Новости эль дабаа египет аэс

АЭС "Эль-Дабаа", расположенная на средиземноморском побережье страны примерно в 300 километрах от Каира, сооружается по российскому проекту и относится к новому поколению "3+".

Особенности работы на проекте сооружения АЭС Эль - Дабаа (Арабская Республика Египет)

Мы уверены, что в дальнейшем будут иметь место выдающиеся достижения, направленные на успешную реализацию проекта строительства первой АЭС в Египте». В прошлом году был дан старт работам на первом и втором энергоблоках. Для АО АСЭ строительство энергоблоков по проекту ВВЭР-1200 — уже привычный и хорошо отработанный процесс, что позволило нам отладить процесс изготовления оборудования и сформировать костяк строительного персонала. Благодарю наших египетских партнеров за слаженную совместную работу. Ранее, 29 марта 2023 г.

Это технология новейшего поколения, которая уже имеет референции и успешно работает.

Это их первый крупный проект в Африке. В тему Египта: Ростсельмаш продал Египту 16 зерноуборочных комбайнов.

Это уже не первая партия Это первая атомная станция Египта и первый крупный проект Росатома в Африке. Разрешение на строительство первого блока власти Египта выдали госкорпорации "Росатом" в конце июня 2022 года.

В ходе визита он встретился с министром энергетики и возобновляемых источников энергии Египта Мохамедом Шакером и председателем совета директоров Управления по атомным электростанциям Египта Амгедом Эль-Вакилем. На площадке четвертого энергоблока ведутся подготовительные работы. До конца этого года мы ожидаем получения лицензии на строительство четвертого блока от египетского надзорного органа — Управления по ядерному и радиологическому регулированию Египта. В ходе визита глава Росатома и министр энергетики Египта приняли участие в торжественной церемонии открытия административного здания Управления по атомным электростанциям Египта NPPA , построенного на площадке АЭС.

Мохамед Шакер в ходе визита высоко оценил уровень взаимоотношений Арабской Республики Египет и Российской Федерации, пояснив, что история двусторонних отношений берет начало в 50-х годах прошлого столетия, когда Советский Союз оказывал Египту помощь в сооружении Асуанской плотины, создании металлургического комплекса в г. Хильван и строительстве алюминиевого комбината в г. Помимо этого, именно Советский Союз поставил в Египет первый в стране исследовательский реактор, запущенный в 1961 году.

Запуск АЭС будет играть важнейшую роль в социально-экономической и технологической жизни Египта и даст толчок для постепенного перехода промышленности и экономики страны к низкоуглеродным источникам».

АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. Это технология новейшего поколения, которая уже имеет референции и успешно работает. В России работает четыре блока с реакторами этого поколения: по два реактора — на площадке Нововоронежской и Ленинградской атомных электростанций. Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года.

Строительство АЭС "Эль-Дабаа" создает много рабочих мест в Египте - управление АЭС страны

АЭС «Эль-Дабаа» в Египте — первая российская атомная станция, строящаяся на Африканском континенте. Фактически это открытие рынка Африки для госкорпорации «Росатом», и другие африканские страны будут внимательно следить за реализацией этого перспективного. рассказали в пресс-службе "Росатома", передает РИА Новости. рассказали в пресс-службе "Росатома", передает РИА Новости.

В Египте начался основной этап сооружения третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»

В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные. Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ. В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности.

ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров.

Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше.

Строительство АЭС оказывает позитивное социально-экономическое влияние на весь регион. И дело не только в появлении новых объектов инфраструктуры, строительстве дорог, но и в том, что к работам планируется привлечь около 20 тысяч граждан Египта. Это требует привлечения большого количества ресурсов. Нужно решать организационные моменты - необходимо выстроить грамотную логистику, сегодня все оборудование мы везем прямо на стройплощадку. Построен полноценный морской порт для приемки оборудования. Это позволяет серьезно сократить сроки доставки. Первое технологическое оборудование для АЭС - "ловушки расплава" для первого и второго энергоблоков - уже поставлены на площадку.

Об этом 6 августа 2021 г. Тезисы властей Египта: новости о приостановке проекта атомной электростанции Эль-Дабаа не соответствуют действительности, Министерство электроэнергии и возобновляемых источников энергии опровергло все эти сообщения, реализация проекта будет и впредь продолжена в обычном режиме без перерывов, это один из самых важных и крупных проектов в области атомной энергетики, сочетающий в себе современную глобальную технологию с высочайшей безопасностью, все документы, необходимые для получения лицензии и разрешения на строительство 1го и 2го энергоблоков станции, переданы Управлению по ядерному и радиологическому регулированию Египта, чтобы гарантировать безопасную и надежную эксплуатацию ядерных объектов в будущем. Источники связывали приостановку проекта с напряженностью в российско-египетском отношениях. Небензя выразил озабоченность растущей угрожающей риторикой в этом кризисе. Его заявления имели неприятные последствия и вызвали споры в египетских СМИ, поддерживающих правящую власть. Более того, Эфиопия официально поблагодарила Россию за поддержку в кризисе вокруг ГЭС, что еще более накалила ситуацию в Египте.

Они отказываются осуждать Россию или присоединяться к блокаде против нее, а также голосовать за проталкиваемые Вашингтоном резолюции против Москвы на различных международных форумах. А ведь это 54 страны и 1 млрд 400 млн человек, которые подрывает западный нарратив о «единодушном осуждении» мировым сообществом российских действий. Роммель и командир 21-й танковой дивизии вермахта Георг фон Бисмарк в Эль-Аламейне Лавров в Египте Западные политики склонны считать такую линию африканцев следствием своих мелких недоработок или «интриг Кремля». Они не видят в ней традиционного недоверия Африки к бывшим колонизаторам, помноженного на неспособность прежних метрополий предложить африканцам хоть что-либо стоящее в жизненно важных областях от экономики до сферы безопасности. Простым давлением и шантажом былых времен в Африке уже мало чего можно достичь. Ее главным экономическим партнером давно является Китай, что положительно отражается и на политике стран континента в отношении Москвы. Последняя доказала принципиальную надежность в поддержке стабильности стран континента. Руководствуясь не западным принципом «разделяй и властвуй», а собственным «африканским проблемам — африканское решение», как сформулировал Лавров , Москва сумела завоевать в Африке внушительный авторитет. И Россия проводит данный принцип себе не в убыток, а на взаимовыгодной экономической основе. К тому же она может предложить государствам региона то, чего не в силах поставить им даже Китай. Помимо ВТС и возрастающих продаж продовольствия, с производством которого на Западе становится все хуже, это и глобальные высокотехнологичные проекты общемирового значения.

Путин и ас-Сиси дали старт строительству нового блока АЭС "Эль-Дабаа" в Египте

4: Египет Эль-Дабаа Строительство Аэс Постройка Отелей И Курортной Зоны Отдыха. Президенты России и Египта Владимир Путин и Абдель Фаттах ас-Сиси участвуют в церемонии открытия строительства четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». Первая в Египте АЭС "Эль-Дабаа", строящаяся с участием госкорпорации "Росатом", расположится в провинции Матрух на берегу Средиземного моря, в 350 километрах от Каира.

На энергоблоке № 4 египетской АЭС «Эль-Дабаа» приступили к основному этапу строительства

АЭС "Эль-Дабаа" находится в 350 километров от столицы Египта, Каира, на берегу Средиземного моря в провинции Матрух. Госкорпорация «Росатом» приступила к строительству второго энергоблока на первой в Египте атомной электростанции (АЭС) «Эль Дабаа». На строительной площадке энергоблока №4 АЭС Эль-Дабаа в Египте прошла торжественная церемония по случаю начала заливки первого бетона в фундаментную плиту, пишет ФедералПресс.

В Египте началось строительство четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»

АЭС «Эль-Дабаа» возводится на фоне тяжелой экономической ситуации в Египте: инфляция в августе 2023 г. достигала рекорда в 39,7%. С октября сократился импорт газа с месторождений Израиля при идущей в секторе Газа войне между ним и «Хамас». По соглашению, подписанному министерствами финансов Египта и России, стоимость финансируемого Москвой строительства в Эль-Дабаа составляет около 25 млрд долларов. АЭС "Эль-Дабаа", расположенная на средиземноморском побережье страны примерно в 300 километрах от Каира, сооружается по российскому проекту и относится к новому поколению "3+".

Зачем Россия строит гигантскую АЭС в Египте

Всего же до декабря 2028 года обучение пройдут около 1,7 тыс. Стажироваться они будут на новых блоках Ленинградской АЭС, где действует учебно-тренировочный стенд. На площадке строительства АЭС ведется обучение локального строительно-монтажного персонала. За период 2022 —I кв. Прямая речь В строительстве «Эль-Дабаа» участвуют крупные строительные египетские компании. Ожидается, что на пике строительства четырех блоков станции на площадке будут заняты порядка 14 тыс. Все основное оборудование для «Эль-Дабаа» изготавливается на российских предприятиях и доставляется в Египет по морю.

Прибывать суда будут на причал, специально построенный рядом с площадкой сооружения АЭС. Такое решение позволит существенно сэкономить время и средства на доставку грузов непосредственно на площадку сооружения АЭС.

После запуска станции ВВП страны, по прогнозам, вырастет более чем на процент. Оно способствует обеспечению безопасного, дешевого и долгосрочного энергоснабжения», — отметил президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси. В основе проекта — новейшие разработки российской инженерной мысли. Реакторы ВВЭР-1200 относятся к самому современному поколению.

Работать такая станция будет 60 лет с возможностью продления еще на 20. Почти век станцию будут заправлять российским топливом, все обслуживание — в тесном сотрудничестве «Росатома» и египетского бизнеса. Таким образом, российская сторона, безусловно, выполняет взятые на себя обязательства в части локализации, и объем заказов сегодня у египетских поставщиков превысил 1,2 миллиарда долларов», — сказал генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев.

В этом году на базе Международного центра подготовки персонала стажировку пройдут 90 человек. Первая группа из 16 человек успешно завершила обучение весной этого года. До 2027 г. По мнению инструкторов ЛАЭС, специалисты из Египта традиционно демонстрируют очень хорошие теоретические знания. Работая в качестве стажеров плечом к плечу с российскими оперативниками, они успешно закрепляют теорию на практике, знакомятся с работой технологических систем и вникают во все тонкости профессии.

Атомстройэкспорт ASE — инжиниринговое подразделение Росатома. Глобальный лидер, сооружающий большинство атомных электростанций за рубежом и имеющий крупнейший в мире портфель контрактов на строительство АЭС. Атомэнергомаш АЭМ — энергетическое подразделение Росатома и один из крупнейших российских производителей энергетического оборудования, предоставляющий комплексные решения в области проектирования, производства и поставок оборудования для атомной, тепловой, нефтяной, судостроительной и металлургической промышленности.

В Египте на строящейся при участии «Росатома» атомной электростанции «Эд-Дабаа» начали установку первого ядерного оборудования, сообщается 6 октября на сайте управления по АЭС Египта. Первые два энергоблока начали строить в 2022 году.

В Египте приступили к строительству третьего энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" с участием РФ

Ниже приведена информация о некоторых из них. Межправительственное соглашение РФ и Турции по сотрудничеству в сфере строительства и эксплуатации атомной электростанции на площадке «Аккую» в провинции Мерсин на южном побережье Турции было подписано 12 мая 2010 года. Основной объем поставок оборудования и высокотехнологичной продукции для реализации проекта приходится на российские предприятия, проект также предусматривает максимальное участие турецких компаний в строительных и монтажных работах, а также компаний из других стран. Впоследствии турецкие специалисты будут привлекаться к участию в эксплуатации АЭС на всех этапах ее жизненного цикла.

Согласно межправительственному соглашению от 12 мая 2010 года, турецкие студенты проходят обучение в российских ВУЗах по программе подготовки специалистов атомной энергетики. Церемония по закладке фундамента морских сооружений АЭС прошла в апреле 2015 года. В рамках ОРС выполняются строительно-монтажные работы на всех объектах атомной электростанции, за исключением зданий и сооружений, относящихся к безопасности «ядерного острова».

АО «Аккую Нуклеар» плотно сотрудничает с турецкой стороной по вопросам лицензирования. Строительство АЭС ведется в соответствии с Соглашением между правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь, заключенным в марте 2011 года, на условиях полной ответственности генерального подрядчика «под ключ». Станция расположена в 18 км от г.

Островец Гродненская область. В настоящее время на основных объектах пусковых комплексов строящихся энергоблоков Белорусской АЭС ведутся тепломонтажные и электромонтажные работы в соответствии с утвержденным совместно графиком. Строительство этой станции обещает установить рекорд по степени вовлеченности в работу белорусских специалистов.

Страна давно мечтала о новых источниках генерации, и атомная станция с учетом существенных темпов роста экономики и развития государства очень востребована. До 30 процентов работ на стройке выполняют египетские компании. Каждый из четырех ее энергоблоков будет иметь мощность 1200 мегаватт. Строительство АЭС оказывает позитивное социально-экономическое влияние на весь регион. И дело не только в появлении новых объектов инфраструктуры, строительстве дорог, но и в том, что к работам планируется привлечь около 20 тысяч граждан Египта.

Это требует привлечения большого количества ресурсов. Нужно решать организационные моменты - необходимо выстроить грамотную логистику, сегодня все оборудование мы везем прямо на стройплощадку.

Согласно контрактным обязательствам, российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива. Россия последовательно развивает международные торгово-экономические взаимоотношения, делая упор на сотрудничество с дружественными странами. Несмотря на внешние ограничения, отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру. Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» объединяет ведущие компании атомной отрасли: АО «Атомстройэкспорт» Москва, Нижний Новгород, филиалы в России и за рубежом , Объединенный проектный институт — АО «Атомэнергопроект» Московский, Нижегородский, Санкт-Петербургский филиалы — проектные институты, филиалы в России и за рубежом, изыскательские филиалы и дочерние строительные организации.

Ныне едва не усопший, находящийся в реанимационном отделении Westinghouse и в годы своей активности не предлагал никаких решений по проблеме ОЯТ, французская AREVA не имеет компетенций по обучению персонала и по выводу АЭС из эксплуатации, потенциальные конкуренты в лице китайских и южнокорейских компаний не имеют собственных предприятий по производству топлива, с подготовкой специалистов не решен вопрос и у них. Даже если перечисленные компании решат наверстать упущенное, на это им придется потратить немало времени и усилий, а Росатом — вот он, готов работать уже сейчас.

Контракт с Египтом был вызовом для «Русатом Оверсиз», о чем подробно рассказал в интервью ведомственной газете «Страна Росатом» президент компании Евгений Пакерманов, один из профессиональных управленцев, о котором редко пишут «большие СМИ». Евгений Маркович Пакерманов руководителем «Русатом Оверсиз» стал в 32 года, но давайте коротенько пробежимся по страницам его биографии, чтобы понять, было это случайностью или закономерностью. АЭМ — это «атомное энергетическое машиностроение» и это то, что в советские времена никогда не входило в структуру легендарного Минсредмаша, а относилось к ведению министерства тяжелого машиностроения. В общем, если в двух словах, Евгений Пакерманов как президент «Русатом Оверсиз» — профессионал, досконально знающий свою работу. А это тоже требует управленческого умения, ведь многие «запчасти» АЭС имеют длительный период производства. Корпус реактора, парогенератор, турбины — все это создается не один год, а готово должно быть в строго определенное время, когда на строительной площадке будет достигнута готовность к приему и монтажу такого оборудования. И вот то, что Пакерманов отлично знаком с «АЭМ-технологиями», в этом случае весьма полезно — объемы заказов только растут, работы меньше не становится. Уникальность контракта с Египтом Вот описание особенностей египетского контракта, данное Евгением Пакермановым в том же интервью. Например, в Индии или Китае мы подписывали контракты о строительстве блоков парами, постепенно передавая значительную часть работы в зону ответственности заказчика.

Здесь ситуация другая: мы взяли на себя полный объем работ, полную ответственность. Мы впервые в истории подписали пакет одновременно вступивших в силу контрактов, охватывающих весь спектр услуг, которые Росатом может предоставить при реализации такого проекта. Обычно сначала подписывается EPC-контракт строительство и монтаж оборудования , через какое-то время топливное соглашение, а уже когда станция построена, начинаются переговоры о сервисе. У нас получился интегрированный эффект — когда и заказчику, и нам было выгодно договариваться с самого начала о таком комплексном подходе. Ни в одном контракте не осталось незакрытых приложений. В мельчайших деталях проработаны все вопросы и нюансы наших взаимоотношений на десятилетия» Это и есть причины, по которым подписание пакета контрактов готовилось более двух лет — дело не только в сумме, а и в том, что в этот пакет входят договоры на строительство, сервис, обучение кадров, эксплуатация, решение вопросов, связанных с ОЯТ и на вывод АЭС из эксплуатации. К сожалению, конфиденциальность контракта не позволяет нам узнать полную продолжительность контракта, но точно известно, что ВВЭР-1200 рассчитан на 60 лет эксплуатации, что строительство должно завершиться к 2029 году, как известно и то, что наши атомщики уже имеют алгоритм действий, который способен продлить время работы станции еще на 20 лет. С учетом срока, который необходим для вывода станции из эксплуатации, очевидно, что полное исполнение контракта закончится в следующем веке. Нам удалось сделать так, чтобы участники переговоров чувствовали ответственность не за защиту интересов своих компаний, а за проект в целом.

Все знали, что мы начнем его только после вступления в силу всего пакета контрактов. Это было серьезным стимулом, в пиковые моменты более 60 человек одновременно вели переговоры. Сложная координация, нахождение баланса интересов — в этом и была суть нашей работы. За три года ни разу не возникло такого внутреннего конфликта, решение которого потребовало бы привлечения высшего менеджмента госкорпорации. В спорных ситуациях разбирались сами, договаривались. В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные. Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий