Отношения с Саудовской Аравией, ОАЭ и другими странами Персидского залива удалось наладить только благодаря российской дипломатии и усилиям президента страны, отметил сенатор. Страны Персидского залива призвали Иран и Израиль к сдержанности Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива предостерег от дальнейшей эскалации на Ближнем Востоке. скидка 2000 руб на туры от 100 000 рубAF1000tickets - скидка 1000 ру. Новость из ОАЭ на тему Экономики стран Персидского залива ждет снижение ставокопубликованная на сайте Russian Emirates в ленте Новости бизнеса и недвижимости ОАЭ.
Новости дня
- Россия будет решительно отстаивать свои интересы в отношениях с монархиями Персидского залива
- Хуситы снова в деле: атакуют "израильские" суда в Аденском заливе и пуляют по Эйлату
- Новости по тегу #страны Персидского залива |
- Зачем Россия полезла на «иранские Курилы»?
- Страны Персидского залива и будущее IT
- Содержание
Эрдоган начинает турне в страны Персидского залива
Страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива призвали к немедленному возобновлению гуманитарного перемирия в секторе Газа с целью достичь постоянного прекращения огня, говорится в декларации. Йеменские хуситы нанесли удар по судну MSC Darwin в Аденском заливе и обстреляли Эйлат. Страны сотрудничества арабских государств Персидского залива (далее — GCC, Cooperation Council for the Arab States of the Gulf) многие десятилетия занимали особое место в международном разделении труда, — пользуясь своим естественным преимуществом.
Первый в истории – саммит C5 + страны Персидского залива
- «Недолив» российской нефти заставил Индию искать дорогое сырье в Персидском заливе
- Израиль - американский проект-изгой
- "Разделяй и властвуй"
- Танкеры под прицелом: кому выгодны провокации в Персидском заливе?
- США не желают терять контроль над Персидским заливом
Названа причина рекордных ливней в Дубае
Наталья Викторова 06. Договоренность о прекращении дипломатического кризиса на Ближнем Востоке, которая получила название «Заявление Аль Ула» по месту ее заключения, предусматривает снятие блокады с Катара, а также открытие воздушного пространства, морских и сухопутных границ со страной. В свою очередь, Египет также выразил принципиальное согласие на восстановление воздушного сообщения с Дохой. Министр иностранных дел Саудовской Аравии принц Фейсал бен Фархан Аль Сауд заявил о том, что данное решение позволит арабским странам восстановить дипломатические отношения с Катаром.
Помогите Википедии, написав его. По данным метеорологического управления Бахрейна, за 48 часов выпало в среднем 67,6 мм осадков, что является вторым по величине количеством осадков, зарегистрированным в истории Бахрейна [21]. Министерство внутренних дел Бахрейна предупредило жителей о необходимости оставаться дома [22] Министерство образования заявило о закрытии школ и высших учебных заведений из-за наводнения [20]. Из-за дождя обрушился потолок супермаркета в городе Ситра [24]. Катар[ править править код ] Сильные дожди и сильные ветры наблюдались в основном в северных частях страны, сосредоточенных вокруг городов Эш-Шамаль и Эр-Рувайс. В Дохе сообщалось о кратковременных ливнях [25]. Школы и общественные здания были закрыты из-за погоды, а услуги на весь день были переведены в онлайн-режим [26] [25].
Иран[ править править код ] Сообщалось также о сильных дождях и ливневых наводнениях на юго-востоке Ирана.
Саудовская Аравия является не только источником переработки нефтедолларов — и, следовательно, опорой западной банковской системы, — но и рынком номер один для экспорта оружия в Америку. Европа сталкивается с энергетическим кризисом, и стабильность нефтяного рынка вызывает первостепенную озабоченность. Саудовская Аравия проявила замечательную зрелость, утверждая, что ее политика" Смотри на Восток" и стратегическое партнерство с Китаем не означают, что она бросает американцев. Саудовцы действуют мягко. Тем не менее, факт остается фактом: саудовско-иранская сделка вонзает нож в сердце западно-азиатской стратегии США. Сделка оставляет США и Израиль в серьезной изоляции. Еврейское лобби может продемонстрировать свое недовольство во время предвыборной кампании президента Байдена на следующий срок.
Китай «украл» американское наступление с далеко идущими последствиями, что для Байдена означает внешнеполитическую катастрофу. Вашингтон еще не сказал последнего слова и, возможно, он замышляет как помешать тому, чтобы мирный процесс стал мейнстримом политики западноазиатского региона. Американские комментаторы визуализируют, что нормализация саудовско-иранских отношений будет долгой, но шансы сильно не в пользу этого. Однако региональные действующие лица уже создают брандмауэры на местном уровне, чтобы сохранить и укрепить новый дух примирения. Конечно, Китай и Россия протянут руку помощи. Китай выдвинул идею проведения регионального саммита между Ираном и членами Совета сотрудничества стран Персидского залива к концу этого года. И поэтому рычаги воздействия важны в этом отношении, и у вас не может быть альтернативы, равной по важности», — добавил саудовский чиновник.
По плану правительства, в ближайшие годы мигрантов должны будут заменить граждане страны.
Однако не совсем ясно, откуда возьмутся новые рабочие руки, если учесть, что страны региона вынуждены прибегать к услугам мигрантов именно из-за нехватки своего собственного населения. Очевидно, что сокращение числа экспатриантов негативно скажется на экономическом росте этих стран. Резонно задать вопрос: ради чего арабские монархии идут на сокращение числа рабочих рук? Скорее всего, власти этих стран реально опасаются надвигающегося экономического кризиса. И если в регионе действительно начнётся голод, лишние рты в лице мигрантов совершенно не нужны. Кроме того, мигранты отправляют домой значительные суммы денег. Для правительств стран региона гораздо выгоднее выдать части мигрантов паспорта, поселив их на своей земле. А от долгосрочных проектов, в условиях всемирной неопределённости и грядущего кризиса, пока можно отказаться.
Число туристов из стран Персидского залива в России выросло более чем вдвое
Лидеры стран Персидского залива предпринимают важные шаги по увеличению масштабов своей экономики. Военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа заявил о том, что хуситы из Йемена атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе. Дубай Фото: Мощный шторм обрушился на страны Персидского залива. В странах Персидского залива отмечается самая низкая дефляция. Страны Персидского залива и Южная Корея подписали договор о свободной торговле. скидка 2000 руб на туры от 100 000 рубAF1000tickets - скидка 1000 ру.
Какие проекты предложил президент для стран Персидского залива
Новости по теме Персидский залив. Между Россией и государствами Персидского залива могут отменить визы, передает РИА “Новости” со ссылкой на замглавы МИД РФ Михаила БогдановаПо словам дипломата, Москва уже ведет переговоры со своими а. Выразив недовольство по поводу присутствия вооруженных сил США в Персидском заливе, Хосейни выступил категорически против проведения учений в заливе под руководством американских сил.
Хуситы заявили, что атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе
Длина проекта составляет свыше 2300 км железнодорожная линия — 1175 км и наземная дорога — 1190 км. Значительная часть инвестиций должна поступить от монархий Персидского залива. Строительство проекта может завершиться уже в 2029 году.
Представитель США способствовал сближению позиций сторон и смягчению требований стран Персидского залива. Представители этих стран обвинили Доху в дестабилизации внутриполитической ситуации в арабских государствах, а также в поддержке террористических организаций. Власти Катара все обвинения отвергают и называют изоляцию посягательством на его суверенитет.
Задача состоит в формировании пояса устойчивого экономического роста и экономической модернизации не просто вдоль индустриально-логистического коридора Север — Юг с включением прилегающих государств. Россия фактически предлагает создать глобально значимый и интегрирующий различные макрорегионы «пояс экономической модернизации», обеспеченный в том числе и политическими, а возможно, в перспективе и военно-политическими договорённостями. Коридор Север — Юг должен не разделять регион, а интегрировать его, формируя широкую полосу экономического взаимодействия, но на базе отношений суверенных государств». В беседе с президентом ОАЭ Мухаммедом бен Заидом Аль Нахайяном российский лидер отметил, что отношения стран вышли на беспрецедентно высокий уровень. В ходе переговоров президент РФ подчеркнул стабильность взаимодействия государств в политической, экономической и гуманитарной сферах. Эксперты и политологи отмечают, что этот визит президента РФ станет одним из важнейших событий в международной политике в конце 2023 года. По данным разработчика, этот всепогодный, многоканальный и высокомобильный ЗРК способен решать задачи по уничтожению современных и перспективных самолётов тактической и стратегической авиации, в том числе выполненных с применением технологии «стелс».
Эта территория интересовала Англию очень мало, и они вкладывали в нее минимум необходимых усилий. К середине 50-х годов 20 века империя поняла, что она больше не способна тянуть бремя белого человека на Ближнем Востоке, и рано или поздно ей придется уйти из региона даже не смотря на его огромные богатства. К этому моменту, на карте уверенно держались Оман, Саудовская Аравия , Ирак, разумеется никуда не делся Иран, был Кувейт, оформился Катар и островной Бахрейн, только будущие ОАЭ представляли из себя сплошную кляксу на карте, хотя очертания самых могучих эмиратов — Дубай и Абу-Даби отчетливо вырисовывались. Британские протектораты: Катар, Кувейт, Оман, Бахрейн, Эмираты не хотели отпускать британцев, ибо им вовсе не улыбалось оставаться один на один с двумя старыми знакомыми хищниками: Ираном и Саудовской Аравией которые сытно щурились в преддверии ухода Британии, и с одним борзым новичком — Ираком, этот в виду своих нефтяных богатств и многочисленного относительно арабских соседей населения претендовал на роль лидера в Заливе. Вдобавок в подбрюшье Аравийского полуострова , Южный Йемен вопреки всем невзгодам строил коммунизм и вместе с СССР он ждал удобного момента дабы пойти и осчастливить остальные страны полуострова. Именно эта неуверенность в своих силах, свойственная молоды м государствам к тому же крошечным во многом определила их политику на десятилетия вперед: чаще всего они кроме Бахрейна, о нем сказано ниже выбирали маршрут, не совпадающий с местными центрами силы в виде Саудовской Аравии или Ирана, и стремились присоседиться к внешней супердержаве дабы обрести почву под ногами. Когда в 71 г. Запылал Оман, там в глубине страны подняли восстание коммунисты, прямо верхом на верблюдах они устремились к светлому будущему. Иран едва дождавшись спуска британских флагов, тут же захапал три острова в Ормузском проливе. Ирак накачивался оружием как алкоголик водкой, и примерялся к Кувейту. Естественно никуда не делась Саудовская Аравия считавшая что она является родиной большинства аравийских племен, а значит почти все новообразованные государства, это по сути её младшие братья обязанность которых, слушаться старшего это мнение отчасти имело основание, например правящий клан Катара - аль-Тани происходит из племени Бану Тамим коренное место обитание которого Неджд — сердце Саудовской Аравии, а правители Бахрейна аль-Калифа и Кувейта ас- Сабах ведут свою родословную из конгломерата племен Аназа Anaza ,Anizah что характерно эти племена то же располагались на территории Аравии, и совсем неудивительно что лидеры ОАЭ — правители Дубая семья аль-Мактум и Абу-Даби клан аль-Нахайан происходили из конфедерации племен Бани Яс Bani Yas которая изначально обитала в Аравии. Трудно сказать что бы случилось с молодыми державами, сожрала бы их Саудовская Аравия или же часть из них стала марионетками монархии Ирана , или же республиканский Ирак смог бы укротить амбиции Саудовской Аравии и стать центром притяжения всех арабов Залива, но в 79 году история совершила загогулину : шаха Ирана свергли. Приход к власти в Иране шиитского духовенства весьма агрессивно настроенного по отношению ко всем, кто не разделял идеи Великого Аятоллы Хомейни а их кроме шиитов-персов мало кто разделял , а затем агрессия Ирака , в виде восьмилетней бойни с Ираном , желавшего показать кто главный папа Залива, вынудили арабские страны Аравийского полуострова несколько присоседиться друг к другу и образовать союз получивший название ССАГПЗ Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Что неудивительно Ирак в Совет не включили поскольку, он еще до войны с Ираном очень много воображал, заявляя о себе как об истинной народной республике, выгодно отличающейся от арабских абсолютистских монархий Залива. Однако поведение стран Совета во время войны между Ираком и Ираном сразу же показало на сколько разные державы в нем состоят и как ненадежен и хрупок этот союз. Пока Кувейт и Саудовская Аравия как подорванные заливали Ирак деньгами дабы он поубивал как можно больше шиитов, Катар и Бахрейн дабы не огрести ракету делали вид что их здесь нет, ОАЭ тем временем во всю ремонтировали танкеры Ирана и Ирака, поврежденные в результате конфликта и не успевали считать прибыли, а Оман торговал с Ираном продовольствием при этом делая вид что он ничего про это не знает. После ирано-иракской войны отношения теплее не стали, арабы Залива попытались предпринять серьезные меры в сфере безопасности залива и Совет захотел сваять армию стран Залива - планировался стотысячный корпус , но естественно ничего из этого не получилось поскольку страны не могли договориться о том, кто же будет командовать такой силищей. Это длинное историческое эссе было необходимо дабы стал виден фундамент на котором возникли современные арабские государства и благодаря этому знанию можно легко понять , почему сейчас в Персидском заливе существует именно такой политический расклад какой описан ниже, и самое главное будет понятно отчего же арабы Залива, говорящие на одном языке, обладающие одной верой, последние сорок лет с момента создания ССАГПЗ дрейфуют в основном в разные стороны , категорически не желая углублять взаимные связи и создавать арабский аналог Евросоюза. Как ясно из прошлого , Саудовская Аравия полагает именно себя центром силы Залива, да и всего ближневосточного региона. Последние десятилетия Аравия активно донатит Пакистан и Египет — две крупные мусульманские державы, плотнее привязывая их к себе , таким образом она набирает вес как для схватки с Ираном, так и для внешней политики. Аравия по старой привычке бесцеремонно вмешивается в дела соседних стран. В 2011 году Саудовская Аравия и ОАЭ ввели войска в Бахрейн чей правящий клан аль-Халифа шатался под ударами толп шиитов ободренных Арабской Весной, а в 2015 году Аравия начала войну в Йемене против хуситов-шиитов которых подогревал Иран, однако это мероприятие стало не слишком удачным поскольку волынка тянется уже 8 лет и конца и края бойне не предвидится.
Страны Персидского залива рискуют остаться без рабочих рук
Глеб Сотников Лидеры государств-членов Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива заявили о предоставлении дополнительно более 1,6 миллиарда долларов на восстановление сектора Газа. Речь об этом идет в заявлении по итогам саммита в Дохе. Участники саммита дополнительно предоставят 1,64 миллиарда долларов в рамках программы по восстановлению сектора Газа, работающей с 2009 года.
При этом США и Великобритания начали проводить операцию в отношении хуситов. Так, в феврале 2024 года они ударили по лагерю повстанцев в президентском комплексе в Йемене.
Ранее был совершен ряд контактов с Исламской Республикой Иран, 31 августа 2022 года состоялся визит министра иностранных дел Ирана в Москву, а 3 сентября состоялся телефонный разговор между главами МИД. Одновременно сами арабские монархии Залива продолжают политику диверсификации политических связей, что, в частности, привело к получению Катаром и Саудовской Аравией статуса партнеров по диалогу с ШОС, а Бахрейн, Кувейт и ОАЭ начали процедуру приобретения этого статуса. Продолжаются контакты держав региона с РФ на самом высоком уровне. Крайне важно, что во время продолжающегося конфликта на территории Украины региональные державы сохраняют нейтралитет, что автоматически делает регион одним из приоритетных во внешней политике России. Это подтверждают и слова Президента РФ Владимира Путина, который отметил: «Несмотря на всю сложность сегодняшних отношений в мире, отношения между Россией и Объединенными Арабскими Эмиратами являются важным фактором стабильности в регионе, да и в мире в целом»1. Все эти события стали возможны в условиях происходящей трансформации основ региональной безопасности.
Главной составляющей которой стало снижение вовлеченности Вашингтона в жизнь региона с начала 2010-х годов, что в симбиозе со свертыванием операций Афганистан, Ирак и поддержкой событий «арабской весны» привело к частичной потере доверия со стороны региональных держав. Реакцией на это стала активная дипломатическая работа стран региона в вопросе обеспечения собственной безопасности. Аравийские монархии перестали ждать одобрения Вашингтона и стали решать региональные проблемы, полагаясь на собственные силы. Дополнительное усложнение формирующаяся структура безопасности региона получила за счет активизации незападных акторов: России, Турции, Китая и Индии в вопросах экономики. Все это время происходили поиски устойчивых механизмов безопасности для региона, одними из самых обсуждаемых стали предложения российской Концепции коллективной безопасности в Персидском заливе и иранской «Ормузской мирной инициативы». Дискуссия вокруг проблемы безопасности привела к тому, что в последние годы общественность стала свидетелем нескольких процессов, которые позволяют говорить о деэскалации напряженности и снижении региональной турбулентности. Внимание мировой общественности к региону добавилось и после успешного проведения ряда крупных международных мероприятий, последним из которых стал чемпионат мира по футболу 2022 года в Катаре, также оказавший влияние и на региональную политику.
Так, например, во время церемонии открытия турнира эмир Катара выступил в качестве инициатора встречи президентов Турции Эрдогана и Египта Ас-Сиси, которые долгое время не имели контактов по причине поддержки турецким президентом идей политического ислама, а спустя некоторое время эмир Катара Тамим Аль Тани принял у себя главу ОАЭ Мухаммеда бин Зайеда, что стало первым визитом лидера Эмиратов в Катар с 2017 года, с момента начала дипломатического конфликта в регионе. Изменение роли США Долгое время страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива жили по принципу «защитного зонтика», означавшего, что безопасность государств обеспечивается поддержкой США. Вашингтон не только предоставлял практико-техническую защиту, но и стремился на идейном уровне определять, по какому вектору следует двигаться странам региона во внешней политике. На практике этот принцип чаще всего означал поиск врага внутри региона, от чего впоследствии отталкивалась внешнеполитическая модель поведения государств-союзников. В свое время такими странами-изгоями провозглашались Ирак, Ливия, Иран, Сирия. За время активного вмешательства Вашингтона в региональные проблемы стран Ближнего Востока у местных акторов накопилось много негласных претензий к США. Несмотря на заявленные изначально цели в виде установления демократии, которая должна была принести процветание и мир в регион, на деле Ближний Восток стал еще более дестабилизирован и хаотичен, чем до провозглашения концепции демократии на Ближнем Востоке в 2003-2004 годах2.
В 2010-2011 годах внешнеполитическая стратегия США начала меняться. Новая концепция, получившая название «Поворот в Азию», в симбиозе с курсом на завершение миссий в Ираке и Афганистане, привела к меньшему участию США в ближневосточных проблемах3. После короткого эпизода возвращения США к активной фазе действий на Ближнем Востоке вместе с региональными акторами, вызванного угрозой расширения террористического «Исламского государства»4, Вашингтон уже под руководством нового Президента Дональда Трампа продолжил прагматично присутствовать в регионе. Поддержка Израиля, жесткая конфронтация с Ираном, продолжение сокращения военного контингента США в регионе - вот основные черты этого периода американской ближневосточной политики5. Приход демократической администрации и Д. Байдена к власти изначально не обещал ничего конструктивного в отношениях между монархиями Залива и США. Усложнялась ситуация негативным отношением Вашингтона к войне в Йемене и активизацией вопроса свобод и прав человека, что сразу било по всем монархиям Залива.
С момента прихода Байдена на пост президента в январе 2021 года у США не было больших конструктивных инициатив для региона, а единственной страной, улучшившей свои отношения с Вашингтоном, стал Катар, который в начале 2022 года получил статус основного союзника США вне НАТО6. Текущая ситуация демонстрирует эволюцию роли США в регионе: от однополярно-доминирующего положения на Ближнем Востоке, с возможностью прямого влияния на позиции стран по важным для Вашингтона вопросам, до статуса первого среди важных региональных игроков, с которым страны региона иногда не соглашаются и вступают в заочный спор по чувствительным для себя темам. Тем не менее партнерство с Вашингтоном остается важнейшим для обеспечения безопасности арабских монархий Персидского залива, что автоматически не допустит падения влияния США в регионе ниже определенной границы. Да и сам Вашингтон в контексте влияния российской специальной военной операции на общемировые процессы осознал необходимость иметь стабильно доверительные отношения со странами Залива, что в последние месяцы выразилось в активизации дипломатической работы США в регионе предложение нового посла в ОАЭ8, одобрение администрации Байдена контрактов на продажу оружия в КСА и ОАЭ, несмотря на наличие значительного количества противников этого решения среди политического истеблишмента9. Целью этой работы является возвращение доверия и благожелательности стран Залива к США, которые Вашингтон планирует использовать для смены позиций стран региона по ряду чувствительных вопросов, среди которых корректировка цен на энергоносители, дополнительные поставки нефти и газа партнерам, присоединение к давлению на Россию. Формирование новых региональных центров силы Одновременно с изменением приоритетов США в отношении Ближнего Востока в регионе происходило становление новых региональных акторов. Руководство КСА, ОАЭ, Катара начало использовать значительные финансовые запасы в качестве инструмента влияния на политику внутри региона и за его пределами, что за короткий временной период вывело их в статус ключевых акторов ближневосточной политики.
Переломным моментом стала «арабская весна», в рамках которой бенефициаром выступил Катар, а ОАЭ и КСА, осознав необходимость противостоять политическому исламу и революционным изменениям в регионе, стремились сбалансировать его политику10. С начала событий «арабской весны» прошло уже более десяти лет, в течение которых страны Залива неоднократно сталкивались между собой в квазиконфликтах Сирия, Ливия, Египет, Сомали , что привело державы региона к более реалистическому взгляду на внешнюю политику11. Фактически монархии Залива не только сформировали, но и осознали себя в качестве полноценных центров силы, способных самостоятельно принимать решения в области региональной безопасности. Показательны попытки изменения внешнеполитического вектора Катара через дипломатическое давление стран Залива, которые предпринимались в 2014 и 2017 годах. Обе стороны, участвовавшие в этих конфликтах, - союзники США.
Значительная часть инвестиций должна поступить от монархий Персидского залива. Строительство проекта может завершиться уже в 2029 году.