Профессия инженер востребована во множестве сфер: геодезии, программировании, экологии и других. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" В Москве рассказали об итогах года работы кластера. Как отметили в пресс-службе Рособрнадзора, «сдача трех профильных экзаменов на все инженерно-технические специальности может быть оправданным шагом. Кадастровый инженер (ведущий специалист). – Текущие изменения в российской экономике действительно могут привести к росту потребности в инженерных специальностях на предприятиях».
В России создадут новую специальность — чем будут заниматься медицинские инженеры
Эксперт рассказала, как сделать компьютерные игры полезными для детей 24. Они помогают улучшить когнитивные способности и развивают воображение. О том, какие еще плюсы есть у компьютерных игр, рассказала методист Яна Новикова. Например, игры формируют стратегическое мышление, ведь для победы нужно построить стратегию игры.
Объединение нескольких направлений в одном институте приводит к интеграции образовательных и научных ресурсов, а использование передовых традиций и преподавательского опыта позволяет максимально усилить научно-исследовательский и кадровый потенциал и в результате вывести качество образования на еще более высокий уровень. Стратегические проекты Политехнического института: «Умные машины умного города, энергоэффективные двигатели»; «Ракетно-космическая техника и аэрокосмические технологии»; «Новые материалы и технологии»; «Цифровые технологии и роботизированные технологические системы в машиностроении»; «Цифровая энергетика, интеллектуальный электропривод и мехатроника». Источник: ЮУрГУ Сотрудники и студенты Политехнического института участвуют в работе Уральского межрегионального научно-образовательного центра «Передовые производственные технологии и материалы» УМНОЦ , созданного в рамках национального проекта «Наука» для проведения прикладных научных исследований и разработок мирового уровня. Центр участвует в получении конкурентоспособных технологий и продуктов, их коммерциализации, а также подготовке кадров.
Проекты УМНОЦ представлены по пяти направлениям: «Аэрокосмические технологии», «Новые материалы», «Новая энергетика», «Экология промышленности и городской среды» и «Новые производственные технологии».
С помощью автоматизированной системы инженер помогает оптимизировать работу оборудования, снизить издержки, например защитить оборудование от перегрузок, и лучше контролировать производство. DevOps-инженер Что делает: соединяет все этапы создания программного продукта в единый непрерывный процесс: написание кода, поддержку инфраструктуры, тестирование, выпуск.
DevOps-инженер налаживает коммуникацию между всеми участниками технического процесса и автоматизирует процессы, чтобы ускорить работу команды. Обычно такой специалист востребован в компаниях с большим технологическим штатом или компаниях, которым нужно очень быстро выпускать обновления продуктов. Инженер по тестированию QA-инженер Что делает: ищет ошибки в работе программы или приложения. У инженера больше полномочий, чем у тестировщика.
Он может влиять на процесс тестирования — определять, какие тесты нужны, и внедрять собственные инструменты, например писать и выполнять тестовые сценарии. Тестировщик работает по уже готовым сценариям, передает отчеты об ошибках, но не устраняет их. Инженеры по тестированию используют два вида тестирования — ручное и автоматическое. В первом случае специалист вручную моделирует действия пользователя на сайте или в приложении, чтобы найти ошибки.
В автоматизированном использует для этого специальные программы. Это упрощает процесс и сокращает время тестирования. Специалисты, которые владеют автоматическим тестированием, обычно зарабатывают больше. Чтобы стать востребованным QA-инженером, можно начать с профессии тестировщика.
Для этого не нужно глубоко знать языки программирования или иметь опыт в IT. Освоите ручное и автоматическое тестирование и с поддержкой центра карьеры сможете получить первую работу в IT. Инженер данных data engineer Что делает: создает, разрабатывает и поддерживает инфраструктуру для обработки и хранения больших объемов данных — архитектуру хранения, процессы сбора и обработки. ML-инженер инженер машинного обучения Что делает: разрабатывает, тестирует и внедряет модели машинного обучения, в том числе обучает нейросети, и интегрирует их в существующие системы или продукты.
ML-инженер может разработать модель прогнозирования оттока клиентов, систему рекомендаций для интернет-магазина или систему умного дома. Сколько платят: по данным zarplan. Навыки востребованного инженера Техническая грамотность Первое, что ожидают от любого профессионального инженера, — техническая грамотность. Инженер-нефтяник должен разбираться, как работает буровая установка, агроинженер — знать сельскохозяйственную технику, понимать специфику индустрии.
Помимо технических навыков по своей специализации востребованный инженер должен владеть современными технологиями и уметь интегрировать их в работу. Критическое мышление и нацеленность на решение проблем Одна из главных задач любого инженера — устранить проблемы в работе программы, устройства, оборудования, производства или функционирования целой индустрии. Хороший инженер способен проанализировать ситуацию и найти эффективное, иногда инновационное решение.
Валерий Фальков пояснил, что почти по всем ключевым направлениям инженерной подготовки пройдет увеличение бюджетных мест, сообщает Telegram-канал «Большая перемена». Глава Минобрнауки уточнил, что в конце апреля будет завершено распределение бюджетных мест, после чего станет окончательно понятно, в каком именно регионе и в каком вузе произойдет рост. В конце марта глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявлял на итоговой коллегии, что совместная специальная программа по развитию интереса школьников к инженерному образованию, которую готовят Министерство просвещения России и Министерство науки и высшего образования РФ, находится «в высокой степени готовности».
Почему профессия инженера снова престижна, и как им стать
Как отметили в пресс-службе Рособрнадзора, «сдача трех профильных экзаменов на все инженерно-технические специальности может быть оправданным шагом. В этом году из вузов выпустят около 916 тыс. человек, среди них примерно 197 тыс. инженеров, которые выйдут на рынок труда. В рамках приёмной кампании 2022 года государство объявило о готовности оплачивать обучение 251 тысячи 033 абитуриентов инженерно-технических специальностей.
Сколько зарабатывает инженер-испытатель
Путин отметил важность развития инженерного дела в России в будущем 20 июля 2022 Президент отметил, что в некоторых странах до сих пор, представляя человека, к фамилии добавляют титул инженера. Президент России Владимир Путин отметил, что в России важно уделять внимание инженерному делу, развивая его, что будет реализовано. Выступая в среду на форуме "Сильные идеи для нового времени", глава государства подчеркнул, что в некоторых странах до сих пор, представляя человека, к фамилии добавляют титул инженера.
Отец всегда говорил, что дает людям свет и тепло.
Она — одна из немногих девушек-инженеров, вошедших в число призеров конкурса «Инженер года». Помимо возможности профессионального роста, творческой и научной реализации, на предприятии есть масса возможностей для развития потенциала рационализаторов и изобретателей. Конкурсы новаторов позволяют молодым инженерам найти высокоэффективные технические решения, которые в дальнейшем могут быть внедрены в производство.
Заявки на участие в профессиональных конкурсах подаются от молодых сотрудников, которые работают в цехах. И это логично, потому что именно оперативный персонал видит и знает, как удобнее, безопаснее и экономичнее организовать работу станции, — объясняет призер конкурса «Молодой рационализатор и изобретатель Республики Татарстан — 2020», старший машинист котлотурбинного цеха Казанской ТЭЦ-3 Айнур Шагиев. На конкурс он отправил восемь проектов, и все они были внедрены на станции.
Мечтал работать на АЭС, но, когда поступал учиться, профильной кафедры еще не было. Энергия творчества Также в ТГК-16 особое внимание обращают и на корпоративную сплоченность. На станциях в Казани и Нижнекамске давно сложились дружные молодежные организации со своей политикой.
В молодежных организациях состоят активные и творческие сотрудники. Ребята регулярно участвуют в велопробегах и спортивных состязаниях, охотно поддерживают благотворительные акции, организуют интеллектуальные игры и конкурсы, учат вместе английский язык. В 2019 году работники энергокомпании вошли в число призеров творческого фестиваля работающей молодежи «Наше время — Безнен заман».
Таким образом, планомерная работа по поддержке корпоративной культуры и созданию благоприятных условий для развития молодых кадров на предприятиях приносит положительные результаты как для самой молодежи, так и для организаций в целом, создавая положительный имидж технических направлений.
Учреждения, где появятся новые классы, будут тесно взаимодействовать с техническими вузами и индустриальными партнерами. В учебные программы школ войдут новые предметы и курсы. Более тысячи учеников получат возможность глубже изучать математику, физику, информатику.
Большинство прогнозов по трендам глобального бизнеса сегодня сходятся на том, что роль реального сектора экономики продолжит возрастать, а значение финансового капитала и дальше будет сокращаться. Цена труда в экономике, в конечном счёте, определяется уровнем добавленной стоимости в той или иной отрасли. Но даже опережающий рост материального стимулирования не решит проблемы дефицита профессионалов с востребованными компетенциями. Разговор на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам 18 июля 2022 года показал, что правительству ещё только предстоит выстраивать чёткую кадровую политику в технической сфере, в том числе и в плане подготовки специалистов. Не случайно по итогам встречи Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину до 1 ноября представить предложения по повышению привлекательности инженерно-технических профессий.
На инженерные специальности начался ажиотаж. В ЮУрГУ рассказали, с чем это связано
Традиционные лекции, практические занятия и лабораторные работы современной молодежи уже не подходят. Тогда поняли, что надо менять способы подачи материала, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования. И хотя классическая подготовка инженеров в Чувашском госуниверситете находится на высоком уровне, поскольку идет в тесном сотрудничестве с высокотехнологичными индустриальными предприятиями республики, новое время и новое поколение абитуриентов требуют новых решений и более современных образовательных технологий. Проанализировав пожелания будущих работодателей, в ЧГУ приступили к разработке программы. Проект только стартует, обучение бесплатное, это бюджетные места. Ядро программы идет два года, а потом будет селекция по направлениям, куда планируется приглашать преподавателей из ведущих вузов страны: они будут вести занятия в разных форматах — и онлайн, и офлайн. В программе предусмотрено и саморазвитие студентов, для этого у них будут факультативные занятия. С 1 по 4 курс они будут сами выбирать себе элективы — дополнительные занятия в зависимости от проекта и желания. Предметы — от робототехники до риторики.
Соревнования пройдут в несколько этапов. Отборочный тур продлится до 8 мая включительно.
Отраслевые и финальные этапы организуют в соответствии с утвержденными датами по каждой профессии. Городские финалы по специальности "мастер бетонных работ" проведут 22 и 24 мая, "специалист в области информационного моделирования зданий и сооружений" — 28 и 29 мая, а "электросварщик ручной сварки" — 6 июня.
Сейчас инженерные школы в начале этого пути, нет еще выпускников передовых инженерных школ.
Думаю, когда мы соберемся в следующем году, можно будет отчетливо видеть переход на более масштабный уровень, появятся уже конкретные примеры», — подвел итог Андрей Келлер. Федеральный проект «Передовые инженерные школы» реализуется в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Остались вопросы?
Напишите нам и мы с радостью ответим!
К такому выводу пришла профессор департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы экономики ВШЭ Елена Варшавская , пишет «Коммерсантъ». В своем исследовании, представленном на семинаре Высшей школы бизнеса, она опиралась на данные Росстата , которые заставляют усомниться в реальности дефицита. Так, число работников с высшим инженерно-техническим образованием в РФ с 2010 года выросло на 13 процентов, с 6,1 миллиона до 6,9 миллиона человек.
Рынок труда: профессия инженера снова приобретает популярность
Профессия инженера и техническое образование постепенно становится более востребованной – это подтверждает и рынок зарплат по данным Superjob: зарплаты инженеров выросли от 7. В результате выпускники, которые изначально собирались на инженерные направления, могут сделать выбор в пользу других специальностей, чтобы не сдавать экзамен по физике. Контрактный инженер — профессия будущего, поскольку отвечает нынешним запросам предпринимателей, а именно — помогает реализовывать сложные многосторонние проекты.
Самые востребованные инженерные специальности в России
Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии. Контрактный инженер — профессия будущего, поскольку отвечает нынешним запросам предпринимателей, а именно — помогает реализовывать сложные многосторонние проекты. Инженер — это игра вдолгую, это вклад в профессию, которая будет лежать в основе любых трендов. Мы благодарим всех, кто имел возможность посетить традиционное весеннее клиентское мероприятие для технических специалистов — «Инженерная весна 2024». — Срок подготовки специалистов по инженерным профессиям в российских вузах могут законодательно увеличить до шести лет.
Please wait while your request is being verified...
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
Минпросвещения России выстраивает эффективную систему ранней профориентации школьников, в том числе через интерактивные проекты, систему дополнительного образования на базе «Кванториумов», кружков и секций в школах. Таким образом для детей и подростков создаётся среда для погружения в разные профессии, чтобы в дальнейшем у них была возможность наиболее точно определить свой профессиональный путь. Следующий Всероссийский открытый урок состоится 19 марта. Его основная цель — познакомить учеников 8—11-х классов с перспективными профессиями, а также достижениями отечественной науки и экономики.
Фонд учрежден 24 декабря 2014 года выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства. Цель работы Образовательного центра «Сириус» — раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.
В ходе встречи стороны обсудили перспективные направления сотрудничества в целях формирования интереса младшего поколения к инженерным специальностям, а также помощи в профориентации. Так, заместитель руководителя Фонда — директор департамента науки Антон Гусев рассказал о проектных программах Фонда, таких как «Сириус. Лето: начни свой проект», «Уроки настоящего» и «Большие вызовы».
Общество Почему инженерные специальности — самые востребованные в Петербурге Три вуза получат от государства по 84,5 миллиона рублей на передовые инженерные школы. Средства выделят для Университета ИТМО, Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Новые школы будут ориентированы на опережающую подготовку инженерных кадров с учетом запроса отрасли. В вузах будут обучать специалистов свободно ориентироваться в цифровых технологиях и уверенно внедрять исследовательские решения в критически важных отраслях промышленности за короткий промежуток времени. Партнерами инженерных школ станут Росатом, Ростех, «Газпром Нефть», «Татнефть», а также Объединенная судостроительная корпорация. Он входит в национальный проект «Наука и университеты».
В качестве флагманских составляющих реализуются две программы. Это отбор ведущих инженерных исследовательских университетов, гуманитарных школ, медицинских вузов, а также отбор инженерных школ», — рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин. Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям.
Каким должен быть инженер будущего
Не все станут инженерами, не у всех есть к этому склонности. Но если наша страна хочет в современных сложнейших условиях давления санкций не только выжить, но и на достойном уровне выйти к Западу и Востоку на разговор, то основные вложения нужно делать именно в развитие подготовки технических специальностей. И, кстати, если посмотреть, оказывается, слова «инженер» и «гений» — однокоренные. Получается, что инженер — это тот, кто создает. А инженер в электротехнической или энергетической отрасли вдвойне создатель. Ведь он должен, во-первых, спланировать, во-вторых, разработать, в-третьих, воплотить и проверить свои идеи в образцах и, в-четвертых, внести изменения, если что-то не получилось и так далее. То есть процесс долгий и требует напряжения извилин. Поэтому ценность технического образования в ЧГУ даже не в том, что можно отучиться и сразу же устроиться на работу, а в том числе и в том, что его ценят крупнейшие энергетические компании Транснефть, Россетти, РусГидро и так далее. То есть они понимают, что в Чебоксарах очень хороший центр компетенций, общим получают то, что нужно, а не как в других вузах весьма поверхностно.
Пока сказать, что работать инженером престижно, не могу, но все предпосылки для этого в будущем, уже есть. Что ожидается от «Высшей инженерной школы» Она должна, в первую очередь, своей формой обучения привлечь желающих учиться на технические специальностях. НО именно содержание, которое определяет уровень и качество образования, должно очень быстро подтянуться за этой формой. Первоначально будет очень сложный период, потому что, безусловно, на классических кафедрах основные ресурсы — в виде базы знаний, хранителями которых является профессорско-преподавательский состав. Второе, конечно, из области прикладной науки — самостоятельные работы над актуальным задачами. В классическом образовании это самостоятельные курсовые работы, в ВИШ — проектные работы. Здесь посильную и непосильную помощь должны оказать предприятия Электротехнического кластера и «ЧЭАЗ» в том числе, потому что уникальность и преимущество Чебоксар — здесь очень много научно-производственных предприятий, сотрудники которых частично являются и работниками ЧГУ. Потому что классическая система хороша, она тоже эти элементы несет, не отрицает компьютер, не тупо изучает катушку или электрическую подстанцию.
За последние пять лет кафедры сильно экипировались благодаря электротехническим предприятиям: кто-то поставил действующие образцы, кто-то сделал учебные панели. То есть много изучается современного, благодаря этому ЧГУ и сохранило свои компетенции. Но в том виде, в котором есть, университет уже не может существовать. Резюмируя Залог инженерного успеха в нескольких неотъемлемых друг от другом составляющих: желание самого будущего и настоящего инженера, на которое могут мотивировать как традиции, таки престижность и перспективность вкупе с хорошим заработком; хороший учитель, преподаватель, наставник на каждом этапе; хороший объем актуальных знаний, как классических, так и экспериментальных; достаточное количество самостоятельной работы в учебном процессе.
МГТУ им. Баумана 270 подписчиков Подписаться В рамках форума «Профессия-Инженер.
Индустрия 4.
Ранее Владимир Путин выступил с обращением к россиянам , которое было посвящено ситуации на Донбассе и ходу спецоперации. Он заявил, что РФ поддержит решения референдумов ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей, объявил о частичной мобилизации в России, назвав это решением, которое в полной мере адекватно актуальным угрозам, а также сказал, что в случае угрозы территориальной целостности стране, РФ использует все имеющиеся средства.
Так, он предложил вернуться к традиционной базовой подготовке специалистов с высшим образованием со сроком от четырех до шести лет. При этом президент подчеркнул, что переход на новую систему должен быть плавным.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков позднее объяснял, что российское высшее образование теперь разделят на три ступени — базовое бакалавр, специалитет , специализированное магистратура, ординатура, ассистентура-стажировка и аспирантура адъюнктура.