Новости фильм о расстреле в новочеркасске

Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошел в программу Венецианского фестиваля. Снятый Кончаловским фильм повествует о расстреле мирного митинга рабочих в 1962 году.

Картина Кончаловского о новочеркасском расстреле появилась в Okko

6 апреля «Первый канал» начал показ драмы «Однажды в Ростове», о расстреле мирной демонстрации рабочих в 1962 году. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле рабочих в Новочеркасске вошел в короткий перечень из 15 иностранных картин, номинированных на премию «Оскар». Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут на «Оскар» от России.

Фильм о расстреле новочеркасского восстания 1962 года зрители увидят в мае

Уроженка Новочеркасска Высоцкая сыграла в фильме главную роль. Супруги поучаствовали в фотоколле и появились на красной дорожке. Родителей поддержал 17-летний сын Петр. Супруги стали одной из самых элегантных пар вечера. Юлия предстала в черном платье-макси с серебряным принтом в виде банта и длинными рукавами, черных боножках на шпильке, волосы убрала в пучок с выбивающимися локонами. Кончаловский был одет в черный классический костюм и белую рубашку.

Это четвертая по значимости награда кинофестиваля. А «Золотого льва» выиграл фильм «Земля кочевников» китайского режиссера Хлои Чжао. Гран-при жюри досталось фильму «Новый порядок» мексиканца Мишеля Франко. Напомним, Новочеркасский расстрел произошел 1-2 июня 1962 года в результате забастовки рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода и других горожан.

Идея Лопахина двигала Лениным, но ничего не вышло. Потому что немыслимо было смешать интеллигентную часть русских, ориентированную на Европу, с огромным большинством неграмотного крестьянства, для которого злейший враг - кулак. Не Столыпин, не власть - кулак! У нас не возникла буржуазия, поэтому наш путь к социализму был в основе правильным и важным, но преждевременным. Хотя тем не менее в итоге возник новый тип русских, они уже были поголовно грамотными, рванула вперед наука, был реальный прогресс в образовании, в индустрии.

А с этими качествами уже можно строить социализм новой формы , с государственным капиталом, с реальным равноправием. Социализм, где государство будет контролировать средства производства. Это моя надежда. Фильм о том, как растет революционное сознание, как зреет чувство собственного достоинства. В контексте новейших событий картина приобрела неожиданную актуальность, даже злободневность.

Что это, предвидение художника, почувствовали флюиды времени? Андрей Кончаловский: Это, конечно, случайность. Злободневность для меня то, что следует неписаным законам небес. А мы их не исполняем, но сами создаем законы писаные, потом их много раз переписываем. Поэтому я стараюсь снимать картины на вечные темы: смысл жизни, есть в душе Бог или его нет, что болит у древа жизни...

И в размышлениях о человеческой сущности хочу подняться на определенный уровень. А все параллели с текущей реальностью каждый зритель и проводит и толкует по-своему. Если фильм как-то с ней коррелируется, в принципе хорошо, но в этом всегда есть опасность уйти в то самое злободневное, значительно более мелкое и преходящее. Мне в картине важнее, что типичная советская женщина, убежденная коммунистка, троцкистка, которая приветствует расстрел "врагов народа", вдруг падает на колени, запершись в туалете, и молится. Это же не о сегодняшнем дне, это о всех временах.

Тогда многие искренне верили в реалистичность коммунистической мечты, в возможность построения справедливого общества Я воспринимаю эту сцену как нечто иррациональное. Если это не метафора, то такое решение ограничивает круг сочувствующих: молитву героини не разделят миллионы атеистов России, у них та же моральная система ценностей, но другой, более реалистичный способ реагировать на невзгоды. Андрей Кончаловский: Героиня - типичная русская женщина, в ней подсознательно живет иррациональное, живет вера. Я однажды был в церкви, давно, при Советах. Религия осуждалась, при входе стояли дружинники и у всех молодых спрашивали документы.

Но у меня был студенческий билет ВГИКа, и я сказал, что иду выбирать типажи для кино. Стою в церкви, рядом какой-то старикашка. Он посмотрел на меня и говорит: "У меня и Ленин, и Христос вот здесь! Это Россия! У вас были картины экспрессивные, но столь эмоционально накаленной не припомню.

Что работа над этим фильмом дала вам как художнику и человеку? Андрей Кончаловский: Для меня каждая новая работа - поиск языка. Я со времен "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына" стремлюсь понять, что такое кинематограф. Пройдя через увлечение Феллини, Бергманом, Куросавой, великими кинематографистами, теперь пытаюсь понять, каким минимумом неподвижных кадров можно убедительно рассказать историю. Ведь каждый кадр может иметь особую цену.

Это примерно как тысяча долларов долларовыми бумажками или одной купюрой: вроде бы одно и то же, но есть разница в ценности каждой бумажки. Так же с кадрами: чем больше кадров, тем меньше ценность. Задача - чтобы каждый кадр двигал сюжет вперед. И этот отбор - сегодня самое интересное для меня в профессии режиссера кино. Как говорил мой дед Пётр Петрович Кончаловский, живопись - это положить верный свет на верное место.

Поэтому отбор делаю жесткий - и того, что снимаю, и того, что оставляю в картине. Принцип, который использую, отличается от того, как я снимал когда-то. Я не вижу кадр, вообще не смотрю в камеру. Организую действие и снимаю его одновременно с разных точек, как правило, длинными кусками. Долго готовлюсь и быстро снимаю.

В результате у меня в картинах теперь очень мало кадров. Это может быть никому не заметно, потому что если все сделано правильно, никто из зрителей об этом не думает.

Идти готовы мы... Но скажи ты нам тогда: наши жены станут вдовами?! Роберт Рождественский, 1960 г. В нескольких городах прошли стихийные протесты. Одновременно с этим на градообразующем предприятии Новочеркасска - электровозостроительном заводе НЭВЗ - подняли нормы выработки, что на треть снизило доход рабочих. Об этом на заводе объявили 31 мая, а утром 1 июня рабочие сталелитейного цеха отказались приступать к работе и отправились в заводоуправление.

Примите участие в опросе!

  • Что еще известно:
  • О расстреле трудящихся в Новочеркасске
  • Тяжёлая правда Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске — фильм «Дорогие товарищи!»
  • В Новочеркасске произошли трагические события, известные как «Новочеркасский расстрел»
  • Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошёл в шорт-лист «Оскара» — НТР 24
  • Между Сталиным и Маринкой. Фильм о Новочеркасском расстреле

Конфликт на заводе

  • Фильм "Дорогие товарищи!" о расстреле в Новочеркасске выдвинули на "Оскар"
  • Вопрос радуют ли вас штраф за помощь?
  • Ветер перемен
  • Воспоминания очевидца о кровавых событиях 1962 года в Новочеркасске
  • Настоящие «дорогие товарищи». Что произошло в Новочеркасске в 1962 году

Фильм Кончаловского о расстреле рабочих в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

На втором месте оказалась драма «Француз» 2019 Андрея Смирнова. Третье место занял полнометражный дебют Филиппа Юрьева «Китобой» 2020. Фильм, рассказывающий о юном чукотском охотнике, ранее был отмечен на «Кинотавре» в Сочи и на Венецианском фестивале.

Картина рассказывает о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Черно-белый фильм показали в двух залах Дворца кино. Всего за два дня картину можно будет увидеть на фестивале 15 раз, сообщил « Кинорепортер ». Главную роль исполнила супруга режиссера Юлия Высоцкая.

Демонстрация недолго была мирной. Митингующие стали бить стёкла в вагонах остановленного поезда, тех немногих, кто призывал разойтись и прекратить беспорядки, тут же били, избили и главного инженера завода Сергея Ёлкина. Во дворе начался стихийный митинг, подошедшие рабочие второй смены присоединились к забастовке. Часть сотрудников всё же разошлись по домам, и новости о творящемся на НЭВЗ узнали в городе. К 16 часам удалось «освободить» остановленный поезд и отправить его на предыдущую станцию. Но в целом ситуация оставалась накалённой до предела, на заводе громили управление. Ученик токаря Анатолий Десятников сорвал с фасада здания портрет Хрущёва, и этот поступок вызвал всеобщую овацию. Стало понятно, кого рабочие считают основным виновником бедственного положения. Но фактически он пересказал то, что все и так знали: повышение цен — вынужденная мера. Беспорядки продолжились, а Басов закрылся в одном из кабинетов, оказавшись фактически заложником. Подавление бунта Хрущёв знал о конфликте в Новочеркасске и распорядился подавить выступления любыми средствами. Около 19 часов последовало распоряжение от министра обороны маршала Родиона Малиновского — навести порядок. Сначала на территорию НЭВЗ направили около 200 сотрудников милиции, те пытались оттеснить бастующих, но сделать этого не смогли. К 20 часам на завод подтянулись БТР, но никаких действий военные не предпринимали. В ночь с 1 на 2 июня на территорию завода вошли танки. При этом генерал Матвей Шапошников , в нарушение приказа, отказался направить их против мирных людей. Матвей Шапошников. В городе появились листовки следующего содержания: « Сталина вы критиковали, сторонников частично в гроб загнали, остальных от руководства отстранили, но цены на все продукты и товары в апреле каждый раз снижать они не забывали. Хрущёв из года в год в магазинах цены поднимает, заработок рабочим при этом он снижает, невольно возникает вопрос у нас, кто — враг народа был или есть. Какие же вы лгуны и лицемеры и власти жаждущие псы, народа угнетатели. К чему стремитесь вы?

Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске «Дорогие товарищи! Церемония прошла накануне вечером в столице России. При вручении престижной статуэтки Кончаловский отметил, что фильм появился благодаря сценаристу Елене Киселевой и поблагодарил свою «музу» и супругу Высоцкую.

Выдвинули на "Оскар" фильм Кончаловского о массовом расстреле в Новочеркасске

Погибли 26 человек, еще сто пострадали, а семерых расстреляли по приговору суда, назвав зачинщиками. Долгое время случившееся в Новочеркасске оставалось засекреченным, и до сих пор о тех событиях знают немногие жители России. А некоторые сцены будут смотреться как репортаж с нынешних улиц — в том числе и потому, что в массовых сценах снимались жители Новочеркасска, — написал в рецензии к фильму Антон Долин. По мнению критика, самое страшное в фильме — не расстрел, аресты и похороны, которые показаны весьма ярко, а фраза, сказанная главной героиней, работницей парткома, прошедшей через ад потери дочери и вроде бы понявшей что-то важное: «Сталина вернуть бы. Без него никак.

В фильме задействовали многих непрофессиональных актеров, в том числе жителей Ростовской области. Некоторые сцены снимали в Новочеркасске. Просмотров: 12528.

В массовку пригласили множество непрофессиональных актеров из числа местных жителей. Ранее фильм уже удостоился специального приза жюри на Венецианском кинофестивале.

Напомним, в начале июня 1962 года забастовка рабочих НЭВЗа из-за понижения зарплаты переросла в массовые выступления жителей города. После того, как толпа начала проявлять агрессию, военным отдали приказ стрелять на поражение.

К высшей мере». В своей речи Микоян намекает на то, что именно в Новочеркасске в конце 1917 года для противоборства с захватившими власть в Москве и Петрограде большевиками под руководством бывшего начальника штаба Русской императорской армии Михаила Алексеева начала формироваться Добровольческая армия — одна из основных сил, сражавшихся с Красной армией во время Гражданской войны.

Против красных выступили тогда и многие донские казаки. По логике Микояна из фильма «Дорогие товарищи! По иронии, одним из таких казаков-«недобитков» оказывается отец партийной активистки Семиной, в квартире которой на самом видном месте висит портрет Сталина. В разгар кризиса старик достает из сундука бережно сложенную казачью форму: оказывается, он имеет сразу четыре Георгиевских креста за отличие в Первой мировой войне.

С внутренней стороны крышки приклеена истлевшая передовица журнала «Часовой» — самого известного издания не смирившейся с большевистским режимом части белой эмиграции. Этот журнал печатался только в Западной Европе, начиная с 1929 года. Сомнительно, что он мог как-то попасть к старому казаку из Новочеркасска. Среди своих реликвий он держит и икону Богоматери.

Товарищ Семина смотрит на «чудачества» отца сквозь пальцы, хотя в ее понимании старик — настоящая «контра». Ее слепую веру в социализм неспособны поколебать и рассказы отца о расправах большевиков над казаками и членами их семей в ходе восстаний на Дону в начале 1920-х годов — в разгар расказачивания. Когда старый казак приводит ужасающие факты о своих родственниках изнасилования и зверские убийства , Семина лишь отмахивается: «А как надо было? Правильно, что вынесли из мавзолея», — говорит Семина-младшая и тут же получает по лицу от разгневанной матери.

Ее мнение однозначно: «Был бы Сталин — давно бы коммунизм построили». По поводу методов разгона демонстрации власть в фильме не колеблется ни минуты. Пригоняют военных и бронетранспортеры. Высшее начальство приходит в ярость, когда узнает, что солдатам не выдали боеприпасы: «Солдат без патронов — не солдат!

Командующий войсками Северо-Кавказского военного округа Исса Плиев сначала отказывается расстреливать безоружную толпу из танков, но после взбучки берет под козырек и бежит исполнять приказание. При этом в фильме почему-то проигнорирован поступок его заместителя Матвея Шапошникова, который отказался выполнить приказ об атаке на демонстрантов и велел своим подчиненным разрядить оружие. Неповиновение стоило ему военной карьеры, но в историю Шапошников вошел как герой. В «Однажды в Ростове» генерала с мужественной гражданской позицией сыграл заслуженный артист России Юрий Беляев.

Зато дословно приведено требование рабочих, которое встречается в воспоминаниях очевидцев: «Пусть Ворошилов и Буденный нам объяснят, они устанавливали советскую власть». Оба военачальника имели на Дону высокую популярность: не случайно их именем еще в 1920-е назвали центральные проспекты Ростова. Правда, к 1962 году оба уже были фактически не у дел. К слову, массовка в фильме, как и второстепенные персонажи, играет не очень удачно.

Движения и жесты людей во время стрельбы не позволяют сказать: «Верю». Официально считается, что военные полоснули по толпе из автоматов, после чего началась паника.

Новочеркасский расстрел: суд и приговор

Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске «Дорогие товарищи!» получил «Нику». Смотрим без рекламы. 5-я студия Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на Оскар. «Дорогие товарищи!» — российский историко-драматический фильм режиссёра Андрея Кончаловского, посвящённый событиям в Новочеркасске 1962 года. Фильм о Новочеркасском расстреле. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», который рассказывает о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в июне 1962 года, получил национальную кинематографическую премию «Ника».

Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале

Судебным решением по итогам событий в Новочеркасске семь их активных участников были приговорены к смертной казни и расстреляны, еще 105 человек получили внушительные сроки заключения (10-15 лет) и отправлены в колонии строгого режима. В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень». Кинофильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут от России на премию американской киноакадемии «Оскар». Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Новочеркасский расстрел советских рабочих в июне 1962 года и его последствия для страны: причины трагедии, ход событий, подавление восстания, итоги. Подробности о причинах волнения в Новочеркасске, о расстреле советскими войсками безоружных людей и последствиях произошедших событий.

Фильм Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

Кинофильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут от России на премию американской киноакадемии «Оскар». Фильм о "новочеркасском расстреле" вышел на экраны. Продюсером выступил олигарх Алишер Усманов. Новочеркасский расстрел советских рабочих в июне 1962 года и его последствия для страны: причины трагедии, ход событий, подавление восстания, итоги. Фильм Кончаловского про расстрел в Новочеркасске в 1962 году.

Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале

Фото: Kinopoisk. Накануне произошло значительное повышение цен на продукты - «по просьбам трудящихся». А на заводе повысили норму выработки на треть. Учитывая денежную реформу, фактическая зарплата рабочих упала чуть ли не вдвое. Когда возмущенные заводчане пришли к директору Борису Курочкину, он ляпнул: «Нет денег на мясо, ешьте пирожки с ливером!

Тон задавали бывшие уголовники, которых на заводе работало немало. А куда их было девать? Советская власть бездельничать не разрешала. После разгрома заводоуправления была перекрыта железнодорожная ветка, остановлен поезд Саратов - Ростов, который закидали камнями.

И это, как хотите - считается преступлением в любой стране. На следующее утро на площади собралось 5 тыс. Кто-то проник в горком, нашел там тарелку с колбасой и початую бутылку водки. Показал толпе, которая еще более раззадорилась.

Горком и горисполком были разгромлены. Кстати, напомним, что совсем недавно в США при захвате здания Капитолия мирными протестующими охрана начала стрелять на поражение. И убила безоружную женщину, ветерана войны. В нашей же истории солдаты, стоявшие в оцеплении, не вмешивались.

Все это достоверно известно. А вот дальше началось мифотворчество. Якобы партийное руководство приказало применить танки.

Сценарий сериала, написанный Еленой Райской, основан на реальных событиях: расстреле демонстрации в Новочеркасске в 1962 году и историях о банде "братьев Толстопятовых", терроризировавшей Ростов в конце 60-х, начале 70-х.

На «Первом канале» сериал выходит с 6 апреля, по будням, в 21:35. Все серии «Однажды в Ростове» можно посмотреть онлайн на сайте канала. Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы добавить комментарий Поиск по разделу.

Почему советские историки писали о единстве государства и народа - понятно, пропаганда. Нам же нужно разобраться в том, что реально происходило в 1962 году, и почему эти события привели к демонстрации в Новочеркасске и других крупных городах демонстрации в июне 1962 года проходили в Ленинграде, Москве, Тбилиси, Твери и других городах. На начальном этапе важно знать 3 события, которые во-многом определяли сознание населения: После 20 съезда Центрального Комитета партии Хрущёв провозгласил путь «на коммунизм», который должен был наступить в СССР в 1980 году. Амбициозный план, по итогам которого деньги были бы просто не нужны. Это была основная идея и основной путь развития социалистического государства. Еще со времен окончания Великой Отечественной войны сталинская модель экономики была явно направлена на ежегодное снижение цен на продукты питания.

Это было одно из направлений развития, которое соответствовало духу социализма. В печатных изданиях эта информация появилась в конце мая, а в газете «Правда» информация была опубликована 1 июня 1962 года. Ведь люди привыкли, что цены снижаются, а тут еще и товарищ Хрущев провозгласил путь на коммунизм и плавный отказ от денег. И всего через несколько лет значительно увеличиваются цены, и при этом на многих фабриках и заводах либо снижались зарплаты, либо увеличивались нормы выработки. Рассматривая же расстрел в Новочеркасске, значительную роль сыграл случай, который и привел к тем трагическим событиям. Отправной точкой является январь 1962 года, когда на Новочеркасском электровозостроительном заводе НЭВЗ начался процесс планового снижения зарплаты и увеличения нормы выработки. Разумеется, это вызвало резко отрицательную реакцию у населения. Второй случай, который сделал трагические события в Новочеркасске возможными, глупость и заносчивость директора завода Курочкина. На встрече с рабочими 1 июня руководитель не пытался понять подчиненных и обронил фразу «Не хватает денег на мясо - ешьте пирожки с ливером».

Этой была точка невозврата, после которой события стали развиваться стремительно. Новочеркасский электровозостроительный завод Хронология событий в Новочеркасске Руководство НЭВЗ с утра 1 июня укрылось в административном здании, куда к 11:30 утра начали собираться основные силы рабочих. Это место стало эпицентром митинга 1 июня 1962 года. В это же время случилось событие, которое многие историки почему-то обходят своим вниманием. Событие странное и объяснить, которое очень сложно. Дело в том, что буквально через несколько часов после начала событий 1 июня в Новочеркасске, митингующие перекрыли железную дорогу Ростов-Москва. Сложно поверить, что стихийный митинг рабочих против увеличения розничных цен вылился в захват железной дороги... Во второй половине дня 1 июня на территорию завода стали приезжать крупные политические деятели. По замыслу они должны были успокоить толпу, но получилось только хуже.

Дело в том, что чиновники не могли внятно объяснить причину проблемы и пути выхода из этой ситуации.

На протяжении всей фильмографии он то очень точно попадает в цайтгайст « История Аси Клячиной », скажем , то снимает кино, жутко устаревшее либо просто поверхностно считывающее дух времени тот же « Щелкунчик » или, не знаю, « Глянец ». Вот «Грех» был явно из вторых — чем-то архаичным, заскорузлым, замшелым.

И дело даже не в самой теме: мол, тут про жестокий разгон демонстрации, и в Беларуси жестокие разгоны демонстраций. Совпадения идут вплоть до деталей и особенностей риторики власть имущих — всё те же тихушники, те же «алкоголики» и «уголовники» в партийных речах, из которых якобы исключительно состоит протест хотя понятно, что нет. Работает это именно оттого, насколько точно Кончаловский фиксирует психологию и механизм людоедской авторитарной системы, власти ради власти, идеи ради идеи, где простому человеку нет места, кроме как в виде кровавого пятна на улице.

Которое, впрочем, всё равно на следующий день скроют под слоем свежего асфальта.

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями

Как указали члены жюри, фильм очень динамично построен и отличается эмоциональной интенсивностью. Черно-белая драма повествует о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске. Черно-белая драма повествует о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске. Новочеркасский расстрел советских рабочих в июне 1962 года и его последствия для страны: причины трагедии, ход событий, подавление восстания, итоги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий