущей момент у нашей страны нет острой необходимости форсировать данный процесс. Су-25СМ3 — вполне современная машина, да и наши «заокеанские партнёры» не торопятся менять более старый A-10 Thunderbolt II «Бородавочник». Тем не менее, научно-исследовательские работы на этом направлении России проводить необходимо. Направление, в котором следует развивать научно-техническую мысль, в целом понятно. Новый штурмовки должен превосходить «Грача» по скоростным качествам, боевой нагрузке, боевому радиусу и умению работать на высотах порядка 5 тысяч метров, чтобы находиться вне зоны досягаемости ПЗРК. При этом крайне важно, чтобы штурмовик нового поколения был относительно недорогим. Если это условие не будет соблюдаться, то проще всего — запустить производство Су-25СМ3 или продолжать его модернизацию до предельного ресурса планера составляет порядка 60-70 лет. На сегодняшний день в России отсутствует концептуальное единство по вопросу о новом штурмовике. Экс-главком Виктор Бондарев считает, что разработка самолёта должна осуществляться на базе двухместного бомбардировщика Су-34. Однако далеко не все эксперты согласны с подходом Бондарева. По их мнению, такой штурмовик станет слишком дорогим удовольствием. В 2014 году Минобороны РФ сообщило об опытно-конструкторских работах по теме «Шершень». Речь шла о создании перспективного штурмовика на базе Су-25. Проект был включён в Госпрограмму вооружения ГПВ до 2020 года. Однако актуальная информация по нему отсутствует. Велика вероятность, что «Шершень» был приостановлен в связи с пересмотров ГПВ и сокращением военного бюджета.

Ростех доработает штурмовик Су-25 под новые средства поражения исходя из опыта СВО

В момент вылета точка пуска была 7 километров от линии соприкосновения. Сейчас, докладывает разведка, до передка меньше 5-ти. Летчики довольны работой. Помогли пехоте. Результативно отработали по скоплению неприятельской техники. Попытка прорыва захлебнулась. Плацдарм для контрнаступления на участке для наших ребят подготовлен.

Сразу после посадки - техники пополняют боекомплект. Грачей, проверяют на исправность узлов и агрегатов, а летчики - получают новые координаты целей, просчитывают маршруты следования. Время следующего вылета еще не определено.

Эти самолеты частично сохранились и после 1991 года. Речь шла о 93 списанных истребителях Tornado, которые Германия в обозримом будущем поменяет на американские истребители F-35. Таких машин в исправном и пригодном к полетам состоянии осталось немного. Самолеты находились на вооружении до 2003 года и были заменены на 17 американских F-16.

Однако летчик не захотел бросать самолет, несмотря на инструкцию и риск погибнуть вместе с ним — он принял рискованное решения дотянуть до аэродрома Морозовск, куда и следовал. Благодаря огромному везению и мастерству, ему это удалось. Его пилот, рискнувший собой ради машины, жив и здоров.

Они были всегда двухдвигательными.

Поэтому он будет более лёгким. Это сверхзвуковой истребитель нового поколения с самой современной ионикой, в нём также применили технологию пониженной радиолокационной заметности», — рассказал военный эксперт. Он допустил, что у Checkmate также будет двигатель со склоняемым вектором тяги. Во внутренних отсеках фюзеляжа конструкторы предусмотрели достаточно места для размещения ракет.

Литовкин напомнил, что Checkmate — это усовершенствованная и облегчённая модификация СУ-57. Производителям удалось сделать относительно недорогой самолёт, и поэтому, как сообщил Денис Мантуров, уже есть зарубежные заказчики на партию новых российских истребителей.

Что думают люди

  • Штурмовая авиация: Тернистый путь к успеху «огненного грача» СУ 25
  • история создания
  • По итогам СВО «Ростех» доработает штурмовик Су-25 «Грач»
  • По итогам СВО «Ростех» доработает штурмовик Су-25 «Грач»
  • ВКС России пополнятся 22 штурмовиками «Грач» новейшей модификации Су–25СМ3 | ИА Красная Весна

Истребитель МиГ-29 ВСУ уничтожен на аэродроме в украинском тылу

Нанеся удар по украинскому аэродрому, российские военные уничтожили истребитель МиГ-29, восемь РСЗО HIMARS, Vampire и «Град», пусковую установку ЗРК С-300 ПС, сообщает. Летчик истребителя Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) России по имени Данил провел воздушную дуэль с боевым самолетом украинского противника «Грач». Главная страница» Новости» Просмотр. Минобороны обнародовало видео совместного вылета российских штурмовиков Су-25 "Грач" и сирийских истребителей МиГ-29.

Боевое применение и ТТХ советского истребителя СУ-25

Штурмовики Су-25СМ Грач Центрального военного округа нанесли ракетные удары по скоплению сил ВСУ на краснолиманском направлении, сообщили РИА Новости в пресс-службе. Военное ведомство России продемонстрировало кадры боевой работы штурмовиков Су-25 «Грач» в зоне спецоперации. Впервые с февраля 2022 года над Одессой в воздух поднялся истребитель ВВС Украины. Предполагалось, что его функции возьмет на себя многоцелевой истребитель пятого поколения F-35. Во второй половине ХХ века с появлением сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков и ударных вертолётов стало казаться, что дозвуковые хорошо бронированные штурмовики ушли. Новости Первого канала.

Какие двигатели получат новые Cy-57?

  • Легендарный «Грач» России - «Новости Дня» » «Новости Дня»
  • Сколько истребителей есть у НАТО
  • история создания
  • Партнеры САП
  • Экс-летчица ВВС США: у России есть много способов обнаружить истребители F-16 -

Экс-летчица ВВС США: у России есть много способов обнаружить истребители F-16

Минобороны обнародовало видео совместного вылета российских штурмовиков Су-25 "Грач" и сирийских истребителей МиГ-29. В апреле текущего года российские Воздушно-космические силы (ВКС) пополнятся 22 штурмовиками Су-25СМ3. Экономические итоги недели и главные новости из сферы торговли республики – в новом выпуске программы Вести. Минобороны обнародовало видео совместного вылета российских штурмовиков Су-25 "Грач" и сирийских истребителей МиГ-29. Военное ведомство России продемонстрировало кадры боевой работы штурмовиков Су-25 «Грач» в зоне спецоперации. Во второй половине ХХ века с появлением сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков и ударных вертолётов стало казаться, что дозвуковые хорошо бронированные штурмовики ушли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий