Назначен новый наместник Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь, им стал епископ Тарусский Иосиф (Королев) с титулом «Можайский».
Духовный облик преподобного Пафнутия Боровского. Статья еп. Иосифа (Королева)
Оптина пустынь | Наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иосиф (Королев). |
Текижа подкаст - в гостях Епископ-Иосиф (Королев) слушать онлайн на Яндекс Музыке | воспитанники семинарии приняли участие в утреннем богослужении в Свято-Введенской Оптиной пустыни, которую возглавил наместник обители епископ Можайский Иосиф (Королёв). |
Группа студентов ПДС приняла участие в семинаре «Русские регенты. Объединение» | На прошедшем на этой неделе в Москве заседании Священного синода Русской православной церкви клирик Калужской епархии иеромонах Иосиф (Королев) был избран епископом. |
Монах из Боровского монастыря стал епископом Тарусским | Епископ Иосиф (Королёв) покинул Боровский Свято-Пафнутьев монастырь, которым он руководил с 30 января 2021 года. |
Иосиф Пригожин раскритиковал Козырева* за ненависть к России
Иосиф Пригожин в беседе с VOICE высказался о возможном возвращении в Россию Валерия Меладзе. Епископ Тарусский Иосиф (Королев Олег Геннадьевич) родился 16 сентября 1977 года. Епископ Иосиф (Королев) 7 янв. 2023 в 12:08. С Рождеством Христовым, дорогие отцы, братья и сёстры! Иеромонах Иосиф (Королев), преподаватель Калужской Духовной семинарии сотрудник Кабинета патристических исследований. Епископ Иосиф (в миру Олег Геннадьевич Королёв; род. 16 сентября 1977, Бийск, Алтайский край, РСФСР) — епископ Русской православной церкв.
Насельник Боровского монастыря стал епископом Тарусским
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Только Господь ведает, что будущему иеромонаху пришлось тогда пережить. До сих пор помню его умоляющие глаза и тонкий срывающийся голос: «Братия, умоляю вас!
Не обижайте друг друга, не злословьте, не ссорьтесь, пожалуйста! Допустим, надо нам ехать в администрацию Боровска, чтобы передать беженцам из Украины деньги и подарки, собранные в монастыре, а машины нет, все с утра разъехались по делам. Отец Иосиф, не раздумывая, мешок с подарками на плечо, и на дорогу. Я замечаю ему, что идти несколько километров, он удивленно смотрит из-под очков: «Нас с вами на трассе обязательно кто-нибудь подберет!
Увидят монаха в рясе с тяжелыми мешками и сразу остановятся! Это, наверное, потому, что сегодня понедельник, все на работу опаздывают! При виде чьих-то неблаговидных поступков отец Иосиф краснеет как ребенок и готов высказать самые страшные припасенные специально для этого случая слова: «Как вам не стыдно?! Если кому-то плохо, он о своей застенчивости мигом забывает, и поступает решительно и быстро.
Вот идет отец Иосиф после вечерней и встречает соседских мальчишек, грязных, неумытых, скучающих. Чего такие грустные, носы повесили, почему в храм не ходите? Мальчишки переглядываются, плечами пожимают: «А чему радоваться-то, дядя? И не просто так, бабочек половить и благочестивые беседы разговаривать, а с рыбалкой, купаньем, настоящим пейнтболом, ухой, веселыми озорными играми и песнями по гитару у костра.
Смотришь, глаза у мальчишек уже другие, не пустые и грустные, а радостные и счастливые. В самый разгар праздника отец Иосиф тихонько уходит от костра и незаметно уезжает в монастырь по делам. Однажды приходит в редакцию чернее тучи. Что случилось?
Был в Доме старчества в Ермолино. Бабушку отпевал. Со стариками разговаривал. Плохо им, одиноко.
Некоторых вполне благополучные дети привезли и забыли. Нянечки говорят, чтобы кто-то вспомнил, приехал, такого почти не бывает. Надо с этим что-то делать. Поедемте завтра молебен к ним служить, я договорился с начальством, проведем обряд освящения.
И вот мы в Доме старчества. Пока устанавливаем в фойе стол, ставим иконы и свечи, появляются старики. Кто-то приходит сам, кого-то ведут сестры-хозяйки, кого-то везут на каталке. Смотрите, это батюшка!
Он приехал! А можно будет с ним поговорить? А можно будет его попросить? Вскоре собираются все, кто может ходить.
Сестры-хозяйки и повара тоже здесь. Старики внимательно смотрят на приготовления и тихо перешептываются. Они стоят плечом к плечу, боясь пошевелиться и сделать что-нибудь не так. Когда отец Иосиф читает молитвы, тишина стоит такая, что слышно, как где-то капает из крана вода.
Только когда он начинает кропить всех святой водой, все оживают.
Это была моя первая монашеская одежда, и отец Власий сказал мне никогда ее не снимать, не переодеваться в мирское при выходе за пределы монастыря. Шел 1997 год. Я был так рад! Приобщился к монашеству, влился в монашескую общину и на трапезу стал ходить уже с братией. Потом отец Власий тяжело заболел онкологией, уехал на лечение, потом на Афон, где он провел шесть лет, а он был моим духовником с первых дней жизни в обители. Я его очень любил как духовного отца и чувствовал его духовную любовь. Послушание и ропот Когда я был еще послушником, то делил келью с другим послушником. У нас у обоих была ревность, желание подвизаться, мы вместе молились.
К сожалению, его чрезмерная ревность постепенно стала приводить его к осуждению братии и начальства монастыря. Он стал все больше роптать, замечать и обличать нестроения и недостатки, которые всегда и везде бывают: «Не оправдится пред Тобою всяк живый» Пс. Святые отцы говорили, что для монаха ропот — самое большое искушение. Святой преподобный Ефрем Сирин предостерегал: «Жалок тот, кто не приобрел послушания, но предается ропоту. Ибо ропот в монастыре — великая язва, соблазн для общества, разорение любви, расторжение единомыслия, нарушение мира». Когда начинаешь роптать — благодать уходит. А если тебя покидает благодать — ты не можешь подвизаться. И в конце концов выходишь из монастыря. Так, к сожалению, произошло и с этим послушником: он ушел из обители.
Монашеский постриг и новые послушания В 2001 году мне предложили постриг, и я сначала отказался: хотел дождаться батюшку Власия. Но в 2002 году уже согласился и был пострижен в рясофор в честь преподобного Иосифа Волоцкого , ученика преподобного Пафнутия Боровского. Мне доверили новые послушания бухгалтера и казначея, еще я вел канцелярию. В 2003 году вернулся батюшка Власий, и отец наместник поставил меня к нему келейником. Он стал принимать людей как духовник, к нему выстраивались огромные очереди, и я стоял в коридоре на приеме. Для меня это была школа терпения, смирения и общения с людьми. Все они были разными, кто-то был болен, кто-то требовал или просил пропустить его без очереди, кто-то роптал. Отец Власий принимал с 4 утра до 9 вечера без перерыва на трапезу, к нему ехали священнослужители, архиереи, известные люди Мне потом говорили, что я был спокойным, невозмутимым, старался всех успокоить, передавал людям мирный дух. Не знаю, насколько это было так на самом деле, но я действительно старался утешить приходящих к батюшке.
Отец Власий принимал с 4 утра до 9 вечера без перерыва на трапезу, к нему ехали священнослужители, архиереи, известные люди. И я дежурил тоже с 4 утра до 9 вечера. Потом уже у меня появились новые послушания, и меня заменили на дежурстве в коридоре духовные чада батюшки, его помощники. В праздничные дни батюшка не принимал, служил литургию, накануне — полиелей. Он, несмотря на возраст и болезни у него сильно отекали ноги, он ежегодно проходил курс химиотерапии , первым приходил в храм на братский молебен. Молебен начинался в 5:30, а батюшка в пять утра был уже в храме, подавал пример братии. Уникальный храм Покрова Жители Боровска показали мне уникальный деревянный храм, построенный еще в XVII веке на месте, где подвизался преподобный Пафнутий Боровский, где похоронены его родители. В нем не служили, но это был такой замечательный старинный и намоленный храм: древние стены, бревна, впитавшие историю четырех веков. Там чувствовался особый дух!
Такие церкви разве что в Архангельске можно встретить, и мне очень хотелось в ней молиться. Покровский храм Я благословился у отца наместника и стал каждый день за пять километров, через поле и речку, ходить туда и читать акафисты преподобному Пафнутию Боровскому и Покрову Пресвятой Богородицы. Через год церковь передали нашему монастырю в качестве подворья, учитывая историческую связь между ними. Я уже тогда стал иеродиаконом, и мы с братией стали служить там литургию. Храму требовалась реставрация, и мы начали к ней готовиться. В Советское время на прихрамовой территории проводились бесконтрольные захоронения, и поэтому ни подойти, ни подъехать, ни пройти крестным ходом вокруг храма не имелось никакой возможности. Батюшка Власий сказал мне, что к церкви должна быть дорога и необходимое пространство вокруг, и некоторые могилы придется перенести. Мне было страшно этим заниматься и переносить захоронения, но я начал договариваться с родственниками, разговаривать с ними по-доброму, а когда с людьми говоришь по-доброму, объясняешь им — они понимают и соглашаются. Таким образом мы перенесли около 20-ти могил, и каждый раз я старался отслужить панихиду в марте 2005 года я был пострижен в мантию с именем Иосиф в честь преподобного Иосифа Оптинского, а в апреле того же года рукоположен в сан иеромонаха, так что теперь мог служить панихиды.
Еще на новом месте мы старались поставить оградки и памятники тем, чьи могилки переносили. Перед началом реставрации меня назначили настоятелем подворья. Это для меня было новое и сложное послушание. В реставрации участвовали Министерство культуры и благодетели. Было решено раскатать храм по бревнышкам, сделать вычинку, заменить вставками гнилые места и заново собрать. Восстановили галереи-гульбищи [1] , снизу добавился подклет [2] — и храм поднялся. С прихожанами храма Покрова Как собирался наш приход Стал собираться приход.
Епископу Иосифу Королеву 44 года. В 1994 году он стал послушником Пафнутьева Боровского монастыря, в 2002 году был пострижен в иночество, получив имя Иосиф - в честь преподобного Иосифа Волоцкого 14 декабря рукоположен в сан иеродиакона,а в марте 2020 года избран епископом Тарусским, викарием Калужской епархии.
Иосиф Пригожин добил отправленную в СИЗО Елену Блиновскую
Иосиф Пригожин в разговоре с прокомментировал призывы музыкального критика Михаила Козырева* к финансированию ВСУ. Иосиф Пригожин в беседе с VOICE высказался о возможном возвращении в Россию Валерия Меладзе. Королёв Иосиф Дмитриевич – командир 1348-го стрелкового полка 399-й стрелковой Новозыбковской ордена Суворова 3-й степени дивизии 48-й армии 1-го Белорусского фронта. Иосиф (Королёв Олег Геннадьевич; род. 16 сент. 1977), епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.
Епископ Можайский Иосиф (Королёв)
Наместник монастыря епископ Можайский Иосиф (Королев) рассказал ТАСС об этих инициативах и вообще о том, как обитель решено сделать своего рода духовным центром. Откровенная беседа с наместником Оптиной пустыни епископом Можайским Иосифом. Иеромонах Иосиф (Королев), преподаватель Калужской Духовной семинарии сотрудник Кабинета патристических исследований.
В Оптиной пустыни состоялась духовная беседа игумена обители с братией
В ответном слове владыка Иосиф поздравил владыку Серафима, духовенство и мирян с воскресным днем, а также поздравил протоиерея Феодора Киричука с юбилеем. Иеромонах Иосиф (Королев), преподаватель Калужской Духовной семинарии сотрудник Кабинета патристических исследований. 1 декабря 2023 года в конференц-зале Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь наместник обители епископ Иосиф (Королёв) провел духовную бесе.
Проект «Говорим» приглашает на встречу с епископом Иосифом (Королевым) 14 марта
Мне было пятнадцать лет — и мне этого хватило Я был по характеру несколько замкнутым, больше домоседом. Возможно, Господь хранил меня от искушений и бурных волн юности. Любил читать. Считал, что не обладаю даром красноречия, не сумею написать сочинение на вступительном экзамене в вуз, и пошел учиться на техническую специальность КИП в Алтайский политехнический техникум. И вот в это время мама как раз принесла домой духовные книги. Мне было пятнадцать лет — и мне этого хватило. Господь-Сердцевед знает, в какой момент коснуться сердца человека, и вот Он так легонько коснулся моего.
Я отправился в храм на другом конце города, а потом стал ходить на службы постоянно. С жадностью читал святых отцов, святителя Феофана Затворника, «Добротолюбие»… Родителей стал звать в храм — и они слушались, стали ходить на службы. Сестры мои младшие тоже воцерковились, старшая из них окончила духовную семинарию в Тобольске, выучилась на регента, вышла замуж за будущего священника, растят сейчас шестерых детей. У средней сестры пятеро детей, самая младшая родилась, когда я уже ушел в монастырь… Все воцерковились. Я воспринимал святоотеческие книги как руководство к действию. Написано: читать утренние и вечерние молитвы — значит, нужно молиться.
Увидел объявление с просьбой о помощи в ремонте храма, и после занятий стал ездить на трамвае на другой конец города, помогать в ремонте. К своему удивлению, заметил, что приехал из прихожан я один, остальные — рабочие. Ну ладно… Отбивали стены — я взял ведра, стал таскать старую штукатурку. Начал каждый день ездить и помогать в строительных работах. Из прихожан кроме меня мало кто приходил, но я на это не обращал особого внимания: внутренне уже настраивал себя на монастырь, где нужно будет трудиться и терпеть физические трудности. В 1993 году мне исполнилось шестнадцать лет.
Однокурсники в техникуме как-то сказали мне: — Мы тебя видели в церкви! Начался пост, и я объявил родителям, что мы теперь будем поститься. Они сначала удивились, а потом согласились Смеялись надо мной, что я хожу в храм. А я никак не реагировал. Видели — и хорошо. Они сначала удивились, а потом согласились.
У нас в отношениях с родителями всегда было доверие, искренность, уважение друг к другу… Мама потом стала трудиться свечницей в храме, позже — казначеем. Лет через десять после моего ухода в монастырь они переехали из Бийска в Боровск. Когда человек приходит к Богу, ему хочется поделиться с другими людьми, и я пытался делиться. Я тогда дважды тяжело переболел воспалением легких, долго не мог выздороветь, и вот давал врачам, которые меня лечили, духовные книги. Сам читал всех оптинских старцев они тогда еще не были канонизированы , читал дневник преподобноисповедника Никона Беляева … Стал сам вести дневник. В 1994 году архимандрит Ермоген Росицкий; 1939—2018 , один из самых почитаемых в Бийске священнослужителей, настоятель нашего Успенского кафедрального собора, дал мне записку к оптинскому старцу Илию с просьбой принять меня в монастырь.
И мама собрала меня и двух моих сестер и поехала с нами в Оптину с тем, чтобы меня там оставить. Ей было уже понятно, что мне нечего делать в миру. Но в Оптину меня, как я уже рассказал, не приняли, и мы поехали в Пафнутьево-Боровский монастырь. На послушании Как начиналась моя монашеская жизнь В Пафнутиево-Боровском монастыре в те годы все было очень просто, по дорожкам разгуливали куры. Маму и сестер поселили в паломническую гостиницу, меня — к трудникам. Подвели меня к моему будущему духовнику, отцу Власию Перегонцеву.
Батюшка посмотрел на меня и благословил мне остаться в монастыре. Мама попросила батюшку: — Смотрите за ним! И уехала, а я остался. Все мне в обители понравилось, все быстро стало своим, родным. Поставили меня трудиться в лавку — тоже понравилось. Когда покупателей не было — плел четки, молился: мне хотелось молиться, подвизаться.
Батюшка Власий поддерживал меня в моей ревности. Еще я пономарил. Отец Власий служил раннюю литургию, приходил заранее, в пять утра, и я с ним приходил. Он совершал проскомидию, а я помогал ему поминать записки и синодики. Батюшка служил проникновенно, собирался полный храм народу. После службы я шел в лавку.
Как-то спросил нашего эконома, зачем у нас в лавке продаются мирские книги вместе с духовными, не лучше ли продавать только духовные? Я тогда так считал.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Среди молившихся за богослужением была группа обучающихся в Московской и Санкт-Петербургской духовных школах семинаристов из Индонезии и Филиппин, совершающих по благословению Патриаршего экзарха Юго-Восточной Азии митрополита Сингапурского и Юго-Восточно-Азиатского Сергия паломнические поездки во время каникул по храмам и монастырям Русской Православной Церкви. На телеканала «Союз» и «Спас» шла прямая прямая трансляция Патриарших богослужений. Также трансляция осуществлялись на официальном портале Русской Православной Церкви Патриархия. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции, а также прошение о врачах: «Призри Владыко Человеколюбие на жертвенный подвиг врачей наших, посли им здравие непоколебимое, силу и крепость духа, мудрость к совершению трудов во благо народа нашего и сотвори чрез них исцеление страждущим рабом Твоим, прилежно молим Ти ся скоро услыши и помилуй».
После сугубой ектении Святейший Владыка вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Тарусского Иосифа на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный владыка преподал верующим первое архипастырское благословение.
Гаврилов; временно исполняющий обязанности губернатора Калужской области В. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В. Дивинский; заместитель губернатора Калужской области Г. Новосельцев; министр внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области О. Калугин; глава Боровского района Калужской области Н. Калиничев; делегация Калужской митрополии.
Мария Захарова побывала в Оптиной пустыни
1апреля наместник монастыря епископ Иосиф (Королев) с братией обители посетили схиархимандрита Илия в скиту великомученика Димитрия Солунского. Рубрики:Новости. Калужский митрополит Климент (Капалин) получил себе викария — им станет иеромонах Иосиф (Королев), насельник Пафнутьево-Боровского монастыря.