Новости фильм дюна 1984 отзывы

Совсем скоро на экраны кинотеатров пожалует новая экранизация романа Фрэнка Герберта Дюна, над которой поработал режиссер Дени Вильнев. «Дюна» 1984 года ценна психологическими моментами: показ становления молодого лидера, его колебаний в начале пути, неуверенности в том, что он и есть избранный, напряженных размышлений и волевых решений.

Как пользователи отреагировали на трейлер нового фильма Дени Вильнева "Дюна" (11 фото + видео)

Критики разгромили фильм негативными отзывами, но фанаты романа Фрэнка Герберта и режиссера не были так критичны. Несмотря на провал в прокате, многие люди считают фильм культовым. А в 17 декабря 2020 года запланирована премьера фильма "Дюна" от Дени Вильнева.

Просто скажу вкратце: Да, из фильма официальной версии, я полную не видел, хотя и там, как говорят многие, лишь обрезки вырезали множество сюжетных ходов и тонкостей. Мир книжной «Дюны», на самом деле, в разы мрачнее, процентов семьдес... За кадром осталось множество предупреждений, реплик, других людей, дополнявших всеобщую картину заговора Императора против Атрейдесов. Но в том-то и дело, что все они лишь ДОПОЛНЯЛИ и без того достаточно массивную и широкую картину, основные принципы написания которой говорили сами за себя и в достаточно сжатой форме.

Режиссер, автор сценария и композитор — Дэвид Линч. Взято из открытых источников сети Интернет Борьба автора и продюсера началась уже на этапе написания сценария. Де Лаурентис видел «Дюну» почти как семейный фильм и настаивал на рейтинге PG, который предполагает минимальное количество сцен насилия. Прежде чем приступить к сценарию, Линч пообщался с автором романа Фрэнком Гербертом.

Режиссер хотел оставаться максимально верным книге, но добавить в сюжет что-то свое. Линч предложил разделить фильм на две части, чтобы передать как можно больше сюжетных нюансов, не растягивая хронометраж фильма. Де Лаурентис наотрез отказался. Первая черновая версия «Дюны» длилась пять часов. Линч планировал сократить фильм до трех часов, но его отстранили от монтажа. Некоторые куски были настолько нелогичными, что пришлось добавить закадровый голос, чтобы хоть как-то объяснить, что происходит на экране. Позже Де Лаурентис признался, что он и его команда «уничтожили фильм в монтажной комнате». Дэвид Линч к ним отношения не имеет. Причина 3. All rights reserved Спецэффекты «Дюны» выглядели комично даже для зрителя, не привыкшего к компьютерной графике, ведь он уже был знаком и с «Космической одиссеей 2001 года» Стэнли Кубрика и с оригинальной трилогией «Звездных войн» Джорджа Лукаса.

Для современного зрителя контраст будет еще ярче: графику джедайской саги неоднократно улучшали с помощью современных технологий, а фильм Линча почти не менялся с 1984 года. All rights reserved Планета Арракис глазами Линча и Вильнёва.

В рецензиях отмечают, что Вильнёв экранизировал роман Герберта близко к тексту, но не вычленил из него важные темы. По мнению критиков, картине не хватает своей интерпретации и философского содержания, а не простого повторения оригинала. Местами «Дюна» действительно выглядит как высокобюджетный блокбастер со звёздным кастом и простым сценарием, лишённым дополнительных смыслов. В нём есть упоминания политических интриг, примеры религиозного фанатизма в лице Джессики, намёки на критику в адрес «угнетателей»-колонизаторов. Например, в начале фильма повествование идёт от лица Чани, которая буквально спрашивает: «Кто будет нашими следующими врагами [после Харконненов]? Но сложные темы так и остаются намёками, никак не раскрываясь по ходу действия фильма. Вместо «Войны будущего»: на какие пять фильмов лучше потратить своё время Полноценно в фильме раскрыли только тему избранности Пола.

Тимоти Шаламе отлично играет вчерашнего мальчишку, на которого сваливаются предсказания, чужие ожидания и навязанные роли. Пола встречают на Арракисе молитвами, заранее зовут мессией, и он в ужасе от этой внезапной ответственности. Всё остальное в «Дюне» отошло на второй план или вовсе забыто. Вполне возможно, что в сиквеле Вильнёв копнёт глубже и поговорит о темах, проигнорированных в первом фильме. В чем «Канобу» расходится с критиками «Дюна» — слишком медленный фильм, в котором мало событий — нет Журнал Timeout называет «Дюну» фильмом без концовки, а Slant Magazine — «расширенным прологом к сиквелу», который объяснит всю первую часть и раскроет её персонажей. Основной аргумент — то, как неожиданно «Дюна» обрывается на самом интересном месте. Полу приходится бороться за право остаться с фрименами в индивидуальном поединке. Коренные жители Арракиса признают его как равного, соглашаются отвести в один из тайных городов и сулят обучение новой жизни — этим и заканчивается фильм. Вильнёв, по его словам , всегда планировал экранизацию книг Герберта как трилогию.

Первые два фильма должны были пересказать сюжет романа «Дюна», а третий — его продолжение, «Мессию Дюны».

Сообщество Империал: Фильм Дюна / Dune 1984 (Девид Линч) - Сообщество Империал

В 1984 году на экраны вышел фильм Дэвида Линча Дюна, который с треском провалился в прокате. Вышедший на экраны кинотеатров в 1984 году фильм Дэвида Линча «Дюна» считается провальным в карьере режиссера. Фильм «Дюна» 1984 года, за авторством Дэвида Линча — пост пикабушника mypocketuniverse.

Феномен «Дюны»: почему провальная картина Линча стала культовой

В итоге основные роли в фильме исполнили начинающие и малоизвестные актёры Кайл Маклахлен, Шон Янг, Юрген Прохнов, а также певец Стинг. Режиссёр фильма Дэвид Линч снялся в эпизодической роли оператора комбайна, однако в титрах фильма этот эпизод не указан [1]. Декорации и спецэффекты[ ] Для съёмок фильма требовалось найти подходящую пустыню. Были рассмотрены самые разные варианты — от Австралии до Северной Африки, но в итоге выбор пал на пустыню Самалаюка рядом с городом Хуарес в Мексике. Первоначально мексиканская пустыня мало напоминала Арракис — на местности было много камней, сухих кустов и мусора, исключавшего всякое сходство с планетой Дюна.

Бригада из местных рабочих два месяца расчищала площадку для съёмок. В павильоне на мексиканской студии Чурубуско были созданы основные модели для фильма: скалы размером 5 на 2,5 метра, корабль Атрейдесов, фрегат Харконненов 11 метров в ширину, с полноразмерной дверью для высадки десанта и наконец, самый большой корабль — хайлайнер Космической гильдии, воссозданный вместе с интерьером посадочной площадки. Арракинский дворец не что иное, как задекорированная стоянка для автомобилей стадиона Ацтека [2] [3]. Съёмки фильма шли с 5 утра и максимум до 10 часов дня — позже снимать было нельзя из-за страшной жары.

Во время павильонных съёмок использовалось очень мощное освещение — около миллиона ватт, чтобы более достоверно воссоздать поверхность планеты Арракис. Одна из ламп освещения взорвалась, и Юрген Прохнов получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках по другой версии, он получил ожоги во время съёмок сцены из видения Пола, в котором лицо его отца прогорает изнутри — по замыслу специалистов по визуальным эффектам пиротехнические заряды должны были расплавить латексную маску, надетую на Прохнова и повторяющую его внешность, однако что-то пошло не так. Корабль Атрейдесов — крупномасштабная модель из крашеного дерева и латекса.

Дэвид Линч в эпизодической роли глуховатого оператора харвестера или краулера Визуально фильм был совсем не похож на «Звездные войны», которые в то время считались эталоном для фантастических фильмов. Наиболее впечатляющей сценой с точки зрения спецэффектов я считаю перемещение кораблей Атрейдесов на Арракис, произведенное космическим навигатором. Полет космического навигатора Если продолжать сравнивать «Дюну» Линча со «Звездными войнами», то стоит отметить, что этот фильм был рассчитан на более взрослую аудиторию, чем фильмы Лукаса. Отчасти из-за этого он провалился в прокате. В 2001 году я посмотрел мини-сериал «Дюна Фрэнка Герберта». От «Дюны» Линча он отличался целостностью повествования, но из-за маленького бюджета визуальная составляющая была очень слабой. Простая компьютерная графика не производила впечатления, а причудливые костюмы хоть оставались в памяти надолго, были скорее минусом для фильма. Причудливый внешний вид принцессы Ирулан и сардукаров Одним из достоинств этого мини-сериала было то, что в 2003 году у него появилось продолжение — мини-сериал «Дети Дюны» , основанный на двух последующих книгах. Молодой Джеймс МакЭвой в роли будущего Бога-императора Дюны Несмотря на хорошие отзывы критиков новый мини-сериал по книге «Бог-император Дюны» так и не был снят.

Где-то в 2014 или 2015 году, когда все вокруг говорили о «Дюне» Ходоровского, я узнал, что существует расширенная версия фильма Линча. Сам Дэвид Линч этот фильм не признает, он даже попросил убрать свое имя из титров и заменить его псевдонимами — «Алан Смити» в качестве режиссера, «Джудас Бут» — в качестве сценариста. Помимо добавления ранее вырезанных сцен, в расширенной версии вместо вступления с принцессой Ирулан используется 9-минутный пролог в виде демонстрации рисунков и закадрового текста. В прологе помимо стандартного рассказа о важности планеты Арракис для вселенной, рассказывается о том, что до императоров вселенной управляли машины, и о том, как люди постепенно деградировали, а затем превратились в жертв и рабов других людей, управлявших машинами. Люди, порабощенные машинами Далее идет рассказ о восстании и крестовом походе против машин, и последующем появлении двух школ, развивающих сознание человека: сестрах Бене Гессерит и Космической Гильдии. Если после просмотра театральной версии фильма 1984 года у вас осталось много вопросов, то расширенная версия ответит, по крайней мере, на часть из них. Думаю, что не я один ожидал, что «Дюна» Вильнева будет рассчитана на более взрослую аудиторию. Как ни странно, но по ключевым сценам сюжет новой экранизации совпадает с двумя третями расширенной версии «Дюны» Линча. В свое время именно завершающая часть фильма Линча вызвала негодование фанатов из-за того, что он позволил себе вольности такие, как звуковое оружие.

У меня уже давно сложилось ощущение, что руководство крупных голливудских киностудий перед финальным монтажом смотрит предыдущие экранизации фильма и оставляет только проверенные временем сцены. Нечто подобное уже было с экранизацией первого тома «Властелина Колец» Питером Джексоном. Тогда многие фанаты и критики заметили сюжетное сходство с анимационным фильмом Ральфа Бакши. Кроме того, из анимационного фильма были позаимствованы визуальные решения как минимум двух сцен. И это при том, что экранизация Бакши считается такой же спорной и провальной, как и фильм Линча. К слову, сюжет отечественных «Хранителей» существенно отличается от экранизаций Бакши и Джексона. Любую новую экранизацию, в первую очередь, нужно оценивать по тому, что больше всего запомнилось в фильме. Мне запомнились следующие моменты: Песчаная походка Разговор Пола и Лето на могилах предков Разговор среди финиковых пальм Планета сардукаров Орнитоптеры больше похожи на стрекоз, чем на птиц Что касается визуальной составляющей, то новая экранизация в этом плане намного ближе к фильму Линча, чем к мини-сериалу 2000 года. Военная форма Атрейдесов по-прежнему напоминает форму из фильма Линча, Харконнены внешне больше похожи на Линчевских членов Космической Гильдии, а вот одежда фременов похожа на одежду из мини-сериала.

Как и многие современные фильмы, «Дюна» Вильнева обесцвечена за счет цветокоррекции. Родная планета Атрейдесов могла бы быть намного ярче Создателей фильма также можно упрекнуть в конформизме. В новой экранизации доктор Кайнс стал чернокожей женщиной. Также нет никаких явных намеков на нетрадиционную сексуальную ориентацию барона Харконнена.

Ируллан начала вести свой дневник только после брака на Поле Атрейдисе. В государственные дела своего отца она не вмешивалась, но она действительно была Бене Гессерит скрытого ранга. Над Аракисом висели корабли Гильдии, а не Великих домов. Гильдию и ее навигаторов как-то вообще удалили из кадра. Навигаторы Гильдии приняли условия Пола Атредиса, но Великие дома отвергли. Можете что-то еще добавить, что я не заметил, но это четко. Общее, получается, что вместо четырехлетнего постепенного собирания армии, Пол пришел, увидел, прочитал речь и победил. Даже в версии 1984 года его рост раскрыт намного подробней и тщательней.

К чести режиссёра опять-таки, основываясь на виденном, я могу и ошибаться, ибо не смотрел фильм с вырезанными сценами , наиболее мрачные книжные моменты такие, как смерть Лиета-Кинеса и плач Чани в конце от ревности к Иру Лан из ленты были удалены, а позитивные — даже приукрашены чего стоит оглушительный ливень в конце и то, что Суфир Хават остался, в итоге, жив, правда, непонятно, как и изрядно разбавлены эпическим экшеном особенно доставил Пол, спасающий свою мать с трофейным миниганом наперевес, это вам не «шмайссеры» у нацистов тягать , тем самым режиссёр с лихвой компенсирует недостаток подробностей. Конечно, многие могут со мной не согласиться, да и отчасти я этих людей понимаю: к сожалению, более тяжелые реалии книги выглядят естественнее позитивного настроя Линча, хотя, возможно, таково лишь моё устоявшееся мнение о власть имущих те, кто читал книгу и видел конец фильма, поймут, о чём я, остальным же я не хочу оставлять спойлеры. Пусть некоторые сюжетные детали были заменены, либо остались за кадром, но, в целом, режиссёру удалось передать неповторимую атмосферу экранизируемого произведения такой, какой она есть. Очень многие моменты как, например, прятки с червём в скале выглядят именно так, какими я их себе представлял при прочтении.

"Дюна"-2020 vs. "Дюна"-1984: покадровое сравнение от IMDb (ВИДЕО)

Вся информация по фильму Дюна: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Афиша Plus - 16 сентября 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Премии и Награды Фильма «Дюна» — Отзывы и Рецензии Зрителей. Фильм «Дюна» 2021 года получил преимущественно положительные отзывы от критиков за работу режиссера и актеров, визуальную составляющую и музыку. Но начинать знакомство рекомендую именно с киноверсии «Дюна» 1984 года старины Дэвида Линча.

Как пользователи отреагировали на трейлер нового фильма Дени Вильнева "Дюна" (11 фото + видео)

На примере "Дюны" 1984 и 2021 года наглядно понял, насколько киноиндустрия ушла далеко вперёд. Дюна (1984) — Dune. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Отзывы зрителей и профессиональные рецензии. Сначала коротко сюжет: фильм снят по роману Френка Герберта Дюна, события которого в основном происходят на одноимённой планете. Приключения, боевик, фантастика. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл МакЛоклен, Юрген Прохнов, Франческа Аннис и др. Обладая необычайным свойством сворачивать пространственно-временной континуум и расширять сознание, редкое наркотическое вещество. фантастический блокбастер по мотивам культовой книги Фрэнка Герберта. Чем удалась и в чём провалилась «Дюна» Дэвида Линча - в материале Kinomia. Во-первых, полноценный пятичасовой фильм «Дюна» из двух частей будет гораздо более ценным активом для Warner Home Video, чем один 2,5-часовой, заканчивающийся резким сюжетным поворотом.

Сообщество Империал: Фильм Дюна / Dune 1984 (Девид Линч) - Сообщество Империал

Эти неизвестные факты о фильме помогут вам сделать новые открытия и лучше понять новую экранизацию в исполнении Дени Вильнёва – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, дюна, кино на развлекательном портале Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. Дюна 1984режиссерДэвид Линч Цитата: Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. После выхода многообещающего первого трейлера ожидания от нового фильма «Дюна» режиссера Дени Вильнёва просто заоблачные. «Так чувствовали себя зрители „Звёздных войн“ в 1977-м»: первые отзывы о «Дюне 2».

Как пользователи отреагировали на трейлер нового фильма Дени Вильнева "Дюна" (11 фото + видео)

Параллельно упорный продюсер продолжал искать нужного человека для постановки. После того как Де Лаурентис посмотрел вышедшую в 1980-м биографическую драму «Человек-Слон», он заинтересовался молодым режиссером Дэвидом Линчем, и предложил ему написать сценарий к гипотетической экранизации. Примерно в это же время, как станет известно впоследствии, Линчу предлагали снять «Возвращение джедая» — но он выбрал «Дюну». За полгода режиссерский сценарий «Дюны» пережил шесть итераций; весной 1983-го в Мексике начались съемки. Вся эта огромная махина, однако, сработала как надо, и фильм был снят — а вот на этапе финального монтажа между Линчем и студией Universal возник серьезный конфликт. Все дело опять было в масштабах, но уже не финансовых. Линч намеревался выпустить фильм длиной около 177 минут, — интересно, что таким образом по хронометражу он совпадал со сценарием Герберта, написанным еще в 1978-м.

Для Universal это было неприемлемо: время «Интерстелларов» и «Мстителей» еще не пришло, и типичный метраж блокбастера составлял около 2 часов. Линч был недоволен давлением, но в итоге согласился фильм перемонтировать, и даже переснять часть сцен, чтобы сохранить более-менее целостное впечатление происходящего для зрителей. Забегая чуть вперед: получилось не очень. Премьера «Дюны» состоялась в декабре 1984-го. Выход фильма сопровождался массированной рекламной кампанией, которая включала в себя подготовленный для ТВ документальный « фильм о фильме », линейку тематических игрушек и хвалебные статьи в прессе, напоминающие об уникальном режиссерском почерке Линча. Фильм с грохотом провалился.

Фильм беспощадно разгромили многие ведущие критики, как один писавшие о том, что кино получилось «уродливым» и «бессмысленным», «мешаниной» из кровавых сцен, потусторонних пейзажей и гомосексуальных подтекстов это про Владимира Харконнена и его мальчика. Справедливости ради необходимо сказать, что самому Герберту экранизация понравилась , и он в целом с пониманием отнесся к переработкам некоторых тем и сюжетных линий, предпринятых в фильме. Линч же позднее сожалел о том, что вообще снял фильм, хотя и подчеркивал, что это лишь его вина, и он знал, что продюсеры лишат его права на окончательный вариант монтажа. Из почти трехчасовой линчевской версии было вырезано примерно 50 минут, так что в кинотеатры попала версия чуть больше двух часов длиной — несомненно, этот факт может многое объяснить в провале фильма. Впоследствии этот более ранний вариант фильма был приобретен для показа на телевидении, что вызвало большое раздражение Линча, который снял свое имя с титров. Вдобавок к этому, в разное время на телевидении появлялись и более экзотические версии, с разным монтажом и рекапом «предыдущих серий».

Для меня это боль в сердце. Это был провал, и я не принимал участие в финальном монтаже. Рассказывал эту историю миллиард раз. Это не тот фильм, который я хотел сделать. Мне очень нравятся некоторые его части, но для меня это был полный провал», — Линч о новой «Дюне» Вильнева и своей «Дюне». На этом история экранизаций «Дюны» в кино прекратилась на долгие тридцать с лишним лет.

Для баланса им не хватило двух Великих Домов, поэтому они придумали ещё и третий, Дом Ордос. Кроме того, в число конфликтующих сторон были введены ещё и сардаукары, войска императора. Ну как, свело олдскулы? Точный баланс, проработанный искусственный интеллект и продуманный интерфейс сделали её невероятно популярной — за 4 года было продано более 250 тысяч экземпляров.

Для девяностых это — отличный результат. Как Фрэнк Герберт заложил каноны жанра научной фантастики на много лет вперёд, так и Westwood Studios заложили каноны жанра стратегии на много лет вперёд — и всё это с «Дюной». Ещё как! Но потом о «Дюне» начали забывать.

Пока не пришёл визионер и автор невероятно высокобюджетных артхаусных фильмов. Адвенчура, где на каждом экране надо было выбирать предлагаемое действие. Часть 6. Вильнёв Дени Вильнёв умеет делать хорошо три вещи — снимать пролёты камерой по красивым локациям, писать многозначительные диалоги про жизнь и экзистенциальные вопросы, а также брать премии на кинофестивалях.

Идеальный баланс для съёмки философского эпоса! Первые фильмы Вильнёва были, в общем-то, артхаусными проектами не для массового зрителям. Но уже в 2013 году, с выходом «Врага» и «Пленниц», режиссёр зарекомендовал себя как автора популярных картин, в которых не чурается артхаусных приёмов. Дальше — больше.

Как выяснилось, вся эта артхаусная медитативность и странные визуальные приёмы помогают придавать происходящему эпичность и размах. Вы знаете «Прибытие» по этому мему... Короче, вы знаете Вильнёва. И в 2017 году Вильнёв становится режиссёром «Дюны».

С собой он приводит почти всю команду «Бегущего по лезвию 2049», сценарий сразу рассчитывает на два фильма, а роль Пола Атрейдеса отдаёт Тимоти Шаломе. В 2019 году работа закипела. Дэни Вильнёв — визионер. Поэтому для съёмки фильма использовалась IMAX-камера, для хромакея применялся коричневый, а не зелёный экран, дизайнеры шай-хулудов вдохновлялись усатыми китами.

В общем, всё красиво. Фильм вышел в 2021 году и собрал позитивные, но не восторженные отзывы критиков. Хвалили — совершенно ожидаемо — масштаб, визуальную составляющую и эпичность. Ругали адаптацию истории — весь фильм представлял собой «историю происхождения без начала и конца» с чрезвычайно медленным темпом.

Он вдохновлён усатым китом Проще говоря, цитируя одного из критиков, «каждый кадр зрелищен, но сама «Дюна» немного скучная». Ну ещё бы ей не быть скучной! Герберт в своём романе в это время занимался «ворлд-билдингом» — объяснял, как тут устроено человечество, что за спайс, Бене Гессерит и гильд-навигаторы. Вильнёв всё это показывает, из-за чего пространные объяснения Герберта можно опустить — и отвлечься на полёты орнитоптера и полив пальм.

Но вот мир построен, нападение Харконнен показано, Шаломе с кинжалом стоит на дюне… и идут финальные титры. Зендея в роли Чани, будущей жены главного героя Часть 7. Шай-Хулуд При бюджете в 165 миллионов долларов «Дюна» 2021 года собирает 434 миллиона долларов. Сиквел неизбежен.

После первой части, наполненной событиями настолько же, насколько пустыни Арракиса — интересными местами, во второй собирается весь экшен и эпичность оригинального романа Герберта. Пол Атрейдес теперь предводитель фременов, он катается на Шай-Хулуде песчаном черве и вообще устраивает разнос зарвавшемуся Дому Харконнен. Но про это лучше почитать в нашем обзоре: Обсуждать кино, снятое Дени Вильневым, всегда сложно.

Бригада из местных рабочих два месяца расчищала площадку для съёмок. В павильоне на мексиканской студии Чурубуско были созданы основные модели для фильма: скалы размером 5 на 2,5 метра, корабль Атрейдесов, фрегат Харконненов 11 метров в ширину, с полноразмерной дверью для высадки десанта и наконец, самый большой корабль — хайлайнер Космической гильдии, воссозданный вместе с интерьером посадочной площадки.

Арракинский дворец не что иное, как задекорированная стоянка для автомобилей стадиона Ацтека [2] [3]. Съёмки фильма шли с 5 утра и максимум до 10 часов дня — позже снимать было нельзя из-за страшной жары. Во время павильонных съёмок использовалось очень мощное освещение — около миллиона ватт, чтобы более достоверно воссоздать поверхность планеты Арракис. Одна из ламп освещения взорвалась, и Юрген Прохнов получил ожоги лица первой и второй степени. Следы ожогов до сих пор видны на его щеках по другой версии, он получил ожоги во время съёмок сцены из видения Пола, в котором лицо его отца прогорает изнутри — по замыслу специалистов по визуальным эффектам пиротехнические заряды должны были расплавить латексную маску, надетую на Прохнова и повторяющую его внешность, однако что-то пошло не так.

Корабль Атрейдесов — крупномасштабная модель из крашеного дерева и латекса. Движение комбайнов по песку снималось на высокоскоростную камеру, чтобы подчеркнуть их неторопливость, неповоротливость и огромные размеры. Арракинский дворец и замок на Каладане — также макеты. Для Арракинского дворца была сделана городская стена 12 метров по периметру, возле которой на песке располагались около 4000 миниатюрных от 2,6 до 6,5 сантиметров в высоту кукол фременов [5]. Они приводились в движение лентой, спрятанной в песке, и даже шевелили ногами.

В самой стене была заложена взрывчатка вперемешку с мелкими камнями и грязью — для съёмок пожара и взрывов.

Но главное — из той снимавшейся десять лет «Дюны» выросло все фантастическое кино, на основе сюжетных и визуальных разработок к ней были созданы «Звездные войны» и «Чужой». Так что сама идея снимать новую «Дюну» — безумная: с таким же успехом можно предложить литературоведам отправиться на машине времени отговаривать Толстого уходить из Ясной Поляны и спасать второй том «Мертвых душ». Студия Legendary Pictures решила, что одной амбициозной задачи мало, и реализовать ее призвали заоблачную по звездности команду.

В режиссерское кресло усадили Дени Вильнева, сценарий заказали автору «Форреста Гампа» и еще десятка выдающихся лент Эрику Роту, в операторы призвали Грега Фрейзера, работавшего прежде над «Мандалорцем» и «Целью номер один». Все это привлекло к фильму внимание сверх всякой меры, а тут еще грянул коронавирус, премьеру фильма несколько раз переносили — так что к сегодняшнему дню градус ожидания «Дюны» уже преодолел все мыслимые рамки. От фильма настолько амбициозного, снятого такой командой, с несколько раз отложенным релизом, ждали откровения, исправления истории, установления новых жанровых границ — да хоть дистанционного лечения язв и снятия похмелья, чуда, в общем. Стоит ли говорить, что создатели оказались пленниками этого высокого внимания к проекту.

Тем более «Дюна» обескураживает, что это лишь первая часть еще не запланированной толком дилогии, то есть фильм по определению незаконченный, за два с половиной часа здесь показана ровно половина гербертовского сюжета. Главная — потому что на ней содержится неистощимый источник меланжа, рассыпчатого наркотика и одновременно топлива, с помощью которого жители вселенной путешествуют с одной планеты на другую. Однако прошлые хозяева Арракиса — Харконнены — стремятся вернуть себе власть над ним и с этой целью уничтожают весь род Атрейдесов, кроме наследника престола, юного мага и провидца Пола, который отправляется в пустыню, чтобы найти своих союзников, дикий народ фрименов, и вместе с ними освободить планету от захватчиков.

Экранизировать «Дюну» – всё равно что тащить бегемота из болота

Тимоти Шаламе отлично играет вчерашнего мальчишку, на которого сваливаются предсказания, чужие ожидания и навязанные роли. Пола встречают на Арракисе молитвами, заранее зовут мессией, и он в ужасе от этой внезапной ответственности. Всё остальное в «Дюне» отошло на второй план или вовсе забыто. Вполне возможно, что в сиквеле Вильнёв копнёт глубже и поговорит о темах, проигнорированных в первом фильме. В чем «Канобу» расходится с критиками «Дюна» — слишком медленный фильм, в котором мало событий — нет Журнал Timeout называет «Дюну» фильмом без концовки, а Slant Magazine — «расширенным прологом к сиквелу», который объяснит всю первую часть и раскроет её персонажей. Основной аргумент — то, как неожиданно «Дюна» обрывается на самом интересном месте. Полу приходится бороться за право остаться с фрименами в индивидуальном поединке. Коренные жители Арракиса признают его как равного, соглашаются отвести в один из тайных городов и сулят обучение новой жизни — этим и заканчивается фильм.

Вильнёв, по его словам , всегда планировал экранизацию книг Герберта как трилогию. Первые два фильма должны были пересказать сюжет романа «Дюна», а третий — его продолжение, «Мессию Дюны». Студия ещё не дала сиквелу «зелёный свет», но режиссёр полностью следовал своей задумке, а сценарист Эрик Рот за несколько месяцев до релиза начал писать вторую часть. Как и задумывал Вильнёв, Пол проходит в этом фильме полную сюжетную арку. После встречи с фрименами у этого героя начинается новая жизнь, поэтому «Дюна» завершается в важной и логичной точке — это сравнимо с разделением Братства Кольца в первой части франшизы «Властелин колец». Например, автор Vanity Fair Ричард Лоусон, оценивший «Дюну» низко, считает , что Вильнёв «залакировал» эту историю в нечто «твёрдое наощупь». Variety выдал картине пять звёзд из пяти за построение мира и всего две с половиной за сторителлинг.

Любовь, путешествия по памяти и нуарный город: что посмотреть в духе «Воспоминаний» Но Вильнёв, напротив, сделал «Дюну» личной историей взросления и становления Пола Атрейдеса. Территориальные и социальные конфликты в фильме упоминаются, но не рассматриваются подробно.

В 1984-м на экраны вышла "Дюна" Дэвида Линча. Позднее и сам Линч в многочисленных интервью неоднократно вспоминал о нём как о своём самом большом провале. Тем не менее такая история не остановила одного из самых главных визионеров современного Голливуда. После успешных "Прибытия" и "Бегущего по лезвию — 2049" Вильнёв взялся за исполнение своей мечты: экранизацию романа Фрэнка Герберта.

И надо сказать, что в этом деле он намного превзошёл Линча. Действительно, к визуальной части картины сложно предъявить хоть какие-то претензии. Здесь идеально воссоздан мир пустынной планеты Арракис, космические корабли и техника по добыче спайса, масштабные батальные сцены и хорошо поставленные бойцовские поединки. При этом мрачная готика здесь соседствует с яркой пустыней, а взгляд невольно пытается разглядеть самые маленькие детали.

Первоначально мексиканская пустыня мало напоминала Арракис — на местности было много камней, сухих кустов и мусора, исключавшего всякое сходство с планетой Дюна. Бригада из местных рабочих два месяца расчищала площадку для съёмок. В павильоне на мексиканской студии Чурубуско были созданы основные модели для фильма: скалы размером 5 на 2,5 метра, корабль Атрейдесов, фрегат Харконненов 11 метров в ширину, с полноразмерной дверью для высадки десанта и наконец, самый большой корабль — Хайлайнер Космической гильдии, воссозданный вместе с интерьером посадочной площадки. Съёмки фильма шли с 5 утра и максимум до 10 часов дня — позже снимать было нельзя из-за страшной жары. Во время павильонных съёмок использовалось очень мощное освещение — около миллиона ватт, чтобы более достоверно воссоздать поверхность планеты Арракис. Одна из ламп освещения взорвалась, и Юрген Прохнов получил ожоги лица первой и второй степени по другой версии, он получил ожоги во время съёмок сцены из видения Пола, в котором лицо его отца прогорает изнутри — по замыслу специалистов по визуальным эффектам пиротехнические заряды должны были расплавить латексную маску, надетую на Прохнова и повторяющую его внешность, однако что-то пошло не так.

Корабль Атрейдесов — крупномасштабная модель из крашеного дерева и латекса. Модели комбайнов для добычи спайса создавались в прямом соответствии с книгой. Движение комбайнов по песку снималось на высокоскоростную камеру, чтобы подчеркнуть их неторопливость, неповоротливость и огромные размеры. Арракинский дворец и замок на Каладане — макеты. Для Арракинского дворца была сделана городская стена 12 метров по периметру, возле которой на песке располагались около 4000 миниатюрных от 2,6 до 6,5 сантиметров в высоту кукол фременов. Они приводились в движение лентой, спрятанной в песке, и даже шевелили ногами. В самой стене была заложена взрывчатка вперемешку с мелкими камнями и грязью — для съёмок пожара и взрывов. Для замка на Каладане был построен бассейн площадью 400 квадратных метров, оснащённый устройством, которое создавало волны высотой 4,5 метра. Сам замок стоял на скале высотой 8 метров. Песчаные черви были сделаны из резины и достигали в длину от 2 до 7 метров, сама идея трёхлепестковой пасти Шаи-Хулуда принадлежит дизайнерам фильма.

Не пожалели на гонорары топовым актерам: старику Форду, Гослингу и даже зазвали Джареда Лето. Кадр из фильма "Бегущий по лезвию 2049" 2017 Но ничему продюсеров жизнь не учит. Как первая часть была унылым несмотрибельным навозом, так и эта ничем не лучше. Снято красиво, к великолепному оператору Роджеру Дикинсу вообще претензий нет. Но как развлекательное кино и блокбастер вообще не катит. Фильм с треском провалился в прокате: всего 259 млн кассовых сборов нанесли студии огромные убытки. Вот мы плавно подошли и к "Дюне". Как и в прошлом случае, создатели собрали все ошибки предыдущей экранизации. Начнем с того, что роман в целом сложен для восприятия в киноформате - множество персонажей со сложными именами, куча деталей вселенной. Но продюсеры опять пошли ва-банк, выписали 165 млн бюджета, большая часть которого пошла не на спецэффекты, а на топовых актеров.

Предположу, что только на их гонорары потратили не менее 80-100 млн. Очевидно, из фильма пытались сделать мегаблокбастер, хотя сам материал к этому не располагает. В фильме 1984 допустили ту же ошибку, в картине было много высокооплачиваемых звезд того времени, в том числе Стинг, Патрик Стюарт и Макс фон Сюдов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий