Новости фаб расшифровка авиация

Авиационная бомба ФАБ-250. Такие же бомбы падали на Берлин в 1941 г.

Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК впервые была применена российскими ВКС на Украине

Предшественники ФАБ-5000НГ сбрасывались советской авиацией еще в 1945 году на Кёнигсберг. Авиационная бомба, вид авиационных боеприпасов, сбрасываемых с летательных аппаратов. Какой самолет несет фаб. Авиационная бомба Фаб-250. Авиационная бомба ФАБ-250. Такие же бомбы падали на Берлин в 1941 г. Дальность планирования российских ФАБ в воздушном пространстве составляет порядка 60 км, но при пусках с большой высоты.

ВКС России начали применять авиабомбы ФАБ

Фугасная Авиационная Бомба АА, вертикальный, винтокрылый - армейская авиация (вертолёты) иногда пилоты вертолётов. Значения в других словарях. фаб — ФАБ нов. Сокращение, употр. в новых сложных словах в знач. фабричный, напр. фабком. Первоначально дальность полёта ФАБ-1500 с УМПК составляла до 100 километров. Носителями отечественных ФАБ являются все самолеты фронтовой и дальней авиации. Фугасная Авиационная Бомба АА, вертикальный, винтокрылый - армейская авиация (вертолёты) иногда пилоты вертолётов. ФАБ. фугасная авиационная бомба.

Летающий дьявол: Как российские бомбы ФАБ-1500 превращают украинскую линию обороны в руины

Подробности об авиабомбе ФАБ-3000 в материале РЕН ТВ. Российские авиабомбы ФАБ-250 были доработаны при помощи инерциальной навигационной системы, что превратило их в высокоточные боеприпасы. Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении.

Авиационные бомбы: устройство и основные виды

Авиационная бомба это — боеприпас для поражения объектов (целей) на земле и в воде, доставляемый в район цели самолётом или другим летательным аппаратом (носителем). И тут важно сделать отступление, в обычной ФАБ-500, масса взрывчатого вещества 220-226 кг., в ФАБ-9000 аж 4297 килограмм взрывчатого вещества, детонирующего от 4-х взрывателей. Бетонобойные авиационные бомбы (БетАБ) предназначены для эффективного уничтожения железобетонных покрытий и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Оружие, АСП, Бомбы, ПТАБ

Поначалу для этого применялись металлические дротики. Их сбрасывали пачками на пехоту — элемент мог насквозь прошить всадника вместе с конем. Но теперь каждая страна имеет свои запасы авиабомб и при необходимости может легко их применить. На сегодня до сих пор она остается самой мощной и уникальной бомбой.

Одно из наиболее распространенных и универсальных средств для уничтожения наземных сил. Калибр колеблется от 50 кг до 9000 кг. Область применения та же. При столкновении с поверхностью специальный заряд, именуемый диспергирующим, распыляет жидкое взрывчатое вещество, которое образует вокруг места падения бомбы топливо-воздушную смесь.

ОДАБ — объёмно-детонирующая авиабомба. При встрече с препятствием срабатывает диспергирующий заряд, разрушается корпус, дробится и разбрасывается горючее. Горючее испаряется и, смешиваясь с воздухом, образует облако топливовоздушной смеси. Через время необходимое для образования облака достаточного размера, вторичный детонирующий заряд ВВ подрывает топливовоздушную смесь [1]. ЗАБ с пиротехническим зажигательным составом.

Что такое ФАБ? Это фугасная авиационная бомба. Что такое - 3000? Это вес всего боеприпаса. Почти половина этого веса 1200 кг - взрывчатое вещество. Длина бомбы - более 3 метров. После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров. Это как если бы четыре КамАЗа поставили друг на друга, они полностью скрылись бы в такой ямине.

Авиационная бомба

Поэтому в годы Второй Чеченской войны российские войска таким оружием не поддерживались. Реальных результатов удалось добиться только в 2010-е годы в Сирии, где впервые применили КАБ-500. Это управляемая бомба по лазерному лучу, который может подсвечивать цель как с самого самолёта, так и на земле спецгруппой. Кроме неё в Сирии применялись КАБ-1500 с проникающей боевой головкой — это особый бетонобойный боеприпас, способный доставать противника, укрытого мощными ЖБ-конструкциями или глубоко под землёй. И та, и другая — оружие хорошее, но предполагают идеологию довольно локальных конфликтов, они довольно дороги в производстве, сложны.

Но условия текущего конфликта на Украине предполагают совершенно другой объём боевых действий и, соответственно, расход боеприпасов. Ну, то есть разработать аналог американских JDAM, и весь арсенал имеющихся авиационных бомб перепрошить и резко повысить эффективность? Тем более, что Украина комплекты JDAM получала и, несмотря на весьма ограниченные возможности авиации, применяет — например, удар по мосту на шоссе Горловка-Ясиноватая. Представляет собой навесное оперение, крылья, которые раскрывается в полёте, а также навигационную систему.

Надо полагать, для определённых задач может иметься и компонент лазерного наведения в любом случае, в открытых источниках этой информации предсказуемо не найти. Модуль позволяет сбрасывать бомбы за 40-70 км от цели, в зависимости от массы. Это позволяет бомбардировщику в основной массе это Су-34, Су-35 и, вероятно, Су-24 произвести метание до входа в зону действия большинства систем ПВО малого и среднего радиуса действия. Однако у Украины их очень мало — ими закрывают стратегические объекты.

К тому же на сегодня довольно ощутимы потери, а ещё больше проблем из-за острейшего дефицита зенитных ракет для них. Все эти бомбы мало отличны от того, что применялось советской авиацией ещё в годы ВОВ.

Так, в сочетании с баллистическими вычислителями сброса ФАБ-3000 будет "точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением". Леонков добавил, что установка универсального модуля планирования и коррекции на авиабомбу позволит сбрасывать ее с большого расстояния, минимизируя риск для самолета-носителя от противовоздушной обороны. ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — заявил он. Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000 Особенности и характеристики Фугасная бомба ФАБ-3000 была разработана еще в советские времена, однако по сей день считается одним из самых разрушительных авиационных средств поражения. Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов. Поделиться Фугасные авиационные бомбы Фугасные авиационные бомбы По данным из открытых источников, вес ФАБ-3000 достигает чуть больше трех тонн, при этом взрывчатка весит почти половину — около 1400 килограммов.

Ее метание происходит с высоты до 16 километров, а скорость полета может развиваться до 1200 километров в час.

Бомба состояла: из пустотелого разборного корпуса, который заполнялся листовками перед использованием; вышибного заряда для выталкивания агитационных материалов; дистанционного взрывателя , обеспечивающего срабатывание вышибного заряда на определенном расстоянии или высоте. Бомба была создана в габаритах ФАБ-100. Ее корпус был выполнен из фанеры и весил не более 20 кг. Вдоль корпуса была установлена труба с пороховой петардой, позволяющая взрывом разкрыть корпус на заданной высоте. Снаряжали бомбу листовками в виде рулонов массой 2,7 — 3,2 кг каждый. Листовка имела формат 206х146 мм.

Сбрасывали бомбу, как с наружных, так и с внутренних бомбодержателей. В зависимости от погоды высота сброса составляла от 50 до 500 м. Для применения малых фугасных, осколочных, зажигательных и других авиационных бомб массой 1-2,5 кг в СССР были разработаны разные носители — стационарные кассеты, контейнеры и РРАБ ротативно-рассеивающие авиационные бомбы. При сбрасывании боеприпас набирал вращательное движение с увеличивающейся частотой. При достижении заданной скорости вращательного движения, троса, имеющие ослабленные сечения, стягивающие корпус, из-за действия центробежных сил начинали разрываться, и малые боевые боеприпасы начинали рассеиваться, при падении поражая большую площадь. Конструктивно РРАБ представляют собой оболочку с тонкими стенами, в которую укладывали малые авиационные бомбы, техники, прямо на аэродроме, перед самым применением. Реактивный снаряд РС-82 класса воздух-воздух впервые был применен в 1939 г.

К 1942 г. В ходе советско-финляндской войны 1939-1940 гг. Эффективность применения реактивных снарядов в воздушном бою, а также при стрельбе по одиночным наземным целям танкам, автомобилям и т. Снаряд состоял из головной боевой и реактивной части порохового реактивного двигателя. Боевая часть была снаряжена зарядом взрывчатого вещества, для подрыва которого использовался контактный или неконтактный взрыватели. Реактивный двигатель имел камеру сгорания, в которой был помещен метательный заряд в виде цилиндрических шашек из бездымного пороха с осевым каналом. Стабилизация снаряда в полете обеспечивалась с помощью хвостового стабилизатора из четырёх стальных штампованных перьев.

Головка снаряда тупая, с надрезами на оживальной части. В 1935-1936 гг. Позднее и в пусковых устройствах для PC-132 от опорной балки-трубы отказались и заменили ее П-образным профилем. Применение пусковых установок желобкового типа значительно улучшило аэродинамические и эксплуатационные характеристики снарядов, упростило их изготовление, обеспечило высокую надежность схода снарядов. В 1942 г. Абсолютным рекордсменом среди неядерных авиабомб стала созданная в конце 40-х годов в США авиабомба Т-12 «Cloudmaker» «Создающий облака». Общая масса боеприпаса, в котором помещалось 8 тонн взрывчатки, составляла 20 тонн.

Единственным самолетом который мог поднять адскую машину в небо на тот момент был гигантский бомбардировщик Convair B-36 Правда, сеять хаос, смерть и разрушения в стане противника Т-12 так и не довелось, поэтому «Создающий облака» не вошел в наш рейтинг. При подготовке материала мы опирались на информацию, собранную участниками сообществ и. Её масса составляла 5400 килограмм, носителем был бомбардировщик Пе-8. Сведений о реальном использовании этих бомб немного. Известно, что бомбы в апреле 1943 года и в апреле 1945 года сбрасывались на Кенигсберг. Ее вес при длине в 6,3 метра составлял 5443 килограмм, всего за 1944-1945 годы было произведено более 800 таких бомб. Как нетрудно догадаться, единственным адресатом «посылок» стал Третий Рейх, боеприпасы применялись против подземных укреплений и кораблей.

Наиболее успешными бомбардировками стало разрушение тоннеля во французском Сюморе, серия атак на заводы по производству ракет Фау-2 и уничтожение флагмана гитлеровского флота - линкора «Тирпиц». Одна из пятитонных бомб, пробив палубу, взорвалась внутри корабля, после чего он затонул. Носителем успешной бомбы был британский тяжелый бомбардировщик Lancaster. За какие же качества бомба получила «сейсмическую» классификацию? По достижении земли, Толлбой зарывался в грунт примерно на 20 метров и там уже взрывался таймер мог быть выставлен на любое время - от долей секунд до часу после падения бомбы , создавая эффект землятресения. В этом, собственно, и было основное отличие Толлбоя от обычных бомб - никакая постройка не могла перенести такого встряхивания и рушилась. Также это оружие использовалось против укреплённых стапелей подводных лодок, подземных заводов, мостов, виадуков и т.

Изначально бомба разрабатывалась почти в мирных целях- с ее помощью планировалось расчищать от растительности площадки для посадки вертолётов в джунглях. Позже концепция изменилась и ее стали применять против укреплений и живой силы противника. Так же известно, что американцы использовали бомбы во время операции «Буря в пустыне» в Ираке и против горных укреплений Талибана в Афганистане. Интересно, что носителем бомбы был не бомбардировщик, а транспортный самолёт МС-130. На открытой местности радиус летального поражения ударной волной ФАБ-9000 составлял менее 60 метров, шанс получить серьезную контузию противник имел только оказавшись на расстоянии не более 225 метров от точки взрыва. Невысокие результаты были достигнуты и при нанесении ударов по горным укреплениям моджахедов, ФАБ-9000- некорректируемая свободнопадающая бомба, а удары производились с больших высот. Боеприпас массой в 9980 килограммов и длиной 7,7 метров появился в конце Второй мировой войны.

Всего было произведено более 40 таких авиабомб. Командование королевских ВВС осталось довольным результатами их применения - с помощью «Больших хлопков» были уничтожены защищённая семиметровой бетонной крышей база немецких подводных лодок в Фарге, несколько железнодорожных виадуков и другие объекты.

Для наглядности: ФАБ-250 оставляет воронку глубиной 3 метра и радиусом 10 метров. Все размеры примерные: зависит от того, какой грунт, как настроены взрыватели», — уточняет полковник ВС РФ Григорий Крюков. У каждой из фугасных бомб своя специализация.

ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?

Во время Великой Отечественной этот тип авиабомб часто использовали и для уничтожения морских целей. В книге воспоминаний летчика Ивана Орленко "Крылатые торпедоносцы" приведен подробный рассказ, как в 1945-м на рейде рядом с польским городом Свинемюнде нем. На нем возникло несколько больших и малых очагов пожара, он погрузился в воду и сел на мелководье на ровный киль, что подтверждалось несколькими фотоснимками. Кроме того, было отмечено потопление транспорта водоизмещением 8 тыс. В послевоенный период в Советском Союзе по распоряжению Наркомата боеприпасов стали выпускать трехтонные ФАБ, половину веса которых составляет взрывчатка. Такие авиабомбы оставляют огромные воронки глубиной 20 и диаметром 80 м.

Настоящей царь-бомбой можно назвать появившуюся в период холодной войны девятитонную ФАБ ФАБ-9000М-54 , прозванную за гигантские размеры "слоном". Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины.

Ровно тридцать лет назад, осенью 1993 года, крупнейший в мире аэрокосмический концерн «Боинг» представил первые три экземпляра новейшего «умного» оружия, построенного на базе довольно старых и совсем не высокоточных авиационных боеприпасов. Обычные фугасные авиабомбы от 200 до 900 кг, с помощью GPS-модуля и набора подвижных крыльев превращались в сравнительно высокоточные ударные средства. Причина появления JDAM оказалась достаточно банальна и хорошо нам знакома.

Потратив в первые же недели войны с армией Саддама Хусейна основной запас управляемых ракет и корректируемых авиабомб, американцы впервые столкнулись с большим дефицитом данного вида боеприпасов и им пришлось использовать для бомбардировок Ирака обычные фугасные авиабомбы. Для этого ударным самолётам USAF приходилось входить в зону действия иракской противовоздушной обороны. На момент Первой войны в Заливе она была ещё вполне себе живой и жестко приземлила более 50 самолётов международной коалиции, включая один бомбардировщик Б-52 «Стратокрепость».

Превратить «глупые бомбы» с помощью незначительной переделки в «умные» оказалось идеей оригинальной, действенной и вполне себе бюджетной. Фото USAF. В программу влились серьезные средства и после первого представления «Боинг» начал долгую работу над ошибками, ибо представленные JDAMы были на тот момент достаточно далеки от идеала.

За пять лет компания провела более сотни тестов и лишь к концу 1997 года поставила на испытания Министерству ВВС несколько готовых комплектов различных калибров. Почти два года ушло на интеграцию этих боеприпасов на разные типы ударных самолётов Североатлантического Альянса. Параллельно велась работа по увеличению их точности.

И таких комплектов, если судить по официальным источникам информации, Боинг наделал чуть ли не полмиллиона. Впервые JDAM были применены во время бомбардировок Союзной Югославии, где на многострадальные сербские города было сброшено не менее 650 бомб весом каждая в 900 кг. Потом их использовали во всех натовских кампаниях: Ливия, Ирак, Афганистан, Сирия. Но у США остаются колоссальные накопления этих боеприпасов. Фото АР. О причинах по которым «российские JDAM», а точнее, модули планирования и коррекции появились значительно позже своих американских конкурентов, мы давно уже писали. Разработки на этот предмет велись московским предприятием «Базальт», первые тесты такие бомбы прошли в конце 80-х годов, но потом пришли девяностые, в начале которых Союз развалился, и всё! Десятки перспективных разработок легли под сукно, или просто были украдены новыми и тогда весьма улыбчивыми западными партнёрами. И пока, что называется, последний звоночек не прозвенел, никто особо по этому поводу не переживал, надеясь, что крылатых ракет воздушного базирования и КАБов, а на крайний случай, ФАБов из советских запасов хватит , чтобы вести военные экспедиции, вроде сирийской.

Но всё приняло слишком серьезный оборот, и учитывая количество средств ПВО, оказавшихся у неприятеля, влиять на ситуацию в поле можно было только придумав, как сделать старые фугасные бомбы точными, и при этом не входить в зону действия Буков, С-300 и других ЗРК среднего и дальнего радиуса действия. В общем, стряхнуть пыль со старых разработок и творчески осмыслить американский опыт. Первой изображение российской управляемой бомбы на базе весьма массовой ФАБ-500М2 было представлено в декабре прошлого года и стало замечательным новогодним подарком для наших лётчиков-бомбардировщиков.

Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков [3]. Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра.

Из-за специфики их применения кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ [1]. АО, ОАБ — осколочная авиационная бомба. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы.

Российские ВКС получили полутонные управляемые авиабомбы

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».

Некоторые РБК имеют в комплекте съёмный обтекатель позволяющий эффективно устанавливать РБК на самолёты как с внешней подвеской так и с внутренним отсеком вооружения. РБК по способу разбрасывания боевых элементов делятся на два вида [1] : обтюраторного типа — имеют в своей конструкции жёстко закреплённый обтюраторный диск, который после срабатывания дистанционного взрывателя и воспламенения им вышибного заряда под действием пороховых газов отделяется от стакана и перемещается внутри корпуса бомбы вместе с центральной трубой вокруг которой размещаются мелкие авиабомбы. Отделяется хвостовой конус, и боевые элементы выходят за пределы кассеты [1]. При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ. КМГУ — контейнер малогабаритных грузов универсальный.

Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на узле подвески вооружения летательного аппарата и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков [3] [6].

Подвеска авиационных бомб[править] Первоначально авиационные боеприпасы брались пилотом или другими членами экипажа в кабину, и просто руками выбрасывались при полёте над целью. В дальнейшем стали применяться различные дистанционные устройства подвески бомб на держатели, их приведения в активное состояние перед сбросом и непосредственно сам сброс. Внутри такого отсека, как правило, находятся кассетные бомбовые держатели КД , представляющие собой раму с направляющими, электрозамками, механизмами подъёма грузов, цепями блокирования и сброса, и т. На каждую кассету может подвешиваться несколько авиабомб в ряд. Также достаточно широко применяются различные контейнеры, которые снаряжаются боеприпасами на земле специально обученными людьми и поднимаются в грузоотсек уже полносью готовыми к применению. В грузоотсеке могут находиться и другие виды держателей и различных устройств для перевозки и применения различных грузов — балочные держатели, катапультные устройства и др. Например, конструкция балочного держателя МБД3-У9 позволяет подвесить на него до девяти бомб калибра 250 кг.

Также специализированные балочные держатели применяются для подвески ракетного оружия. Процесс подвески авиабомб и грузов часто механизирован. Широко применяются лебёдки с ручным или электрическим приводом — в последнем случае для централизованного управления стандартными электролебёдками Бл-56 используется мобильный пульт управления на базе тележки ТСУЛ-56.

При этом ВС РФ стали активно применять «умные» авиабомбы не только в Артемовске, но и на всем фронте.

По его словам, украинские системы ПВО беспомощны против ФАБ-500 еще и потому, что в целом находятся в плачевном состоянии. Согласно оценкам Кнутова, ранее российская сторона нанесла очень серьезный удар по украинским системам ПВО, от которого те не оправились до сих пор. Поэтому они обеспечивают прикрытие лишь некоторых особо значимых объектов», — добавил военный эксперт. Специалист также не исключил, что Россия в ходе СВО может применить более мощные авиабомбы, самой грозной из которых является ФАБ-3000.

По мощности ее превосходит лишь ядерное оружие. Вечером 20 апреля в этом городе на улице Ватутина произошел сильный взрыв, оставивший воронку диаметром 20 метров. Взрывной волной выбило окна в ближайших домах и повредило четыре машины. В Минобороны России сообщили, что причиной взрыва стал нештатный сход авиационного боеприпаса, который находился на борту пролетавшего над Белгородом бомбардировщика Су-34.

В ведомстве сообщили, что начали расследование. Губернатор области Вячеслав Гладков рассказал, что в результате инцидента пострадали три человека, двое из них были госпитализированы в состоянии средней тяжести. А поврежденный дом был расселен. На следующий день, 21 апреля саперы откопали авиабомбу ФАБ-500 без взрывателя в 250 метрах от места взрыва, на глубине семи метров.

Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами

Предназначается такой боеприпас для поражения промышленных, городских, портовых сооружений, крупных укрепленных целей, мощных опорных пунктов. Радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — до 50 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров. Бомба запускалась с бомбардировщиков и могла быть сброшена с большой высоты для достижения максимального разрушительного эффекта. С тех пор как ФАБ-3000 была введена в эксплуатацию, она стала одним из самых мощных видов вооружения в арсенале советских ВВС. А вот "протирать с нее складскую пыль" начали во время штурма Азовстали в Мариуполе. Украинские боевики, сдавшиеся в плен, потом признавались, что от мощи этих ударов многие "сходили с ума и решили выйти из подземелий с поднятыми руками".

А вообще до Мариуполя подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко использовались из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты. В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб.

Таким образом, за меньшие деньги достигается аналогичная дальность поражения и повышенная скрытность. Они оборудованы не только навигационными блоками наведения, но и инфракрасными ГСН. В свою очередь, наличие упомянутого силового агрегата делает AASM-250 Hammer более заметными в инфракрасном спектре.

В основном ВКС России применяют авиабомбы ФАБ-500 и ФАБ-1500 — в зависимости от конкретной цели и степени её укреплённости — но в перспективе, по всей видимости, начнут активно применяться и планирующие версии ФАБ-3000 , в которых одной только взрывчатки полторы тонны в тротиловом эквиваленте. Западные СМИ регулярно отмечают, что сейчас именно российская авиация с каждодневными ударами планирующими авиабомбами является одной из главных проблем ВСУ. По этой причине большие надежды возлагаются на грядущие поставки истребителей F-16. В фантазиях западной прессы, F-16 позволят вступать в воздушные бои с российской авиацией и при этом оставаться в живых.

Так как одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания, а дешевых управляемых авиабомб делать ещё не получалось, требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Так появилась фугасная авиационная бомба ФАБ-5000М-54, представлявшая собой проверенную конструкцию, в новом корпусе и с тремя взрывателями. В 1954 году новая «пятитонка» была принята на вооружение.

При этом, как и её предшественница времен войны, ФАБ-5000 М-54 не предназначена для поражения живой силы противника — она эффективна только против защищенных и относительно крупных укрепленных целей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий