Первая часть дилогии (продолжение в фильме «Брат 2») о герое 1990-х годов Даниле Багрове.
Русское чтиво с Линчем на минималках. Как и зачем снимали «Брата-3»
Вдова режиссера Алексея Балабанова Надежда Васильева в беседе с «» заявила, что ее не беспокоит выход фильма «Брат-3» Валерия Переверзева. Смотреть онлайн фильм «Брат». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Про первые показы фильма "Брат" часто вспоминают — мол, ощущение было такое, будто стена у кинотеатра рухнула. режиссера Алексея Балабанова и продюсера. «Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах.
Брат 1997: вся сила в правде!
«Брат» — грустный, депрессивный, но всё же выдающийся фильм, в который режиссёр и актёры вложили своё видение середины девяностых. Легендарный "Брат" Алексея Балабанова потряс не только жюри различных кинопремий, но и миллионы зрителей. "Брат" Алексея Балабанова – первый российский фильм, в котором звучит популярная музыка тех лет. Фильм «Брат» вошёл в историю отечественного кинематографа. Снятый буквально «на коленке» по квартирам друзей и знакомых, без особых затрат и знаменитых актёров, он неожиданно произвел эффект взорвавшейся кинобомбы — народных героев. "лихие девяностые", отражает общую картину происходящих событий и отношений между людьми.
«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2»
В 2014 году Сухоруков заявлял о желании снять фильм «Брат 3» и посвятить его памяти Балабанова и Бодрова. Фильм "Брат" очень сильный фильм, один из лучших о периоде 90-х. режиссера Алексея Балабанова и продюсера. В чем смысл фильма Брат и почему фильм Алексея Балабанова до сих пор волнует души и завоевывает сердца российского зрителя.
Брат 3: «Нельзя создавать себе имя на костях» и другие отзывы
«Брат» – один из главных фильмов конца 90-х в том числе и потому что у него не было конкурентов на эту роль. В чем смысл фильма Брат и почему фильм Алексея Балабанова до сих пор волнует души и завоевывает сердца российского зрителя. «Брат» – один из главных фильмов конца 90-х в том числе и потому что у него не было конкурентов на эту роль. Название, характерное для серии фильмов, наталкивает на мысли о том, что это продолжение вышедших в 1990-е «Брата» и «Брата-2» Алексея Балабанова. Фильм Брат пересказ сюжета фильма, спойлеры, чем закончился, о чем фильм Брат.
Брат: Город – страшная сила…
Фильмы «Брат» и «Брат 2» Алексея Балабанова стали классикой отечественного кинематографа. Съёмки фильма «Брат» – по признанию многих критиков, одного из лучших российских фильмов 1990-х годов – проходили в условиях строжайшей экономии. Фильм Брат 3, снятый режиссером Валерием Переверзевым в его родном Тамбове, готовится выйти в прокат 23 ноября 2023 года, сообщил телеграм-канал Кинопоиска.
К возвращению легенды в прокат: почему «Брат» – все еще величайшее русское кино
Сейчас многие не понимают, с кем и ради чего они воюют. Бодров: Мне кажется, сейчас ощущение того, что в стране идет война, возросло... Стрелец: После того, как прогремели взрывы в Москве... Бодров: Может быть, после этого...
Ощущение, что война становится для нас реальностью, не отпускает человека. Мигранян: Что мне не нравится в фильме, так это то, что все свои деяния Данила совершает абсолютно безнаказанно. Наша милиция в фильме не появляется, американская полиция выглядит крайне смешно.
Его никто не наказывает, его никто не ловит. Тут уже приводили пример фильма «Мусульманин». Гораздо труднее прийти с войны духовно переродившимся человеком, готовым помочь окружающим вернуться к доброму началу.
Молодую аудиторию больше привлекает веселый парень с оружием, который может всех безнаказанно убивать. Я все ждала, когда же он задумается над тем, что делает. А он повторяет свой детский стишок, и я думаю: «Боже мой, да ведь это имбецил!
В той же Америке фильм про киллера, которого не наказывают, не стали бы раскручивать в национальном масштабе. Вспомните легендарных гангстеров Бонни и Клайда — они были расстреляны полицией. Или герой фильм Люка Бессона «Леон»: он же за время картины научился чему-то.
Хоть чему-то. А в конце, кстати, тоже погиб. Потому что киллеру место...
Мигранян: Прошу прощения за некоторую кровожадность! Просто я ожидала увидеть либо духовное перерождение, либо возмездие. Ведь есть же у нас закон.
Хорошо бы об этом знать молодым. Стрелец: Вы несколько идеалистично воспринимаете нашу ситуацию. У нас на многие вопросы нет ответов.
У нас полная чехарда в судебной системе, в прокуратуре. При чем здесь Данила с его принципами, когда у нас и без того существует полная безнаказанность? Мигранян: Значит, надо с чего-то начинать и что-то делать.
Верейкин: Один из камней преткновения в дискуссиях вокруг фильма — то, что в «Брате-2», даже по сравнению с первой частью, менее четко проставлен авторский акцент. В первом фильме был хотя бы немец Гофман, который олицетворял нечто, противопоставленное герою. А во второй части этого так явно нет.
И кстати, о наказании убийц: я могу привести обратный пример из американского кино — сериал про «грязного Гарри», где герой Клинта Иствуда восстанавливает справедливость, пуская злодеям пулю в лоб. Говоря словами Данилы, у него «правда и сила»... Так что и в американском кино не все так однозначно.
Стрелец: На самом деле, у героя фильма «Брат» действительно есть некий запал, есть некие архетипические черты. Он этакий Робин Гуд. У нас ведь ситуация, похожая на соответствующую легенду: феодальное право, власть отделена от общества...
В этой ситуации герой, отстаивавший на войне честь страны, пытается решить ситуацию по-своему... Какая жизнь, такие и герои. Легойда: Искусство создает свою реальность, и новому герою стремятся подражать.
Создание героя это как канонизация в церкви — акт педагогический. Тем самым мы можем корректировать жизнь. Я вспоминаю документальный телефильм о съемках «Брата», который показывали по РТР, кажется.
Вы, Сергей, в интервью назвали основные принципы Данилы, в числе которых, но не на первом месте, патриотизм и правда. После этого комментатор, резюмируя ваши слова, из шести принципов взяла два, причем не те, которые вы назвали первыми, и заявила: «Итак, главные принципы героя — это патриотизм и правда! Вот такая получается «раскрутка» и фильма, и образа...
Очень легко спрятаться за словами: «Мы имеем таких героев, которых заслуживаем! В общем, к этому самому эху, о котором мы сегодня говорим. И в этом смысле я с вами, Сергей, согласен — такое эхо надо гасить...
Казанцев: У меня первая ассоциация с Данилой была Иванушка-дурачок, который все время ходит и добивается правды. И при этом у него все само собой получается: то ковер-самолет прилетит, то печка прибежит... Американские фильмы тоже раскручиваются на образе «Иванушки-дурачка», который борется за справедливость и, в конце концов, ее восстанавливает.
Но встает вопрос о методах. Мне в «Брате-2» понравилось все, кроме сцены в клубе, когда Данила перестрелял там невинных людей... Мигранян: Правда, он не выстрелил в того, который закричал: «Не стреляйте!
Казанцев: Если бы он своих врагов у всех на глазах четвертовал и перерезал, это было бы, по крайней мере, понятно. Но совершенно невиновных людей... Бодров: Я готов с вами во многом согласиться, но давайте я буду защищать фильм, чтобы у нас дискуссия получилась.
Прозвучало слово «педагогический». В русской культуре сложилась традиция, что у художественного произведения существует некая миссия. Писатель — это пророк, книга — учебник жизни и т.
Мы — те, кто снимает кино, кто снимается, кто пишет, — должны это знать и быть вдвойне осторожными. Но когда режиссер Балабанов снимает кино, он в меньшей степени думает о каких-то безумных тинейджерах, которые после этого могут взять в руки оружие. Он думает о том, чтобы снять кино.
Есть художники, которые могут четко объяснить, о чем их произведение. А есть художники, которые не в состоянии четко сформулировать словами, что они хотят сказать, поэтому они снимают кино. Я хочу повторить свою мысль: мы, комментаторы, должны сбивать «эхо» от фильма.
Даже если это режиссер, которых он не особо любит, или просто кондуктор в автобусе, которому начали хамить пассажиры. При этом способность убивать это следствие пребывания на войне. О чем будет сказано только во втором фильме. Хотя даже по тому, как он курит, прикрывая огонек ладонью, понятно, что он далеко не просто писарь и в штабе не сидел точно. Увы, война оставляет отпечаток на настоящих воинах и жить обычной жизнью они по большем мере уже не могут.
Есть ли здесь какие-то признаки нетерпимости к нации? Ничего подобного, люди просто не соблюдают правила, да еще вели себя по-хамски. Будь на их месте русские или негры, Данила поступил бы так же. Данила на самом деле очень добрый и открытый человек, но таких людей он не считает своими братьями, как собственно и мужчину, избивающего собственную жену. А вот родному брату по крови он, в общем-то, готов простить даже предательство.
Все-таки, когда-то Виктор заменил ему отца.
Многие называют выбор такого названия аморальным, а также предрекают ленте провал в прокате. Картина, несмотря на название, не имеет никакого отношения к культовым работам режиссёра Алексея Балабанова, роли в которых исполнили Сергей Бодров — младший, Виктор Сухоруков и другие. Один из продюсеров фильма «Брат 2» Игорь Каленов считает, что авторам анонсированной ленты не хватает ума и таланта. Это стопроцентный пиар-ход. У них, видимо, не хватает таланта и ума сделать свой пиар, и они используют славу других. Мягко говоря, крайне некрасиво». С негодованием к «Брату 3» отнёсся и Виктор Сухоруков, назвавший авторов картины «шпаной».
И обсуждать шпану мне неинтересно. С этим должны разбираться представители ведомств. Третья часть, четвёртая, пятая или десятая... Это уровень примитивный, пошлый, банальный, наглый, циничный. Конечно, я на этот фильм не пойду.
Артист Сергей Мурзин, желавший получить роль бандита Круглова, приехал на пробы в малиновом пиджаке и крупной цепью на шее. Балабанов утвердил его сразу и не прогадал. Как поясняет портал "Дом кино" , после того, как "Брат" увидел свет, у Мурзина появились обеспеченные поклонники из криминального мира. И кто-то из них подарил ему новый автомобиль Buick LeSabre, чтобы актер больше не ездил на старой "пятерке". Также, по сведениям "Дома кино", крупные телеканалы финансировать "Брата" отказались, на съемки у Балабанова было всего 20 тыс.
Поэтому для сцен использовались квартиры, машины и одежда съемочной группы и друзей. Многие актеры снимались бесплатно.
«Брат» вошёл в топ-3 в российском прокате по итогам уикенда
Драма Боевик Фильм Культовый фильм о народном герое 90-х. Осенью 1997 года демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной Приозерск. Почти сразу он попадает в милицию за драку, и расстроенная мать отправляет его в Санкт-Петербург, где живет и, по слухам, процветает его старший брат Виктор. Молодой человек окунается в «новую русскую» жизнь северной столицы с её рынками, бомжами, бандитами, тусовками и всеобщим хаосом.
Эрик Робертс в роли генерала. Его «Сказка» показана по всему миру, но в России ей отказано в выдаче прокатного удостоверения. И это становится нормой жизни, как и отзыв ранее выданных «прокаток». Кому-то из чиновников что-то пригрезилось, даже если этого и в помине нет, как это было с «Айтой» Степана Бурнашева, и судьба картины решена. Упечь на полку неугодную картину — это уже мы проходили в советские времена. Да, «Брат-3» вызывает вопросы уже одним свои названием, но это не повод отказывать ему в выходе к зрителю.
Те, кто картину видел, говорят, что это арт-фильм, по-своему любопытный. Создан он без господдержки на скромные средства мецената. Режиссер Валерий Переверзев рассказывает, что ему неоднократно угрожали, даже физической расправой. Но он упрямо настаивает на выбранном названии и неубедительно объясняет, почему решил его сохранить. Одна из причин связана с тем, что под таким названием фильм запомнили на его родине в Тамбове, где проходили съемки, и разочаровывать людей, принимавших участие в создании картины, режиссеру не хочется. Первым об отмене премьеры сообщил питерский продюсер Владислав Пастернак.
Вот один из адресов. В картине эта локация появляется ровно на 30 секунд.
Но до сих пор это место притяжения тех, для кого слово «брат» — больше, чем просто слово. И таких экскурсий в Петербурге десятки. Только у Олега стабильно две-три группы в неделю. Казалось бы, прошло 25 лет. Всё изменилось вокруг. Но почему «Брат» до сих пор так интересен и так популярен? Её сложно не узнать в толпе. Заслуженная артистка России, звезда театра Ленсовета.
Светлана Письмиченко. Но для каждого из нас она просто Света. Та, которая до сих пор считает «Брат» актуален и сегодня. Как никогда. Он действительно сделан честно. Потому что в конце 90-х центральные телеканалы отказались финансировать фильм. Сценарий посчитали неполиткорректным. У продюсера Сергея Сельянова было всего 20 тысяч долларов.
Для большого кино — это копейки, на которые смогли себе позволить купить лишь плёнку. Вернее, ее остатки от съемок «Анны Карениной» в главной роли с Софи Марсо. Вот так, просто и по-домашнему он шлифует свои деревянные стулья, которые сделал сам. Любимый оператор Балабанова Сергей Астахов.
Юридически я имею право называть так фильм, законом это не запрещено. Но вдруг чиновник, девушка из Министерства культуры Российской Федерации, которая курирует это дело, решила озадачиться этическим вопросом. Она перевела разговор в бытовую плоскость, из разряда: «Зачем так назвал фильм? Назови его по-другому, и проблем не будет». Без прокатного удостоверения показ фильма невозможен. Премьеру в Москве уже пришлось отменить.
Теперь под угрозой сеансы в Тамбове и Санкт-Петербурге. При этом к качеству и содержанию фильма, по словам режиссера, никоих вопросов нет: — Фильм принят в «Госфильмофонде» отделом контроля качества. Важно отметить, что фильм не запрещен. Прокатка на рассмотрении.
Чтение: Антон Долин о фильме «Брат»
В начале 2003 года, через несколько месяцев после трагедии в Кармадоне, Сухоруков рассказывал в интервью «КП»: «Помнишь сцену в конце «Брата-2», когда Даша и Данила несутся по аэропорту? Серега - в темно-коричневой шляпе и шикарном светло-коричневом пальто. Он их мне подарил, сказав: «Не мой стиль... А ты, Витюша, человек солидный»...
Я никогда не надевал их. Мне казалось, что вся страна узнает и скажет: «Ой! Бодровское пальто носит!
Журналисты попросили одеться классно. И я надел Серегино пальто. Впервые за три года.
Не зная, что в этот вечер у него был первый съемочный день в Кармадоне. А 20-го услышал по телевизору страшную новость. И первая мысль - я ж пальто его вчера надел!
И голова закружилась…» Сергей Бодров трагически погиб 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье в Северной Осетии.
Затем познакомился с Кэт роль Марии Милютиной , представительницей местной богемы, и, в конце концов, находит своего старшего брата Виктора — профессионального киллера с прозвищем Татарин. Старший брат втянул Даню в конфликт криминального авторитета Круглого роль Сергея Мурзина и лидера кавказской банды Чечена роль Юрия Макусинского. Раненого Данилу, после одного из столкновений, спасает водитель на грузовом трамвае Светлана роль Светланы Письмиченко и потом он скрывается у немца Гофмана. Перед Данилой стоит задача понять: кто его союзник, а кто — нет. Трейлер фильма «Брат» 1997 Чем закончится фильм «Брат» 1997 Забрав деньги в чужой квартире, он советует своему старшему Виктору вернуться в родной город Приозёрск к маме и работать в милиции. Затем он посещает Свету и сталкивается с ещё одним актом ее побоев со стороны супруга; не выдержав этого, выстрелил ему в ногу из самодельного оружия.
Багров догадывается, что его ждёт засада, так что покупает у соседа охотничье ружьё, сооружает из него обрез, отправляется на квартиру и убивает банду Круглого, сохраняя жизнь одному из мужчин. Данила понимает, что именно брат сдал его. Пока Виктор, боясь мести, умоляет его не убивать, Данила вновь и вновь повторяет, что он его брат, что он заменил ему отца, и что он не будет стрелять в него. Забрав из кейса деньги, он отдаёт часть Виктору и советует ему вернуться к матери и начать работать в милиции. В надежде на то, что Света может ответить на его чувства взаимностью, Данила приходит к ней. Видя, как её избивает муж, он стреляет мужчине в колено, но Света не благодарит его за спасение, а упрекает и велит уйти. Вместо человека, без особых раздумий готового спустить курок и убить человека, она выбирает своего мужа. Тогда Данила ищет встречи с Кэт, но она вновь говорит о наркотиках, так что он просто даёт ей деньги и решает покинуть город. Перед отъездом он снова встречается с Гофманом и рассуждает о том, как большой город ломает и отдаляет людей друг от друга. Всё это время он искал семью, поддержку, заботу, дружбу и любовь, но здесь каждый оказался сам за себя.
Суть очень проста: не следует выискивать нравственные мотивы внутри или вне окружающих. Надо обладать этикой собственного видения, и она сама все расставит по местам. Алексей Балабанов увидел в нынешней жизни нечто не виденное прежде всего потому, что не встал ни на одну из точек зрения, так или иначе приличных теме. Традиционно осуждающую убивать плохо! Покорно оправдательную убиваю, а что делать? И даже модно-куражистскую убивать, так грамотно. Герой уехал в столицу с тем, с чем и приехал — любя брата и фанатея от песни «Крылья». И что с того, что брат оказался Иудой, а Слава Бутусов так никогда и не узнает, что в квартире, этажом выше которой он выпивал, в тот момент резали людей?.. Такая нынче жизнь. Такой ее увидел Алексей Балабанов. Потом зрители. А совсем скоро — Каннский фестиваль. Среди российских фильмов последнего времени «из современной жизни» он выгодно отличается стильностью и вполне современным то есть порой некорректным и еще менее гуманным юмором. А самое главное — сейчас, когда едва ли не каждая наша лента хоть немного да «про бандитов», Балабанову как никому другому удалось показать мир криминала, точно и со вкусом сочетая в образах своих незаконопослушных героев почти фольклорную стилизацию и суровую правду жизни.
Фильму «Брат» — 25 лет. В чем секрет его успеха
Анна 26. Предлагаем вам узнать краткое содержание фильма, чем он закончится, а так же актеров, которые сыграли в нем главные роли. В своем родном городе Приозёрске он оказывается на площадке, где снимают музыкальное видео для «Наутилуса Помпилиуса», в результате чего попадает в конфликт, дерется и затем оказывается в милиции. Чтобы избежать постановки на контроль, Даниле необходимо начать официально работать или переехать к старшему брату Виктору роль Виктора Сухорукова , который живет в Санкт-Петербурге и по слухам успешно устроился там. Данила едет из застоя провинциальной жизни прямиком в шумный мир Санкт-Петербурга. Он помогает Гофману роль Юрия Кузнецова , небольшому торговцу, избавиться от рэкетиров в одной из потасовок на улице.
Как Иванушка из русской сказки, дурачок, но умнее всех Интересно, боялся ли Балабанов своего героя? У Ивана-дурака всегда были старшие братья, отъявленные негодяи. Вот и ответ на вопрос о том, почему Данила так прикипел к брату-предателю. Все равно иного дома, кроме брата, у него нет. Балабанов берется за обжигающе опасную тему «русского». А там, в столице утопической и не сложившейся нашей Европы, за какую кровь ни схватись —чужая. Здесь звучат ключевые хлесткие фразы: «Я евреев как-то не очень» к чему? Реакция на стресс: вокруг французская речь и американская музыка, бандиты чеченские, единственный союзник оказался немцем, а брат —Татарином. Кличка такая. Интересно, что обе одиозные реплики, произнесенные с разницей в пять экранных минут и вошедшие в фольклор, потом отзеркалятся. Выяснится, что Данила заодно «вообще-то, режиссеров не очень», а фраза «не брат ты мне» будет в следующий раз сказана чисто русскому Павлу Евграфовичу, мерзавцу-мужу кондукторши грузового трамвая Светы. Данила готов грудью встать на защиту своих и отталкивает чужих, ради этого ему не жалко умереть или убить. Его старания ничем не увенчаются. Наниматели и конкуренты будут стараться его убить, возлюбленная прогонит, брат заложит. Интересно, боялся ли Балабанов своего героя? Щемящая нота, казалось, крепкого жанрового фильма и превратила его в сенсацию, которой он кажется по сей день. Этим первый «Брат» так отличается от бойкого патриотического лубка «Брата 2», герой которого не был таким растерянным и трогательным: он точно знал, в чем правда, а в чем сила. Этот Данила — не знает. Он будто предчувствует, что вот-вот наступят новые времена, в которых не останется места ни для автора, ни для актера.
Балабанову удалось точно передать атмосферу 90-х годов. Страна развалилась, расколов общество, даже семья перестала быть тылом. Данила же стремится отдать свою любовь и заботу нуждающимся в них. Вся суть героя отражается в названии фильма. Данила идентифицирует себя как «брат». Именно поэтому он кидается помогать сначала Виктору, затем брату друга. И эта верность семье и друзьям сделала образ героя культовым. В чем суть концовки Не все зрители до конца поняли смысл фильма Брат-2, обвинив режиссера в предательстве идеалов, воспетых в первой части. Изначально «Брат» был задуман ради получения денег для съемок другого проекта. Поэтому бюджет картины был настолько скуден, что не хватало даже денег на костюмы и артисты снимались в собственной одежде. Во втором фильме Данила Багров отправляется в Америку. Ему удается исполнить последнее желание друга и параллельно спасти запутавшуюся девушку. Если к концу первой части оставалась надежда на то, что герой поймет — нельзя все решать с помощью оружия, то во втором фильме Данила вновь решает проблемы, убивая людей. Теперь он сражается уже не за брата, а против богачей, поставив перед собой цель — служить правде, так как он ее сам понимает. Не всем нравится правда. Одни находят оправдания правде, смиряясь со своим положением. Другие готовы бороться, добиваясь ее. Вера в правду придает человеку силы, а сильным нечего бояться. В этом смысл ставшей знаменитой цитаты из фильма — «в чем сила брат…. В отличие от брата Виктор считает, что сила в деньгах.
А 20-го услышал по телевизору страшную новость. И первая мысль - я ж пальто его вчера надел! И голова закружилась…» Сергей Бодров трагически погиб 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье в Северной Осетии. Вместе со своей съемочной группой он стал жертвой сошедшего ледника. Фото: Кадр из фильма Алексей Балабанов во что бы то ни стало хотел снимать в «Брате-2» настоящую поп-звезду, притом что в современной российской поп-музыке разбирался слабо. Ему принесли фотографии нескольких певиц, говорят, среди них была Алена Свиридова. Но Балабанов сразу, по фотографии, выбрал Ирину Салтыкову. Потом выяснилось, что она не смотрела ни одного его фильма. Он приехал к ней, рассказал про свои картины и про предстоящего «Брата-2». Балабанов сказал: «Никому таких денег не платил, но вам заплачу! При этом Салтыкова разрешила снять несколько сцен в своей настоящей квартире. Я вот думаю, что сила в правде - у кого правда, тот и сильней. Водочки нам принеси. Мы домой летим.